Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 



Содержание, карта сайта.

Как научиться завязывать шнурки быстро


Как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто

Повседневная детская обувь чаще всего фиксируется на ноге с помощью текстильных застежек-липучек. В результате встречаются малыши, которые даже в младшем школьном возрасте не умеют завязывать и развязывать шнурки. А без этого навыка не справиться с ботинками для лыж и катания на роликах, многими видами повседневной обуви. Информация о том, когда и как научить ребенка завязывать шнурки, рано или поздно пригодится всем родителям.

В каком возрасте начинать обучение

Легко осваивают этот навык малыши с хорошо налаженной мелкой моторикой рук. Данное физиологическое свойство развивается с первых месяцев жизни в процессе игр с вещами различной формы и фактуры.

Малышам от года полезно давать мешочки с зашитыми в них крупами, песком, мелкими камушками, использовать различные пособия, где кроха учится перебирать, ощупывать, крутить мелкие элементы. После двух лет карапузам интересны несложные конструкторы, мягкие пазлы, деревянные разборные игрушки. Отлично развивают моторику крошечных пальчиков занятия лепкой из глины и пластилина, аппликацией, рисование.

Обычно к 3-4–летнему возрасту малыш, хорошо владеющий различными навыками, готов обучиться и умению завязывать шнурки. Это занятие станет для него отличной развивающей игрой. Важно научить малыша определять, какая нога и рука у него – левая, а какая – правая. К 5-6 годам освоить простой метод шнуровки необходимо, особенно если есть подобная обувь.

Это интересно! Считается, что первые шнурки для обуви появились в 1790 году. До этого шнуровка использовалась преимущественно в одежде. Прообразом шнурка служила веревка с металлическими конусами на концах.

Упражнения для мелкой моторики

Чтобы упрямые шнурки были подвластны маленьким пальчикам, нужны тренировки. Забавные упражнения не только укрепят мышцы, но и разовьют творческие способности, научат логически мыслить, улучшат координацию движений:

Соедини точки. В продаже есть много развивающих изданий, в которых изложена задача для малыша – обвести контур по точкам так, чтобы получилось изображение.

Мозаика. Умение выкладывать узор из мелких элементов в определенной последовательности – первый шаг к освоению азов математики.

Сортировка мелких предметов. В школах, обучающих детей по методу Марии Монтессори, активно используются прищепки, пуговицы, крупы и другая мелочь. На занятиях малыши нанизывают бусы, сортируют элементы по различным признакам, перекладывают их из одной чаши в другую.

Раскраски с наклейками. Задача малыша – не только раскрасить понравившуюся картинку, но и найти соответствующее изображение и аккуратно наклеить его на нужный фрагмент листа.

Пальчиковые игры. Два в одном: гимнастика для маленьких ручек и заучивание веселых стихотворений.

Рисование на песке, манке. Настоящий простор для творчества: можно учить буквы, цифры, рисовать тематические картинки или просто пересыпать теплый песок руками.

Как заинтересовать обучением

Малыш и сам может попросить научить его завязывать шнурки, увидев новые кеды с изображением героев любимого мультика или при выборе роликовых коньков. Нужно объяснить ему, насколько важно правильно стянуть обувь по ноге: этого требуют правила безопасности. Шнурки имеют свойство предательски развязываться в самый неподходящий момент, зацепившись за них, можно упасть.

Увлекает ребенка и вид оригинальной яркой шнуровки на папиных кроссовках или маминых ботильонах. Если в семье есть старшие дети, их тоже можно подключить к процессу.

Мальчику, возможно, будут интересны рассказы о представителях профессий, которые носят обувь на шнуровке: военных, полицейских, спортсменах, пожарных. Девочек процесс переплетения ярких веревочек и так интересует, достаточно обратить внимание на то, какие красивые виды комбинаций можно использовать.

Предложите малышу вознаграждение: если он сам зашнурует кеды или ботинки, то пойдет в парк или цирк, за покупкой чего-то желанного для него.

Прежде чем приучать тренироваться на настоящей обуви, купите или сделайте пособие из картона, фанеры, на котором с помощью веревочки элементы прикрепляются к изображению.

На каких шнурках лучше учиться

От выбранной модели зависит многое. В процессе обучения важна каждая мелочь, поэтому оптимальным вариантом станут такие шнурки:

  • Яркие, приятные на ощупь, не слишком скользкие, с твердыми эглетами (наконечниками).
  • Не слишком тонкие: они обычно так и норовят выскользнуть и плохо держат узел. Толстые завязывать малышам неудобно.
  • Желательно плоские: из них проще формировать петли.
  • С длиной около 30 сантиметров, более длинные шнурки будут постоянно путаться, слишком короткие не дадут завязать узел с петлями.

Пошаговые способы завязывать шнурки

Первое занятие лучше провести, расположившись позади малыша, если он будет напротив зеркально повторять движения, то быстро запутается. Можно и присесть рядом с ним, слева или справа, в зависимости от того, правша или левша ребенок. Обучать желательно, никуда не торопясь и не отвлекаясь по мелочам. А если еще рассказать увлекательную сказку или стишок, то успех несомненен.

Сначала предложите крохе завязать начальный узел под забавную историю:

  1. «Жили-были два братца – Левый и Правый» – формируем узелок (левый шнурок заводим за правый).
  2. «Левый позвал Правого на прогулку» – левый конец шнурка пополам складываем в петлю.
  3. «Правый с радостью согласился» – перевязываем левый конец шнурка за правую петлю.
  4. Затягиваем полученный узелок.

Потом освойте простой способ фиксации бантиком. Поэтапный инструктаж:

  1. Вытяните оба конца шнурка, возьмите их в руки. Начните сказку: «Жили-были два червячка: Бим и Бом».
  2. Скрестите их между собой: «Пошли гулять?», «Пошли!»
  3. Кончик одного шнурка вытащите вниз: «Червячки взялись за ручки. Идут и веселятся». (Помашите шнурками).
  4. Стяните оба конца и сделайте петельки-ушки: «Встретились им зайчики Тима и Тема. Позвали они червячков в гости пить чай».
  5. Перекрестите петельки: «Все берутся за ручки и бегут в норку».
  6. Одну петельку пропускаем в получившуюся арку.
  7. Потяните за концы в разные стороны, чтобы бантик затянулся.

Или спойте веселую песенку Спанч Боба, которого любят многие малыши:

Ты хочешь завязать шнурки,

Не бойся, это пустяки.

Берешь шнурок, петля, крючок,

О чудо, вышел узелок!

Сначала нужно их стянуть,

Потом продеть и захлестнуть.

Петля, крючок, и вот

Ботинок не спадет.

Еще один вариант простой связки, или, в просторечии, «бабушкин узел»:

  1. Завяжите узел, как в предыдущем варианте (см. картинку ниже)
  2. Сделать одну петельку из конца одного шнурка, приговаривая: «Зайчик-душка, у него есть ушко».
  3. Перекрутить один конец вокруг петли и сказать: «Зайчик кустик обошел, в норочку свою зашел».
  4. Просунуть «ушко» в дырочку.
  5. Затянуть бантик.

Посмотрите еще один интересный и модный сейчас способ завязывать шнурки.

Скажите ребенку, что важно уметь не только шнуровать, но и снимать шнурки с обуви, и покажите, каким образом это делать.

Это интересно! Как-то ученые с помощью компьютерного метода подсчитали, сколько вариантов шнурования может получиться, если взять один шнурок и кроссовок с двенадцатью отверстиями. Получилось два триллиона вариантов.

Посмотрите видео, на котором показано как научить ребенка завязывать шнурки всего за 5 минут.

Полезные советы

  • Окрасьте половину шнурка в другой цвет: так у малыша не будет рябить в глазах, и он быстрее поймет, какую петлю легче разместить сверху: левую или правую. Особенно это важно, если у родителя доминирующая рука – правая, а ребенок – левша или амбидекстер.
  • Разместите «тренажеры» в виде тесемочек или веревочек на различных предметах в доме: ручках шкафов, ножках стула, на игрушках, чтобы малыш мог упражняться в завязывании банта. Девочкам можно предложить плести косы куклам.
  • Отметьте день, когда ребенок смог впервые самостоятельно надеть обувь на шнуровке.

Не допускайте эти ошибки

  • Если занятия с малышом будут регулярными, овладеть новым навыком он сможет уже через 1-2 недели. Если тренироваться раз в неделю, ребенок быстро забудет все, чему научился.
  • Помогайте и советуйте только в том случае, если кроха требует помощи. Со временем он постепенно всему научится.
  • Ругать и критиковать можно только, если вы намерены взрастить в ребенке букет комплексов, нарушить доверие и отбить желание к процессу обучения.
  • Малыш нашел свой способ завязывать шнурки? Отлично, у него незаурядные творческие способности. Не настаивайте на своем методе, даже если вам он кажется более удобным.
  • Не сравнивайте и не торопите малыша.
  • Если ребенок горит желанием научиться, не откладывайте дело в долгий ящик. Выделите время и начните занятия.
  • Не стремитесь показать все способы сразу: пусть кроха освоит хотя бы один, самый простой. Повторяйте каждый раз одни и те же действия, поясняющие слова, чтобы он не запутался.
  • Если у малыша совсем ничего не получается, отложите занятия на некоторое время. Если он устал, прервите занятия.
  • Отмечайте вместе успехи на каждом этапе, радуйтесь им.

Конечно, ребенок вполне может прожить, не умея зашнуровывать и развязывать собственный кроссовок, или постоянно носить обувь на липучке, которую проще застегивать. Психологи всего мира бьют тревогу: все больше детей с отставанием развития моторных навыков, а это значит, отстают и речь, и мышление. Чем больше умеет ребенок, тем лучше он ориентируется в школьной и обычной жизни.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_zavyazivat_shnurki.html

Если вам понравилась статья – поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

razvitie-vospitanie.ru

Как научить ребенка завязывать шнурки – самые полезные советы на MOY-KROHA.INFO

Завязать шнурки — что может быть проще? Однако дети младшего возраста так не думают, для них это целая наука сродни плетению макраме или игре на пианино. Но, поскольку никто не рождается с таким умением, ребёнку рано или поздно прийдётся осваивать этот навык. Вопрос в том, как понять, что уже пришло то время, когда можно научить малыша завязывать шнурки? Ведь успешный результат во многом зависит от того, насколько подходящий момент был выбран для обучения, а также от возраста малыша.

В каком возрасте можно начать обучать ребёнка завязывать шнурки

Как правило, дети 5–6 лет с лёгкостью овладевают этим навыком при условии, что мелкая моторика пальцев достаточно развита, и у ребёнка есть мотивация к обучению. При необходимости, или выявлении малышом желания, можно начинать подготовку с 4 лет, но главное, при этом не давить на ребёнка и при первых неудачах отложить дальнейшие занятия на более поздний период.

Для того чтобы малышу было проще в будущем научится завязывать шнурки, необходимо развивать мелкую моторику пальцев. Лепка пластилина, собирание мозаики, игры с конструктором — эти занятия способствуют тому, чтобы пальчики ребёнка стали ловчее и смогли справиться с нелёгкой задачей завязывания узлов и бантиков.

Нелишним будет познакомить малыша со шнурками, предложив ему игры с нанизыванием крупных бусин, или игрушки со шнуровками. Для наглядности такие забавы можно сделать самостоятельно нарисовав на плотном картоне ботиночки и проделав отверстия в которые нужно вставлять шнурок. А поскольку дети лучше воспринимают информацию, поданную в игровой форме, такое занятие вызовет у малыша больше интереса, чем завязывание шнурков на собственной обуви.

Игровое пособие для обучения можно изготовить в домашних условиях из подручных средств. Привлеките к этому творческому процессу малыша, чтобы ещё больше заинтересовать в будущих тренировках

Если при первой попытке вы заметили, что ребёнок не готов к постижению новой для него науки, следует похвалить малыша за старание и сказать, что его пальчики ещё не готовы к такой нагрузке. Ребёнку очень важно знать, что его вины в неудаче нет, тогда при следующей попытке он не будет испытывать неуверенности, страха или негативных эмоций. А также не следует обсуждать с другими взрослыми или родственниками, проблемы, возникшие при обучении, будь то завязывание шнурков, чтение или рисование. Для вас это обыденные мелочи, а кроха воспринимает как предательство, и станет меньше вам доверять.

Не забывайте и о творческом, игровом подходе. Пусть у вашего малыша будет как можно больше дидактических игр, позволяющих тренировать мелкую моторику рук

Чтобы обучение пошло на пользу, а сам процесс доставлял радость и ребёнку и родителям, следует придерживаться таких рекомендаций:

  1. Мотивация. Для того чтобы у малыша возникло желание учиться, ему необходимо точно знать, для чего это необходимо. Заинтересовать ребёнка можно, подарив ему новую обувь, но уже не на липучках, как прежде, а более «взрослый» вариант — со шнурками. Маленькой дочке можно показать, что таким же способом можно завязать ленточку кукле, а сына заинтересует рассказ о моряках, профессия которых немыслима без умения вязать прочные узлы.
  2. Личный пример. Дети любят подражать своим родителям или более старшим братьям и сёстрам, а вот сравнивание их способностей с кем-то из сверстников, наоборот, вызывает протест и обиду. Поэтому не следует мотивировать обучение тем, что кто-то из его друзей уже умеет завязывать шнурки, а он нет. Лучше показать на собственном примере, выбрав для общения дружеский тон, а не покровительственный или нравоучительный.
  3. С чего начать. Малышам в 4 года будет трудно вязать узлы и бантики непосредственно из шнурков, поэтому в самом начале обучения можно осваивать процесс сначала на толстых канатиках или поясе от одежды, которые можно разместить вокруг коленок ребёнка, и только затем переходить на завязывание обуви.
  4. Удобная позиция.

    Такое расположение наиболее удобное для обучения

    Лучше всего проводить первое обучение, разместившись позади ребёнка и взяв его руки в свои. Когда малыш освоит первые азы, можно проводить занятия синхронно, сев справа или слева в зависимости от того, какая рука у крохи ведущая. Расположение напротив будет неправильным, поскольку зеркальное отражение только запутает ваше чадо и добавит сложностей в процессе обучения.

  5. Время. Проводить занятия лучше в свободное время, когда вы не заняты своими делами и не будете отвлекаться на посторонние разговоры. А также не следует проводить тренировки перед самым выходом на прогулку, поскольку малыш будет торопиться, предвкушая увлекательное приключение, и не сможет сконцентрироваться на занятии.
  6. Регулярность. Научиться завязывать шнурки можно за неделю, главное, уделять этому занятию несколько минут в день. Чем младше ребёнок, тем меньше времени он может сосредоточиться на поставленной задаче. В том случае если вы заметили, что малыш потерял интерес, не следует настаивать, лучше повторить попытку в более подходящее время.
  7. Последовательность действий. Не следует пытаться научить ребёнка сразу нескольким способам завязывания шнурков. Выберите один, и обучайте последовательно, озвучивая каждый шаг одними и те же словами. Так, ребёнок не запутается и ему будет проще овладеть этой наукой.
  8. Результат. Даже если у крохи ничего не получается, это не его вина, возможно, вы неправильно объясняете или время ещё не пришло. В любом случае нужно похвалить малыша.

Для того, чтобы детям было проще учиться и не путаться в верёвочках, следует подобрать не слишком длинные, крупные, плоские шнурки, яркого цвета

От теории к практике

Существует множество способов завязывания шнурков, некоторые из них настолько сложные, что не каждый взрослый может овладеть такими навыками. Для детей подходят самые распространённые, и условно лёгкие, способы, но сначала необходимо научить ребёнка завязывать узел, который формируется из перекрещенных между собой верёвочек и является основой для дальнейшего завязывания бантиков.

Начальный узел

  1. Возьмите два шнурка в обе руки и натяните их на себя.
  2. Затем наложите один на другой, крест-накрест.
  3. Кончик того шнурка, который оказался сверху, проденьте в образованную арку.
  4. Стяните узел, потянув за верёвочки в разные стороны.

Малыш запомнит последовательность действий если при обучении рассказать ему короткую весёлую историю. Каждое действие при вязании начального узла нужно сопровождать фразой из истории. Например:

  • жили-были два червячка — Тип и Топ;
  • однажды они повстречались;
  • они обнялись крепко-крепко;
  • и решили больше не расставаться.

Пошаговая инструкция завязывания начального узла на шнурках

Самый простой способ: стишок про зайчика и его ушки

  1. Сделайте начальный узел, который описан выше.
  2. Сформируйте петельки из свободных концов.
  3. Положите петельки крест-накрест как при завязывании начального узла, а затем проденьте верхнюю петельку под низ.
  4. Затяните бантик покрепче.

Обучая ребёнка, такой методике, которую ещё называют «бабушкин узел» или «заячьи ушки», можно рассказать стишок про зайчиков:

Зайчик-душка, у него два ушка — сделайте петельки из шнурков.

Зайчик кустик обошёл — перекрутите одну петельку об другую.

В норочку свою зашёл — просуньте петельку в дырочку.

Вот и все! — затяните шнурок.

Такой метод считается самым лёгким для обучения детей, однако узел, завязанный таким способом, некрепок и может постоянно развязываться

  1. Завяжите начальный узел.
  2. Сформируйте из одной верёвочки петлю.
  3. Второй верёвочкой обведите вокруг петельки и пропустите её сквозь арку так, чтобы конец оставался нетронут.
  4. На этом этапе можно затянуть бантик, но для прочности узла рекомендуется пропустить вторую петельку сквозь арку повторно, таким образом, как бы наматывая её, и только затем потянуть «ушки» в разные стороны.

Пошаговя инструкция завязывания бантика с одной петлёй

  1. Сделайте начальный узел, завязывание которого ребёнок уже освоил.
  2. Возьмите шнурки в обе руки так, чтобы верёвочки были зажаты только мизинцем, а указательные и большие пальцы были свободны. Обратите внимание ребёнка на то, что захватывать шнурок нужно снизу, чтобы ладошки рук смотрели вверх.
  3. Для того чтобы создать две зигзагообразные полупетли, необходимо провернуть одновременно левую руку движением на себя, при этом под шнурок ныряет большой пальчик.

  4. На правой руке петлю образуем движением от себя. Под шнурок ныряет указательный палец.

  5. Сближаем пальцы.
  6. Захватываем указательным пальцем правой руки и большим пальцем левой, петли натянутые на противоположных руках.
  7. Одновременно протягиваем петли одна в другую.
  8. Затягиваем узел на бантике потуже.

На первый взгляд, такой способ может показаться непонятным и сверхсложным для тех родителей, которые с детства привыкли завязывать шнурки на обуви «бабушкиным узлом». Однако не стоит сразу отмахиваться от такого варианта, ведь дети очень быстро обучаются всему новому и неизвестному, а значит и такой способ могут освоить и отработать до автоматизма. Но, прежде чем объяснить ребёнку, родителям, которые ещё незнакомы с этой техникой, рекомендуется потренироваться. Для наглядности можно просмотреть видеоинструкцию.

Как научить ребёнка быстрому способу завязывания шнурков на бантик — видео

У маленьких детей есть две особенности, которые помогают им развиваться и познавать этот мир — это любознательность и стремление делать всё самостоятельно. Собрал пирамидку, сам открыл шкафчик, впервые начал орудовать ложкой, всё это вызывает восторг малыша и одобрение у родителей.

Однако со взрослением, желание обучатся чему-то новому, может ослабевать, особенно если со стороны взрослых ребёнок не чувствует поддержки или часто слышит критику, снижающую его уверенность в себе, и тогда даже простое овладевание навыком завязывания шнурков может вызвать протест и отрицание. В любом случае родителям, желающим научить своё чадо, как быстро и правильно завязать шнурки самостоятельно, прийдётся запастись терпеньем и воспользоваться рекомендациями, которые и в дальнейшем помогут в таком нелёгком деле, как воспитание ребёнка.

  • Автор: Елена Кириченко
  • Распечатать

moy-kroha.info

Как легко и быстро научить ребенка завязывать шнурки

Главная › Дети от 1 года до 7 лет

27.03.2018

Уже в раннем детстве ребёнку приходится осваивать вещи, простые в понимании взрослых, однако, не являющиеся таковыми для него. Уметь садиться и вставать, правильно держать ложку, пить из кружки – это только начало. Впереди ждёт много других открытий и одно из них самостоятельное завязывание шнурков. Да, это тоже предстоит освоить, а как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто, это дело родителей. Но все ли мамы и папы могут обучить этому своих детей?

Когда начинать учить ребенка завязывать шнурки самостоятельно

То, как маленький ребёнок умеет шевелить пальчиками, говорит о том, развита или нет моторика его рук. Чтобы в 4-5 лет малыш без труда мог справиться со своими непослушными шнурками, развивать эту способность надо начинать в младенческом возрасте. Для этого родителям надо разрешать играть малышу с мелкими вещами, заинтересовывать лепкой из глины и пластилина, нанизыванием бусин, рисованием, сборкой деталей детского конструктора. Все эти занятия положительно влияют на подвижность пальцев. Разумеется, за малышом требуется постоянный присмотр, особенно, если он любитель засовывать в рот разные предметы. Зато папа с мамой, в процессе контроля, выяснят, кем является их чадо – левшой или правшой.

Любая работа руками подготавливает маленького человека к покорению множества высот, и одна из них – завязывание собственных шнурков. Это простое дело, но для малыша потребуется немало времени, пока он научится это делать. Но если пальчики его «бегают», можно надеяться, что ждать придётся недолго.

Уже в 3-4 года малыш вполне способен осилить такую задачу. Нормально, если ребёнок научился заботиться о себе ещё до школы. Конечно, в три года карапузу будет сложнее, чем в более позднем возрасте, но существует и положительный момент. Благодаря такому обучению:

  • Ребёнок лучше усваивает любую информацию;
  • У него улучшается память и концентрация внимания;
  • Стремительно развиваются умственные способности.

Поэтому не стоит облегчать жизнь малышу, покупая ему обувь на липучках. Когда придёт время ботинок и туфель, ему будет крайне сложно осилить науку завязывания обыкновенных шнурков. А для родителей это грозит лишней головной болью, потому, что в этот период у детей появляется и без этого много потребностей, обязанностей и проблем.

Если решили обучать трёхлетнего малыша, необязательно вручать ему папину кроссовку, можно сделать специальное пособие из картона и ярких шнурков, чтобы он, играя, учился их завязывать. Если потренировавшись, он отточит этот навык до автоматизма, ему нечего бояться за свою будущую обувь.

Возможно, малышу такое занятие покажется чересчур сложным, чтобы он не разочаровался в собственных силах, родители должны объяснить чаду, что делал он всё правильно, просто его ручки ещё не приспособлены для такой работы. Также родителям не стоит при малыше даже между собой обсуждать его неудачу – обычно это ведёт к отчуждению, чувству вины и другим психологическим проблемам. Дело в том, что каждую свою победу и промах ребёнок воспринимает очень эмоционально.

Как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто

Некоторые папы и мамы не знают, как начать обучение и в какой форме его подавать. Главное, заинтересовать ребёнка, предложив ему поиграть с верёвочками, ленточками, бантиками. Можно приготовить для него несколько красивых широких тесёмок. Обувь для этого брать совсем не обязательно. Очень часто дети с увлечением занимаются шнуровкой, которой обучает развивающая игра.

Папа или мама должны находиться рядом и наглядно показывать, как происходит процесс завязывания. Маленький ребёнок, в силу развитого подражания действиям взрослым, обязательно начнёт повторять за родителями. При этом желательно подробно объяснять, что и зачем, словами.

Важно! Нельзя подгонять малыша, тем более раздражаться, в своё время придёт всё – и моторика пальчиков и быстрое схватывание. Периодически хваля и поощряя сына или дочь, родители создают необходимую доверительную атмосферу, которая помогает ребёнку сосредоточиться и продолжать тренировку.

Когда отец не знает, как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто, пусть просто покажет на личном примере. Есть два основных, технических приёма завязывания.

Первый способ предполагает завязывание бантика, состоящего из двух петлей:

  • Кончики обеих тесёмочек складывают так, чтобы образовалась петля;
  • Петли скрещивают, при этом верхняя загибается вниз и продевается в образовавшееся колечко;
  • Если потянуть за обе петельки, узелок стянется;

Когда идёт тренировка на обуви, концы шнурков, если они не были сложены в петельки, после того, как узел завязался, можно убрать за борта ботинок или кроссовок. Важно предупредить сына или дочь, что это нужно делать для того, чтобы они не мешали при ходьбе, иначе можно спотыкнуться и упасть. Ребёнку нужно объяснить, что если не делать петельки, узел развязать будет затруднительно. Если отец и мать находятся рядом, малыш может повторять действия за ними или делать это одновременно. Показывать надо медленно, чтобы малыш мог запомнить каждое движение и сидеть параллельно ребёнку. Дело в том, что если сесть напротив, ему будет тяжело подражать родительским действиям. А рядом он может делать те же движения, постепенно вникая в нюансы процесса.

При этом можно помогать, подсказывая, что делать дальше, но только на словах. Отец или мать не должны сами заниматься шнурками малыша. Исключением может стать просьба сына или дочери о помощи. После первых побед похвалить малыша просто необходимо. Дружеское поощрение его ободрит и воодушевит на дальнейшее обучение с ещё более сложными задачами.

Родителям никогда не стоит оставаться в стороне – они являются не наблюдателями, а активно участвуют в процессе изучения нового для ребёнка дела. Основное правило – начинать надо на посторонних «тренажёрах» и посвятить оттачиванию навыка не менее 10-14 дней. Уже на этом этапе можно осваивать различные виды узлов и шнуровок. Только спустя пару недель, имеет смысл приступать к шнуровке на настоящей обуви. Для этого можно купить малышу новые красивые ботиночки – пусть он сам выберет, какие ему понравятся. Конечно, следует проследить, чтобы обувь ему подходила, была удобной, безопасной и из качественного материала.

Как сделать процесс обучения завязыванию шнурков эффективным и интересным для ребенка

Чтобы знания усваивались легче, а ребёнка не покидало желание и дальше познавать незнакомые, но необходимые для жизни вещи, родители могут применить некоторые полезные советы:

Самое важное, чтобы желание учиться не проходило, именно для этого родителям нужно позаботиться о новой обувки для своего чада. Если до этого малыши больше ходили в ботинках с липучей застёжкой, то теперь новая обувь со шнуровкой должна стать для них символом взросления и особой ответственности. Заинтересовать их можно любой темой, относящейся к завязыванию узлов – приключениями моряков, не мыслящих своей жизни без вязания узлов. Для девочек привлекательным может стать рассказ о всевозможных способах применения шарфиков и косынок – чтобы повязать их стильно и модно, необходимо немалое умение.

Совет. Во время обучения садитесь не напротив ребенка, а рядом с ним.  Это нужно сделать для того, чтобы ребенок не копировал ваши движения в зеркальном отражении, а просто повторял все за вами.

Маленьких детишек можно начать тренировать на матерчатых поясках, широких тесёмочках, красочных ленточках – пусть сначала будут простые узелки и бантики, умение приходит при регулярных занятиях. Когда дело коснётся шнурков, отец или мама могут разместиться сзади ребёнка и, держа его ручки в своих руках, направлять движения. Однако наилучшим методом всё же является расположение рядом, и ребёнок имеет возможность синхронно копировать приёмы, глядя на руки родителей.

Следует учитывать некоторые факторы, которые непосредственно влияют на успешность занятий:

  • Не надо проводить обучение второпях – мамы или папы должны быть абсолютно свободны и полностью посвятить себя ребёнку;
  • Если предстоит прогулка, поход в кино или зоопарк, не надо заниматься с малышом тренировкой – его внимание будет невольно отвлечено мыслями об интересных встречах;
  • Маленькие дети быстро начинают чувствовать усталость, поэтому уроки должны быть короткими, но содержательными;
  • Изучение каждого узелка и способа шнуровки должно проходить последовательно. Пока ребёнок не освоил один метод, не стоит предлагать ему попробовать другой.

Как научить ребенка завязывать шнурки: стишок

Всем известно, что детки любят играть, так что родителям намного проще превратить обучение в игру — тогда обучение будет веселым и малыш легко и быстро запомнит, как завязывать шнурки самостоятельно. Для этого к нам на помощь придет стишок про зайчика:

  1. Зайчик-душка, У него два ушка. — сделайте петельки из шнурков.
  2. Зайчик кустик обошёл, — перекрутите одну петельку за другую.
  3. В норочку свою зашёл — просуньте петельку в дырочку.
  4. И морковку там нашёл! — затяните шнурок.

***

Ботинок Попросила мама сына: — Зашнуруй-ка свой ботинок: Раз-два — вправо, Раз-два — влево! — Он не хочет шнуроваться, — Митя думал оправдаться. И чтоб это доказать, Узелочки стал вязать: Раз-два — справа, Раз-два — слева. — Вот! Мешают узелочки Мне продергивать шнурочки!

О. Чернорицкая

Кроме стишков с действиями, хорошо сопровождать каждое занятие по завязыванию шнурков какой-то весёлой рифмовкой.

Я уже не маленький,

Я уже большой,

Я уже из лука

Стреляю хорошо.

На велосипеде

Поеду до реки.

Поскорей же, мамочка,

Завяжи шнурки.

Завязать шнурок не смог

Ни котёнок, ни щенок…

Я старался битый час,

Но не завязал ни раз.

Что же делать, как же быть?

Босиком теперь ходить?

Вот сижу, в окно гляжу,

А во двор не выхожу!

Игрушки-шнуровки для обучения ребенка

Для обучения ребенка помимо вышеперечисленных стишков можно также использовать игрушки-шнуровки для тренировки мелкой моторики, которые легко можно купить в магазине. К примеру, такие:

Игрушка-шнуровка Ботинки

Игрушка-шнуровка Зайчик

Игрушка-шнуровка Утенок

Как сделать игрушку-шнуровку самостоятельно

Либо можно сделать такую игрушку-шнуровку самостоятельно, приобретя красивые шнурочки и вырезав основу из катона (можно привлечь к процессу создания игрушки ребенка — тогда он будет с большим удовольствием тренироваться-играться игрушкой, которую сделал сам).

Для изготовления такого ботинка нам понадобится:

  • шнурки
  • плотный кратон
  • ножницы
  • краски/фломастеры/карандаши — то, чем малыш будет раскрашивать кеды-шнуровку
  • дырокол или шило для изготовления дырочек для шнурков

Как сделать шнуровку:

  1. из картона вырезаем ботиночек
  2. отдаем ребенку, чтобы он раскрасил его красками/фломастерами или карандашами
  3. с помощью дырокола (к примеру, можно использовать такой фигурный дырокол, который мы использовали во время изготовления различных поделок) или шила делаем дырочки на ботинке, в которые продеваем шнурки.

Все тренажер готов.

Мотивационные мультфильмы про шнурки: видео

Ребенку будет интересно посмотреть, как с проблемой завязывания шнурков справляются герои его любимых мультфильмов. Предложите малышу вместе посмотреть мультфильм, после чего закрепите навыки на практике. Зная, как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто, родители приобщают ребёнка к новому, интересному для него занятию, которое, возможно, станет основой для его дальнейшего, собственного творчества. И даже если этого не случится, малыш сможет развить у себя такую важную способность, как мелкая моторика рук, которая имеет непосредственное отношение к головному мозгу, повышая уровень умственного развития. Кстати, она также существенно развивает память, воображение, умение мыслить логически, что так важно для человека.

Как легко и быстро научить ребенка завязывать шнурки Ссылка на основную публикацию

7ya-mama.ru

25 оригинальных способов завязывания шнурков

Наиболее распространенным видом обуви, используемым для повседневной носки, считаются кроссовки. Их используют не только для занятий спортом, бега и пеших прогулок, но и для ношения на работу. Сделать необыкновенным и неподражаемым внешний вид кроссовок помогут различные и интересные варианты шнуровки. Завязывание шнурков, как известно, дело простое, однако, уделив процессу чуть больше внимания и изучив фото- и видеосхемы, получится не традиционная прямая шнуровка, а очень креативный вариант.

Быстрые и простые способы

Когда человек предпочитает чаще носить спортивную обувь, ему становится интересно, как зашнуровать обувь не привычным способом, а более оригинальным и модным. Классические варианты отходят за задний план, осваиваются все более новые способы шнуровки, которые с каждым днем завоевывают еще большую популярность.

Перед выбором метода шнурования следует внимательно прочитать инструкцию либо изучить фотосхему.

Традиционный метод «крест-накрест»

Изучив инструкцию о том, как правильно шнуровать кроссовок традиционным способом, соблюдают такие этапы действий:

  1. Шнур пропустить через нижние люверсы и вывести наружу с обоих концов.
  2. При пересечении концов, они проходят через внутренние дырки наружу.
  3. Дойти до верхних отверстий и завязать.

Двойная спираль

Это красивая и несложная шнуровка. Техника плетения:

  1. Продеть один шнурочек в левую дырку, а другой в правую, начиная шнурование снизу.
  2. Левый эглет направляется в последующее правое отверстие, а правый извлекается из правой дырки выше.
  3. Манипуляции продолжаются спиралеобразно до самого верха.

Классический

Существуют различные способы завязать шнурки на шнурованной обуви, фантазия для этого неограничена. Простейшим и самым востребованным методом шнуровки считается классический.

Без бантика

Завязать шнурки без бантика можно, применяя один из интересных способов, называемый «Линии». Техника состоит в том, что главное движение подразумевает под собой «змейку» – специально продетый шнур через один люверс.

С бантиком

Как красиво завязать шнурки с бантиком, знают даже детсадовские дети. Однако важно еще и сделать так, чтобы узелок не развязывался. Техника проста и последовательна:

  1. Имея под рукой 2 шнурка, завязываете обыкновенный узел.
  2. Далее завязываете бантиком, пропуская при этом одну петлю внутрь.
  3. Таким же способом пропускаете и вторую петлю.
  4. Затяните петельки за «ушки», поправьте узелок.

Теперь понятно, как научиться завязывать шнурки в виде бантика, фиксируя его надежным узлом.

Змейка

Считается самым быстрым и легким вариантом шнурования. Этапы:

  1. На одном конце шнура завязывается узелок, чуть больший, чем отверстие в обуви.
  2. Продеть узелок через верхнюю дырку так, чтобы тот очутился внутри.
  3. Второй эглет продеть в отверстие с противоположной стороны и извлечь его наружу через вторую сверху дырку.
  4. Продевать таким способом шнурочек до самого низа, чтобы в итоге вышло 2 ряда.

Прямая

Это простая шнуровка, позволяющая крепко завязать шнурки. Один конец тянется кверху, а другой проходит через остальные дырочки. Хвостики не получится выровнять, чтобы одинаково завязать, однако все равно прямая шнуровка выглядит аккуратно.

Бабочка

Название дано в честь галстука-бабочки. Крестики-бабочки делаются с той целью, чтобы стянуть ботинок, а не ногу внутри него. О том, как шнуровать правильно при наличии четного и нечетного количества дырочек в ботинке, можно прочитать инструкцию.

Паутинка

Как завязывать шнурки паутинкой — техника выполнения:

  1. Вставить тонкие веревки во 2-е люверсы изнутри.
  2. Продеть их в 1-е отверстия с наружной стороны.
  3. Перекрестить и провести изнутри через 3-и люверсы.
  4. Продеть под первыми петлями, сделать перекрест и вставить изнутри в 4-е люверсы.
  5. Продеть под вторыми петлями и вставить изнутри в 5-е люверсы, а далее точно так же в шестые.

Двойная

Способ завязывания шнурков, хорошо стягивающий и удерживающий на ступне обувь. Порядок шнурования:

  1. Концы шнурочка продевают во второй ряд люверсов сверху.
  2. Правый эглет протягивают в третью дырку снизу с левой стороны, а после в первую дырку с правой стороны.
  3. С внутренней стороны продевают этот же конец шнурка во второе отверстие справа и четвертое слева.
  4. Идентично поступают со вторым концом.

Европейская прямая

Можно шнуровать кроссовки по-европейски, такой метод идеально подходит для строгих туфель стиля оксфорд. Европейская шнуровка позволяет плотно держать ботинок на ноге.

Двухцветная шнуровка

Интересные способы шнурования предполагают использование разных по цвету шнурков. Цветные шнурки смотрятся стильно и модно. Двухцветная шнуровка выполняется таким образом:

  1. Приготовить два разноцветных шнурка достаточной длины.
  2. Связать хорошенько обе части между собой, не забыв обрезать хвостики.
  3. Начав с нижней части справа, протянуть первый шнурок до верха ботинка через люверсы.
  4. Начав со 2-й дырки снизу с правой стороны, проделать те же манипуляции, что и с первым шнурочком.

Скрытая

Закрытая шнуровка представляет собой ровные горизонтальные линии, которые стильно смотрятся на любой обуви. Такой способ включает скрытый узел, который является последней деталью в выполнении этой техники. Спрятать шнурки, завязанные в узел, удается во внутренней части обуви.

Необычные и оригинальные способы

Зная, как завязать шнурки нестандартным способом, а также различные виды шнуровок, удастся самостоятельно сделать так, чтобы кроссовки стали еще более стильными. Способы шнуровки отличаются между собой, их можно менять хоть ежедневно, внося собственную «изюминку» в образ.

Шашечка

Обувь, зашнурованная «шашечкой», смотрится необычно и неподражаемо.

Техника шнуровки:

  1. Первый шнур ведут через нижние отверстия эглетами внутрь.
  2. Второй проводят снизу, выполняя, таким образом, до верха «ткацкий переплет», оборачивают о первый и идут далее вниз.
  3. Так делают, пока шнур не закончится. Узел прячется внутрь кроссовка.

Молния

Это необычный способ завязывания шнурков. Его предпочитают хоккеисты и фигуристы, поскольку он прекрасно фиксирует ногу и смотрится очень красиво. Максимально эффектно такой узор выглядит, если использовать высокие кеды или ботинки.

Инструкция к шнурованию:

  1. Для начала необходимо вставить шнурочки в нижние отверстия изнутри.
  2. Скрестить края и продеть их в следующие дырки.

Железная дорога

Этот метод смотрится оригинально, хорош для тонких шнурочков, так как в отверстие они продеваются два раза. Начинают шнуровать снизу, продев эглеты изнутри. Далее они идут параллельно вверх, продеваются внутрь, вытаскиваются и переплетаются. Затем снова идут вертикальные «штрихи».

Обратная двухцветная петля

Это еще один метод шнуровки с помощью двух шнуров, концы которых завязываются в бантик. Техника шнурования:

  1. Взять 2 укороченных шнурочка (красный и синий).
  2. Пропустить красный через низ, выводя наружу.
  3. Сделать перекрест и пропустить веревку в люверсы через эглет выше.
  4. Шнуровать дальше, пропуская несколько отверстий.
  5. Взять синий шнурочек и начинать манипуляции со 2-й пары люверсов, повторяя этапы 2 и 4, пока кончик красного не совпадет с синим.

Пятиконечная звезда

Креативно завязать шнурки можно, воспользовавшись этим вариантом шнуровки. Порядок такой:

  1. Первая линия делается в среднем ряду, далее края с внутренней стороны переходят перпендикулярно вниз, скрещиваются, возвращаются к первоначальному ряду.
  2. Продеваются по диагонали в нижние люверсы, формируя пятиконечную звезду.

Стянутые петли

Шнурование особенно понравится молодым и креативным девушкам. Техника выполнения:

  1. Начиная сверху, веревка продевается во 2-й люверс.
  2. Эглеты продеваются справа и слева по порядку, в итоге снаружи получаются длинные петельки.
  3. В нижней части должно быть по одному люверсу с одной и другой стороны.
  4. Продеть эглеты в образовавшиеся петли с обеих сторон (смотреть этап 2), чтобы они выглядывали наружу.

Шахматка

Этот метод предполагает использование двух пар шнурков, разных по цвету. Берут плоские и более широкие шнурочки, так шахматка будет выглядеть поинтереснее. Техника выполнения:

  1. Продеть шнурок А в первые дырки изнутри ботинка. Один кончик шнурочка короткий — он требуется для узелка. Работа проводится со вторым концом.
  2. Пропустить второй эглет во 2-й люверс с внутренней стороны, затем с наружной в отверстие, что находится напротив. Засунуть эглет шнура В под отделку обуви рядом с концом А.
  3. Провести параллельные линии шнуровкой до самого верха.
  4. Спустить шнур В вниз, поочередно продевая его над и под А.
  5. Сделать еще пару волн шнуром В, поднять и опустить его.
  6. Вывести эглет под край обуви около первого отверстия.

Ромб

Такая традиционная методика позволяет делать узоры не только в виде геометрических фигур, в частности, ромба, но и других орнаментов. Все зависит от того, где пересекутся края зашнурованных веревок. Узлы можно скрыть или оставить снаружи.

Спираль

Это легкий способ шнуровки, что интересен своим стилем и новизной. Техника выполнения:

  1. Продеть пластмассовый эглет шнурка А в верхний люверс, только с внутренней части.
  2. Другой шнур (В) направить в отверстие соседнего ряда изнутри и вверх.
  3. Просунуть А через противоположный люверс в другом ряду по наружной стороне.
  4. Отправить В в противоположное отверстие в последующем ряду.
  5. В итоге первый эглет выносится в люверс, находящийся напротив в верхнем ряду по внутренней стороне, а второй — по наружной.

Широкие кресты

Эта шнуровка на вид довольно необычная, но ее сложно затянуть и ослабить. При желании зашнуруйте так:

  1. Вставить в 1-е люверсы с наружной стороны.
  2. Скрестить и продеть изнутри в 4-е.
  3. Вновь скрестить и продеть в 3-и люверсы.
  4. Перекинуть крест-накрест и продеть в 6-е люверсы изнутри.
  5. Завязать узел.

С пропуском

Если правильно шнуруем обувь, то давления на подъем ноги не будет, подвижность сустава останется в норме. Техника выполнения:

  1. Веревку вставить во внутренние петельки, скрестить и снова продеть туда же.
  2. Сделать пропуск – эглеты протянуть вертикально в очередной ряд, вновь образуя крест.
  3. Если веревка постоянно развязывается, пропуск можно выполнить ниже или выше.

Лесенка

Шнуровка лесенкой смотрится классно и модно. Завязать лесенку можно таким образом:

  1. Пропустить веревки из внутренней части обуви через нижние люверсы, потянуть за оба пластмассовых эглета вверх, чтобы получилось две одинаковых части.
  2. Одну и вторую части продеть через люверс, находящийся напротив.
  3. Переплести веревки так, чтобы вторая часть располагалась над первой, и обе проходили под равноценными сторонами.
  4. Продеть оба эглета в люверс напротив (с внешней стороны) и переплести так, как указано в пункте 3, только теперь первая часть должна располагаться над второй.
  5. Дойти далее до верхних люверсов на ботинке.

Как завязать шнурки

Шнурование обуви — привычное дело, техника которого осваивается еще в детстве. Завязать простой узел на шнурках может каждый человек, однако есть весьма оригинальные способы, которыми пользуются единицы. Когда произвольно развязываются шнурки, стоит обращать внимание не на материал, а на правильность завязывания узелка, обеспечивающую надежность крепления ботинка на ноге.

Чтобы не развязывались

Вопрос о том, что сделать, чтобы шнурки не развязывались, волнует многих людей, предпочитающих носить шнурованную обувь. Ведь часто случается так, что узлы оказываются ненадежными и развязываются в самый неподходящий момент.

Определившись со способом шнуровки, важно узнать, как завязать шнурки, чтобы не развязывались. Надежный узел с непростым способом вязки называют «Узлом хирурга». Пользуются также и такими известными узлами, как: «заячьи ушки», двойной скользящий узел.

Как завязать узел

Зашнуровать ботинки мало. Правильно завяжите узлы, и тогда вы сможете оценить надежность конкретного способа шнуровки. Чтобы шнурки не стали беспричинно развязываться, следует научиться вязке прочных узлов.

Как завязать длинные шнурки

Если шнурки слишком длинные и постоянно развязываются, можно попробовать спрятать их под язычком ботинок. Длинные шнурки также возможно не заправлять внутрь, а выводить наверх под краями кроссовок и делать узелок. Просмотрев наглядно фото- или видео-инструкцию, можно узнать, как завязать длинные шнурки самым подходящим методом.

Для спортивной обуви

Любители экстремальных видов спорта должны знать разные способы. Шнурочки должны быть свободно затягивающиеся, но не сдавливать при этом ногу. От того, как вставить их правильно, зависит безопасность и комфорт даже после утомительных занятий.

Для бега

Для бегунов и легкоатлетов в основном предпочтительна шнуровка со спрятанным узлом либо обычные виды завязки, дополненные «замком-петлей».

При регулярных занятиях рекомендованы кроссовки с отверстиями, расположенными зигзагом. Такая обувь хорошо фиксирует ногу, облегчая тренировки.

Для велосипеда

Чтобы завязанные шнурочки не цеплялись за колеса велосипеда, шнуровку выполняют крест-накрест, а узел делают на внешней стороне. А также важно обращать внимание на материал: брать не синтетические, а эластичные шнурки для обуви, сделанные из хлопка.

Для походов

Правильно зашнуровывая ботинки, вы обеспечиваете собственную безопасность, например, во время пешеходного похода ветки или сучья не зацепятся за ослабленные веревки, и человек не упадет, так как сохранит равновесие.

Как укоротить длинные шнурки

Что делать, если необходимо укоротить слишком длинные шнурки? Можно воспользоваться простым способом — отрезать ножницами. Немаловажно подрезать концы шнурков осторожно и не слишком коротко, чтобы была возможность заправлять их в ботинок.

Есть и прочие способы, предполагающие, как укоротить шнурки не обрезая:

  1. Обматывание эглетов прозрачным скотчем. Это простой способ, позволяющий шнурочки сделать покороче.
  2. Пропитка кончика клеем.
  3. Использование металлических трубочек. Трубку отпилить, вставить в нее шнур, залить клей внутрь или продавить гвоздем.

Советы с фото как завязывать шнурки

Чтобы обновить любимую пару обуви, можно выбрать оригинальные методы шнуровки. С помощью фотоподсказок получится выполнить на обуви аккуратные линии и узоры, подчеркивающие собственный неповторимый стиль.

Следуя модным тенденциям, важно помнить о комфорте. Кроссовки должны быть не просто зашнурованы красиво, но и прочно, с учетом вида деятельности, запланированного на предстоящий день.

mabon.ru

Как быстро завязать шнурки

28.11.2017

Уже с раннего детства, человек связывается с необходимостью завязывания шнурков на своей обуви. Ребенок, зашнуровывая ботинки, завязывая узел на шнурках, сталкивается с интересным, но и довольно трудным для себя заданием. У взрослых, наоборот этот процесс не вызывает особого труда, становится ежедневной и рутинной необходимостью.

Однако приложив к этому мероприятию немного творчества, можно создавать настоящие «шедевры», а не простое переплетение шнурков крест-накрест. Научиться, как быстро завязать шнурки красивым узором, сделав это занятие увлекательным.

Быстрая шнуровка кроссовок

Довольно быстрый способ шнуровки кроссовок – «обратная петля». Особенно красиво и стильно смотрится с разноцветными шнурками. Такой вариант можно использовать без завязывания бантика.

Шнуровка «Обратная петля»

Еще один быстрый вариант зашнуровать спортивную обувь, это шнуровка со спрятанным узлом. В конце процесса вяжется простой узелок, который прячется, создавая законченный рисунок.

Шнуровка со спрятанным узлом

Одной из самых быстрых – является так называемая «быстрая шнуровка». Ее можно выполнить даже одной рукой. Вяжется она только одним концом шнурка, продеваемым сквозь все дырочки, второй – остается нетронутым.

Быстрая шнуровка одним концом

В конце просто завязывается узелок для фиксации.

Вот четыре варианта довольно простого шнурования кроссовок, подходящего разным типам ноги:

  1. Широкая ступня с узкой пяткой.
  2. Высокий подъем.
  3. Нога довольно худенькая.
  4. Узкая ступня.

Останется только завязать нужный бантик.

Как завязать бантик на шнурках?

После окончания шнуровки, нужно завязать бантик. Есть много различных вариантов сделать это.

Несколько быстрых способов завязывания шнурков:

Делаются петли на каждом конце.

Затем они выводятся друг через друга.

Узел носит название своего создателя Яна Фиггена (австралийца, которого по праву называют «профессором шнурков») – «Jan Fieggen». Еще один бантик от этого автора:

Петли пропускаются через отверстие в середине.

Обвиваются вокруг шнурка.

Получается прочный, симметричный и красивый бантик.

«Стандартный»:

Концы складываются, на одном делается петелька.

Второй, обернув вокруг петли, вытягивается через отверстие.

Узел «хирурга»:

Сначала делается «стандартный» вариант.
Вытянутый конец оборачивается еще один раз вокруг узла.

«Двушаговый» узел:

Сначала делается «стандартный» вариант.
Во втором варианте, из него делается петля и завязывается со вторым концом.
Здесь получается крепкий, хотя не очень красивый несимметричный бантик.

Более сложные варианты бантиков Jana Fieggena:

«Мега узел» намного прочнее предыдущих. Получается путем создания на концах шнурка «спиральных» петель. После чего кончики протягиваются сквозь противоположные петельки.

Классический бантик

Классический вариант, является одним из наиболее известных и распространенных способов завязывания бантиков. Вяжется следующим образом:

  1. Кончики выравниваются.
  2. Прикладываются друг к другу и перекрещиваются, формируя узелок.
  3. На каждом из них. Делается петелька.
  4. Колечки соединяются, после поворачивается (одно из них) вполоборота (после скрещивания).
  5. Запускается в полученное отверстие.
  6. Затягивается бант.

Правильно и хорошо затянутый бантик не развяжется, и не будет мешать при ходьбе.

Как научить ребенка завязывать шнурки?

Обычно, уже в 5-6 лет, ребенок легко может овладеть навыком, самостоятельно завязывать шнурки. Для этого необходимо несколько условий:

  • желание ребенка к обучению;
  • хорошо развитая моторика (мелкая) пальцев.

В некоторых случаях обучение можно начинать уже с 4-летнего возраста. Главное, не следует слишком давить на ребенка при первых неудачных попытках, а отложить обучение на более позднее время.

Развить хорошую моторику можно с помощью:

  • Лепки;
  • Складывания мозаики;
  • Занятий с конструктором.

Приступая к занятиям, следует использовать игровые методы обучения. Купить или самим сделать для ребенка наглядные пособия (например, картинку с обувью и отверстиями для шнурков).

Заняться с ним разными играми с использованием шнурков. Вязать узелки на скорость или на большее их количество, нанизывать игрушки, делая бусы.

Такие игровые упражнения помогут малышу лучше усваивать информацию, вызовут больший интерес к занятиям.

Несколько рекомендаций, которые будут полезными при обучении:

  • мотивировать ребенка (подарив новые ботиночки не на «липучках», а уже со шнурками);
  • показать малышу, как нужно завязывать, на личном примере;
  • сначала использовать для завязывания не шнурки, а более толстые веревочки, ленты;
  • при обучении следить за правильным, удобным расположением (положением) малыша;
  • ребенка лучше располагать впереди себя (не зеркально), помогая ему своими руками;
  • рассчитывать время занятий, как свое, так и ребенка (не перегружая его);
  • регулярно проводить уроки;
  • все действия производить последовательно (не нужно учить несколько способов сразу), сопровождая их стишками, сказками или считалочками о шнурках;
  • начать обучение можно с самого простого узла – «заячьи ушки» («бабушкин узел»);
  • не использовать слишком длинные (короткие) шнурки;
  • похвалить ребенка, даже при неудачных попытках.
Начать обучение можно с самого простого узла – «заячьи ушки»

Как правильно и быстро научить ребенка завязывать шнурки, поможет это видео.

prouzel.ru

Как научить ребенка завязывать шнурки: простые правила для родителей

Чтобы ребенок полноценно развивался и не чувствовал себя обузой, необходимо вовремя обучать его тому или иному функциональному навыку, который пригодится ему в повседневной жизни и поможет нормально существовать в социуме. Учимся разговаривать в 1 год, ходить –  в 1,5 года, а завязывать шнурки… когда потребуется.

В каком возрасте пора учиться завязывать шнурки?

На этот вопрос педагоги-психологи отвечают по-разному. Обратимся к некоторым письменным трудам по воспитанию детей. Так, например, в своей образовательной программе, а вернее, в стратегиях и тактиках по воспитанию детей, известный педагог М. Монтерссори выделяет несколько так называемых зон развития ребенка:

  • зона умственного развития;
  • зона сенсорики;
  • зона практической жизни.

Обратим внимание на последнее. Мария Монтерссори отмечает, что эта зона имеет особо важное значение для малышей. Зона практической жизни включает в себя такие навыки и умения, как способность следить за собой, умываться, чистить зубы, одеваться, а также пользоваться различными вещами вроде молнии на курточке, пуговиц на рубашке и шнурков на кроссовках. Подходящим возрастом для обучения таким вещами педагог выделяет возраст 2,5–3,5 года. Иные специалисты говорят о возрасте от 3 до 6 лет. Но все они сходятся в том, что предпринимать первые попытки научить ребенка завязывать шнурки нужно тогда, когда он начнет осознавать то, чему его обучают, что при этом делают и для чего это нужно.

Именно осознанность собственных действий поможет скорее обучиться этому навыку.

Возраст осознанности приходится в среднем на 2– 3 года в зависимости от развития ребенка, окружающих факторов, его психологического здоровья и т. д. Это как раз то время когда у человека формируются самые первые воспоминания о детстве и память начинает работать активнее.

Таким образом, можно сделать вывод, что начинать учить своих дочерей и сыновей завязывать шнурки нужно тогда, когда в этом появится практическая необходимость. Например, когда малыш пойдет в садик и ему потребуется самостоятельно надеть ботинки для прогулки или кроссовки для занятий физкультурой.

В таком случае и труды родителей не пропадут даром. Ведь малыш каждый день начнет повторять одни и те же движения под вашим контролем и в конце концов навсегда запомнит, как завернуть пресловутый бантик.

Шнурки и мелкая моторика

Развитие моторики детских рук не менее важно, чем обучение малышей  ходьбе, разговорам, приучение к горшку. Озаботиться этим вопросом необходимо уже с первых недель жизни малыша. Младенцам следует делать массаж ладошек и пальчиков, стимулируя мышцы и нервные окончания, имеющие связь с головным мозгом. Когда ребенок растет, ему предлагают игрушки различных структур: мягкие, твердые, с крупными или мелкими деталями, статичные или меняющие положение. Также малыши должны лепить фигурки из пластилина, собирать мозаики, конструкторы или пазлы с родителями – и многое другое.

Раннее развитие моторики уже будет хорошей базой для обучения завязыванию шнурков. Детям с плохо развитой моторикой и слабыми ручками будет гораздо сложнее научиться зашнуровывать обувь.

Если родители плохо заботились об активности кистей рук малыша, требуется восполнить эти пробелы в развитии. Для этого поиграйте со своими детьми, используя вышеперечисленные предметы. Ведь сформированность моторики имеет огромное значение для физического и психического здоровья человека. От уровня моторики будет зависеть успешность обучения ребенка письму, рисованию, игре на музыкальных инструментах, разговорной речи.

Обучение завязыванию шнурков поможет ребенку с нормальным и полноценным развитием улучшить свои моторные навыки.

Приступаем к обучению

Правило 1: учим ребенка отличать правую и левую сторону. Если он уже это знает – отлично.

Правило 2: учимся отличать правый и левый ботинок. Для этого можно использовать такую схему.

  • «Ботинки (кроссовки, кеды) поссорились!» – поменяйте обувь местами и объясните малышу, куда смотрят носки и что такое расположение обуви неверно. Ботиночки в таком виде надевать нельзя, потому что будет неудобно ходить и будут болеть ножки.
  • «Ботинки (кроссовки, кеды) помирились!» – разверните обувь в правильное положение и поясните свои действия.

Правило 3: никогда не кричите на ребенка. Даже если вы третий или двадцать третий раз объясняете ему, как завязать шнурки. Никогда. Не развивайте в вашем малыше комплексы и страхи. Верьте в свое чадо и помогите ему. Он обязательно научится.

Самое главное в успешном обучении любому навыку – быть примером для своего ученика. Покажите на себе, как правильно шнуровать обувь, как продевать веревки в отверстия, в какой последовательности и как их завязывать. Комментируйте каждое свое действие. Для большего веселья и легкости обучения можно использовать какие-либо стишки, сравнивать шнурки с животными, например со змейками или с ушками зайчика.

Можно проговаривать такие строки:

«Зайчик-душка,

У него два ушка!» – в этот момент сделайте из завязок две петли и покажите их ребенку.

«Зайчик кустик обошел» – здесь перекрутите и скрестите петли одну за другой.

«В норку он свою зашел» – проденьте одну петлю под другую.

«Вот и все!» – затягиваем.

Пусть каждое ваше действие поэтапно повторяется ребенком. Такой метод обучения срабатывает лучше остальных.

Не садитесь напротив ребенка и не показывайте ему свои действия в зеркальном положении. Малышу в разы труднее будет разобраться с и так непростой для него задачей.

Также ребенка можно попытаться мотивировать завязывать шнурки. Купите ему красивую и яркую обувь – ту, которая ему очень понравится, будет вызывать неподдельный восторг, желание надеть и носить ее. Объясните ребенку, что для этого ему придется научиться завязывать шнурки, и, скорее всего, он с энтузиазмом начнет запоминать ваши уроки.

Еще один вариант мотивации: предложить ребенку сходить в интересное для него место. Это может быть кинотеатр, зоопарк, прогулка с друзьями, парк аттракционов и т. д. И после того, как заинтересуете ребенка, скажите, что вы сможете выйти из дома только после того, как он обуется.

Не забывайте хвалить своих детей за их старания и успехи, чтобы не убить в них желание обучаться.

Научить дошкольников самообслуживанию очень важно. Будьте терпеливы, внушите ребенку веру в себя и в то, что у него обязательно все получится. Тогда положительного результата не придется долго ждать.

Текст

razvivashka.online


Смотрите также

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать