Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 



Содержание, карта сайта.

Кружки для детей по интересам


Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

Материалы этого тематического раздела помогут в разработке и оформлении рабочих программ в системе дополнительного образования детей. На этих страницах собраны готовые программы кружков различной направленности. Эти материалы часто снабжены комментариями педагогов, о непосредственном их применении на практике. Каждая из публикаций представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс какого-либо определённого направления. В том числе: опытно-экспериментального, художественно-эстетического, краеведческого и экологического, физкультурного и валеологического.

Составляйте только отличные рабочие программы, используя позитивный опыт коллег.

Содержится в разделах: По группам:
  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 2225.Все разделы | Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

Новое

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения Программы в группе созданы необходимые материально-технические условия. В педагогическом процессе широко используются современные технические...

Рабочая программа кружка кружка словесного творчества «У Лукоморья» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок» п. Гигант Сальского района ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО: Решением педагогического совета Приказ №_ от_ 2018г Протокол № _ Заведующий МБДОУ № 6 «Колосок» от «_»_ 2018г....

Публикация «Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для...» 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым объектам в группе, на участке, во время прогулок и экскурсий. Можно привлечь его внимание с помощью наводящих вопросов: - Как ты думаешь, как...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Рабочая программа кружка «С чего начинается Родина…» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «С чего начинается Родина…» подготовительная к школе группа «Теремок» Воспитатель: Полякова Людмила Васильевна Содержание I. Целевой раздел Пояснительная записка Целевое назначение программы Психологические особенности детей дошкольного возраста II....

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов детской деятельности фольклорный «Карусель» ориентирована на развитие у детей творческих способностей, приобщение к художественному слову,...

Рабочая программа по кружковой деятельности для детей 4–5 лет. Кружок по лепке «Залипуха» в средней группе МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63 г. Улан-Удэ» «Утверждаю» старший воспитатель _ Шаралдаева С.В. «_ » _ 2019г. Рабочая программа по кружковой деятельности для...

Статья «Программа дополнительного образования «Друзья разных стран и...» тельного учреждения«Детский сад №43» , «Детский сад «Колосок»» Программа дополнительного образования дошкольников «Друзья разных стран и народов» с.Славгородское Введение. Отечественную систему воспитания, как и состояние российской педагогики в целом, сегодня принято...

Рабочая программа кружка по подготовке руки к письму «Волшебная линия» для детей старшего дошкольного возраста Автор – составитель: Зайцева Надежда Васильевна, воспитатель «ВОЛШЕБНАЯ ЛИНИЯ» Рабочая программа кружка для подготовки руки к письму для детей старшего возраста 2019 Содержание Пояснительная записка……………………………………………3 Учебно-тематический план …………………….………………. 6 Содержание...

Рабочая программа кружка «Семейная мастерская «Хенд Мейд» для детей 5–7 лет Никитина Наиля Мансуровна Рабочая программа кружка «Семейная мастерская Хенд Мейд» для детей 5–7 лет Содержание 1. Пояснительная записка 1.1 Цели и задачи программы 1.2 Принципы лежащие в основе программы 1.3 Формы и методы занятий 1.4 Условия организации учебно-воспитательного...

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления о потребностях живых организмов, условиях для жизни. Материал. 7 – 8 картинок с изображением объектов живой и неживой природы;...

www.maam.ru

7 не совсем обычных кружков, куда стоит записать ребенка сегодня

  • 16 особенностей жизни богатых людей, которые не понять обычному человеку

  • Как изменились актрисы любимых женских сериалов с момента выхода первых сезонов

  • 17 ехидных комментариев от пользователей с хорошо подвешенным языком

  • Я нашла способ, как избавиться от хлама в доме, и выяснила, можно ли на нем заработать

  • 20+ фактов о легендарном фильме «В джазе только девушки», который изначально должен был быть цветным

  • 19 женщин, которые приняли седину и теперь покоряют мир своим новым образом

  • Слонам не нравится возить людей на спине. 9 поводов забыть об этом «развлечении»

  • 25 метких двустиший для тех, кто понимает толк в иронии и воспринимает жизнь с юмором

  • 20+ фактов о домашних животных, после которых вы посмотрите на своих любимцев по-новому

  • Ученые выяснили, что гаджеты уже успели повлиять на строение нашего скелета

  • Что такое маскулизм и почему мужчины больше не хотят быть крутыми мачо

  • Почему принц Чарльз ждал свадьбы с любовью всей своей жизни 35 лет

  • 10 особенностей российского воспитания, способных вызвать восторг и ужас у иностранцев

  • 20+ живых напоминаний о том, как важно ценить своих питомцев, пока они еще рядом

  • 20+ карт мира, которые увлекут даже тех, кто в школе терпеть не мог географию

  • 10 фактов о женском теле, которые звучат как вымысел, но на самом деле это чистая правда

www.adme.ru

Критерии выбора кружков и секций для детей

Дошкольный возраст настолько благоприятен для достижения знаний и получения навыков, что мамы и папы стремятся заполнить практически все свободное время детей секциями, кружками и курсами.

Преследуя благородную цель воспитания и образования, родители не задумываются, а полезен ли такой подход? Не навредит ли высокий темп обучения малышу? Как разобраться, куда отдать ребенка, не перегрузив его большим количеством информации?

Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим тему важности и необходимости дополнительных занятий в жизни дошкольника.

Содержание:

Проблема выбора кружков и секций

Выбор образовательного центра строится на базе предложений, которые представлены в населенном пункте и проблемы не возникает, если вариантов немного. Но для больших городов вопрос подбора стоит остро.

Новые школы, курсы и развивающие клубы по интересам для детей до 7-ми лет появляются постоянно. Обещая невиданные успехи при обучении по новым методикам с использованием всевозможных подходов, такие школы зазывают рекламой неопытных и жаждущих обучить мам и пап.

Взрослым порою сложно определиться, какой кружок выбрать малышу и они совершают главную ошибку -выбирают непосильное количество дополнительных занятий.

И вот этот бедный, еще не познавший мир ребенок, живет в бешеном темпе, глотая воздух в перерывах между секцией и школой иностранного языка, не имея возможности просто порезвиться со сверстниками. Он еще не пошел в школу, а живет по графику взрослого человека в состоянии постоянного стресса и загруженности.

Он еще не понимает, зачем ему это, но не может протестовать. Ведь это делается во благо и для него, чтобы обеспечить развитие, успех и т. д.

Что из этого получается в итоге?

К сожалению, родители сталкиваются с ситуацией, когда повзрослев, талантливый ребенок при первой возможности отказывается от всего. Ему надоедает жить в таком темпе еще в дошкольном периоде.

Дети, перегруженные в раннем возрасте, имеют также сложности с выбором хобби, профессии.

Как бы ни хотелось воспользоваться благоприятным для развития временем в жизни крохи, нужно подходить к этому рационально и четко оценивать возможности. Именно из-за перегруженности детей и негативного влияния на их поведение появляется большое количество противников раннего научения, которые требуют не лишать ребенка детства.

Выбирайте необходимое, опираясь на возраст и желание, четко следуйте нормам нагрузки и обсуждайте с малышом все нюансы. Среди всего многообразия вариантов попробуйте выбрать необходимые в вашем случае.

Какие бывают кружки по интересам

Чтобы разобраться в вопросе выбора дополнительных занятий, в первую очередь стоит разделить их на виды. По основному направлению деятельности они подразделяются:

  • Спортивные. Направлены на физическое здоровье и развитие возможностей организма;
  • Обучающие. Кружки и школы, в которых идет научение счету, письму, языкам;
  • Творческие. Развивают потенциал (кружки рисования, лепка, рукоделие, музыка);
  • Развивающие. Комплексные занятия, включающие в себя отдельные части других видов.

Каждый тип направлен на получение определенных навыков и закрепление новых знаний из выбранной области.

Спортивные секции

Чаще всего представлены тренировками по выбранному виду спорта, используются для детей от 3 лет и старше.

Подразделяются на 2 типа:

  • Профессиональные школы;
  • Любительские занятия.

Выбор может основываться на нескольких критериях:

  • Желание ребенка. Он заинтересован в определенной секции;
  • Необходимость. Некоторым детям по состоянию здоровья врачи советуют заниматься определенным видом спорта. Такими рекомендациями лучше не пренебрегать. Например, доказано, что посещение бассейна снижает частоту простудных заболеваний;
  • Ярко выраженные способности, которые малыш не против развивать. Обычно этот критерий приводит в профессиональные спортивные школы;
  • Пожелание родителей. Самый сложный и спорный тип выбора.

Некоторые взрослые заставляют посещать секцию, так как они считают это важным.

Выбирая занятия спортом для ребенка, надо четко понимать, каким критерием вы руководствуетесь. Успех и польза будет только в том случае, если кроха будет заинтересован. Посещение спортивной секции с осознанным желанием — неоспоримая польза.

Среди основных положительных моментов можно выделить:

  • Физическую активность. Она необходима для развития организма и ума. Это особенно актуально для городских детей, которым в большей степени свойственна гиподинамия;
  • Коммуникация. Занятия для малышей дошкольного возраста проводятся в группах, что позволяет получать необходимый опыт коммуникации и социализации. Для детей, обучающихся дома — это несомненный плюс;
  • Спортивные навыки. Дети учатся владеть телом и получают необходимые навыки координации движений;
  • Формирование настойчивости и концентрации. Чтобы выполнить задание тренера или педагога нужно собраться и проанализировать требуемые действия.

Посещение спортивных секций, направленных на профессиональное обучение, может иметь и негативные последствия. Психологи подчеркивают, что предлагать крохе высокие нагрузки в раннем возрасте целесообразно, если это призвание. В остальных случаях возможны проблемы с самоопределением в жизни.

Программа профессиональных школ настроена на победный результат, а детям, которые не обладают необходимыми природными дарованиями сложно достигнуть установленной планки.

Если выбранный путь не является их призванием, а другие варианты в погоне за мечтой были не раскрыты, то понимание того, куда двигаться дальше будет отсутствовать.

Как избежать разочарования

Послушайте мнения специалистов, которые будут оценивать вашего маленького спортсмена. Уже в дошкольном возрасте в большинстве случаев можно увидеть есть ли у ребенка врожденный талант.

Если он не проявляет незаурядных способностей, то, не прекращая тренировки, лучше предложить другие варианты. Познакомьте его с творческими видами человеческой деятельности. Дайте возможность иметь выбор, каким путем идти.

Обучающие кружки и языковые школы

Кто не хочет, чтобы ребенок рано научился писать, считать и читать? Чтобы с трехлетнего возраста начал говорить на двух или трех иностранных языках. Это желание родителей часто превращается в неразумное посещение большого количества кружков и школ для детей младшего возраста.

Как не ошибиться при подборе таких школ?

Очень просто. Нужно оценить познания ребенка и его возможности. Рассказав и показав выгоды, понять, хочет ли он их посещать или нет.

Все дети разные, и нельзя подводить их к единому знаменателю, поголовно обучая определенным навыкам в одном возрасте. Например, один малыш с легкостью начнет читать в 4 года, а другой — только в 6 лет. Это не говорит об умственных способностях. Просто каждый имеет свою скорость формирования базовых знаний.

Задача родителя дошкольника − развивать кроху в соответствии с его физическими и психологическими особенностями.

Если чадо желает постигать предложенные ему кружки или школу, то будет положительный эффект на развитии. А при стойком отрицании выбранного родителями курса можно получить негативные последствия.

Если малыш с радостью посещает развивающий кружок, то при условии качественных занятий есть следующие плюсы:

  • Обучение необходимым навыкам. В зависимости от выбранного направления ребенок получает материал и усваивает его. Если родители сомневаются в своих педагогических способностях, то для них это хороший вариант научить;
  • Системные знания. Научение в образовательных центрах ведется по определенной программе, которая предлагает запоминать крохе информацию в правильной последовательности;
  • Коммуникация. Как и в спортивных секциях обучение в кружках и школах ведется в группах, что дает возможность общаться со сверстниками.

Хорошо, если полученные знания будут закрепляться в обычной жизни. Важно, чтобы родители понимали, как помочь усвоить предложенный объем новой информации.

  • Если вы обучаете ребенка иностранным языкам, то дайте возможность практиковать;
  • Научив читать, предоставьте интересную литературу.

Малыши запоминают только то, что используют в жизни. Если полученные навыки будут использоваться лишь на занятиях, то они могут быстро исчезнуть, а нагрузка не будет иметь нужного эффекта.

Творческие кружки

Разнообразие вариантов обучения для выражения внутреннего мира поражает. Оно ведется по разным методикам и направлениям, раскрывая потенциал и выстраивая понимание искусства и творчества.

В зависимости от характера и желания это могут быть кружки:

  • Пения и танцев;
  • Музыки;
  • Рисования, аппликации, лепки;
  • Рукоделия и моделирования;
  • Театрального искусства и ораторского мастерства.

Подход к выбору направления деятельности лучше выстраивать на ознакомлении и сравнении. Прежде чем посещать постоянно один вид, лучше дать понимание обо всех возможных вариантах. Пусть маленький творец посетит различные мастер-классы, познакомится с несколькими видами выражения собственного «Я» и определится с тем, который походит.

Дети дошкольного возраста часто меняют предпочтения, поэтому даже, если кроха сделает выбор в сторону определенного направления, будьте готовыми, что через некоторое время он от него откажется. Не стоит этому противиться. Дайте возможность искать себя и найти подходящее.

Если малыш посещает творческие занятия по собственному желанию, то получает следующие плюсы:

  • Раскрытие творческого потенциала;
  • Общение со сверстниками;
  • Формирование эстетического вкуса;
  • Психологическая стабильность.

Большинство видов творчества подразумевает под собой развитие и необходимых для учебы в школе навыков и умений.

Развивающие кружки

В большинстве этот вид образования ребенка рассчитан на детей от 1 года до 4 лет и подразумевает обучение вместе с мамой.

Малышу предлагается изучать окружающий мир, собственные физические способности. Обучение состоит из разнообразных типов деятельности и направлены на текущий интерес.

Польза:

  • Общее развитие. В силу получения дополнительного опыта дети развиваются быстрее;
  • Приучение к работе с другими людьми. Научение в присутствии мамы позволяет минимизировать стресс от смены обстановки и кроха привыкает принимать знания от новых людей;
  • Раннее раскрытие заложенных способностей. Разнообразные направления деятельности помогают раскрывать потенциал.

Наличие у каждого вида занятий явных плюсов часто подталкивает родителей на необдуманные шаги и загрузку малышей большим количеством кружков. Но все ли просто в этом вопросе?

Роль кружков по интересам в развитии детей

Дополнительные занятия в жизни крохи имеют разную степень важности. Это зависит от того, посещает он детский сад или обучается дома мамой.

Ребенок не посещает детский сад:

  • Кружки предоставляют возможность получать необходимые навыки социализации в обществе, учиться работать в группе со сверстниками и слушать взрослых;
  • Образовательные и развивающие занятия приходят на помощь родителям в сферах, где они сомневаются в своих педагогических способностях и навыках. Например, если родители не уверены, что смогут качественно научить ребенка иностранному языку, прибегают к помощи языковых школ;
  • Принцип подбора для дополнительного образования детей, обучающихся дома, строится на поиске недостающих элементов и развитии дополнительных навыков.

Для детей, посещающих ДОУ, поиск идет по-другому:

  • Имея опыт общения со сверстниками, получая необходимый объем знаний от воспитателя, чаще выбираются кружки и секции для раскрытия определенных навыков, к которым склонен ребенок.

Посещение спортивных секций для обоих типов обучения подбирается на основе желания малыша и необходимости. Иногда это стремление укрепить здоровье или скорректировать характер.

Например, если ребенок склонен к проявлению агрессии по отношению к другим детям, хорошо отдать его в секцию борьбы или рукопашного боя, которые корректируют эти проявления.

Немаловажную роль играют и амбиции родителей, их отношение к общим стандартам обучения.

Подбор нужно выстраивать исходя из личности чада, его особенностей восприятия и психологических характеристик. Прежде чем выбирать большое количество разных направлений деятельности, лучше ознакомиться с рекомендациями по правильной организации дополнительных занятий.

kukuriku.ru

Программы для работы с детьми. Кружки и клубы. - Социальное обслуживание населения

Программы для работы с детьми. Кружки и клубы.

Добавить свой материал в раздел

Программы работы клубов, кружков, творческих и любительских объединений

1.Программа по художественному ручному труду Умелые руки

Цель программы: организация труда детей, овладение ими различными приемами работы в рамках предметно – практической деятельности как базы для социальной реабилитации и разностороннего развития.

2.Программа кружка Рукоделие для детей 8-14 лет

Цель программы:  освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда. Представлений о технологической культуре на основе включения воспитанников в разнообразные виды деятельности по  созданию личностно или общественно значимых изделий; овладение  общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации. Проектирования и создания продуктов труда, самостоятельного и осознанного определения своих желаний, безопасными приёмами труда.

3.Программа дополнительного образования детей инвалидов Рука в руке

Цель программы:  создание адекватных условий для развития у ребенка познавательной активности посредством формирования осознанной целенаправленной предметно-практической деятельности, конструктивного праксиса, мелкой моторики, использования игровых приёмов и активной коммуникации,  для дальнейшего продуктивного обучения в ОУ.

4.Проект Будущие хозяюшки

Цель проекта: создание условий для развития познавательной деятельности, практической подготовки воспитанников младшего школьного возраста на занятиях по основам кулинарии.

5.Программа работы кружка Роскошь человеческого общения

Цель программы: обеспечение учащихся детей знаниями в области общения.

6.Комплексная дополнительная общеобразовательная программа Бумагопластика, Кладовая природы (художественной направленности)

Цель программы: создание условий для развития и самореализации индивидуальных творческих способностей ребенка средствами декоративно — прикладного искусства через ручной труд.

7.Краткосрочная программа Бумажные превращения

Цель программы: создание условий для развития индивидуальных творческих способностей ребенка через овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

8.Краткосрочная программа Рукоделие

Цель программы: Создание условий для развития интереса детей к рукоделию  и творческой активности в процессе изготовления элементарных работ в технике бисероплетения.  

9.Программа танцевального кружка

Цель программы: способствовать эстетическому развитию подрастающего поколения средствами хореографии.

10.Рабочая программа читательского кружка (кружок внеурочной деятельности по литературному чтению) Солнечный круг

Цель программы: читательский кружок  «Солнечный круг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика — читателя. Кружковое  занятие помогает решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания. Данная рабочая программа читательского кружка «Солнечный круг» разработана для обучающихся с ОВЗ (2 – 3 класс).

11. Программа Юный турист

Новизна программы состоит в том, что в отличии от узкопрофильных, программ в сфере туризма, является синтезом смежных с туризмом областей знаний: картография, спортивного ориентирования, медицины, физической культуры, туристского многоборья и автономного существования.

12. Программа декоративно-прикладной направленности Мастерилка

Цель программы: создание условий для самореализации ребенка в творчестве,  для развития творческого потенциала  воспитанников с разными возможностями. Программа рассчитана для работы с детьми 8-10 лет.

13. Программа Волшебная шкатулка

Цель программы: развитие пространственного мышления, мелкой моторики рук, дизайнерских, конструкторских, творческих способностей, художественного вкуса.

14. Программа кружка Хлебосол (лепка из соленого теста)

Цель программы: Развитие художественных способностей и приобщение детей к истокам русской народной культуры через лепку из соленого теста (дети 5-7 лет).

15. Программа Маленький актер

Цели и задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре. 2. Создание условий для развития творческой активности и артистических способностей детей в театрализованной деятельности детей. 3. Обеспечение взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности. 4. Создание естественной среды для развития фантазии и воображения у детей, отработки речевых и поведенческих навыков. 5. Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

16. Программа Школа ремесел (дети 7-10 лет)

Цели и задачи: удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуально-личностных, образовательных потребностей и запросов детей; творческая реализация личности в области декоративно-прикладного искусства, духовное, нравственное развитие личности на основе постижения им традиций национальной культуры.

18. Проект Вкусняшки (дети с особыми образовательными потребностями в условиях детского дома)

Цель проекта: Познакомить детей с историей кулинарного ремесла, обучить технологии приготовления пищи и подготовить к самостоятельной жизни.

19.Программа Юный художник для детей 10-12 лет

Цель программы: формирование понимания значимости высокой духовности через мастерство, для воспитания творческой и созидающей личности, профессионально востребованной современным обществом

20. Программа кружка Самоделкин

Цель программы: познакомить детей на занятиях по изобразительной деятельности с разными видами искусства.

21. Рабочая программа кружка Маленькие художники

Основные учебно-воспитательные задачи:

  • эстетически воспитывать школьников, формировать их духовную культуру и потребности постоянно общаться с изобразительным искусством, воспитывать уважительное отношение к труду художников;
  • развивать художественно-творческие способности и склонности учащихся, фантазию, зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, формировать творческую индивидуальность;
  • обучать основам рисования с натуры, по памяти и по воображению, обращать особое внимание на изучение и передачу в рисунках формы, пропорций, объема, перспективы, светотени, композиции;
  • формировать пространственные представления, художественно-образное восприятие действительности.

22. Программа кружка Экология и жизнь

Цель работы кружка:

  1. формирование психологической установки на мирное, бесконфликтное проживание человека в природе.
  2. формирование экологической культуры и пропаганды здорового образа жизни среди обучающихся.

23.Программа кружка Модульное оригами

Цель программы: развитие  эстетических  качеств  и  творческого  потенциала  средствами  искусства  оригами.

son-net.info

Топ-10 детских кружков по интересам

Каникулы для детей – это настоящий праздник. Наконец-то можно на целых три месяца забыть о домашних заданиях, лабораторных и контрольных. Однако позволять детям лежать у телевизора или сидеть перед монитором все летние дни не стоит. Куратор Центральной городской детской библиотеки имени С. Бегалина Алма Конарова рассказала, на какие кружки стоит записать ребят. Итак, выбирайте:

Драмкружок. Актерское мастерство – очень полезный навык. Он нужен не только в театре или кинематографе, но и при выступлении на публике с речью или презентацией. Умение четко говорить, правильно расставлять акценты в речи, делать паузы и играть с интонацией помогут вашему ребенку быть убедительным, раскроют его способности, снимут зажатости и комплексы.

Кружок английского языка. В современных реалиях свободное владение этим языком действительно становится ключом к успеху. Лучше всего начинать учить английский язык с детства, пока еще и память цепкая, и нет боязни сказать что-то не так, произнести звуки смешно. Сегодня есть множество клубов разговорного английского, читальных клубов и даже драмкружков, где с детьми ставят спектакли на английском языке. Это отличный шанс научиться говорить по-английски бегло и без акцента.

Бумажное моделирование. Этот кружок позволит развить у вашего ребенка способности к конструированию, улучшит мелкую моторику и разовьет воображение. Вы увидите, какие прекрасные вещи можно сделать из обычной бумаги! Главное – приложить фантазию и быть терпеливым, ведь это занятие требует точности и усидчивости. Зато и результат не заставит себя ждать.

Кружок рисования. Обычная кисточка в умелых руках может стать волшебной и сотворить картины, захватывающие дух. Однако мастерство приходит с опытом. Если ваш ребенок хорошо рисует, обязательно помогите ему развить свой талант. Рисование позволяет творчески раскрыться, самовыразиться да и просто поднять себе настроение.

Шахматный кружок. Эта древняя игра как ни что иное развивает логику, учит просчитывать действия на несколько ходов вперед и уметь сосредотачиваться на задаче. На первом занятии дети ознакомятся с геометрией шахматной доски, названием фигур и секретами отдельных ходов и комбинаций. Дальше – больше. В интеллектуальном спорте, как и в обычном, тоже важны постоянные тренировки.

Кружок казахского языка. Вскоре в связи с переходом на новый алфавит занятия по казахскому языку понадобятся не только малышам, но и взрослым. Записав ребенка на этот кружок и помогая ему закреплять материал после занятий, вы и сами вспомните свои ученические годы, а также легче адаптируетесь к новой графике.

Кружок по вязанию. Вязать крючком и на спицах, плести из бисера, вышивать гладью, словом рукодельничать сегодня снова в моде. Найти единомышленников и обмениваться идеями и опытом проще всего на соответствующих кружках. Так и время за работой будет проходить веселее, и круг хороших друзей увеличится.

Курсы по робототехнике. Они интересны людям в любом возрасте. Как заставить движущуюся машинку повернуть направо, а затем налево? Из чего можно создавать роботов и как управлять ими? Как «кодить»? На все эти вопросы ваш ребенок научится отвечать на практике, и такие знания обязательно пригодятся ему в будущем.

Физмат. Решение логических задач, математических уравнений и выведение физических формул отлично тренирует мозг, заставляет его работать быстрее и с наименьшим количеством ошибок. Кроме того, такие курсы заменят вашим детям индивидуальных репетиторов во время подготовки к ЕНТ или другим вступительным экзаменам.

Игра на музыкальных инструментах. Гитара, кобыз, домбра, пианино, фортепьяно, скрипка, труба и много-много других величайших музыкальных инструментов к вашим услугам. Главное иметь желание научиться на них играть. Занятия музыкой развивают слух, память, гармонизируют и формируют характер.

К слову, все эти кружки проводятся в детской библиотеке, причем совершенно бесплатно. Уточнить расписание и узнать контактные телефоны можно здесь.

Кроме постоянно действующих кружков, любимая детьми и взрослыми Бегалинка часто устраивает праздничные мероприятия для всей семьи. Так, ко Дню защиты детей сотрудники библиотеки подготовили целый ряд интересных активностей. На празднике «Радуга детства» юные читатели разыгрывали сценки, инсценировали басни, состязались в шахматном турнире, участвовали в танцевальном батле и прошли увлекательное квест-путешествие, по итогам которого узнали много интересного о музыке разных лет.

В завершении праздника ребят и их родителей ожидало много шипения, бурления, холода и удивительных метаморфоз в ходе «Крио-шоу» с жидким азотом. Эти потрясающие эксперименты и невероятные «секреты» науки, безусловно, запомнятся детям надолго.

Поздравляем вас с началом летнего сезона, любимых каникул и долгожданных отпусков! Проведите это время интересно и с пользой!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как найти работу для подростка?

Лето с книгой: что пишут для детей казахстанские авторы

Профориентация: как найти дело по душе

День защиты детей: 7 угроз современности

«Ұят қой!», или как отвечать на «стыдные» вопросы

www.ktk.kz

Рейтинг самых популярных кружков для детей в России

Также востребованы дополнительные занятия в образовательных секциях и студиях рисования.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, в какие кружки чаще всего ходят дети в российских семьях и на какие секции родители хотели бы водить своих детей, и по каким причинам дети чаще всего не посещают дополнительные занятия.

61% россиян, у которых есть несовершеннолетние дети, сообщают, что их дети в течение последнего полугода посещали (или посещают) студии, клубы по интересам и т.д. Чаще всего это спортивные секции (30%), на втором месте - танцы (17%). Меньше тех, чьи дети занимаются рисованием (7%), пением, музыкой (по 6%), посещает дополнительные образовательные занятия (5%), прикладные творчески занятия или туристические центры (по 3%), театральные секции, научно-технические занятия (по 2%), студии фотографии, кружки биологии и экологии (по 1%).

Более половины тех, у кого в семье есть несовершеннолетние дети (52%), хотели бы, чтобы они посещали дополнительные занятия, секции (кроме тех, что уже сейчас посещают). Такое желание чаще всего высказывают жители средних, малых городов и сел (54-57%) и те респонденты, чьи дети уже посещают какие-либо секции (60%). Наиболее перспективные, т.е. востребованные родителями услуги дополнительного образования - спортивные занятия (48%) и эстетическое воспитание - танцы (16%), рисование (9%), музыка (7%), пение (3%), театральное искусство (2%). 10% предпочли бы образовательные занятия. Менее популярны занятия наукой и техникой (3%), туризмом (2%), экологией и биологией (1%). 4% полагают, что ребенок должен выбирать сам. При этом, мужчины чаще хотят, чтобы их дети занимались спортом (50%), посещали образовательные секции (13%), женщины - танцы (18%).

Почти половина семей, не пользующихся системой дополнительного образования, отмечают, что пока в ее услугах не нуждаются, прежде всего из-за юного возраста детей (46%). 21% сетуют на отсутствие таких кружков по месту жительства или их неудобное расположение, 11% - на недостаток средств для оплаты таких занятий, у 8% нет возможности для того, чтобы отвозить ребенка на эти занятия. Реже упоминаются такие причины, как нехватка времени у ребенка на дополнительные занятия, отсутствие у ребенка интереса к этому (по 5%), неподходящее состояние здоровья ребенка (3%), В меньшинстве - те, кого не устраивает квалификация педагогов секций (1%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 31 марта - 1 апреля 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Посещали ли Ваши дети/внуки в течение последних шести месяцев студии, клубы по интересам, центры, дворцы детского творчества и т.д.? Если да, то чем именно они занимались (ются)? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, у кого есть несовершеннолетние дети/внуки)

Спорт 30
Танцы 17
Пение 6
Рисование (художественная школа) 7
Обучение игре на музыкальном инструменте (музыкальная школа) 6
Театральное искусство 2
Научно-технические занятия (изобретательство, моделирование) 2
Образовательные занятия (иностранный язык, журналистика и пр.) 5
Прикладные творческие занятия «Умелые ручки» (лепка из теста, оригами и т.д.) 3
Фотография 1
Экология, биология, занятия типа «Юный натуралист» 1
Туризм, экскурсии 3
Дети/внуки за последние полгода не посещали дополнительные занятия 36
Другое 4
Затрудняюсь ответить 3

Хотели бы Вы, что бы Ваши дети/внуки посещали какие-либо дополнительные занятия, секции, студии (кроме тех, что уже посещают)? (закрытый вопрос, один ответ, % от тех, у кого есть несовершеннолетние дети/внуки)

Все опрошенные Дети/внуки последние полгода посещали (посещают) дополнительные занятия Дети/внуки не посещали (не посещают) дополнительные занятия
Скорее да, хотел бы

52

47

60

Скорее нет, не хотел бы

27

38

13

Затрудняюсь ответить

21

16

27

Если да, то укажите, пожалуйста, какие именно (открытый вопрос, любое число ответов, в % от тех, кто хотел бы, чтобы дети посещали дополнительные занятия кроме тех, что уже посещают)

Все опрошенные Мужчины Женщины
Спорт

48

50

47

Танцы

16

13

18

Пение

3

3

3

Рисование (художественная школа)

9

10

8

Обучение игре на музыкальном инструменте (музыкальная школа)

7

6

7

Театральное искусство

2

2

2

Научно-технические занятия (изобретательство, моделирование)

3

2

3

Образовательные занятия (иностранный язык, журналистика и пр.)

10

13

9

Прикладные творческие занятия «Умелые ручки» (лепка из теста, оригами)

3

2

4

Фотография

0

1

0

Экология, биология, занятия типа «Юный натуралист»

1

2

0

Туризм, экскурсии

2

2

2

Различные, куда сам выберет

4

3

6

Другое

0

0

1

Затрудняюсь ответить

7

7

7

Если Ваши дети/внуки не посещали (ют) дополнительные занятия, секции, то с чем прежде всего это связано? (закрытый вопрос, не более трех ответов, % от тех, чьи дети/внуки не посещают дополнительных занятий)

Кружки, секции отсутствуют по месту жительства, находятся слишком далеко от дома 21
У ребенка нет времени на посещение дополнительных занятий 5
Не позволяет состояние здоровья ребенка 3
Нет денег на оплату дополнительных занятий/нет бесплатных секций, кружков 11
Не устраивает материально-техническая база доступных кружков, секций (помещение, оборудование и пр.) 0
Не устраивает квалификация педагогов дополнительного образования 1
Нет возможности возить ребенка (встречать/забирать) на занятия 8
Занятия в кружках и секциях не представляют интереса для самого ребенка 5
Моему ребенку/внуку это сейчас не нужно (еще маленький и пр.) 46
Другое 5
Затрудняюсь ответить 6

Источник: www.wciom.ru

proforientator.ru


Смотрите также

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать