Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 



Содержание, карта сайта.

Ментальная математика это


Ментальная арифметика – что это такое? Как научиться ментальной арифметике в домашних условиях?

Приветствую вас, дорогие мои! Сегодня поговорим с вами о популярном сейчас направлении в развитии ребенка – ментальной арифметике. Чему она учит на самом деле и чего достигнут ваши детки при регулярных занятиях?

Дело в том, что изначально я собиралась подготовить для вас обычную обзорную статью об этой системе устного счета. Однако столкнулась с множеством противоречивых отзывов родителей и специалистов о ментальной арифметике.

В итоге стала копать глубже, чтобы подготовить для вас наиболее объективный и полезный материал. Тем более, сегодня очень многие родители очарованы этой методикой и тратят на занятия ребенка огромные деньги. А результат, увы, не всегда радует…

Ментальная арифметика – что это такое простыми словами?

Ментальная арифметика – это методика обучения быстрому (почти мгновенному!) счету. Она подходит для развития детей 4 – 14 лет. В основе программы лежит система арифметических действий с помощью специальных китайских и японских счет – абакуса и соробана.

По сути ее корни в Древнем Китае. Ведь именно там детки учатся считать по этой методике в начальных классах. И поскольку китайцы часто занимают первые места на международных олимпиадах по математике, возникает вполне логичный вопрос: неужели система и вправду волшебная?

Ментальная арифметика была изобретена в Турции. Новаторская методика устного счета призвана дать понимание пространственности и состава числа. Она является прекрасной базой для дальнейшего изучения математики.

С помощью ментальной арифметики деткам (особенно дошкольного возраста) проще познакомиться и запомнить цифры. Но: гениев из ваших детей эта методика не сделает, сколько бы вы ни занимались ею! Если интересно узнать, почему, читайте всю статью целиком.

Плюсы и минусы ментальной арифметики для ребенка

В любой методике есть как плюсы, так и минусы. Ментальная арифметика не исключение. Попробуем разобраться, оправдана ли стоимость этих занятий и польза для ребенка.

Плюсы ментальной арифметики:

  • Готовит ребенка к освоению математики.
  • Дает объемное понимание числа.
  • Учит быстро считать (до автоматизма).

Минусы ментальной арифметики:

  • Неоправданная дороговизна занятий.
  • НЕ развивает два полушария мозга, как обещает реклама. Скорость счета никак не влияет на этот процесс! Достоверно проверить работу обоих полушарий мозга у любого человека можно лишь с помощью теста Струпа.
  • НЕ улучшает память и внимание.
  • НЕ делает ваших детей увереннее в себе.

Видео-уроки по освоению ментальной арифметики в домашних условиях

Если вам все-таки интересно попробовать освоить ментальную арифметику, можете почерпнуть ее азы из этих видеоуроков. Думаю, вам вполне хватит этого, чтобы понять, нужна ли вам эта система устного счета в жизни или нет. В любом случае новые знания вы получите!

Отзывы родителей, специалистов, психологов и учителей о ментальной арифметике

Посмотрите на картинку ниже. Это скрин поиска фраз, которые запрашивают люди, интересующиеся и/или разочаровавшиеся в ментальной арифметике. Как видите, в основном это отрицательные отзывы.

На всевозможных родительских форумах я тоже искала реальные отзывы об этой методике. И вот какое представление мне удалось составить о пользе ментальной арифметики для ребенка.

Многие родители пишут, что водят детишек на занятия от полугода и дольше, а обещанных результатов в улучшении памяти и лидерских качеств не видят. Да, мол, они научились быстро считать, но на этом все достижения заканчиваются. А ведь за каждое занятие родители платят от 500 рублей и выше!

В общем, если вы хотите развить у своего ребенка аналитическое мышление и отличную память, запишите его лучше в шахматный кружок. Однако я при этом не призываю вас вовсе отказаться от ментальной арифметики. Просто взвесьте все за и против прежде, чем тратить немалые деньги за обещанные «золотые горы».

Ну что, удалось мне рассказать вам что-то новое о ментальной арифметике или нет? Напишите в комментариях свое мнение по поводу этой системы быстрого счета. Буду вам очень признательна за это! И делитесь статьей со своими друзьями в соцсетях, если считаете ее полезной. До новых встреч на блоге!

vdekrete.info

Ментальная арифметика: зачем осваивать, чем полезна, плюсы и минусы методики

Ментальная арифметика — система развития детского интеллекта, построенная на обучении быстрому счету в уме по необычной методике. Осваивая эту технику, ребенок развивает воображение и логику, тренирует память и учится быстро и легко справляться со сложными примерами по математике.

Чтобы вам было легче решить, стоит ли ребенку обучаться ментальной арифметике, мы расскажем, насколько это умение полезно для успеваемости в школе и как необычная методика вычислений отражается на мышлении ребенка.

Кому подходит эта методика обучения?

Обучение ментальной арифметике — мыслительный процесс, предполагающий интенсивное наращивание нейронных связей. Поэтому обучаться данной технике рекомендуется детям от 4 до 16 лет, то есть в период активного формирования клеток мозга. После 16 лет процесс освоения займет больше времени.

Дети, которые не интересуются точными науками или неуверенно чувствуют себя, решая примеры по математике, найдут в занятиях ментальной арифметикой творческое начало, которое поможет им заинтересоваться учебой и проявить себя. Специфическое умение считать в уме необычным способом придает уверенности и смелости, чтобы справляться с трудностями в учебе.

А еще активное развитие мышления поможет ребенку повысить успеваемость в школе и стать усидчивее.

Чем полезна ментальная арифметика?
  1. Развивает воображение и логику Дети начинают обучение, пользуясь специальными счетами (в Китае их называют «абакус», в Японии — «соробан»). Постепенно они закрепляют образ этого инструмента в уме и работают, подключая воображение. На многочисленных видеозаписях процесса обучения можно заметить, что ребенок делает движения пальцами, передвигая воображаемые кости.

  2. Развивает оба полушария мозга Вычисления — это логичные, рациональные действия, то есть задача левого полушария мозга. А воображение и креативное мышление — это уже правое полушарие. Совмещая рациональное и творческое, ментальная арифметика помогает развить оба полушария и за счет этого добиться больших успехов в решении математических задач.

  3. Улучшает память Ребенок запоминает новую технику, образ счетов, множество определенных манипуляций. Все это активно тренирует память. Если интенсивно работать в этом направлении с детства, то в будущем запоминать большие объемы информации для него не составит труда.

  4. Тренирует концентрацию внимания и упорство Такая необычная и сложная техника вычисления требует полной сосредоточенности, поэтому ребенок с самого первого занятия тренирует выдержку и силу воли для достижения результата. Он учится терпению и упорству.

  5. Развивает математические способности Мы отнесли этот пункт в конец списка, поскольку ментальная арифметика — это комплекс навыков и умений, предполагающий общее развитие интеллекта. Но все же курс сосредоточен именно на математических вычислениях и существенно облегчит ребенку процесс обучения математике в школе.

Плюсы методики
  1. Развитие мышления и мелкой моторики Работа со счетами — это еще и тренировка движений пальцев, которая развивает их ловкость и цепкость.

  2. Умение быстро считать в уме Практическую пользу это умение приносит и в учебе, и в жизни.

  3. Улучшение памяти Ребенку, осваивающему ментальную арифметику, будет значительно легче запоминать большие объемы информации по всем предметам.

  4. Повышение интереса к учебе Незаурядный метод вычислений и множество интересных фактов помогут ребенку понять, как много полезного и увлекательного можно найти на уроках в школе.

  5. Высокая концентрация внимания Занятия ментальной арифметикой требуют особого сосредоточения, и это умение остается с ребенком и на уроках в школе, и в момент выполнения домашних заданий.

Минусы методики
  1. Ребенок спешит и допускает ошибки в решении В период обучения ребенок с азартом «скачет» по цифрам и стремится сделать все как можно быстрее. Иногда он забывает вдуматься и поэтому ошибается. Тренировки уберут этот эффект со временем, когда ребенок привыкнет.

  2. Ребенка можно перегрузить столь интенсивными занятиями Освоение ментальной арифметики — это интеллектуальный труд. Важно соблюдать правильный режим и не заставлять ребенка заниматься слишком много, ведь он может устать и физически, и морально, а значит, потерять интерес.

Как проходит обучение ментальной арифметике?

Как правило, первые результаты обучения ментальной арифметике заметны через 2–3 месяца после начала еженедельных занятий и выполнения ежедневных коротких домашних заданий. Чтобы полностью освоить технику, ребенку потребуется примерно 2 года постоянных занятий.

В первый год ребенок освоит действия на сложение и вычитаний чисел, а второй большой этап — умение умножать и делить.

Поскольку обычно дети начинают обучаться с раннего возраста, занятия построены в игровой форме. Педагоги стремятся увлечь ребенка и дать ему мотивацию к тренировкам.

Перед тем как начать обучение ментальной арифметике, проконсультируйтесь с педагогом и протестируйте ребенка, чтобы увидеть его потенциал и понять, готов ли он осваивать эту методику. Не бойтесь пробовать новые, прогрессивные способы развития мышления ребенка, и вы увидите, каких высот он сможет достичь.

iq007.ru

Ментальная арифметика в домашних условиях

Как научить ментальной арифметике дома?

Вы решились научиться считать на счетах абакуса или соробана? Как научить ребенка ментальной арифметики дома?

Ментальная арифметика обучение дома?  Как именно считать и с чего начинать? Чтобы ответить на эти вопросы Вам просто необходимо прочитать азы ментальной арифметики.

Занятия в домашних условиях для ребенка будет сразу не так просты. Нужно будет набраться терпению и огромного усердия

Занятия не должны быть в хаотичном режиме! Постарайтесь решить в какое время будет проводиться систематические уроки. Теперь давайте ответим на вопросы:

Что же такое Ментальная Арифметика?

Это уникальная методика интеллектуального развития от 4 до 14 лет, в основе которой лежит многовековая система арифметических действий с помощью счета- абакус, соробан. На сегодняшний день действует около 6000  центров по более чем в 54 странах мира, основные из них: Китай, Казахстан, Япония, Турция, Малазия …

Открывать в человеке гения необходимо в детском возрасте, когда ум ребенка гибок и способен к трансформированию задатков в способности, те, в свою очередь, в таланты, и только тогда Вы получите гениального, успешного в любых делах и начинаниях ребенка!

Давайте составим  план урока:

  1. Что такое абакус, соробан?
  2. Расположение чисел
  3. Как складывать?
  4. Дополнительная литература

Что такое абакус?

Это внешний вид Абакуса.

Чем-то напоминает известные многим советские счеты с костяшками. Принципы работы на этих двух приспособлениях очень похожи. Отличаются эти счеты количеством костяшек на спицах и, собственно говоря, удобством эксплуатации. На абакусе приходится делать намного меньше движений руками.

Итак, абакус состоит из рамки, в которую установлены спицы. Причем спиц может быть разное количество. А на спицах нанизаны костяшки. По 5 штук на каждую. Спицы проходят сквозь разделительную планку. Над планкой остается по одной костяшке, под планкой по четыре.

Важную роль при счете на абакусе играет то, как именно человек двигает пальцами. Используются в работе только большой и указательный пальцы. Все движения путем многократных повторений доводятся до автоматизма. Этот навык легко потерять, поэтому при занятиях ментальной арифметикой не желательно пропускать уроки.

Теперь о том, как же располагаются числовые линейки.

расположение чисел на абакусе

Справа у нас находятся единицы. Затем десятки, потом сотни, тысячи, десятки тысяч и т.д. Каждому разряду своя спица. Костяшки, которые находятся под разделительной планкой, означают «1», над планкой – «5». Трудновато понять, да?

Давайте посмотрим на примере.

Десятичные линейки рисовать не стала. То есть, крайняя правая линейка на  рисунке – это единицы.

Так будет выглядеть на абакусе число 3.

число-3-на-абакусе

Поднимаем к разделительной планке три костяшки на линейке единиц.

Попробуем взять двойное число, например, 15.

На линейке десятков поднимаем 1 костяшку, то есть, получаем 1 десяток. А на линейке единиц опускаем к разделителю верхнюю костяшку, которая и означает 5.

Получилось число 15!

Покажем теперь число для примера -53-на-абакусе На линейке десятков опускаем к разделителю верхнюю костяшку, которая означает 50. А на линейке единиц поднимаем с верху 3 костяшки. Получилось число 53!

А давайте чего-нибудь посущественнее наберем. Например, 6482!

На линейке тысячи у нас верхняя костяшка опущена к разделителю – это пять тысяч и одна нижняя поднята вверх, плюс еще тысяча. Получаем 6 тысяч. С сотнями полегче, просто четыре костяшки поднимаем вверх. Десятки: верхняя опущена, три нижних подняты. Получается сверху 5 десятков, снизу 3. Это 80. Ну и еще 2 единицы. Не так уж сложно, правда?

Как складывать на абакусе?

А теперь переходим к сложению и посмотрим, что из этого получится. Предлагаю взять что-нибудь попроще, чтобы не взорвать себе мозг) Например, сложим 33 и 14.

Откладываем на абакусе 33.

К трем десяткам прибавим еще один. Получим 4 десятка или 40.

прибавление одного десятка на абакусе

Теперь единички. К трем единицам прибавим еще 4. Так как четырех свободных единиц снизу на спице нет, то сначала прибавим пять, опустим верхнюю косточку. А потом отнимем 1, опустим одну нижнюю. Получилось у нас 7 единиц.

В результате получилось 47! Результат мы получили верный!

Развить навыки быстрого счёта вы можете на бесплатном онлайн тренажёре здесь

Ментальная Арифметика научиться дома — Дополнительная литература

Вот по такой схеме на абакусе и считают. Показ был самого простого.  А ведь можно еще и вычитать, и умножать, и делить, и в степень возводить. И работать с огромными числами. Хотите знать больше? Пожалуйста!

Обратите внимание на книгу «Ментальная арифметика. Школа волшебников»  Она ориентирована на обучение детишек.

Рекомендуем вам приобрести:

Учебный материал для занятий дома

или

Методический комплект для родителей и педагогов 

Ментальная арифметика домашнее задание

Самая главная составляющая часть в обучении, не игнорируйте систематические каждодневные домашние задания, обязательно давайте их детям! Желательно заниматься дома не только Ментальной Арифметикой, но еще и Скорочтением. У нас Вы можете найти упражнения для скорочтения. Более подробнее о скорочтении, Вы можете узнать  у нас в темах.

Ментальная математика в домашних условиях скачать бесплатно

Желаем Вам успехов в познании Ментальной Арифметики.

mentalar.ru

Ментальная арифметика отзывы. Плюсы и минусы методики

28 Июля 2016

Ментальная арифметика отрицательные отзывы родителей и положительные. Что это такое. Как происходит обучение, с какого возраста начинать занятия. Вся правда о ментальной математике для детей. Обучающее видео на счетах Абакус..

Время от времени в сфере образования появляются «модные новинки». В последнее время стало модным отдавать детей на обучение ментальной математике. Хотелось бы разобраться что же это такое? Так ли полезно развивать ребенка с помощью этой системы? Есть ли побочные действия у этого приема обучения?

Читая рекламу центров обучения ментальной математике, выяснилось, что у обучения ментальной арифметики есть вот такие плюсы:

  • За счет стимуляции мелкой моторики рук и наглядного представления результата вычисления развивается левое полушарие.

  • Благодаря счету в уме и на счетах как правой, так и левой рукой, развивается правое полушарие.

  • Улучшение успеваемости по всем предметам, и даже в обучении музыке.

  • У ребенка развивается способность добиваться успеха в любом деле.

Все эти преимущества сводятся к тому, что благодаря занятиям ментальной математикой (или арифметикой, это одно и то же) ваш ребенок войдет в 5% успешных людей, добивающихся высоких результатов во всем. И произойдет это благодаря тому, что занятия будут стимулировать равномерное развитие двух полушарий головного мозга. А по мнению ученых, именно от гармоничного развития обоих полушарий, зависит насколько успешен человек в жизни.

Ментальная арифметика также популярна в Японии, США и Германии. Дети в игровой форме преодолевают 10 уровней. Каждый этап занимает 3-4 месяца. Занятия нужно посещать не менее двух раз в неделю.

Как происходит обучение ментальной арифметике (математике)?

Умственные способности детей развиваются благодаря умению считать в уме. Для тренировки обоих полушарий нужно постоянно заниматься, решая арифметические задачки. Через короткое время ребенок уже будет решать сложные задачи, не пользуясь калькулятором. Считать учатся на счетах. Это и есть основа ментальной арифметики. Ребенок считает на счетах обеими руками, делая вычисления в два раза быстрее. На счетах дети не только складывают и вычитают, но и учатся умножать, делить и даже возводить числа в степень.

Перейдя на следующую ступень обучения, ребенок уже вычисляет в уме, представляя себе абстрактные счеты у себя в голове. Вот это уже – ментальная арифметика. Родители и педагоги отмечают, что дети, перейдя на эту ступень, начинают творчески мыслить, это помогает им с легкостью решают сложные задачи. Любой пример ребенок представляет в виде картинки, он видит его как косточки на счетах.

На первых уровнях используются древние счеты – абак. Но они чуть усовершенствованы, в них есть две площади с костяшками для двух рук. Дети считают двумя руками, задействую оба полушария.

У этих счет древняя история. Первые счеты абак появились в Древнем Вавилоне и Египте. Потом их переняли народы Китая и Индии. А в Европу они пришли только к концу VIII века.

Когда начинать обучение ментальной математике

Лучше всего начинать обучение детей с 4 до 12 лет. Хотя, в некоторых школах детей принимают до 16 лет. Однако ученые считают, что мозг человека заканчивает свое формирование к 12 годам, поэтому дети, не перешагнувшие этот порог, легче поддаются обучению и получают лучшие результаты в ментальной математике.

На занятиях детей делят на подгруппы согласно их возрастным категориям. Обучение длится 2,5- максимум 3 года.

Мнение и отзывы родителей о ментальной арифметике

Родители на собственном опыте выяснили, что четырехлеток еще рано отдавать на занятия по ментальной арифметике. Курс очень интенсивный, приходится много заниматься и у ребенка может пропасть охота учиться вообще.

В общем и целом мнение родителей об этой методике разделились. Одни отмечаю рост успеваемости по всем предметам, другие говорят о том, что ребенок очень спешит, допускает много ошибок. В отрицательных отзывах родители отмечают также, что, решая сложные примеры в уме, ребенок не способен мыслить логически, затрудняется в решении уравнений, т. е. умножить, сложить, разделить и прибавить может за несколько секунд, а найти неизвестную величину в уравнении не может по нескольку часов.

В обучении все строго индивидуально. Если ребенок не проявляет интереса к ментальной математике и не хочет посвящать ей время, то и нет смысла заставлять его посещать занятия. Дети, занимающиеся с охотой и интересом, добиваются высоких результатов, и родители получают как результат все заявленные преимущества этих занятия: от развития двух полушарий головного мозга, до роста творческого потенциала.

По своему опыту могу сказать, что для занятий у ребенка должна быть предрасположенность к математике и логическому мышлению, если ребенок на 100 % гуманитарий, занятия его вряд ли увлекут. 

Поэтому главный совет: записывая ребенка на занятия ментальной арифметике, убедитесь, что ему это понравится. В этом случае через три-четыре месяца действительно будут позитивные изменения.

В положительных отзывах родители отмечают, что благодаря занятиям ментальной арифметике, дети научились:

  • концентрироваться на одном занятии;

  • навыкам фотографической памяти;

  • мыслить творчески;

  • быть наблюдательными;

  • мыслить логически;

  • развивать воображение.

Легкий способ стать гением или маркетинг?

И все-таки, давайте будем смотреть правде в глаза. Ментальная математика - это всего лишь один из методов обучения устному счету и тренировки мозга плюс прекрасный маркетинг, не более того. Есть и другие техники. Есть и другие варианты тренировки мозга: изучение языков, разгадывание кроссвордов, игра в шахматы, логические ребусы и т.д.

Что касается работы обоих полушарий мозга, здесь есть множество различных теорий. Например, профессор Макото Шичида писал, что важно в первые годы жизни ребенка развивать правое полушарие мозга, потому что к трем годам левое полушарие станет доминирующим. Не надо форсировать развитие левого полушария мозга, давая задачки на логику и энциклопедические знания малышам до 3 лет. Именно так в будущем можно добиться синхронной работы обоих полушарий. 

Действительно, навыки устного счета помогают концентрировать внимание и удерживать в краткосрочной памяти несколько вещей одновременно, в нужный момент применять определенный алгоритм и т.д. Главный плюс в том, что устный счет, кроме тренировки мозга, поможет ребенку быстро выполнить несложные операции счета в бытовых ситуациях, когда под рукой не будет калькулятора.

Я считаю, что польза от занятий ментальной арифметикой явно преувеличена, если какой-то определенный ребенок достиг невероятных успехов, якобы благодаря этой технике, далеко не факт, ваш ребенок пойдет по его стопам.

Развивайте способности ваших деток с умом, знакомьте с новыми, интересными методиками, но не перегружайте и насильно не заставляйте заниматься.

Понравился материал? Ставьте сердечки и подписывайтесь на нас в социальных сетях:

Инстаграм https://www.instagram.com/artwithbaby/

Вконтакте https://vk.com/wwomensec

Видео ментальная арифметика Абакус 

Ментальная математика. Сложение

Ментальная математика. Повторение и продолжение   

Попробуйте окунуться с вашим ребенком в мир ментальной арифметики, такой опыт точно не будет лишним. Удачи!

womensec.ru

❗️Ментальная математика для детей, ☘️ обучение и уроки для начинающих, отзывы родителей☀ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

Чем полезно математическое мышление для обычного человека? Кроме возможности рассчитать семейный бюджет или увидеть ошибку в квитанции за квартплату ничего и не приходит на ум. Однако, когда дело касается воспитания ребёнка, приоритеты серьёзно меняются, поскольку кроме основной задачи (умения считать), высокие ⚡️ математически результаты помогут развить мозг. Однако, часто получается так, что ребёнку трудно решать задачи, не хватает усидчивости, он быстро устаёт.

Одним из лучших решений подобной проблемы является ментальная математика, ряд техник, позволяющий перенести часть умственной нагрузки с левого полушария.

Для детей ментальная математика — не только возможность улучшить свои навыки в счёте, при постоянной одновременной нагрузке на оба полушария, усиливаются соединяющие их нейронные связи, отвечающие за передачи информации из одной половины мозга в другую, что не только улучшит навыки в других предметах, но и поможет в реальной жизни. ✍️ К примеру, когда дело касается написания и презентации доклада или речи: в поиске и обработке информации поможет левое полушарии, а сделает текст более живым правое.

Как происходит обучение ментальной арифметике?

Уроки ментальной математики делятся на два этапа: сперва дети учатся считать на специальном инструменте, абакусе, это — японские счёты, отличающиеся от обычных тем, что вычисления производятся двумя руками одновременно. Ребёнок осваивает сперва самые простые задачи ⚖️, включая даже известные ему примеры, а потом переходит к тем что посложнее. Основной целью данного этапа является не столько улучшить навыки счёта ребёнка, сколько научить пользоваться новым для него инструментом, начать использовать абакус вместо рабочей тетради. Постепенно формируются понимание того, как правильно складывать и вычитать, умножать и делить, и даже возводить в степень.

На следующем этапе, ребёнок начинает представлять абакус в уме, при необходимости делая необходимые движения руками, будто он держит настоящие счёты. Именно эта операция и породила некогда волну видео о китайских детях⛩️, быстро решающих задачи на пальцах, возводя в степень шестизначные числа. На самом деле, они использовали счёты, воображаемые, конечно.

Абакус

Когда начать обучение ментальной математике?

Ответ, конечно, зависит от навыков и развития конкретного ребёнка. Однако, специалисты придерживаются такой системы: до 4-х лет человеку трудно справиться с еженедельной нагрузкой, необходимой для освоения абакуса потому начинать обучения раньше нельзя. Однако, после 12-ти заканчивается необходимый этап формирования мозга, и обучение ментальной математике не принесёт должного результата. ⚡️ Некоторые школы предлагают обучать детей, достигших даже шестнадцатилетнего возраста, однако серьёзных исследований на эту тему не проводилось.

Важно. При работе с маленькими детьми нельзя излишне напирать, заставляя решать задачи через силу. Вовлеченность и интерес — главные признаки удачного обучения. При этом нет ничего страшного, если ребёнок не справляется с простыми, на первый взгляд, примерами каждый человек формируется индивидуально, и не все процессы развития мозга должны происходить у вашего ребёнка тогда же, когда и у других. Возможно, отставая в математике он опережает сверстников в рисовании или чтении.

Как складывать на абакусе?

Как уже говорилось абакус (или абак) — один из древнейших вычислительных инструментов. Первое же отличие, бросающееся в глаза — количество бусин, их всего пять в нижнем ряду и одна в дополнительном, отделённом вертикальной перегородкой. Для специализированных функций (к примеру — решение геометрических задач) или для решения примеров в других системах счисления (двоичная. восьмеричная, шестнадцатеричная) ♾️ могут использоваться абакусы с отличным количеством костяшек в верхней и нижней части. Для того чтобы впервые понять, как складывать на абакусе, потребуется потратить с ребёнком урок или два.

Абакус с тремя бусинами в верхней части

Для того, чтобы отложить число, кратное одному, нужно поднять необходимое количество бусин вверх. Если число кратно пяти, то при этом нужно изменить положение огороженной костяшки. Каждый столбец отвечает за отдельный ряд чисел: десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч и т.д.

Пример:

  • Число 3: три бусины в нижней части подняты, костяшка в верхней части не трогается
  • Число 8: три бусины в нижней части подняты, костяшка в верхней части изменила положение
  • Число 23: в первом столбце подняты две бусины в нижнем ряду, во втором — три в нижнем ряду
  • Число 73: в первом столбце подняты две бусины в нижнем ряду и костяшка в верхнем, во втором столбце — три в нижнем

Что нужно для занятий с ребёнком в домашних условиях

Первым делом, конечно — купить абакус. После того, как инструмент приобретён, необходимо сделать с ребёнком несколько пробных занятий разной длины, это поможет подобрать оптимальный темп с учётом особенностей характера и развития. Кому — то подойдет длинное занятие на полчаса или час, для других придётся разбивать на серию более мелких по 15 или 20 минут.

Исключительно важно, чтобы ребёнок не терял концентрацию и не уставал. потеряв интерес, он точно ничего не запомнит.

Для начала стоит сформировать учебный план. ⚡️ Помогут в этом обучающие пособия и курсы. Отличным решением будет приобретение специальной учительской тетради, однако, если такой не попалось, достаточно воспользоваться уже имеющимися уроками.

Обучение лучше проводить в строго отведённое время. но при этом — добавлять мелкие задачки в течении дня.

Важно, чтобы ребёнку было легко решить пример после минуты или двух размышлений, это приучит его получать удовольствие от решений.

Но стоит помнить, что излишне простые задачи не окажут должного эффекта.

Придумайте систему вознаграждений и превратите процесс обучения в игру. Дополнительное время игры на компьютере или поход в кино, фильм, который выбрал ребёнок, будут для него явно важнее, чем абстрактные нули и единицы. Помните. что награда должна быть соразмерной (конфета за один пример, поход в кино за дополнительный час занятий), и не слишком частой, скорее как дополнительное удовольствие от решения задачи, а не основная причина заниматься.

Поговорим о дельфинах

При дрессировке дельфинов, используется система наград: прыгнул — получил рыбу. ☝️ Однако, некоторые особи слишком упрямы или ленивы, в таком случае дрессировщики могут использовать метод “беспричинной награды”, давая рыбу просто так. Удивительно, но это работает.

При неудачном решении задачи или ввиду усталости после дня в школе, ребёнок может плохо справляться, что будет его злить и расстраивать. Если в неудаче нет вины ребёнка, наградите его просто так (лучше — в меньшем объёме). Это поможет не закреплять негативных ассоциаций и скажется на дальнейшем обучении.

И помните, что нельзя использовать наказания при обучение ментальной математике, и тем более — образование ментальной математике, как наказание.

Мнение и отзывы родителей о ментальной математике

Согласно мнению большинства родителей, отдавших детей на курсы ментальной математики, она усиливает навыки не только в вычислениях, но во множестве других дисциплин, от музыки до спорта ⛹️ . В этом нет ничего удивительного, ведь, как уже говорилось выше, во время занятий, развиваются связи между полушариями мозга. В рядовой жизни очень мало задач исключительно гуманитарного или математического характера, и даже поход в магазин требует активности обоих полушарий мозга, левое для обработки цен и правое для общения с продавцом. Смешно на первый взгляд, но серьёзное испытание для шестилетнего ребёнка.

Отрицательные отзывы о ментальной арифметике

Несмотря на отсутствие отсутствие достоверных научных исследований, ⚡️ некоторые из родителей критикуют ментальную математику за то, что она “Неэффективна с неусидчивыми детьми и снижает интерес к учёбе”. Также, многие отмечают, что если начать изучать без параллельного решения задач в тетради, то могут возникнуть небольшие проблемы в 1-м классе, но рано или поздно, ребёнок адаптируется.

Первый телеканал: Финал чемпионата мира по ментальной арифметике прошел в Москве.

detki.guru

Ментальная Арифметика. Плюсы и Минусы методики

Сегодня довольно популярна ментальная арифметика. Есть курсы в средних учебных заведениях и развивающие центры по обучению.

Вероятно, каждый родитель кого заинтересовала данная методика, уже посмотрел видео материалы в интернете. На них представлены дети, которые могут считать в уме быстрее калькулятора. Без сомнения возникли вопросы: Обязательна ли эта методика и для чего она нужна и как влияние на формирование детей. И самое главное, как обучится умственной математике и быстро считать в уме? Что развивают курсы обучения Ментальной Арифметики?

Что развивает эта методика

  • Воображение.
  • Творческие способности.
  • Быстроту реакции.
  • Нестандартный подход к любой ситуации.
  • Креативность.
  • Лидерские качества.
  • Усидчивость и внимательность.
  • Память.
  • Интерес к изучению других дисциплин.
  • Быстрый счёт в уме.

Навыки, развиваемые курсами ментальной арифметики — это отличный фундамент для дальнейшего развития ваших детей! Изучение любой другой информации становится значительно более простым!

Основные плюсы для детей

Из всего вышесказанного давайте выделим основные плюсы при обучении детей быстрому счету. Ментальная Арифметика помогает детям:

Во-первых, направлять внимание на главное Например, посмотрите интервью с любым успешным бизнесменом, ученым или спортсменом. Он расскажет, что прийти к цели ему помогли настойчивость, вера в себя и умение сосредоточиться на одной задаче.

Данный вид математики учит деток направлять внимание на одну задачу и за счет этого справляться с ней в считанные секунды.

Во-вторых, быстро принимать решения

Благодаря ежедневным тренировкам навык быстрого решения задач переносится на все сферы: от уроков до выбора профессии. Поэтому в любой кризисной ситуации ваш учение уверенно выберет, что для него важно.

В-третьих, быть уверенным в себе

Например, дети быстро справляются с домашними заданиями, легко сдает все контрольные, решает задачки «со звездочкой». Череда успехов закрепляет установку «я победитель» и помогает справляться со сложными задачами в жизни.

В-четвёртых, творчески решать задачи

Во время занятий активно работает воображение. Благодаря этому дети учатся мыслить не шаблонно.

В-пятых, легко общаться

Поскольку ментальная математика развивает оба полушария мозга, в правом активируются центры, которые отвечают за эмоции и общение. Ваш ребенок легко находит новых друзей, учится сопереживать и делиться.

А из минусов в обучении это только постоянный систематический контроль над собой, хотя и это можно отнести к плюсу.

Ментальная математика конечно, это методика, которая сравнительно недавно применяется в России, но уже пользуется большим успехом. Но всё же многие хотят знать, откуда она берёт своё начало.

Углубимся в историю этой науки.

История образования

Из истории изучения Быстрой Арифметики можно сделать определение значения что же такое Ментальная Арифметика.

Ментальная Арифметика — это изучение быстрого счета в уме (основатель турок Шеном). Есть методические пособия с японскими тестами, которые смогут объяснить, как научиться быстрому счету. Данная техника подсчета основывается на использовании счет, которые называют абакус.

Вся суть способа — это расчет в уме. Термин «ментальная» происходит с лат. mentalis — «интеллектуальный», «рассудительный». Если считают с помощью этого способа, в уме представляют данный расчет, передвигают бусины пальцами в необходимом порядке и создают подсчет необходимого примера.

Появление быстрого счета можно соотнести с изобретением счётов абакус в Древнем Китае более 5 тысяч лет назад. В Японии эти счёты были усовершенствованы, и теперь мы называем их «абакус».

Как проходит обучение

Обучение состоит из 10 уровней, каждый из которых занимает до четырех месяцев. Полный курс длится 2-3 года. Занятия идут по два академических часа один раз в неделю. Кроме этого дети должны потратить 15 минут на выполнение домашних заданий. Например, как правило, у каждого развивающего центра есть онлайн-платформы, которые позволяют более эффективно работать самостоятельно.

Конечно, самый главный инструмент – это счеты абакус или соробан. Также в процесс обучения включают настольные, подвижные игры, просмотр мультфильмов и физминутки.

Например, на первом этапе детей учат складывать и вычитать числа на счётах. В этот период тренируется мелкая моторика, пространственное и логическое мышление. Далее переходят на ментальную карту – картину с изображением счёт. И на следующем этапе дети производят арифметические действия с помощью визуализации процесса. Таким образом, уже через год дети могут делать вычисления в уме.

Как проходят уроки ребенка на счётах

Время от времени в области образования возникают новые методики. В последнее время популярным стало отдавать ребенка заниматься на обучение умственной арифметике. Другими словами эта методика помогает научить быстро считать.

Кроме того умственные способности формируются за счет занятий подсчета «про себя». Для тренировки обоих полушарий необходимо регулярно заниматься.

Вскоре после регулярных занятий ребенок будет решать трудные задачки без калькулятора, на счетах. Это и есть база ментальной математики. Например, на счетах дети не только вычисляют, однако и обучаются множить, разделять, а также вычислять степень числа.

Рассмотрим приблизительный пример из всех обобщенных занятий в Ментальной Арифметики ( более подробные занятия вы можете найти у нас на сайте )

На первых уровнях применяются старинные счеты —абакус. Однако счеты эти немного улучшены и содержат 2 площади с косточками для 2 рук. Ребята считают 2 руками, задействуют два полушария.

Рассмотрим обучение на счётах

Перед нами столбики, у обычного соробана их 13, а счеты абакус имеют девять. Правый столбик относиться к единицам. например, тут можно составить цифру от 0 до 9. Последующий столбик — это 10-ки, тут числа от 10 до 90. На вершине соробана расположено по одной бусине, в соответствии с собственным столбиком они означают число кратное 5, поскольку в первом столбце это 5, во втором 50, в третьем 500 и так далее.

Для того чтобы нам показать цифру 5, необходимо спустить верхнюю бусину книзу, это будет 5. В первичном состоянии, если верхние бусины вверху, а нижние снизу это ноль. Для того чтобы больше было понятно рассмотрим пример по тому как вести счет:

Например, чтобы сформировать цифру 7 необходимо спустить верхнюю бусинку с первого столбика. Это будет 5. Далее поднять 2 бусины снизу. То есть, мы добавили к пяти два, и вышло семь.

Как только научились стремительно набирать единицы, переключаемся к десяткам

Набираем число 73, для этого опускаем верхнюю бусину с 2 столбика, это вышло 50, приподнимаем еще 2 нижние бусины с данного же столбика с десятками, вышло 70. В первом колонке приподнимаем 3 нижних бусины, и в результате приобретаем 73.

Так как вся суть способа сводится к тому, дабы вычисления производились в уме и без добавочных приборов, необходимо обучится запоминать числа и комбинации с бусин.

Для этого нам потребуются дополнительные карточки, которые возможно сделать лично. В одной стороне пишем цифру, а в другой ее графическое определение в варианте фрагмента счет.

После того как обучились использовать карточки и быстро называть числа находящиеся на них, переключаемся к обычным цифирным подсчетам, начиная со сложения тренажер.

Более подробнее об обучении вы можете узнать из книги по Ментальной Арифметике.

Учебные пособия Ментальной Арифметики

Многие обучающие центры пользуются своими личными авторскими методиками. Детки от 4-х до 10-ти лет подвижны, а предмет требует внимательности и усидчивости. По этой причине система подходов к учебе детей основывается на психологических, возрастных спецификах восприятия информации.

Методика ментальная состоит из двух частей: пособия для преподавателей и учебники для школьников по предмету «Умственная арифметика». Пособия содержат методичные сборники, уроки с видео материалом, брошюры с объяснением к материалу. Они обновляются, наполняясь новым материалом. Пособие по умственной математике показано в 2 альтернативах: теория и практика.

Благодаря теоретической базе учащийся исследует правила и способы вычислений счетах, действия с косточками. Упражнения в ментальной арифметике предназначены для закрепления материала.

Учебники распределяются по уровням с учетом возрастной категории детей

Рассмотрим, какие примеры представляют методические пособия :

Уровень «А» Большие друзья

Схема состава:

  • 1+9
  • 2+8
  • 3+7
  • 4+6
  • 5+5
  • 4+6
  • 3+7
  • 2+8
  • 1+9

9-это друг либо дополнительное число (у старших детей). Играем в дополнительное число. Педагог говорит 3, а ребята 7. После того, как изучили друзей в десятке до автоматизма, переходим к формулам.

Формула N1 +1=-9+ю

Друг единицы — это 9. Мы прибираем дополнительное число либо Друг единицы — 9 и переходим играть в последующий столбик (в десятки).

Напоминаем детям, что друг не может нам помочь, он не подойдет под предыдущие формулы.

Помогает игра «Быстро прогони друга» +5 всегда +1(-4), +2(-3); +3(-2); +4(-1).

План урока выбирает сам учитель. Не забываем про игровую форму, подкрепление материала таблицами, флеш-карты. Проводим работу над ошибками. Домашняя робота при этом обязательная для усвоения материала. Учитель вместе с детьми должен провести анализ над ошибками при проверке домашнего задания.

Вычитание в 5

Формулы: −1=+4-5 −2=4-3-5 −3=4-2-5 −4=+1-5

Возвращается брат уходит друг. Схема от обратного.

Тренажер:

  • 1+4-1-4=0
  • 2+3-2-3=0
  • 3+2-3-2=0
  • 4+1-4-1=0
  • 1+4-1-4=0

Делаем левой, правой, двумя руками.

  • 3+4-7=0
  • 4+4-8=0
  • 4+3-7=0
  • 3+3-6=0
  • 7-3-4=0
  • 7-4-3=0
  • 8-4-4=0

Может ли быть ментальная арифметика бесплатна

Конечно, ментальная арифметика бесплатна может быть, если вы  родители понимаете хотя-бы начальные азы счёта на абакусе. Далее нужно знать начальную структуру методики для преподавателей, то-есть поэтапный план занятий и к чему ведет каждое занятие с ребёнком. Например показ флеш карт необходим для концентрации внимания и развития памяти. Еще зависит от того как вы будете показывать то-есть с какой скоростью, в какой форме, на экране монитора или будете перебирать флеш карты руками перед учеником. Конечно однозначно показ флеш карт на компьютере будет эффективней, ручной перебор подойдёт на начальном этапе но в дальнейшем и в основном тренировка на распознавание идёт со скоростью меньше 1 секунды и постоянную скорость 0,8 с или 0,6 с можно достигнуть только на компьютере. Благо сейчас тренажёров для показа флеш карт достаточно в интернете и не составляет большого труда найти.

Естественно ментальной арифметикой бесплатно заниматься возможно но на начальном этапе единоразово придется  купить методический комплект для преподавателей. Разобраться в этом во всём самому, конечно не обязательно уметь считать с огромной скоростью достаточно простой счёт без скорости. Но а самое главное ежедневные занятия  увеличивая скорость примеров и конечно же мотивация для детей.

Результат обучения

Все данные достоинства объединяются к тому, что благодаря методу умственной арифметики ребенок войдет в 5% успешных людей, потому что занятия стимулируют формирование 2 полушарий головного мозга. А по суждению научных работников, непосредственно от слаженного формирования двух полушарий, зависит в какой степени станет успешен человек.

Самый очевидный результат обучения – способность совершать арифметические действия с шестизначными числами за несколько секунд. Но сложно представить, зачем сегодня человеку может понадобиться этот навык. Как утверждают педагоги по ментальной математике, быстрый счет в уме – это побочный эффект, а не цель. Основная задача обучения – добиться эффекта синергии от синхронной работы обоих полушарий мозга, который превосходит эффект от работы каждого полушария по-отдельности. Тогда вместе с математическими способностями будет развиваться:

  • усидчивость
  • концентрация внимания
  • фотографическая память
  • воображение
  • творческое мышление
  • скорость обработки информации

Отзывы Составителей счета этой методики

Быстрый счет позволяет активизировать оба полушария головного мозга, кроме того при этом формируя устойчивые связи между ними. Считается, что это помогает мозгу развиваться более гармонично.

Как известно, левое полушарие отвечает у нас за логику, а правое – за образное мышление. Соответственно методика, при которой сначала задействуются обе руки (а значит, оба полушария мозга), а потом ещё и воображение, развивает не только логику и способность к математическим вычислениям, но и умение мыслить творчески, нетривиально.

Так же помните;

«Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг!» — И. Соньер

Конечно, научить быстро, считать не всегда получиться, так как не всем детям легко дается учеба. Ведь у некоторых детей логическая левая сторона может не так активно развиваться. К тому же заниматься со своими детьми не так уж и легко, поскольку самому довольно трудно научить этому ребенка. Но, все возможно, нужно только набраться терпения, поверить в себя, в своего ребенка и взяться серьезно к обучению ментальной арифметики в домашних условиях.

Заключение

В заключение, если у вас есть другое мнение мы будем рады услышать советы или прочитать жизненный опыт обучения М А, но только большая просьба допишите пожалуйста как по вашему мнению нужно справляться с вашей проблемой.

С уважением к Вам ваша М. А.

mentalar.ru


Смотрите также

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать