Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 



Содержание, карта сайта.

Конспект занятия правила поведения в общественных местах


Конспект занятия «Правила поведения в общественных местах»

Ольга Гусева Конспект занятия «Правила поведения в общественных местах»

Цель:

Расширение у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорте, в кинотеатре.

Задачи:

1. Формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественных местах.

2. Закреплять названия цифр и порядковый счет в пределах 5.

3. Побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения.

4. Воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.

Материал: в группе из стульев моделируется салон автобуса, и зал кинотеатра, «билеты» в кинотеатр, атрибуты к игре «Автобус».

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки. Тогда я вас приглашаю в кинотеатр, посмотреть сказку «Морозко». Так как кинотеатр находится далеко, то мы поедем с вами на транспорте. А вам хочется, узнать на каком же мы транспорте отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих, тонких ножках.

А в резиновых сапожках.

Правильно, это автобус.

Прежде, чем отправиться на автобусную остановку, давайте поговорим о правилах поведения в автобусе.

Сейчас подумайте и скажите, какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте? (ответы детей с аргументацией):

1. Ожидая транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть - можно попасть под колеса.

2. При входе в автобус не торопиться и не толкать всех локтями.

3. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам.

4. Не останавливаться у входа (если не выходишь на следующей остановке, а пройти в середину салона

5. Не сорить.

6. Не кричать, не следует громко смеяться, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями, чтобы не мешать окружающим.

7. Не отвлекать водителя – может произойти авария.

8. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не есть – прикусишь язык или уронишь на свою одежду.

9. Нельзя рисовать, писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно ехать в таком транспорте, сидения будут испорчены.

Воспитатель:

Мы вспомнили правила поведения, а теперь попробуем применить их. Итак, отправляемся на автобусную остановку.

Ситуация: Дети идут по тротуару и два мальчика бросают фантики от конфет.

Воспитатель: Что же вы делаете? Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор.

(Ответы детей) (Рома и Саша подбирают фантики)

Воспитатель: Вот теперь, вы поступили правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, давайте с вами мусор складывать в эти корзины. Тогда наш поселок будет всегда чистым и красивым.

А вот и наш автобус.

Скажите, пожалуйста, как правильно входить в автобус? (ответы детей). Воспитатель:

Правильно, необходимо встать справа или слева от двери, пропустить вперед родителей с маленькими детьми, инвалидов, пожилых людей. Дать сначала людям выйти и автобуса, а потом спокойно, никого не толкая войти в автобус.

Ситуация:

Герои ситуации: мамы с дочками, бабушка, остальные дети: мужчины и женщины. Задание: показать, как будут садиться в автобус и вести себя там.

После того, как дети войдут в автобус, предлагается еще одна ситуация: У окна свободное место, а с краю занято. Вы хотите сесть у окна….

Воспитатель: Наш автобус отправляется, следующая остановка «Магазин». Ребята, обратите внимание, что в автобус зашел пожилой человек.

Как должен поступить воспитанный человек?

Дети: Уступить место.

Воспитатель:

Осторожно, двери закрываются.

Следующая остановка наша - Кинотеатр «Мир»

При выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете? (Ответы детей)

Давайте вспомним некоторые правила поведения в кинотеатре.

Для того чтобы попасть на кинофильм, мы должны купить билеты.

Можно ли опаздывать к началу киносеанса?

Разговаривать громко?

Разворачивать конфеты?

Дети: Нет.

Кассир:

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются,

За вежливое слово.

Ребенок:

Добрый день!

Уважаемый кассир.

Я бы очень попросил,

Дайте лучшие места.

Вот мое «пожалуйста»

Игра «Вежливое слово».

Дети покупают билеты за вежливые слова.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на свои билеты и скажите какой у каждого из вас ряд и место. Дети называют (закрепление цифр и порядкового счета а пределах 5)

Воспитатель:

Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим.

Во время просмотра сказки можно разговаривать? Ногами стучать об кресло, вставать?

Дети: Нет.

(показ сказки «Морозко».)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы не подвели меня, стали более воспитанными, культурными и нам, взрослым, никогда не придется за вас краснеть.

www.maam.ru

Конспект урока "Правила поведения в общественных местах" 7 класс

Тема урока: «Правила поведения в общественных местах». Цель: Формирование навыков у учащихся культурного поведения в 1. Познакомить учащихся с правилами поведения в общественных 2. Развивать умение правильно оценивать себя и других в различных 3. Воспитывать уважение к окружающим людям. 4. Корригировать внимание, развивать речь, коммуникативные навыки у Тип урока: изучение нового материала. Наглядный материал: карточки-задания. Слайд 1. Коррекционное упражнение «Узнай тему урока» - раздать Задание. В буквенном тексте вычеркнуть все буквы З. Если будете внимательны, то из оставшихся букв прочтете тему нашего урока. ЗКУЛЬЗТУЗРАЗЗПОВЕЗДЕЗНИЯЗВЗОБЗЩЕСЗТВЗЕНЗНЫХЗМЕСЗЗТАХЗ Учитель задает вопросы учащимся. - Ребята, как вы думаете: 1. Для чего нужны правила поведения в общественных местах? - Вот на эти вопросы мы сегодня с вами на уроке попытаемся ответить. Будем учиться быть культурными. - Что значит быть культурными? Это значит соблюдать правила культурного поведения. Значит, вести себя так, чтобы себя не опозорить, чтобы родителям, учителям, воспитателям за вас не было стыдно. Что мы называем общественным местом? (Общественное место - место, где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы отдохнуть, решить какие-то дела, учиться или работать). - Какие общественные места вы знаете? (Кафе, улица, транспорт, школа, - В общественных местах бывает немало людей разного возраста. Каждому из них надо уметь общаться друг с другом. Все мы бываем на улице среди прохожих, в магазине – вы покупатели, в транспорте – вы пассажиры, в гостях – гости, и конечно школе, вы являетесь КЕМ? – конечно Мы остаемся довольны, если везде у нас все сложится хорошо, ни кто нас не обидел словом или делом у нас сохраняется хорошее настроение, а все, потому что вы вели себя вежливо к другим людям и они к вам относились приветливо, сказанное слово оставляет в душе след на целый Находясь в обществе, вам приходится выполнять правила общения, правила вежливости. А вот какие эти правила, мы сегодня постараемся с - Ребята, давайте еще раз вспомним, какие места называют общественными? Ответы учащихся…. Общественное место – это место, где собирается много людей, различающихся по возрасту, положению, взглядам. (улица, транспорт, театры, кинотеатры, концертные залы, музеи, библиотеки, столовые, кафе, рестораны, магазины). - Посмотрите на слайд, на нем вы видите сектора, которые относятся к общественным местам. Как вы видите, это не все общественные места, но вот с этими секторами мы с вами сегодня будем работать, и мы с вами постараемся изучить, а может, и сами составим правила поведения в этих В магазине - На улице - В транспорте - В школе Все правила сводятся к одному, главному принципу: «Уважай окружающих людей, не мешай им, не обижай их, оказывай помощь нуждающимся в ней». - Существуют общие правила поведения: нельзя кричать и громко разговаривать, сорить, есть на ходу. - Выходя утром из дома, днем выходя из школы, мы попадаем в какое - Правильно, на улицу. Какие правила поведения на улице нужно соблюдать? - Может, вы хотите дополнить свои правила поведения на улице? -Хорошо молодцы. По улице вы прошли, соблюдая правила и дошли до - Ребята, послушайте стихотворение. - А какие правила поведения в транспорте вам известны? Когда в транспорте мы уступаем место, обязательно говорим «пожалуйста», а человек, которому уступили, говорит «спасибо». 1. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками. 3. Не кричать, чтобы не мешать окружающим. 4. Не отвлекать водителя. 5. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не есть – прикусишь язык или уронишь на свою одежду. И так ребята, повторим. В общественном транспорте вы: Учитель: Дальше из транспорта мы с вами куда попадаем, конечно, в - Школа является общественным местом? Ответы учащихся… - Какие правила поведения школьника вы знаете? - Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения в школе. Слайд 8. Памятка учащимся – учащиеся отгадывают слова. - Переходим к следующему сектору: - В каком общественном месте вы бываете чаще всего? Я предполагаю, что в Каждый из нас почти каждый день бывает в магазинах, больших и малых, продуктовых и супермаркетах. И каждый день (ну, или почти каждый день) мы видим, как люди, попав в магазин, ведут себя недостойно. Иногда мы и сами совершаем подобные ошибки, ведь так? Но существуют определенные правила поведения в магазине, которые помогают нам вести Какие правила поведения в магазине вам знакомы? Учащиеся - А теперь предлагаю всем подняться с мест и немного размяться. Разыгрывание реальных ситуаций - Сейчас предлагаю вам поочередно взять у меня карточку, на которой будет написано, какое правило поведения вам нужно выполнить. Итак, начинаем. 1. Задание на закрепление новой темы. 1) Вы опоздали на урок. Ваши слова и действия. - Нужно постучать, открыть дверь и сказать: «Здравствуйте, я опоздала, разрешите, пожалуйста, войти». 2) Вы идете по улице. Впереди бабушка с тяжелой сумкой. Предложите - Нужно подойти к «старушке» и сказать: «Давайте я Вам помогу» (роль бабушки выполняет одна из девочек). 3) На перемене за партой сидят две девочки. Они беседуют. Спросите у одной из них, который час. - Нужно подойти к девочкам и сказать: «Извините, что я вас перебиваю, (имя девочки), скажи, пожалуйста, который час?» 4) Вы чихнули. Ваши действия. - Нужно сказать: «Извините, пожалуйста». 5) Почему некультурно ходить по школе в верхней одежде, непричесанным, в шортах и майках? (Потому, что это – неуважение к сверстникам и педагогам, так одеваются для дома или для улицы, а не для школы). 6) Почему некультурно ходить по тротуарам толпой? 7) Почему в общественных местах некультурно кричать, громко 8) Почему некультурно мусорить на улицах? (Потому, что это неуважение к труду дворников и другим людям, которым Молодцы, я довольна вашими ответами. - А теперь давайте по решаем «Вежливые» задачки: Мальчик крикнул прохожему: «Сколько сейчас часов?» Какие 3 ошибки он допустил? (скажите, пожалуйста, который сейчас час,

uchitelya.com

Конспект на тему: " Правила поведения в общественных местах"

«Правила поведения в общественных местах»

Цель. Усвоение учащимися совокупности конкретных правил поведения в учреждениях культуры, на транспорте, основанных на уважении к правам и свободам других граждан.

Задачи:

  1. Развивать навыки культурного поведения в общественных местах (театре, на транспорте, в библиотеке).

  2. Формировать положительные моральные качества.

Ход урока:

1. Постановка проблемы: - Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться, напишите его словесный портрет. Т.е. вы хотите сказать, что приятно общаться с человеком, который опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан. Сегодня мы с вами повторим о правилах правила поведения в общественных местах

2. Сообщение темы урока

Посмотрим, насколько хорошо вы знаете предназначение этих общественных мест.

Наш классный час посвящен правилам поведения в общественных местах

Задание. Соедините стрелочками слова левого и правого столбика. (слайд №2)

Библиотека

Транспорт

Гости

Школа

Угощение

чтение

урок

проезд

  1. Правила поведения в гостях

К нам пришли гости звери из лесной школы вы их узнали? Кто это?( волк, хомяк, белочка, поросёнок, лисёнок)  (Слайд№3-6)По поведению гостей определите, кто из них самый воспитанный. -Как Хомяк увидел торт на столе, сразу потребовал, чтобы ему отрезали кусочек и весь слопал; -Волк положил 2 лапки на стол и при этом громко свистел, играть с салфеткой; -Поросёнок стал разговаривать во время еды с набитым ртом;

-Белочка, пережевывала пищу с закрытым ртом, старалась есть бесшумно.

- Лисёнок пожелал приятного аппетита всем сидящим за столом, вилку взяла в левую руку, а нож в правую, а после обеда воспользовалась салфеткой. Каков правильный ответ? (Белочка, Лисёнок)

Давайте с вами ещё раз прочитаем правила поведения в гостях и все будем их соблюдать, ведь мы с вами воспитанные дети.

Правила поведения в гостях (слайд №7)

  • В гостях нужно быть вежливым, вести себя спокойно

  • Поддерживать разговор во время еды, но не разговаривать с набитым ртом

  • Пережёвывать пищу с закрытым ртом, стараясь есть и пить бесшумно

  • Не отвлекать внимание гостей только на себя. Не ломать и разбрасывать игрушки

  • Не клади локти на стол, не играй во время еды.

  • Правильно пользуйся ножом, вилкой, салфеткой.

Но нашим гостям нужно попасть в библиотеку, чтобы подготовить домашние задания, которые были заданы в лесной школе.

2. Правила поведения в общественном транспорте

Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.(слайд 8-9)

Закончи предложение (устно)

-Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то…

-Если ты не выходишь на следующей остановке, но стоишь на ступеньках, то…

-Если ты не приготовишься заранее к выходу, то…

-Если ты во время движения автобуса держишься за поручень, то…

-Если готовишься к выходу, то спрашиваешь так…

Чтение отрывка из произведения С. Михалкова «Шел трамвай десятый номер»

Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Сто пятнадцать человек.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Пионеру Николаю

Ехать очень хорошо.

Он сидит на лучшем месте -

Возле самого окна.

У него коньки под мышкой:

Он собрался на каток.

Вдруг на пятой остановке,

Опираясь на клюку,

Бабка дряхлая влезает

В переполненный вагон.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Николай сидит скучает,

Бабка рядышком стоит…

Этот случай про старушку

Можно дальше продолжать,

Но давайте скажем в рифму:

- Старость нужно уважать!

  • Понравился ли вам главный герой?

Какое правило нарушил Николай

Прочитай и запомни правила поведения детей-пассажиров. (дети читают самостоятельно, сначала называют правила, которые знали, а потом новые)

Дети обязаны: (слайд10)

  1. входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта;

  2. держаться за поручни в салоне;

  3. покупать билеты у водителя только на остановке;

  4. быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.

  5. Выходить принято через переднюю дверь, а входить – через заднюю.

  6. Независимо от того, опаздываете вы или нет, не расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.

Детям-пассажирам запрещается: (слайд№11)

  1. отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;

  2. открывать двери транспорта во время его движения;

  3. высовывать голову и руки из окон.

  4. Не привлекать излишнего внимания, портить общественного имущество

3.Ну вот наши гости попадают в библиотеку. Как нужно вести себя в библиотеке.

Прочитайте стихотворение, подумайте над правилами поведения в библиотеке.

Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеке

Правила особенные есть:

Знать вам обязательно их нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдешь в страну Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь!

Ясно, четко, кратко, быстро

Автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо «спасибо» ты скажи.

Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы

Прочитать другой ребенок смог.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека,

Будет рада вас всегда принять!

( Текст стихотворения в распечатанном варианте получают все учащиеся), а сейчас посмотрите на Слайд №12)

-Скажите какое правило нарушил зайчонок?

- Скажите а вырывать странички из книжки можно?

Книги нужно беречь(слайд№13)

• Нельзя книги перегибать

•  Нельзя загибать книжные страницы

•  Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки. А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг?

• Нельзя писать и рисовать в книгах

• Нельзя читать книги во время еды

А как нужно вести себя в библиотеке? (слайд№14)

  • Войдя в библиотеку нужно поздороваться

  • В библиотеке вести себя тихо, не кричать

  • При выборе книги не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора

  • С книгами обращаться аккуратно, не вырывать странички

  • Получив книгу, нужно сказать спасибо

И самое главное вовремя возвращать книгу

- Ну вот и подготовили наши герои домашние задания. А давайте вспомним, как нужно вести себя в школе, ещё раз напомним нашим гостям (слайд №15) Собираться нужно заранее, время нужно рассчитать, чтобы не опоздать в класс. Приходить за 10 минут до начало уроков.

Посмотрим на слайд №16 и скажем где зверята поступают правильно, а где нет?

Правила поведения в школе: (слайд №16)

Звонок на урок для учащихся, вы должны встать возле парты, звонок с урока для учителя, не вставать пока учитель не закончит урок

Если ты хочешь спросить или ответить на уроке, нужно не выкрикивать, а поднять руку.

Не разговаривать во время урока, не отвлекать, не мешать товарищам.

Во время урока внимательно слушать учителя.

На переменах нельзя бегать, кричать.

Если кто-то взрослый входит вовремя урока, то нужно встать и поздороваться.

Подведение итогов

Давайте мы поиграем в игру « Вежливо – невежливо». Если вежливо, то зелёный кружок, если нет – красный кружок.

  1. Поздороваться при встрече…

  2. Толкнуть, не извиниться…

  3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь…

  4. Не вставая, обратиться к учителю…

  5. Взять билет на транспорт у кассира…

  6. Не уступить место пожилому человеку…

infourok.ru

Конспект занятия "Правила поведения школьника в общественных местах"

Правила поведения школьников в общественных местах.

Цель: Усвоение учащимися совокупности конкретных правил поведения в общественных местах.

Задачи:

Образовательные: Познакомить учащихся с правилами поведения в общественных местах; обучение культуре поведения; закрепить знания детей о вежливости;

Коррекционно-развивающие: Развивать умение правильно оценивать себя и других в различных ситуациях. Корригировать внимание, развивать речь, коммуникативные навыки у учащихся.

Воспитательные: Воспитывать уважение к окружающим людям.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Оборудование: Слайдовая презентация, наглядности «Правила поведения».

Ход урока

Организационный момент

- Здравствуйте! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь станет радостнее и добрее.

- Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

Этим прекрасным осенним днём, когда я шла на работу, меня встретил очень интересный почтальон. Он был встревожен. Он что-то бормотал про глобальную катастрофу во всём мире.

Я попросила рассказать мне, что же случилось.

Он сказал, что именно меня он и ждал!

Я была очень удивлена…

Он протянул мне вот этот конверт и сказал передать его ребятам из 3 класса, что мы обязаны спасти мир!

Я внимательно рассматривала конверт, и повернулась спросить его о том, что же случилось? Но его уже ни где не было, только на месте где он стоял, выросла красивая зелёная травка. Солнышко спряталось за облаками, и я быстрее побежала в школу, чтобы показать вам это письмо! Давайте прочитаем его?

Смотрите ребята, что это в нём??

Интересно, что же это!

Инструкция по применению!

Здравствуйте ребята! Я волшебник- почтальон! Ищу особенных жителей нашей планеты, с большим и добрым сердцем, с широкой и необъятной душой, с истинными добрыми намерениями, с идеями для спасения этого мира, чтобы спасти этот мир!

Ребята, вы готовы?

Ответы детей.

Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться? Опишите его словесный портрет.

- Т.е. вы хотите сказать, что приятно общаться с человеком, который опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан? Да, но,чтобы быть таким, что нужно знать? (правила) Какие? (правила культурного поведения)

Сегодня мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах.

Общественные места - это места большого скопления людей. Слайд 2.

Чтобы сохранить свое здоровье и безопасность свою и окружающих следует соблюдать правила поведения.

Вы уже знаете, что человек живёт в обществе. Каждого из нас окружают люди: в семье, в школе, в магазине.… Чтобы люди могли общаться друг с другом и вместе трудиться, чтобы у всех ладились дела, и было хорошее настроение, нужно соблюдать определённые правила поведения.

Что такое правила поведения?

- Зачем их придумали?

- Может ли человек вести себя так, как ему хочется?

- К нам пришли гости Винни Пух и Пяточек. Слайд 3.

- Сегодня с утра наши гости ходили в гости к своему другу кролику,

- Давайте посмотрим как они там себя вели

По поведению гостей определите, кто из них самый воспитанный.

 (Мультфильм) Слайд 4.

- Ребята как вы считаете, они правильно себя вели в гостях?

Правила поведения в гостях слайд5-9

- В гостях нужно быть вежливым, вести себя спокойно

- Поддерживать разговор во время еды, но не разговаривать с набитым ртом

- Пережёвывать пищу с закрытым ртом, стараясь, есть, и пить бесшумно

- Не отвлекать внимание гостей только на себя. Не ломать и разбрасывать игрушки

- Не клади локти на стол, не играй во время еды.

- Правильно пользуйся ножом, вилкой, салфеткой.

- Ребята я хочу вас познакомить ещё с одним мальчиком

Мультфильм «Шел трамвай 10 номер» Слайд 10

Вопросы:

Понравился ли вам главный герой?

Какое правило нарушил Николай

Давайте прочитаем правила поведения детей-пассажиров. Слайд 11-14

  1. входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта;

  2. держаться за поручни в салоне;

  3. покупать билеты у водителя только на остановке;

  4. быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.

  5. Выходить принято через переднюю дверь, а входить – через заднюю.

  6. Независимо от того, опаздываете вы или нет, не расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.

Правила поведения в библиотеке слайд 15-18

Физкульт-минутка:

Правила поведения в школе. Слайд 20

Прочитайте этот рассказ и расскажите, что Владик сделал не верно, и как он должен был поступить!

Ребята, я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно слушайте её…

В далёком, далёком городе…. На Кольском полуострове, в городе Мурманске, утром проснулся обычный школьник Влад! Немного проспав в школу, он очень торопился. Быстро позавтракав и накинув верхнюю одежду, он взял в руки портфель и побежал вниз по лестнице.

Выскочив из дома, он заметил на лавочке двух бабушек соседок, которые с ним поздоровались. Но Влад, нахохлился, он явно был не в духе и ни слова не сказав им побежал дальше.

Он бежал и совсем не смотрел под ноги как вдруг… кууувыркк… и небо оказалось прямо над его лицом, Влад понял, что упал прямо в лужу… его польто немного вымокло, солнышко тускло освещало всё вокруг…

Влад встал, глянул на часы и ещё больше разозлился! По дороге он встретил отличницу Катю, которая тоже по всей видимости проспала и торопилась в школу.

Захлопнув прямо перед её носом дверь в школу Влад вбежал в вестибюль и кинув портфель на лавку, начал быстро снимать пальто! Через 5 минут должен был прозвенеть звонок…

Переодевать сменную обувь уже не было времени!

Он бежал на второй этаж, пачкая грязными ботинками весь пол!

Маленькие девочки из 1 класса, сделали ему замечание!

Но он только усмехнулся и дёрнул одну за бантик и влетел в кабинет.

Урок уже начался…

Учительница растеряна осмотрела Влада, он опять опоздал…

Вам понравился этот рассказ??

Что бы вы исправили в его поступках?

А что надо было сделать? (Выходя на улицу, надо не забыть поздороваться.

Даже если ты упал и это испортило тебе настроение, нельзя было закрывать дверь перед девочкой! Надо было придержать дверь и пропустить её, по правилам этикета. Нельзя в школе ходить в грязной обуви! Надо уважатьтруд уборщиц которые моют полы!

Нельзя обижать первоклассников!

Мы должны быть примером для них!

Нельзя вбегать в кабинет во время урока без стука и не извинившись за опоздание!

Слайд 21-22

«Выбери правильный ответ»

Когда не правильный ответ мы громко топаем ногами, а когда правильный хлопаем в ладоши.

Ход игры:

Во время поездки в автобусе можно:

- громко разговаривать;

- петь песни;

- вставать на сиденье ногами;

- уступать место старшим;

- ставить на сиденья грязные вещи

Когда Вы находитесь в школе или в библиотеке можно:

-рвать книжки;

-брать со стилажа без спроса книжки, рисовать в них;

-во время урока внимательно слушать учителя;

-если что-то хочешь спросить или ответить, необходимо поднять руку.

Итог занятия:

- Ребята, о чем говорили сегодня на занятии?

- Как же нужно вести себя в общественных местах? (культурно, вежливо)

Ребята слышите?? Это стук?? Кто бы это мог быть?

(я открываю дверь, на полу лежит конверт!)

Ребята, это новый конверт! Откроем его?

(открываем второй конверт!)

(Читаю вслух письмо)

Уважаемые ребята, я слышал все ваши ответы! Я уверен, что именно вы, сможете изменить мир к лучшему! Почтальон-волшебник!

Помните, где бы вы не находились: на улице, в общественном транспорте, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Ведь всем нам хочется, чтобы наши друзья, соседи, знакомые всегда бы уважали нас. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по-доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья.

multiurok.ru

Конспект внеклассного мероприятия "Как вести себя в общественных местах"

ГБС(К)ОУ «Елионская школа-интернат VIII вида»

Тема:

«Как вести себя

в общественных местах.»

Воспитатель

первой квалификационной категории:

Н.С.Федосенко

Внеклассное мероприятие «Как вести себя

в общественных местах»

Цель:  выработка   культурного  поведения   в   общественных  местах.

Задачи: закрепить   знания    детей    о     вежливости;     развивать     навыки   культурного    поведения   в   общественных    местах;  

 воспитывать  самостоятельность   мышления,    умение    делать  

выводы,   решать проблемные  ситуации;  воспитывать  

доброжелательное  отношение   к  окружающим.

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Приветствие.

- Здравствуйте! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

- Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

II Основная часть 

1. Чтение стихотворения воспитателем.

- Сегодня к нам на занятие заглянуло солнышко из стихотворения Эммы Мошковской.

- Встало солнце кислое,

   Смотрит – небо кислое,

   В кислом небе кислое

   Облако повисло…

   И спешат несчастные

   Кислые прохожие

   И едят ужасно

   Кислое мороженое.

   Даже сахар кислый!

   Скисло все варенье!

   Потому что кислое

   Было настроение.

2. Беседа по прочитанному стихотворению.

- Почему прохожие в стихотворении «несчастные»?

- Что значит «кислое настроение»?

- А как мы узнаем, что у человека «кислое» настроение? (По выражению лица, по его словам и поступкам).

- Ребята, а как можно «поднять» настроение? (сказать человеку добрые слова).

3. Игра «Поднимем друг другу настроение».

- Давайте поднимем настроение друг другу и нашему солнышку, скажем добрые, вежливые слова.

- Вам нужно встать в круг.

- Теперь каждый скажет вежливое слово соседу справа и так по кругу.

- Молодцы! Весело стало нам? Поднялось ли у вас настроение? Посмотрите, и солнышко сразу стало веселым.

- Ребята, какой же мы можем сделать вывод? (Нужно говорить людям добрые слова).

- Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

4. Работа с иллюстрацией.

- Ребята, посмотрите на иллюстрацию на слайде. Что вы можете сказать о мальчике? Как он себя ведет?

- И какой же мы можем сделать вывод? (Не только слова должны быть добрыми, надо чтобы и поступки были разумными, ясными, такими, чтобы никогда не пришлось за них краснеть и стыдиться).

5. Сообщение темы занятия.

- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на занятии?

- Правильно, мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах.

6. Беседа о вежливости.

- Как мы понимаем, что человек вежлив?

- Правильно, прежде всего, в словах, а также тоне, которым они сказаны.

- Ребята, а как вы считаете, вежливым рождаются, или становятся?

- Конечно же, становятся. Вы как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила.

7. Беседа о правилах поведения на улице.

- Давайте вспомним вместе правила поведения на улице. (Соблюдать чистоту на улице! Переходить улицу на зеленый сигнал светофора! Не перебегать улицу в неположенном месте! Нельзя играть возле проезжей части дороги! Обгонять идущих впереди следует слева. Если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти. При встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.)

- Молодцы!

- А для чего необходимо соблюдать правила поведения на улице?

8. Просмотр ералаша выпуска «Шел автобус пятый номер».

- Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим ералаш, и вы мне скажите, о чем мы будем говорить дальше. (О правилах поведения в общественном транспорте.)

- Молодцы!

9. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

- Скажите, правильно ли поступили мальчики?

- Что они должны были сделать с самого начала? (Уступить место старушке).

- А как бы вы поступили в данной ситуации?

- Какие еще правила поведения в общественном транспорте вы можете назвать?

(• Ожидать общественный транспорт можно только на остановках.

• Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта.

• Обязательно следует оплатить проезд, купив разовый проездной билет или предъявив проездной билет на много поездок.

• В транспорте надо вести себя достойно:

- не шуметь и не толкаться;

- уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;

- не отвлекать водителя во время движения транспорта;

- держаться во время движения транспорта за поручни;

- вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;

- острые и неудобные для других пассажиров предметы надо хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы они никому не мешали.)

 10. Физкультминутка «Солнышко лучистое любит скакать».

- Немножко отдохнем. Встали все, а теперь вместе со мной выполняем движения под музыку «Солнышко лучистое любит скакать».

11. Беседа о правилах поведения в театре или кинотеатре.

- Ребята, а кто из вас бывал в театре или кинотеатре?

- Расскажите, какие правила необходимо было соблюдать детям  в театре (кинотеатре)?

(• Приходя в театр, кинотеатр, в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей, которые вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти. Поэтому приходи пораньше.

• Проходить на свое место следует лицом к сидящим.

• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

• Есть во время представления, киносеанса нельзя – шуршание бумажек, причмокивание и прочие звуки мешают присутствующим.

• Во время сеанса не делай никаких замечаний – ни в полный голос, ни тихо. Это отвлекает зрителей.

• Если ваш сосед уже видел этот спектакль, фильм и теперь, желая похвастаться, рассказывает его содержание, вам следует сделать ему замечание.

• В зале нельзя ходить во время представления, этим вы очень мешаете другим посетителям.

• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.)

- А чем отличается театр от кинотеатра? (Кино на экране показывают, а театральное действие на сцене происходит.)

- Молодцы!

11. Просмотр ералаша выпуска «Антракт».

- А сейчас посмотрим еще один выпуск ералаша, который называется «Антракт».

- Ребята, а что такое «Антракт»? (Антракт - перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления.)

- Для чего предназначен антракт? (Предназначен для нескольких целей: отдыха актёров и зрителей, и перемены декораций, а также, при необходимости, смены костюмов и грима актеров.)

- Ребята, будьте внимательны при просмотре ералаша.

- Оцените поведение детей.

- Правильно ли вели себя дети в театре?

13. Решение проблемных ситуаций.

- А теперь мы с вами попробуем решить проблемные ситуации. У меня в руках карточки, на которых написаны ситуации из жизни, ваша задача решить их.

- Кто будет брать карточку, сначала читает вслух вопрос, а потом отвечает на него. Будьте все внимательны, если тот, кто отвечает, дает неполный или неправильный ответ, то вы будете ему помогать.  

• Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, если надо, то, как это сделать? (Надо поздороваться кивком головы или жестом, но, ни в коем случае не кричать через весь автобус.)

• В школьном коридоре разговаривают учителя. Мальчик увидел среди них своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: «Здравствуйте, Вера Ивановна!» Какую ошибку допустил мальчик? («Здравствуйте» должно быть адресовано всем учителям, а не только классному руководителю.)

• Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с неизвестным тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Надо.)

• Кто должен первый закончить разговор по телефону: кто позвонил или кому позвонили? (Тот, кто позвонил.)

• Вам подарили вещь, которая у вас уже есть, или вам не нужна, или не нравится. Что вы скажете тому, кто её подарил? (Спасибо, мне очень приятно.)

• Два мальчика столкнулись в дверях при входе в кабинет и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 10 лет. (Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее)

- Спасибо ребята за ответы.

III Итог занятия

- Ребята, о чем говорили сегодня на занятии?

- Как же нужно вести себя в общественных местах? (культурно, вежливо)

- Помните, где бы вы не находились: на улице, в общественном транспорте, в театре, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Ведь всем нам хочется, чтобы наши друзья, соседи, знакомые всегда бы уважали нас. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья.

- Ребята, и чтобы вы всегда помнили о том, как вести себя в общественных местах, каждый из вас получает буклет «Правила поведения в общественных местах». И я надеюсь, что вы всегда будете выполнять эти правила.

- Спасибо за работу на занятии!

infourok.ru

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Школа добрых дел" - "Правила поведения в общественных местах"

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему:

«Правила поведения в общественных местах»

Цель: прививать детям потребности культурного поведения в общественных местах, формировать положительные моральные качества, умение давать взаимооценку поступкам, высказывать своё мнение по теме, развивать творческие способности детей.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

2. Сценка «Ранним утром во дворе».

- Сейчас вы посмотрите сценку, которая называется «Ранним утром во дворе», и определите тему нашего сегодняшнего занятия.

Идёт исполнение сценки «Ранним утром во дворе». Появляется Ваня – мальчик с удочкой в руке. Он подходит к противоположной стене и громко кричит.

Ваня. Петя! Петя! (Выжидает паузу, затем снова кричит.) Петя! Петя!

Навстречу Ване вы­скакивает сосед в пижаме.

Сосед. Ваня, что это ты раскричался с утра пораньше! Все еще спят.

Ваня. У меня к Пете дело важное, нужно ему одну вещь непременно сказать. (Снова кричит). Петя! Петя!

Сосед. Отправляйся-ка ты домой да дай всем поспать.

Ваня. Не могу я уйти, не поговорив с Петей. Я же вам уже объяснил. (Снова кричит). Петя! Петя!

Теперь навстречу Ване выбегает соседка в халате

Соседка. Ваня, что ты так раскричался, все же еще спят!

Ваня (гневно). Да у меня к Пете важное дело есть, я ему должен об этом рассказать!

Соседка. А днем ты ему рассказать об этом деле не мо­жешь, когда все проснутся?

Ваня. Нет, не могу! (Кричит). Петя! Петя!

Сосед. Ну, что с ним поделать!? Весь двор перебудил свои­ми криками.

Соседка. Давйте вместе покричим, а то он не уйдёт.

Сосед. Верно!

Теперь Петю кричат все вместе - сосед, соседка и Ваня. На­конец-то появляется заспанный Петя - мальчик, завернутый в одеяло.

Сосед. Вот твой приятель, разговаривай с ним теперь, а нам выспаться дай! (Уходит вместе с соседкой).

Петя (зевая, сонно). Ванька, ну, чего тебе надо?

Ваня (деловито). Вот что, Петька, я хотел тебя предупредить, что сегодня на озере клеву совсем нет. Так что ты спи спокойно и на рыбалку не ходи.

Петя. И ради этого ты на весь двор полчаса так кричал?

Ваня (гордо). Да, мне для друга ничего не жалко!

Исполнители сценки кланяются и уходят.

- Понравилась ли вам эта сценка? Почему?

- Какое правило нарушил Ваня?

- Как вы читаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?

- Зачем нам нужно говорить о правилах поведения в общественных местах?

- Что должны усвоить из нашего занятия? ( Не только знать правила, но и соблюдать их.)

( Презентация.)

Наше занятие мы проведём в форме игры.

Для этого мы разделились на три группы.

СЕЙЧАС ВАМ БУДУТ ПРЕДСТАВЛЕННЫ НЕСКОЛЬКО СЦЕНОК, А ВЫ ДОЛЖНЫ БУДЕТЕ НАЙТИ КАКИЕ ПРАВИЛА ПОВДЕНИЯ ВНИХ НАРУШЕНЫ. Каждая команда смотрит и делает выводы.

ИНСЦЕНИРОВКА 1 «Правила поведения на улице»

( Несколько школьников прогуливаются по сцене, изображая прохожих)

Выходит Коля. Он радостно и громко обращается к товарищу.

К. Мишка, здорово!

М Привет!

К. Ты не знаешь, будет сегодня тренировка? А то Петька мне говорил да, а Витька говорит нет.

М У тебя что память куриная? Ха-ха-ха! Михалыч же нам сказал, что будет!!! Так что пошли! (хлопает по плечу и в обнимку идут по улице мешая прохожим)

(Прохожие пробираются мимо, остановившихся посреди дороги ребят, обходя их. Приятели явно им мешают.)

- Какие ошибки вы заметили в поведении ребят?

Вывод: Если ты идёшь с товарищами, не занимай весь тротуар. Встретил товарища и остановился поговорить с ним – отойди в сторону. Обращаться друг к другу надо вежливо. Разговаривать тихо, спокойно.

ИНСЦЕНИРОВКА 2. «Правила поведения в транспорте»

Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу,

В нем сидело и стояло сто пятнадцать человек

Люди входят и выходят

Продвигаются вперед

Мальчугану Николаю ехать очень хорошо

Он сидит на лучшем месте-

Возле самого окна

Вдруг на пятой остановке, опираясь на клюку,

Бабка дряхлая заходит

В переполненный вагон

Люди входят и выходят

Продвигаются вперед

Николай сидит, скучает, бабка рядышком стоит.

Вот вагон остановился, вылезает Николай

На свободное местечко захотелось бабке сесть

Оглянуться не успела – место занято другим

Мальчугану Валентину ехать очень хорошо

Он сидит на лучшем месте возле самого окна

Люди входят и выходят

Продвигаются вперед

Валентин сидит скучает, бабка рядышком стоит

Этот случай про старушку можно дальше продолжать

Ну, давайте скажем дружно

Старость нужно уважать.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ.

-Какие нарушили правила ребята?

Какие еще правила поведения в общественном транспорте вы знаете.

Инсценировка 3 «Правила поведения в кинотеатре»

(Пантомима под музыку «Игрушка»)

Стоит 4 стула изображая кинотеатр. Два мальчика бегут вприпрыжку, размахивая билетами в кино. Кричат: «Ура!!!» Звук фильма в кино. Мальчики опаздывают, пробираются, отталкивая девочку.

Достают из кармана яблоко, громко разговаривают, показывают пальцем, вскакивают с места, мешая всем.

- Какие вы заметили ошибки?

-Какие ещё правила поведения в кинотеатре вы знаете?

ФИЗМИНУТКА

Учитель предлагает ученикам небольшую дискуссию:

— Подумайте и ответьте, например, кто здоровается первым, если встретились младший и старший? Мальчик и девочка? Два мальчика? (Ответы учеников.)

— Можно ли вместо «здравствуй» говорить «привет»? (Ответы учеников.)

— А вот как приветствуют друг друга люди разных стран: (встаньте по парам)

• Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки.

• Китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку самому себе.

• Французы целуют друг друга в щеку.

• Латиноамериканцы обнимаются.

• Лапландцы трутся носами.

«Правила поведения в гостях»

Ребята, а вы любите ходить в гости? Тогда вам просто необходимо знать правила поведения в гостях. (работа в группах)

Составь предложения. Восстановите порядок слов, и узнаешь. Как правильно вести себя в гостях.

Не. Когда. Ешь, сопи.

Не, проглотив, не говори, куска.

Не, едой, через, весь, тянись, стол, за, а, попроси.

А какие ещё правила поведения за столом вы знаете?

-Мы рассмотрели с вами ряд правил вежливости.

Посмотрим, много ли советов осталось в вашей памяти и можно ли вам вручить пропуск в город вежливости.

Приготовьте 10 пальцев. С их помощью будем считать заработанные вами очки. Отвечать нужно честно. Каждый раз, отвечай на поставленный вопрос словом «нет» загибая один палец. Сколько пальцев загнешь, столько у тебя будет очков.

1..Пальцы, которые ты приготовил для счета случайно не грязные? Ногти не длинные?

2.Способен ли ты спокойно смотреть в окно и наслаждаться пейзажем, удобно развалившийся в кресле автобуса , в то время ,как люди постарше стоят рядом.

3.Не ищешь ли ты в небе Большую Медведицу, когда нужно познакомиться со знакомыми?

4.Считаешь ли ты, что еда вкуснее, если есть прямо из кастрюли?

5.Можешь ли ты пройти мимо, если видишь, что человек нуждается в твоей помощи?

6.Позволяешь ли ты себе показывать пальцем, желая обратить внимание спутника на что-нибудь.

7.Можешь ли ты себе позволить бросить на тротуар бумаги и остатки пищи?

8.Позволяешь ли ты себе кричать на улице, будто с тобой что-то случилось?

9.Можешь ли ты рассказать товарищу в кино, какую огромную щуку ты помал?

10.Всегда доволен ты собой и своими поступками?

-Ну, как есть среди вас, кто загнул все десять пальцев

Если вы отвечали честно, значит вы воспитанные люди?

-Те, кто загнул больше пяти пальцев, могут сказать себе: я на правильном пути, из меня выйдет культурный и хорошо воспитанный человек.

-Доброе и сердечное отношение к людям, с которыми приходиться сталкиваться в жизни - вот что важнее всего. Вежливым, тактичным, деликатным может быть только тот, кто всегда доброжелателен с людьми, кто думает не только о себе, но и о других.

И в заключение наши ребята сейчас прочтут стихи С.Я. МАРШАКА «ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ»

ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ»

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы

То, сидя на уроке ,

Не будете с товарищем

Трещать как две сороки.

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей

И с дедушкой и с бабушкой

Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы,-

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным не робея.

.Нет, ежели вы вежливы,

То вы благодарите,

Но мячика у мальчика

Без спросу не берите.

Учитель:

Спасибо ребята за выступления.

РЕФЛЕКСИЯ.

Солнышко и тучка.

На доске прикреплён круг от солнышка и тучка.

Детям раздаю лучики с одной стороны и капли с другой. Необходимо при помощи магнита прикрепить к солнышку, если мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; к тучке, если – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. 

multiurok.ru


Смотрите также

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать