Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 



Содержание, карта сайта.

Подготовка ребенка к школе 4 года


Подготовка к школе детей 4-7 лет: Как мне стать школьником?

Поступление в школу – это начало нового жизненного этапа и первое серьезное испытание для ребенка. Если раньше он беззаботно играл целый день, то, став первоклассником, вынужден придерживаться жесткого режима, рано вставать, сидеть полдня на уроках, а дома делать домашнее задание. Малышам тяжело резко менять устоявшийся образ жизни. Чтобы переход был плавным и комфортным, необходимо как следует подготовиться к школе.

Занятия проходят в мини-группах по 4 человека. Несмотря на то, что длительность урока целых 60 минут, дети не устают и хорошо усваивают материал. Он построен так, что смена деятельности происходит каждые 10-15 минут, и ребенок не успевает потерять интерес.

К нам приводят деток разных возрастов, поэтому мы проводим обучение по трем разным программам подготовки, рассчитанных на 1, 2 и 3 года обучения. Какая из них лучше всего подойдет именно вашему ребенку, подскажет наш специалист.

Программа «Как мне стать школьником?» состоит из 3 блоков:

1. Развитие речи

  1. Развитие связной речи;
  2. Развитие грамматического строя языка;
  3. Формирование речевого высказывания;
  4. Обучение грамоте;
  5. Отработка навыков чтения;
  6. Формирование фразеологического словаря;
  7. Развитие умения использовать в речи антонимов, синонимов.

2. Формирование математических представлений

  1. Обучение счету, логике;
  2. Знакомство с геометрическими фигурами;
  3. Пространственные представления (вверх-вниз, влево-вправо, больше – меньше);
  4. Понятие о времени (вчера, сегодня, завтра, дни недели, месяцы, времена года);
  5. Закономерности.

3. Развитие высших психических функций

  1. Внимания;
  2. Памяти;
  3. Мышления.

Подготовка к школе также включается в себя:

  1. Подготовку руки к письму;
  2. Графические упражнения, вырезания, штриховки;
  3. Сенсорное развитие;
  4. Развитие навыков общения;
  5. Развитие эмоциональной сферы.

Читайте также: Занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи

Для чего нужно готовиться к школе?

По мнению большинства родителей – это обучение основам арифметики, чтению, письму. Но для того, чтобы ребенок хорошо осваивал новые знания и умения, таких знаний мало.

На самом деле подготовленность к школе заключается, в первую очередь, в развитии речи, памяти, сенсорного восприятия, воображения, мышления, внимания, а также в тренировке руки для письма. Например, если ребенок плохо говорит, не может описать картинку, не слышит себя и коверкает звуки, то в школе неизбежно возникнут серьезные трудности с овладением грамотой. Если он знает, как называются цифры, но не может посчитать предметы, то и с математикой все будет очень печально. И дальше эти проблемы будут накапливаться, как снежный ком.

Подготовительные занятия не только развивают и совершенствуют речь, высшие психические функции, расширяют кругозор, но и помогают ребенку привыкнуть к специфике школьных уроков.

  1. Малыш учится взаимодействовать с коллективом – сверстниками и учителями, осваивает правила поведения на занятии.
  2. Он адаптируется к продолжительности уроков – учится подолгу концентрировать внимание, становится более усидчивым.
  3. У него формируется позитивный образ школы, и он с нетерпением ждет, когда сможет туда пойти.
  4. Занятия в центре являются регулярными и системными. Это значит, что малыш усвоит в полной мере всю информацию, которую даст ему преподаватель.

Если ребенок придет в школу подготовленным, то учеба будет даваться легче. Чем лучше оценки, тем больше его будут уважать одноклассники. Кроме того, хорошая успеваемость в начальных классах служит фундаментом для успешного обучения в средней и старшей школе.

Когда следует начинать занятия? В основном родители задумываются о том, что скоро в школу, когда ребенку исполняется 5,5 — 6 лет. Времени остается совсем мало, и дошкольник сталкивается с гигантским объемом информации. Конечно, половину он просто не в силах запомнить, быстро устает от интенсивных занятий, и поэтому учеба вызывает у него больше негативных эмоций.

Мы рекомендуем начать подготовку к школе в 5-6 лет (В некоторых случаях нужно начинать раньше):

  1. Если есть некоторые задержки в развитии речи и высших психических функциях, они вовремя выявляются и полностью корректируются.
  2. Подготовка не ведется впопыхах, а соразмерно возрасту и возможностям малыша.
  3. Ребенок постепенно привыкает к продолжительности занятий, работе в коллективе, к подчинению чужому взрослому.

Особенно ранняя подготовка в школе важна для детей, которые не посещают детский сад, ведь дома сложно проводить полноценные занятия, и тем более делать это регулярно.

Чем занимаются на занятиях по подготовке к школе

Подготовительные занятия учитывают возрастные особенности развития дошкольников и построены по следующим принципам.

  1. Основная форма упражнений и задания – игровая, поскольку она является ведущей у дошкольников.
  2. Частая смена деятельности, поскольку ребенку тяжело подолгу концентрировать внимание на одном задании, и он теряет интерес. Урок разбивается на короткие отрезки, каждый из них посвящен развитию определенных умений – счету, чтению, речи, мелкой моторики и т. д.
  3. Сложность и продолжительность работы над одним и тем же типом задания постепенно возрастают и приближаются к реальному уроку. Упражнения становятся более интересными.
  4. Соблюдение системы определенных правил и условий – ребенок постепенно приучается к строгой школьной дисциплине.
  5. Занятия проводятся в группах – это необходимо для того, чтобы дошкольник научился общаться с коллективом.

На таких комплексных занятиях ребенок получает необходимые знания об окружающем мире, учится их применять, самостоятельно рассуждать, делать выводы, творчески мыслить, работать в команде.

Готов ли ваш малыш к школе?

Педагоги и психологи выделяют четыре основных момента готовности ребенка к школьному обучению.

1. Интеллектуальная готовность

Здесь подразумевается уровень развития внимания, памяти, мышления. Дошколенок должен уметь:

  1. полностью назвать имя, отчество, фамилию, день рождения, адрес, возраст, имена и профессии родителей,
  2. ориентироваться в пространстве («право – лево», «вверх – вниз», «далеко – близко» и т. д.),
  3. различать диких и домашних животных деревья, кустарники, цветы, рыб, птиц, определять явления природы и т. д.,
  4. сравнивать и обобщать предметы по их признакам, устанавливать между ними связи,
  5. владеть элементарными математическими понятиями («больше — меньше»), знать геометрические фигуры, уметь считать до ста.

Кроме того, ребенок обязан владеть навыками чтения и письма. Речь должна быть связной, состоять из развернутых фраз.

Читайте также: Современные способы автоматизации звуков

2. Психологическая готовность

С возрастом игровая деятельность угасает, и ее сменяет познавательная. Ребенок должен уметь концентрироваться на одном занятии, контролировать свое поведение, следовать установленным правилам и подчиняться взрослому. Проверьте, сможет ли малыш спокойно заниматься одним делом в течение 20-30 минут, ни на что не отвлекаясь? Если нет, значит, над концентрацией внимания нужно еще поработать.

3. Социальная готовность

Охотно ли ваш ребенок идет на контакт? Как он выстраивает общение с взрослыми и сверстниками? Стремится ли к новому общению? Ответы на эти вопросы дадут представление о степени социальной готовности малыша.

К ней так же относят навыки самообслуживания – умение самостоятельно есть, одеться, собрать учебники. Также ребенок должен быть обучен правилам поведения, слушаться взрослых, уметь спокойно дожидаться своей очереди, не отвлекаясь, сразу выполнять просьбы.

4. Мотивационная готовность

Ребенок обязан четко понимать, зачем он идет в школу. Если он просто хочет носить красивую школьную форму и портфель, то лучше подождать. В идеале он должен стремиться в школу именно для того, чтобы научиться чему-то, получить в будущем определенную профессию.

Занятия в нашем центре направлены на то, что бы всесторонне подготовить малыша к поступлению в школу. Первые впечатления о ней – самые важные, и у Вашего ребенка они будут положительными.

Как проходит подготовка к школе в нашем центре?

Подготовка к первому классу в центре «Каркуша» ведется сразу в нескольких направлениях.

1. Развитие речи

На занятиях малыш учится говорить связно, строить речевое высказывание, осваивает фразеологический словарь и грамматический строй родного языка. Кроме того, его учат читать и основам грамоты.

2. Формирование математических представлений

Обучение ведется с использованием программы «Математические ступеньки», уже хорошо зарекомендовавшей себя. Малыш учится считать, логически размышлять, ориентироваться в пространстве, знакомится с геометрическими фигурами, понятиями «больше – меньше», «вверх – вниз», «влево – вправо», основными математическими закономерностями.

3. Развитие высших психических функций

Во время занятий ребенок выполняет упражнения на развитие внимания, разных видов памяти, мышления и воображения, а также мелкой моторики, которая способствует совершенствованию речи.

Также проходят занятия по подготовке руки ребенка к письму. Ведь письмо требует отработки множества специфических навыков. Для этого ребенку предлагаются графические упражнения, вырезания, штриховки, рисунки по контурам.

Кроме того, на подготовительных занятиях уделяется достаточно времени развитию навыков общения и работе в коллективе, сенсорному восприятию и эмоционально-волевой сфере.

karkusha.su

Как правильно подготовить ребенка к школе?

Оценка - 5.0 из 5 на основе 2 голосов Рейтинг / 5

С приближением дня знаний, родители нередко задаются вопросом: как подготовить ребенка к школе, чтобы любимое чадо легко и быстро адаптировалось к школьной жизни, без затруднений усваивало учебную нагрузку и не отставало от сверстников? Готовить ребенка к школе необходимо заранее, то есть не за месяц, неделю или считанные дни, до начала учебного процесса. Если родители в энтузиазме и спешке опомнились только в августе, не стоит ждать от малыша отличительных результатов. Грамотные советы и рекомендации практических психологов окажутся актуальными для родителей будущих первоклашек и помогут подготовить малыша к новому учебному году.

Итак, как подготовить ребенка к школе в домашних условиях?

Августовская подготовка. Август – достаточно поздний срок. Что за месяц малыш может усвоить? За этот период он успеет лишь осознать важность самого процесса, необходимого для приобретения дальнейшего жизненного опыта. Если родители не проводили бесед с ребенком касающихся школы, стресса и длительной адаптации к новым условиям жизни не миновать. Привить навыки к чтению, обучить чадо счету, тоже вряд ли удастся. Это процесс не одного дня, который требует волевых усилий, осознанности и целеустремленности.

Летний период.

Если ребенок ходил в детский сад или посещал центр раннего развития, вы прислушивались к рекомендациям воспитателей и прилежно их исполняли, в таком случае, вполне реально подготовить малыша к школе по скайпу за три месяца. Чтобы добиться положительных результатов, необходимо правильно распределить нагрузку, ежедневно заниматься с ребенком, составить распорядок дня, выделить время для обучения, отдыха, активных, развивающих и подвижных игр. Заводите беседы о школе, чтобы на момент поступления в первый класс он имел представление о системе образования. Мотивируйте на успех, расскажите о том, что его вскоре ожидает.

На протяжении года. За год ребенка вполне успешно можно подтянуть и настроить на дальнейшую продуктивную учебу. Кроме того, за этот период к школе малыша могут подготовить как родители в домашних условиях, так и воспитатели в саду.

Подготовка к школе с 4-х лет. Готовить ребенка к школе с раннего возраста рекомендуют и педиатры, и детские психологи. К этому возрасту у малыша уже сформировано самосознание, интенсивно пополняется словарный запас, выстраивается грамматический строй речи, появляются развернутые обобщения – рассказы, монологи. Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития памяти и мышления. Эмоциональная жизнь к четырем годам становится постоянной и уравновешенной. В отличие от раннего детства, жизнь дошкольника весьма разнообразна. Малыш включается в системы социальной среды, у него появляются новые виды деятельности, и вместе с ними новые мотивы – соревнований, соперничества, достижения успехов, мотивы, связанные с усвоением и закреплением моральных норм. Дошкольники имеют четкое представление об успехах и поражениях. К этому времени дошкольник успел сформироваться как личность. В игровой форме он уже может читать, рисовать, писать. Начинается возраст почемучки, малыш проявляет ко всему интерес и стремится к познанию внешнего мира. Не стоит подавлять эту инициативу, пусть дитя впитывает в себя всю полезную и значимую информацию. Очень важно не упустить этот момент и воспользоваться им для привития ценностных ориентаций и социально значимых навыков.

Задавая вопрос специалистам, когда лучше готовить ребенка к школе, психологи однозначно скажут, что познавательные занятия стоит начинать с 4-х летнего возраста. В таком случае, поход в первый класс не доставит излишних хлопот и не отразится негативно на детской самооценке. Разумеется, вышесказанное касается детей, которые не имеют существенных отклонений и задержек психического развития.

С чего начать подготовку к школе?

Чтение.

  • Чем быстрее ребенок познакомится с буквами, научится читать по слогам и распознавать звуки, тем успешнее сложится процесс.
  • С малых лет читайте малышу сказки, рассказы
  • Прочитанный текст обсуждайте, задавайте вопросы, пусть чадо учится пересказывать
  • Возьмите за правило, каждый день разучивайте по одной букве. Существует множество наглядных пособий, азбука на магнитах, в картинках, книги, которые позволят обучения сделать увлекательным и продуктивным.
  • Пусть ребенок проговаривает вслух выученную букву и находит ее в тексте.
  • Игра в ассоциации поспособствует быстрому запоминанию. Пусть кроха выстраивает ассоциативный ряд, проводит аналогии, с чем у него ассоциируется та или иная буква.

Правописание

Правописание тесно связано с чтением. Здесь вы сможете закрепить знания и выполнить упражнения с буквами, которые успели выучить.

  • Пусть малыш учится писать печатными буквами
  • Для обучения письму используйте тетради в косую линейку.
  • Подайте ребенку пример, напишите на начальной строке буквы, чтобы по вашему образцу он смог самостоятельно проделать упражнение. Если у малыша не получается, не вините и не ругайте за оплошность, в доброжелательной форме укажите на недочеты и проделайте упражнение снова. Прописывая буквы, обращайте внимание малыша на аккуратность и внимательность.

Занятия математики

Для поступления в начальное звено уроки математики по скайпу крайне необходимы.

  • Чтобы обучить чадо счету, целесообразно приобрести наглядные дидактические материалы. Таковыми могут быть пирамидки с числовым рядом и счетами, деревянные игрушки, изображающие животных и цифры, палочки для счета.
  • Считайте игрушки, конфеты, фрукты, пальчики на ногах, руках.
  • Каждое новое занятие разучивайте по паре чисел. Очень важно, чтобы ребенок запомнил их и научился писать.
  • Геометрические фигуры, понятие формы и величины можно выучить с помощью деревянных рамок-вкладышей, или же при помощи фигурок печенья.

Не стоит ограничивать чадо в творчестве, лепка, рисование, конструирование – великолепно развивают мелкую моторику, подготавливают руку к письму и способствуют развитию высших познавательных процессов.

Также родителей будущих первоклашек волнует вопрос психологического здоровья малыша. Как психологически подготовить его к походу в первый класс, чтобы он не ощущал внутренней скованности и чувствовал себя уверенным? Чтобы ребенок не забивался по углам, взаимодействовал с другими учениками, вливался в учебный процесс и контактировал с педагогами, важно чтобы он умел: общаться, осознавал смысл обучения в школе, словесно отстаивал свою позицию, планировал деятельность и намечал цели, осознавал последствия своего поведения, имел четкие представления о дисциплине и внутреннем уставе школы. Кроме того, важно чтобы первоклассник имел благоприятный психологический настрой и объективную самооценку.

Родителям на заметку!!! Подготовка к школе не должна ограничиваться чтением, письмом и счетом. До похода в первый класс с ребенком должен быть родительский диалог, беседуйте с ним о том, как следует вести себя с взрослыми и сверстниками, вырабатывайте у него чувство ответственности, самостоятельности, говорите на тему дисциплины. Если заметили в поведении чада признаки негативизма, сокрытия, безосновательную агрессию, незамедлительно проконсультируйтесь с детским психологом, чтобы не запустить проблему и не спровоцировать большее отчуждение.

Рейтинг / 5

Опыт преподавания: 8 лет

Проводимые курсы: базовый уровень, разговор, чтение, письмо, перевод

Возрастные группы учеников: от 17 лет

Образование: Московский Государственный педагогический университет 2002-2006

Подробнее... Рейтинг / 5 Оценка - 4.3 из 5 на основе 31 голосов

Меня зовут Фаниль Фарихович.

Закончил Башкирский государственный университет, биологический факультет. После окончания университета начал работать в сельской школе, веду уроки биологии и химии с 5-го по 11 класс.

Занимаюсь практикой преподавания и репетиторства по биологии и химии на протяжении 7 лет. С удовольствием помогу ученикам освоить школьную программу по биологии 5-11 класса, «подтянуть» общую успеваемость по предметам, подготовить к вступительным экзаменам в ВУЗы, подготовить к ГИА и ЕГЭ.

Подробнее... Рейтинг / 5 Оценка - 5.0 из 5 на основе 15 голосов

Здравствуйте! Меня зовут Татьяна, и вот уже четыре года я занимаюсь преподаванием английского и немецкого языков. Английский язык сейчас является языком международного общения, именно на нем пишутся современные компьютерные программы, он незаменим в путешествиях. В какую страну бы вы не поехали, английский язык вас выручит всегда.

Даже если вы не говорите на родном языке страны, где вы пребываете, вы всегда сможете объясниться на английском языке с местными жителями. Кроме того, нас всегда привлекала культура англоязычных государств, и многие из нас мечтают посетить Великобританию или США.

Подробнее... Продолжительность бесплатного урока 20 - 30 минут. Записаться

distance-teacher.ru

Занятия по подготовке к школе детей от 3 до 4 лет

Наши занятия по подготовке детей к школе состоят из учебных мини-блоков, в программу входят три основных направления:

· Обучение грамоте, развитие речи, подготовка руки к письму

· Математика

· Окружающий мир

Цель занятий

Главная наша цель — сохранить познавательный интерес, чтобы ребенок хотел учиться, стремился к новым знаниям, получал удовольствие от приобретения новых навыков. На занятиях мы стараемся погрузить детей в общее образовательное пространство — образовательную среду, где ценность развития, получение знаний и познавательного опыта превыше всего.

Мы учим детей рассуждать логически, мыслить, высказывать и отстаивать свою точку зрения, выслушивать чужую. С огромным удовольствием общаемся на жизненно важные и близкие детям темы, играем в познавательные, развивающие игры и игры для развития эмоционального интеллекта. Учим их не только учиться, но и дружить, понимать, уважать и ценить творческий потенциал друг друга.

Мы относимся к ним не только как учителя, но как друзья и соратники в таком интересном деле, как «подготовка к школе». Радуемся их достижениям, «видим» и формируем образовательный путь каждого ребенка, у нас все дети вовлечены в процесс обучения, каждый на занятиях делает «свой шаг», решает свою познавательную задачу. Мы играем и «учимся» вместе с детьми, радуемся их радостям, помогаем справляться с трудностями, и учим детей не бояться их! Мы выстраиваем наши занятия так, чтобы дети не только запоминали информацию, а были активными участниками в процессе «открытия» для себя новых знаний, получения способов решения возникающих задач, какими бы они ни были! Это так здорово, когда дети «с головой» вовлечены в процесс работы! Когда они сами не зная того, погружены в процесс мышления или воображения.

Обучение грамоте, развитие речи, подготовка руки к письму

В данном разделе комплексной программы основными задачами являются развитие фонематического слуха, продолжение знакомства с буквами и звуками, обучение навыку чтения, обогащение речи, усвоение лексики и грамматики родного языка, развитие диалогической речи. На занятиях проводится артикуляционная и пальчиковая гимнастика, а также творческие работы на базе усвоенного материала.

· Математика

Знакомимся с основными математическими понятиями в игровой и практической деятельности:

— считаем

— измеряем

— складываем

— сравниваем

— отличаем

— делим

— ориентируемся в пространстве и времени

— учимся задавать познавательные вопросы

— пробуем самостоятельно отвечать и проверять свои версии

— развиваем фантазию и воображение

Занятия проводит: Артамонова Любовь Борисовна

РАСПИСАНИЕ И ЦЕНЫ НА ПОДГОТОВКУ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

3-4 года
Возраст Время День недели Стоимость 1 занятия Стоимость абонемента на 4 занятия Стоимость абонемента на 8 занятий
12.20-13.05 Вторник

Четверг

700 4500

raido-club.ru

Подготовка детей 4-5-6 лет к школе

Период от 4 до 6 лет отличается рядом особенностей, знание которых поможет родителям подготовиться к следующему возрастному кризису, который совпадает с поступлением в первый класс.

Физическое развитие малыша характеризуется формированием координации движений, контролем над сложными движениями, совершенствуются вестибулярный аппарат и центр равновесия. Ребенок наиболее подвижен, он может быстро передвигаться, прыгать и лазить, играть, применяя спортивный инвентарь. Его привлекают коллективные игры, в которых присутствует соревновательный дух.

В этот период повышена потребность в признании и любви. Период 4-6 лет называют критическим возрастом формирования привязанностей и способности любить другого человека.

Ребенок вступает в период, когда вопрос «почему?» заменяет все другие вопросы. Стремление знать, отчего и почему, — проявление любознательности малыша и удовлетворение информативного голода. Активно развиваются воображение и творческие наклонности, совершенствуется внимание, развиваются память, способность к обобщению, логическое запоминание, рациональный подход к деятельности, совершенствуется мелкая моторика. Ребенок активно вступает в диалоги, совершенствуется речь, пополняется словарный запас, идет процесс активного словотворчества. Появляются попытки осмыслить закономерность отношений, появляются понятия «что такое хорошо» и «что такое плохо». У малыша возникает стремление управлять своими поступками, обдуманные действия преобладают над импульсивными. Ребенок приходит к выводу, что он может не все, осознает свое место, свои личностные качества. Появляется желание учиться, а не играть, по-настоящему овладевать знаниями и навыками. В этот период развивается чувство юмора, малыш не только понимает шутку, но и сам может придумывать незамысловатые остроты и с удовольствием их повторять. Ему нравятся фокусы, необычные истории, яркие неординарные события.

Игры, развивающие физические данные ребенка (общую моторику, координацию, силу и ловкость)

Гуси, гуси

Цель игры: развитие координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.

Необходимые материалы и наглядные пособия: секундомер.

Рекомендации: играют все члены семьи, играть лучше всего в лесу, на детской площадке.

Ход игры: при помощи считалочки (варианты вы найдете в разделе «Бабушкин сундук») выберите ведущего, волка и гусей. На небольшом расстоянии от играющих начертите линию, которая будет отделять опасную зону для гусей от безопасной.

Ведущий начинает игру словами:

Ведущий: Гуси, гуси!!

Гуси (хором отвечают): Га-га-га...

Ведущий: Есть хотите?

Гуси (хором): Да, да, да.

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой-

Ведущий: Вы летите, как хотите,

Только крылья берегите.

С этими словами гуси должны добежать до заветной безопасной черты, но волк пытается не пустить гусей домой, а того, кого поймает, сразу же отправляет в свое логово. Победителем становится либо самый хитрый и быстрый гусь, либо коварный и проворный волк.

Обязательно хвалите победителей, подбадривайте ребенка, который оказался не столь шустрым.

Если же не находится партнеров для игры, можно сыграть с ребенком в самого быстрого гуся. Ведущий так же, как и в первом случае, ведет диалог с гусем, и на словах «только крылья берегите» включает секундомер, а ребенок начинает движение к безопасной зоне.

Сделайте несколько попыток, отметьте самый лучший результат и запишите его в книгу рекордов малыша.

Скок, скок на одной ножке

Цель игры: развитие координации движений, ловкости, умения играть в команде, вестибулярного и зрительного анализатора, умения контролировать движения.

Необходимые материалы и наглядные пособия: свисток, секундомер.

Рекомендации: играйте всей семьей на даче, в лесу, на детской площадке.

Ход игры: при помощи считалочки разбейтесь на Две команды, выберите ведущего, недалеко от играющих прочертите линию, которая будет промежуточным финишем.

1-й вариант: по свистку играющие начинают движение, прыгая на одной ножке. Добравшись до промежуточного финиша, участники игры бегом возвращаются к команде. Побеждает команда, игроки которой достигнут финиша первыми.

2-й вариант: по свистку играющие начинают движение, прыгая на одной ножке. Добравшись до промежуточного финиша, участники игры возвращаются к команде, прыгая на другой ножке.

3-й вариант: по свистку играющие начинают движение, прыгая на одной ножке. Добравшись до промежуточного финиша, участники игры возвращаются к команде, прыгая на двух ногах.

Вариантов может существовать великое множество, главное — изобретательность и выдумка взрослых. Команде победителей команда проигравших поет песни, читает стихи.

Футбол

Цель игры: развитие координации движения, умения играть в команде, умения контролировать действия, развитие ловкости.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мяч, воздушные шарики, свисток.

Ход игры.

1-й вариант: классический футбол. При помощи считалочки игроки делятся на две команды. Игра идет по общепризнанным правилам. Победителем считается команда, которая забьет наибольшее количество мячей в ворота противника.

Классический футбол можно несколько модифицировать. Участники игры, играя, держат руки за спиной и не помогают себе при движении, маленькие члены команды могут периодически воспользоваться руками, бегая за мячом, более взрослые следуют установленным правилам. Свисток в игре является сигналом для начала или прекращения игры. Малыш должен научиться вовремя останавливаться и подчиняться правилам игры.

2-й вариант: футбол с воздушным шаром.

Правила игры остаются прежними, но все играют, не используя рук и ног, воздушный шар в ворота противника забивают только телом или головой.

Можно предложить игрокам вариант, когда можно играть только головой, только ногами, только руками. В любом случае похвала для участников игры крайне необходима.

Рыбка и сети

Цель игры: развитие ловкости, координации движения, быстроты реакции, внимания.

Необходимые материалы и наглядные пособия: платок-сеть.

Ход игры: при помощи считалочки участники игры делятся на рыбок и браконьеров. Чертят линию, за которую рыбам нельзя переступать, условный водоем на ней заканчивается.

Браконьеры берут платок-сеть за противоположное концы и начинают движение по направлению к рыбам. Рыбам в этот момент необходимо увернуться от сети и выбрать наиболее благоприятную позицию, чтобы не попасть в сети. Браконьеры же пытаются загнать рыб к запретной линии, около которой все рыбы должны остановиться. Победителем является рыба, которая не попала в сети, или браконьеры, выловившие всю рыбу. Для рыб можно несколько усложнить задание: они могут двигаться без помощи рук, иначе получают штраф или выбывают из игры за нарушение правил.

Животные на прогулке

Цель игры: развитие умения контролировать свои действия, быстроты реакции, координации движения, совершенствование слухового и вестибулярного аппарата.

Рекомендации: играть можно везде, где есть простор для движения ребенка.

Ход игры: на прогулке вместе с малышом сыграйте в животных, которые вышли погулять.

Можно начало движения немного комментировать:

Зайка скачет — прыг, скок, прыг, скок.

Волк рыщет — движения резкие, быстрые, меняющиеся.

Медведь — бредет, шаркает ногами, переваливается с ноги на ногу.

Мышка — бежит, передвигаясь мелкими шагами.

Кошка — гуляет спокойно, грациозно.

И так далее.

Взрослые дают команду, побуждают ребенка фантазировать и импровизировать. Затем малыш выступает в роли ведущего и предлагает изобразить животных, которые вышли погулять. Можно попросить ребенка изобразить движения животных, а остальные игроки будут его копировать.

В данном случае большое значение имеют воображение и импровизация, умение ребенка быстро реагировать и переключать не только внимание, но и движения.

alegri.ru

Как самостоятельно подготовить ребенка к школе

Главная › Дети от 1 года до 7 лет

25.04.2017

Основа успешного обучения в школе – хорошая и своевременная дошкольная подготовка. Лучше начинать этот процесс в 3,5-4 года, ведь сегодняшние требования к первоклассникам достаточно высоки. А если ребенку уже исполнилось 6 лет и до этого с ним никто не занимался, то будет сложнее подготовить его. Есть перечень навыков, обязательных для будущего ученика, которыми за малый срок овладеть непросто. И тут становится актуальным вопрос как подготовить ребенка к школе в домашних условиях в 6, 7 лет?

Что нужно уметь первокласснику?

Что-бы ответить на этот вопрос сначала рассмотрим, какие конкретно требования к сегодняшнему первокласснику существуют. Ребенок, собравшийся я в первый класс, должен:

  • уметь представляться, рассказывать что-то о себе, чем он увлекается, называть имена членов своей семьи;
  • уметь писать печатные буквы, хорошо различать гласные и согласные, уметь прочесть легкий текст;
  • выучить дни недели, названия месяцев, времен года, говорить какое сейчас время года;
  • различать утро, обед и вечер;
  • выучить простые математические действия: сложение и вычитание;
  • разбираться в простых геометрических фигурах, таких как квадрат, круг, треугольник, уметь их нарисовать;
  • уметь пересказывать небольшие тексты;
  • уметь исключать лишний из ряда предметов и объяснять свой выбор;
  • уметь ухаживать за собой: одеваться, раздеваться, завязывать шнурки, поддерживать порядок на рабочем месте;
  • уметь вести себя в обществе, уважать старших:
  • выучить цвета и желательно их оттенки;
  • описывать картинку;
  • уметь считать до двадцати и от двадцати до одного;
  • выучить части тела человека и уметь правильно его рисовать;
  • уметь отвечать на вопросы, «Когда?», «Почему?», «Где?»;
  • различать одушевленные и неодушевленные предметы;
  • уметь отстаивать свою точку зрения, не вступая в драку с теми, кто не согласен;
  • уметь вежливо разговаривать со сверстниками и взрослыми;
  • уметь тихо сидеть на занятиях, без капризов и игр с другими учениками;

Как видим, список достаточно обширный и приобрести эти навыки в короткий срок весьма сложно. Ведь при подготовке к школе нужно соблюдать некоторые правила:

  • нагрузки увеличивать постепенно, только когда малыш усвоил пройденный материал;
  • уроки
  • должны продолжаться 15 минут с перерывами 15-20 минут между ними. В перерывах стоит позволить ребенку размяться, дать ему какую-то физическую нагрузку;
  • нужно чередовать разнообразные занятия, чтобы избежать излишнего умственного напряжения;
  • проводить занятия следует в игровой форме, чтобы заинтересовать ребенка. Очень важно не наказывать его за отказ заниматься, тем более бить. Нуж-но назвать причины, по которым человеку стоит быть образованным.
  • •для обучения желательно взять пособия с большими, яркими иллюстрациями. Также сами тексты должны быть интересны будущему ученику.

Как подготовить ребенка к школе в домашних условиях в 5, 6, 7 лет

Ясно,  что для того, что-бы подготовиться к школе недостаточно просто выучить цифры и буквы. Важно всесторонне развивать ребенка, чтобы он мог общаться с одногодками на нужном уровне, но как правильно подготовить ребенка к школе в домашних условиях в 5, 6, 7 лет и при этом не отбить желание учиться?

Зная что-то интересное будет намного легче хорошо зарекомендовать себя среди одноклассников. И наоборот: будучи слабо подготовленным в этом плане, ребенок может стать аутсайдером в коллективе. Конечно детям, из дошкольных учреждений легче привыкнуть к школе, чем тем, у кого эта подготовка проходит дома. Но если Вы все-таки приняли решение готовить ребенка к школе в домашних условиях, предлагаем Вашему вниманию наши рекомендации по этим занятиям.

Занятия чтением

  • эти занятия первостепенны относительно всех остальных, ведь освоив чтение ребенку будет проще заниматься остальными предметами (подробнее о том, как легко и быстро научить ребенка читать можно почитать в этой статье);
  • буквы следует учить в алфавитном порядке. Для наглядности можно вылепить их из пластилина и предположить на что похожа буква. К примеру, «ж» – на жука, «о» – на очки и так далее. Также заинтересовать ребенка можно показывая буквы руками или всем телом. Идеи о том, как легко и играя выучить с ребенком все буквы смотрите здесь
  • прочитайте будущему ученику несложный текст и попросите отыскать в нем только что изученную букву;
  • предложите малышу ответить на вопросы по тексту, рассказать, о чем в нем говорится, пересказать его;

Занятия математикой

  • хорошо начинать эти занятия со счета простых, привычных предметов, таких как игрушки, конфеты, фрукты. Позже можно постепенно перейти на счетные палочки или специальные карточки. Учитесь считать целыми числами;
  • эффективно изучать цифры парами. Например, 1 и 2, 5 и 6. Так ребенку будет легче понять, что если к пяти яблокам прибавить одно, то получится шесть яблок. За один урок нужно изучать одну числовую пару, а в начале следующего повторить изученное и только тогда приниматься за новые числа.
  • •чтобы заинтересовать ребенка геометрией, можно изучать геометрические формы на примере печенья. Сегодня в магазинах Вы найдете и квадратное, и круглое, и треугольное печенье.
  • когда простые фигуры изучены, можно приниматься за их чертеж с помощью линейки;
  • все перечисленные виды деятельности полезно чередовать между собой.

Занятия письмом

  • руку малыша следует готовить к письму, ведь она еще не готова к такому виду деятельности;
  • очень хорошо в этом плане сказываются занятия по развитию мелкой моторики. В два-три го-да для этого можно использовать крупы, макароны, бусины; учитесь завязывать шнурки;
  • научи-те ребенка пользоваться детскими безопасными ножницами с закругленными концами – это тоже хорошо готовит руку к письму;
  • сначала нужно научиться писать печатные буквы, и только получив первые результаты в этом направлении, стоит приниматься за прописные буквы;
  • научите ребенка писать аккуратно, не выходя за линии;
  • пользуйтесь ручкой, которая будет удобна Вашему малышу;
  • большую помощь в подготовке к письму оказывает пальчиковая гимнастика. Будет эффективно, если Вы будете делать ее вместе с ребенком, приговаривая «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Мы немного отдохнём и опять писать начнём».
  • Тетрадь, в которой вы собираетесь писать, должна соответствовать современным школьным требованиям. Магазины предлагают широкий выбор всяческих пособий по письму;

Занятия творчеством

  • научите ребенка пользоваться кисточкой с красками, карандашами, фломастерами и т.п.;
  • хорошо, если малыш научится заштриховывать формы, не выходя за их границы. Используйте для этого раскраски с крупными деталями на рисунках;
  • эффективно совмещать творческие занятия с изучением геометрических фигур. К примеру, вы сделали аппликацию арбуза и сразу же подметили что он напоминает круг;
  • и наоборот: можно рисовать, вырезать и лепить буквы и цифры. Так ребенок лучше усвоит изучаемое;

Психологическая готовность к школе

Психологи утверждают, что адаптация ребенка в школе пройдет более мягко, если у первоклассника развиты определенные навыки. Вот их перечень:

  • желание заниматься, интерес к знаниям;
  • умение анализировать и делать выводы, сравнивать предметы и понятия;
  • понимание целей обучения в школе, осознание своего «я», коммуникабельность;
  • сосредоточенность на том, что изучается в данный момент;
  • преодоление сложностей, умение заканчивать начатое.

Что-бы подготовить ребенка к школе с психологической стороны, родителям следует:

  • общаться с будущим учеником, вместе читать и обсуждать прочитанное;
  • при обсуждении прочитанной сказки или рассказа, склонять ребенка к обдумыванию описанного в тексте, учить его делать выводы и высказывать собственное мнение о прочитанном;
  • покажите ребенку что такое школа в игровой форме, по ходу игры хвали-те ребенка, давайте аккуратные советы. Хорошо, если вы будете меняться ролями «ученик» и «учитель»;
  • не доделывайте задания вместо ребенка, учите его делать это самостоятельно или с небольшой помощью с Вашей стороны;
  • не ограничивайте самостоятельность Вашего чада. Излишняя опека может только навредить ему. Если вы не позволите ребенку в свое время научиться самостоятельно выполнять такие простые действия, как завязывание шнурков, застегивание пуговиц, одевание и раздевание, аккуратное складывание своей одежды на место и т.п., возможно он станет предметом насмешек в детском коллективе. И наоборот: здоровая самостоятельность поможет ребенку самоутвердиться в новом обществе и завоевать необходимый авторитет.
  • учите ребенка общаться со сверстниками: устраивайте игры с другими детьми во дворе или дома, сами принимайте участие в этих играх и по ходу мягко подсказывайте своему чаду как лучше общаться со сверстниками и не ссориться.
  • постарайтесь никогда не смеяться над своим малышом наедине, а особенно в присутствии других детей. Это может породить в ребенке низкую самооценку, от чего развивается неуверенность в себе;
  • для того, чтобы стимулировать ребенка к обучению, используйте положительную мотивацию. Расскажите ему как много нового, полезного и интересного он может узнать на уроках в школе;
  • •учите малыша быть дисциплинированным, поясните ему зачем нужна тишина в классе во время урока.
  • научите ребенка задавать вопросы учителю, если что-то из сказанного не понятно. Пусть боится чего-то не знать, чем уточнить это у преподавателя. Объясните малышу, что о своих знаниях он должен заботиться сам.
  • помогите ребенку научиться самоуважению, понять, что излишняя агрессия или наоборот боязливость могут навредить ему. Ведь свою точку зрения нужно уметь отстаивать спокойно, без крика и драки. Попробуйте проиграть типичные ситуации, которые складываются между детьми в школе. В ходе игры Вы сможете увидеть, насколько Ваш ребенок готов к таким ситуациям, сможете дать ему совет, научить правильно вести себя. Так-же можно предложить малышу свой вариант выхода из сложившейся ситуации, но только после того, как Вы выслушаете мнение ребенка на этот счет. Конечно нужно побуждать ребенка в любом случае поступать хорошо.

Вопросы здоровья и школа

Особое место в подготовке к школе занимает вопрос здоровья будущего ученика.

Очень важно в ходе этой подготовки и в ходе самого обучения суметь и научить будущего ученика чему-то и не навредить его здоровью.

В возрасте 6 -7 лет у ребенка происходят такие важные изменения как смена зубов и интенсивный рост всего организма. Это возраст, когда потребность в движении у детей очень велика. И если появляется возможность сесть за парту в 7 лет, то с точки зрения здоровья — это намного лучше для ребенка. Если же Вам приходится отдавать ребенка в школу именно в 6 лет, то отдельное внимание стоит уделить качеству физической подготовки, которую Вам предлагает Ваше будущее учебное заведение. Очень хорошо, если в школе есть оборудованный спортзал и бассейн. Ведь кроме получения новых знаний, ребенку нужны частые уроки физкультуры, чтобы активно работали сосуды, сердце, чтобы была соответствующая нагрузка на суставы и т.д. Также для здоровья учеников полезна произвольная физическая активность на переменах и очень хорошо, если во время отсутствия учеников класс проветривается.

Со стороны родителей одной из составляющих здоровой подготовки к школе является правильный летний отдых перед учебой. Как известно, отдыхать ребенку нужно:

  • от общения с большим количеством людей и соответственно от контактов с источниками различных инфекций;
  • от огромного количества бытовой химии и выхлопных газов;
  • от общепита.

Доктор Комаровский так описывает идеальный отдых для ребенка: «дача в деревне, где минимум людей, где мама или бабушка приготовили вот с грядки что-то и где уж точно нет никакой бытовой химии». То есть идеальный отдых для ребенка с точки зрения врача – это «надувной бассейн с колодезной водой, рядом самосвал высыпал песок, грязный, голодный ребенок лазит из воды в песок и кричит «Мама, дай есть!» Если ребенок так проведет лето, то у него будут прекрасно работать сердце, сосуды, слизистые оболочки и он будет готов к встрече с новыми друзьями и соответственно новыми инфекциями.

Развивая естественное любопытство Вашего чада, познавай-те окружающий мир, людей и общение с ними. Учитывая советы психологов, педагогов и врачей о том, как подготовить ребенка к школе в домашних условиях в 6 лет, не забывайте проявлять личную заинтересованность процессом, что еще больше вдохновит будущего ученика. Если первоклассник подготовлен к школе, если он владеет главными навыками для обучения, у него расширен кругозор, и он умеет общаться с одногодками, то ему будет гораздо легче учиться в школе, чем в обратном случае, если он не будет соответствующе подготовлен.

Как подготовить ребенка к школе: видео

Оказалась полезной статья «как подготовить ребенка к школе в домашних условиях 5, 6, 7 лет»? Делитесь с друзьями с помощью кнопочек социальных сетей. Добавляйте статью в закладки, чтобы не потерять.

Как самостоятельно подготовить ребенка к школе Ссылка на основную публикацию

7ya-mama.ru

Домашняя подготовка детей к школе: развивающие задания, игры, упражнения, тесты. Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе: тестирование

Когда ребенок подготовлен к обучению, сам проявляет инициативу в учебе и внеклассной деятельности, у него не возникнет сложностей в процессе учебы и общении с одноклассниками. Подготовить ребенка к школе в домашних условиях, определить уровень его знаний и мотивационной готовности поможет эта статья.

Родителей будущих первоклассников волнует вопрос, готов ли их ребенок к школе? Ведь очень важно не просто отдать малыша в первый класс, а сделать это вовремя – когда ребенок будет готов к посещению учебного заведения морально и достаточно развит для этого.

Ошибка в определении готовности ребенка может стоить дорого: нежелание посещать учебное заведение, отказ учить уроки, депрессивное состояние, неуправляемое поведение – все это продемонстрирует первоклассник, оказавшийся в школе «не вовремя».  Чтобы избежать неприятностей и предупредить психологическую травму у ребенка, родителям следует очень внимательно отнестись к вопросу соответствия уровня его знаний и навыков современным требованиям.

Домашняя подготовка детей к школе

Требования к подготовке ребенка к школе: список

К настоящему времени сформирован целый список того, что должен знать и уметь будущий первоклассник:

  • Уверенно называть свое фамилию, имя и отчество
  • Дату своего рождения
  • Домашний адрес
  • ФИО мамы и папы  (бабушек, дедушек и других родственников – по желанию)
  • Место работы родителей
  • Известных в стране поэтов и писателей
  • Праздники
  • Различать понятия: «вперед – назад», «право – лево»
  • Дни недели
  • Цвета и оттенки
  • Времена года (с месяцами)
  • Правила движения на дороге
  • Различать домашних и диких животных, называть их детенышей
  • Называть садовые, лесные, полевые цветы
  • Называть перелетных и зимующих птиц
  • Отличать фрукты от овощей
  • Знать профессии
  • Называть виды транспорта и способ его передвижения
  • Пересказывать услышанное
  • Отвечать на вопросы
  • Составлять рассказ по картинке
  • Придумывать сказки
  • Рассказывать стихи наизусть
  • Описывать по памяти
  • Копировать текст и рисунок
  • Заканчивать предложения
  • Находить лишний предмет, рисунок, слово, букву
  • Разгадывать загадки
  • Считать от 0 до 10 и обратно
  • Знать состав чисел
  • Различать понятия «больше», «меньше»
  • Знать фигуры
  • Писать в клеточках
  • Знать буквы, отличать их от звуков
  • Определять первую и последнюю букву (звук) в слове
  • Подбирать слова на предложенную букву
  • Читать простые слова и слоги
  • Знать, когда заканчивается предложение
  • Обводить по контуру
  • Держать ручку

Несмотря на то, что многим из перечисленных умений ребенок должен обучиться в начальной школе, тестирование перед поступлением в первый класс проводится именно по этим пунктам.

Требования к подготовке ребенка к школе

Подготовка к школе: развивающие задания для детей по математике

Познавательный интерес, быстрая реакция, нестандартное и логическое мышление будут формироваться у дошкольника, если регулярно проводить с ним математические занятия в игровой форме.

Чтобы эти уроки приносили ребенку пользу и радость, родителям следует принять во внимание:

  • возраст ребенка
  • уровень подготовки
  • способность концентрировать внимание
  • интерес к занятиям

Математические занятия – это не однообразные примеры и задачки. Чтобы заинтересовать ребенка и разнообразить уроки математики, в работе с дошкольниками следует использовать такие виды заданий:

  • задачи с геометрическими фигурами
  • игры
  • математические загадки
  • задачи – шутки
  • головоломки

ВАЖНО: Любое задание должно подбираться индивидуально, с учетом его степени сложности и уровня развития ребенка.

Задачка по математике для дошкольников

Математические игры

«Домики». Нарисуйте 3 трехэтажных дома, каждый на отдельном листе. На каждом этаже нарисуйте по 3 окошка. Произвольно нарисуйте шторки в некоторых окнах. Скажите ребенку, что в квартирах, где есть шторки, уже живут люди. Попросите его заселить людей на остальные этажи, чтобы на каждом этаже было поровну жильцов. Пусть он сам дорисует разноцветные шторы в окнах тех квартир, куда он поселил людей. Затем попросите сосчитать, в каком доме жильцов больше.

«Рисунки из геометрических фигур». Нарисуйте на листе любую геометрическую фигуру. Попросите ребенка придумать рисунок, задействовав в нем предложенную фигуру. Если малыш не понял задание, покажите, например, как легко кружок может превратиться в солнышко, снеговика или колесо автомобиля.

Рисунок из геометрических фигур для дошкольников

«Соедини цифры». Попросите ребенка соединить цифры линиями. Объясните, что если он правильно сделает это, то увидит рисунок. Для детей младшего возраста используйте картинки с числами до 10, для старших детей – более сложные картинки с числами до 30 или 50.

ВАЖНО: Групповые занятия усиливают интерес ребенка к происходящему. Чувство соперничества, сильно развитое в дошкольном возрасте у большинства детей, не позволит ребенку отвлекаться.

Игра «Соедини цифры»

Занимательные математические вопросы и задачки:

  • Сколько лапок у трех кошек и ножек у двух птичек?
  • Сколько ушек в двух мышек?
  • У мамы Наташи дочка Маша, котик Пушок и пес Дружок. Сколько дочек у мамы?
  • Что тяжелее: 1 кг камней или 1 кг пуха?

***

У зайчихи пять зайчат

На травке с мамою сидят.

У другой зайчихи – три

Они все белые, смотри!

Помоги мне посчитать,

Сколько будет три и пять?

***

Груши на землю с веток упали

Плакали груши, слезы роняли

Катя в корзину их собрала

Друзьям своим в садике все раздала:

Два Павлушке, три Сережке,

Маринке и Аринке,

Маше, Наде и Оксане

И одно, конечно, маме.

Посчитай-ка поскорей,

Сколько Катиных друзей?

***

Пять гусей летели в небе,

Два решили пообедать,

А один – передохнуть.

Сколько же пустилось в путь?

***

Привела наседка мать

Семь цыплят в сад погулять.

Все цыплятки, как цветочки.

Пять сынков, а сколько дочек?

***

Четыре синих сливы

На дереве висели.

Две сливы съели дети,

А сколько не успели?

ВАЖНО: Поощряйте интерес ребенка к таким заданиям, хвалите, если он пытается самостоятельно придумать похожие задачки.

Подготовка к школе: развивающие задания для детей по математике

Подготовка к школе: развивающие задания для детей по чтению

Чтение – одна из самых важных дисциплин. Чем лучше научится ребенок читать, тем легче ему будет учиться в школе. Цель обучения — объяснить ребенку принципы и правила чтения, добиться от дошкольника уверенного прочтения букв, слогов и коротких слов.

ВАЖНО: В связи с тем, что информация воспринимается детьми младшего возраста несколько иначе, чем взрослыми, проводить обучение чтению нужно только в игровой форме.

План обучения чтению ребенка достаточно прост:

  • Заучите с ребенком буквы в таком порядке: все гласные, твердые звонкие согласные, глухие и шипящие согласные.
  • Добейтесь быстрого и безошибочного определения букв.
  • Научите ребенка читать звуки, то есть произносить уже знакомые ему буквы слитно. Начинайте с простых для прочтения и произношения слогов (на, ма, ла, да) и постепенно переходите к более сложным (жу, ку, гу, фо).
  • Переходите к чтению коротких и состоящих из нескольких простых слогов слов (ма-ма, ба-ба, о-ля, кот, дом).
  • Каждый день немного усложняйте задание, вводите несколько сложных слов.
  • Когда ребенок научится читать слова, переходите к чтению коротких предложений.
  • После того, как ребенок научится читать предложениями, можете использовать в обучении различные развивающие задания.

ВАЖНО: Во время занятий следите за чистотой произношения звуков, объясняйте, в каком месте предложения нужно делать паузы между словами.

Карточки для обучения чтению

Игра «Найди слово». Предложите ребенку отыскать определенное слово в небольшом незнакомом тексте. Причем сделать это нужно за определенное время (например, за одну минуту).

«Громко, тихо, про себя». Попросите ребенка читать то тише, то громче, то про себя. По вашим указаниям он должен как можно быстрее переключаться от одного вида чтения к другому. Следите, чтобы при этом не менялся темп чтения.

«Слоги на карточках». Напишите на карточках слоги таким образом, чтобы из них можно было составить слова. Попросите ребенка помочь потерявшимся слогам отыскать своих друзей и собраться в слова. Играйте в игру ежедневно, постепенно добавляя новые слоги.

«Гласные – согласные». Пусть ребенок за 30 секунд назовет или напишет как можно больше согласных букв, а затем гласных.

«Ответы на вопросы». Заготовьте несколько простых вопросов по тексту. Предложите ребенку найти ответы на эти вопросы во время прочтения текста.

«Чтение с помехами». Научите ребенка читать независимо от окружающей обстановки. Включайте ненадолго во время чтения музыку или телевизор. Добейтесь того, чтобы ребенок не обращая внимания на изменение звукового фона, продолжал читать.

«Размер букв». Чтение текстов с разными шрифтами не должно быть проблемой для ребенка. Для этого ежедневно предлагайте ему самостоятельно печатать и читать буквы разного размера.

«Слова – перевертыши». Покажите ребенку слова, которые меняют смысл при прочтении их наоборот: «кот – ток», «воз – зов» и т.п. Объясните, что читать всегда нужно слева направо.

«Чтение сквозь зубы». Усложните привычное ежедневное чтение необычным веселым заданием: ребенок должен читать, не размыкая зубы. После прочтения текста, необходимо пересказать его.

«Пропустили букву». Напишите 5 – 10 знакомых ему слов, в каждом из которых пропустите по одной букве. Попросите будущего первоклассника вставить пропущенные буквы в слова.

«Похожие слова». Напишите несколько пар похожих по написанию, но различных по значению слов: «кот – кит», «рука – река», «дом – дым». Попросите ребенка прочитать пары и объяснить значение каждого слова.

«Чтение за минуту». Предлагайте ребенку ежедневно читать «на скорость» один и тот же текст. Обращайте внимание, что каждый день он читает все быстрее и четче, и за отведенную минуту продвигается все дальше. Для наглядности лучше использовать песочные часы.

Обучение чтению при помощи кубиков

Иногда у детей возникают сложности при выполнении развивающих заданий по чтению. Это происходит по следующим причинам:

  • Неуверенность. Чтобы убедиться, что слог или слово прочитано правильно, ребенок перечитывает его несколько раз подряд.
  • Рассеянное внимание. Дошкольники быстро теряют интерес к скучным, по их мнению, занятиям.
  • Недостаточная концентрация внимания. Ребенок не может воспринять все слово, а концентрирует внимание только на нескольких первых буквах или слогах.
  • Маленький запас слов. Незнакомые слова ребенок произносит неуверенно при прочтении.
  • Плохая память. Ребенок не запоминает буквы, звуки, забывает принцип образования слогов и слов.
  • Нарушения речевого аппарата, хронические заболевания ЛОР органов (отиты, увеличенные миндалины).
Групповое обучение чтению

Видео: Как научить ребенка читать?

Самые большие трудности у всех без исключения первоклассников возникают при выполнении графических заданий. Происходит это по трем причинам:

  • недостаточный интерес ребенка
  • незрелость мускулатуры кистей
  • неопытность

Чтобы облегчить процесс освоения письма в школе, родителям следует начать заниматься с ребенком еще с раннего возраста. Заинтересовать дошкольника помогут игровые развивающие задания.

«Лабиринт». Предложите ребенку найти выход из лабиринта мышке, убегающей от кота, или зайчонку, отставшему от своей мамы. При помощи ручки или карандаша нужно указать зверушке верный путь.

«Дорисуй рисунок». Нарисуйте букет цветов и предложите малышу дорисовать вазу для букета, в пустой аквариум пусть поселит рыбок, в доме нарисует дверь. Чем больше подобных заданий выполнит ребенок, тем увереннее он будет держать в руках карандаш.

«Рисунок по точкам». Попросите ребенка соединить точки между собой таким образом, чтобы получился рисунок. Если у ребенка возникнут сложности при выполнении этого задания, подскажите ему.

«Штриховка». Просите ребенка выполнять любые упражнения, где необходимо заштриховать рисунок. Эти задания обязательны для отработки графических движений. Во время выполнения следите, чтобы линии направлялись сверху вниз, слева направо.

ВАЖНО: Развитию мелкой моторики у детей способствуют лепка, игры с мозаикой, конструктором, бусами, пальчиковая гимнастика.

Когда ребенок научится уверенно держать в руках карандаш, предлагайте ему обводить по пунктиру. Сразу можно обводить веселые детские картинки, затем – буквы или их элементы.

Развивающие задания для детей по письму

Подготовка к школе: развивающие задания для речевого развития детей

Легко и непринужденно развивать речь у ребенка можно при помощи веселых заданий и увлекательных игр.

«Экспромт». Подготовьте 5 – 7 карточек с изображенными на них знакомыми ребенку ситуациями или действиями. Разложите перед ребенком карточки рисунком вниз. Предложите ему выбрать любую карточку и попросите придумать по ней рассказ. Чтобы ребенку было интересно, можно привлечь к выполнению задания других членов семьи и устроить конкурс на лучший рассказ.

«Ассоциации». Покажите ребенку картинку, на которой изображено какое-либо знакомое ему действие (птицы улетают на юг, женщина покупает хлеб, дети идут в садик и т.п.). Попросите ребенка назвать слова, которые ассоциируются у него с изображением на картинке.

Игра в прилагательные. Попросите ребенка образовать прилагательные из предоставленных слов, ответив на вопросы: «какой», «какая», «какое»?

  • Свет (светлый, светлая, светлое)
  • Дом (домашний, домашняя, домашнее)
  • Дерево (деревянный, деревянная, деревянное)
  • Железо (железный, железная, железное)
  • Снег (снежный, снежная, снежное)
  • Песок (песчаный, песчаная, песчаное)

Синонимы и антонимы. Попросите ребенка подобрать похожие и противоположные по значению слова к произвольно взятым прилагательным.

Добиться чистоты произношения звуков поможет регулярное выполнение логопедических упражнений:

«Злая кошка». У ребенка открыт рот, в нижние зубы упирается язык, при этом выгнутый так, как кошка выгибает спину, когда злится.

«Карандаш». Карандаш положите перед ребенком, на уровне его губ, на любую твердую плоскую поверхность. Попросите ребенка установить край языка на нижнюю губу и в таком положении сильно подуть на карандаш. Упражнение считается выполненным, если карандаш покатится.

«Орех». Ребенок упирает язык то в правую щеку, то в левую. При этом рот закрыт, мышцы щек и языка напряжены.

«Змея». Рот открыт. Ребенок выдвигает и прячет язык таким образом, чтобы он не коснулся ни губ, ни зубов.

«Часы». Губы ребенка приоткрыты, улыбаются. Кончик языка касается то правого, то левого уголков губ.

«Зубная щетка». Кончиком языка имитировать действия зубной щетки. Таким образом необходимо «почистить» нижние и верхние зубки, внутри и снаружи. При этом важно, чтобы нижняя челюсть оставалась недвижимой.

«Забор». Ребенок 10 – 15 секунд показывает «заборчик» из зубов, как можно шире улыбаясь для этого.

ВАЖНО: Если исправить произношение некоторых звуков не удается самостоятельно, родителям следует обратиться к логопеду.

Развивающие задания для речевого развития детей

Домашняя подготовка детей к школе: развивающие игры

Домашняя подготовка к школе подразумевает систематические занятия родителей с ребенком. Важно уделять дошкольнику хотя бы несколько часов в день, превращая обыденные дела и обычные совместные прогулки в увлекательные игры. Родителям следует проявить фантазию, найти индивидуальный подход к своему ребенку, действовать, согласно его интересам.

Вот всего лишь несколько вариантов совместных развивающих игр с дошкольником:

«Назови номер». Во время прогулки просите ребенка называть номера домов и проезжающего транспорта, обозначенные на табличках.

«Сколько деревьев?» Вместе считайте все деревья, которые попадаются вам на пути во время прогулки. Также можно считать проезжающие мимо автомобили, все или определенного цвета (размера, марки).

«Кто поменялся местами?» Поставьте перед ребенком 8 – 10 мягких игрушек, попросите его внимательно посмотреть на них, а затем отвернуться. В это время поменяйте местами несколько игрушек. Когда ребенок повернется, пусть попробует угадать, кто поменялся местами.

«Любимый мультик». Посмотрите вместе с ребенком его любимый мультфильм. Задайте вопросы по его содержанию, попросите ребенка рассказать, о чем он.

«Сказка для бабушки». Прочитайте ребенку сказку. Попросите рассказать бабушке (папе, тете, сестричке) о чем эта сказка, описать героев, их внешность и характер.

Регулярные занятия лепкой, рисованием, игра в пазлы и мозаику увлекут ребенка и, в то же время, поспособствуют развитию мелкой моторики пальцев.

ВАЖНО: Не торопите ребенка, не злитесь, если что-то удается ему не сразу. Развивающие игры должны не только обучить ребенка, но и стать для него развлечением.

Лепка из пластилина позволяет разработать мелкую моторику

Домашняя подготовка детей к школе: развивающие упражнения

Развивающие упражнения с дошкольниками можно выполнять не только в тетради, сидя за письменным столом, но и на улице. Уроки на свежем воздухе придутся по душе и запомнятся надолго каждому ребенку.

«Времена года».

  • Прогуляйтесь с ребенком по осенней аллее. Покажите будущему школьнику разноцветные листья разных деревьев. Расскажите о временах года и тех изменениях в природе, которые происходят с наступлением осени, зимы, весны и лета. Пусть ребенок выберет несколько красивых листьев и сохранит их дома, между страничками толстой книги. Когда листочки высохнут, пусть ребенок обведет их по контуру на листе бумаги и раскрасит.
  • В снежные зимние дни выходите вместе кормить воробьев и синичек. Расскажите ребенку о зимующих и перелетных птицах. Дома попросите нарисовать тех птичек, которые понравились больше всего.
  • Весной покажите ребенку первые распустившиеся цветы. Расскажите, что цветы бывают полевые, лесные, садовые. Попросите выполнить звуковой анализ слов: «роза», «подснежник», «лютик», «незабудка».
  • Во время летних прогулок обращайте внимание ребенка на повышение температуры на улице. Объясните, что бывает летняя и зимняя одежда. Пусть ребенок назовет одежду, которую нужно надевать летом, осенью, зимой и весной. Дома попросите ребенка нарисовать лето.

«Аппликация из крупы и макарон». Предложите ребенку сделать аппликацию при помощи риса, гречки, макарон, манки, гороха и других круп. Подобные упражнения хорошо развивают мелкую моторику. В работе используйте клей ПВА.

«Снежинки». Научите ребенка вырезать снежинки. На сложенном в 4 и 8 раз листе бумаги попросите его вырезать разные геометрические фигуры. Разверните снежинки и оцените результат.

«Фрукты и овощи из пластилина». Покажите ребенку, как из разноцветного пластилина можно легко слепить фрукты и овощи. Сразу ребенок должен скатать шарик, а уже его превратить в нужный фрукт или овощ. Легче всего сделать гроздь винограда, свеклу или морковь – немного сложнее.

Развивающее занятие «Времена года»

Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе: задания, игры, упражнения

Наступление школьной жизни подразумевает, что дошкольный период закончен. Детям приходится быстро адаптироваться в новых условиях, привыкать к учебной нагрузке, знакомиться с учителями и одноклассниками.

Чтобы период адаптации прошел как можно легче, родители и педагоги стараются подготовить ребенка к предстоящим переменам в жизни. Наиболее успешны групповые игры и упражнения.

«Одного цвета». Двум группам детей необходимо отыскать за 10 секунд наибольшее количество предметов одного цвета. Побеждает та группа, которая отыщет больше предметов.

«Волшебный круг». Детям предлагают обвести круг по шаблону и дорисовать любые геометрические фигуры таким образом, чтобы получился рисунок. Когда все справятся с заданием, преподаватель устраивает конкурс рисунков.

«Повторюшки». В группе детей из 5 — 7 человек выбирают ведущего. Ведущий выходит вперед и показывает детям любую позу. Дети стараются скопировать эту позу. Новым ведущим становится тот, кому удалось лучше остальных справиться с заданием.

«Да – нет». Вместо ответов «да» ли «нет» на предложенные преподавателем вопросы, группа детей хлопает или топает. Нужно заранее договориться с ребятами, что «да» означает хлопок, а «нет» — топанье ногами. Вопросы можно выбирать произвольно, например:

  • «Цветы растут в поле?» и «Цветы летают в небе?»
  • «Ежик несет яблочко?» и «Ежик лазит по деревьям?»

«Мяу, гав». Дети сидят на стульчиках. Ведущий с закрытыми глазами ходит рядом с детьми, затем садится на руки одному из сидящих ребят и пытается угадать, кто это. Если ведущий угадал, ребенок говорит «мяу», если ошибся – «гав».

ВАЖНО: Подобные занятия и игры помогают формировать у дошкольников навыки общения, развивают уверенность в собственных силах и возможностях, адекватную самооценку, самостоятельность.

Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе

Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе: тестирование

Самостоятельно определить, готов ли ребенок к поступлению в школу можно при помощи нескольких простых тестов, результатам которых вполне можно доверять.

Тест «Рисуем школу»

Дайте ребенку альбомный лист и цветные карандаши. Попросите будущего первоклассника нарисовать свою школу. Не подсказывайте ребенку, не помогайте, не задавайте наводящие вопросы, не торопите. Пусть он самостоятельно изобразит на бумаге ту школу, которая представляется именно ему.

Оцените результаты по следующим критериям:

  • сюжет
  • линии рисунка
  • цветовая гамма

Сюжет:

2 балла – школа расположена в центре листа, на рисунке также присутствуют украшения и декор, деревья, кусты, цветы вокруг школы, ученики и (или) учителя, идущие в школу. При этом важно, чтобы на рисунке было изображено теплое время года и светлое время суток.

0 баллов – рисунок асимметричен (здание школы расположено близко к одному из краев листа), люди на рисунке отсутствуют или изображены грустные дети, покидающие школу; на улице осень или зима, ночное или вечернее время.

1 балл – на рисунке имеются элементы обеих характеристик.

Линии рисунка:

2 балла – линии объектов без разрывов, тщательно прорисованы, ровные и уверенные, имеют разную толщину.

0 баллов – линии нечеткие, слабые или небрежные, рисунок схематичный; используются двойные или прерывистые линии.

1 балл – на рисунке имеются элементы обеих характеристик.

Цветовая гамма:

2 балла – преобладание ярких и светлых цветов.

0 баллов – рисунок в мрачных тонах.

1 балл – в рисунке есть как темные, так и светлые цвета.

Сумма балов говорит о готовности ребенка к школе:

От 5 до 6 – ребенок готов к школе, он имеет благоприятный настрой по отношению к процессу обучения, будет взаимодействовать с преподавателями и одноклассниками.

От 2 до 4 – представление о школе несколько искажено, информации не хватает. На этой почве у ребенка возникают страхи и тревоги, которыми он, возможно, стесняется поделиться с родителями. Старшим родственникам необходимо выяснить причину нервозности и попытаться сформировать у ребенка положительное отношение к школе.

От 0 до 1 – ребенок не готов к школе, сильный страх помешает ему нормально учиться, общаться с одноклассниками и учителем.

Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе: тестирование

Определить, ориентирован ли ребенок на посещение школы, учебный процесс, представляет ли он себя школьником в ближайшем будущем, поможет тест Неженовой.

ВАЖНО: Этот тест следует проводить лишь с теми детьми, которые уже посещают подготовительные курсы в школе или хорошо ознакомлены с процессом обучения.

На каждый из представленных вопросов предлагается три варианта ответа: А, Б, В.

А – ориентация на учебу, оценивается в 2 балла

Б – ориентация на обучение поверхностная, не сформирована окончательно, привлекают внешние яркие атрибуты школьной жизни – 1 балл

В – ориентация на школу и обучение отсутствует, ребенок предпочитает внешкольные занятия – 0 баллов

Задавайте ребенку следующие вопросы, предлагая выбрать ответ из трех вариантов:

Ты хочешь ходить в школу?

А – да, очень

Б – не уверен, не знаю, сомневаюсь

В – нет, не хочу

Почему ты хочешь в школу, что тебе там интересно?

А – научиться читать, писать и считать, получать знания

Б – хочу, чтобы мне купили красивый портфель, тетради и форму, хочу новые учебники

В – в школе весело, там есть перемены, у меня будут новые друзья, мне надоело в садике

Как ты готовишься к школе?

А – учу буквы, читаю, пишу прописи, решаю примеры и задачи

Б – родители купили форму, портфель или другие школьные атрибуты

В – рисую, играю, леплю из пластилина

Что тебе нравится в школе?

А – уроки, занятия в классе

Б – перемены, учитель, новые парты, вид школы и другое, что не относится непосредственно к процессу обучения и получения знаний

В – урок физкультуры и (или) рисования

Если бы ты не ходил ни в школу, ни в садик, что бы ты делал дома?

А – читал, писал буквы и цифры, решал задачки

Б – играл в конструктор и рисовал

В – ухаживал за котом (или другим домашним животным), гулял, помогал маме

Тестирование дошкольников

Оцените результаты (сумма набранных баллов):

0 – 4 – ребенок не осознает, что пойдет в школу, интереса к предстоящему обучению не проявляет

5 – 8 – присутствует поверхностный интерес к процессу обучения, является начальным этапом формирования позиции школьника

9 – 10 – отношение к школе позитивное, ребенок ощущает себя школьником.

Диагностика общей подготовки детей к школе: тесты

Диагностика общей подготовки детей к школе проводится психологом по специальным тестам. Вот некоторые из них:

Тест «Да – Нет». Психолог просит ребенка отвечать на вопросы любым способом, главное, чтобы он не использовал слова «Да» и «Нет». Ребенок старается подобрать нужные слова, сосредоточен на том, чтобы не нарушить правила, поэтому его ответы будут максимально правдивыми.

  1. Хочешь в школу?
  2. Любишь сказки?
  3. Любишь мультфильмы?
  4. Хочешь остаться в садике?
  5. Любишь играть?
  6. Хочешь учиться?
  7. Любишь болеть?
  8. У тебя есть друзья?
  9. Знаешь, какое сейчас время года?

При оценке результатов педагог определяет, удовлетворяет ли ответ правилам задания. Ответы: «ага» или «неа» ошибкой не являются. Одна ошибка = 1 б. Все ответы верные – 0 б.

0 – 2  – внимание достаточно развито

3 -5 — развито средне или слабо

5 – 10 – плохое, неудовлетворительное внимание

Диагностика общей подготовки детей к школе

Определение мотивационной готовности. Психолог задает ряд вопросов, дает ребенку время на размышления и рассуждения, помогает, в случае возникновения затруднений:

  1. Назови свое имя и возраст
  2. Имя, отчество и фамилия мамы и папы
  3. Где ты живешь?
  4. Назови членов своей семьи
  5. Что тебе интересно в твоем городе?
  6. Что делать, если видишь человека, который упал?
  7. Когда на деревьях появляются почки и листочки?
  8. Зачем нужна армия?
  9. Как и где переходишь дорогу? Это правильно?
  10. Как узнать, что недавно был дождь?
  11. Зачем тебе уши и нос?
  12. Хочешь в школу? Что будешь там делать?
  13. Сколько в неделе дней?
  14. Сколько времен года? Месяцев? Назови их
  15. Твои любимые и нелюбимые профессии
  16. Что любишь смотреть по телевизору?
  17. В какой стране живешь? Какие еще знаешь страны?
  18. Если ты разбил колено и пошла кровь, что нужно сделать?
  19. Какая посуда есть у тебя на кухне?
  20. Какие знаешь продукты?
  21. Какие животные домашние, а какие дикие? Чем они отличаются?
  22. Что такое день? Ночь?
  23. Если ты взял у друга поиграть игрушку и потерял ее, что будешь делать?
  24. Посчитай от 1 до 10 и обратно, назови число, которое стоит перед 5 и после 8
  25. Что больше 2 или 3?
  26. Что интересного в школе?
  27. Как ты ведешь себя в гостях?
  28. Почему детям не разрешают играть со спичками и огнем?
  29. Что означает: «Любишь кататься, люби и саночки возить»?
  30. Чем отличаются люди от зверей?
  31. За что платят деньги в магазине, в автобусе, в кино?
  32. Кто такой Гагарин?
  33. Что ты будешь делать, если увидишь, как горит дом?

При оценке результатов оценивается способность ребенка рассуждать, вести беседу.

Определение мотивационной готовности дошкольников

«Змейка». Тест на определения уровня развития мелкой моторики. За 30 секунд ребенок должен нарисовать в кружочках точки. Чем больше он успеет оставить точек, тем лучше. Одна точка = 1 балл. При подсчете баллов учитываются только те точки, которые попали в кружочек. Не считаются точки на границе.

34 и более – отличное развитие

18 – 33 – выше среднего

12 – 17 – недостаточное развитие

11 и меньше – низкий уровень, неудовлетворительный результат.

Тесты помогут определить готовность ребенка к школе

Если психолог после проведения тестов придет к выводу, что ребенку нужно остаться в саду еще на год, родителям следует прислушаться к мнению специалиста. Возможно, этот год многое изменит в жизни ребенка, за это время он осознает свою роль в школе, проявит интерес к получению знаний.

Видео: Подготовка к школе, подготовка детей к школе, подготовка ребенка к школе

heaclub.ru


Смотрите также

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать