Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 



Содержание, карта сайта.

Как влияет детство на взрослую жизнь


Как детство влияет на взрослую жизнь / Здравый смысл

Пост опубликован: 14.02.2018

Ошибки воспитания: как детство влияет на взрослую жизнь

Как формируются наши шаблоны и какую роль играют родители в этом процессе? Узнайте, какие проблемы у взрослых людей являются результатом жестокого обращения и небрежности с ними в детстве. Как воспитание в детстве влияет на взрослую жизнь с точки зрения психологии.

Одной из самых современных терапевтических направлений применяемых у взрослых при решении психологических проблем связанных с детством, является известная терапия по схеме Джефри Юнга. Он предполагает, что в первые годы нашей жизни создаются схемы или основные элементы психики. Они определяют наше типичное поведение и характер отношений с другими.

Схемы делятся на два типа:

Адаптивные — обеспечивают чувство единства, облегчают гибкость в действии, в целом способствуют психическому здоровью;

Неадаптивные — являются источником психических расстройств.

Влияние детства на взрослую жизнь — формирование схем

Если основные потребности ребенка удовлетворены, у него формируются адаптивные схемы: положительный образ самого себя, других людей и мира. Если потребности ребенка не удовлетворены, у него формируются неадаптивные схемы, которые полезны в детстве, но серьезно ухудшают функционирование во взрослой жизни.

Примерные потребности ребенка:

Безопасность — стабильный опекун, на которого можно положиться, и который обеспечивает хорошие условия для развития;

Связь с другими — свобода в выражении потребностей и чувств, интерес со стороны опекунов;

Автономия — пространство для познания мира, принятия решений в соответствии со своими потребностями;

Ощущение собственного достоинства — внимание и любовь со стороны родителей.

Влияние детства на взрослую жизнь огромно. Например, ребенок, который испытывает психологическое или физическое насилие, может развить модели недоверия, насилия, уязвимости, слабости и стыда. В свою очередь если ребенку позволять выходить за рамки норм поведения и мало уделять внимания его воспитанию, это может привести к формированию схемы зависимости, неосведомленности или уникальности и мании величия. Эти примеры поведенческих моделей не подходят для здорового функционирования во взрослой жизни и вызывают множество психических нарушений.

Как детство влияет на взрослую жизнь?

Нет идеальных семей. Нет родителей, которые знали бы, как полностью удовлетворить потребности своего ребенка и не переусердствовать с чрезмерной опекой. В результате большинство из нас сталкивались в детстве с незначительной или большой халатность со стороны родителей. Проблема может стать серьезной в случае пренебрежения потребностями ребенка.

Обидные слова

Существуют типичные типы слов, используемых родителями для замечания их ребенку. В основном они падают из уст опекунов как реакция на определенное поведение ребенка.

Мы делаем это для тебя. Ты должен быть благодарен! Если ребенок часто слышит, что родители делают все для него, у него развивается убежденность в том, что, если бы его не было, у его родителей не было бы и проблем. В связи с этим во взрослой жизни он будет чувствовать себя виноватым.

Нет времени отдыхать. Не будь глупым! Родители, которые обеспокоены тем, что их ребенок слишком много и слишком мало работает, могут создать у него убеждение в том, что он или она не заслуживают отдыха. В зрелом возрасте такой человек по-прежнему будет чувствовать, что ему нужно больше работать, чтобы почувствовать, что он заслуживает отдыха. Детство — это время не для работы, а для созревания.

Не думай что ты такой умный! Ребенок, чьи заявления подавлены и подвергнуты критике, может превратиться в человека, который боится выражать свое мнение. Его будет сопровождать страх, что он скажет что-то плохое. У таких людей также есть проблемы с доверием.

Ты делаешь из себя клоуна! Ребенок, чьи действия подвергаются критике и насмешкам будет испытывать большой страх перед неудачей во взрослой жизни. Он не будет предпринимать амбициозных задач из-за страха насмешки и мнения других.

Перестань реветь и ныть! Когда родители подавляют эмоции ребенка, он растет в убеждении, что должен держать свои переживания под контролем. Другими словами — подавлять и скрывать. В будущем это приводит к психологическим проблемам.

Ссоры опекунов

Учитывая влияние детства на взрослую жизнь, мы не можем забывать о ссоре родителей. Конфликты и недоразумения — это нормально. Вопрос в том, как родители с ними справляются. Дети, по сути, моделируют отношения своих опекунов и создают похожие во взрослой жизни. Кроме того, они могут использовать те же инструменты, которые родители использовали для решения конфликтов, такие как крики и насилие.

Частые ссоры на глазах у ребенка могут нанести ему психологический вред на всю оставшуюся жизнь, замедлить его развитие, вызвать проблемы с выражением и агрессию. Ссоры могут стать нормой и стандартом для ребенка, которые он будет использовать при общении с другими. Это, в свою очередь, приведет к большим проблемам с построением отношений.

Памятка для родителей! Когда вы начинаете ссориться, прерывайте конфликт в момент эмоционального пика, и возвращайтесь к обсуждению проблемы после того, когда эмоции стихнут.

Отсутствие теплого прикосновения

В первые годы жизни прикосновение особенно важно. Детей нужно носить на руках, обнимать, гладить и т. д. Дети, которые часто испытывают теплый физический контакт, в будущем более уравновешены, внимательны и чувствительны. Дети, которых редко обнимают родители, будут испытывать постоянное чувство стресса в будущем. Как вы можете видеть, влияние детства на взрослую жизнь начинается с первых дней.

Запреты для ребенка

Давайте рассмотрим, как детство влияет на взрослую жизнь, когда происходят следующие ситуации, которые, к сожалению, часто можно наблюдать:

  1. Когда ребенок протестует и слышит, «помолчи»;
  2. Когда он плачет и слышит «не реви и не ной»;
  3. Когда его достижения, страхи или беспокойства игнорируются;
  4. Он узнает, что его дела или мнение игнорируются, не одобряются.

Ребенок не избит, никто над ним не издевается. Родители заботятся о его материальном существовании. Несмотря на все это, он чувствует себя подавленным. Он не может рассказать своим родителям о проблемах, которые он испытывает в школе, потому что очень хорошо знает, что услышит: «не выдумывай/перестань ныть».

Дети нуждаются во внимании. Если ребенок не получает внимания, он перестает его искать или наоборот — пытается доказать, что он его заслуживает. Возможно, он пытается в какой-то способ это показать, что иногда доставляет хлопоты и ему, и родителям. У таких детей могут быть большие успехи в школе, а затем во взрослой жизни. Самооценка путается с успехами, и они вынуждены работать все труднее, только чтобы почувствовать, что они заслуживают внимания других.

Взрослые, которые не получали достаточного внимания в детстве даже в банальных ситуациях, испытывают сильную эмоциональную реакцию, когда чувствуют себя обиженными. Они все еще должны доказать свою точку зрения. Такая жизнь полна напряженности и страхов отказа, неодобрения, неудачи.

В заключении

Мы — сложные существа, и неудивительно, что период нашего развития также является сложным. Однако жить становится намного легче, когда мы вспоминаем об основных ценностях, любви и уважении. Влияние детства на взрослую жизнь является мощным. Поэтому так важна правильная подготовка родителей и осознавание того, какую ключевую роль они играют. Сильное беспокойство, ненависть, агрессия — это экстремальные эмоции, которые люди часто испытывают по той причине, что им было больно в детстве. В следующий раз, когда вы сердитесь на чье-то поведение, помните, что вы узнали сегодня. Столько конфликтов можно избежать, если попытаться понять другого человека.

Метки: детская психология, психология поведения

Следующая статья >>> Как справиться с неловкой ситуацией

Следующая статья >>> Как узнать что человек врет

zdravyismysl.ru

До 30 лет: Как детство влияет на нашу взрослую жизнь

«Это всё из детства» — расхожая фраза для объяснения самых разных вещей. Детские годы действительно влияют на жизнь куда больше, чем мы предполагаем. Учёные выяснили, что в это время может измениться даже ДНК, повлияв на то, какие заболевания и когда разовьются у человека во взрослом возрасте. Исследование, в котором приняли участие пятьсот филиппинцев, за которыми следили от рождения до двадцати одного года, показало, что определённые ситуации и факторы из детства способны приводить к модификации генов, связанных с воспалением. Разбираемся, какие вещи действительно закладываются в детстве, а какие приходят с возрастом.

Распространено мнение, что многие проблемы психического здоровья, с которыми человек сталкивается во взрослом возрасте, связаны с событиями из детства. Многочисленные исследования на тему показывают, что это действительно так.

Доказано, например, что у мужчин с патологическими зависимостями часто есть история детских травм, включая физическое насилие или насилие в семье, а девочки с детскими травмами с большей вероятностью будут курить, когда вырастут. Сильный стресс в детском возрасте — из-за изменения активности тучных клеток в мозге — увеличивает склонность человека к депрессии в будущем. А просмотр телевизора в течение двух или более часов в день детьми в возрасте от двух до пяти лет может спровоцировать трудности с поведением и социализацией.

Кроме того, исследования одно за другим подтверждают, что между телом и психикой существует тесная связь. Так, например, учёные доказали, что травматические события детства увеличивают риск ранней смерти (причём чем их больше, тем этот риск выше). А частоту инфекционных заболеваний в детском возрасте связали с риском психических расстройств. Новые исследования показывают, что негативное влияние на ментальное здоровье детей может оказывать и воздействие выхлопных газов. В то время как загрязнение воздуха в целом почти наверняка провоцирует тревожность у детей и подростков.

Хорошие новости? Учёные сходятся во мнении, что взаимодействие с природой в детстве способно улучшить ситуацию. А если учесть, что общение с домашним скотом ещё и укрепляет естественный иммунитет ребёнка, бонусы летнего отдыха у бабушки в деревне окажутся неоспоримы.

Невероятно, но факт: если говорить о развитии мозга ребёнка, то время, проведённое за уроками, может быть менее важно, чем время, проведённое на игровой площадке возле дома. Исследования показывают, что опыт игры изменяет связи между нейронами в областях мозга, ответственных за социальное взаимодействие и социальные навыки, которые, в свою очередь, по крайней мере частично определяют успеваемость ребёнка при взрослении.

Исследование 2015 года, проведённое в Гарвардской школе бизнеса, показало, что дочери работающих матерей чаще добиваются более высоких карьерных результатов и могут претендовать на более высокую заработную плату, тогда как их сыновья больше занимаются домашними делами и проявляют больше заботы о членах семьи, когда вырастают. А дополнительное исследование в рамках той же темы позволило утверждать, что в итоге дети работающих мам не менее счастливы в среднем, чем дети неработающих мам.

Каждый человек хоть что-нибудь да слышал о том, что если включать младенцам или ещё не рождённым детям музыку Моцарта, они вырастут умными людьми. Идея стала невероятно популярна среди родителей после публикации в журнале Nature в 1993 году подтверждающего «эффект Моцарта» исследования. Больше того, в 1998 году губернатор штата Джорджия просил выделить бюджет на диски с музыкой Моцарта, чтобы выдавать их молодым родителям.

Но проблема с оригинальным исследованием состояла в том, что в нём не только не использовался термин «эффект Моцарта» (упс!), но эксперименты вообще проводились не на детях, а на студентах в количестве 36 человек. Метаанализ сразу 16 исследований на тему, проведённый в 1999 году, показал, что хотя музыка Моцарта улучшает способность человека к мысленным манипуляциям, этот эффект непродолжителен и он уж точно не делает нас умнее. Ещё более масштабный анализ, опубликованный в 2010 году, продемонстрировал, что музыка в целом может дать небольшой положительный эффект в смысле улучшения продуктивности, однако это не относится только к Моцарту или только к классическим произведениям.

Учёные из Корнеллского университета говорят, что изучение второго языка не вызывает языковой путаницы, задержки развития или когнитивных нарушений. Больше того, дети, которые говорят на двух языках, удерживают внимание под влиянием внешних стимулов лучше, чем дети, которые знают только один язык.

Исследования предполагают, что у первенцев могут быть лучшие навыки мышления по сравнению с младшими братьями и сёстрами. Но дело здесь не в генетике. Это, уверены учёные, объясняется тем, что при равной степени эмоциональной привязанности к детям родители больше поддерживают первого ребёнка в задачах, развивающих когнитивные способности. Хотя здесь не обходится без недостатков: именно первенцы на 20 % чаще страдают близорукостью.

Что касается теории порядка рождения, выдвинутой в начале XX века австрийским психологом Альфредом Адлером, то её современная наука предлагает обходить стороной. Исследования убедительно доказывают, что на личностные черты ребёнка не оказывает влияния тот факт, был он в семье «старшеньким», «средненьким» или «младшеньким».

Ранние исследования показывали, что единственные дети в семье, как правило, якобы «избалованны» и «сверхчувствительны», однако в более поздних работах на тему было установлено, что единственное их отличие от сверстников, которые растут с братьями и (или) сёстрами, — более сильная связь с родителями. И, возможно, более нарциссическое поведение, хотя это ещё нужно проверить.

Впрочем, если версия о нарциссизме верна, то единственным детям будет чем крыть. Современной науке удалось доказать, что у детей без родных братьев и сестёр больший объём серого вещества в определённых областях мозга, что делает их мышление более гибким и творческим. Хотя на интеллекте, справедливости ради, это никак не отражается.

Многие считают, что маленькие дети очаровательны: маленький нос и подбородок, большие щёчки и глаза. Исследования показывают, что как у родителей, так и у неродителей младенцы часто вызывают реакцию, которую невозможно контролировать, в областях мозга, связанных с вознаграждением. Это приводит к повышенному вниманию, необходимому малышам для выживания. А ещё — к «миленькой агрессии», которую мы обычно испытываем и по отношению к детёнышам животных.

Пытаясь выяснить, почему дети растут значительно медленнее, чем детёныши млекопитающих, и дольше зависят от родителей, учёные из Северо-Западного университета в Эванстоне пришли к выводу, что всё дело в ресурсах и энергии, необходимых для развития сложного человеческого мозга. Рост тела отодвигается организмом на второй план, в то время как мозг растёт и развивается с невероятной скоростью.

Было бы здорово, если бы на что-то подобное были способны взрослые (особенно в пятницу), но именно дети могут прыгать и бегать часами, делая совсем небольшие перерывы. И вот суровая правда: детская выносливость может конкурировать с выносливостью профессиональных спортсменов, в то время как их мышечная ткань восстанавливается даже быстрее. Кроме того, мышцы в детском организме медленнее устают, что вообще удивительно, поскольку у детей более короткие конечности, так что при ходьбе и беге они вынуждены тратить больше энергии.

Эксперименты показали, что дело здесь в использовании аэробных (зависимых от кислорода) энергетических путей, которые производят энергию медленнее, но сохраняется она дольше. Ну, а взрослые в это время — и особенно в случае необходимости быстро сделать что-то — полагаются в основном на анаэробные (независимые от кислорода) энергетические пути, которые обеспечивают мощный заряд энергии, однако расходуется она довольно быстро.

У большинства людей нет воспоминаний о первых трёх-четырёх годах жизни — и это нормально. Явление, также известное как «детская амнезия», занимает психологов десятки лет, но выяснить окончательно, почему она всё-таки возникает, пока не получается. Но дело не в неспособности детей в этом возрасте формировать долгосрочные воспоминания — в одном эксперименте шестимесячные малыши в течение нескольких недель помнили, как управлять игрушечным поездом с помощью рычага (чему их обучили лишь однажды).

Наиболее популярная на сегодняшний день теория гласит, что, поскольку с возрастом точка отсчёта воспоминаний сдвигается (взрослые могут помнить себя уже с шести или семи лет), проблемным является не формирование воспоминаний, но их сохранение. У науки есть основания предполагать, что на воспоминания влияет и освоение языка. Если в момент происходящего ребёнок может рассказать о событии, вероятность того, что он будет помнить о нём спустя годы, значительно возрастает. Кстати, большинство наших детских воспоминаний вымышлены. Хотя если они позитивные, то это, возможно, помогает поддерживать самооценку.

Тесты, предлагающие определить психологический возраст, могут врать. Но учёные такой привычки не имеют, так что если они говорят, что мы взрослеем позже, чем принято считать, значит, так оно и есть. О том, что подростковым следует считать возраст с десяти лет до двадцати четырёх лет, учёные заговорили ещё в 2018 году, мотивируя это более продолжительным образованием и отложенным браком и родительством, которые свойственны современным молодым людям.

Теперь же речь идёт не о строгой классификации, а том времени, когда человек окончательно становится взрослым. И последние данные выглядят крайне обнадёживающе: учёные из Кембриджского университета говорят, что изменения в мозге происходят в течение трёх десятилетий, так что и взрослеем мы где-то в районе тридцати лет. Не так уж плохо, правда?

Оказывается, в том, что в детстве три месяца лета длились бесконечно, а сегодня они пролетают за один миг, виноват наш мозг. А именно снижающаяся по мере старения тела скорость приёма и обработки поступающей информации, выяснили учёные из Университета Дьюка. Поскольку нейроны со временем увеличиваются в размерах, а связи в мозге становятся сложнее, всё это приводит к более длинным путям прохождения сигналов. Кроме того, сами пути тоже стареют, так что сигналы вынуждены справляться ещё и с большим сопротивлением. В итоге взрослый человек за день просматривает меньше изображений, чем подросток, так что ему кажется, что день прошёл «как-то слишком быстро».

Несмотря на то что зависимость от видеоигр внесли в МКБ-11, тлетворное влияние компьютерных игр на детей и подростков сильно преувеличивают. Хотя что касается компьютерных «стрелялок», то они, кажется, и правда могут несколько изменить поведение детей при взаимодействии с оружием. С другой стороны, эксперты призывают родителей перестать обвинять во всех грехах компьютеры и мобильные устройства, напоминая, что, во-первых, социальные сети могут быть полезны, а во-вторых, если что-то и увеличивает риск опасных для общества действий с применением оружия, так это насилие в семье (анализ 2018 года показал, что это имело место в 54 % случаев массовой стрельбы в США).

ФОТОГРАФИИ: store.moma

www.wonderzine.com

Как наше детство влияет на будущую жизнь. 12 фактов из детства

Психологи утверждают — все проблемы из детства…

События, которые происходят в детстве, способны оказывать огромное влияние на ребенка и его дальнейшую судьбу. Они участвуют в формировании характера растущего человека. Радостные впечатления детства дают силы и вдохновение. Благожелательное отношение родителей запоминается на подсознании и помогает творческому раскрытию личности. Негативные воспоминания могут развить неуверенность и комплексы, агрессию и скрытность. Главное – знать, какие именно события являются причиной неудач во взрослой жизни. Психологи охарактеризовали 12 основных факторов детства, влияющих на всю дальнейшую жизнь человека.

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  1. Если родители не признают в ребенке самостоятельную личность, не считаются с его желаниями и стремлениями и принимают сами все решения, то это может привести к тому, что он вырастет беспомощным. Такие дети страдают от собственного безволия и зависимы от мнения других. Родителям важно научиться доверять поступкам детей. Неправильно считать малыша беспомощным и нуждающимся в постоянных советах.
  2. Если мальчика воспитывает любящий и заботливый отец, с которым у сына установлена тесная эмоциональная связь, то такой малыш вырастет настоящим мужчиной, способным строить здоровые и полноценные отношения с представительницами противоположного пола. Папы, имеющие душевный контакт со своими сыновьями, могут научить проявлению теплых чувств к женщине, чуткости, состраданию, вниманию и доброте. Это может стать залогом счастливой семейной жизни мальчика в будущем (читаем: пособие отцу в воспитании сына).
  3. Постоянный родительский контроль в детстве может привести к тому, что дети вырастают упрямыми. Для них упрямство является защитным механизмом, с помощью которого они пытаются противостоять решениям родителей. Вырастая, они не утрачивают данную черту.
  4. Если ребенок слишком часто смотрит телевизор, то это может привести к подавлению его навыков общения в будущем. Психологи рекомендуют смотреть телевизор не больше двух часов в день. Остальное время желательно тратить на общение, чтение, рисование или совместные игры.
  5. Если ребенку в детстве разрешают смотреть передачи, в которых присутствуют сцены насилия, то это может привести к развитию агрессивных черт характера и различным психическим расстройствам в будущем, т.к. дети невольно копируют поведение героев и запоминают эту модель как нормальную.
  6. Если дети подражают своим родителям, копируя их поведение и поступки, они вырастают открытыми для общения. Они обладают коммуникабельностью и с легкостью делятся своим мнением с окружающими, не испытывая трудностей в диалоге.
  7. Если ребенка часто наказывать, он может вырасти скрытным. Такие дети, чтобы не попадаться, будут стараться обхитрить или скрыть результаты своего плохого поведения, что может привести к развитию таких негативных черт характера, как упрямость и мстительность. Читаем также: наказывать или нет ребенка за случайные проступки? — http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/nakazyivat-ili-net-rebenka-za-sluchaynyie-prostupki.html
  8. Если родители страдают от пристрастий к алкоголю или употребляют наркотики, то их дети чаще вырастают серьезными и ответственными. Они часто лишены детства и становятся сами родителями для своих непутевых отца или матери.
  9. Психологические травмы детства могут привести к ожирению в будущем.
  10. Жестокое обращение с ребенком может привести к тому, что он будет подвержен депрессиям и подавленности в дальнейшей жизни. Эти состояния наблюдаются у таких детей в два раза чаще. Читаем также: Почему нельзя шлепать ребенка — 6 причин
  11. Если ребенок растет в бедности, то в будущем у него могут быть проблемы с кратковременной памятью. Эта память играет огромную роль в ежедневной деятельности и в формировании долгосрочных воспоминаний, так как связана со способностью запоминать одновременно несколько событий.
  12. Если родители расстаются, когда их дети находятся в возрасте 3 – 5 лет, то дальнейшая жизнь таких детей характеризуется напряженными отношениями с родителями, особенно с отцом.

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Развивающие игры для детей от 2 до 10 лет.

razvitie-krohi.ru

Как память детства влияет на взрослую жизнь.

Вы не пьете молоко, потому что мама в раннем детстве старалась напоить вас им горячим, да еще с медом, при любом признаке простуды. Переживания раннего детства влияют на многое во взрослой жизни человека, не только на пристрастия или не любовь к пище, но и на романтические отношения, социальную жизнь, образование. Мы ощущаем их воздействие спустя годы и десятилетия. Почему переживания раннего детства влияют на нас?

Вероятно потому, что все закладывается в глубоком детстве, и что именно повлияло на то или иное поведение, трудно распознать самому. Влияние пережитого в раннем детстве у всех разное, например те, которые имели родительскую поддержку, будут чувствовать себя во взрослой жизни более безопасно, чем те, которые не могли опереться на принятие их родителями.

Какие переживания раннего детства формируют наше взрослое поведение?

  1. Физическое наказание. Независимо от того, что это было, подзатыльник или ремень, это физическое наказание. Дети, которых в детстве били, во взрослом состоянии испытывают на себе влияние этих наказаний. Наказания в детстве порождают страх, который во взрослой жизни может стать патологическим. 
  2. Родительская поддержка. Мало кто из взрослых может похвастаться абсолютной родительской поддержкой в своем раннем детстве. Те, кто не жил в поддерживающей среде, ощущают на себе влияние отсутствия родительской поддержки в своей взрослой жизни. Отсутствие родительской поддержки в детстве, формирует недоверие к миру, которое остается с человеком и во взрослом состоянии.
  3. Привязанность к родителям. На то, какими станут дети во взрослой жизни, хорошо приспособленными или неприспособленными, оказывает влияние привязанность к родителям. В тех семьях, где есть надежная здоровая привязанность между родителями и детьми, адаптация к взрослой жизни проходит безболезненно, так как за спиной есть люди, которые всегда могут прийти на помощь. В их жизни реже случаются проблемы с различного рода зависимостями, чем у тех, у кого не было привязанности к родителям.
  4. Родительский контроль. В тех случаях, когда родители «живут» для своих детей, контролируя каждый их шаг, опасаясь, что ребенок, даже взрослый, примет неверное решение, совершит необдуманный поступок, привычка полагаться на других остается и во взрослом состоянии. Родительский контроль нередко способствует развитию у ребенка симптомов депрессии и сдерживанию своих естественных потребностей в свободе, изучении себя и мира, во взрослом состоянии человек продолжает сдерживать свои желания, уступая обстоятельствам или потребностям других людей. 
  5. Жизненный опыт. Каждый из нас в процессе взросления приобретает свой жизненный опыт, начинается его приобретение, безусловно, в малой социальной группе под названием семья. Кто-то рос с контролирующими родителями, которые применяли в воспитании деструктивную критику, кто-то с раннего детства был знаком с физическим наказанием, с целью научить хорошему поведению. Все это может иметь негативную обратную связь, порождать неуверенность в себе, страх, а также эмоциональные расстройства, которые чаще возникают у девочек, а у мальчиков -проблемы с агрессией.
  6. Общение в семье. Опыт раннего детства показывает, что если члены семьи умели общаться, конструктивно решать конфликты, договариваться, это формирует социальные навыки, если же нет, то они не будут сформированы должным образом и человек будет испытывать коммуникативные трудности во взрослой жизни, так как наиболее эффективными считаются именно ранние связи с другими людьми, то есть с родителями. Они решают, как мы будем общаться, будучи взрослыми.
  7. Стабильность семьи. Многие исследования показывают, что развод влияет на детей, особенно если это происходит в раннем детстве. Иногда это становится частью детского мировоззрения. Дети, пережившие ситуацию развода родителей, более других требуют от окружающих высокой степени нравственности, верности и сострадания в своих взрослых отношениях. Иногда дело доходит до формирования параноидальных черт личности, что не может не сказываться на отношениях.
  8. Ролевые модели. Дети видят, как ведут себя взрослые, берут примеры, подражают им. Ролевые модели, усвоенные в семье, долгие годы руководят восприятием человека, как должны вести себя мужчины, женщины, их поведение ассоциируется с поведением их родителей. Негативные примеры, как и позитивные, безусловно, влияют на поведение взрослого человека и заставляют их действовать по образу и подобию. Родители своим примером моделируют, как выразить любовь, гнев, счастье и боль. Это влияет на то, как их дети будут проявлять свои эмоции, когда станут взрослыми.

Переживания детства, конечно, влияют на то, как будет вести себя взрослый человек. К счастью, у каждого из нас есть возможность изменить свое бессознательное поведение, сформированное в родительской семье. Можно научиться более осознанно вести себя, взять ответственность на себя за свои эмоции, за поведение, за свою собственную жизнь.

Если Вы замечаете за собой, что ведете себя как мама или папа, бабушка или другие участники Вашего воспитания и все Ваши попытки изменить ситуацию безуспешны, помочь разобраться в причинах, устранить старые, уже ненужные Вам установки и выстроить новые модели поведения поможет психолог.

Зрелых, осознанных решений Вам, друзья!

Ваш психолог, Галина Журавлева.

Прочитать другие мои статьи и подписаться на новые публикации можно здесь

А также Вы можете записаться ко мне на личный прием или на онлайн-консультацию 

www.b17.ru

Как плохое детство влияет на вашу взрослую жизнь?

Мужчинам свойственно не обращать внимания на мелочи, которые в настоящее время их не волнуют и с ними не происходят. Однако есть в жизни любого человека такая мелочь, как детство. Все через него проходят. Нередко прошлое начинает оказывать настолько большое влияние на взрослую жизнь человека, что ее приходится прорабатывать. У каждого читателя мужского сайта masculino.ru было детство. У кого-то оно было даже плохим. И однозначно можно утверждать, что оно влияет на него в настоящем времени, когда он взрослый, самостоятельный и сильный человек.

Есть что-то из детства, что может мешать человеку во взрослом возрасте? Несомненно, есть. Этими вещами могут быть привычки, комплексы, взгляды на мир, страхи и прочие привычные эмоциональные состояния. В детстве вы настолько привыкаете к определенному образу жизни, что в последующем практически не меняете его. И все это диктуется вами лично.

В детстве вы нарабатываете конкретные привычки, комплексы и взгляды на жизнь. Что-то из этого может быть полезным для вас, а что-то – вредным. К примеру, комплексы никогда не помогут вам достичь лучшей жизни. А иначе это бы не называли комплексом. Есть определенные привычки и взгляды, которые были сформированы вами в детстве, но абсолютно бессмысленны во взрослом возрасте. И это можно проследить не только за другими людьми, но и за собой.

Хотите изменить жизнь? Желаете жить счастливо? Вам тогда придется осознать, что вы уже являетесь взрослым человеком. Зачем вам пользоваться детскими привычками? Почему вы продолжаете обижаться на своих родителей, которые когда-то вас обидели? К чему вспоминать о том, что когда-то в детстве вас осмеяли? Зачем пользоваться теми стереотипами и взглядами на мир, которые вы когда-то приобрели? Все это было в детстве, когда вы были маленькими и беззащитными. А сейчас вы – взрослый человек, сильный, способный, умный.

Почему бы не поменять некоторые свои мысли и взгляды на жизнь? Почему бы не сменить свои привычки на те, которыми вы хотели бы обладать? Почему бы не перестать бояться того, что, как и вам самим кажется, остерегаться не нужно? Почему бы не избавиться от всех своих комплексов? Что они хорошего вам дают?

Детство ушло, а вы продолжаете жить им. Может, не надо этого делать? У вас, как у взрослого человека, есть выбор. Вы можете как продолжать жить детством, так и начать жить по-новому. Все это определяете лично вы. И последствия своих решений тоже являются лично вашими.

перейти наверх

Привычка жить детством

Что такое воспитание? Это развитие в ребенке определенных качеств, взглядов на жизнь, модели поведения, отношения к миру и к людям, а также набор конкретных навыков, качеств характера и даже настроения. Человек более восприимчивым и менее защищенным от влияния окружающих людей и мира является в малом возрасте. Когда вы были детьми, вы всему верили и ни от чего не отказывались. Вам говорили «Нельзя», вы верили. Вам говорили «Можно», вы тоже в это верили. А почему «можно» и тем более «нельзя» вам практически никогда не объясняли, не так ли?

Человек в первые годы своей жизни полностью отдает себя своим родителям и тем учителям, которые соглашаются его воспитывать и взращивать в нем полноценного члена общества. Но в итоге во взрослый мир выпускаются слабые и беспомощные люди. Кто-то постоянно жалуется на мир, кто-то чем-то вечно не доволен, кто-то не умеет общаться с людьми, а кто-то даже работать не желает. В мир выпускаются беспомощные, слабые, вечно ноющие люди, в организме которых находится столько сил и энергии, что можно многого достичь и осуществить прогресс. Но нет! Люди жалуются, обижаются, ленятся, верят в сказочную любовь, думают, что работа должна быть обязательно любимой (то есть вызывать у них только положительные эмоции), и т. д.

Как вы считаете, связано ли воспитание с тем, каким человек вырастает? Если «да», тогда почему современные родители и учителя продолжают воспитывать детей немощными, обидчивыми, безынициативными и послушными? Ведь то состояние, в котором ребенок постоянно пребывает, пока находится под опекой своих родителей и учителей, соответствует тому состоянию (настроению), которое он будет постоянно провоцировать, когда станет взрослым.

Если ребенок привык к тому, что его не любят люди, тогда он, когда станет взрослым, будет отвергать всех, кто его любит, и пытаться дружить и строить любовные отношения с теми, кто его не любит. Почему? Потому что только это состояние он понимает. Только к этому состоянию он привык. Человек может хотеть быть любимым, но он просто не знает, как себя вести и что думать, когда он чувствует, что его любят. Привычнее жить в том детском состоянии, когда его не любили, нежели учиться тому состоянию и той жизни, когда его любят.

А ведь так происходит во всем. Ваш характер является результатом воспитания, через который вы прошли в детстве. Ваше привычное ежедневное настроение является результатом того настроя, в котором вы жили, когда были маленькими. Ваши убеждения и взгляды на жизнь тоже в основном идут из детства. Вы являетесь взрослым человеком, но, как и все люди, ничего не делаете для того, чтобы воспитать в себе другое настроение, другой характер, другие взгляды и другое состояние души. Привычка жить детством – это тоже выбор.

Привычно считать, что человек воспитывается в детском возрасте. Мол, когда вы станете взрослыми, то можете не стараться, у вас ничего не получится, вы уже сформированы. Но что произойдет с сознанием человека, если он поверит в другое убеждение – человек может меняться в любом возрасте, даже когда ему за 50 лет? Что с вами произойдет, если разрешить вам изменить свой характер и воспитать в себе те качества, которые вам так желанны? Что вы сделаете, если поймете, что можете воспитывать себя в любом возрасте, а значит, способны больше не жить уныло и скованно, как это было в вашем детстве? Что с вами произойдет, если вы сами себе разрешите больше не быть послушными, стать уверенными в себе и прислушиваться в первую очередь к собственным желаниям?

Пожалуй, пора отказаться от пропаганды, что человек воспитывается только в детстве. Если вы вспомните, то даже в детстве вам порой было трудно усваивать какие-то знания, навыки и мораль. То же самое происходит и с вами сейчас, когда вы, будучи взрослыми, пытаетесь что-то в себе изменить! Вам трудно. Но трудно было даже в детстве, когда вы были маленькими. Просто вы об этом не помните. Что-то усваивалось вами быстро, что-то медленно. То же самое происходит с вами и сейчас: что-то усваивается вами быстро, а что-то – медленно. Получается, что человек в любом возрасте, даже в детстве, трудно поддается воспитанию. А пропаганда и вера в то, что человек не изменится, будучи взрослым, лишила людей исправлять ошибки своих родителей и учителей, которые развили в них то, что им не нужно и мешает жить.

В любом возрасте вы трудно поддаетесь воспитанию. Более того, в любом возрасте вы можете перевоспитать себя. Привычка жить детством – это неготовность и нежелание человека менять себя. Легче сказать: «Меня таким воспитали… Это ошибка моих родителей…». Но в первую очередь виноваты вы сами, что, уже будучи взрослым человеком, ничего в себе не воспитываете и не устраняете те ошибки, которые совершили ваши родители и учителя.  Привычка жить детством – удобная позиция нежелающего ничего менять человека. Но если вы все-таки хотите изменить свою жизнь, то поверьте в то, что вас можно перевоспитать и это займет много времени. Даже в детстве какие-то черты и качества воспитываются долго и нудно.

перейти наверх

Детство неразрывно связано с родителями, которые могли обижать маленького мальчика, не обращать на него внимания, даже бросать и не воспринимать серьезно. Можно сказать, что большая часть мужчин проходит через то, что они живут без отцов или без внимательного отношения к ним. Обычно отцы, если и воспитывают своих сыновей, то делают это в жесткой и агрессивной формах.

Ни один мальчик проходит через побои, наказания и прочие виды физического и морального насилия. Бить мог не только отец, но и мать. Но давайте осознаем два факта:

  1. Детство уже прошло. Ваша нынешняя жизнь явно уже изменилась хотя бы на внешнем уровне.
  2. Ваши родители – просто люди, которые чего-то не знают, ошибаются, обладают своими слабостями, недостатками. Более того, у ваших родителей было свое детство, которое обязательно сказалось на том, какими людьми они стали.

Чтобы отпустить те обиды и унижения, которые были в вашем детстве, нужно простить родителей. Сделать это сложно до тех пор, пока вы не начинаете понимать, что ваши родители – просто люди со своими страхами, недостатками, слабостями и незнанием. У родителей тоже было в чем-то плохое детство, которое точно сказалось на том, какими они стали.

перейти наверх

Вас «прошлого» больше нет!

Желая измениться или что-то поменять в своей жизни, человек довольно часто оглядывается назад, сомневается в собственном успехе, сдается и возвращается к тому, от чего хотел отказаться. Бросить курить, пить, не думать о неприятном прошлом, забыть человека, простить себя за ошибку, стать ответственным, счастливым и здоровым – все это возможно, но лишь с одним «но»: вы должны понимать, зачем вам это нужно, и решить оставить прошлое!

Во-первых, человек не всегда понимает, для чего ему нужно отказаться от вредной привычки. Это, соответственно, приводит к тому, что уже на второй или третий день своих изменений человек сдается и начинает совершать привычные ему действия. Откуда берется непонимание нужности цели?

  • 1 – Навязали люди. Не сам человек захотел изменить себя или свою жизнь, а кто-то ему сказал, что это нужно сделать. Если бы этот «кто-то» мог изменить человека и его жизнь, тогда результат был бы. Но поскольку все изменения необходимо делать самому человеку, то в первую очередь он сам должен понять, зачем ему что-то менять. Самому человеку меняться, а значит, у него должна быть мотивация, ради чего он это делает. В случае внешнего навязывания это исключено: человек действует только потому, что ему сказали действовать, но как только ему надоест или контроль ослабнет, он вернется к своим привычным действиям.
  • 2 – Сам человек не верит в то, что ему нужны изменения. Вы можете сами хотеть измениться, но не понимать, действительно ли вам нужно именно это. Может, вам этого не нужно? А, может, необходимо что-то другое? Другими словами, цель есть, но нет веры в то, что нужно достигать именно ее.

Неспособность оставить что-то в прошлом сильно останавливает человека на пути его изменений и самосовершенствования. Пока вы цепляетесь за то, что уже ушло, исчезло или что вам мешает жить, вы продолжаете оставаться таким же, как и раньше. Тяжело занять свои руки и рот тому, кто решил бросить курить. Но это и есть та часть перемен, которые следуют за таким решением.

Если вы начнете критиковать, сомневаться, оглядываться назад и думать «А, может, мне этого не надо?.. Потом сделаю это…», то сами себе мешаете измениться. Вы цепляетесь за прошлое. Но следует понять, если вы хотите измениться, что вас «прошлого» больше нет! Вы должны каждый раз повторять себе эту мысль: «Меня «прошлого» больше нет!». Оставьте себя «прошлого», позвольте себе стать новым.

Меняясь, вам будет казаться, что вы выглядите нелепо, неуклюже, некрасиво. Вы будете чувствовать неудобства, дискомфорт. Но сами вспомните картины того, как ребенок учится ходить: ему привычнее ползать, а не ходить. Он тоже выглядит нелепо и неуклюже по сравнению с взрослыми людьми, которые умеют ходить. Он тоже чувствует дискомфорт, поскольку развивает в себе новый навык. Но ребенка это не волнует: он хочет ходить – и он будет ходить. Он не пробует, не жалеет себя, не боится неудач первых своих попыток. Главное – то, что он хочет ходить, и пусть он несколько раз упадет, но все равно достигнет своего.

Ребенок забывает о себе «прошлом», потому что он хочет стать собой «будущим» — тем, кто ходит на двух ногах. Вот и вы оставьте себя «прошлого», сконцентрировавшись на том, каким собой «будущим» хотите стать. Неудобства и неуклюжесть быстро пройдут, если вы не будете обращать на все это внимания, а будете дальше действовать, несмотря на трудности. Тяжело меняться, но потом как хорошо чувствует себя человек, который все-таки сбросил с себя «старую кожу» и нарастил новую. Представьте, каким классным, уверенным в себе и успешным человеком вы будете, если оставите ненужное прошлое и достигнете желаемого будущего! Разве так много от вас требуется — немного потерпеть и не стесняться быть новым человеком, даже если поначалу это выглядеть неуклюже?

перейти наверх

Как ваше плохое детство влияет на вашу взрослую жизнь в итоге?

Ваше детство непосредственно сказывается на том, как вы ведете и поступаете сейчас. Если ваше детство было плохим, скорее всего, вы сейчас ведете себя агрессивно, напыщенно, недоверчиво к окружающим.

Ваше детство сделало вас тем, кем вы являетесь сейчас. Вам нравится то, каким человеком вы являетесь? Если нет, тогда нужно попробовать понять, что вы тянете за собой из прошлого, зачем вам это нужно и как от этого избавиться.

masculino.ru

Как детство влияет на взрослую жизнь?

Часто встречаюсь с такими полярными мнениями: одни говорят и пишут о том, что «Я вот такой, потому что у меня детство было плохое» и ничего с этим не делают, другие опровергают это, говоря о том, что мы сами авторы своей жизни и в ней все так, как мы сами себе устроили.⠀Где правда? Влияет ли детство или мы на самом деле полностью несем ответственность за всё происходящее в нашей жизни, за счастье и страдание?⠀

Здорово, если родители:

  • любили и принимали (тогда человек принимаем себя, чувствует уверенность и свою ценность)
  • защищали и поддерживали в трудных ситуациях (есть ощущение защиты и внутренней опоры)
  • уважали чувства, желания, выборы ребенка (появляется понимание кто я, чего хочу)

⠀Но, к сожалению, чаще бывает по-другому. Жестокий, манипулятивный, непредсказуемый, отстраненный родитель, отсутствие теплоты и близости в отношениях, насилие, фиксация родителей на оценках и достижениях ребенка - всё это действительно порождает трудности во взрослой жизни.⠀Вспомните, какими были ваши родители?⠀Осознать это - первый шаг к изменениям, но этого недостаточно.⠀Важно обрести навыки, не приобретенные в детстве, вот некоторые из них:

• понимать себя• удовлетворять свои потребности• выдерживать (проживать) сильные чувства и экологично выражать их• уважать и ценить себя и других

• выстраивать близкие отношения

Отрицать влияние детства или, наоборот, обвинять во всём родителей и страдать - неэффективно. Если вы готовы взять ответственность за свою жизнь, хотите научиться выстраивать отношения, в которых есть границы и настоящая близость, то добро пожаловать на психотерапию.

www.b17.ru


Смотрите также

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать