Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто

detishki.ahuman.ru

Методика написания цифр

Методические рекомендации по обучению написанию цифр в I классе В методических рекомендациях представлена методика обучения письму цифр в первом классе, гигиенические правила письма, методический комментарий к написанию цифр, упражнения по подготовке руки к письму. Адресуется для учителей начальных классов. К концу первого года обучения все учащиеся должны овладеть навыком письма цифр. Практика показывает, что написание цифр вызывает у школьников определенные трудности. Шестилетний ребенок видит цифру в целом, не выделяя в ней элементов. Отсюда искажение цифр и их элементов на письме. Поэтому так важно на первых этапах обучения письму цифр уделять внимание начальному анализу и синтезу каждой цифры, сравнению и сопоставлению одинаковых элементов разных по конфигурации цифр. Методика обучения письму цифр включает следующие этапы: 1. Анализ образца. Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать детям ее образец, вместе рассмотреть его, выяснить, из каких элементов состоит цифра (палочки, закругления, волнистая линия), в каких цифрах эти элементы уже встречались. 2. Демонстрация учителем наглядного написания цифр. Показ учителем написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, какая линия проводится, где она начинается, в каком направлении ведется и где заканчивается, какой будет следующая линия. 3. Подготовка к написанию цифр: а) «письмо в воздухе» - дети, взяв ручки, в воздухе повторяют порядок и последовательность написания цифры, что позволяет запомнить общее движение руки; б) письмо по кальке или пластмассовому трафарету – следующий этап, помогающий первокласснику перейти к написанию цифры нужного размера. 4. Письмо цифр учащимися. За написанием первых цифр педагог должен понаблюдать, чтобы своевременно подкорректировать правильность написания. Приступая к обучению написанию цифр, учителю необходимо помнить следующее: • все цифры пишутся высотой в клетку в правой ее половине и «опираются» на правую ее сторону; • ширина цифры должна быть примерно в 2 раза меньше ее высоты. Гигиенические правила письма: • сидеть надо прямо, не касаясь грудью стола; • ноги должны стоять всей ступней на полу или подставке; • голову при письме необходимо склонять чуть влево (для тех, кто пишет правой рукой) и вправо (для тех, кто пишет левой рукой); • ручку следует держать тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец при этом необходимо подогнуть к ладони. Пальцы от стержня располагаются на расстоянии 1-1,5см; • тетрадь лежит под углом к краю стола. Начало строки на странице, где идет работа, приходится на середину груди; • нельзя менять наклон тетради во время письма. Шестилетний ребенок во время письма быстро утомляется, так как еще не в полной мере окреп его позвоночник, недостаточно развиты мелкие мышцы кисти руки, тонкая и точная координация движений. Перед письмом, во время, а также после письма ему требуется подготовить руку, расслабить мышцы, изменить позу. В этом могут помочь следующие упражнения: • соедините руки ладонями вместе и вытяните их вперед. Разведите кисти рук в стороны, не размыкая запястий; • сожмите пальцы одной руки по одному, чтобы получился кулак. По одному их разожмите. Аналогично выполните упражнение другой рукой; • вытяните руки вперед перед грудью. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы правой руки. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы левой руки. Выполняйте попеременно; • ладони вместе, пальцы сцеплены в замок. Попеременно сгибайте и разгибайте пальцы; • руки с разведенными пальцами положите на стол. Поочередно постукивайте по столу каждым пальцем то одной, то другой руки. В каждую физкультпаузу необходимо включать 2-3 упражнения. Методический комментарий к написанию цифр Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки. Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх). Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры 2. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего. Цифра 4 состоит из трех палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки. Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки. Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семерки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине. Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать ее немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке. Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки. Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке.

Примечание: Нельзя добиваться от первоклассников устного воспроизведения последовательности написания цифр. Взрослый помогает ребенку проговаривать вслух производимые действия: отступаю 2 клетки вниз, одну клетку в сторону, веду линию из уголка на середину нижней стороны клетки, вверх, вниз, вверх и т.д.

proffi95.ru

Как научить ребенка писать цифры | 2 правила

Чтение и письмо — это те необходимые навыки, которым должен научится каждый человек. Когда ребёнок учится писать, он осваивает не только правильное написание букв, но и цифр. Конечно, система обучения письму практически одинакова, но все же есть свои нюансы и тонкости при написании цифр.

Когда начинать обучение

Современные родители торопятся обучить детей всему и сразу и желательно до школы. Но, к сожалению, этот подход в корне не верный. Развитие головного мозга ребёнка в раннем возрасте таково, что некоторая информация не способна усвоиться, возможно она может и навредить.

Для начала обучения написанию цифр подходит возраст ближе к 5-6 годам. Для того чтобы освоить этот навык необходим ряд условий:

  • Ребёнок должен уметь сосредотачиваться на какой-то конкретной задаче минимум 10- 15 минут;
  • Занятия должны быть интересны. Вряд ли какому- нибудь трехлетнему малышу понравится сосредоточенно сидеть и упорно выводить цифры;
  • Для ребёнка не должно составлять труда определить где право, лево, верх и низ и середина клетки;
  • Он должен уметь визуально разделить клетку пополам (развитие фантазии и воображения);
  • Начинающий ученик должен понимать что такое угол наклона и уметь его соблюдать;
  • Самое главное — ребёнок на момент обучения умеет держать правильно ручку или карандаш.

Ребёнку, у которого хорошо развита мелкая моторика рук легко даётся обучение письму.  Для её развития прекрасно подойдёт лепка из различных материалов (пластилин, полимерная глина, солёное тесто), рисование в альбоме, пусть даже просто каракули и пальчиковые игры. Такие упражнения будут отличной подготовкой для мышц кистей и пальцев, что в дальнейшем поможет ребёнку быстро освоить правильное написание цифр и букв.

С чего начать обучение

  • Начинать обучение необходимо прежде всего с правильного положения за столом. Покажите ребёнку как правильно держать ручку или карандаш, как располагать тетрадь или лист бумаги. Обратите внимание ребёнка на то, что важно следить за осанкой. «Кривая» спина, неудобный стул, лежащая наискосок тетрадь — все это безусловно влияет не только на здоровье, но и на почерк.
  • Приступать к обучению написанию цифр нужно тогда, когда ребёнок знает название всех цифр и счёт до 10. Обучение должно быть осмысленным.
  • Следующим шагом в обучении можно назвать «разбор» самих цифр. Так как у детей хорошо развита фантазия, то можно попросить рассказать что ему напоминает каждая цифра. Важный момент — ребёнок не воспринимает цифру по частям (верхняя часть, хвостик, вниз наискосок…), он видит её единым целым. Поэтому вместе с ребёнком разберите составные части цифры и обратите его внимание на написание каждой части.
  • Распечатайте на листе большую цифру и попросите ребёнка её обвести. Следите за его осанкой и движением карандаша или ручки. Важно, чтобы он сразу приучался писать правильно цифру (не начинал обводить с нижней части или кусками).Ещё лучше, если вы приобретёте развивающие книжки с цифрами, в которых нужно обводить по точкам, затем по штрихам. Как правило, во многих таких пособиях нарисованы ещё и стрелочки по направлению написания цифры.
  • Покажите ребёнку как писать цифры в тетради в клеточку. Можно начать с крупной клетки. Так ребёнку будет проще вывести цифру. Научите его ориентироваться в элементах клетки — верхняя и нижняя границы клетки, диагональ, левый и правый угол. Также есть прописи в клетку, где можно потренироваться обводя цифры.

Как сделать так, чтобы ребёнок не потерял интерес

  • Не начинайте тренироваться писать цифры, если ребёнок в плохом настроении или не проявляет интереса.
  • Пусть ваше обучение письму проходит в виде игры. Эдакая игра в школу. Можно рассадить игрушки и рассказывать им вместе с малышом, они ведь тоже могут быть «учениками», у которых также может не получаться.
  • Чередуйте деятельность. Сначала пописали цифры, потом сделали перемену, где можно поиграть и заодно расслабить пальчики.
  • Хвалите ребёнка во время занятий, даже если на ваш взгляд он написал коряво.
  • Начинайте обучение с простых заданий.
  • Не сидите с ребёнком «до победного». 15 минут в день будет вполне достаточно. Если малыш не выдерживает столько, то не настаивайте.
  •  Первое и самое важное правило — это то, что высота практически любой цифры равна высоте клеточки. Знак занимает большую часть клеточки и всегда смещен немного вправо.
  •  Правая часть цифры касается правой стороны клетки.

Алгоритм написания цифр

Давайте рассмотрим как правильно писать цифры, на конкретных примерах.

Пишем 0. Находим точку в центре верхней части клетки. Отступаем немного правее. Рисуем полукруг против часовой стрелки, при этом двигаемся вниз до нижней границы клетки. Дорисовываем овал поднимаясь вверх, также против часовой стрелки до точки с которой начали.

Пишем 1. Делим клетку визуально на 4 части. Так мы нашли её середину. Ставим там точку и начинаем движение вверх, в правый угол клетки. Из правого верхнего угла ведём прямую линию вниз в середину клетки.

Пишем 2. Из середины верхней части клетки рисуем полуовал вправо. Затем проводим по диагонали прямую линию до середины нижней части клетки. Затем рисуем хвостик в три этапа. Хвостик слёт вверх, затем вниз и снова вверх. Именно хвостик чаще всего и вызывает сложности в написании.

Пишем 3. Рисуем полуовал в верхней правой половине клетки, закругляя и чуть-чуть не доводя до её визуального центра. Из этой же точки рисуем второй полуовал, он должен быть побольше предыдущего.

Пишем 4. Ставим точку правее центра верхнего ребра, проводим линию к середине под наклоном. Доводим до точки, которая находится немного ниже центра, поворачиваем линию вправо и ведём её горизонтально не доходя до правого ребра клетки. Следующим шагом проводим линию из правого верхнего угла, она должна идти параллельно имеющейся линии.

Более подробно об алгоритме написания смотрите в видео к данной статье:

И если уж вы начали обучать ребёнка написанию цифр, то здесь важна регулярность. Малыши все быстро забывают и при отсутствии занятий несколько дней в следующий раз вам придётся начинать все заново.

Вам также может понравиться

mamamozhetvse.ru

Методика написания цифр

Методические рекомендации по обучению написанию цифр в I классе В методических рекомендациях представлена методика обучения письму цифр в первом классе, гигиенические правила письма, методический комментарий к написанию цифр, упражнения по подготовке руки к письму. Адресуется для учителей начальных классов. К концу первого года обучения все учащиеся должны овладеть навыком письма цифр. Практика показывает, что написание цифр вызывает у школьников определенные трудности. Шестилетний ребенок видит цифру в целом, не выделяя в ней элементов. Отсюда искажение цифр и их элементов на письме. Поэтому так важно на первых этапах обучения письму цифр уделять внимание начальному анализу и синтезу каждой цифры, сравнению и сопоставлению одинаковых элементов разных по конфигурации цифр. Методика обучения письму цифр включает следующие этапы: 1. Анализ образца. Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать детям ее образец, вместе рассмотреть его, выяснить, из каких элементов состоит цифра (палочки, закругления, волнистая линия), в каких цифрах эти элементы уже встречались. 2. Демонстрация учителем наглядного написания цифр. Показ учителем написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, какая линия проводится, где она начинается, в каком направлении ведется и где заканчивается, какой будет следующая линия. 3. Подготовка к написанию цифр: а) «письмо в воздухе» - дети, взяв ручки, в воздухе повторяют порядок и последовательность написания цифры, что позволяет запомнить общее движение руки; б) письмо по кальке или пластмассовому трафарету – следующий этап, помогающий первокласснику перейти к написанию цифры нужного размера. 4. Письмо цифр учащимися. За написанием первых цифр педагог должен понаблюдать, чтобы своевременно подкорректировать правильность написания. Приступая к обучению написанию цифр, учителю необходимо помнить следующее: • все цифры пишутся высотой в клетку в правой ее половине и «опираются» на правую ее сторону; • ширина цифры должна быть примерно в 2 раза меньше ее высоты. Гигиенические правила письма: • сидеть надо прямо, не касаясь грудью стола; • ноги должны стоять всей ступней на полу или подставке; • голову при письме необходимо склонять чуть влево (для тех, кто пишет правой рукой) и вправо (для тех, кто пишет левой рукой); • ручку следует держать тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец при этом необходимо подогнуть к ладони. Пальцы от стержня располагаются на расстоянии 1-1,5см; • тетрадь лежит под углом к краю стола. Начало строки на странице, где идет работа, приходится на середину груди; • нельзя менять наклон тетради во время письма. Шестилетний ребенок во время письма быстро утомляется, так как еще не в полной мере окреп его позвоночник, недостаточно развиты мелкие мышцы кисти руки, тонкая и точная координация движений. Перед письмом, во время, а также после письма ему требуется подготовить руку, расслабить мышцы, изменить позу. В этом могут помочь следующие упражнения: • соедините руки ладонями вместе и вытяните их вперед. Разведите кисти рук в стороны, не размыкая запястий; • сожмите пальцы одной руки по одному, чтобы получился кулак. По одному их разожмите. Аналогично выполните упражнение другой рукой; • вытяните руки вперед перед грудью. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы правой руки. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы левой руки. Выполняйте попеременно; • ладони вместе, пальцы сцеплены в замок. Попеременно сгибайте и разгибайте пальцы; • руки с разведенными пальцами положите на стол. Поочередно постукивайте по столу каждым пальцем то одной, то другой руки. В каждую физкультпаузу необходимо включать 2-3 упражнения. Методический комментарий к написанию цифр Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки. Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх). Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры 2. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего. Цифра 4 состоит из трех палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки. Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки. Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семерки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине. Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать ее немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке. Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки. Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке.

Примечание: Нельзя добиваться от первоклассников устного воспроизведения последовательности написания цифр. Взрослый помогает ребенку проговаривать вслух производимые действия: отступаю 2 клетки вниз, одну клетку в сторону, веду линию из уголка на середину нижней стороны клетки, вверх, вниз, вверх и т.д.

gudpk.proffi95.ru

Методические рекомендации, направленные на формирование каллиграфических навыков на уроках математики

Исходя из описанной системы работы по формированию каллиграфического навыка можно предложить следующие методические рекомендации:

· опираясь на разработанные современные эффективные методики обучения написанию цифр на ранних этапах следует предупредить и исправить их недостатки;

· использовать различные формы работы (фронтальная, групповая, индивидуальная) в сочетании с технологиями обучения (игровые и личностно-ориентированные);

· рекомендуется применять такие задания и упражнения направленные на формирование каллиграфического навыка на уроках математики как: найти соседей числа, задания связанные со списыванием чисел с печатного текста, подсчет предметов и запись их в тетради.

К концу первого года обучения все учащиеся должны овладеть навыком письма цифр. Практика показывает, что написание цифр вызывает у школьников определенные трудности. Семилетний ребенок видит цифру в целом, не выделяя в ней элементов. Отсюда искажение цифр и их элементов на письме. Поэтому так важно на первых этапах обучения письму цифр уделять внимание начальному анализу и синтезу каждой цифры, сравнению и сопоставлению одинаковых элементов разных по конфигурации цифр.

Методика обучения письму цифрвключает следующие этапы:

1. Анализ образца. Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать детям ее образец, вместе рассмотреть его, выяснить, из каких элементов состоит цифра (палочки, закругления, волнистая линия), в каких цифрах эти элементы уже встречались.

2. Демонстрация учителем наглядного написания цифр. Показ учителем написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, какая линия проводится, где она начинается, в каком направлении ведется и где заканчивается, какой будет следующая линия.

3. Подготовка к написанию цифр:

а) «письмо в воздухе» - дети, взяв ручки, в воздухе повторяют порядок и последовательность написания цифры, что позволяет запомнить общее движение руки;

б) письмо по кальке или пластмассовому трафарету – следующий этап, помогающий первокласснику перейти к написанию цифры нужного размера.

Письмо цифр учащимися. За написанием первых цифр педагог должен понаблюдать, чтобы своевременно подкорректировать правильность написания.

Приступая к обучению написанию цифр, учителю необходимо помнить следующее:

6. все цифры пишутся высотой в клетку в правой ее половине и «опираются» на правую ее сторону;

7. ширина цифры должна быть примерно в 2 раза меньше ее высоты.

Шестилетний ребенок во время письма быстро утомляется, так как еще не в полной мере окреп его позвоночник, недостаточно развиты мелкие мышцы кисти руки, тонкая и точная координация движений. Перед письмом, во время, а также после письма ему требуется подготовить руку, расслабить мышцы, изменить позу. В этом могут помочь следующие упражнения:

· соедините руки ладонями вместе и вытяните их вперед. Разведите кисти рук в стороны, не размыкая запястий;

· сожмите пальцы одной руки по одному, чтобы получился кулак. По одному их разожмите. Аналогично выполните упражнение другой рукой;

· вытяните руки вперед перед грудью. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы правой руки. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы левой руки. Выполняйте попеременно;

· ладони вместе, пальцы сцеплены в замок. Попеременно сгибайте и разгибайте пальцы;

· руки с разведенными пальцами положите на стол. Поочередно постукивайте по столу каждым пальцем то одной, то другой руки.

В каждую физкультпаузу необходимо включать 2-3 упражнения.

Методический комментарий к написанию цифр:

Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).

Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры 2. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.

Цифра 4 состоит из трех палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.

Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.

Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.

Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семерки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине.

Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать ее немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке.

Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.

Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке.

Нельзя добиваться от первоклассников устного воспроизведения последовательности написания цифр. Взрослый помогает ребенку проговаривать вслух производимые действия: отступаю 2 клетки вниз, одну клетку в сторону, веду линию из уголка на середину нижней стороны клетки, вверх, вниз, вверх.

Таким образом, нами были даны методические рекомендации направленные на формирование каллиграфических навыков на уроках математики.

Выводы по второму разделу

Для правильной организации работы с детьми младшего школьного возраста необходимо провести диагностику сформированности уровня каллиграфического навыка. Нами было проведено педагогическое исследование в 1-А и 1-Б классе, для диагностики был использован ряд заданий.

Результаты начальной диагностики были достаточно низкими. Предполагается, что после проведению предложенной нами серии заданий и упражнений у учащихся экспериментального 1-А класса произойдут позитивные сдвиги, количество ошибок допускаемых при письме цифр значительно уменьшится.

Наряду с традиционной методикой обучения написания цифр и формирования каллиграфических умений и навыков у младших школьников существуют и авторские технологии по формированию навыков письма. Обучение письму по методике Е. Н. Потаповой условно разделено на 3 этапа. Первый этап – развитие мускульной памяти, второй – развитие тактильной памяти и третий – закрепление знаний и умений с помощью вкладыша букв. Все этапы связаны между собой, сочетаются на одном уроке. Применяя в своей работе опыт Е.Н.Потаповой, пришлт к выводу, что такое обучение действительно дает положительный педагогический эффект и моральное удовлетворение как для педагога, так и для учащихся. Делает обучение младших школьников педагогически эффективным. Физиологически безопасным и безболезненным.

Рекомендуется проводить работу по формированию каллиграфического навыка с использованием различных педагогических форм и технологий обучения. Невозможно проводить уроки без игровой формы, следует подбирать задания соответствующие данному возрасту, использовать наглядность.

Также на основе ФГОС нами был предложен ряд заданий, направленных на формирование каллиграфических навыков.

Таким образом, несмотря на разные изменения в системе обучения каллиграфии, произошедшие за последнее десятилетие, процесс формирования умения писать цифры остается сложным. Поиски путей дальнейшей оптимизации этого процесса, безусловно, будут продолжаться.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

В бакалаврской работе на тему «Формирование каллиграфических навыков у младших школьников на уроках математики», поставленные цель и задачи достигнуты. Таким образом следует отметить, что проведенная нами работа позволяет сделать следующие выводы:

1. Проанализирована психолого-педагогическая, учебно-методическая литература по проблеме исследования, представлено многообразие мнений и подходов к формированию каллиграфических навыков у младших школьников. Но вместе с тем обобщив, конкретизировав, различные мнения мы опирались в курсовой работе на более фундаментальные исследования педагогов и психологов, которые легли в основу теоретической части исследования. Это исследования Н. Г. Агарковой и Е. Н. Потаповой. Определенные предложения по первоначальному обучению письму были внесены Е.В. Гурьяновым на основе как лабораторных экспериментов, так и экспериментального обучения в отдельных школах (предложения о постановке только одной задачи в первоначальном введении письма, о письме без косой сетки и другие). В результате экспериментального в отдельных школах и при проверке результатов эксперимента Е.Н. Соколовой была создана новая методика обучения каллиграфическим навыкам письма.

2. Раскрыто содержание методики формирования каллиграфического навыка. В основе каждой из методик находятся принципы, методы, зарекомендованные себя исторически. Методики направлены на сознательное овладение учениками каллиграфическим навыком. Имеющиеся современные технологии обучения письму детей носят развивающий характер. Рассмотренные нами методики связаны с психофизиологическими особенностями детей. Методика обучения каллиграфическим навыкам письма дается учителю для того, чтобы он в определенных конкретных условиях мог применять методические приемы, учитывая индивидуальные особенности отдельных учащихся и средний уровень большинства учащихся класса. Это касается больше всего скорости письма и соединения букв.

Остановимся на том, какие проблемы в настоящее время являются дискуссионными и как они решаются.. Основными проблемами в методике обучения в настоящее время можно считать следующее: а) как обучать письму цифр детей 5-6 лет; б) как обучать отрывному и безотрывному письму; в) как обучать прямому или наклонному письму; д) какой рукой обучать письму; е) каким должен быть письменный шрифт.

Наиболее дискуссионной является проблема обучения детей письму в возрасте 6 лет. Как известно, в этом возрасте рука ребенка (мелкая мускулатура пальцев, координация движений, не окончившееся окостенение кисти) не готова к быстрому овладению письмом. В последнее время решаются вопросы о роли создания зрительного и тактильного образа цифры, попытки подготовки моторики до и во время обучения письму. В нашей работе имелись попытки и такого рода (Н.Г. Агаркова, Е.Н. Соколова, Н.А. Федосова.). Введение в первоначальное обучение машинного печатания в сочетании с другими приемами может ускорить решение этой проблемы.

3. Рассмотрена система работы которая состоит из упражнений направленных на формирование каллиграфических навыков младших школьников на уроках математики. Если систематически исправлять и предупреждать каллиграфические ошибки школьников, то можно добиться развития каллиграфически правильных навыков у большинства учащихся, если при обучении школьников неформально (как это делают многие учителя), а творчески подходить к проведению минуток чистописания; даже использовать время физкультминуток для развития каллиграфических навыков.

4. Предложены методические рекомендации по формированию каллиграфического навыка у младших школьников на уроках математики. Рекомендуется проводить работу с применением разнообразных форм и технологий обучения. Эффективная работа на уроке невозможна без использования разнообразных игровых приемов, наглядности и заданий соответствующих возрасту учащихся. Рекомендуется использовать фронтальную, групповую и индивидуальную работу.

По мере выработки навыка письмо детей становится каллиграфически правильным, тоесть чётким и устойчивым, а также связным и ускоренным. Графическая грамотность как один из показателей сформированности графического навыка проявляется в том, допускает ли ученик в письме графические ошибки слухо-артикуляционного и зрительно-двигательного характера. Этот показатель зависит от степени развития у младшего школьника фонематического слуха и культуры звукопроизношения, сформированности зрительно-двигательных образов всех письменных цифр и умения перекодировать звуковую форму слова в графическую и двигательную.

Каллиграфическая чёткость и устойчивость письма проявляются в умении пишущего соблюдать правильную и постоянную высоту, ширину и угол наклона элементов цифр. Этот показатель обусловлен координированностью движений всех звеньев руки: пальцев, кисти, предплечья и плеча, что соответствует ускоренному и связному воспроизведению букв и их комплексов.

Но каллиграфическая четкость и устойчивость письма показательны при определённой скорости и, наоборот, скорость в отрыве от качественного показателя (графической грамотности) не является достаточно надёжным критерием сформированности навыка.

Скорость письма характеризуется количеством цифр, написанных учеником в связном тексте за единицу времени, чаще всего за минуту. Увеличение скорости письма свидетельствует о том, что мелкие, разрозненные акты письма, объединяясь, превращаются в единый процесс целостного воспроизведения цифр, который протекает легко, без особых затрат физических и нервных сил.

Для правильной организации работы по формированию каллиграфического навыка у младших школьников необходимо провести диагностику. Нами был проведен мониторинг в 1-А и 1-Б классе. Результаты диагностики показали достаточно низкие результаты. Разработав систему работы по формированию каллиграфических навыков мы предполагаем, что после проведения ряда заданий и упражнений результаты экспериментального класса улучшатся.

В дальнейшем наше исследование будет в рамках темы: «Использование информационных технологий при формировании каллиграфических навыков у младших школьников».

studopedia.su


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 



Содержание, карта сайта.

Объяснение написания цифры 2


Написание цифры 2

Большое значение при обучении письму цифр имеет определение правильного наклона. При письме в клетке наклон определяется отрезком, соединяющим правый верхний угол клетки с серединой её нижней стороны. Прежде чем приступить к объяснинию написания цифры, необходимо показать ребёнку её образец и проанализировать, из каких элементов состоит цифра (палочка, волнистая линия, овал, полуовал). Показ написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, где начинается линия, в каком направлении ведётся, где заканчивается, в каком месте ручка должна быть оторвана от бумаги и какой будет следующая линия. Первые цифры, написанные ребёнком самостоятельно, должны быть просмотрены взрослым, который делает необходимые замечания.

Особенности написания цифр и образцы цифры

Прописная цифра один (1)

Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.

Прописная цифра два (2)

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.

Прописная цифра три (3)

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.

Прописная цифра четыре (4)

Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.

Прописная цифра пять (5)

Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.

Прописная цифра шесть (6)

Начинают писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз.

Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и ведут руку вверх. Затем закругляют линию влево немного выше центра клетки.

Прописная цифра семь (7)

Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.

Прописная цифра восемь (8)

Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

Прописная цифра девять (9)

Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

Прописная цифра ноль (0)

Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.

Методика написания цифр

Методические рекомендации

по обучению написанию цифр в I классе

В методических рекомендациях представлена методика обучения письму цифр в первом классе, гигиенические правила письма, методический комментарий к написанию цифр, упражнения по подготовке руки к письму.

Адресуется для учителей начальных классов.

К концу первого года обучения все учащиеся должны овладеть навыком письма цифр. Практика показывает, что написание цифр вызывает у школьников определенные трудности.

Шестилетний ребенок видит цифру в целом, не выделяя в ней элементов. Отсюда искажение цифр и их элементов на письме. Поэтому так важно на первых этапах обучения письму цифр уделять внимание начальному анализу и синтезу каждой цифры, сравнению и сопоставлению одинаковых элементов разных по конфигурации цифр.

Методика обучения письму цифр включает следующие этапы:

1. Анализ образца. Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать детям ее образец, вместе рассмотреть его, выяснить, из каких элементов состоит цифра (палочки, закругления, волнистая линия), в каких цифрах эти элементы уже встречались.

2. Демонстрация учителем наглядного написания цифр. Показ учителем написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, какая линия проводится, где она начинается, в каком направлении ведется и где заканчивается, какой будет следующая линия.

3. Подготовка к написанию цифр:

а) «письмо в воздухе» - дети, взяв ручки, в воздухе повторяют порядок и последовательность написания цифры, что позволяет запомнить общее движение руки

б) письмо по кальке или пластмассовому трафарету – следующий этап, помогающий первокласснику перейти к написанию цифры нужного размера.

4. Письмо цифр учащимися. За написанием первых цифр педагог должен понаблюдать, чтобы своевременно подкорректировать правильность написания.

Приступая к обучению написанию цифр, учителю необходимо помнить следующее:

• все цифры пишутся высотой в клетку в правой ее половине и «опираются» на правую ее сторону

• ширина цифры должна быть примерно в 2 раза меньше ее высоты.

Гигиенические правила письма:

• сидеть надо прямо, не касаясь грудью стола

• ноги должны стоять всей ступней на полу или подставке

• голову при письме необходимо склонять чуть влево (для тех, кто пишет правой рукой) и вправо (для тех, кто пишет левой рукой)

• ручку следует держать тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец при этом необходимо подогнуть к ладони. Пальцы от стержня располагаются на расстоянии 1-1,5см

• тетрадь лежит под углом к краю стола. Начало строки на странице, где идет работа, приходится на середину груди

• нельзя менять наклон тетради во время письма.

Шестилетний ребенок во время письма быстро утомляется, так как еще не в полной мере окреп его позвоночник, недостаточно развиты мелкие мышцы кисти руки, тонкая и точная координация движений. Перед письмом, во время, а также после письма ему требуется подготовить руку, расслабить мышцы, изменить позу. В этом могут помочь следующие упражнения:

• соедините руки ладонями вместе и вытяните их вперед. Разведите кисти рук в стороны, не размыкая запястий

• сожмите пальцы одной руки по одному, чтобы получился кулак. По одному их разожмите. Аналогично выполните упражнение другой рукой

• вытяните руки вперед перед грудью. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы правой руки. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы левой руки. Выполняйте попеременно

• ладони вместе, пальцы сцеплены в замок. Попеременно сгибайте и разгибайте пальцы

• руки с разведенными пальцами положите на стол. Поочередно постукивайте по столу каждым пальцем то одной, то другой руки.

В каждую физкультпаузу необходимо включать 2-3 упражнения.

Методический комментарий к написанию цифр

Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).

Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры 2. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.

Цифра 4 состоит из трех палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.

Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.

Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.

Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семерки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине.

Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать ее немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке.

Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.

Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке.

Примечание: Нельзя добиваться от первоклассников устного воспроизведения последовательности написания цифр. Взрослый помогает ребенку проговаривать вслух производимые действия: отступаю 2 клетки вниз, одну клетку в сторону, веду линию из уголка на середину нижней стороны клетки, вверх, вниз, вверх и т.д.

Урок 42 Написание цифр. 1 класс

Просмотров: 453

Урок 42

Тема. Составление примеров на вычитание из примеров на сложение. Составление и решение примеров по рисункам. Написание цифр

Цель: совершенствовать умение учащихся составлять примеры на вычитание и сложение, пользуясь противоположными действиями упражнять учащихся в составлении примеров по рисункам формировать графические навыки развивать мышление, внимание.

Оборудование: предметные рисунки к теме, карточки цифр, таблица «Состав чисел».

Ход урока

I. Актуализация знаний учащихся

1. Устная Счет

Игра «Молчание»

Ответы дети показывают карточкой с цифрой.

2. Работа с числами

Расставить числа по порядку. Назвать «соседей» чисел, покажет учитель назвать предыдущее и последующее число относительно цифр, указанных учителем.

3. Работа с таблицей «Состав числа»

Назвать число, которое требуется вставить в пустые сердечки.

II. Закрепление изученного материала

1. Составление примеров на вычитание из примеров на сложение по рисункам

Сколько кукол стоит слева? Сколько кукол стоит справа? Сколько кукол всего? Составьте пример.

5 + 1 = 6

- Теперь посмотрите на второй рисунок.

Сколько кукол стояло на столе сначала? Что произошло дальше? Сколько кукол осталось стоять? Составьте пример.

6 - 1 = 5

- Мы пользовались теми же числами, которые принимали, чтобы составить пример на сложение. Итак, на примере на добавление можно составить пример на вычитание.

Прописи цифр как писать цифры - раннее развитие детей

  • УФАСБФУНД.РУ / thread / Образец написания цифр от 1 до 9 | Просмотров: 98713 | #27406
  • С помощью какой значения мы записываем количество 7? На собственно схожа цифра 7? Понаблюдаете, как смотрится цифра 7 образец написания цифр от 1 до 9 . Далее обведём 3 5 разов по кальке, затем по точкам, а после этого лично. Какая цифра подходит численности бабочек? Отчего данная карточка перекрыта? Сформировать представления деток про то, собственно свежего они выяснят на уроке, чему обучатся. Ты со мною не символом?                                                   В древности 8 считали олицетворением надёжности, доведённой до совершенства. Как вы ее знаете? (7 разов отмерь, 1 разов отрежь до этого, нежели приступить к актуальному делу, надо все превосходно взвесить.

    Как мы потрудились с заданием в тетради? На все ли вопросцы дали ответ? Просигнализируем.

    О каком человеке разговаривают, собственно у него 7 пятниц на недельке? (про то, кто сулит не исполняет обязательства) Хотя мы с вами не эти, посулили раскрасить радугу, и быстро сделаем все задания. Содействовать выражению детками собственного воззрения, оцениванию собственной работы на уроке.

  • Особенности написания цифр и образцы цифры. Прописная цифра один (1). Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины .
  • Сосчитайте до 5, а теперь обратно (прямой и обратный счёт хором). 1) Рассмотрите образец написания цифры 4.
  • Оборудование: образец написания цифры 7, рисунки с цифрой 7. От 2 до 9 от 8 до 3. Назовите соседей числа 9 справа от .
  • Презентация урока для интерактивной доски по математике (1 класс) по. Учимся писать цифры от 0 до 9 .
  • План-конспект урока математики (1 класс) по теме. Оборудование: карточки с названиями этапов, карточки с цифрами (1-9), образцы написания цифры 8, предметные. (От 1 до 6, от 3 до 7, от 6 до 2, от 7 до 4).
  • МБОУ Центральная общеобразовательная среднее учебное заведение 34 Сделать условия для ознакомления с количеством и цифрой 8 и становления   искусства означать его на послании.

    Начинают писать волнистую линию немножко ниже середины верхней стороны клеточки и доводят её до правого верхнего угла клеточки. Как забавно отметить 8 марта? Презенты, стихи, пожелания, сценарии, фальшивки и т. Покажите карточку с надлежащим количеством: Назовите все количества, стоящие перед количеством 4. Хороший урок арифметики в 1 классе по теме. Римские значения В демонстрации показана ситуация происхождения римских цифр. Показ написания значения обязан быть сопровождаемым короткими объяснениями про то, где наступает линия, в котором направлении ведётся, где кончается, в котором месте ручка обязана быть оторвана от бумаги и какой станет последующая линия. Отыскать и обвести на интерактивной дощечке модель количества 4 Какое количество вагонов было? Какое количество прибавили? Какое количество стало? Какое выражение можнож составить? (3+1) (на дощечке выкладываются значения) 5. Конспект урока арифметики в 1 классе по теме Количество и цифра 8 На уроке ученики знакомятся с количеством 8 и его графическим обозначением на послании цифрой 8. В правом верхнем углу клеточки линию закругляют и водят руку вниз, к центру клеточки. Как обрести предыдущее количество? Как обрести следующее количество? Давайте прочтем ряд количеств все ли в норме? Меж какими количествами стоит количество 7? Ваш верный ответ посодействовал возвращать беглянку на место . Нравится ли вам бесцветная радуга? Давайте тогда уже все попрытче поправим, когда мы адекватно и все вместе сделаем все задания, то радуга опять будет разноцветной и ясной. А где у нас есть возможность встретить количество 8? (ответы деток) -А вот где ещё возможно встретить количество 8 нам скажет наша умная Сова собственными загадками. Сделать условия для формирования аналитического восприятия, закономерного мышления средствами плоскостного конструирования, через отгадывание загадок. Хороший урок занимателен интересным мат-лом, подбором загадок по теме, деталями плоскостного конструирования, внедрением музыкального сопровождения.

    Водят линию вверх и на право, закругляют, дотрагиваясь верхней и правой сторон клеточки.

    Сформировать искусство вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 1 до 5)

    Прописи цифр как писать цифры - раннее развитие детей

    Если вы нашли, что на нашем веб-сайте нелегально употребляются материалы, - материалы будут удалены. И он решил на время убежать от дедушки с бабушкой в лес, чтоб навести порядок. Докладывают длинную палочку, начиная повыше середины правой стороны клетки идоводя её донижней стороны клетки.

    Днем он прочел 2 статьи, днём ещё 2 статьи, а вечерком - 1 статью. Адресок адресата пишется в правой нижней части почтового конверта, почтового пакета, почтовой карточки либо оболочки почтового отправления, а адресок отправителя - в левом верхнем углу. Для заключения - у торговца должны быть последующие документы.

    Материал по математике 1 класс по теме написание цифр

    Потом ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клеточки. До того как приступить к объяснинию написания числа, нужно показать ребёнку её эталон и проанализировать, из каких частей состоит цифра (палочка, волнистая линия, овал, полуовал). В пособии приведены эталоны написания цифр и символов арифметических действий, прописи для упражнений по отработке.

    Написание цифр - математика 1 класс

    О том, что люди, отдыхая в лесу, нередко нарушают правила бережного дела к природе. 5) эталоны выполнения заданий из учебника 6) книжка с иллюстрациями. Допускается написание адреса на языке страны предназначения при условии повторения наименования страны предназначения на российском языке.

    От правильного написания реквизитов адреса зависит скорость доставки почтовых отправлений. Особенности написания цифр и эталоны числа - до того как.

    Чтоб воспользоваться подготовительным просмотром сделайте для себя акк (учетную запись) Гугл и войдите в него данное пособие представляет собой тренажёр по написанию цифр в 1 классе. Как именуется ряд чисел, выложенный у васна партах? Урок арифметики в 1 классе по теме число и цифра 7.

    Источники:www.razumniki.ru, pu1.proffi95.ru, bookgdz.ru, www.ufasbfund.ru, autoxit.ru

    Следующие:
    17 сентебря 2019 года

    detishki.ahuman.ru

    Методика написания цифры 2

    Методические рекомендации

    по обучению написанию цифр в I классе

    В методических рекомендациях представлена методика обучения письму цифр в первом классе, гигиенические правила письма, методический комментарий к написанию цифр, упражнения по подготовке руки к письму.

    Адресуется для учителей начальных классов.

    К концу первого года обучения все учащиеся должны овладеть навыком письма цифр. Практика показывает, что написание цифр вызывает у школьников определенные трудности.

    Шестилетний ребенок видит цифру в целом, не выделяя в ней элементов. Отсюда искажение цифр и их элементов на письме. Поэтому так важно на первых этапах обучения письму цифр уделять внимание начальному анализу и синтезу каждой цифры, сравнению и сопоставлению одинаковых элементов разных по конфигурации цифр.

    ^ включает следующие этапы:

    1. Анализ образца. Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать детям ее образец, вместе рассмотреть его, выяснить, из каких элементов состоит цифра (палочки, закругления, волнистая линия), в каких цифрах эти элементы уже встречались.

    ^ Показ учителем написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, какая линия проводится, где она начинается, в каком направлении ведется и где заканчивается, какой будет следующая линия.

    ^

    а) «письмо в воздухе» - дети, взяв ручки, в воздухе повторяют порядок и последовательность написания цифры, что позволяет запомнить общее движение руки;

    б) письмо по кальке или пластмассовому трафарету – следующий этап, помогающий первокласснику перейти к написанию цифры нужного размера.

    ^ За написанием первых цифр педагог должен понаблюдать, чтобы своевременно подкорректировать правильность написания.

    Приступая к обучению написанию цифр, учителю необходимо помнить следующее:

    • все цифры пишутся высотой в клетку в правой ее половине и «опираются» на правую ее сторону;
    • ширина цифры должна быть примерно в 2 раза меньше ее высоты.

    Гигиенические правила письма:

    • сидеть надо прямо, не касаясь грудью стола;
    • ноги должны стоять всей ступней на полу или подставке;
    • голову при письме необходимо склонять чуть влево (для тех, кто пишет правой рукой) и вправо (для тех, кто пишет левой рукой);
    • ручку следует держать тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец при этом необходимо подогнуть к ладони. Пальцы от стержня располагаются на расстоянии 1-1,5см;
    • тетрадь лежит под углом к краю стола. Начало строки на странице, где идет работа, приходится на середину груди;
    • нельзя менять наклон тетради во время письма.
    Шестилетний ребенок во время письма быстро утомляется, так как еще не в полной мере окреп его позвоночник, недостаточно развиты мелкие мышцы кисти руки, тонкая и точная координация движений. Перед письмом, во время, а также после письма ему требуется подготовить руку, расслабить мышцы, изменить позу. В этом могут помочь следующие упражнения:
    • соедините руки ладонями вместе и вытяните их вперед. Разведите кисти рук в стороны, не размыкая запястий;
    • сожмите пальцы одной руки по одному, чтобы получился кулак. По одному их разожмите. Аналогично выполните упражнение другой рукой;
    • вытяните руки вперед перед грудью. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы правой руки. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы левой руки. Выполняйте попеременно;
    • ладони вместе, пальцы сцеплены в замок. Попеременно сгибайте и разгибайте пальцы;
    • руки с разведенными пальцами положите на стол. Поочередно постукивайте по столу каждым пальцем то одной, то другой руки.
    ^

    Методический комментарий к написанию цифр

    Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

    Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).

    Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры 2. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.

    Цифра 4 состоит из трех палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.

    Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.

    Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.

    Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семерки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине.

    Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать ее немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке.

    Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.

    Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке.

    Примечание: Нельзя добиваться от первоклассников устного воспроизведения последовательности написания цифр. Взрослый помогает ребенку проговаривать вслух производимые действия: отступаю 2 клетки вниз, одну клетку в сторону, веду линию из уголка на середину нижней стороны клетки, вверх, вниз, вверх и т.д.

    Литература:

    1. Ковалевская Л.Н. Методический комментарий к написанию цифр //Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.- №4-2007-С.51,57.

    2. Ковалевская Л.Н. Обучение написанию цифр в 1 классе//Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.- №7-2007-С.12.

    Районный учебно-методический кабинет отдела образования Дятловского райисполкома. Баклага Е.Н., методист отдела образования, 21981

    Август, 2008г


    Смотрите также

    Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
    и получите бесплатно
    Секретную книгу.

    Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
    Ваш e-mail: *
    Ваше имя: *

    12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

    Узнать

     


    Адаптационные игры с песком

    Узнать

     


    Как быть счастливыми родителями

    Узнать