Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 



Содержание, карта сайта.

Правила перевоза детей в машине


Правила перевозки детей в автомобиле 2019: новые изменения в ПДД

Дети – самые важные пассажиры в автомобиле и за их безопасность ответственность несут родители. «Комсомолка» расскажет, как нужно перевозить малышей в машине в 2019 году, и что изменилось в ПДД

Журналист «КП»

Родители должны позаботиться, чтобы их малыши находились в безопасных креслах и не пострадали в случае непредвиденных ситуаций. Для этого и созданы специальные правила перевозки детей в автомобиле.

Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД. Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения

Отметим, что количество перевозимых детей больше восьми человек допускают только в автобусе. Его водитель должен имеет специальное разрешение, выданное соответствующими инстанциями на выполнение перевозок такого типа.

Правила дорожного движения, касающиеся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года, с тех пор никаких изменений не возникло. В 2017 году ввели новые штрафы за оставление маленьких пассажиров без присмотра взрослых в машине, также изменились правила использования детских автокресел в транспортном средстве и перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет, появились новые штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле. Итак, разберем все по порядку. В автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Это может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка).

Грудные дети обязаны находиться в люльке, установленной на заднем ряду кресел. Ребенок до 7 лет – в специальном автомобильном кресле. С 7 до 12 лет ребенок может находиться как в автомобильном кресле, так и в специальном удерживающем устройстве.

В первые месяцы жизни малыша рекомендовано использовать автолюльку. Это специальное устройство, созданное для младенцев, есть разные категории – до 10 кг, до 15, до 20. Ребенок располагается в ней полностью в горизонтальном положении. Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места. Ребенок пристегивается специальными внутренними ремнями. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении – главное, спиной к движению. Почему рекомендовано использовать именно автолюльку? Дело в том, что костно-мышечная ткань младенца еще не развита, отчего скелет достаточно гибкий и уязвимый. При этом вес головы составляет примерно 30 % от массы туловища, и недоразвитые мышцы шеи еще не способны удержать голову при резких кивках. А в положении лежа практически отсутствует нагрузка на шею и позвоночник, что делает поездку безопасной для ребенка. Даже при резком торможении ему ничего не угрожает.

Это интересно

Лучшие автолюльки для новорожденных

Рассказываем о проверенных и новых моделях автомобильных кресел для новорожденных, а также о том, как правильно выбрать лучшую модель

Ребенок до 7 лет включительно должен перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля. Их конструкциями должны быть предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. Говоря простыми словами, ребенок до 7 лет должен обязательно находиться в автокресле, либо в специальном удерживающем устройстве и пристегнутым ремнем безопасности. Третий пункт – перевозка детей от 7 до 11 лет. Дети также должны перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. Детей от 7 до 11 лет можно перевозить и на переднем сиденье легкового автомобиля, но только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иначе — штраф. Помните, что, если вы везете ребенка на переднем сиденье в автокресле, то необходимо отключить подушку безопасности, которая при ДТП может травмировать маленького пассажира. С 12 лет можно уже позабыть о детском кресле, но только если ваш ребенок выше полутора метров. Если ниже, то рекомендуется использовать удерживающие приспособления и по достижении им возраста 12 лет. Теперь ребенок может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых. Как правило, автолюлька или автомобильное кресло крепится посредством штатных автомобильных ремней или при помощи специальных скоб. В машине крепежное устройство устанавливается перпендикулярно движению автомобиля. Специальные автомобильные удерживающие устройства подбираются в соответствии с возрастом и весом ребенка. Например, автолюлька используется для детей до 6 месяцев, от 6 месяцев до 7 лет – обязательно автокресло, от 7 до 11 – автокресло или удерживающее устройство. При перевозке детей в автомобиле, автомобильное кресло может устанавливаться как спереди, так и сзади. Еще раз напомним, что установка кресла на переднем сидении означает, что необходимо отключение подушек безопасности, так как в случае их активации они могут травмировать ребенка.

Во время перевозки ребенка, достигшего 12-и летнего возраста (рост больше 150 см), подушка безопасности должна быть активирована.

За невыполнение требований по перевозке детей предусмотрены штрафы. Фото: pixabay.com

Новые правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают штрафы за невыполнения требований по перевозке детей в автомобиле. Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла сейчас составляет 3000 рублей на обычного водителя, 25 000 – на должностное лицо, 100 000 рублей – на юридическое. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. На штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Заметив в машине ребенка без кресла, сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль.

С 2017 года в салоне автомобилей нельзя оставлять детей одних. Пункт 12.8 ПДД звучит так «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Если сотрудники ГИБДД выявят нарушение, то водителя привлекут к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф будет в размере 2 500 рублей. Это создано для того, чтобы предотвратить возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Также это поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать вас не только за отсутствие детского кресла, но и за то, что оно неправильно установлено. Детское кресло или люльку ни в коем случае нельзя устанавливать обращенным назад. Это может повлечь за собой смерть или серьезные повреждения в случае ДТП или даже резкого торможения. Второе, что относится к неправильной перевозке детей, это перевозка детей в автомобиле на руках у взрослых. Это смертельно опасно, потому что при ударе малыш вылетит из рук родителя, что чревато трагическими последствиями. Автокресло должно соответствовать весу и росту ребенка. Вы должны покупать его вместе с ним. Не стоит покупать удерживающее устройство «для галочки» - следует выбирать качественный продукт, подходящий вашему чаду. Детей ни в коем случае нельзя перевозить в кузове и прицепе. Также дети до 12 лет не могут быть пассажирами мотоциклов – даже если они наденут необходимую экипировку и шлем.

Это интересно

Путешествие с ребенком: Что взять в дорогу и чем занять детей

Отправляясь в поездку всей семьей, важно взять с собой все необходимое, при этом багажа не должно быть слишком много

Роман Петров адвокат: - Зачастую автомобилисты задаются вопросом – можно ли перевозить детей на переднем сидении? Пришло время развеять миф о том, что ребенок должен находиться сзади. Несовершеннолетний может ездить впереди – это факт. Сюда можно установить автолюльку (до 6 месяцев), автокресло или удерживающее устройство. Ребенок с 12 лет тоже может ездить впереди без кресла, главное – пристегнуть его ремнями безопасности. Оштрафовать вас могут только за то, что ребенок едет не в кресле или автолюльке. КОАП предусматривает, что штраф можно выписать за ребенка на переднем сиденье, только если он перевозится без автокресла. Также нет определенных правил, где именно может перевозиться ребенок. Вы можете установить кресло, как за водителем, так и посередине. Где именно в машине он будет сидеть – решать вам. Но самым безопасным считается место за водителем. Однако в таком положении наблюдать за ребенком совсем неудобно. Оптимальным вариантом будет посадка юного пассажира во втором ряду по центру. Водителю будет удобно присматривать за малышом через зеркало в салоне. Если ребенок капризничает и не хочет сидеть сзади, то лучшим выходом будет установить кресло спереди, соблюдая все описанные выше правила. Самое главное – отключить подушки безопасности.

А вы следуете правилам перевозки детей в машине? Поделитесь в комментариях:

Комментарии для сайта Cackle

www.kp.ru

Правила перевозки детей в автомобиле 2018

Вы знаете, что уже больше года в России действуют новые правила перевозки маленьких пассажиров в автомобилях? Как сегодня ездить без штрафов и без риска для жизни сына или дочери, разбираемся с компетентными сотрудниками ГИБДД и экспертами Ассоциации производителей детских автокресел и колясок «Приоритет».

Перевозка детей в автомобиле — 2019 — каким законом регламентируется?

Можно ли перевозить ребенка без кресла? Можно ли по правилам ставить его на переднее сиденье? Так ли уж важно покупать кресло, если есть дешевые адаптеры-треугольники и есть ли закон об удерживающих устройствах для детей? А подойдет ли мягкое бескаркасное кресло? Как убедиться, что на автобусных экскурсиях школьники в безопасности, какие правила организованных перевозок существуют? Мы найдем ответ на эти и другие вопросы.

Правила перевозки детей в автомобиле — 2019

Для начала давайте заглянем в Правила дорожного движения. В них есть раздел 22 «Перевозка людей», а в нем — пункт 9. Перевозка детей в автомобиле в 2018 году регламентируется именно этими правилами.

Здесь всего в четырех предложениях изложены все требования и правила перевозки несовершеннолетних в легковом автомобиле, кабине грузовика и мотоцикле.

Правила дорожного движения РФ, п. 22.9
Возраст Правила
Перевозка детей до 7 лет В легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту.
Перевозка детей до 12 лет (от 7 до 11 лет (включительно)) 1. В легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту. 2. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Что говорит закон об автокреслах для детей?

По правилам установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Новые изменения в правилах перевозки

Закон о перевозке детей был изменен в 2017 году. Что же изменилось по сравнению с прошлой редакцией правил?

  • Всевозможные адаптеры, бескаркасные кресла, а также книжки и самодельные подушки «под попу» теперь — вне закона. Раньше для перевозки можно было пользоваться «иными» устройствами. Теперь правилами разрешены только детские удерживающие устройства, то есть автокресла. Почему так? Потому что «иные» устройства — опасны. Они не способны защитить и даже усиливают травмы при аварии. Например, адаптер-треугольник поднимает нижнюю лямку ремня на уровень живота. При аварии ремень не удерживает тазовые кости, а вместо этого резко сдавливает внутренние органы — тяжелые последствия гарантированы. В Европе адаптеры запретили еще в 2008 году, у нас правила поменяли спустя 9 лет.
  • В правилах появилось указание, что автокресла надо устанавливать строго в соответствии с инструкцией. Это очень важно. По статистике, половина автокресел в машинах установлены с ошибками. А неправильно закрепленное кресло малыша не спасет.
  • В правилах установлено, что детей с 7 лет теперь допускается перевозить на заднем сиденье без кресла. Многие школьники раньше 12 лет вырастают до 150 см — а на такой рост уже рассчитан взрослый ремень безопасности. Чтобы не было конфликтов и спорных штрафов — решение о перевозке сына или дочери с 7 до 12 лет оставили на усмотрение родителей, правила это позволяют. Тем не менее исследования и статистика ДТП говорят о том, что в любом возрасте кресло защищает лучше штатного ремня. На переднем сиденье по правилам до 12 лет можно ездить только в автокресле.

«В России запретили использовать опасные для жизни адаптеры ремней и «бескаркасные кресла», но они по-прежнему встречаются в продаже, — говорит Иван Никитичев, председатель Ассоциации производителей детских автокресел и колясок «ПРИОРИТЕТ». — Автокресла могут продаваться в России, если они имеют сертификат ТР ТС № 018/2011. Именно этот документ гарантирует, что кресло соответствует требованиям по безопасности мирового сообщества (требования изложены в документе ЕЭК ООН 44/04)».

Роспотребнадзор штрафует торговые точки за реализацию опасной продукции, но известны случаи, когда на нее предоставляют сертификат как на полноценное детское удерживающее устройство. «Такой сертификат не может быть выдан законно, потому что ни один адаптер и «бескаркасное кресло» не способны пройти обязательные при сертификации испытания. Это доказано многочисленными краш-тестами у нас и за рубежом», — объясняет Иван Никитичев.

Правила перевозки детей (с 2018 года) на автобусе

Итак, правила перевозки детей в автомобиле мы описали. Но как только малыш пошел в детсад и тем более в школу, он начинает ездить с группой или классом на различные мероприятия: в театр, в музей, на экскурсии. Как в этом случае проконтролировать, что ваше чадо в безопасности, какие правила действуют для групповых перевозок?

Как можно перевозить детей группой?

Существуют отдельные Правила организованной перевозки детей автобусами. Правительство России утвердило их своим постановлением от 15.12.2013 №1177, а буквально только что — в июле 2018 года — внесло в правила изменения.

Принципиальное отличие новой редакции правил — автобус для перевозки школьников и воспитанников детсада должен быть «не старше» 10 лет. При движении надо включать проблесковый маячок — желтый или оранжевый.

Из других требований в правилах отметим те, которые могут проконтролировать обычные родители:

  • число сопровождающих взрослых должно быть не меньше числа дверей в автобусе;
  • любые посторонние, кроме сопровождающих из списка, в автобусе по правилам запрещены;
  • по правилам дошкольники могут находиться в дороге не дольше 4 часов;
  • если время в пути превышает 3 часа, то по правилам в автобусе должны быть сухие пайки и вода в бутылках для каждого;
  • правила устанавливают, что ночью (с 23 до 6 часов) детей можно возить только до вокзалов и аэропортов;
  • по правилам скорость автобуса не должна превышать 60 км/ч.

На оборудование детского автобуса есть отдельный ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». По этому ГОСТу:

  • автобус должен быть желтого цвета;
  • спереди, сзади и на боках должны быть надписи «ДЕТИ» высотой не меньше 25 см;
  • спереди и сзади устанавливаются знаки «Перевозка детей»;
  • в салоне должны быть две аптечки;
  • в каждом ряду сидений должна быть кнопка «Просьба об остановке».

Но самое главное, что на всех сиденьях должны быть ремни безопасности с одной (поясной) лямкой. Перевозка детей без автокресла в данном случае возможна, но ремни безопасности по правилам обязательны.

Что касается общественного транспорта — автобусов, троллейбусов и маршруток — то отдельных требований или правил по ним к перевозке детей в России нет. (Ниже в статье — советы, как наиболее безопасно ездить в общественном транспорте).

Штрафы серьезные

Штрафы за нарушение правил перевозки детей весьма существенные. Автомобиль рассчитан на взрослых людей, чей рост выше 150 см. Поэтому мальчик или девочка, присутствующие в машине без специальных устройств, уже потенциально подвергается опасности. В Европе наказание за нарушение правил — езду без автокресла — доходит до 700 евро. У нас нарушения правил наказываются так:

  • водитель любого автомобиля (включая автобус), где дети перевозятся не по правилам, где, к примеру, происходит перевозка детей без кресла до семилетнего возраста, будет оштрафован на 3 000 рублей;
  • по правилам должностному лицу, допустившему нарушения — например, директору автобусного парка — грозит штраф в 25 000 рублей;
  • юридическое лицо — сам автобусный парк — будет наказан на 100 000 рублей;
  • если нарушены правила организованной перевозки детей в ночное время — то водитель автобуса лишится прав на полгода или заплатит 5 тысяч, директор автопарка — 50 тысяч, а автопарк как юридическое лицо — 200 тысяч рублей.

Как возить малыша до года по правилам

Груднички, из-за особенностей своего тела, — самые уязвимые пассажиры. Поэтому и возить их в машине надо с максимальной осторожностью. Но наивно думать, что безопаснее всего малышу на руках у мамы. Помните физику? Наш вес зависит от ускорения, и при аварии он возрастает в десятки раз.

Пятикилограммовый младенец при столкновении на скорости всего в 40 км/ч будет весить все 175 кило! Ни одна мама не сможет его удержать.

Вот почему даже из роддома малыша нужно везти в специальном автокресле. Кстати, в большинстве стран Европы по правилам маму с младенцем не отпустят домой, если на выписку родители не принесли автокресло.

Для малышей до года (весом до 13 кг) созданы специальные автолюльки — кресла группы 0+ по международной классификации.

Простые правила

  1. Они ставятся строго против хода движения. Голова у грудничка очень тяжелая — четверть массы всего тела, — а мышцы пока очень слабенькие. Не только авария, но даже резкое торможение может вызвать смертельный кивок головы, если младенец сидит лицом вперед. Ну и что говорить про новорожденных, которые еще совсем не могут сидеть.
  2. В автолюльке есть Y-образные ремни. Они крепко, но без вреда для тела удерживают малыша на месте.
  3. Ставить люльку можно на любое сиденье в машине, которое допускается инструкцией к автокреслу. Но помните, что когда вы ставите кресло спереди, рядом с водителем, — надо обязательно отключить пассажирскую подушку безопасности. При срабатывании она способна буквально припечатать малыша к спинке сиденья. Если же подушка в вашей машине не отключается — ставьте автолюльку только сзади.
  4. В общественном транспорте безопаснее всего возить малыша в той же автолюльке, пристегнутым внутренними ремнями. И конечно, если в автобусе или маршрутке есть ремни, — пристегивайтесь сами.

Как возить тоддлеров с 1 до 4 лет по правилам

Детям от года до четырех (от 9 до 18 кг) предназначены автокресла группы 1. В «чистом» виде их почти не бывает: первая группа комбинируется либо с младшей — в креслах 0+/1, либо со старшими — в креслах 1/2 или 1/2/3.

Простые правила:

  1. Принципиально важно, что в любом кресле первой группы обязательно должны быть внутренние пятиточечные ремни, или так называемый столик безопасности. В этом возрасте только такие устройства могут надежно защитить.
  2. Малышей после года уже допускается пересаживать лицом вперед, но сотрудники Ассоциации «Приоритет» утверждают, что безопаснее возить малыша против хода движения до двух лет — пока мышцы шеи не окрепнут. В магазинах достаточно кресел с таким способом установки. По данным Всемирной организации здравоохранения, посадка против хода снижает риск получить травму вдвое. Кстати, в Швеции, где к безопасности относятся очень серьезно, малышей возят против хода движения до 4-летнего возраста.
  3. В общественном транспорте малыша от года и старше уже вполне можно посадить на сиденье и пристегнуть двухточечным ремнем — то есть ремнем с одной поясной лямкой. Только ремень надо обязательно затянуть, если он регулируется вручную.
  4. По возможности выбирайте сиденье, стоящее против хода движения. А если таких нет — то сиденье, где перед вами будет больше всего свободного пространства.

Как возить дошкольников с 4 до 7 лет по правилам

Детей с четырех до семи лет (их весовые рамки примерно от 15 до 25 кг) возят в автокреслах группы 2.

Простые правила:

  1. Здесь уже нет внутренних ремней и столиков. В комбинированных креслах (для нескольких возрастных групп) внутренние ремни снимаются, и дошкольник вместе с креслом пристегивается штатным ремнем автомобиля.
  2. Важно, чтобы ремень проходил по определенным точкам на кресле. Каким именно — должно быть указано в инструкции.
  3. В общественном транспорте пристегивайте дошкольника двухточечным поясным ремнем, если автобус или маршрутка оборудованы такими ремнями.
  4. Старайтесь занять сиденье в общественном транспорте, где перед вами будет больше всего свободного места, чтобы снизить риск удара о переднее сиденье или поручни.

Как возить школьников с 7 до 12 лет по правилам

Казалось бы, чем старше становится ваше чадо, тем меньше надо заботиться о каких-то особенных мерах безопасности. Но не тут-то было. В семь лет родителям стоит снова очень серьезно подумать о правилах.

Простые правила:

  1. Примерно с этого возраста (а точнее, с веса в 22 кг) допускается возить школьника не в полноценном кресле, а на бустере — сиденье без спинки (это группа автокресел 3). Вроде бы лучше заменить объемное кресло на маленький бустер. Но только полноценное кресло защищает голову и тело при боковом ударе. А ведь боковые столкновения — это треть всех аварий, отмечают в Ассоциации «ПРИОРИТЕТ».
  2. Как возить сына или дочь с 7 лет на заднем сиденье — в кресле или без кресла — теперь решают сами родители. Правила дорожного движения допускают оба способа перевозки. Как понять, что вы готовы ездить без кресла? Измерьте рост. Взрослые ремни безопасности рассчитаны на человека ростом от 150 см. Если ребенок ниже полутора метров — велик риск, что при аварии верхняя лямка ремня травмирует шею и позвоночник. В этом случае пока используйте кресло или хотя бы бустер.
  3. По правилам на переднем сиденье можно ездить в специальном автокресле вплоть до 12 лет.

Как перевозить детей в машине: правила и варианты наиболее безопасной перевозки

Примерный возраст Вес Правила: вак возить в машине Правила: как ставить автокресло Правила: как возить в общественном транспорте
0–1 год 0–13 кг В автокресле группы 0+ (автолюльке-переноске). Только против хода движения. Желательно в автолюльке-переноске с внутренними Y-образными ремнями.
1–4 года 9–18 кг В автокресле группы 1. Желательно против хода движения до 2 лет, затем — по ходу движения. Пристегивать двухточечным поясным ремнем (при наличии). До 2 лет желательно сажать против хода движения.
4–7 лет 15–25 кг В автокресле группы 2. По ходу движения. Пристегивать двухточечным поясным ремнем (при наличии).
7–12 лет 22–36 кг В автокресле группы 2 или 3 (бустер). При росте не менее 150 см допускается возить на заднем сиденье без кресла, пристегнутым штатным ремнем безопасности. По ходу движения. Пристегивать двухточечным поясным ремнем (при наличии).

Татьяна Суслова, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, рекомендует

  1. Проверить, что кресло подходит своему пассажиру по возрасту и весу.
  2. Проверять автокресло на сертификацию по правилам Таможенного союза. При сертификации по правилам ТС каждая модель кресла проходит полный цикл испытаний, в том числе краш-тесты. Сертификат подтверждает, что автокресло обеспечивает ребенку необходимый уровень защиты при аварии. Перед покупкой потребуйте у продавца показать вам копию сертификата и убедитесь, что в нем указана именно ваша модель кресла.
  3. Вдумчиво подходить к защите детей в автомобиле. По правилам нужно обязательно устанавливать автокресло в соответствии с инструкцией и использовать ремень безопасности. Несмотря на разрешение возить детей старше 7 лет сзади без специальных детских удерживающих устройств, ребенок нуждается в дополнительной защите при перевозке.

В заключение надо сказать, что российские правила перевозки детей относятся к одним из самых безопасных в мире. Вместе с этим статистика показывает, что детская смертность в ДТП у нас пока в пять раз выше, чем в Европе. Поэтому на такую статистику большее влияние оказывает не свод законов и правил, а чуткое внимание родителей.

0

0

3845

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

littleone.com

Правила перевозки детей в машине

Все, что нужно знать про перевозку детей в автомобиле: штрафы, правила, оставление ребенка в машине, детские кресла и удерживающие устройства.

Последние изменения в законодательстве, касающиеся правил перевозки детей, произошли 12 июля 2017 года. В 2018 году они продолжают действовать. Рассмотрим, как правильно перевозить детей и о чем должен знать водитель.

Оставление ребенка в машине

Первое изменение произошло в пункте 12.8 ПДД. Нововведение гласит, что запрещено оставлять в машине детей возрастом менее 7 лет без взрослых в салоне автомобиля во время стоянки. Покидая автомобиль, водитель должен брать ребенка с собой, если стоянка длится более 5 минут.

За нарушение данного правила наказание предусматривается по части 1 и 5 статьи 12.19 КоАП. Водителю грозит штраф в размере 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 2500 рублей.

Оставили ребенка в машине

Безопасность детей

Пункт 22.9 ПДД регламентирует порядок перевозки детей с максимальной для них безопасностью. Из нововведений:

  • запрещено применять устройства Фэст (треугольник);

  • запрещено перевозить ребенка в бескаркасном кресле:

  • запрещено пристегивать ребенка младше 7 лет ремнями безопасности;

  • запрещено перевозить ребенка младше 7 лет на бустере.

Правило гласит, что ребенок во время езды должен находиться в специальном автокресле или удерживающем устройстве, соответствующем возрасту и весу пассажира. Нельзя покупать кресло на вырост. Но можно использовать универсальные виды кресел, которые предназначены для детей с рождения и до 3 лет с откидывающейся спинкой.

Перевозить детей младше 7 лет можно как на заднем, так и на переднем сидении, но обязательно в детском кресле. Пассажиров старше 7 лет можно перевозить на заднем сидении без специального устройства, но с ремнями безопасности. Если ребенок находится на переднем сидении, то детское удерживающее устройство обязательно.

Еще одним нововведением является устранение запрета на перевозку детей в устройствах с креплением ISOFIX. Эти кресла удобны тем, что их не нужно крепить штатными ремнями безопасности. И если раньше за такое устройство водителя могли оштрафовать, то в 2018 году это не считается нарушением.

Перечисленные правила касаются легковых автомобилей и грузовиков. Для перевозки детей в других видах транспортных средств специальные устройства не требуются.

Особенности перевозки детей

Стоит учитывать еще несколько нюансов:

  • Если конструктивными особенностями автомобилей не предусмотрены ремни безопасности, то перевозить ребенка можно без кресел и непристегнутым. С моральной точки зрения стоит отправить автомобиль на СТО и приварить крепления для ремней, чтобы обеспечить детям безопасную езду. Более того, можно использовать устройства с указанной выше системой ISOFIX.
  • Усаживая ребенка на переднее сидение, стоит отключить подушку безопасности. При срабатывании она может нанести пассажиру серьезные увечья.
  • Если ребенок старше 7 лет маленького роста и ремень безопасности приходится на область шеи, рекомендуется использовать бустер.
  • Правила распространяются на всех детей, независимо от роста и веса. И если ребенок в 5 лет выглядит на 8 лет, то это не разрешает перевозить его без детского кресла.
  • По-прежнему запрещено перевозить детей на руках, даже если взрослый при этом пристегнут ремнем. Каждый ребенок должен находиться в автомобиле согласно правилам безопасности.

Перевозка детей в машине

Штраф за неправильную перевозку детей

Раньше инспектора ДПС могли вынести предупреждение водителю, если в салоне его автомобиля находится ребенок без кресла и ремней. Сейчас работники дорожной полиции очень строго следят за соблюдением перечисленных правил. И в случае нарушения наказание грозит по части 3 статьи 12.23 КоАП — штраф в размере 3000 рублей.

Если в автомобиле находится несколько непристегнутых детей, то штраф будет назначен за каждого. Оплатить его можно с 50% скидкой.

Итак, детей младше 7 лет можно перевозить только в специальных каркасных креслах. Пассажиров старше 7 лет достаточно пристегнуть ремнем безопасности. Соблюдая эти правила, вы создадите безопасные условия во время перевозки своего чада.

www.rudorogi.ru

Правила перевозки детей в автомобиле согласно ПДД

Как выглядят современные правила перевозки детей в машине? Чего греха таить, некоторые ГИБДДешники часто злоупотребляют в отношении правил провоза ребенка в автомобиле. Они смешивают понятия, делают натяжки, цитируя ПДД, надеясь «срубить бабла по-легкому».

Автора этих строк неоднократно пытались развести «честные» сотрудники доблестной ДПС при перевозке собственного ребенка. И только твердые знания правил позволяли преодолеть злоупотребления «оборотней в погонах». Благо, таких перерожденцев не так много. Честных ДПСников больше. Я свято верю в это и периодически убеждаюсь в своей правоте. По крайней мере, на территории своего муниципального района…

Правила перевозки детей в машине: буква Закона

Вспомним как было раньше: сумбур, разброд, шатание и, как результат, – злоупотребления!

Немногим ранее (до июля 2017 года) провоз детей в автомобиле был проблемой.

Давайте посмотрим предыдущую редакцию пункта 22.9 Правил дорожного движения (которая действовала до июля 2017 и не действует в настоящий момент!), в котором определялись правила провоза ребенка в автомобиле:

«22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.»

В отношении перевозки детей в кабине легкового или грузового автомобилей был реальный сумбур.

1. Правилами допускалась перевозка детей на заднем сидении автомобиля с использованием устройств, позволяющих пристегнуть ребенка стандартными ремнями безопасности.

А вот что понималось под таковыми устройствами и приспособлениями, должно было прописать Правительство РФ. Но Правительству было не до подобных «мелочей», поэтому и исчерпывающий перечень таких устройств и приспособлений не был обнародован.

А посему – силами самих водителей —  к указанным устройствам стали приписывать:

  • подушечки-думки;
  • сложенное в несколько раз одеяльце;
  • и проч.;
  • и проч.;
  • и проч.

Смысл использования этих приспособлений заключался в том, что они позволяли приподнять ребенка и исключить прохождение стандартного ремня безопасности через шею (сонную артерию, яремную вену).

2. В правовой системе России не существовало четкого юридического понимания того, что такое «детское удерживающее устройство».

К ДУУ причислялись и кресла без спинки (так называемые «бустеры»), и «конверты» (для изменения угла наклона ремня безопасности), и многое другое. Более того, данные «ДДУ» проходили процедуру проверки и получали сертификат соответствии как ДДУ. Наиболее яркий тому пример – «конверт» ФЕСТ.

3. Неясность в юридических формулировках обусловливала злоупотребления гаишников в вопросах квалификации правонарушений в области перевозки детей.

Автору данных строк на казанском посту ДПС предъявили какую-то «писульку» от доморощенного «НИИ». В этой бумаженции, вывешенной в помещении поста в режиме иконы, делался вывод о том, что «конверты» не считаются ДДУ.

Автор данных строк предложил познакомиться с сертификатом соответствия изделия, а взамен рекомендовал взять бумажку с лиловыми печатями местного НИИ и употребить по ее сугубо бумажному назначению, предварительно основательно потерев и потрепав. Дабы не нанести вреда той своей точке, о которой очень часто и проявляется забота.

Новые правила перевозки детей в автомобиле решают проблему ГИБДДешного беспредела.

Как стало: стабилизация правовой базы перевозки детей

С июля 2017 года в соответствии с очередным Постановлением Правительства РФ №761 от 28.06.2017 (ССЫЛКА) была поставлена окончательная жирная точка в решении вопросов перевозки ребенка в машине. Можно говорить о том, что появились новые правила перевозки детей.

В соответствии с которыми пункт 22.9 ПДД регламентирует перевоз ребенка в автомобиле следующим образом:

«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

———————————

Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.»

Видео — репортаж о новых правилах перевозки детей:

Каковы же основные принципы перевозки младенцев в автомобиле и детей более старшего возраста, в соответствии с новым российским законодательством?

1. ДДУ (ДДС – детские удерживающие системы) должны соответствовать росту ребенка. ПДД требуют еще и соответствия весу ребенка, но требования действующих стандартов акцентируют внимание именно на росте. Поэтому при выборе ДДУ необходимо вчитываться в описание устройства и искать соответствие именно росту ребенка.

2. Дети до 7 лет должны перевозиться в автомобиле ТОЛЬКО с использованием специальных детских удерживающих систем (специальных автокресел и автолюлек, которые соответствуют требованиям европейских стандартов ECE 44, ECE 129).

3. Перевозка детей старше 7 лет и младше 11 (включительно) регулируется двояко:

  • на переднем сидении таких пассажиров можно перевозить ТОЛЬКО с применением специальных ДУУ (систем);
  • на заднем сидении допускается перевозка детей с использованием стандартных ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

4. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сидении мотоцикла.

Эта норма сохранилась в прежней редакции и не может вызвать (и не вызывает!) возражений. Ребенок вряд ли сможет обеспечить собственную безопасность в таких опасных условиях. Потеря контроля может привести к плачевным последствиям. Особенно на наших – далеко не идеальных с точки зрения покрытия – дорогах. Одна «хорошая» кочка или выбоина и – раз! – малолетний пассажир слетает с заднего сидения мотоцикла.

Анализ действующей правовой базы перевозки детей в Российской Федерации позволяет сделать вывод о наведении элементарного правового порядка в регулировании вопроса и о фактическом отсутствии возможности иного толкования нормы.

Как крепить ДУУ?

Крепление специального детского удерживающего устройства для ребенка в автомобиле должно осуществляться ТОЛЬКО в соответствии с правилами (руководством) по эксплуатации этих ДДУ.

Существует 4 основных способа крепления.

1. Наиболее распространенный в России.

Крепление ДДУ осуществляется с помощью стандартных ремней безопасности.

2. Система ISOFIX.

Европейский стандарт крепления, предусматривающий наличие в автомобиле дополнительного оборудования ISOFIX (подробнее в ЭТОЙ СТАТЬЕ), являющееся частью общей системы – направляющие стержни с замками. Вторая часть оборудования монтируется на каждое ДУУ.

3. Система LATCH. 

Американский стандарт качества, схожий с европейским ISOFIX. Отличие их от европейского аналога заключается в креплении не направляющими, а ремнями.

4. Система UAS.

Эта система, принятая в Канаде, аналогична указанным ранее системам.

Вывод

Таким образом, правила перевозки детей в автомобиле в современных ПДД – вопрос, решенный практически окончательно. Почему практически? Да потому, что нет предела совершенству:

  • до 7 лет дети перевозятся только с использованием ДУУ;
  •  с 7- до 12-летнего возраста на переднем сидении с использованием ДУУ, а на заднем с классическим пристегиванием стандартными ремнями безопасности.

Итак, детское кресло в машине – явление обязательное. Тип ДУУ должен соответствовать росту и весу маленького пассажира.

Видео — в ГИБДД разъяснили, какие устройства можно использовать для перевозки детей в машине по новым правилам:

 

* * * * * * * * * * * * * *

Остались нерешенными еще ряд вопросов, связанных с перевозкой детей.

1. Как перевозить детей — лицом по движению или против движения?

2. Как выбрать правильный тип (класс) ДУУ?

3. Иные вопросы.

Эти и ряд других проблем мы рассмотрим в следующих статьях.

Если нужно перевезти негабаритный груз: размеры, требования ПДД и какие при этом есть нюансы.

Новичкам будет полезно прочитать статью и научиться парковаться задним ходом.

Как можно узнать что за штраф https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/po-nomeru-postanovleniya.html по номеру постановления.

Видео — о применении детских автокресел и автолюлек:

Может заинтересовать:

voditeliauto.ru

Правила перевозки детей в автомобиле с июля 2017: ПДД

Правила перевозки детей в автомобиле указывают, что за безопасность и сохранность детей в автомобиле несут ответственность взрослые. Внимательные родители, собираясь в дорогу с ребёнком, знают и следуют правилам перевозки детей в автомобиле, утверждённым законодательством. Невзирая на ежегодное снижение количества дорожных происшествий с детской смертностью, уровень аварийности на дорогах ещё остаётся очень высоким.

Для чего создано детское автомобильное кресло

По этой причине в июле 2017 года вступили в силу новые правила перевозки детей. Однако, как и любой законодательный документ поправки изложены чётко, но сухо, требуя комментариев и пояснений отдельных пунктов, касающихся того, как по-новому перевозить детей в автомобиле, до какого возраста ребёнок должен ездить в автокресле, как и где нужно устанавливать удерживающее устройство и многого другого.

Современный автомобиль не оснащён ни одним элементом, предназначенным для обеспечения безопасности при транспортировке детей. Штатные автомобильные ремни, рассчитанные на людей, чей рост выше 135 см, не только конструктивно не соответствуют телосложению малыша до 12 лет, но и могут вызвать серьёзную травму либо смерть в ДТП.

При столкновении малыши проскальзывают под ослабленный ремень и получают повреждения различной тяжести от контакта с деталями автомобиля. Дети старшего возраста получают травмы шеи диагональной лямкой ремня либо повреждения органов брюшной полости от ремня, зафиксированного на животе. При боковых столкновениях и переворачивании автомобиля дети, пристёгнутые обычными ремнями, абсолютно беззащитны.

Кроме того, автомобильные кресла анатомически не соответствуют детскому организму. Неестественные и неудобные позы малыша со временем могут привести к развитию различных заболеваний. При длительном нахождении в таком положении у детей наблюдаются трудности с дыханием, нарушения кровообращения, пищеварения, а также формирование неправильной осанки и развитие патологических состояний неокрепшего позвоночника.

Детское автокресло более чем на 80% повышает шанс пассажира выжить в автокатастрофе. Это доказано краш-тестами в условиях, близких к аварийным. Во время столкновения автомобиля с препятствием на скорости 50 — 60 км/ч непристёгнутый манекен, сидящий на заднем сидении, резко падает вперёд и получает удар о спинку расположенного впереди сидения, затем его обратно откидывает назад. Зачастую кукла пробивает собой стекло и отлетает на несколько метров от машины.

Нередко старшие сажают малышей на колени перед собой и пристёгиваются с ними одним ремнём безопасности. Испытательные тесты показывают в подобных ситуациях другое развитие событий, не менее ужасающее по своей своё разрушительной силе. При столкновении автомобиля взрослого пассажира резко выбрасывает вперёд, тем самым многократно увеличивая силу, с которой манекена-ребёнка ударяет о спинку переднего сидения. Даже мужчина крепкого телосложения не сможет удержать малыша в руках, а придавит его своим весом, нанося травмы различной степени тяжести. Такой способ транспортировки детей признан наиболее опасным.

Дорога не предсказуема, и даже опытные автомобилисты не застрахованы от опасных ситуаций. Детское автокресло создано для обеспечения сохранности маленького человека, надёжно удерживая его и оберегая от травм при ДТП.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2018 году

Изменения в ПДД, вступившие в силу 12 июля 2017 года и определяющие способы перевозки детей в автомобиле, нельзя однозначно назвать строгими. Некоторые изделия, имеющие популярность ранее, новыми правилами запрещены к использованию. Бескаркасные кресла, адаптеры, подушки либо книги в качестве подкладок признаны небезопасными и исключены из списка разрешённых автоаксессуаров.

Наряду с такой строгостью новые требования дают разрешение транспортировать детей старше 7 лет без применения автокресел. Напомним, действующие до 2017 года нормы регламентировали обязательную эксплуатацию автокресел вплоть до достижения ребёнком 12 лет.

Сегодня законодателями утверждены две детские возрастные категории, при перевозке которых надлежит использовать автокресла:

  • до 7 лет;
  • от 7 до 12 лет.

Детям старше 7, но младше 11 лет разрешено обходиться во время движения транспорта без автокресла, но пристёгнутыми обычными автомобильными ремнями. Старые требования остались неизменны в отношении перевозки ребят 7 — 11 лет на переднем пассажирском сидении. Однозначно в данной ситуации детям надлежит находиться только в удерживающем устройстве.

Стоит упомянуть о том, что верхняя возрастная граница определена новой редакцией ПДД «до 11 лет (включительно)». Из этого следует, что чадо, достигшее 11 лет обязано по-прежнему перемещаться в автокресле на переднем пассажирском месте. Подросток, которому исполнилось 12 лет, вправе ездить как взрослый пассажир на сидении любого ряда кресел без специального удерживающего устройства.

Касательно мотоциклов правила не изменились. Детей до 12 лет перевозить на заднем сидении мотоцикла запрещено. Единственным решением в этих обстоятельствах является перемещение маленького человека в боковом прицепе мотоцикла.

Классификация детских автомобильных кресел

Сегодня рынок детских удерживающих устройств предлагает огромный ассортимент автокресел, отличающихся размерами, характеристиками, дизайном и другими параметрами.

В России принята европейская классификация, которая регламентирует 5 категорий автокресел, соотносимых с возрастом и весом маленьких пассажиров:

  1. «0»: от рождения до 1 года, до 10 кг. Автоаксессуар представляет собой люльку. Новорождённого размещают в ней в лежачем положении и фиксируют мягким ремнём. Конструкция оборудована крепёжными элементами, внутренними ремнями безопасности и защитой для головы малыша. Автолюлька крепится к сидению штатными ремнями либо системой Isofix боком по направлению движения, то есть вдоль заднего ряда сидений. Изделия демонстрируют низкий уровень надёжности при тестировании, поэтому транспортировка младенцев в автолюльке требует повышенного внимания и контроля со стороны взрослых. Гораздо безопаснее перемещать маленького пассажира в автокресле следующей группы «0+».
  2. «0+»: от рождения до полутора лет, до 13 кг. Позиция ребёнка в таком кресле – «полулёжа». Изделие отличается высокой универсальностью по сравнению с люлькой и применяется в качестве переноски, стульчика для кормления либо качели для малыша. Переноску можно устанавливать на специальные шасси и использовать как коляску для прогулки малыша. Эта категория удерживающих систем отличается высокой надёжностью, крепко фиксируя тело. Автокресло «0+» закрепляется на любом пассажирском месте обратно направлению движения. Возможна установка автоаксессуара на переднем пассажирском кресле при отключённой подушке безопасности.
  3. «1»: 1 — 4 года, 9 — 18 кг. Внешне изделие напоминает мыльницу, установленную в силовой каркас. Это даёт возможность выбирать различный угол наклона спинки конструкции для бодрствования и сна малыша. Малыш прочно удерживается в кресле пятиточечными ремнями. Изделие монтируется на одном из задних сидений исключительно по направлению движения.
  4. «2»: 3 — 7 лет, 15 — 25 кг. Устройство обладает функциями наращивания спинки и возможностью перехода от внутренних ремешков к внешним, штатным ремням автомобиля. Девайс помогает перейти и адаптироваться ребёнку к обычному автомобильному сидению. Установка аксессуара возможна только на задних креслах по ходу движения автомобиля.
  5. «3»: до 130 см, до 36 кг. Изделие не комплектуется собственными ремнями: ребёнок закрепляется в нём обычными автомобильными ремнями. Благодаря своим конструктивным особенностям эта категория автокресел имеет фиксатор верхней лямки ремня и функцию снятия спинки. Подросшее чадо продолжает пользоваться аксессуаром безопасности, но уже в виде бустера. Конструкция закрепляется исключительно на заднем диване, фиксируется автомобильным ремнём и не имеет положений «полулёжа» либо «лёжа».

Кроме вышеописанных категорий существуют виды кресел, подходящих по конструкции нескольким возрастным группам детей. Это ставшие популярными кресла-трансформеры, совмещающие две-три категории в одной. Подобные устройства имеют регулируемые по высоте внутренние ремешки, съёмные боковые накладки, подголовник и спинку. Экономически автоаксессуары на вырост приобретать выгодно, но с позиции удобства и надёжности, этот вариант не самый лучший.

При подборе автокресла целесообразно опираться на ощущения карапуза: ему должно быть комфортно. Это условие тем более важно, если родители часто и подолгу перемещают малыша в машине.

Особенности перевозки детей до 7 лет

Транспортировку детей до 7 лет надлежит осуществлять исключительно в специальном автокресле. При этом неважно, где оно установлено: спереди или сзади, и какой транспорт используется — легковой либо грузовой.

Однако, существует несколько нюансов, о которых следует знать родителям во избежание получения травм ребёнком:

  • малышей до 1 года нельзя перевозить лицом вперёд — этом возрасте мышцы шеи ещё слабые, и даже незначительное торможение может травмировать шейный отдел детского позвоночника;
  • переднее сидение может быть использовано для перемещения детей только при отсутствии либо отключении подушки безопасности — самостоятельно отключать систему не рекомендуют, лучше обратиться за этой услугой в сервисный центр;
  • запрещено подкладывать под пристёгнутого ремнём безопасности карапуза подушки, книги и другие подручные материал — во время экстренного торможения, незакреплённый предмет выскальзывает из-под тела, увлекая его нижнюю часть тела вперёд, а ремень безопасности оказывается на уровне шеи малыша и может нанести ему травмы, несовместимые с жизнью;
  • во время длительных путешествий следует делать перерывы на 15 — 20 минут каждые 1,5 — 2 часа и вынимать грудничка из люльки либо автокресла — детям постарше можно дать возможность прогуляться и размяться;
  • вызывая такси, родителям надлежит предупредить оператора о том, что в автомобиле поедет ребёнок, и указать его возраст — надёжная компания сориентируется, и пришлёт автомобиль, оснащённый надлежащим детским аксессуаром безопасности;

  • игрушки, которыми ребёнок развлекается в дороге, должны быть мягкими и лёгкими — тяжёлые либо острые предметы могут при экстренном торможении или аварии нанести ребёнку непоправимый вред.

Безопасные модели автокресел должны иметь сертификат и наклейку с правилами установки. Изделие должно соответствовать параметрам пассажира и закрепляться в салоне согласно инструкции, автомобильными ремнями или допустимой системой Isofix.

Возраст от 7 до 11 лет: нюансы перевозки

Детей 7 — 11 лет включительно, разрешено перевозить без специального ДУУ на заднем сидении легкового и в кабине грузового транспорта. В этой ситуации обязательным условием является закрепление тела обычным ремнём безопасности. Поправка в закон даёт возможность родителям не тратиться на аксессуар большего размера. Это усугубляется тем, что некоторые дети довольно крупные по своей природе, и усадить их в стандартное изделие, соответствующее их параметрам и возрасту, не представляется возможным.

Однако, когда обстоятельства вынуждают везти школьника до 12 лет на переднем пассажирском кресле, то по закону следует обзавестись автокреслом, предназначенным пассажиру по росту и весу. При отсутствии подходящего автоаксессуара либо, когда параметры внешности не позволяют ему поместиться в детском автокресле, у него есть возможность отправиться на заднее сидение и ехать там пристёгнутым штатным ремнём.

Словом, родители, с введением новых норм имеют возможность самостоятельно определять, нужно ребёнку 7 — 11 лет автокресло либо нет. Независимо от возраста пассажира, ПДД позволяют ездить без специального автокресла людям выше 150 см либо имеющим вес более 36 кг.

Невзирая на послабления в законодательстве, эксперты настоятельно рекомендуют пользоваться автокреслами и бустерами для транспортировки детей 7 — 11 лет. Эта мера сделает поездку безопасной, сохранив здоровье детей и нервы родителей.

Перевозка детей с 12 лет

Школьники данной категории могут ездить без применения специальных ДУУ, кроме штатных ремней безопасности. Пристёгнутого подростка можно перевозить на любом пассажирском кресле автомобиля как переднего, так и заднего ряда. При перевозке ребёнка старше 12 лет на переднем сидении автомобиля без автокресла, следует удостовериться в исправности и активации подушки безопасности.

В том случае, если подросток 12 лет и старше имеет хрупкое телосложение и небольшой вес, то есть высокая вероятность того, что он проскользнёт под неплотно прилегающий ремень безопасности во время ДТП. В этой ситуации родители самостоятельно определяют потребность в детском автокресле до достижения ребёнком параметров, позволяющих ездить без использования удерживающих устройств.

Установка детского автокресла

Согласно западной статистике, качественное детское автокресло в 90% случаев спасает жизнь и здоровье в аварии. Однако согласно тем же, статистическим данным, более 80% родителей безответственно подходят к вопросам крепления удерживающих устройств, то есть, 8 кресел из 10 не защищены при аварии. За счёт этого, высокая эффективность защиты даже самой безопасной модели стремительно снижается до нуля.

Сохранить параметры безопасности изделия можно, соблюдая ряд требований при его установке и использовании:

  1. Автокресло следует устанавливать строго по инструкции завода-изготовителя. Тестирования, проводимые производителями, призваны сделать устройства максимально безопасными. Поэтому нельзя пренебрегать руководством по установке, даже если процесс представляется элементарным.
  2. Наиболее безопасным местом для установки автокресла считается середина заднего сидения. Итоги краш-тестов показывают, что здесь ребёнок максимально защищён от опасных вмятин кузова и осколков стекла при ударе сбоку. К тому же, открытый участок впереди уменьшает вероятность малыша быть зажатым между креслами при лобовом столкновении либо сильном заднем ударе. Если автомобиль 7-местный, то устанавливать аксессуар надлежит на втором (не на третьем!) ряду автокресел посередине либо на крайних сидениях этого ряда.
  3. Переднее сидение для установки обычно используется преимущественно мамами, которые часто перемещаются с маленькими детьми одни. Сидящему рядом малышу удобно дать бутылочку либо игрушку, не отвлекаясь от дороги. Такие меры не приветствуются стражами порядка на дорогах, поскольку безусловно снижают внимательность и сосредоточенность водителя. Однако, в исключительных случаях и при отключённой подушке безопасности такая установка автоаксессуара допустима.
  4. ДУУ должно прочно стоять на сидении и представлять собой устойчивую конструкцию. Для этого его следует крепить так, чтобы люфт, то есть смещение пристёгнутого кресла при покачивании, составлял не более 2 — 3 см. Иначе придётся произвести установку устройства заново.
  5. Взрослые модели автокресел категории 2, 3 и 2/3. В отсутствие пассажира при движении автомобиля они должны быть пристёгнуты ремнями во избежание смещения и нанесения травм в случае вынужденного резкого торможения либо аварии, водителю и другим пассажирам.

Небольшой практический совет тем, кто оставляет свою машину на ночь на неохраняемой стоянке либо парковке: автокресло следует снимать и забирать домой, либо оставлять в багажнике, если позволяют его габариты. Эта мера убережёт автомобиль от вторжения непрошенных гостей.

Штраф за неправильную перевозку детей

Новая редакция ПДД ужесточила меры наказания автомобилистов, нарушающих требования по перевозке детей.

За неправильную перевозку детей в автомобиле, водителю грозит штрафное взыскание в сумме 3 000 рублей. Отсутствие элементов крепления в автомобиле, требующихся для установки конструкции, не освобождает от ответственности. Кроме этого, под действие штрафа попадает некорректная установка автокресла.

Человек в возрасте 7 лет и старше, не пристёгнутый автомобильным ремнём безопасности, является причиной наложения на автомобилиста штрафа в размере 3 000 рублей.

Транспортировка школьника до 12 лет на переднем сидении без детского удерживающего устройства наказывается штрафом 3 000 рублей.

Применение адаптеров ремней безопасности, бескаркасных сидений и других устройств, запрещённых сводом ПДД, влечёт за собой штраф 3 000 рублей.

Для таксистов, не соблюдающих ПДД в части перевозки маленьких пассажиров, предусмотрен штраф до 100 000 рублей.

Взрослым, оставившим в автомобиле малыша младше 7 лет одного, надлежит уплатить в бюджет государства 3 000 рублей. Вместе с тем, по усмотрению инспектора автолюбитель может отделаться предупреждением либо штрафом 500 рублей, который может отличаться в зависимости от региона. К примеру, в Москве и Санкт-Петербурге величина денежного взыскания может доходить до 2 500 рублей.

Высокие штрафные тарифы в отношении нарушителей, призваны привлечь внимание автомобилистов к вопросу корректной перевозки детей. Посадив маленького пассажира в свою машину, водитель обязан обеспечить ему безопасную транспортировку, максимально увеличивая шансы ребёнка выжить в случае ДТП.

Оставление в машине

Эта часть была добавлена в правила остановки и стоянки автомобилей в июле 2017 года, когда вступила в силу обновлённая редакция ПДД. Смысл нововведения в том, что во время стоянки транспортного средства, в нём не должен оставаться без присмотра взрослых ребёнок младше 7 лет. Штраф за правонарушение составляет 500 рублей. Одновременно с этим ситуация с запертым в машине ребёнком может трактоваться сотрудником полиции как нарушение правил перевозки детей. А это отступление от норм автоматически накладывает на водителя штраф 3 000 рублей.

Подобные меры наказаний вызваны повышенной частотой прецедентов запирания детей в машине «на 5 минут» и трагедиями, которые происходят в результате беспечности взрослых. Дело в том, что воздух в закрытой машине быстро нагревается, особенно в жаркое время года, и длительное нахождение малыша в таком пространстве может закончиться для него тепловым ударом.

Как ни странно, здесь есть и спорный момент: законодателями никак не предусмотрены обстоятельства, когда мать вынуждена оставлять малолетнего в машине одного, чтобы, например, заправить автомобиль и оплатить бензин. Новые правила требуют, чтобы родитель взял ребёнка с собой к кассе. Каковы будут усилия матери, если это происходит зимой либо детей до 7 лет в машине несколько, известно только ей. Закон един для всех ситуаций и всех автомобилистов без исключения.

Размышления вызывает также информация из свода ПДД о том, что дошкольника можно оставить в машине только с совершеннолетним гражданином. То есть, покидая машину, родители не могут оставить малыша на попечение своего 17-летнего сына: совершеннолетие наступает в нашей стране с 18 полных лет.

Важен и такой момент — обнаружив малолетнего ребёнка одного в закрытой машине, стражи правопорядка могут возбудить уголовное дело об оставлении в опасности. Это уже статья, за которую предусмотрен штраф в размере 80 000 рублей и лишение свободы сроком до 1 года. К тому же, родители могут получить неприятности по линии госорганов, уполномоченных по делам несовершеннолетних, а также органов опеки и попечительства.

avtoved.com

Как правильно перевозить детей в автомобиле

Существует много неясностей, касающихся правил перевозки детей в автомобиле. Прежде всего это относится к использованию детских удерживающих устройств (детских кресел, бустеров и т.п.), так как Правила дорожного движения не содержат четких определений устройств для перевозки детей в автомобилях. В 2019 году ситуация кардинально не изменилась.

В настоящей статье сделана попытка ответить на основные вопросы, связанные с новыми правилами перевозки детей.

Общие правила перевозки детей в автомобилях >>>

Особенности перевозки по новым правилам >>>:

Ответственность за нарушение правил >>>

Общие правила перевозки детей в автомобилях

В соответствии с Правилами дорожного движения, перевозка детей допускается только при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции автомобиля.

Перевозить детей, не достигших 12-летнего возраста, в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств (ДУУ). Причем эти устройства должны соответствовать весу и росту ребенка. Вместо ДУУ можно использовать также иные средства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Но это можно сделать только на задних сиденьях автомобиля. На переднем сиденье легкового автомобиля детей можно перевозить только с использованием ДУУ.

В случае если вес и рост ребенка не позволяют пристегнуть его ремнями безопасности, необходимо использовать ДУУ (их неофициальное название — детские кресла). Такие кресла могут крепиться в салоне автомобиля или специальными ремнями, или просто ремнями безопасности автомобиля, или с помощью удерживающей системы ISOFIX. При посадке в кресло ребенок пристегивается штатными ремнями самого кресла.

Перевозка детей в возрасте до достижения ими 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться только с использованием ДУУ (детских кресел), соответствующих весу и росту ребенка.

Какой штраф за отсутствие детского кресла

Как следует из сказанного выше, для перевозки детей обязательно должны использоваться детские кресла или другие устройства (например, бустеры). Конструкции используемых кресел и бустеров зависят от роста, веса и возраста ребенка.

На переднем сиденье ребенка можно перевозить только в кресле.

При любом способе перевозки детей надо обязательно надлежащим образом использовать ремни безопасности.

Особенности перевозки детей по новым правилам

Водителей автомобилей и родителей чаще всего по-крупному интересуют два вопроса:

  • какие существуют устройства для перевоза детей, и
  • до какого возраста ребенка нужно использовать детское кресло.

Ниже мы попробуем найти ответы на эти вопросы.

Какие бывают устройства для перевозки детей

На рынке есть много различных устройств для детей, которые можно использовать при их перевозке. Прежде всего, это – детские кресла. Но помимо них есть и другие устройства, такие как бустеры, направляющие лямки (адаптеры) ремней безопасности, бескаркасные сиденья, адаптеры и т.п. Все их можно отнести к детским удерживающим устройствам (ДУУ). Логично в связи с этим предположить, что все, что продается, то и разрешено Правилами дорожного движения (ПДД). То есть, все, что надо сделать, это выбрать модель, соответствующую весу и росту ребенка.

Но в жизни не все так просто. Во-первых, в ПДД отсутствует понятие «Детские удерживающие системы (устройства)». Во-вторых, ПДД допускает использование только детских удерживающих систем (устройств). Детскими удерживающими устройствами являются только конкретные типы товаров. Из того, что есть на рынке, удерживающими устройствами могут именоваться только люльки для самых маленьких детей, автокресла нескольких групп (для детей постарше), а также бустеры.

Конструкции детских удерживающих устройств определяются государственным стандартом ГОСТ Р 41.44-2005. Пунктом 2.1.3 указанного стандарта предусмотрено два вида конструкций:

  • цельная конструкция. Она включает в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или защищающий от ударов экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок;
  • нецельная конструкция, которая включает в себя частичное удерживающее устройство или удерживающее устройство, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте. Частичное удерживающее устройство — это устройство, например, дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте. Дополнительная подушка (бустер) — упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнем безопасности для взрослых.

В соответствии с пунктом 2.1.1 ГОСТ Р 41.44-2005 детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

  • группа 0 — для детей весом менее 10 кг;
  • группа 0+ — для детей весом менее 13 кг;
  • группа I – для детей весом от 9 до 18 кг;
  • группа II – для детей весом от 15 до 25 кг;
  • группа III – для детей весом от 22 до 36 кг.

Действующее в настоящее время законодательство не регламентирует классификацию ДУУ в зависимости от роста ребенка. Данные параметры, как правило, содержатся в инструкции по эксплуатации или в технической документации на ДУУ.

Кроме того, в инструкции по эксплуатации ДУУ должны быть указаны весовые группы детей, для которых предназначено устройство. Если устройство можно применять совместно с ремнем безопасности для взрослых, то в инструкции указывается, что устройство подходит только для использования в конкретных транспортных средствах, оснащенных поясными ремнями, с указанием их вида.

В связи с отсутствием четкого определения в ПДД, что же все-таки относится к ДУУ, у водителей и родителей возникают вопросы. Например, к какому виду устройств относятся бескаркасные кресла: к детским креслам или адаптерам? Нет полной ясности с бустерами для групп II и III. Такие изделия на рынке есть, но Правила ЕЭК ООН 44-04 в настоящее время разрешают сертифицировать такие устройства только по группе III. Это означает, что на любом бустере можно перевозить ребенка весом от 22 до 36 кг.

Есть серьезные противоречия между ПДД и Правилами из ГОСТ Р 41.44-2005. Упомянутый ГОСТ никак не делит ДУУ на кресла, бустеры и адаптеры. Откуда можно сделать вывод о том, что в тех случаях, когда ПДД требуют применение ДУУ, использовать можно любое устройство соответствующей весовой группы.

До какого возраста нужно детское кресло

12 июля 2017 года вступило в силу Постановление Правительства РФ, изменяющее Правила дорожного движения в части применения ДУУ при перевозке детей. Пункт 22.9 ПДД изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Что касается детей более старшего возраста, то в настоящее время, в частности, в 2019 году можно перевозить детей в возрасте от 7 до 11 лет, включительно, в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Иными словами:

  • детей до 6-летнего возраста, включительно, надо перевозить в ДУУ, а точнее, — в детских креслах;
  • детей возрастом от 7 до 11 лет, включительно, на заднем сиденье автомобиля можно перевозить либо в ДУУ, либо с использованием только ремней безопасности, а на переднем сиденье – только с использованием ДУУ, соответствующих весу и росту ребенка.

При этом для всех случаев перевозки детей установка ДУУ (детских кресел, бустеров) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных устройств.

Ответственность за нарушение правил перевозки детей

При нарушении правил перевозки детей (в том числе, за отсутствующее детское кресло, бустер и т.п.) на водителя накладывается административный штраф в размере 3 000 рублей. При этом имеются в виду следующие нарушения:

  • перевозка ребенка в возрасте младше 7 лет без ДУУ;
  • перевозка ребенка в возрасте от 7 до 11 лет, включительно, без ДУУ на переднем сиденье легкового автомобиля;
  • перевозка ребенка в возрасте от 7 до 11 лет, включительно, без ДУУ или ремней безопасности.

Обращаем внимание на то, что ответственность родителей за нарушение правил перевозки их ребенка (штраф за отсутствие ДУУ) российским законодательством не предусмотрена. Это означает, что наказанию в виде штрафа за перевозку ребенка без ДУУ может быть подвергнут только водитель автомобиля. Это выглядит немного странно. Ведь в некоторых странах ответственность в таких случаях установлена не только для водителя, но и для родителей этого ребенка.

ДУУ должны соответствовать весу и росту ребенка. Их размещение в автомобиле должно осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации.

При уплате штрафа в течение 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении его размер уменьшается вдвое. То есть в этом случае водитель уплатит только 1 500 рублей.

lawrecom.ru


Смотрите также

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать