Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 



Содержание, карта сайта.

Погодки как это


Кто такие погодки. Как решиться на второго ребёнка. Плюсы и минусы погодок.

Апр 14 2015

Начнём с того, кто такие погодки: есть несколько мнений:

Вариант 1: погодки — это дети рождённые подряд по годам, например, в 2012 и 2013. Однако, здесь не всё так просто: если ребёнок родился ближе к концу года, то погодки могут оказаться рождёнными в 2012 и 2014 годах. Так что это определение не совсем корректно.

Вариант 2: погодок – это ребёнок, зачатый до года старшего ребёнка. Т.е. погодки – это дети с разницей до года и 9 мес. При этом есть ещё такое понятие как одногодки – дети с разницей до 12 мес. (К примеру, если младший малыш рождается на 2-3 месяца раньше срока, и зачат он в месяц старшего, то минимальная разница между ними будет всего 7 месяцев!)

Вариант 3 (наиболее распространённый): погодки – дети с разницей до 2х лет. Т.е. фактически, 1.11 – это ещё погодки.

Совсем недавно было редкостью планирование погодков. В основном, вторая беременность была неожиданностью для многих. Но сейчас люди перестали бояться маленькой разницы, и всё большее количество родителей планируют второго малыша спустя несколько месяцев после родов. В чём же преимущества деток с маленькой разницей в возрасте?

13 Плюсов детей-погодок:

  1. Дети будут ровесниками, а значит, им друг с другом будет интересно: общие игры, общие друзья, увлечения. Им будет весело вместе, они будут расти как «псевдоблизнецы». Когда разница между детьми 5-7 лет очень часто старших детей превращают в няньку, а им совершенно не интересно сидеть с малышом, им хочется бегать играть с ровесниками, и младший «хвост», за которым они обязаны следить, их часто раздражает. Старшему часто попадает за проделки младшего, родители обвиняют его в том, что он старший и не доглядел. К тому же у каждого свои увлечения и игрушки, а младший постоянно ломает и портит игрушки старшего ребёнка.
  2. Обычно младший из погодок развивается, глядя на старшего. Если заниматься со старшим у младшего на виду, то потом вы удивитесь, увидев, что младший уже всё это знает.
  3. Когда между детьми маленькая разница в возрасте, они, ещё будучи малышами, могут играть друг с другом, давая вам возможность отдохнуть.
  4. Когда разница небольшая, мамы уходят из декрета в декрет. А когда выходят на работу, уже могут спокойно заниматься карьерой. Если же разница от 3х лет, то женщина сначала выходит поработать год-два, и только начинает втягиваться в процесс, уже ожидая своего повышения, как снова приходится возвращаться к пелёнкам. Это её часто пугает, и такие страхи часто ведут к тому, что до второго ребёнка дело так и не доходит.
  5. Насладившись жизнью с подросшим ребёнком, многие мамы больше не хотят возвращаться к бессонным ночам и детским крикам. А пока вы живёте в тонусе с первым, уже по проторенной тропе быстро проживаете это время и со вторым малышом, не замечая изменений. А потом наслаждаетесь подросшими детьми.
  6. Когда перерыв между родами меньше 5 лет, больше вероятность, что роды пройдут быстрее и легче первых.
  7. Учёные доказали, что женщине полезно рожать раз в 1,5-2 года, т.к. роды запускают процесс омоложения организма.
  8. Многим женщинам, тяжело вернувшим свою форму после первой беременности, жалко терять свою восстановленную спустя несколько лет фигуру снова. Зато если вы не успели вернуть её за год, значит, вам терять нечего и можно отложить коррекцию форм до вторых родов. И потом одним разом за все роды вернуть фигуру.
  9. Материальный стимул – материнский капитал может помочь родителям в улучшении своих жилищных условий.
  10. Для многих плюсом считается радость отказа от контрацептивов ещё почти на год.
  11. Мамы детей с маленькой разницей становятся более дисциплинированными, и, как следствие, начинают больше успевать, чем могли с одним ребёнком.
  12. Экономия. Кроватка, игрушки, одежда, ещё не вышедшая из моды – всё это у вас уже есть. Конечно, бывает, что не вся одежда по сезонам совпадает, но всё равно на многом можно сэкономить. Особенно, если дети однополые.
  13. У вас дома всегда будет весело и шумно

 Минусы детей-погодок:

  1. у вас дома всегда будет шумно (Да,да:)) Для кого-то это всё же минус. Так как он может быть и не из-за веселья. Особенно шумно бывает в период кризисов детей, а учитывая, что их кризисы часто совпадают… шумно вдвойне) Как пережить кризис и как себя при этом вести, как вывести ребёнка из состоянии истерики – читайте в статье: «Ревность или кризис? Как реагировать на истерики».
  2. Возможно, пока маленькие, появятся трудности совместных прогулок, посещений больниц, магазинов и прочих общественных мест. Однако всё это решаемо. Советы о том, как оставаться мобильной с двумя (тремя) детьми вы можете прочитать в моей книге «Первый год с погодками»
  3. Возможно, вам придётся (особенно если однополые!) покупать парами игрушки и вещи, как покупают близнецам. Потому что второму обязательно понадобиться то же самое, что и у первого. Как учить делиться, если игрушка одна, будет освещено отдельной статьёй в рубрике «воспитание».
  4. Пока дети маленькие, может быть трудновато психологически и физически, нужно быть мамой-«электрометлой». По крайней мере, пока это два (три) маленьких шкодных человечка. К чему быть готовой, как справиться с трудностями без помощников и при этом не забывать о себе, вы сможете прочитать в книге «Первый год с погодками».

Подписывайтесь на обновления тут или в сообществе Вконтакте: Погодки-life.ру

 Татьяна Бардина

24.03. 2015

Похожее

pogodki-life.ru

погодки - это... Что такое погодки?

  • погодки — ов; мн. О брате и сестре (братьях и сёстрах) с разницей в возрасте в один год …   Энциклопедический словарь

  • погодки — ов; мн. О брате и сестре (братьях и сёстрах) с разницей в возрасте в один год …   Словарь многих выражений

  • ПОГОДОК — ПОГОДОК, погодка, муж. 1. ед., кому. Человек (реже животное), родившийся годом позже другого (редк.). Сестра мне погодок. 2. мн., с кем или без доп. преим. о братьях и сестрах двое или более, из которых один старше другого на год. Они погодки. Мы …   Толковый словарь Ушакова

  • Черниговские князья — О времени основания Чернигова мы нигде не находим известий. В первый раз он упоминается в летописях под 907 м годом, где говорится о мирном договоре Олега с греками и где Чернигов поставлен первым после Киева в числе городов, на которые Олег… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Наталья Кирилловна — вторая супруга царя Алексея Михайловича, дочь Кириллы Полуектовича Нарышкина и жены его Анны Леонтьевны, урожденной Леонтьевой; род. 22 авг. 1651 г., умерла 25 января 1694 г. У Кириллы Полуектовича Нарышкина, мелкого тарусского дворянина, была… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Соловьев-Седой, Василий Павлович — род. 25 апр. 1907 в Петербурге, ум. 2 дек. 1979 в Ленинграде. Композитор. Герой Социалистического Труда (1975). Народный артист СССР (1967). В 1929 1931 обучался в Центр. муз. техникуме в Ленинграде по кл. композиции П. Б. Рязанова. В 1936… …   Большая биографическая энциклопедия

  • пого́док — дка, м. Брат (или сестра), родившийся ( шаяся) годом позже или раньше другого брата или сестры. Тетеньки сестрицы старушки. Они погодки: одной шестьдесят два, другой шестьдесят три года. Салтыков Щедрин, Пошехонская старина. [Василий Матвеевич]… …   Малый академический словарь

  • скапу́ститься — пущусь, пустишься; сов. прост. То же, что скапутиться. [Рак:] Кутыркин умер. [Обрыдлов:] Скапустился. Ромашов, Воздушный пирог. Старик заметно раскис по жаре . Чуть не скапустился из за этой чертовой погодки. Леонов, Вор …   Малый академический словарь

  • на ноги поставить — кого (иноск.) вылечить, поправить дела его, пристроить Ср. Не беспокойтесь, матушка, мы его поставим здесь на ноги, вылечим. Гончаров. Обыкновенная история. 2, 6. Ср. Генерал... воспитал тебя вместе с собственными детьми, на ноги тебя поставил,… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • На ноги поставить — кого (иноск.) вылечить, поправить дѣла его, пристроить. Ср. Не безпокойтесь, матушка, мы его поставимъ здѣсь на ноги, вылечимъ. Гончаровъ. Обыкновенная исторія. 2, 6. Ср. Генералъ ... воспиталъ тебя вмѣстѣ съ собственными дѣтьми, на ноги тебя… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

dic.academic.ru

Дети-погодки: почему врачи и психологи против

Дети-погодки? Идея многим кажется привлекательной. Дети с маленькой разницей в возрасте всегда имеют общие интересы, могут по-настоящему дружить. И родителям проще – развитие многих навыков происходит само собой, в ходе взаимного общения. Да и, в конце концов, это же такая экономия! Специалисты в области женского здоровья такого мнения не разделяют.

Погодки с медицинской точки зрения

Две беременности, двое родов и, соответственно, два послеродовых периода подряд – слишком большая нагрузка и на организм, и на психику. Восстановительный период после родов длится около года, и, когда на него накладывается новая волна гормональных изменений, то это становится слишком сильным стрессом.

Психологи, работающие в женских консультациях, отмечают значительно больший процент послеродовых расстройств настроения у женщин, родивших с таким небольшим перерывом. Так, например, в группе женщин 20–27 лет после первых родов практически не отмечается жалоб на какие-либо проявления нарушений настроения. Незначительный «материнский блюз» выражается в капризности, обидчивости, периодах грусти и вскоре проходит.

Женщины того же возраста, родившие двоих детей подряд, имеют более выраженные симптомы: чувство тоски, потери, значительное снижение настроения, плаксивость, длящиеся по нескольку месяцев. И все это нельзя считать новостью.

То, что двое родов с разницей в год неблагоприятны, известно еще с древности. У народов, живущих традиционным укладом, и сейчас в ходу заговоры на то, чтобы «не рождался второй ребенок, пока этот не побежит и не поплывет», «…пока не освободятся руки у матери», «…пока не обновится молоко». То есть пока старшему не исполнится хотя бы три года.

Древние славянские народы тоже старались избегать слишком маленькой разницы в возрасте. Причем по убеждению во вреде не только для мамы, но и для детей. Видя, что дети, рожденные без перерыва, чаще болеют, бывают более слабыми, они связывали это с особенностью существования их духов-хранителей. У маленьких детей и духи-хранители маленькие. Они так же непоседливы, любят играть и шалить. И им бывает тесно вместе – поэтому один забирает силы у другого. Конечно, сейчас вырастить детей-погодков не проблема в плане физического здоровья. Психологические же особенности такой ситуации стоит предусмотреть.

Слишком маленький старший

«Они же почти ровесники – значит, будут расти практически в одинаковых условиях. Никаких старших-младших, никакой ревности». Такое мнение ошибочно. Родители сами испытывают потребность в том, чтобы одного из детей «назначать» старшим, наделять его более взрослыми чертами – даже если воспитывают близнецов. А тут действительно один намного (по сравнению с новорожденным) старше. Конечно, ему и быть более сознательным, терпеливым, ответственным. А он оказался не готов... Более того, он вообще не понял, что произошло и почему ситуация так изменилась. Ребенку трех и даже двух лет можно доступно объяснить, что у него появится братик или сестричка, поговорить с ним о том, почему мама теперь не может так много времени проводить с ним самим. Его можно успокоить, когда он проявляет недовольство ситуацией, как-то поддержать и отвлечь.

Годовалый или ребенок чуть старше не может понять происходящего, для него все проходит на уровне ощущений. И они не самые лучшие. Он хочет быть все время с мамой, засыпать на руках, постоянно видеть ее лицо, обращенное к нему. Ан нет – теперь это стало недоступно, как ни проси. Это порождает тревогу, лишает чувства полной безопасности.

Читать на эту тему:

В период восьми месяцев – года у детей появляется сильная привязанность к маме, когда ребенок отстраняется от других людей и, что называется, с рук не сходит. Это нормальный этап социального развития, и он, как правило, быстро проходит. Но для этого надо, чтобы мама была рядом всегда, по первому зову, и всегда была готова «укрыть» от посторонних. В случае когда к году появляется еще один ребенок, это практически невозможно – руки заняты. В результате привязанность к маме не ослабевает, а, наоборот, крепнет, но при этом бывает основана на подсознательном страхе потерять ее саму. Старший становится очень чувствительным – даже ночью просыпается в то время, когда встает младший для кормления. Как бы присоединяется к симбиозу мамы и младшего. Кстати, его жизнь тоже нельзя назвать безоблачной. Конечно, особых переживаний по поводу нехватки внимания нет – ему просто не с чем сравнивать, но близости мамы ему тоже мало. И в этом, наверное, основная трудность – очень уж схожие у детей интересы.

Иногда родители не видят другого выхода, кроме как отделять детей на время. С одним – бабушка или няня, с другим – мама, а потом наоборот. Это дает возможность каждому из детей иметь столько внимания, сколько нужно. Если, конечно, эти периоды недолгие и в них нет явного предпочтения.

Воспитать заодно

«Алене было четыре месяца, когда я поняла, что опять беременна. Даже не поверила сначала – была уверена, что, пока кормишь грудью, это невозможно. Моя бабушка меня успокоила: «Они же почти как близнецы будут. Вырастут заодно. Даже игрушки покупать не придется новые». Ну, да, игрушки покупать не пришлось. А вот в остальном дети очень разные. Младшей сейчас год, старшей чуть больше двух. Младшая очень способная и шустрая, живо всем интересуется. Старшая внимательная, но очень медлительная и труднее запоминает. Когда учим стихи, младшая может выучить даже больше – хотя еще некоторые буквы не выговаривает. Мы часто шутим, что девочки что-то напутали со своим рождением. Должны были родиться наоборот, если учитывать развитие. Даже думаем их вместе, в одну группу отдать. А потом, возможно, и в один класс».

Погодки с детства пользуются вниманием окружающих. И это, конечно, неудивительно. Двое маленьких детей смотрятся гораздо забавнее, чем один.

Родители погодков часто говорят, что их младший ребенок более способный. И это тоже не вполне соответствует истине. Бывает, что со старшим просто не так много занимались: с новой беременностью, связанными с ней проблемами это отошло на задний план. А потом, когда время появилось, стали заниматься с учетом интересов младшего. Получается, что старший пропустил какие-то «уроки» и теперь ему приходится что-то самому нагонять. Зато младший получил возможность заниматься с опережением – наблюдая за старшим. Так что разница в способностях может быть иллюзией. И не стоит отдавать детей-погодков в одну группу детского сада. В раннем возрасте даже разница в два-три месяца значит довольно много. И не следует сравнивать их способности между собой.

Читать на эту тему:

Чувство неполноценности очень важно, оно помогает стремиться к достижениям, учиться чему-то новому. Но если его слишком много, то это тормозит развитие.

Если ребенок постоянно слышит восторг в адрес брата или сестры и насмешки (пусть и самые добрые) – в свой, то ни о какой здоровой конкуренции и речи быть не может. Возникнет либо пассивное отношение ко всему вообще, либо агрессивность, либо (чуть позже) гиперкомпенсация, когда ребенок стремится добиться результата во что бы то ни стало.

Тип личности, склонности, предпочтения – во всем старайтесь видеть различия и каждому из детей дать то, что ему необходимо.

Это, кстати, в дальнейшем будет важным мотивом для взаимного обмена интересами. При правильном подходе дети-погодки бывают очень разносторонними. Они способны увлекать друг друга, многое получать именно от того, что они разные.

И все, достаточно?

Семьи, где есть дети-погодки, говорят, что больше не хотят иметь детей. «Двоих подряд – чтобы за один раз разделаться со всеми этими пеленками-распашонками, а потом уже спокойно заниматься карьерой, своими интересами». Так они говорят и через пять лет, и через десять. А через пятнадцать опять хотят ребенка! Именно в таких семьях чаще всего появляются поздние дети, с большой – иногда даже в двадцать лет! – разницей. Почему? Да потому что то первое (объединенное со вторым) материнство было очень уж тяжелым. Настолько, что, собственно, материнства и не почувствовалось. Был только тяжелый труд, бессонные ночи, постоянный плач и детские болезни.

«Когда смотрю на гуляющих мам и детей, чувствую себя ужасно. Они все такие довольные, спокойные, улыбающиеся. Ласково говорят со своими малышами, что-то им показывают. Я же как загнанная – нет времени ни спать, ни есть нормально. Одному ребенку три месяца, второму – год с половиной. Плачет то один, то второй, то оба вместе. Ко мне даже подруги перестали заходить, и я их понимаю. Муж оптимистично на все это смотрит, помогает мне по вечерам. Но днем я одна и чувствую себя вообще без сил. Иногда даже снится, что я только собираюсь забеременеть, а детей пока нет. Только в этих снах и отдыхаю…».

Неудивительно, что какое-то время этот период многим даже вспоминать не хочется. Зато потом возникает чувство, что маленьких детей никогда не было. Взрослые – да, есть. А малышей – не было. И хочется наконец-то почувствовать это – сейчас, в спокойной обстановке. Старшие чаще всего воспринимают это позитивно и готовы помогать. Но мама по отношению к ним именно в это время может испытывать чувство вины. За то, что не уделяла им столько внимания, не проводила так много времени, отправляла к бабушкам. За то, что не была им так рада…

Несмотря на то что трудностей много, не стоит считать, что дети-погодки – самый неподходящий вариант. В том, что касается детей, такого понятия (с психологической точки зрения) не существует вообще: каждая ситуация имеет и плюсы, и минусы. Определенным преимуществом погодков является то, что они действительно всегда бывают дружны и сохраняют прекрасные отношения на всю жизнь. Они легче переносят подростковый возраст сами и не создают особых проблем для взрослых. Отношения с родителями во взрослом возрасте у них прекрасные (а вот тема ревности сохраняется как раз у тех, чья разница в возрасте идеальна).

www.parents.ru

Клуб многодетных: Погодки – секреты воспитания

Как воспитывать детей в большой семье? Как вырастить их интересными и разносторонними личностями? И самое главное — как сделать их счастливыми? В новой рубрике «КЛУБ МНОГОДЕТНЫХ» на портале «Православие и мир» опытом делится психолог и многодетная мама Екатерина Бурмистрова. Пятое заседание посвящено теме воспитания погодков — детей с разницей в возрасте до 2 лет.

Екатерина Бурмистрова. Фото Юлии Маковейчук

Не секрет, что во многих семьях растут дети-погодки, т. е.дети с совсем небольшой разницей в возрасте. И когда возникает необходимость возить их на занятия, готовить их к школе, возникают определённые сложности.

Дети-погодки — это вообще особая ситуация развития. Надо сказать, что погодками считается разница не только в год, а от года до двух — они тоже растут как погодки.

Потребности таких детей близки, но не одинаковы. Для ребенка-дошкольника каждые несколько месяцев — это огромная ступень развития. А погодки находятся в такой ситуации, что как будто бы младшему почти возможно догнать старшего (с его точки зрения).

Очень часто ритм и развитие младшего ребенка обусловливается именно скоростью развития старшего: он все время тот, кто догоняет, и даже пытается перегнать. Когда старшему, а вскорости и младшему исполняется 3, начинается эра социализации, появляется возможность водить детей на занятия, и у родителей возникает вопрос: как же лучше устроить жизнь с погодками?

Мне кажется, что какой бы маленькой ни была разница, пока дети не выйдут из подросткового возраста, пока им не исполнится 16–17 лет, их не стоит объединять в занятиях. Я знаю ни одну семью, где мама из соображения удобства отдавала погодков в один класс.

Да, это экономит и силы и время, но если мы их отдаем куда-то вместе, мы их ставим в близнецовую ситуацию, и получается, что младшему нужно бежать не в своем темпе, потому что обычно близнецовая ситуация ориентируется не на уровень развития младшего ребенка, а на уровень развития старшего.

Желая объединить погодков, скорее, младшего отдадут на занятия пораньше, чем старшего попозже. И это приведет к тому, что у младшего ребенка возникнут к себе очень высокие требования. У второго из детей-погодков эти требования и так довольно высоки: он и так постоянно смотрит на старшего брата или сестру и старается быть как он. Если еще и родители, и ситуация на занятиях эту идею подкрепляют, младший может стать очень нервным и даже дойти до каких-то невротических проявлений.

Например, 3 и 4 года — колоссальная разница для тех, кто знает, что такое развитие детей. То, что у четырехлетки получается легко и быстро, у младшего получается гораздо медленнее и не так легко просто в силу особенностей созревания нервной системы. У четырехлетки уже дозрело, у трехлетки еще нет.

У четырехлетнего или пятилетнего ребенка уже миелинизированность в нервной системе большая и, соответственно, более быстрая реакция, более высокие результаты. У младшего ребенка в силу того, что еще мало миелина на нервных волокнах, реакции медленнее. И это развитие не в своем темпе накладывает серьезный отпечаток на всю жизнь, даже взрослую. Поэтому краткий ответ на вопрос: водить ли детей вместе на занятия — нет, не водить.

А дома, когда мама занимается с детьми, на кого ей стоит ориентироваться? Она выбирает книжку: выбирать книжку для старшего или для младшего, чтобы почитать сразу обоим?

В занятиях дома с детьми, когда нужно выбирать, какого уровня книжку читать, все-таки нужно выбирать две книжки. Даже год, а минимальная разница год и три, — это совсем не мало. Разные потребности: кому-то нужна «Курочка ряба» еще, а кому-то уже нужна «Красная шапочка» или «Золушка».

Мне кажется, что погодкам нужно выделять их собственный уникальный профиль: вот твой любимый цвет, вот то, во что ты любишь играть (если у одного медведи, то у другого, например, ежи).

Для погодков это особенно важно, потому что у них, как и у близнецов, может быть так называемый феномен слияния эго — что они плохо различают, где кто. Спросишь: «Кто это сделал?», — и они показывают перекрестно: «Это он», — «Нет, это он». И не потому, что они врут — они как будто слитное существо. Нужна спецификация: тебе идет клеточка, а тебе идет полосочка, ты любишь играть в рыцарей, а ты любишь играть в проволочных человечков.

Нужно не сливать их, а, наоборот, подчеркивать различия. Соответственно, если мы дадим себе немного труда, это совсем не сложно.

И важно также, чтобы младший не все донашивал за старшим, потому что это тоже приводит к слиянию. Требования разные, но при этом на младшего как-то особо «не заморачиваются»: все осталось от старшего, мы на него и наденем, ничего, что немножко выстиранное, что не очень идет (покупалось под другой цвет глаз), — ничего, сойдет.

Мне кажется, очень важно какие-то небольшие вещи понимать про каждого ребенка. Конечно же, основная одежда у вас останется. Но купите что-нибудь, что именно его, ему идет, его по стилю, подчеркнет его индивидуальность.

В плане занятий подумайте, что ему более интересно — что не было интересно вашему старшему. Тут нужно не на сходствах акцентировать внимание, а на различиях. Удивительный феномен, что чем больше мама и папа разрешают этих различий, тем мягче отношения между детьми.

Когда каждый из погодков лучше ощущает, кто он, у него становится меньше вражды, и он меньше воспринимает второго как соперника. Нет ситуации отражения: это моя тень, и я хочу от нее отклеиться. Этого все равно в отношениях погодков будет много: младший будет обезьянничать, а потом чуть позже старший будет переживать, что у младшего что-то получается лучше, и он за ним будет тянуться. Поэтому задача родителей — понять уникальность каждого и создать ему личную не только зону в доме, но и личную нишу успешности, развития.

Мне кажется, у погодков обязательно должны быть свои кроватки, и лучше, если они будут не выкатные (есть такие кровати для маленьких комнат, когда одна кровать выкатывается из-под другой ночью, а днем она закатывается). Получается как в камере.

Кровать — это зона, это место жизни, это территория обитания. Там сидят какие-то игрушки, мишки, там под подушкой можно спрятать всякие сокровища. Эта зона должна быть неприкосновенна. Это то, с чем ребенок себя ассоциирует.

Дети-дошкольники любят двухэтажные кровати. Но традиционно, пока младший еще малыш, верхний этаж достается старшему. Вот когда погодки подрастают, может быть, может иметь смыл периодически меняться, договариваться, что «до Деда Мороза ты спишь наверху (до конца декабря — до середины января), а после Деда Мороза, когда елку убираем, до лета спишь ты наверху». Но часто бывает, что одному комфортно внизу, а другому комфортно наверху. И наверху не всегда комфортно старшему. Надо подойти к этому гибко.

Очень важно, пытаясь заниматься дома с детьми, не давать им одинаковое задание, а пытаться учитывать возраст. Мама всегда ориентирована на старшего, мама заточена на потребности старшего. Если вы покупаете рабочие тетрадки, подумайте о том, что было бы интересно второму — не покупайте две одинаковые тетрадки. Есть очень простой ход, который поможет объяснить вашим погодкам, почему вы поступаете именно так. Нужно говорить: «Смотри, тебе сколько годиков (для ребенка количество лет — это магическое понятие, магическое число)?« — «Мне четыре», — «А на этой тетрадке написано: „Пять“. Это только тем, кому пять. Вот ему уже можно. Когда на следующий год тебе будет пять, мы пойдем и купим тебе точно такую же книжку».

Это не будет поводом потом для ревности. Аргументы, связанные с возрастом, ребенок воспринимает как данность. Они немножко чужаки в нашем мире, поэтому магию числа — возраст — они воспринимают с очень большим доверием и почтением.

Точно также, апеллируя к возрасту, стоит реагировать, когда младший сокрушается о своих не таких больших успехах. Например, он все-таки что-то нарисовал, или слепил, или построил — а старший построил лучше. Особенно четко эта разница видна у однополых погодков. Девочка и мальчик — всегда немножко разная сфера. А если обе девочки или оба мальчика, — конкуренция жестче, соответственно, младший попробовал, сделал, а это хуже.

Очень полезно с погодками говорить: «Тебе сейчас сколько лет? Пять? Давай посмотрим нашу папку, как рисовал наш старший Сенечка в пять лет. Видишь, как он рисовал? Но сейчас-то ему шесть с половиной. Что ты смотришь на то, как он рисует сейчас? Давай посмотрим на то, как он рисовал, когда ему было столько же, сколько тебе. И давай посмотрим, как рисуют дети твоего возраста».

Нужно ориентироваться на достижения сверстников. И, конечно, это даст перспективу роста, представления о том, что он может сделать, когда станет старше.

Но есть такое понятие — «возраст психологический». Иногда бывает, что психологический возраст отличается от календарного. Младший может оказаться более зрелым, чем старший.

Мне доводилось консультировать семьи, где младший погодок уже перерос старшего. Не в 3 или в 4 года, но в 6 или в 10 лет это вполне возможно. Он выглядит физически взрослее, физически крупнее; в подростковом возрасте у него могут даже раньше начаться процессы, связанные с созреванием. И тут уже ситуация травмирует старшего: маленькому удалось догнать и перегнать.

Если вы, родители, видите такую историю, нужно говорить вашему старшему о том, что мы все разные; рассказать детям о психологическом возрасте, апеллируя к тем примерам, которые есть в его опыте. Ведь среди нас, взрослых, тоже очень четко видны различия паспортного возраста и календарного: кто-то в 50 лет может выглядеть абсолютным дедушкой, а кто-то — вполне бодрым моложавым мужчиной. И с женщинами такая же картина.

Можно говорить о том, что есть то, сколько человеку лет, а есть то, как он себя чувствует и на сколько выглядит. Это бывает, и это не плохо. Это то же самое, что у него лучше физика, а у тебя лучше русский. Опять же — та же идея спецификации, та же идея подчеркивания различий между погодками с усилением личностных достоинств.

Как быть, если мы поняли, что у нас однополые погодки, и одно и то же занятие им было бы интересно? Нужно смотреть, какого возраста дети в группе, и выбирать этот вариант, только если наши дети находятся в возрастной серединке.

Педагоги инстинктивно любят сравнивать братьев и сестер, а это — огромный повод для развития ревности. Очень неполезно сравнивать братьев и сестер по достижениям. Очень неполезно говорить: «Ну что ж ты, Юля! У тебя вон Маша как легко научилась!».

Тем самым мы просто испортим их отношения. Дети несопоставимы — это как разные планеты, как разные народы. Они родились в одной семье, они очень тесно связаны, но они абсолютно разные. И они не могут быть одинаковые. Даже однояйцевых близнецов нельзя сравнивать, людей вообще нельзя сравнивать.

Идея сравнения людей между собой порождает очень большую вражду, в особенности при маленькой разнице между детьми. Поэтому, даже отдавая в разные группы, но к одному и тому же педагогу, стоит внимательно проконтролировать, а не станет ли он их сравнивать, и, по возможности, предупредить, если с педагогом есть контакт, если педагог вменяем, если у него есть силы, чтобы с родителями общаться.

И если кто-то где то: педагоги, или бабушки, или друзья и подруги, или кто-то на улице, — сравнили детей, нужно обязательно это взять в рамку, сказать: «Знаешь, а мне вообще не нравится идея сравнения. Вы же не скаковые лошади, и вы родились не для того, чтобы соревноваться. Вы родились для того чтобы дополнять друг друга». Тогда отношения будут более мягкими, и ревности будет меньше.

Читайте также:

Клуб многодетных. Можно ли выжить в круговороте дел?

Клуб многодетных. Самый заброшенный человек в семье

Клуб многодетных. Дети из больших семей в немногодетном мире

Клуб многодетных. Не сделанные дела

www.pravmir.ru

Дети-погодки - испытание не для слабых - Психолог

Дети-погодки– это дети с минимальной разницей в возрасте, до 3-х лет.Основные проблемы, с которыми сталкиваются родители детей-погодок, связаны с их агрессией, направленной друг на друга, порой с желанием уничтожить сиблинга, ревностью к матери, соперничеством погодок друг с другом, для того, чтобы быть лучшим и любимым для матери, желанием отобрать игрушку у брата или сестры, которой тот заинтересовался, трудностями дисциплины (дети легко заводят друг друга).1.АГРЕССИЯ. У ребёнка в утробе матери общие с ней физические и психологические границы. При рождении общность физических границ нарушается, а вот единые психологические границы ребёнка и матери сохраняются до 3-х лет. Приблизительно в 3 года происходит психологическое рождение ребёнка, его отделение от матери, хотя первые шаги к своему «Я» малыш делает только, начиная ходить, родители при этом испытывают явные трудности в воспитании своего чада.Если у малыша рождается братик или сестрёнка до его трёхлетия, то в его единое с мамой психологическое пространство, общий с ней мир входит третий, и он оказывается для него лишним. Поэтому маленькие дети очень часто пытаются нанести повреждения своему сиблингу, поколачивают его. Родителям приходится не терять бдительности, чтобы не случилось беды. Перейдя границу трёхлетия, ребёнок продолжает сохранять негативное отношение к своему сиблингу и часто обижает его, толкает, щипает, бьёт беззащитного малыша. Подрастая младший начинает обижать старшего, отыгрываясь за прошлое. Агрессия может достигать таких размеров, что часто единственным выходом из сложившейся ситуации становится разлучение детей.2.РЕВНОСТЬ. Следующая проблема, с которой могут столкнуться родители погодок – это сильная ревность со стороны детей по отношению к матери. Изначально старший ребёнок был возможно единственным в семье, его опекали, обожали, уделяли максимум внимания. И вот мама забеременела, будучи компетентной матерью она конечно же пытается всё своё время посвящать малышу, но он чувствует, что мама беспокоится ещё о ком-то. Рождается младший ребёнок и происходит ДЕТРОНИЗАЦИЯ старшего, буквально он скинут с трона единственного или младшего ребёнка в семье. Такое падение наносит свои психологические травмы и порождает ненависть к малышу, вокруг которого теперь все носятся, а иногда и к маме – она же первопричина этих неприятных изменений в его жизни. Любой ценой старший ребёнок желает сбросить младшего с престола, занять своё законное место главного любимчика в семье. Пытается доказать, что он лучше или привлечь к себе внимание, часто истериками, капризами, порчей имущества, напакостничать, только чтобы быть у мамы на виду. Старший ребёнок может на прогулке, в поликлинике убегать от мамы или залезать на высокую горку, только чтобы она оставила маленького и понеслась за старшим, закатывать истерики в магазине, чтобы она уделяла ему максимум своего внимания, без конца разливать соки и молоко дома, только бы мама убирала за ним, а не за младшим. В такой напряжённой и нервозной ситуации маме, как правило очень сложно сохранять спокойствие. Она начинает раздражаться, срываться, орать на старшего, а у последнего от такого поведения мамы обида на неё только возрастает, а ревность к сиблингу усиливается.

Мама же, прекрасно понимая, что свою заботу и любовь нужно проявлять и к старшему, разрывается между домашними делами, детьми, не дающими ничего сделать, мужем, а иногда и работой. Постепенно она начинает ощущать полное бессилие в отношении многочисленных попыток превратить этот «сумасшедший дом» в уютную обитель с тёплой семейной обстановкой, где растут «цветы жизни».

Однако после 5 лет старший ребёнок может стать гиперпослушным, ответственным, в последствии отличником и достигающим многого. Всё это, только для того, чтобы доказать, что он лучше того инфантильного самозванца, чтобы его ставили в пример младшему и мама любила его больше.

3.СОПЕРНИЧЕСТВО. Какой нормальный родитель не пытается привить своим детям любовь друг к другу, чувство родства, братства, важность поддержки и помощи друг к другу. При воспитании погодок

– это сверхсложная задача в их борьбе за власть в семье, «место под солнцем», которое конечно же рядом с мамой. Заметным соперничество становится, когда младшему исполняется 3-4 года. Каждый из детей стремится быть первым во всём. Дети могут перебивать друг друга, стараясь перекричать, сказать (проорать) первее, спорить и хвастаться. А если быть первым не получается, то отказывается от дела вовсе, например, одеваться, убирать игрушки, рисовать, выполнять какие-то учебные задания. И чем больше его заставлять делать то, где он не самый успешный, тем больше негативизма появляется у малыша. Сравнивать детей друг с другом категорически нельзя. Можно лишь отмечать достижения каждого, сравнивать со своими собственными прежними достижениями и поощрять за это.

4.ДИСЦИПЛИНА. Несмотря на соперничество, в ряде ситуаций погодки демонстрируют удивительное единство целей. Если один сильно возбуждён и разбаловался, другой заводится не на шутку. Вместе они чувствуют свою силу над родителем, которому с двумя просто не справиться. Эффективным способом угомонить их на несколько минут является изолировать друг от друга, например, развести по разным комнатам, на 3-10 мин., но не дольше.

Поведение детей-погодок часто напоминает сообщающиеся сосуды. Если с одним всё замечательно, то другого начинает клинить: он истерит, бесится, отказывается выполнить мамину просьбу или наоборот, если один дебоширит, то другой старается быть паинькой.5.ОТБИРАНИЕ ИГРУШЕК. Стремление отобрать игрушку, которая понравилась сиблингу, может сохраняться до конца младшего школьного возраста. Дети до школы вообще склонны отбирать друг у друга игрушки, у погодок же это стремление гипертрофированно. Объяснение простое: наличие игрушки в своих руках – это подтверждение целостности личных психологических границ, ведь жизнь погодок – это постоянное покушение на личное пространство друг друга.  Кроме того, то, чего нет в руках, всегда кажется лучше.Совершенно невозможно приобретать им разные игрушки, несмотря на то, что покупать дорогие игрушки дважды родителям психологически трудно. Выход здесь только один – наличие личных, но одинаковых игрушек у детей. Это часть их приватности, уважение к их психологическим границам.

Позаботиться о хороших взаимоотношениях своих детей нужно ещё во время беременности младшим. Старшему необходимо объяснить, что скоро ваша семья станет ещё больше, а значит и жизнь в ней интересней, родится малыш, он потребует много ухода, но, когда подрастёт, ему, старшему всегда будет с кем играть. Поведение старшего может измениться с Вашей беременностью, он может стать беспокойнее, не давать Вам продыху. В ход пойдут арттерапия на животе. Приобретите пальчиковые краски, в крайнем случае медовую акварель, и предложите старшему нарисовать на Вашем беременном круглом животе рисунок-сюрприз для маленького внутри. Объясните, что маленький всё чувствует, и от этого послания у него очень поднимется настроение. На все семейные праздники и российские торжества предлагайте рисовать рисунки для малыша внутри Вас или что-то лепить ему из пластилина, глины или теста. Объясняйте, что малыш внутри Вас всё чувствует, и очень порадуется всем этим поделкам. Поставьте работы старшего на видное место.Так формируется бондинг. Бондинг – это незримая связь, которая устанавливается между детьми. Чем она сильнее, тем более дети близки друг к другу.

СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ

1. Не сравнивайте детей друг с другом. Замечайте успехи каждого и хвалите за них. Воспитывайте у детей гордость друг за друга.2. Старайтесь, чтобы у детей формировалась не монопривязанность, то есть только к Вам, а множественная привязанность ко всем членам семьи. Для этого активно приобщайте родственников к общению и уходу за детьми. Берите пример с больших итальянских семей.3. Обязательно соблюдайте режим, с первых дней жизни детей не спите с ними в одной пастели. Вводите чёткие правила и следуйте им. Это позволит создать дисциплину.4. Если Вы наблюдаете нарушенное поведение у своих детей, прежде всего ориентируйтесь не то, чтобы их переделать, а на то, чтобы индивидуально наладить с каждым свои отношения. Ответь те себе на вопрос, чем не доволен ребёнок? Проанализируйте причины. 5. Дела, которые Вам нужно выполнять сидя, делайте пока дети спят, а активные, например уборка, готовка, когда они бодрствуют. Так они не будут Вас отвлекать.6. С первых дней жизни младшего приучайте старшего ухаживать за ним. Обязательно высказывайте свою гордость за то, что он у Вас такой хороший помощник. 7. Не задаривайте детей игрушками, но и не обделяйте их ими. Старайтесь избегать посещение с детьми гипермаркетов и больших магазинов с игрушками – это через чур для неокрепшей детской психики. Учите детей ценить те игрушки, которые у них есть. При изобилии игрушек дети перестают их ценить совсем. Им всё больше, и больше нужны новые игрушки.У каждого должно быть своё место для хранения игрушек, за чистоту которого он отвечает.

Приучайте делиться друг с другом всем, начиная от конфет, приучайте делиться и с другими детьми.

Покупайте детям одинаковые игрушки. Этим Вы подчёркиваете их приватность, которую у погодок и близнецов нужно усиленно уважать. Приватность – это личные интересы, дорогие сердцу вещи, чувства, которыми ребёнок не хочет делиться с другими, то, что относится к его внутреннему миру и к уникальности его стиля жизни. Приватность напрямую связана с психологическими границами ребёнка, которые образуются приблизительно в 3 года.8. Будет лучше, если дети будут посещать разные кружки. Ориентироваться при выборе кружков нужно на их интересы. Помните, если в этой сфере отталкиваться от интересов детей, а не своих предпочтений, дети вырастут инициативными, а инициативность – это свойство воли.9. Создавайте семейные традиции. Семейные традиции укрепляют семью, способствуют формированию у её членов чувства общности судьбы, единства, сплочённости на век, усиливают близость отношений, психологический комфорт в доме. Семейные традиции нельзя путать со способами проведения каникул, отпусков и выходных, например, семейной поездкой в Египет.Пока дети маленькие семейной традицией может стать чтение им сказки на ночь. Как только младший начал сидеть в стульчике для кормления, устраивайте ежедневные ужины всей семьёй за круглым столом под абажуром без телевизора, где каждый расскажет всем свои новости за день. Обсуждать можно всё что угодно. Это очень укрепляет детско-родительские отношения и отношения между детьми в семье. Культпоходы в театр и музеи по воскресеньям всей семьёй, загородные прогулки каждую субботу. Сделать подарки своими руками на праздники, изготовить всем вместе ёлочные украшения, оформить семейный альбом, родословное дерево, и, ещё море самых разных семейных традиций. Главное, чтобы это стало незыблемыми ритуалами, которые приносят всем удовольствие. «Ничто так не зыблемо в этом мире так, как его переменчивость» гласит китайская мудрость. Семейные традиции – исключение из правил, они гарантируют стабильность, спокойствие, счастье там, где есть непреходящие ценности.10. Делайте домашние дела вместе с детьми. Так Вы не только воспитываете в них трудолюбие, ответственность, но и улучшаете внутрисемейные отношения, смягчаете стремление конкурировать у погодок. Пришли с прогулки с собакой, разделись, помойте вместе лапы псу, расчешите его. Когда готовите, обязательно зовите детей помогать, например, можно помешать тесто для блинов или массу для запеканки, взболтать яйца для омлета. После еды дети сами должны убрать всю посуду. Они могут помочь протирать листья и поливать цветы. Во время уборки распределите обязанности, кто, что делает, включите музыку, работайте с хорошим настроением и помогайте друг к другу. Если есть дача, приобщайте детей ухаживать за огородом. Всё это сплачивает семью, укрепляет отношения, способствует трудолюбию, ответственности, воли. Так дети развиваются в разы лучше, чем в любой даже самой продвинутой «студии развития по выращиванию маленьких гениев».11. Совместные игры. До 3-х лет ребёнка лучше не знакомить с телевизором. Позже – максимум полчаса в день, будь то мультфильмы, сказки или детские программы. А вот компьютерные гаджеты способствуют деградации детей. Что Вы можете сделать хорошего для своих малышей, так это приучать их играть вместе. Представьте им игрушки, покажите, как в них можно играть, особенно интересны ролевые игры, обучайте не драться, а самостоятельно разрешать конфликты мирным путём, угощать, всем делиться. Способствуйте тому, чтобы Ваши дети играли в командные игры, например, двенадцать палочек, казаки-разбойники, футбол, так они учатся взаимодействовать в команде и в другие дворовые игры, как например в козла, собачка, вышибала, где они учатся проигрывать. Совместные настольные игры дома всей семьёй или с друзьями в лото, домино, в кости, эрудит и т.д. также учат проигрывать и действовать, соблюдая правила. Развитые социальные навыки способствуют хорошим взаимоотношениям у сиблингов.12. Определите семейные роли. Обозначьте, что есть младший ребёнок и старший ребёнок. Воспитывайте, ориентируясь на такое распределение ролей. Учите старшего помогать заботиться о младшем, стараться стать ему образцом для подражания, а младшего лучше приучать слушаться старшего, учиться у него. Такое распределение ролей резко снижает конкуренцию, ведь у каждого в семье появляется своё место, развивает ответственность, прививает уважение к старшим, укрепляет семью.13. Культивируйте в детях сочувствие друг другу, формируйте у них привычку приходить друг к другу на помощь, любую вкусность делить на две части. Это значит, что, когда один из них упал, ударился, учите другого ребёнка пожалеть пострадавшего и морально поддержать его. Приучайте детей радоваться успехам друг друга как своим личным, испытывать гордость друг за друга.

Если у Вас есть трудности в воспитании погодок, Вы всегда можете обратиться ко мне за психологической помощью с детьми или за родительской консультацией лично очно, по скайпу или телефону. Записаться можно здесь=>=>=>

Грамотно справляясь с типичными проблемами, которые возникают при воспитании детей-погодок, Вы почувствуете и осознаете, что родительство - не крест, не наказание, а всё-таки радость и счастье, вне зависимости от количества детей в семье и их возраста.

Храмченко Надежда

25.03.2014

www.psyhologvspb.ru

Дети-погодки: трудности и проблемы, как справиться одной, рожать или нет?

Раньше считалось, что погодки – это дети, разница между которыми составляет один год. Можно ли назвать таковыми малышей с большей разницей — например год и 1 или 3 месяца? В последнее время понятие «дети-погодки» уже не имеет таких четких временных границ. Согласно бытующему в обществе мнению, погодками называют деток с достаточно маленькой разницей между их появлениями на свет, которая может доходить вплоть до 2 лет. Можно сделать окончательный вывод о том, что малыши однозначно являются погодками в случае, когда мама, вынашивая второго ребенка, продолжает все еще кормить грудью своего первенца.

Если второй малыш рождается в период, когда мамочка кормит грудью первого, они могут считаться погодками

Плюсы при рождении детей погодок

В некоторых семьях дети погодки появляются не запланировано, а некоторые женщины хотят рожать именно таких деток, но и в том и в другом случаях нужно иметь представление о преимуществах и трудностях, которые возникают при рождении второго маленького ребенка. Необходимо тщательно обдумать все за и против, только потом принимать столь важное решение.

В ситуации, когда в семье двое маленьких малышей, можно выделить ряд плюсов:

  1. В будущем, когда дети-погодки немного подрастут, они становятся друзьями, так как у них имеется общий круг интересов и им будет просто найти себе совместное занятие. Это позволит маме выделить больше времени для того чтобы отдохнуть и заняться собой.
  2. Благодаря свежему опыту ухода за первым малышом обращение со вторым уже не вызывает такого страха и стресса, как в случае когда новоиспеченные родители только привыкали быть мамой и папой. Приобретенные навыки еще остаются в памяти, в то время как при длительном периоде между родами они успешно из нее стираются.
  3. Хочет этого женщина или нет, но она будет вынуждена учиться распределять и контролировать свое время, придерживаться определенного распорядка и воспитывает в себе невероятную дисциплину и ответственность.
  4. Важным преимуществом является отсутствие ревности между детьми или ее минимальное проявление. Детские психологи приводят статистические данные, в соответствии с которыми такие малыши ревнуют друг друга к родителям гораздо реже, чем те, чья разница в возрасте больше.
  5. С точки зрения психологии детей погодок подход в их воспитании и обучении значительно упрощается, так как младший ребенок стремится все повторять за старшим. Например, когда один будет учиться считать, другой обязательно этим заинтересуется.
В большинстве случаев подросшие дети-погодки становятся неразлучными друзьями

Другие положительные стороны рождения детей погодок

  • Процесс адаптации в социуме у таких малышей носит не такой стрессовый характер. Поход в детский садик, а потом и в школу — огромная эмоциональная нагрузка и стресс для всех членов семьи, однако детки с разницей в возрасте до 1 года обычно попадают вместе в одну группу и класс, а вдвоем всегда проще адаптироваться к новым условиям.
  • Второй маленький ребенок — отличный способ борьбы с эгоизмом. С самого рождения такие крохи привыкают к тому, что не все в мире должно вращаться вокруг них. Они учатся делиться, считаться с чужим мнением и желаниями, а не только думать о собственных потребностях.
  • На то чтобы вырастить детей-погодок требуется приблизительно 4 года — спустя относительной небольшой срок молодая мама, не обремененная пополнением семейства, сможет посвятить себя карьере. Этот нюанс учитывают и работодатели, отдавая предпочтение при приеме на работу именно женщинам с такими детьми.

Категорически не рекомендуется ставить их в пример друг другу. Это может стать толчком для развития комплекса неполноценности.

Хотя детки одного возраста, маме всегда придется находить время для каждого отдельно, иначе будут возникать обиды

Трудности, связанные с рождением погодок

Как и все в этой жизни, рождение двух маленьких детей имеет две стороны медали и не стоит забывать о тех минусах, которые его сопровождают. Например:

  1. В первый год родителям придется запастись терпением, так как им предстоит достаточно тяжелый период. Оба ребенка нуждаются в большом количестве внимания, заботы и любви. Такая работа на два фронта сильно выматывает как физически, так и морально. Важно настраивать себя на то, что это не будет длиться вечно.
  2. Вторая беременность через небольшой промежуток после первой — испытание для женского организма. После родов ему требуется восстановление сил и отдых, поэтому последующая беременность может протекать не так гладко. Тем не менее, при здоровом образе жизни мамы вторые дети обычно бывают крепкими и адаптированными.
  3. Растить погодок одной — задача не из простых. Брать везде с собой двух малышей достаточно проблематично и доставляет массу хлопот, требуя железной выдержки. С помощью родственников это уже не так тяжело, но приходится постоянно просить побыть с детьми, что со временем делать становится неудобно. Плюс постоянная зависимость от других утомляет.
  4. Нервы и стрессы — неотъемлемые спутники в воспитании погодок. При отсутствии полноценного отдыха и существовании в практически непрерывном шуме от криков и частых ссор между детьми, даже самые спокойные мамы не застрахованы от упадка сил, депрессии и проявлений агрессии. Все это никак не способствует росту счастливых деток.
  5. Некоторые специалисты по грудному вскармливанию настоятельно рекомендуют отказаться от кормления грудью первого крохи при беременности вторым. Это объясняется тем, что существует риск сокращения матки, который может привести к выкидышу. Конечно, прерывать грудное вскармливание — тоже не самый лучший вариант.
У мамы двух детей количество свободного времени стремится к нулю, а заботы удваиваются

Другие возможные минусы двух маленьких детей в семье

  • Маленькие дети постоянно занимаются исследованиями окружающего мира, они всем интересуются, им обязательно нужно куда-нибудь залезть, все потрогать и попробовать на вкус, поэтому на одном месте долго они не задерживаются. Следить за одним ребенком с подобной активностью еще можно, но вот с двумя все усложняется. От мамы потребуется повышенная бдительность, особенно в ситуации, когда малыши разбегаются в разных направлениях.
  • О том, чтобы хорошо выспаться, на некоторое время придется забыть. Конечно, проблему ненормированного режима дня можно устранить, разместив детей в разных комнатах. К сожалению, такая возможность имеется далеко не у всех семей.
  • Ошибочно представление о том, что при маленькой разнице между детьми можно сэкономить, ведь коляска, обувь и одежда перейдут по наследству. Это действительно так, но вот растраты на памперсы, молочные смеси и детское питание возрастут вдвое (см. также: как правильно сделать торт из памперсов своими руками?). В ходе того как детки взрослеют, деньги будут моментально улетать на различные секции, книги, увлечения. Школа, выпускной, институт — все это колоссальные затраты, еще и умноженные на два.
  • Несмотря на общие интересы, характер и отношение ко всему у детей различны. В результате между ними будут всегда возникать конфликты, сопровождающиеся драками, ссорами и истериками. Дом в такой ситуации станет больше похож на поле боя, что естественным образом отразится и на эмоциональном состоянии мамы.

Особенности воспитания погодок

Казалось бы, что может быть проще, чем воспитывать погодок, ведь их развитие и интересы мало чем отличаются. Не стоит забывать, что именно на начальном жизненном этапе малыши развиваются удивительно быстро и даже такая незначительная разница как год-полтора может играть заметную роль. По этой причине существуют определенные нюансы в воспитании таких детей в зависимости от их возраста.

Период с рождения до года

На этом этапе оба ребенка нуждаются в максимальном количестве внимания. Старшему крохе в свою очередь необходима подготовка к грядущим переменам. В этих целях родителям следует провести определенную работу:

  1. Установить более-менее четкий режим по часам, который включает кормление, прогулки, сон, игры и занятия. Это поможет маме успевать справляться с двумя детьми. Неплохо, если большинство пунктов в графике будут совпадать.
  2. Отучить старшего от соски и бутылочки, приучив пользоваться чашками и тарелками еще до рождения второго малыша. В противном случае он будет отнимать их у своего маленького братика или сестрички.
  3. Приучить кроху спать самостоятельно в своей собственной кровати. Говорить о неудобствах, которые появляются при совместном сне с погодками, просто нет смысла — они очевидны.
  4. Научиться правильно распределять внимание. Когда ребенку еще только год, он до конца не в состоянии понять произошедшие перемены, но интерес к ним от этого меньше не становится. Малыш может изъявлять желание смотреть и трогать нового члена семьи, а иногда щипать и кусать, другими способами привлекать внимание к собственной персоне. Важно в этот период дать понять крохе, что его все также сильно любят. Родителям обязательно нужно находить время для игр, разговоров, объятий и поцелуев со старшим ребенком, это поддержит близость в отношениях.
Приучать детей к отдельному сну в своих кроватках нужно с самого раннего возраста, иначе потом свою личную жизнь придется отвоевывать

С годовалого возраста до 3-4 лет

По мере взросления разница между крохами становится все менее ощутимой. Они проводят вместе достаточно много времени и иногда старшие ребята пытаются опекать младших, считая что обладают большим опытом и знаниями. Основные цели, которые стоят перед родителями в этом возрасте – предотвратить соперничество и организовать личное пространство для каждого ребенка.

В этот период важно, чтобы оба малыша в равной степени ощущали на себе родительское тепло и любовь, ни один из них не был ущемлен во внимании. В приеме пищи, прогулках, играх и отдыхе должны принимать участие все члены семьи, а если маме и папе необходимо отлучиться по делам без детей, оставлять их у бабушек следует вдвоем. В противном случае один их них может подумать, что сестру или брата родители предпочитают ему.

Многие родители видят выход в том, чтобы отдать старшего ребенка в детский садик. Безусловно, заботиться о них станет легче, но в этом есть и определенная опасность, к которой следует относиться со всей серьезностью. Старший ребенок на целый день разлучается с родителями и может подумать, что его бросили. Это в свою очередь может вызвать в нем неприязнь к младшему, так как именно его он будет винить в том, что он оказался брошенным. В процессе адаптации к детскому саду кроха должен быть окружен любовью и чувствовать сильную поддержку со стороны родителей (рекомендуем прочитать: советы родителям по успешной адаптации ребенка к детскому саду). Желательно все же набраться терпения и подождать, пока второй подрастет, тогда отправлять их в садик уже вместе.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: куда можно отдать ребенка в 4 года: лучшие кружки

Дети-погодки в дошкольном и младшем школьном возрасте

К возрасту 5-7 лет дети погодки практически выравниваются в плане психологического развития, а незнакомым людям иногда даже внешне бывает трудно понять, кто из них старше, а кто младше. Если до этого момента дети общались без особых столкновений, то теперь они превращаются в настоящую команду со своими секретами, общими интересами и играми, становясь друг другу очень близкими людьми.

На этой стадии воспитания важно не совершить одну очень серьезную ошибку. Она заключается в том, что взрослые начинают относиться к ним как к близнецам или малышам, чьи желания и склонности абсолютно идентичны. Стоит приложить все усилия, чтобы этого не произошло. Когда малыши еще не посещают школу, от младшего стоит требовать чуть меньше по сравнению со старшим. Отдавать их в один и тот же кружок стоит в том случае, если обоим интересно выбранное занятие. Не нужно настаивать, чтобы дети делали одно и то же. Каждому из них свойственны свои особенности и таланты, каждый должен самореализовываться по-своему.

В семьях, где растут дети-погодки, всегда возникает вопрос, связанный с принятием решения, когда именно отправлять их школу — в одно время или с разницей в год. Следует учитывать, что в одном классе они могут чувствовать себя некомфортно, так как либо старший будет ощущать себя самым взрослым, либо младший может просто не справится с нагрузкой в учебе. Более приемлемый вариант – последовательное поступление. Старший ребенок, уже пройдя адаптацию, сможет помогать младшему, а нагрузка на родителей распределится более равномерно (рекомендуем прочитать: как разрешить вопрос ревности старшего ребенка к младшему?). Конечно, решение зависит исключительно от конкретной семьи.

Независимо от тех трудностей, которые сопровождают воспитание детей-погодок, в крепкой и любящей семье с ними обязательно справятся. В будущем, когда детки подрастут, они станут настоящей гордостью своих молодых родителей, а фото такой большой семьи станут предметом восхищения и примером для подражания окружающим.

vseprorebenka.ru


Смотрите также

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать