Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 



Содержание, карта сайта.

Письмо цифры 1


Конспект урока по математике на тему "Один,много. Письмо цифры 1"(1 класс)

Тема урока: «Много. Один.» 1 класс.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: в ходе практической работы научить различать понятия «много» и «один»;

Задачи: предметные: формирование умения выделять один предмет из группы, отыскивать единичные предметы в окружающей действительности ;формирование понятия числа и цифры 1; сравнивать группы предметов с помощью слов «много», «один»; написание цифры 1.

метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии; развитие познавательного интереса к математике, применяя новые информационные технологии.

воспитательные: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы;

Ожидаемый учебный результат:

предметные результаты: познакомить с цифрой 1 и научить её правильно писать, различать понятия «число» и «цифра»; определять место числа 1 в натуральном ряду чисел; соотносить цифру и число предметов; проводить анализ рисунков с целью выделения количественных отношений; сравнивать количество предметов; находить разные способы выполнения заданий.

Универсальные учебные действия (Личностные и метапредметные результаты)

Л - проявлять положительное отношение к школе, к изучению математики;

- положительное отношение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;

Р – принимать и сохранять учебную задачу и инструкции учителя, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками;

П – ориетироваться в материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации, под руководством учителя проводить сравнение , анализ, классификацию объектов, проводить аналогию между изучаемым материалом и собственным опытом,; осуществлять пошаговый самоконтроль, самооценку;

К – принимать участие в работе парами; проявлять интерес к общению; воспринимать различные точки зрения и мнение других людей, высказывать своё мнение, задавать вопросы.

Оборудование и материалы

Для педагога: мультимедийное оборудование, презентация (интерактивная физминутка), интерактивная доска, учебник,: карточки для игры; карточки с изображением разных предметов и с разным количеством предметов; конверт, кленовые листья, корзинка, яблоки.

Для учащихся: учебник « Математика» 1 класс 1 часть, М.И. Моро и др.

рабочие тетради «Математика» 1 класс 1 часть, М.И.Моро.

цветные карандаши; сигнальные карточки для самооценки -светофоры, сигнальные карточки для самооценки настроения- смайлики.

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить

последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и и оценивать товарища; слушать собеседника и вести диалог.

Ход урока

1.Организационный момент (Мотивация (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, самоопределение к деятельности)

- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок. К нам на урок пришли гости, давайте повернёмся к ним и поздороваемся. Теперь повернулись все ко мне.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Начинается урок,

Он пойдёт, ребята, впрок.

Постарайтесь всё понять,

Про числа с цифрами узнать.

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость.

2. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи на урок (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока.) Проектирование вариантов над выявленными и возможными затруднениями)

- Ребята, к нам на урок математики пришла ещё одна гостья. А кто она и что хочет нам рассказать?

-Вы сможете это узнать, если правильно отгадаете загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я…(Осень).

- Правильно, Осень! (Слайд)

- Посмотрите, что принесла нам осень?

- Конверт!

-А что же в конверте?

- Осень в гости к нам пришла, много листьев принесла. А листочки непростые, в них задания для вас:

- Выполним первое задание осени: 1 листочек.

(Актуализация знаний)

(Устный счет)

1) - Посмотрите на доску. Какие листочки вы видите? (Дубовые и кленовые.)

  • Каких листьев меньше?

  • На сколько дубовых листочков меньше?

  • Что можете сказать о числе листьев клёна? (Их больше, чем дубовых)

  • На сколько больше?

  • Что можно сделать, чтобы дубовых листьев стало столько же, сколько кленовых?(убрать один лист или добавить 1 лист).

2)-Посмотрите, что ещё вы видите на доске?(Яблоки).

-Сколько яблок? (7).

-Какого цвета третье яблоко? (красного)

-А жёлтое яблоко, которое по счёту?(пятое)

-Какого цвета седьмое яблоко? (зелёного)

  • от 1 до 10 .

  • от 3 до 7, от 6 до 9;

• число, которое называют при счете после числа 8,после числа 6.?

  • Что мы с вами сейчас делали? (Считали, называли числа по порядку.)

Ответы детей.)

  • Для чего нужно уметь считать? (Ответы детей.)

(считать время, чтобы не опоздать; считаем, когда совершаем покупки; знание счёта необходимо в работе и в повседневной жизни.)

- Итак, первое задание осени мы выполнили.

-На втором листочке у нас следующее задание:

_ Осень предлагает нам поработать с учебником.

  1. Самоопределение к деятельности

  • Откройте учебник на с. 21 , рассмотрите рисунок и расскажите, что на нём нарисовано? (Рядом с каждой картинкой нарисована карточка с цифрой.)

  • Связаны ли между собой картинка и карточка с цифрой? ( Да, на карточке записана цифра, которая показывает, сколько предметов изображено на картинке).

  • Мы будем изучать числа от 1 до 10.

  • Что мы можем посчитать осенью?( Ответы)

  • Посмотрите, сколько листьев на экране? (Много)

  • А девушка Осень у нас на экране….одна!

  • Сегодня у нас интересная тема : «Много,один.»

  • Откройте следующую страницу 22.

  • Какой вопрос сегодня на уроке главный? (О чем можно сказать «много», «один» ?)

  • С какого числа начинают счет? (С числа 1.)

  • Число 1 также называют единицей.

  • Посмотрите вокруг и найдите предметы, количество которых обозначено числом 1. Скажите, о каких предметах в нашем классе можно сказать «один». (Один учитель, одна классная доска, один экран и т. д.)

  • Посмотрите друг на друга. Что у человека одно? (Нос, рот, лоб, голова.)

  • Раньше, когда люди только начинали осваивать счет, они считали так: один, много. Много означало больше, чем один. О чем мы сейчас говорим «много»? (О том, что не можем сосчитать.)

  • Чего много в нашем классе? О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Книг на полке, столов, стульев, мальчиков, девочек, ламп и т. д.)

  • Слайд (Один, много). Сколько груш мы видим на этой картинке?

  • А скольео груш на дереве?

  • Рассмотрите рисунок на с. 22. Какое время года изображено? (Начало осени.)

  • По каким признакам вы это определили? (Но красным и зеленым листьям на деревьях, по грибам.)

  • Сколько деревьев в лесу? (Много.)

  • Сколько елочек на поляне? (Одна.)

  • Сколько грибов у девочки в корзине? (Много.)

  • А в руках? (Один.)

  • Посмотрите внимательно,

О чем еще на рисунке можно сказан, «одни»? (Один дуб на поляне, одна девочка, одна корзина.)

  • О чем можно сказать «много»? (О бабочках, цветах, траве, листьях на деревьях.)

  • Физминутка.. Вышли из-за столов.

  • В понедельник я купался,

  • А во вторник рисовал,

  • В среду долго умывался,

  • А в четверг в футбол играл,

  • В пятницу я бегал, прыгал,

  • Очень долго танцевал,

  • А в субботу, воскресенье –целый день я отдыхал!

  • - Теперь садимся.

  • Для записи чисел используют цифры. - Как вы думаете, чем отличаются цифры и числа? (Числа мы называем, а цифры пишем.)

- Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 1.(Слайд)

- На что же похожа цифра 1? (Ответы)

- Похожа единица на крючок,

А может, на обломанный сучок. (Слайд- Цифра 1.)

- Обратите внимание , в учебнике, на рисунке внизу страницы 22 , как число 1 обозначено на косточке домино.( одной точкой)

- Какое время показывают часы? ( 1 час, так как маленькая стрелка показывает цифру 1, а большая смотрит вверх).

- Сколько нарисовано яблок?

-Сколько квадратов?

-Какой цифрой это обозначено?(1)

Закрепление изученного материала

-Третий листочек с заданием, которое приготовила нам осень:

У нас посвящён написанию цифры 1.

-Сейчас научимся писать цифру 1.

- Откройте рабочую тетрадь с печатной основой .

- Посмотрите, как нужно писать цифру 1 на экране .(Слайд) А теперь у вас в тетради на образце.

- На что указывает синяя звёздочка? (Откуда начинать письмо).

- Посмотрите, как я буду её писать.Из скольких элементов состоит эта цифра?( Из двух).Правильно, из двух наклонных линий.

- Цифру 1 начинаем писать из центра клетки, ведем прямую линию в правый верхний угол, а затем ведём руку вниз до середины нижней стороны клетки.

-Возьмите в руки ручки , давайте попробуем в воздухе написать цифру.

-Перед тем, как писать цифру в тетради , давайте повторим вместе со мной правила и выполним их:

Я тетрадочку открою

И как надо положу ( на столе)

Я от вас , друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу,

Спинку к стульчику прижму,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

(Первые две цифры учащиеся обводят, проговариваем, три следующие — шепотом для себя.)

  • Напишите цифры сами. Посмотрите на них, сравните с образцом и подчеркните одну, самую красивую цифру на ваш взгляд.

  • Переходим к следующему заданию вверху страницы).

  • Посмотрите на геометрические фигуры сверху.

  • Какие фигуры изображены на рисунке?

  • -Каких фигур больше?

  • Почему так считаете? Обоснуйте своё мнение.

  • Соединим стрелочками пары: круг-квадрат.

  • Какая фигура оказалась без пары?

  • На сколько квадратов больше, чем кругов?

  • Закрась ответ: квадрат или круг?

  • Какую фигуру закрасили? (Квадрат, так как квадратов на один больше, чем кругов.)Ученик выходит к доске и соединяет пары линией: квадрат- круг)Вывод: если кругов меньше, значит квадратов больше)

  • Закройте тетради. Отложите в сторону.

Физминутка для глаз . Посмотрите на экран.

- Ребята, мы с вами ещё выполнили не все задания, которые нам приготовила наша гостья - Осень.

- Посмотрите, на четвёртом листочке Осень просит нас поработать с учебником.

  • Рассмотрите рисунок на с. 23. Прочитаю задание к нему.

  • Прочитаем задание к рисунку на полях. У меня это задание на экране. Слайд.

  • Как закончить рассуждение? Подведём итоги рассуждения.

  • (Серый котенок играет с клубком красного цвета.)

Рефлексия . Пятый листочек «Осени». А сейчас мы с вами поиграем.

- Игра называется «Много- один». Вы будете работать в парах, кто с кем сидит .

У вас на столах для каждой пары лежат карточки, вы должны будете разложить, распределить эти карточки на две стопочки: в одну стопочку вы складываете карточки на которых изображены предметы , о которых можно сказать «Один».., в другую стопочку вы складываете карточки на которых изображены предметы, о которых можно сказать «Много». Понятно?

-- Следующая игра, в которую мы будем играть. Я буду показывать вам картинки и задавать вопросы. Вы должны поднять руку и правильно ответить на вопрос.

Итак, первая картинка. Чего здесь больше, яблок или груш? (показываю карточку с 2 яблоками и 2 грушами).- Одинаково.

_ Чего здесь меньше: вишенок или слив? (показ. карточку с 2 вишенками и 3 сливами)- Меньше вишенок.

-Почему? (Вишенок 2, а слив 3).

-1 шишка и 2 орешка?

-3 клубнички и 2 персика?

-6 ягод малины и 5 лимонов?

-4 огурца и 5 помидоров?

Карточки у меня закончились, поэтому заканчиваем игру. Молодцы.

Подведение итогов. 6 листочек Осени. Слайд.

- Закончи предложение:

- Сегодня на уроке я научился….

  • Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью «Светофора».

  • С каким настроением вы уходите с урока? Покажите смайлик вашего настроения.

  • Ребята, наша гостья Осень довольна вашей работой на уроке. Вы справились со всеми заданиями , которые она нам принесла. Вы знаете, что осенью собирают урожай. Наша гостья Осень принесла вам угощенье. Как вы думаете, что Осень нам могла принести? (предположения).

  • Загадка: Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые, и маленькие детки. Что это?(Яблоко).

  • Яблоки. Ребята ,я вам раздам угощенье , а что нужно сделать перед тем ,как скушать яблоко? Его нужно помыть, нужно заботиться о своём здоровье, но Осень принесла вам уже чистые, вымытые яблоки .(Учитель достаёт из большой корзины яблоки и угощает детей и гостей.).

  • Ребята, вы хорошо поработали на уроке, а сколько яблок у нас в корзине? (Много)

  • А сколько корзин? (Одна.)

  • А теперь все встанем. Слайд. Спасибо за урок.!

infourok.ru

Конспект урока по математике 1 класс: Один. Много. Письмо цифры 1

Тема: «Много. Один. Письмо цифры 1»

Автор: Гамаюнова Татьяна Ивановна Цели урока: познакомить учащихся с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, учить соотносить число и цифру; учить детей сравнивать «один» и «много»; работать над развитием логического мышления учащихся; прививать детям интерес к предмету, аккуратность.

Ход урока

I. Организационный момент. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.

Учитель: Здравствуйте, ребята! На уроке нам нужно хорошо поработать. Что вам для этого необходимо?

Ученики: Нам необходимо внимание, работать дружно, аккуратно писать в тетради.

II. Повторение изученного.

На доске счетный материал расположен в ряд – звери (лиса, заяц, лиса, собака, еж, медведь). Учитель: - Кто стоит крайний слева? - Кто стоит третий справа? - Кто стоит между лисами? - Кто стоит справа от собаки?

На наборном полотне: верхний ряд 5 зайчиков, нижний ряд 3 ежа.

Учитель: - Кого мы видим на наборном полотне? - Кого больше зайчиков или ежей? - Как мы узнали? (можно посчитать, составить пары) - Как сделать, чтобы зайцев и ежей стало поровну? (рассматриваются разные способы)

На доске нарисован синий маленький треугольник.

Учитель: - Нарисуйте следующую фигуру изменив только форму (например: синий маленький круг). - Нарисуйте следующую фигуру изменив размер (большой синий круг) - Теперь изменив только цвет (большой красный круг) - А теперь измените размер и форму (маленький красный овал) - А теперь измените форму, цвет и размер (большой зеленый квадрат). - Молодцы хорошо справились с заданием.

III. Изучение нового материала.

1. Знакомство с понятиями «много» и «один». Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску) группы предметов (3 зайца, 5 бабочек, 1 еж, 4 лисы, 1 медведь). Учитель: Сколько лис? Сколько ежей? Сколько бабочек? Про какие предметы мы можем сказать, что их много, а про какие, что их один? – О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т. д.) – Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, учитель и т. д.) - Дополните стихотворение:

Вечером встает луна. Сколько в небе лун? (одна) Петух как важный господин, Гуляет по двору (один) Винни-Пух спешит в берлогу: Там горшочков с медом (много) Лес в снегу, бела дорога,

Навалило снега (много)

- Работаем по учебнику, стр. 22. Рассмотрим картинку и ответим на вопросы.

Физминутка:

В небе плавает луна

(Плавные покачивания влево и вправо)

В облака зашла она. Один, два, три, четыре, пять

(Хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать.

(Руки вверх)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(Хлопки над головой).

И пониже перевесить

(Руки вниз)

Десять, девять, восемь, семь

(Ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем

(Дети садятся)

III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.

1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 1. Учитель: Продолжаем работать. Посмотрите еще раз на картинку. Сколько грибов у девочки в руках? (Один). - Один это число. Число один записывается знаком – цифра 1.

(Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 1)

– На что похожа цифра 1? – А вот С. Я. Маршак написал о единице так: Вот один, иль единица. Очень тонкая, как спица.

2. Анализ образца.

– Из скольких элементов состоит цифра 1? – Из каких? – Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

– Тогда посмотрите, как её буду писать я. (Учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её особенности.)

3. Письмо цифры 1.

– А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.

Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с. 9 в тетради № 1, задание 2), после чего пишут цифру самостоятельно.

- Подчеркните ту цифру, которая у вас получилась лучше других.

IV. Закрепление изученного.

Работа с моделью часов.

Учитель: - Кто может показать на часах один час? (маленькая стрелка показывает на число 1, а большая на число 12). - Можем ли мы сказать, что показывают часы - день или ночь? А как мы различаем? (Добавляем слова «дня» или «ночи».)

Работа в тетради №1.

Учитель: - Откройте тетради на стр. 9. Выполняем первое задание. Образуем пары.

V. Итог урока.

Учитель:

– С каким числом мы сегодня познакомились? Какую цифру научились писать? - За что ты можешь похвалить себя? - За что можешь похвалить одноклассника?

- Ребята, на уроке вы хорошо работали.

Решение и оформление простых задач в 1 классе Конспект урока - сказки по математике в 1 классе Конспект урока по математике в 1 классе Конспект урока математики для 1 класса

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Конспект урока математики для 1 класса

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

ped-kopilka.ru

Прописи цифр

Прописи цифр

Эта небольшая тетрадка поможет научить ребенка писать цифры.

На первых страницах много заданий для отработки навыков рисования по клеточкам.

Для малыша это совсем не просто.

Поэтому вначале идут задания, в которых требуется просто обвести уже нарисованные узоры.

Затем, на следующем шаге, вначале нужно обводить по контуру, а затем рисовать по образцу самостоятельно.

И в конце для каждой цифры есть свой листок прописей.

Эта небольшая тетрадка поможет научить ребенка писать цифры.

На первых страницах много заданий для отработки навыков рисования по клеточкам.

Для малыша это совсем не просто.

Поэтому вначале идут задания, в которых требуется просто обвести уже нарисованные узоры.

Затем, на следующем шаге, вначале нужно обводить по контуру, а затем рисовать по образцу самостоятельно.

И в конце для каждой цифры есть свой листок прописей.

Прописи цифрПрописи цифрПрописи цифрПрописи цифрПрописи цифрПрописи цифр Прописи цифрПрописи цифрПрописи цифрПрописи цифрПрописи цифрПрописи цифрПрописи цифрПрописи цифрПрописи цифрПрописи цифрПрописи цифрПрописи цифр

Скачать прописи цифр: Скачать файл: 2.zip [1,06 Mb] (cкачиваний: 13863)  

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

ot2do7.ru

Конспект урока по теме: Понятия "много", "один".Письмо цифры 1.

Урок математики

1 класс

Тема: Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

Учитель: Бородинская Е.Н.

Цель: познакомить с понятиями «много», «один», с цифрой один. Научить правильно соотносить цифру с числом предметов, писать цифру 1.

Оборудование. У учителя: наборное полотно, предметные картинки, геометрические фигуры разные по форме, размеру и цвету.

У учащихся: математический набор.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Заливистый звенит звонок

Начинается урок.

2.Повторение ранее пройденного

1.Разминка. Игра «Наоборот»

Шкаф высокий, а парта…..

Дорога широкая, а тропа…

Окно в классе слева, а картина…

Пол внизу, а потолок…

Доска впереди, а шкафы…

2.Сегодня вместе с одним из героев книги Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» мы пойдем искать клад. Догадайтесь, с кем мы пойдем на поиски клада, если этот герой говорит о себе так:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кот Матроскин.)

Учитель демонстрирует соответствующую игрушку или рисунок.

На наборном полотне в два ряда выставлены геометрические фигуры.

Маршрутную карту клада спрятал за одной из этих фигур. Для того чтобы её найти, надо выполнить несколько заданий.

  • Поставьте недостающие фигуры, сохранив порядок их следования. Рассматривать фигуры в каждом ряду удобнее с той стороны, где их больше. (В первом ряду пропущены фигуры: квадрат, круг, квадрат, во втором – треугольник, квадрат, квадрат)

  • Посчитайте фигуры каждого ряда слева направо и справа налево. Изменится ли результат счета? (Результат счета не зависит от порядка, в котором ведется счет.)

  • Почитайте все фигуры первого ряда, начиная со второго круга, с пятого квадрата. О чём нужно помнить при счёте?

  • Как вы думаете, каких фигур на доске больше: кругов или треугольников? Что нужно сделать, чтобы узнать каких фигур больше и на сколько? (Составить пары.)

Физкультминутка

  • На одной ноге постой-ка

  • Будто ты солдатик стойкий.

  • Ногу левую к груди,

  • Да смотри не упади.

  • А теперь постой на левой,

  • Будто ты солдатик смелый.

3. Работа с математическим набором.

:Составь «Математический поясок»

(Задания)

Самопроверка. На доске выставляется образец «пояска»

Фиолетовый круг, красный квадрат, красный треугольник, жёлтый квадрат, оранжевый круг.

Догадайтесь, где спрятана маршрутная карта, если она спрятана не за кругом и не за красными фигурами.

Описание маршрута:

Встаньте, чтобы входная дверь была слева.

Пройти прямо до дверей 4 класса.

Повернуть направо.

Дойти до второй парты третьего ряда.

Повернуть направо.

Дойти до окна и найти… (Находят клад-шкатулку, в ней карандаш и ручки)

3. Ознакомление с новым материалом.

1. Выделение одного из группы.

Сколько мы нашли ручек? (много)

Сколько нашли карандашей?

2. Отыскивание групп предметов и единственных предметов в окружающей обстановке.

О каких предметах, находящихся в классе, можно сказать много? Один?

3. Игра «Будь внимателен»

Хлопните в ладоши, если услышите слово, обозначающее один предмет.

Чтение стихотворения.

Поиграть решили дети.

Встали в круг все, кроме Пети,

Он один не захотел

И, надувшись, в угол сел.

Но прошла одна минутка,

Разревелся не на шутку,

Отгадали почему?

Стало скучно одному.

А у нас в классе есть такие дети?

4. Работа по учебнику.

С.20-21. Рассмотрите верхние рисунки, ответьте на вопросы.

Рассмотрите нижний рисунок на с.20

Сколько кружков в левом верхнем квадрате? Рядом показана, как пишется цифра 1. Кто из вас видел эту цифру раньше? Что она обозначала? Какое число?

Рассмотрите часы. Когда большая стрелка направлена прямо вверх, маленькая показывает, сколько часов. На какую цифру показывает маленькая стрелка? Сколько сейчас часов?

5, Работа в тетради.

1.Формирование умения писать цифру 1.

Рассмотрите образец.

Вот один, иль единица.

Очень тонкая как спица.

Письмо цифры 1 после показа на доске.

2. Повторение.

Образовать пары.

6. Итог урока

Матроскин припрятал ещё один клад для вас. И за хорошую работу на уроке желает вам его вручить. Что там?

(Много слив и одно яблоко)

Слив сколько? А яблок?

С какими же понятиями мы сегодня познакомились на уроке?

Как можно поделить?

Всё бывает в первый раз:

Первый зуб и первый класс,

Первая пятёрка.

Как начало первых драк

Первый схваченный синяк,

Первая касторка.

День за днём, за годом год.

Человек живёт, растёт,

Облик свой меняет,

И под старость он подчас

То, что было в первый раз,

С грустью вспоминает.

infourok.ru

Урок математики «Понятие «много», «один». Письмо цифры 1»

Урок математики 1 класс Тема урока: Понятие «много», «один». Письмо цифры 1.

Учитель МАОУ СОШ № 13 Бугаева Н.И.

Педагогические цели:

-правильно соотносить цифру с числом предметов; познакомить с понятиями «много», «один».

-называть и записывать цифру натурального числа 1;

Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.

Планируемые результаты (предметные): научатся:

-называть и записывать цифру натурального числа 1;

-правильно соотносить цифру с числом предметов.

Универсальные учебные действия: регулятивные:

-формулировать и удерживать учебную задачу:

-раскрытие понятия о натуральном ряде чисел; применять установленные правила в планировании способа решения: счет предметов по одному, парами.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: случаи образования чисел первого пятка, установление порядкового номера объекта, раскрытие связей между числами, введение понятий «много», «один».

Коммуникативные:

-задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих;

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Ход урока:

I. Вступительная беседа учителя о правилах подготовки рабочего места.

Личностные УУД: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

II. Изучение нового материала.

1. Знакомство с понятиями «много» и «один».

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Учитель предлагает сравнить предметы. Что заметили?

Если учащиеся начнут считать предметы, которых много, учитель должен задать наводящий вопрос, чтобы подвести учеников к ключевому слову «много», например:

– Что можно сказать о числе треугольников слева? А справа ?

– О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много?

(Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки .)

– Про какой предмет можно сказать, что он только один?

(Доска, дверь, компьютер.)

2. Формирование умения различать понятия «много», «один».

Работа с учебником (с. 22).

По сюжетной картинке учащиеся составляют рассказ, используя понятия «много», «один».

– Каких предметов нарисовано много? Какой предмет – один?

Данную работу можно провести в виде игры «Кто самый внимательный?»

Физическая минутка

3. Упражнение в умении сравнивать предметы и группы предметов.

Работа в тетради (задание 1, с. 9).

– Какие фигуры изображены на рисунке?

Учащиеся соединяют стрелочками пары: круг – квадрат.

- Чего больше? Почему так считаете? Закрась ответ.

– На сколько квадратов больше, чем кругов? Запиши ответ.

III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.

1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 1.

– Вы закрасили 1 квадратик, показав тем самым, что квадратов на 1 больше, чем кругов.

– А можно ли как-то по-другому записать то, что остался 1 квадрат?

– Совершенно верно, число 1 можно записать с помощью цифры 1.

Учитель показывает на доске увеличенный образец цифры 1.

– На что похожа цифра 1?

– А вот С. Я. Маршак написал о единице так:

2. Анализ образца.

Предметные УУД: уметь выделять элементы цифры 1; писать цифру 1.

– Из скольких элементов состоит цифра 1? Из каких?

– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

– Тогда посмотрите, как пишется цифра 1.

Затем учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её правильное написание.

3. Письмо цифры 1.

– А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.

Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с. 9 тетради, задание 2), после чего пишут цифру самостоятельно.

Физическая пауза.

IV. Работа над развитием внимания, логического мышления учащихся.

Работа с учебником (с. 23).

– Посмотрите на рисунок. О чём можно сказать «много»? О чём можно сказать «один» («одна», «одно»)?

Задание на развитие логического мышления (с. 23).

– Кто с каким клубком играет? (Рыжий котенок играет с большим синим клубком, белый котенок – с маленьким синим, а серый котенок – с красным.) Как рассуждали?

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Письмо цифр

Цифра «0». Состоит из одного элемента: овала. Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.

Цифра «1». Состоит из двух линий, одна из которых меньше другой. Пишется безотрывно. Начинают писать маленькую линию немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх, к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую линию от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.

Цифра «2». Состоит из трёх элементов: «головки», «штриха» и волнистой линии. Пишется безотрывно. Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.

Цифра « 3». Состоит из двух элементов: верхнего и нижнего правых полуовалов. Верхний полуовал должен быть немного меньше нижнего. Пишется безотрывно. Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал.

Цифра «4». Состоит из трёх линий. Первые два элемента пишутся безотрывно. Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию почти к центру клетки, затем ведут линию вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третий элемент цифры: длинную линию, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя ее до нижней стороны клетки.

Цифра «5». Состоит из трёх элементов: линия, правый полуовал, волнистая линия. Первые два элемента пишутся безотрывно. Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.

Цифра «6». Состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. Написав наклонно левый полуовал, который касается верхней стороны клетки и проходит через середину нижней стороны , ведут линию вверх, закругляя её влево немного выше середины клетки.

Цифра «7». Состоит из трёх элементов: волнистой линии, большой и маленькой прямых линий. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят её до верхнего правого угла клетки. Затем, не отрывая ручки, проводят «основную наклонную линию» к середине нижней стороны клетки. Маленькая линия должна перечёркивать основную линию примерно посередине. Она должна быть горизонтальной.

Цифра «8». Состоит из двух элементов: верхнего и нижнего овалов. Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идет вверх к начальной точке.

Цифра «9». Состоит из правого полуовала и верхнего овала. Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. (Получаем овал.) Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

uchimsja-doma.ru


Смотрите также

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать