Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 



Содержание, карта сайта.

Расписание в доу


Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ в соответствии с ФГОС

Дошкольное образовательное учреждение, именуемое детским садом, находится под бдительным надзором государства. Цель — наиболее эффективное развитие ребёнка. Также осуществляется его подготовка к обучению в школе.

Режим дня в детском саду

Внутренний распорядок дня фиксируется в уставе ДОУ, то есть регламентирован уже с момента образования детского сада как юридического лица.

Определение и разработка требований санитарно-эпидемиологических служб осуществляется СанПиН, и этот ФГОС распространяется на государственные и на частные детские сады. Исключение — домашние детские сады, которые может организовать любой родитель в жилом комплексе или многоэтажном доме. Хотя ДОУ и близко не режимный объект, за соблюдением этих норм государство следит весьма строго.

Распорядок должен быть везде

Обратите внимание. Большинство требований являются обязательными, но не все — отдельные положения могут варьироваться в зависимости от местности.

Нормативы СанПиН для ДОУ

Нормативы зафиксированы в специальном документе, где также обозначены некоторые общие положения:

  • Четырехразовое питание.
  • Прогулка дважды в день. Общее время – от 3 до 4 часов.
  • Дневной сон – от 2 до 2,5 часов. Всё это время воспитатель обязан присутствовать в спальне. Эмоциональные и подвижные игры перед сном проводить не рекомендуется.
  • Самостоятельная деятельность детей с 3 до 7 лет занимает как минимум 3-4 часа в день. Это и самостоятельные игры, и подготовка к образовательной деятельности, и личная гигиена.
  • Все помещения без исключений ежедневно проветриваются каждые 1,5 часа не менее 10 минут в отсутствие детей. Максимальное отклонение температуры – 2-4 °С.
  • Постельное бельё меняется еженедельно или чаще.

В ДОУ распорядок устанавливает СанПиН

Дополнительная информация. До 2019 года проветривание помещения, даже если в нём находился всего один воспитанник, было категорически запрещено, но после новых правок норм СанПиН было санкционировано проветривание в жаркую безветренную погоду.

Ясельная группа

Во всех без исключения детских садах пребывание ребёнка и его деятельность в стенах ДОУ строго регламентировано. Различия в режиме дня для разных групп логично, поскольку двухлетний ребёнок и тот, у которого заканчивается дошкольный период, имеют разные потребности. В целом рекомендуемый режим ребёнка в 3 года в круглосуточных детских садах выглядит приблизительно следующим образом:

Проветривание обязательно

  • 7:00-7:30 – подъём;
  • 8:00 – завтрак;
  • 8:30-11:30 – прогулка, игры;
  • 12:00-12:30 – обед;
  • 12:30-15:30 – дневной сон;
  • 16:00 – полдник;
  • 16:30-19:30 – прогулка, игры;
  • 19:00-19:30 – ужин;
  • 20:30-7:00 – ночной сон.
Младшая группа

Необходимо указать, что младшая группа неоднородна, она делится на 1-ю младшую и 2-ю группы, режим которых несколько отличается. Но это уже не ясли, на подготовку к прогулке для воспитания навыков самообслуживания выделяется 20 минут.

Вторая младшая отличается от первой тем, что малыши на 20 минут меньше спят, их прогулки длятся дольше на 15 минут (вторая прогулка) или на час (первая прогулка), а времени на обед чуть меньше.

Средняя группа

Режим в садике для средней группы практически идентичен расписанию 2 младшей группы. Единственное изменение – появление кружков.

Старшая группа

В старшей группе отличий становится значительно больше:

  • первая прогулка на 10 минут дольше;
  • второй завтрак на 5 минут быстрее;
  • «тихий час» короче ещё на 30 минут;
  • на кружки и НОД отводится на 5 минут больше времени;
  • время первой прогулки увеличивается на 10 минут;
  • вторая прогулка короче на 15 минут;
  • на 15 минут растёт время подготовки к ужину и собственно ужина.
Подготовительная группа

У подготовительной группы обед и подготовка к нему занимают полчаса, и больше их расписание ничем не отличается от старшей группы, им необходимо обучаться точно так же.

Нормативы для режима питания

Дошкольник отличается необычными для взрослых вкусовыми предпочтениями и слабым иммунитетом, поэтому все продукты, поданные воспитанникам ДОУ, в обязательном порядке должны сопровождаться разрешением, удостоверяющим его безопасность и качество в соответствии с государственными нормами. Среди нормативов отдельной категорией выделены порядок приготовления блюда и как минимум одно правило хранения ингредиента.

За питанием в ДОУ тщательно следят

Не существует единых требований к меню, так как рацион жителей разных регионов может сильно отличаться. Существует только справочник, содержащий более тысячи рецептов блюд, допустимых к употреблению в ДОУ. Распорядок составляется на основе расписания. В детском саду предусмотрены:

  • 2 завтрака;
  • обед;
  • полдник;
  • 2 ужина.

Важно. Если воспитанник находится в детском саду до 8 часов, приемов пищи должно быть 4, а четырехчасовой интервал — максимально допустимый.

Первое, что необходимо сделать перед составлением рациона воспитанников, это технологическую карту, то есть документ, где отображены основные сведения о процессе приготовления пищи и о её пищевой ценности. А именно:

  • наименование блюда;
  • номер использованного рецепта;
  • источник рецепта;
  • перечень всех продуктов, их вес;
  • окончательная масса блюда после готовки;
  • содержание в блюде белков, жиров, углеводов и витаминов в одной порции блюда;
  • его пищевая ценность.

Не исключено, что для получения необходимой информации понадобится консультация специалиста-диетолога.

  Книжные уголки в детских садах, их оформление по ФГОС

Расписание занятий

Режим дня в детском саду, если следовать образцовому расписанию, разнится в зависимости от времени года. Ниже представлен распорядок дня в детском саду в холодный период года для ясельных групп:

  • 7:00-8:00 – прием детей;
  • 8:00-8:10 – утренняя гимнастика (утро в любой группе начинается с гимнастики);
  • 8:10-8:15 – подготовка к завтраку;
  • 8:15-8:45 – завтрак;
  • 8:45-9:15 – игры;
  • 9:15-9:25, 9:35-9:45 – НОД;
  • 9:45-10:00 – второй завтрак;
  • 10:00-11:00 – подготовка к прогулке, первая прогулка;
  • 11:00-11:30 – подготовка к обеду;
  • 11:30-12:10 – обед;
  • 12:10-14.45 – подготовка ко сну, сон;
  • 14:45-15:20 – постепенный подъем;
  • 15:20-15:40 – полдник;
  • 15:40-15:45 – подготовка к НОД;
  • 15:45-15:55 – НОД (подгруппами);
  • 15:55-17:10 – подготовка к прогулке, прогулка;
  • 17:10-17:30 – подготовка к ужину;
  • 17:30-18:00 – ужин;
  • 18:00-19:00 – свободное время, уход домой.

Распорядок дня ребёнка в тёплый период отличается сдвинутыми временными рамками, но точно так же начинается в 7:00 и заканчивается в 19:00. Месяц, разграничивающий холодный и тёплый периоды, определяется на основании погодных условий:

  • 7:00-8:00 – прием детей;
  • 8:00-8:10 – утренняя гимнастика;
  • 8:15-8:45 – подготовка к завтраку, завтрак;
  • 8:45-9:15 – игры;
  • 9:45–10:00 – второй завтрак;
  • 9:15-11:00 – подготовка к прогулке, прогулка;
  • 11:00-11:30 – подготовка к обеду;
  • 11:30-12:30 – обед;
  • 12:30-15:30 – подготовка ко сну, сон;
  • 15:30-16:30 – постепенный подъем;
  • 16:00-16:15 – полдник;
  • 16:15-17:15 – подготовка к прогулке, вторая прогулка;
  • 17:15-17:30 – подготовка к ужину;
  • 17:30-18:00 – ужин;
  • 18:00-19:00 – свободное время; уход домой.

К сведению. В летний период рекомендуется проводить занятия спортом на открытом воздухе.

Режим дня для ребенка, не посещающего детский сад

Есть несколько рекомендаций, при соблюдении которых дом мог бы стать альтернативой ДОУ. Тогда ребёнок может не посещать детсад, но его развитие в домашних условиях будет соответствовать установленным там нормам:

Дома тоже должен быть распорядок

  • Подъём не позднее 9.00.
  • Лучшее время для умственных занятий — с 10.00 до 12.00.
  • Одно занятие длится от 15 минут до получаса, определяющий фактор длительности – возраст ребёнка.
  • Не менее 3-4 часов прогулок, даже в холодное время года.
  • Точное соблюдение времени приёма пищи. Питание щадящее, интервалы – 3,5-4 часа.
  • Вечер – не учебный период.

Следование этим рекомендациям позволит родителям обеспечить эффективный режим дня ребёнка и одновременно должный уход.

Жизнь ребёнка в ДОУ регулируется государством, которое при формировании норм СанПиН ставит задачу, создаёт шаблон, следование которому обеспечит наиболее эффективное развитие ребёнка дошкольного возраста, и оно успешно справляется с этой задачей, своевременно адаптируя законодательство.

vospitanie.guru

Расписание НОД для всех возрастных групп дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОУ

Материал опубликовала

Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2015-2016 учебный год для вторых младших и средних групп

Дни недели

2 младшая группа «Цыплята»

2 младшая группа «Росинка»

Средняя группа «Смешарики»

Средняя группа «Колокольчики»

Понедельник

09.20-09.35

15.30-15.45

Худ.-эст. развитие (рисование) Физическое развитие

09.00-09.15

09.25-09.40

Музыкальное развитие

Лепка

09.00-09.20

09.30-09.50

Физическое развитие

Речь и речевое общение (художественная литература)

09.20-09.40

09.50-10.10

Физическое развитие

Познание окружающего мира

Вторник

09.20-09.35

15.30-15.45

ФЭМП

Музыкальное развитие

09.20-9.35

15.30-15.45

ФЭМП

Физическое развитие

09.00-09.20

09.25-09.45

09.55-10.15

Музыкальное развитие

ФЭМП

Лепка

09.15-09.35

09.45-10.05

11.45-12.05

Экология

Аппликация (конструирование)

Физическое развитие на улице

Среда

09.30-09.45

09.50-10.05

Физическое развитие

Худ.-эст. развитие (лепка)

09.20-09.35

15.30-15.45

Речь и речевое общение (художественная литература)

Музыкальное развитие

09.20-09.40

09.50-10.10

Физическое развитие

Познание окружающего мира

09.00-09.20

09.25-09.45

09.55-10.15

Музыкальное развитие

ФЭМП

Лепка

Четверг

09.00-09.15

09.25-09.40

Физическое развитие Речь и речевое общение (художественная литература)

09.20-09.35

09.45-10.00

Познание окружающего мира

Аппликация (конструирование)

09.25-09.45

09.50-10.10

11.45-12.05

Музыкальное развитие

Рисование

Физическое развитие на улице

09.00-09.20

09.30-09.50

Физическое

развитие

Речь и речевое общение (художественная литература)

Пятница

09.20-09.35

09.45-10.00

Познание окружающего мира Аппликация (конструирование)

09.20-09.35

15.30-15.45

Рисование

Физическое развитие

09.15-09.35

09.45-10.05

Экология

Аппликация (конструирование)

09.25-09.45

09.50-10.10

Музыкальное развитие

Рисование

ИТОГО

10 НОД

10 НОД

11 НОД, 1- физическое развитие на свежем воздухе

11 НОД, 1- физическое развитие на свежем воздухе

Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2015-2016 учебный год для старших групп

Дни недели

Старшая группа «Подсолнушки»

Старшая группа

«Радуга»

Старшая группа

«Ягодка»

Старшая группа

«Лучик»

Старшая группа

«Пчелка» логоп.

Понедельник

09.15-09.40

09.50-10.15

10.25-10.50

Речь и речевое общение (художественная литература)

Музыкальное развитие

Рисование

09.15-09-25

09.50-10.15

15.30-15.55

Познание окружающего мира

Рисование

ФИЗО

09.00-09.25

09.35-10.00

10.10-10.35

Познание

Музыка

Лепка/аппликация

09.00-09.25

09.35-10.00

10.10-10.35

Музыка

 Познание

Лепка/аппликация

09.00-09.20

09.30-09.50

10.10-10.35

10.45-11.10

Речевое развитие (1 подг)

Речевое развитие (2 подг)

Познание

ФИЗО

Вторник

09.00-09.25

09.30-09.55

10.05-10.25

Экология

Аппликация (конструирование)

Рисование

09.00-09.25

09.30-09.55

10.05.-10.30

Речь и речевое общение (художественная литература)

Музыка

Конструирование(ручной труд)

09.00-09.25

09.35-10.00

10.10-10.35

ФИЗО

Познание (ФЭМП)

.

Лепка/аппликация

09.00-09.25

09.35-10.00

10.30-10.55

ФЭМП

Лепка/аппликация

ФИЗО на воздухе

09.00-09.25

10.00-10.50

11.10-11.35

Познание

ФИЗО

Рисование

Среда

09.15-09.40

09.50-10-15

11.55-12.20

Грамота

Аппликация

ФИЗО

(на воздухе)

09.15-09.40

09.50-10.15

11.30-11.55

Грамота

Аппликация

ФИЗО (на воздухе)

09.00-09.25

09.35-10.00

10.10-10.35

Музыка

Развитие речи

Обучение грамоте

09.00-09.25

09.35-10.00

10.30-10.55

Обучение грамоте

Музыка

Развитие речи

09.00-09.25

09.35-10.00

10.10-10.35

ФЭМП

МУЗО

Лепка (аппликация)

Четверг

09.00-09.25

09.35-10.00

10.10-10.40

ФЭМП

Лепка

МУЗО

09.00-09.25

09.35-10.00

12.00-12.25

ФЭМП

Лепка

ФИЗО

09.00-09.25

09.35-10.00

10.05-10.30

Ознакомление с художественной литературой

Аппликация

ФИЗО

09.00-09.25

09.35-10.00

10.10-10.35

Ознакомление с художественной литературой

ФИЗО

Аппликация

09.00-09.20

09.30-09.50

10.00-10.50

11.10-11.35

Речевое развитие (1 подг)

Речевое развитие (2 подг)

ФИЗО

Конструирование

Пятница

09.15-09.40

09.50-10.15

15.30-15.55

Познание окружающего мира

Детский дизайн

ФИЗО

09.15-09.40

09.55-10.20

10.30-10.55

Детский дизайн

Музыка

Экология

09.00-09.30

09.30-10.00

10.30-10.50

Рисование

Ознакомление с окружающим и природой/региональный компонент

ФИЗО на прогулке

09.00-09.25

09.35-10.00

15.40-16.05

Рисование

Ознакомление и природой/региональный компонент

ФИЗО

09.00-09.25

09.35-10.00

10.30-10.50

Речевое развитие

МУЗО

ФИЗО на воздухе

ИТОГО

14 НОД, 1 ФИЗО на свежем воздухе

14 НОД, 1 ФИЗО на свежем воздухе

14 НОД, 1 ФИЗО на свежем воздухе

14 НОД, 1 ФИЗО на свежем воздухе

14 НОД, 1 ФИЗО на свежем воздухе

Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2015-2016 учебный год для подготовительных групп

Дни недели

Подготовительная группа «Ромашка»

Подготовительная группа «Боровичок» логоп.

Понедельник

09.10-09.40

09.50-10.20

10.30-11.00

12.00-12.30

Грамота (математика)

Экология

Музыка

ФИЗО (на воздухе)

09.00-09.30

09.40-10.10

10.20-10.50

Познание

Лепка (аппликация)

Речевое развитие

Вторник

09.10-09.40

09.50-10.20

10.30-11.00

Грамота (математика)

Познание окружающего мира

Детский дизайн

09.00-09.30

09.40-10.10

10.20-10.50

Речевое развитие (конструирование)

Познание (коммуникация)

ФИЗО

Среда

09.10-09.40

09.50-10.20

10.30-11.00

Грамота (математика)

ФИЗО

Рисование

09.00-09.30

10.00-10.50

11.00-11.40

ФЭМП (логопедическое) 1 подг

ФЭМП (логопедическое) 2 подг

ФИЗО на воздухе

Четверг

09.10-09.40

09.50-10.20

10.30-11.00

Грамота (математика)

Конструирование (ручной труд)

МУЗО

09.00-09.30

09.40-10.10

10.20-10.50

Социализация (безопасность)

Экспериментирование

МУЗО

Пятница

09.10-09.40

09.50-10.20

10.00-12.30

Речь и речевое общение (художественная литература)

Лепка (аппликация)

ФИЗО

09.00-09.30

09.40-10.10

10.20-10.50

Развитие речи

МУЗО

ФИЗО

ИТОГО

15 НОД, 1 ФИЗО на воздухе

15 НОД, 1 ФИЗО на воздухе

Опубликовано 02.04.16 в 08:52 в группе «Дошкольники» Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 16 Р.П. ПОРЕЧЬЕ-РЫБНОЕ"

Зачем нужно соблюдать в детском саду РЕЖИМ ДНЯ???

   Режим дня – это определенное, организованное распределение периодов бодрствования и сна, оздоровительных и гигиенических процедур, приема пищи, занятий детей. Их жизнерадостное и бодрое настроение напрямую зависит от соблюдения режима. Если не успели вовремя пообедать или лечь спать, например, то нервная система ребенка перегружается, и он становится вялым или перевозбужденным, плохо спит, капризничает и так далее.

   Для каждой группы детского сада разработан отдельный режим дня. В среднем режим рассчитан на то, что ребенок будет проводить в саду 10 часов.

   В зависимости от вида деятельности родителей, климатических условий, сезона и некоторых других условий, воспитатели могут корректировать типовой распорядок дня, который указан в программе. Но время, которое выделяется на занятия, игры, прогулки не подлежит изменениям. Ведь после занятий, где ребенок умственно потрудился, ему необходима разрядка в виде подвижной игры. А после энергичного времяпрепровождения – спокойный отдых.

РЕЖИМ ДНЯ ВОСПИТАННИКОВ МДОУ ПО ГРУППАМ:

1 младшая группа

Вид деятельности

Время

Прием детей в д/с, самостоятельная деятельность

7.30-8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.30-8.50

Игры.

8.50-9.00

Организационно-образовательная деятельность (по подгруппам)

9.00-9.15-9.30

Подготовка к прогулке. Прогулка

9.30-11.20

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду

11.20-11.45

Обед

11.45-12.20

Спокойные игры. Подготовка ко сну.

12.20-12.30

Дневной сон

12.30-15.00

Постепенный подъем. Самостоятельная деятельность

15.00-15.15

Подготовка к полднику. Полдник

15.15-15.35

Самостоятельная деятельность

15.35-16.15

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

15.45-16.00-16.15

Подготовка к прогулке

16.15-16.30

Прогулка. Самостоятельная деятельность. Уход детей домой

16.30-18.00

2 младшая группа

Вид деятельности

Время

Прием детей в д/с, игры, утренняя гимнастика

7.30-8.30

Завтрак

8.30-8.50

Игры. Самостоятельная деятельность

8.50-9.00

Организационно-образовательная деятельность

9.00-10.00

Подготовка к прогулке. Прогулка

10.00-12.00

Возвращение с прогулки. Игры

12.00-12.20

Подготовка к обеду. Обед

12.20-12.50

Подготовка ко сну. Сон

12.50-15.00

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику. Полдник

15.25-15.50

Игры, самостоятельная деятельность

15.50-16.20

Чтение художественной литературы

16.20-16.35

Прогулка. Уход детей домой

16.35-18.00

Средняя группа

Вид деятельности

Время

Прием детей в д/с, игры, утренняя гимнастика

7.30-8.30

Завтрак

8.30-8.50

Игры. Самостоятельная деятельность

8.50-9.00

Организационно-образовательная деятельность

9.00-10.00

Подготовка к прогулке. Прогулка

10.00-12.00

Возвращение с прогулки. Игры

12.00-12.20

Подготовка к обеду. Обед

12.20-12.50

Подготовка ко сну. Сон

12.50-15.00

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику. Полдник

15.25-15.50

Игры, самостоятельная деятельность

15.50-16.20

Чтение художественной литературы

16.20-16.35

Прогулка. Уход детей домой

16.35-18.00

Старшая группа

Вид деятельности

Время

Прием детей в д/с, игры, дежурство,

утренняя гимнастика

7.30-8.35

Завтрак

8.35-8.55

Игры. Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

Организационно-образовательная деятельность

9.00-9.25

9.35-10.00

10.10-10.35

Подготовка к прогулке. Прогулка

10.35-12.25

Возвращение с прогулки. Игры

12.25-12.40

Подготовка к обеду. Обед

12.40-13.10

Подготовка ко сну. Сон

13.10-15.00

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику. Полдник

15.25-15.40

Игры, самостоятельная деятельность

15.40-16.20

Чтение художественной литературы

16.20-16.40

Прогулка. Уход детей домой

16.40-18.00

Подготовительная группа

Вид деятельности

Время

Прием детей в д/с, игры,

утренняя гимнастика

7.30-8.35

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.35-8.55

Игры. Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

Организационно-образовательная деятельность

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Игры. Подготовка к прогулке. Прогулка

10.50-12.35

Возвращение с прогулки. Игры

12.35-12.45

Подготовка к обеду. Обед

12.45-13.15

Подготовка ко сну. Сон

13.15-15.00

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику. Полдник

15.25-15.40

Игры, самостоятельная деятельность

15.40-16.20

Чтение художественной литературы

16.20-16.40

Прогулка. Уход детей домой

16.40-18.00

ds16-ros.edu.yar.ru

Расписание занятий - Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Кораблик»

Расписание НОД в младшей разновозрастной группе

День

недели

Младшая разновозрастная группа

(от 1 до 4 лет)

1 подгруппа

(с 1 до 2 лет)

2 подгруппа

(2 до 3 лет)

2 подгруппа

(3 до 4 лет)

Понедельник

Ознакомление с окружающим миром

9.15 – 9.10

С дидактическим материалом

16.00 – 16.10

Ознакомление с

окружающим миром

9.00 – 9.10

Физическая культура (на

улице)

11.20 – 11.35

Ознакомление с

окружающим миром

9.00 – 9.15

Физическая культура (на

улице)

11.20 – 11.35

     Вторник

Музыка

9.00 – 9.15

Развитие речи

9.30 – 9.40

Музыка

9.00 – 9.15

Развитие речи

9.30 – 9.45

Музыка

9.00 – 9.15

Развитие речи

9.30 – 9.45

  Среда

Физическая культура

9.00 – 9.15

С дидактическим материалом

16.00 – 16.10

Физическая культура

9.00 – 9.15

Рисование

9.30 – 9.45

Физическая культура

9.00 – 9.15

Рисование

9.30 – 9.45

ФЭМП

16.20 – 16.45

  Четверг

Музыка

9.00 – 9.15

Развитие речи

9.30 – 9.40

Музыка

9.00 – 9.15

Развитие речи

9.30 – 9.45

Музыка

9.00 – 9.15

Развитие речи

9.30 – 9.45

Пятница

Физическая культура

9.00 – 9.15

Со строительным материалом

16.00 – 16.10

Физическая культура

9.00 – 9.15

Лепка /аппликация

9.30 – 9.45

Физическая культура

9.00 – 9.15

Лепка /аппликация

9.30 – 9.45

Расписание НОД в старшей разновозрастной группе

День недели

Старшая разновозрастная группа

(от 4 до 7 лет)

1 подгруппа

(4-5 лет)

2 подгруппа

(5-6 лет)

3 подгруппа

(6-7 лет)

Понедельник

Развитие речи

9.00 – 9.20

Рисование

9.40 – 10.10

Физическая культура

(на улице)

12.00 – 12.30

Развитие речи

9.00 – 9.25

Рисование

9.45 – 10.10

Физическая культура

(на улице)

12.00 – 12.30

Развитие речи

9.00 – 9.30

Рисование

9.45 – 10.00

Физическая культура

(на улице)

12.00 – 12.30

Вторник

ФЭМП

9.00 – 9.20

Физическая культура

9.40  - 10.10

ФЭМП

9.00 – 9.25

Физическая культура

9.40  - 10.10

ФЭМП

9.00 – 9.30

Физическая культура

9.40  - 10.10

Грамота (ст.гр., подг.гр.)

10.40 – 11.10

Среда

Чтение художественной лит-ры

9.00 – 9.20

Музыка

9.40 – 10.10

Чтение художественной лит-ры

9.00 – 9.25

Музыка

9.40 – 10.10

Продуктивная (конструктивная) познавательно-

исследовательская

деятельность (ст.гр., подг.гр.)

10.30 – 10.55

Чтение художественной лит-ры

9.00 – 9.30

Музыка

9.40 – 10.10

Продуктивная (конструктивная) познавательно-

исследовательская

деятельность (ст.гр., подг.гр.)

10.40 – 11.10

Четверг

ФЦКМ

9.00 – 9.20

Физическая культура

9.40  - 10.10

ФЦКМ

9.00 – 9.25

Физическая культура

9.40  - 10.10

Аппликация/лепка

10.40 – 11.05

ФЦКМ

9.00 – 9.30

Физическая культура

9.40  - 10.10

Аппликация/лепка

10.40 – 11.10

Пятница

Рисование

9.00 – 9.30

Музыка

9.40  - 10.10

Рисование

9.00 – 9.30

Музыка

9.40  - 10.10

Рисование

9.00 – 9.30

Музыка

9.40  - 10.10

ФЭМП (подг.гр.)

10.40 – 11.10

 Сводное расписание НОД

День недели

Старшая разновозрастная группа

(от 4 до 7 лет)

 

1 подгруппа

(с 1 до 2 лет)

2 подгруппа

(2 до 3 лет)

2 подгруппа

(2 до 3 лет)

1 подгруппа

(4-5 лет)

2 подгруппа

(5-6 лет)

3 подгруппа

(6-7 лет)

Понедельник

Ознакомление с окружающим миром

9.15 – 9.10

С дидактическим материалом

16.00 – 16.10

Ознакомление с

окружающим миром

9.00 – 9.10

Физическая культура (на

улице)

11.20 – 11.35

Ознакомление с

окружающим миром

9.00 – 9.15

Физическая культура (на

улице)

11.20 – 11.35

Развитие речи

9.00 – 9.20

Рисование

9.40 – 10.10

Физическая культура

(на улице)

12.00 – 12.30

Развитие речи

9.00 – 9.25

Рисование

9.45 – 10.10

Физическая культура

(на улице)

12.00 – 12.30

Развитие речи

9.00 – 9.30

Рисование

9.45 – 10.00

Физическая культура

(на улице)

12.00 – 12.30

Вторник

Музыка

9.00 – 9.15

Развитие речи

9.30 – 9.40

Музыка

9.00 – 9.15

Развитие речи

9.30 – 9.45

Музыка

9.00 – 9.15

Развитие речи

9.30 – 9.45

ФЭМП

9.00 – 9.20

Физическая культура

9.40  - 10.10

ФЭМП

9.00 – 9.25

Физическая культура

9.40  - 10.10

ФЭМП

9.00 – 9.30

Физическая культура

9.40  - 10.10

Грамота (ст.гр., подг.гр.)

10.40 – 11.10

Среда

Физическая культура

9.00 – 9.15

С дидактическим материалом

16.00 – 16.10

Физическая культура

9.00 – 9.15

Рисование

9.30 – 9.45

Физическая культура

9.00 – 9.15

Рисование

9.30 – 9.45

ФЭМП

16.20 – 16.45

Чтение художественной лит-ры

9.00 – 9.20

Музыка

9.40 – 10.10

Чтение художественной лит-ры

9.00 – 9.25

Музыка

9.40 – 10.10

Продуктивная (конструктивная) познавательно-

исследовательская

деятельность (ст.гр., подг.гр.)

10.30 – 10.55

Чтение художественной лит-ры

9.00 – 9.30

Музыка

9.40 – 10.10

Продуктивная (конструктивная) познавательно-

исследовательская

деятельность (ст.гр., подг.гр.)

10.40 – 11.10

Четверг

Музыка

9.00 – 9.15

Развитие речи

9.30 – 9.40

Музыка

9.00 – 9.15

Развитие речи

9.30 – 9.45

Музыка

9.00 – 9.15

Развитие речи

9.30 – 9.45

ФЦКМ

9.00 – 9.20

Физическая культура

9.40  - 10.10

ФЦКМ

9.00 – 9.25

Физическая культура

9.40  - 10.10

Аппликация/лепка

10.40 – 11.05

ФЦКМ

9.00 – 9.30

Физическая культура

9.40  - 10.10

Аппликация/лепка

10.40 – 11.10

Пятница

Физическая культура

9.00 – 9.15

Со строительным материалом

16.00 – 16.10

Физическая культура

9.00 – 9.15

Лепка /аппликация

9.30 – 9.45

Физическая культура

9.00 – 9.15

Лепка /аппликация

9.30 – 9.45

Рисование

9.00 – 9.30

Музыка

9.40  - 10.10

Рисование

9.00 – 9.30

Музыка

9.40  - 10.10

Рисование

9.00 – 9.30

Музыка

9.40  - 10.10

ФЭМП (подг.гр.)

10.40 – 11.10

ds21.chkobr.ru

Доклад на педсовете «Режим дня ребенка в детском саду: расписание занятий, сна, питания»

Бирюк Александра Доклад на педсовете «Режим дня ребенка в детском саду: расписание занятий, сна, питания»

ДОКЛАД на пед. совете на тему:

«Режим дня ребенка в детском саду: расписание занятий, сна, питания»

Содержание

1. Почему следует соблюдать режим?

2. Особенности режима в детском садике

3. Режим питания в саду

4. Приблизительный распорядок дня в обычном ДОУ

4.1. Занятия в первой половине дня

4.2. Прогулки и дневной сон

4.3. Вторая половина дня

Отличительной чертой каждого дошкольного заведения является распорядок. Режим дня в детском соду составлен согласно четкому расписанию, вплоть до минут. Любая задержка способна привести к тому, что ребенок выбьется из установленного графика. Многие родители могут сомневаться в целесообразности такого строго соблюдения порядка действий, считая его своего рода ограничением (свободы для малыша, однако специалисты, среди которых педиатры, невропатологи и диетологи, настаивают на очевидной пользе.

Почему следует соблюдать режим?

По мнению врачей режим в детском саду, который заключается в ежедневном повторении действий в одно и то же время, способствует формированию у детей стабильного психического и физиологического здоровья. Например, одной из главных причин, которыми врачи связывают появление рахита или скарлатины, является как раз нарушение режима. Сбитый график в свою очередь приводит к отклонениям в протекании обменных процессов в организме и к понижению его устойчивости к инфекциям.

Всем мамам знакома ситуация, когда ребенок не хочет ложиться спать днем. Однако подобный пропуск дневного отдыха может спровоцировать разного рода нервные расстройства. Пока малыш спит, происходит восстановление клеток его головного мозга, улучшается восприятие новой информации. Если кроха не выспался, а его нагрузили уроками или с ним случилось яркое эмоциональное происшествие, все это способно стать причиной развития гиперактивности и разных тиков.

Кроме этого диетологи и специалисты в сфере питания из университета в Чикаго сделали выводы о том, что несоблюдение последовательности действий и их временных рамок в детском саду и дома чревато ожирением. В результате из-за недостатка сна происходит неправильное распределение таких гормонов как грелин и лептин, что повышает аппетит. Ученые пришли к выводу, что недосып и отсутствие режима дня провоцирует ожирение у детей.

Однако и с психологической точки зрения можно найти факты в пользу режима. Например, благодаря его соблюдению идет систематизация и приучение малыша к порядку, что помогает ему быстрее адаптироваться в детском садике. Когда ребенок оказывается в новых для себя условиях, то выполняя одни и те же действия по графику, он раскрепощается, так как знает, что после обеда будет сон, за ним занятия, после чего придет кто-то из родственников.

Особенности режима в детском садике

Естественно, у детей не получается сразу перестроиться на непривычный режим, которого придерживаются в детском саду, поэтому родителям рекомендуется еще до поступления в выбранное учреждение приучить кроху дома соблюдать соответствующий график.

Ознакомиться с ним можно на сайте будущего ДОУ или в его воспитательной программе.

Стандартный график всех ДОУ рассчитывается на 12 часов, которые ребенок проводит в дошкольном заведении. Иногда заведующей могут вноситься определенные небольшие корректировки расписания в соответствии с географическим положением и климатом.

Однако основные положения, касающиеся временных границ сна, занятий и бодрствования остаются такими, какими они указаны в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.2660-10.

Ниже перечислены главные нюансы расписания в детских садиках:

• Учет возрастных особенностей детей для их гармоничного развития. Активная деятельность малышей в возрасте от 3 до 7 лет не должна превышать по длительности 5,5-6 часов, до 3-х лет - согласно медицинским предписаниям.

• Допустимая образовательная нагрузка в неделю для дошкольников, включающая также дополнительные занятия: для младших групп, которые посещают дети до 4 лет, объём составляет максимум 11 занятий, в средних группах с малышами до 5 лет -12, в старших группах с пятилетками - 15, а в подготовительных группах с детьми до 7 лет- 17 занятий.

• Время года. Для теплого и холодного сезонов существуют два отдельных режима. Основное различие между ними заключается в том, что когда на улице тепло воспитатели встречают малышей на свежем воздухе, а не в помещении, и большая часть бодрствования и физической активности тоже проходит на улице.

Режим питания в саду

Перед работниками детского сада, которые отвечают за график питания, стоит следующая задача: приготовление еды, заблаговременная расстановка тарелок с горячими блюдами, чтобы они остывали, после чего подача без задержек второго и третьего.

Время Прием пищи Возможные блюда в меню

8:30 Завтрак Горячее блюдо (каша/ запеканка или другое блюдо из творога/блюдо из яиц, бутерброд и напиток

10:00 Второй завтрак Напиток (сок или компот) с фруктами или без них

12:00 Обед Первое блюдо (суп/ борщ, второе (гарнир плюс мясное или рыбное блюдо, закуска (салат/овощи, напиток (кисель или компот)

15:00 Полдник Напиток (молоко/кефир/чай/сок) и кондитерское изделие

18:00 Ужин Блюда из мяса, рыбы, овощей, творога, салаты и горячие напитки

Еда в садике восполняет нехватку витаминов и минералов, ее энергетическая ценность точно рассчитана.

Приблизительный распорядок дня в обычном ДОУ

Дневной распорядок в детском саду состоит из:

• режима питания, а именно - времени и количества приемов пищи;

• дневного сна;

• прогулок;

• времени приема детей;

• игр и занятий.

Воспитатели принимают детей в сад с момента начала его работы и до 8 часов утра. Период пока длится прием, является временем самостоятельных игр в помещении группы или на площадке в теплое время года. Перед завтраком время с 8.00 и до 8.20-8.30 отводится для утренней гимнастики с воспитателем или физработником и для подготовки к завтраку.

Занятия в первой половине дня

Начиная с 9.00, для детей проводятся занятия, направленные на то, чтобы они познавали окружающий мир, развивали свои речевые навыки и знакомились с основами математики. 3а проведение занятий отвечают воспитатели. Они заблаговременно должны прописывать план деятельности, чтобы уложиться в отведенное для этого время. Помимо воспитателя с малышами также могут заниматься муз работник и физкультурник. В первой половине дня у детей могут быть занятия музыкой или физкультурная разминка.

Кроме обычных занятий в группе ребята могут посещать 2 раза в неделю бассейн, если таковой имеется. В старших и подготовительных группах также организовывают дополнительные занятия с логопедическим уклоном, на которых дети тренируют свою речь. Проводить их обязан только учитель-логопед.

Длительность и количество занятии зависит от возрастных показателей. Для дошкольников младшего возраста проводится 2 занятия в день, одно перед сном, другое после. В средней группе педагог занимается с малышами два раза в день в совокупности 10 часов. У старших дошкольников количество занятии увеличивается до трех, также растет и их продолжительность.

Между занятиями должны быть предусмотрены обязательные перерывы, когда ребята отдыхают и двигаются. Только так можно сохранить активность и познавательную способность ребенка на протяжении дня.

Прогулки и дневной сон

После того, как занятия окончены и дети получили второй завтрак, приходит время прогулки. В яслях прогулка начинается раньше, чем в других группах, а следовательно, и заканчивается тоже раньше, обедают дети в них соответственно самыми первыми. Так как в ясельную группу детки ходят в 2-3 года, учитывая особенности маленького организма, время бодрствования сокращается, а дневной сон наоборот становится дольше.

С возрастом период активности у ребенка растет, тем самым организм крохи постепенно готовится к школе и режиму в ней. В средней группе прогулки обычно длятся до 11.30- 11.50, а в подготовительной вплоть до 12.15-12.30. После возвращения с улицы ребят ждет обед и дневной сон. Помещение, где спят дети, должно быть заранее проветрено, а кроватки подготовлены ко сну. Самые маленькие отправляются спать в 12.30, самые же старшие в 13.00- 13.15.

Дневной сон помогает восстановить силы ребенка

Вторая половина дня

Время подъёма в детском саду во всех группах одно и то же. Деток будят в 15.00, после чего следует их умывание, переодевание и полдник. В младших группах после этого проводится второе общеобразовательное занятие, в средних и старших для ребят наступает время самостоятельных игр, чтения, мультиков или посещения кружков, которые имеются в заведении.

Время вечернего питания может варьироваться в зависимости от установленного режима.

Поужинав, малыши обычно отправляются снова гулять на улицу, куда за ними понемногу начинают приходить родители. В зимний период вторая прогулка длится недолго, поэтому ребят забирают домой в помещении группы.

www.maam.ru

Режим дня в ДОУ Расписание занятий

                                             Режим дня в детскомсаду.(Холодное время года)

Режим составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенкав детскомсаду

1мл.гр.

2 мл.гр.

Средняя.гр.

Старшая гр.

Подготовит.гр.

Прием ,самостоятельная деятельность: игры,

7.00-8.05

7.00-8.10

7.00-8.15

7.00-8.20

7.00-8.30

Утренняя гимнастика

8.05-8.15

8.10-8.20

8.15-8.25

8.20-8.30

8.30-8.40

Подготовка к завтраку

8.15-8.30

8.20-8.35

8.25-8.40

8.30-8.40

8.40-8.45

Завтрак

8.30-8.45

8.35-9.00

8.40-9.05

8.40-9.00

8.45-9.00

Организованнаяобразовательная деятельность.

Между занятиямисамостоятельнаядеятельность.

-8.45-9.00

9.15-9.30

9.05-9.20

9.45-10.00

9.05-9.25

9.40-10.00

9.00-9.15

9.25-9.40

9.50-10.05

9.00-9.30

9..40-10.10

10.20-10-50

Второйзавтрак

9.30

10.00

10.00

10.05

10.10

, Подготовка кпрогулке,

9.30-9.45

10.00-10.15

10.00-10.15

10.10-10.25

10.50-11.15

Прогулка (игры, физические упражнения, самостоят. д-ть)

9.45--11.45

10.15-12.15

10.15-12.20-

10.25-12.30

11.15-12.35

Подготовкакобеду ,

11.45-12.00

12.15-12.20

12.20-12.25

12.30-12.45

12.35-12.50

Обед

12.00-12.15

12.20-12.45

12.25-12.40

12.45-13.00

12.50-13.10

Подготовкакосну

12.15-12.20

12.45-12.50

12.40-12.45

13.00-13.10

13.10-13.15

Дневнойсон

12.20-15.20

12.50-15.50

12.45-15.45

13.10-15.10

13.15-15.00

Постепенныйподъем,игры, самостоятельнаяд- ть.

15.20-15.40

15.00-15.40

15.45-15.55

15.00-15.15

15.-15.30

Самостоятельная деятельность.

Дополнительные образовательные услуги.

Чтение художественнойлитературы.

15.40.-15.50

15.50-16.00

15.40-15.50

15.50-16.05-

15.55-16.00

16.00-16.10

15.15- 15.50

15.50-16.15

15.30-16.

16.00-16.20

Полдник

16.00-16.15

16.05-16.20

16.10-16.25

16.15-16.30

16.20-16.35

Игры. Самостоятельная деятельность

16.15-16.4 0

16.20-16.40

16.25-16.55

16.30-16.50

16.35-16.50

Подготовка к прогулке.

16.40-17.00

16.40-17.00

16.55-17.10

16.50-17.00

16.50-17.00

Прогулка

17.00-18.00

17.00-18.00

17.10-18.30

17.00-18.40

17.00-18.40

Возвращение с прогулки, игры., уход домой.

18.00-19.00

18 .00-19.00

18.30-19.00

18.40-19.00

18.40-19.00

                                             Режим дня в детском саду.(Теплое время года)

                            Режим составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду

1 мл.гр.

2 мл.гр.

Средняя гр.

Старшая гр.

Подготовит.гр

Прием на участке, игры

7.00-8.05

7.00-8.10

7.00-8.15

7.00-8.20

7.00-8.20

Утренняя гимнастика .

8.05-8.10

8.10-8.20

8.15-8.25

8.20-8.30

8.20-8.30

Подготовка к завтраку

8.10-8.30

8.20-8.35

8.25-8.40

8.30-8.40

8.30-8.45

Завтрак

8.30-8.45

8.35-8.50

8.40-8.55

8.40-8.55

8.45-8.55

Игры, подготовка к прогулке,

8.45-8.55

8.50-9.00

8.55-9.10

8.55-9.10

8.55-9.10

Прогулка

8.55-11.30

9.00-11.40

9.10-12.00

9.10-12.20

9.10-12.25

Образовательная. д-ть  на прогулке

8.55-9.10

9.15-9.30

9.20-9.40

9.15-9.45

9.05-9.40

Второйзавтрак во время прогулки

10.00

10.00

10.00

10.00

10.00

Возвращение с прогулки

11.30

-11.40

-12.00

12.20-

12.25-

Водные процедуры

11.30-11.40

11.40-11.50

12.00-12.10

12.20-12.30

12.25-12.35

Подготовкак обеду

11.40-11.50

11.50-12.00

12.10-12.15

12.30-12.35

12.35-12.45

Обед

11.50-12.15

12.00-12.15

12.15-12.30.

12.35-12.50

12.45-13.00

Подготовка ко сну,

12.15-12.25

12.15-12.25

12.30-12.35

12.50-13.00

13.00-13.05

Сон

12.25-15.25

12.25-15.25

12.35-15.35

13.00-15.30

13.05-15.25

Подъем, игры

15.1 0-15.35

15.10-15.35

15.10-15.50

15.10-15.45

15.10-15.50

Чтение художественной литературы

15.35-15.45

15.35-15.45

15.50-16.00

15.45-16.00

15.50-16.10

Подготовка к полднику

15.45-15.50

15.45-16.00

16.00-16.10

16.00-16.10

16.10-16.20

Полдник

15.50-16.15

16.00-16.20

16.10-16.25

16.10-16.30

16.20-16.35

Подготовка к прогулке.

16.15- 16.35

16.20-16.40

16.25-16.40

16.30-16.45

16.35-16.55

Прогулка, игры уход домой

!6.35-19.00

16.45-19.00

16.40-19.00

16.45-19.00

16.55-19.00

ds12.edumsko.ru


Смотрите также

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать