Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 



Содержание, карта сайта.

Примеры для подготовительной группы по математике


Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет | Азбука воспитания

Задание 1. Считалочка на кухне

Сколько предметов в каждом прямоугольнике?

Ответ напиши словами.

Задание 2. Считалочка

Сколько картинок в каждой рамке?

Соедини линиями рамки и соответствующие флажки

Задание 3. Веселый счет

Реши примеры

Задание 4. Фруктовый счет

Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9

Задание 5. Считалочка

Реши примеры.

Задание 6. Считалочка

Реши примеры

Задание 7. Большой и маленький

В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой

Задание 8. Вкусная считалочка

Реши примеры, используя подсказки в рамках.

Задание 9. Считалочка

Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра.

Задание 10. Считалочка

Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек.

Задание 11. Считалочка

Реши примеры.

Соедини ответы с соответствующим количеством картинок

Задание 12. Кроссовки

Реши примеры и найди Мишины кроссовки.

Подсказка: ему нужна пара кроссовок, на каждой из которых в сумме получается 6

Задание 13. Веселый счет

Реши примеры и соедини их с ответами.

Задание 14. Считалочка

На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким.

Задание 15. Облака

Сосчитай картинки в облаках.

Ответы впиши в окошки.

Задание 16. На дне океана

Сколько здесь морских звёзд и сколько осьминогов?

Задание 17. Считалочка

Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами.

Задание 18. Большой и маленький

Раскрась больших животных и обведи маленьких

Задание 19. Воздушные шарики

Сколько воздушных шариков в каждой связке?

Задание 20. Фруктовая считалочка

Сколько здесь фруктов каждого вида?

Задание 21. Считалочка

Реши примеры на яблоках и на морских звёздах.

Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы.

Задание 22. Считалочка

Угадай последовательности и впиши пропущенные цифры

Задание 23. Морковка на тарелках

Нарисуй на каждой тарелке столько морковок, сколько не хватает до десяти.

Задание 24. Считалочка

Реши примеры и впиши ответы в окошки

Задание 25. Веселый счет

Раскрась три яблока так, чтобы сумма, написанная на них цифр равнялась 8.

Задание 26. Считалочка

Соедини линиями прямоугольники с одинаковым количеством предметов на картинках.

Задание 27. Считалочка

Сколько картинок в каждом прямоугольнике?

Соедини их с соответствующими цифрами.

Задание 28. Мыльные пузыри

Сколько здесь мыльных пузырей?

Задание 29. Считаем палочки

Сколько палочек в каждом стаканчике с мороженым?

Ответы впиши в окошки.

Задание 30. Считалочка

Сосчитай жёлуди. Ответы впиши в окошки.

Задание 31. Воздушные змеи

Реши примеры на катушках и соедини их со змеями.

Задание 32. Ракеты

Впиши пропущенные числа.

Задание 33. Пятнистая лягушка

Сколько пятнышек разного размера на лягушке?

Задание 34. Олененок потерялся

Помоги оленёнку попасть к маме.

Он может идти только мимо тех листиков, на которых сумма равняется 10.

azbyka.ru

Математические задания для подготовительных групп ДОУ

Одним из ведущих принципов современного дошкольного образования является принцип развивающего обучения. Развивать математические навыки у ребенка необходимо с раннего возраста. Для подготовительной группы в этом поможет решение задач по математике.

Какие цели преследуют задачи для подготовительной группы по математике

Основная цель решения заданий по математике — формирование положительного отношения к школе, а также стремление к выполнению определенных задач.

Задания по математике в подготовительной группе преследующие различные задачи.

Образовательные:

  • закрепление способностей называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа в ряду;
  • закрепление умений составлять задачи и записывать их решение;
  • формирование способностей выделять условие и вопрос;
  • формирование знаний о ряде чисел, о предыдущем и последующем;
  • формирование навыков количественного и порядкового счета;
  • при решении заданий формирование умений выбора правильного арифметического действия;
  • формирование умений решения в одно действие на сложение, вычитание, а также умений пользоваться знаками «=», «+», «-».

Развивающие:

  • развитие сообразительности, внимательности, логического мышления и памяти;
  • формирование мыслительного процесса;
  • развитие речи;
  • формирование умений высказывать свои мысли;
  • развитие творческих навыков и воображения.

Воспитательные:

  • развитие интереса к математике;
  • формирование умений решать все самостоятельно;
  • формирование стремлений к оказанию помощи другим.

Составление и решение математических заданий в детском саду

Во время математического развития детей дошкольного возраста особое значение играет составление и решение математических задач. В детском саду для подготовки к обучению в начальной школе осуществляется предварительная работа по формированию у ребенка навыков к вычислению при сложении и вычитании.

В школе обучение вычислению проводят с помощью решения примеров и арифметических задач. В дошкольных учреждениях детей знакомят с простейшими арифметическими задачами на основе простых. В них включаются связи между данными числами и между данными и искомыми. Они являются определяющим фактором при выборе конкретного математического действия. Когда ребенок умеет устанавливать данные связи, он начинает понимать смысл таких понятий, как «вычитание», «сложение», «получается», «остается».

Важно! Когда дети решают математические задания, у них совершенствуется знания в проведении анализа и синтеза, они учатся умению выделять главное в тексте и отбрасывать все ненужное. Это помогает ребенку учиться рассуждать, доказывать, объяснять свои действия. Он начинает понимать, что нужно прибавить, а что вычесть.

Главное, чтобы содержание задачи соответствовало реальной жизни. Это способствует воспитанию вдумчивого отношения к фактам, учит их анализировать и помогает усваивать логические связи. Когда дети работают над решением, у них формируется дисциплинированное поведение.

Задачи, которые используются в работе с дошкольниками, можно разделить на несколько групп:

  • простые, при решении которых усваивается основой смысл арифметического действия. В них нужно найти сумму двух чисел или остаток.
  • при решении которых необходимо понять связь между компонентами и результатами. Они требуют найти неизвестный компонент;
  • связанные с понятием разностных отношений: увеличить число на несколько единиц; уменьшить число на несколько единиц.

В зависимости от применения наглядного материала задачи подразделяются на:

  • задачи-драматизации. Они отражают жизнь детей, то есть то, что они обычно делают. Особой ценностью обладают данный вид на начальных этапах. У детей формируются навыки составления задач про самих себя, умение рассказывать о действиях друг друга;
  • задачи-иллюстрации с картинками и игрушками. Они развивают воображение, стимулируют умения самостоятельного составления задач.
  Пошаговая методика рисования портрета мамы для детей

Помимо этого, в течение года воспитатель проводит с ребятами развивающие занятия. Они посвящены рисованию в тетрадях в клеточку. Дети обводят клетки, пишут графические диктанты, рисуют разные фигуры.

Интересные задания по математике: подготовительная группа

Для детей, посещающих ДОУ, математические задачи должны быть яркими и красочными. Такие задания подготавливают детей к школе. Важно, чтобы они были в форме игры. Выполняя их, ребенок даже не догадывается, что чему-то учится, ведь все он воспринимает как игру. Математика для ребенка при таком подходе становится интересным и увлекательным занятием.

Арифметические примеры

Обучение арифметическим задачам может проходить через несколько взаимосвязанных между собой этапов:

  • Подготовительный этап: работа над множествами. Для данного этапа стоит распечатать картинки с изображением какого-то предмета, овоща, фрукта и т. д. (яблоко, гриб и т. д.). С помощью таких упражнений у ребенка формируется понятие части и целого, а также «больше на…» и «меньше на…». Работу нужно проводить на конкретных предметах. Например, взять три карточки с изображением яблока и добавить к ним еще одно. Задать вопрос: «Сколько всего стало яблок?», «На сколько больше стало яблок?».
  • Данный этап учит детей составлять задачи и анализировать их структуру. Здесь необходимо познакомить ребенка со словом задача и подчеркнуть важность вопросов: «Что известно?» и «Что необходимо знать?». На данном этапе составляются задачи, где слагаемое и вычитаемое число 1. Например, воспитатель просит принести и поставить в один стакан пять трубочек, а в другой одну. Текст должен читаться таким образом, чтобы в нем было четко выделены условие, вопрос и числовые значения. Также важно выделить отличия между задачей и рассказом, загадкой. Для этого нужно поставить вопрос не математического характера. Например, в одной комнате было три мальчика, а в другой пять девочек. Как зовут этих детей? Дети понимают, что задача не получилась. Необходимо подчеркнуть, что вопрос обязательно должен начинаться со слова «сколько».

Чтобы ребенок мог отличать задачу от загадки, ему необходимо подобрать такую, в котором имеются числовые данные. Например, «Два кольца, два конца, а посредине гвоздик». Здесь дети догадываются, что это ножницы и ничего решать здесь не нужно.

Также необходимо подчеркнуть особую важность наличия в задаче числовых данных. Например, «Лене я дала гусей, а Ване — уток. Сколько гусей и уток я дала?». Здесь выясняется, что данные задачи нельзя выявить.

В Интернете существует много вариантов математических задач, которые можно распечатывать на принтере и предлагать решать ребенку. Их решение поможет изучить цифры, научит соотносить их с картинкой, разовьет устный счет и логику.

Важно! Лучше, если картинки будут черно-белыми, чтобы ребенок смог их раскрашивать, развивая творческие навыки и мелкую моторику.

Арифметические примеры можно разделить на несколько групп:

  • вписать пропущенные числа в ряду;
  • определить, сколько на картинке изображено предметов, и вписать цифру в пустую клетку;
  • дорисовать недостающее количество предметов и вписать необходимую цифру в пустую клетку;
  • сравнивать между собой числа;
  • определить цифру, которая стоит до и после представленной;
  • сравнить количество изображений с цифрами.

Задания с палочками

По ФЭМП используют счетные палочки Д. Кюизенера. Они имеют разные цвета и размеры. Каждый цвет и размер соответствует определенному числу. Например, палочка белого цвета со сторонами 1 см соответствует белому цвету. Также палочки имеют другое свойство — их можно объединять в группы. Например, все оттенки красного имеют цифры, которые кратные 2, а к синим — кратные 3.

Палочки Кюизенера — это множество. C помощью них ребенку можно объяснить понятия «эквивалентность» и «порядок».

  Игровая форма занятий по ПДД с дошкольниками по ФГОС

Так как число в наборе моделируется из цвета и размера, то в мышлении ребенка начинают закладываться абстрактные понятия, правила количественного и порядкового счета. Также из палочек можно строить различные геометрические фигуры.

В детском саду воспитатель выбирает какую-нибудь тему и обыгрывает ее с помощью заданий с палочками. Например, говорит детям, что сейчас к ним приедет волшебный поезд. Палочки будут вагонами, а распечатки картинок со зверями — пассажирами. Дети упражняются в порядковом счете, соотнеся каждый брусок с конкретной цифрой.

Тесты по математике

Тесты по математике помогают оценить уровень математических способностей. Сначала нужно прочитать задание. Если ребенок затрудняется в выполнении, то стоит показать ему, как решить, а затем предложить выполнить самостоятельно.

Важно! Во время занятий нужны терпение и доброжелательность. За правильные ответы ребенка стоит хвалить.

Ребенок 6-7 лет должен обладать следующими навыками:

  • уметь соотносить цифру с количеством предметов;
  • отличать количественный и порядковый счет;
  • уметь считать до 10 в прямом и обратном направлении;
  • уметь называть предыдущее и последующее число;
  • уметь решать простые задачи на сложение и вычитание;
  • уметь сравнивать числа с помощью знаков;
  • обладать навыками сравнения до 10 предметов по величине, длине, ширине, высоте;
  • знать геометрические фигуры и геометрические тела.

Согласно ФГОС, пример теста для дошкольника выглядит следующим образом:

Сколько будет 2+2:

а) 1;

б) 4;

в) 3.

У Пети было 2 яблока. Маша дала Пете 2 раза по 2 яблока. Сколько у Пети стало яблок?

а) 6;

б) 8;

в) 10.

Если сложить два числа, что получается?

а) разность;

б) слагаемое;

в) сумма.

Если из одного числа вычесть другое, что получается:

а) разность;

б) сумма;

в) слагаемое.

Как называется геометрическая фигура, которая имеет четыре угла:

а) квадрат;

б) треугольник;

в) ромб.

Логические упражнения

Логические занятия позволяют развить у ребенка мышление, учат его думать, вырабатывают умения связывать причину и последствия. В качестве логических упражнений можно предложить ребенку решить следующие задачи:

  • На березе выросло две груши, а на яблоне — три. Сколько всего выросло груш? (Ответ: на этих деревьях груши не растут).
  • В вазе стояло три розы и две ромашки. Сколько роз стояло в вазе? (Ответ: три).
  • Что будет с платком белого цвета, если его окунуть в Красное море? (Ответ: он намокнет).
  • Вася вместе ссыпал три кучки песка. Затем добавил еще одну кучку. Сколько кучек песка стало? (Ответ: одна).
  • Что будет тяжелее: килограмм ваты или килограмм камней? (Ответ: вес у них одинаковый).
  • Как в решете перенести воду? (Ответ: если заморозить ее).
  • Петя разрезал батон на три части. Сколько он сделал надрезов? (Ответ: два).
  • На дворе наступил январь. В саду зацвела яблоня и три сливы. Сколько деревьев всего зацвело? (Зимой деревья не цветут).
  • В море плавало 5 пароходов. Два из них пристали к пристани. Сколько пароходов плавало в море (Ответ: 5).

Математикой можно заниматься в любом возрасте. Главное — подбирать задания согласно возрасту малыша и интересно обыгрывать их, чтобы ребенку было весело.

vospitanie.guru

Задания по математике для дошкольников

Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. Лучше всего сформировать интерес к этой науке еще до преподавания ее в школе.

В этом помогут интересные и увлекательные задания и упражнения по математике для дошкольников.

Развивающие задания могут воспитать в ребенке ряд полезных качеств: упорство, способность к целеполаганию и планированию, следованию правилам, умению анализировать, взвешивать полученный результат, приводить доводы.

Поиск путей решения нестандартных задач способствует стимулированию творческой и исследовательской активности.

Правила организации занятий

Работать с развивающими математическими заданиями совсем нетрудно, родителям вполне по силам с этим справиться. Но чтобы ребенок получал от занятий максимальную пользу, необходимо придерживаться правил их организации:

Задания на смекалку помогают детям понять, что каждая потенциальная задача может содержать хитрость или двойной смысл. Чтобы найти правильный ответ, необходимо сосредоточиться и рассмотреть головоломку с разных позиций.

Перед тем как приступить к заданию, необходимо дать рекомендации по его выполнению:

  • Учитывать уровень развития и возрастные особенности ребенка.
  • Например, концентрация внимания дошкольников ниже, чем у младших школьников. Они могут удерживать внимание, занимаясь интересующей деятельностью, на протяжении 30-50 минут. Если вдруг внимание малыша угасло, не нужно заставлять его заниматься дальше.
  • Исходить из интересов ребенка.
  • Не злоупотреблять подсказками.
  • Если чадо не может найти решение задачи, не нужно каждый раз говорить правильные ответы, надо побуждать его к поиску и проявлению терпения.Чтобы удержать интерес ребенка, взрослый может предложить частичную подсказку.Как правило, дошкольнику не удается выполнить все задания с первого раза, но это имеет позитивные стороны — если ребенок вынужден что-то делать несколько раз, происходит развитие волевой сферы.
  • Не ограничиваться упражнениями одного типа, а использовать разнообразный материал.
  • Это поможет разностороннему развитию. При организации занятий надо обращать внимание на тренировку пространственных временных отношений, навыков счета, воображения, логического мышления и др.
  • Применять разные формы организации занятий: индивидуальная работа, игры в паре или командные соревнования.
  • Исходить из постепенного усложнения заданий.
  • Использовать средства наглядности, которые будут привлекать внимание ребенка: яркие картинки или фотографии, изображения любимых сказочных героев.
  • Не скупиться на похвалу, если малыш ее заслужил.
  • Поощрять самостоятельность.

Виды заданий по математике

К занимательным математическим заданиям относятся игры, загадки, шуточные задачи, головоломки, упражнения с геометрическими фигурами. Все они направлены на развитие быстроты реакции, логического и нестандартного мышления, находчивости, воображения.

Поскольку дошкольный возраст подразделяется на младший и старший, то и задания должны подбираться с учетом степени сложности. Младший дошкольный возраст охватывает возрастной период 3-4 года, а старший — 5-7 лет. Конечно, разбивка заданий по возрасту условная, так как все зависит от темпов развития отпрыска, именно на них и надо ориентироваться.

Математические игры

К математическим играм принадлежат задания, которые базируются на анализе логических отношений и закономерностей.

Чтобы найти ответ, необходимо проанализировать условия задачи, ознакомиться с ее содержанием и понять, что требуется делать.

Поиски решения заключаются в применении мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.

Игры для младших дошкольников

Игра «Составь последовательность чисел». Ребенку даются перемешанные карточки с цифрами от 1 до 5 или 10, а он должен разложить их в правильной последовательности.

Задание «Сосчитай предметы». Ребенок получает бланк с картинками, возле которых есть цифры. Надо сосчитать предметы на картинке и обвести соответствующую цифру.

Задание «Божьи коровки». Надо на тельце насекомого нарисовать указанное количество точек.

Игры для старших дошкольников

Игра «Сравни число». Взрослый предлагает ребенку назвать число, учитывая условия: оно должно быть больше 5, меньше 8. За каждый правильный ответ можно давать солнышко или флажок.

Задание «Найди соответствие примерам». На специальном бланке слева расположены серии картинок, а справа — примеры. Необходимо подобрать к картинке подходящий пример.

Математические задачи на смекалку

Головоломки рекомендуют предлагать детям старшего дошкольного возраста. Самыми распространенными являются геометрические задачи со счетными палочками. Их называют геометрическими, потому что в основе задания — составление, трансформация различных фигур. Для выполнения задания надо подготовить счетные палочки и таблицы-схемы с изображениями фигур.

Нужно стараться выбирать задачи с разными условиями и способами решений, чтобы стимулировать поисковую активность малыша.

Задачи для дошкольников

«Составление предметов по картинкам». Перед ребенком кладется картинка с изображением какого-то предмета. Это может быть домик, скамейка, . Ребенок должен, ориентируясь на образец, сложить из палочек аналогичный предмет. Впоследствии можно усложнить задание, попросив ребенка сложить показанную картинку, не имея перед глазами пример, то есть по памяти.

«Преобразование фигуры». Задание проводится в 2 этапа. Сначала взрослый показывает ребенку фигуру и просит составить из палочек такую же. Инструкция второго этапа: надо определить, какие и сколько палочек следует убрать, чтобы получилась другая фигура.

«Геометрические примеры». Ребенку надо проанализировать представленные геометрические фигуры, представив, как будет выглядеть конечный результат и выбрать ответ.

«Сосчитай фигуры». Ребенку дается изображение сложной геометрической фигуры, состоящей из множества деталей, он должен сосчитать, сколько в фигуре треугольников, прямоугольников, квадратов.

Игры на воссоздание из геометрических фигур образных изображений

Игры с геометрическими фигурами на составление различных предметов, животных очень полезны для развития аналитического мышления, сенсорных умений. Для проведения занятий необходимо запастись набором фигур: круг, треугольник, прямоугольник или квадрат.

Игры для младших дошкольников

«Составь картинку». Ребенку дается стандартный набор фигур и простенькие картинки с изображением разных предметов. Ориентируясь на образец, ребенок должен сложить картинки.

Игры для старших дошкольников:

«Составь силуэт животного или насекомого». Для игры берется круг, который разделен линиями на более мелкие и неоднородные детали, разрезается. Затем из полученных частей круга дети пробуют составить картинку, причем конкретные инструкции им не даются — они должны действовать по своему замыслу.

«Предметы из кубиков». Глядя на изображение предмета, дошкольник из кубиков строит такой же.

Загадки, шуточные задачи, занимательные вопросы

Загадки, шуточные задачи и занимательные вопросы встречаются детьми с необыкновенным энтузиазмом. Они способны активизировать умственную деятельность ребенка, выработать навыки замечать главные и существенные свойства, отделяя их от второстепенных.

Задания, относящиеся к этой категории, отлично подходят для использования в начале занятия, чтобы подготовить чадо к интеллектуальной работе, провести умственную гимнастику.

Шуточные задачи способны создавать благоприятный эмоциональный фон, поднимать настроение. В качестве отдыха и переключения внимания задания можно использовать в середине занятия.

Математические загадки — это замысловатые вопросы или описания какого-то предмета, явления, которые ребенок должен отгадать. Поскольку загадки математические, то в них обязательно будут фигурировать цифры, надо будет производить вычислительные действия.

Шуточные задачи представляют собой игровые задания с математическим смыслом, для решения которых необходимо использовать смекалку и находчивость, а в некоторых случаях обладать чувством юмора. По ним рекомендуют заниматься со старшего дошкольного возраста. Содержание задач необычное, так как наряду с главными признаками они включают второстепенные. Получается, что поиски ответа как бы замаскированы другими условиями.

Примеры шуточных задач

  • 2 автомобиля проехали 5 км. Сколько км проехал каждый автомобиль?
  • Если аист стоит на одной ноге, то он весит 4 кг. Сколько будет весить аист, когда он стоит на 2 ногах?
  • Что тяжелее: 1 кг бетона или 1 кг ваты?

Занимательные вопросы

Они представляют собой краткие вопросы с побуждением сосчитать что-то.

  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Игры, математические развлечения

Игры и математические развлечения — отличный способ разнообразить формы работы. Если выбрать игру с двумя участниками, то интерес ребенка возрастет за счет духа соревнования.

Игры для младших дошкольников

«Закончи рисунок». Ребенку дается лист бумаги с изображенными на нем геометрическими фигурами. Задача — нарисовать небольшой рисунок, в основе которого нужная геометрическая фигура. Например, из круга можно нарисовать снеговика или часы, из квадрата — телевизор, портфель.

Пример игры для старших дошкольников

«Домики». Для этой игры понадобится 20 изображений домиков с 10 окошками. По наличию штор на окошках можно судить о квартирах. Суть игры состоит в том, чтобы сравнивать домики между собой: сколько надо вселить жителей, чтобы все квартиры полностью были заняты, сколько надо убрать из домика жителей, чтобы в нем было занято столько же квартир, как в пятом доме.

Универсальные игры

«Нарисуй картинку по цифрам». Чем старше ребенок, тем больше цифр может быть.

Книги по математике для дошкольников

  1. А. Болошистая «Математика вокруг тебя». Рабочая тетрадь включает задания на формирование математического мышления. Предназначена детям 4-5 лет.
  2. К.В. Шевелев «Математика для дошкольников». Рабочая тетрадь состоит из развивающих заданий, адресованных детям 6-7 лет. Занятия рассчитаны на подготовку к школе.
  3. Л.Г. Петерсон «Раз — ступенька, два — ступенька». Серия пособий призвана формировать математический образ мышления, воображение, способность к анализу.
  4. М. Дружинина «Большая книга досуга». В книгу входят ребусы, загадки, головоломки. Задания призваны развивать аналитическое мышление, расширять кругозор, активизировать воображение.
  5. О. Жукова «Математика для дошкольников». В книжке-раскраске собраны игровые упражнения, которые научат ребенка счету до 10, помогут развить восприятие и логику.

Поделиться:

1 Комментарий

profymama.com

Занятие «Математические игры» (подготовительная группа)

наталья иванова Занятие «Математические игры» (подготовительная группа)

«Математические игры»

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть последующие и предыдущие числа.

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и решать их.

• Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос.

• Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Предварительная работа с детьми: загадки, закрепление знаний геометрических фигур, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Активизация словаря: Закрепить математические термины (сложение, вычитание, условие, вопрос)

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Мотивационный.

Здоровьесберегающий.

Подведение итогов (анализ работы)

Планируемые результаты: Умеют считать в прямом и обратном порядке в пределах10, умеют составлять и решать математические задачи в пределах 10, развито логическое мышление, воображение.

Материалы и оборудование:, цифры, знаки, мяч,таблицы с геометрическими фигурами, счетные палочки, простой карандаш. модель для составления арифметических задач.

Ход занятия:

Ребята, вчера раздался звонок по телефону, это звонили Крокодил Гена и Чебурашка. Они сообщили, что старушка Шапокляк сказала, что не любит детей, потому что они глупые и не послушные. А я пригласила их всех на наше занятие чтобы доказать. Что дети в нашем детском саду «Ягодка» умепют считать, решать задачи и многое другое. И вот они приехали к нам в гости, давайте покажем на что мы способны, что уже умеем и чему научились….и докажем что дети воспитанные и умные.

1 Игра с мячом «Назови число»

Дети становятся полукругом и воспитатель спрашивает:

Назови предыдущее число? Назови следующее число, посчитай от 1до 5, посчитай от 5 до 10, посчитай в обратном порядке от 10 до1, назови число больше 3?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

2 Состав числа.

Я буду показывать карточку с числом, а вы должны угадать из каких чисел оно состоит;

5---2и3, 4---3и1, 7---5и2.

3Основная часть ; Решение простых задач.

Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Сейчас попробуем составить и решить задачу. А прежде скажите из каких частей состоит задача?

Правильно ; Условие, вопрос и решение. Мы будем решать задачи с помощью счетных палочек. Берем палочки и составляем задачу,

1) Вот первая задача, на ветке сидели 3 воробья, к ним еще прилетели 4 сколько птиц стало? 7 правильно. Ребята, с помощью какого арифметического знака мы решали сложение или вычитание? Правильно – сложение, значит мы поставим знак +.

2) Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4) какой знак поставим? ---минус

3) Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7) а здесь какой знак поставим? +

Следующая задача – 4) В магазине было 8 мячей, 3 мяча купили, сколько мячей осталось?. (ответ детей -5)

Молодцы ребята, а сейчас я хочу вас попросить составить задачу и решить ее;

Дети составляют 2 задачи по очереди.

4 Физкультминутка Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. К нам приехал математический паровоз, а Шопокляк перепутала номера вагонов. А вам нужно поставить их в обратном порядке от 10 до 1. Шопокляк не верит, что вы можете составлять по порядку, и решила с вами поиграть. Закройте глаза и когда откроете, вы мне скажете, что натворила Шапокляк и как это исправить?

5 А теперь веселая математическая разминка.

Двое оленей ели грибочки.

Их двое деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышло гулять? 4 (Топать)

Оглянуться не успели,

яблоки в саду созрели

3 румяных, наливных

и 3 кислых - сколько их? - 6.(хлопать)

10 мальчишек в футбол играли

1 домой позвали.

Он глядит в окно, считает

сколько их теперь играет? - 9.(прыжки)

6 При помощи палочек мы решали задачи, а какие фигуры еще можно составить из палочек?

Дети--- геометрические фигуры.

А составьте треугольник, прямоугольник?, квадрат? ,а теперь уберите 1 палочку, чтобы получился стол? А теперь добавьте 2 палочки чтобы получились 2 треугольника?.

Посмотрите на эту картинку, все ли здесь правильно, нет ли чего лишнего, и почему?

Картинка с изображением геометрических фигур и рисунок цветок.

7 Я раздам вам картинки с геометрическими фигурами а вы внимательно посмотрите и дорисуйте не достающие в каждом ряду? Это задание на смекалку. Будьте внимательны.

Все таки Шапокляк была не права и вы справились с таким трудным заданием.

Во что мы играли в самом начале? Что мы делали потом? Как нас запутала Шапокляк? А что она для нас еще приготовила? Какая игра была последней? Вам понравилось играть в математические игры, чем мы сегодня занимались?

Считали, составляли задачи, выполняли задания с геометрическими фигурами.

Я вами довольна, вы были активными и внимательными на занятии. Ребята, что было самым интересным? А что для вас было самым трудным, самым лёгким? Вам было весело во время нашего занятия?

Ребята, посмотрите, Крокодил Гена, Чебурашка вами очень довольны, А куда подевалась старушка Шапокляк? Она наверняка улетела к себе в страну Мультляндию… Ой а что это за записка? Ребята, она оставила нам свой номер телефона и записку, в ней написано, чтобы мы всегда приглашали ее к нам в гости поиграть, ей не ловко стало, за то, что она плохо думала о детях, теперь все будет иначе…. Давайте дружно прочитаем номер и запомним его 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.

www.maam.ru

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Евгения Кириллова Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Цели:

1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).

2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

3. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.

4. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

5. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

6. Упражнять в составление числа из двух меньших.

7. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки:

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

-Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…» (показ картинки)

- Что было дальше?

Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель. Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке грибок растет, а за ним кто-то прячется. Как вы думаете, кто спрятался за грибом? Правильно – Ёжик.

Ёжик. Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки.

Воспитатель. Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.

Задания Ёжика.

1. Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

2. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5)

3. Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

5. Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

6. У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

7. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель. Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку. (показ картинки Зайца)

Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.

Вопросы Зайца.

Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.

Какое число следует за числом 6, 9, 3.

Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.

Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.

Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.

Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9.

Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно – Белка.

(показ картинки Белки)

Белка. Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.

Задание Белки – составить и решить задачу по картинке.

Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос.

(несколько детей рассказывают, какие задачи оно составили)

«На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»

- Сколько? (6)

- Как вы узнали? (к 6 прибавили 2 получили 6)

- Запишите решение этой задачи на фланелеграфе.

(на фланелеграфе появляется запись 4+2=6)

Воспитатель. Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Правильно – Мышка. (показ картинки Мышки)

Мышь. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, лучше подари мне игру.

Физкультминутка «Колобок».

Колобок, Колобок, дети на корточках идут по кругу

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился бегут на носочках друг за другом

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку - изображают медведя, волка, зайца

Всем сыграл на балалайке. показывают игру на балалайке

У Лисы спел на носу - танцуют присядку

Больше не его в лесу. разводят руки в стороны.

Воспитатель. Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке много цветов и домик. Что это за домик? (Улей) А кто прячется за ульем? (Медведь)

(показ картинки медведя)

Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, давай я лучше помогу твоих пчел на нужный цветок посадить.

Выполняется задание Медведя «Каждой пчелке свой цветок».

Воспитатель. Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой…. Волк.

(показ картинки Волка)

Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай».

3 – это 2 + …

4 – это 2 + …

5 – это 4 + …

6 – это 3 + …

7 – это 5 + …

8 – это 7 + …

Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой прячется… Лиса.

Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.

Задание Лисы.

В левый верхний угол положи овал.

В правый нижний угол положи квадрат.

В правый верхний угол положи круг.

В левый нижний угол положи прямоугольник.

Какие фигуры остались, покажите? (трапеция, треугольник). Что можно выложить из этих фигур? (кораблик)

Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.

Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?

Понравилась вам наша сказка?

И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу и он решил вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали. (угощение от Колобка)

www.maam.ru

«Путешествие в страну математики». Конспект занятия для подготовительной группы. Решение задач и примеров

Марина марченкова «Путешествие в страну математики». Конспект занятия для подготовительной группы. Решение задач и примеров

Тема: «Путешествие в страну - Математика»

Цели:

• закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи;

• закреплять понятие о чётных и нечётных числах;

• закреплять умение решать примеры, складывать и вычитать в пределах 13;

• закреплять умение находить целое и часть;

• упражнять в сравнении чисел, используя знаки ;

• упражнять ориентироваться в плоскостном расположении фигур, понимать смысл выражений «внутри фигуры», «вне фигуры»;

• закрепить месяцы года, их последовательность;

• развивать логическое мышление, внимание;

• продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• формировать навык самоконтроля и самооценки

• воспитывать целеустремлённость, интерес к познанию.

Материал для занятия:

карта с островами, буквы

карточки цифрами до 13 на каждого ребёнка;

карточки с заданиями по количеству детей;

простые карандаши;

сигнальные карточки для оценки.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом из них живут обитатели – мудрецы. Им нравится, когда у них бывают гости. Но они очень любят задавать вопросы и разные задания. Вы готовы к этому? В путешествии по данной стране нам поможет вот эта карта. Необходимо двигаться по маршруту, который указан на карте. А то можем заблудиться. Мудрецы данной страны приготовили для нас задания, после выполнения которых, мы получим букву.

Если мы соберём все буквы, то сможем расшифровать послание мудрецов.

А вот на чём вы отправитесь в путешествие, вы узнаете, когда выполните задание. (Приложение 1)

- Возьмите листы под номером 1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки от 13 до 1. А в конце соединить последнюю точку с первой.

Воспитатель: Что получилось?

- На чём отправимся в путешествие?

- У всех получился корабль?

- Вы получаете первую букву…О

2. Воспитатель: Отправляемся в путь. Полный вперёд! Пока мы плывём до первого острова, скажите мне, какой сегодня день недели? Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели? Какой день недели будет через два дня? Сколько выходных дней в неделе?

Воспитатель: Мы приплыли на 1 остров. Прочитайте, как он называется.

- Остров «Задачи»

- Как вы думаете, какое задание нам предложат мудрецы этого острова?

Я предлагаю выйти на сушу и разделиться на две команды (команда мальчиков и команда девочек). По данным схемам вам надо составить и решить задачу. Решение задачи запишите внизу карточки. Проверка осуществляется между командами. Как вы думаете, вы справились с поставленной задачей?

- За это вы получаете букву…Л

3. Воспитатель: Займите свои места на корабле. Пока мы плывём к следующему острову, давайте сделаем числовую гимнастику. Дети, сидящие по левому борту, выкладывают чётные числа, а по правому борту – нечётные числа.

Вот и добрались до острова «Примеры».

- Возьмите лист под номером 2. В первом столбике вы должны поставить знаки «+» и «-». Во втором столбике – найти сумму чисел, а в третьем найти пропавшую часть. Будьте внимательны! Проверка в парах и на доске. И с этим заданием вы справились…буква М.

4. Воспитатель: Отправляемся к следующему острову. Пока мы плывём, предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Воспитатель: А вот и остров «Геометрические фигуры». Возьмите листочки под номером 3. Какие геометрические фигуры вы видите? Вы должны поставить точку в том месте, где я укажу. Слушайте внимательно. (Приложение 3).

- Поставьте точку вне прямоугольника, вне треугольника (дети ставят у себя на листочках, затем выходит ребёнок к доске ставит точку и объясняет, почему здесь поставил точку).

- Внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике.

- Вне круга и вне треугольника.

- Внутри прямоугольника, треугольника и круга.

- Вне прямоугольника, круга, треугольника.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы были внимательны. И вы получаете букву…О.

- Вот и еще с одним заданием справились. Отправляемся дальше. Пока мы плывём, послушайте такую задачу.

- У бабушки 2 правых тапочка и 2 левых. Сколько тапок она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

5. Воспитатель: А вот и остров «Весёлых знаков»

Мудрецы этого острова рассыпали бусы, а собрать не могут. Поможем им? Для этого возьмите листы под № 4. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак < или >.

- Почему ты поставил знак меньше? Кто думает по-другому? И т. д.

- Спасибо вам, дети, что помогли мудрецам. Получаете букву …Е

6. Воспитатель: Оставим мудрецам бусы и отправимся к последнему острову. Пока плывём, я загадаю вам еще одну задачу: «у девочки живут две кошки и одна собака. Сколько лап у одной кошки? Как ты думаешь? Почему ты так решил?»

- За ваше внимание, сообразительность я даю вам букву …Д

Воспитатель: А вот и последний остров «Времени».

Пока мы с вами плыли, на остров обрушился ураган и всё здесь перепутал. Давайте поможем мудрецам навести порядок.

- Помогите расставить месяцы по порядку.

- Какой месяц начинает год?

- Какой месяц заканчивает год? и т. д. (Дети работают у доски).

Воспитатель: Мудрецы вами очень довольны. Вы получаете букву…Ц

- Вот и подошло наше путешествие в страну «Математика» к концу. Давайте вернёмся с вами к нам в детский сад.

- На каком острове вам понравилось больше всего? Почему?

- А вы хотите узнать, что вам передали мудрецы островов? Составьте слово из букв МОЛОДЦЫ!

www.maam.ru


Смотрите также

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать