Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 



Содержание, карта сайта.

Ребенок в садике сильно плачет


Ребенок плачет в детском саду: советы психолога

Первый поход в детский сад – необходимость, без которой не обойтись. Во-первых, родители вряд ли могут себе позволить воспитывать малыша дома, поскольку им нужно ходить на работу, во-вторых, только в детском саду он получит достаточное количество общения со сверстниками и множество различных знаний, которые разовьют его и подготовят к школе. Тем не менее для ребенка, всю жизнь до этого бывшего практически неразлучным с мамой и домом, это настоящее испытание.

Неудивительно, что многие дети плачут в подобной ситуации, но не отправлять их в детский сад практически невозможно, поэтому рассмотрим, как решить данную проблему.

Не отправлять ребенка в детский сад слишком накладно, но можно хотя бы более точно определиться с датой первого похода – пора ли сделать это уже сейчас или все же лучше еще немного подождать. Самостоятельно оценить уровень готовности ребенка родители вряд ли смогут, поэтому можно обратиться к психологу. Последние выделяют три типа детей:

  • Хорошо адаптируемые. Если ваш малыш именно таков – значит, повезло и вам, и ему. Обычно такие дети открыты и дружелюбны, поэтому быстро заводят новые знакомства, сразу же располагая к себе окружающих. Они не боятся новых ситуаций, если они не несут явной угрозы, поэтому в садике чувствуют себя так же уверенно, как и в любом другом месте.

Благодаря устойчивости своей психики они очень спокойно воспринимают расставание с родителями, потому даже в яслях, в самом раннем возрасте, они будут чувствовать себя комфортно. К сожалению, таких детей сравнительно немного.

  • Средне адаптируемые. Такими можно назвать абсолютное большинство детей. В детском саду в первый раз им будет страшно и неуютно, но это – только в первый раз. Такой ребенок плачет в детском саду обычно только в первый день, да и то – не весь, а лишь в первые пару часов. Дальше происходит адаптация – малыш видит, что ему ничто не угрожает, и к нему хорошо относятся, потихоньку начинает общаться с окружающими и понемногу становится здесь своим.
  • Плохо адаптируемые. Процент детей этого типа также сравнительно невысок, но они способны очень усложнить жизнь своим родителям. Они очень привязаны к маме и папе, и совершенно теряют уверенность в их отсутствие и в незнакомой ситуации. Хуже всего то, что такой малыш не привыкает, он одинаково сильно плачет, когда идет в садик впервые, и когда числится там уже второй месяц. По определенным причинам ему сложно найти друзей, что лишь усугубляет проблему.

Психологи считают, что лучший возраст для отправки в детсад ребят такого типа – 4 года, так что если есть возможность не спешить с поступлением, лучше выждать.

Вся описанная классификация уместна в том случае, если дети всех названных типов находятся в совершенно одинаковых условиях, но на практике-то так не бывает. Вы ведь наверняка замечали, что на одну работу вроде бы даже тянет, а на другую идешь, как на каторгу. Впрочем, желание или нежелание идти на конкретную работу или в конкретный детский сад может быть обусловлено как постоянными, так и непостоянными причинами, и иногда решить проблему детских слез можно, узнав и устранив такие причины. Вот на что стоит обратить внимание:

  • Плохая адаптация – универсальный ответ на вопрос о том, почему дети не хотят в садик, но психологи используют этот термин лишь в том случае, если ребенка в незнакомой обстановке отталкивает и пугает буквально все. А ведь данное понятие можно разбить на целый ряд более мелких и конкретных причин: одним не нравится рано вставать и куда-то идти в любую непогоду, другие неуверенно чувствуют себя в коллективе (еще вопрос – в любом, или именно в этом), третьи просто не желают слушаться чужих.

Это те же причины, из-за которых вы не всегда с удовольствием идете на работу, но вы-то сами ее выбрали и сами можете поменять, а малышу остается только жаловаться и плакать.

  • Иногда причина плача кроется в не очень хорошем состоянии здоровья. Ребенок мог всего лишь простудиться, но это уже насморк и головная боль. В подобной ситуации и взрослые не слишком жизнерадостны, а ведь детям еще сложнее переносить дискомфорт. При этом в любом детском саду складываются идеальные условия для передачи любых инфекций – здесь много детей, у каждого из которых иммунная система еще не окрепла.
  • Иногда детям в детском саду банально не хватает родителей. Понятно, что в первый раз их не хватает каждому, но некоторые настолько привыкли к тому, что их поминутно опекают, что теперь просто теряются, и не понимают, что делать и как себя вести. Речь об отсутствии самостоятельности – пожалуй, со временем малыш ее обретет, но пока придется потерпеть.
  • Дети очень сильно нуждаются в общении – в куда большей степени, нежели взрослые. Как сказал классик, нигде не чувствуешь себя настолько одиноким, как в толпе и детей это также может касаться в полной мере. Никто вроде бы не обижает, но и особого внимания к тебе нет – как тут не приуныть?
  • Причиной острого нежелания посещать детский сад может оказаться поведение других детей. Не секрет, что дети – существа довольно жестокие, просто потому, что они пока не осознают, насколько сильно способны обидеть другого человека. Они могут дразниться и обзываться, но в таком возрасте объект насмешек еще не умеет критически относиться к подобным ситуациям и оставаться безразличным. Некоторые начинают обзываться в ответ или даже бросаются в драку, а кто-то обижается, чувствует неприятие себя коллективом и плачет.
  • Самое забавное, что в некоторых случаях детский плач в детском саду провоцирует сама мама, приводящая малыша. Она очень сильно переживает, оставляя любимого ребенка на целый день в компании чужих детей, под присмотром хорошей, но также чужой тети, поэтому может продемонстрировать свое волнение или, что еще хуже, даже пустить слезу. Дети очень тонко чувствуют подобные вещи и легко проецируют эмоции родителей на себя. Попросту говоря, такое поведение мамы их откровенно пугает.

Большинство родителей искренне хотят, чтобы их ребенок не плакал от одного упоминания о садике, но их методы достижения поставленной цели иногда откровенно удивляют. Не делайте некоторых вещей, которые могут усугублять проблему – возможно, этого даже хватит:

  • Некоторые психологи не советуют сдавать малышей в детсад в возрасте 3-5 лет (именно тогда, когда в нашей стране это обычно происходит), потому что на данном этапе происходит сложная переоценка детьми окружающего мира и себя в нем. Они считают, что лучше уже сдать ребенка раньше 3 лет – так он быстрее адаптируется.
  • Если ребенок уже пошел в садик и постоянно там плачет, не вздумайте ругать его за это. Во-первых, агрессия испугает его еще больше и станет дополнительным поводом для слез, во-вторых, поймите – он просто маленький и нуждается в защите.
  • Не стоит заставлять ребенка пообещать, что он больше не будет плакать и тем более бессмысленно потом апеллировать к тому, что он пообещал. Даже взрослые далеко не всегда сдерживают свои сознательно данные обещания, а для малыша этот ритуал – вообще полная абстракция, он пока не понимает его сути, а может и попросту забыть. В конце концов, он же не потому плачет, что хочет вас достать, а потому, что не может решить какую-то свою проблему, так что лучше бы вы помогли ему в этом.
  • Ни в коем случае нельзя высмеивать детские страхи, а также не нужно жаловаться на данную проблему кому-либо в присутствии самого виновника. В детсадовском возрасте он уже способен сравнивать себя с другими детьми и для него очень важно чувствовать, что родители все равно любят именно его, а тут старшие, оказывается, им недовольны.
  • Верх родительской глупости – пугать малыша тем, что за постоянный плач его оставят в детском саду навсегда. Этим вы создаете четкую ассоциацию «детсад – это наказание», а кто согласится ни за что терпеть наказание ежедневно, пусть и с перерывами на ночь?

По этой же причине не стоит при ребенке критиковать воспитателей, даже обоснованно – сложно объяснить малышу, почему вы осознанно отдаете его тете, которую сами назвали плохой.

  • Даже не думайте оставлять ребенка дома просто потому, что он плачет и отказывается идти в садик. Если он не желает туда попадать сегодня, то почему должен захотеть завтра? Его мнение могло бы измениться, если бы он пошел туда и увидел, что там не так уж плохо, если же причины нежелания вполне конкретные, пусть скажет о них прямо. Потакая слезам, вы просто разбалуете ребенка и потеряете над ним контроль.
  • Дети боятся, что родители, оставив их в саду, уже за ними не придут – разубедите чадо в возможности такого развития событий, но не используйте слово «скоро». Дети младшего детсадовского возраста имеют весьма относительное представление о времени, тем более что раньше вы не оставляли их одних надолго, так что «скоро» – это считаные минуты. Время идет, а мама все не приходит – получается, не сдержала обещание. Значит, может вообще не прийти, а это уже хороший повод поплакать.

Хотя многих нелепых попыток решения проблемы следует избегать, есть способы действенно поспособствовать тому, чтобы ребенок любого типа адаптации приобрел дополнительную уверенность и самостоятельность. Это не решит проблему мгновенно, и малыш может плакать еще два-три месяца, но при правильном подходе вы добьетесь поставленной цели максимум через полгода, даже в самых тяжелых случаях (кроме наличия серьезных внешних причин для слез). Итак, советы психолога:

  • Малыша очень пугает то, что раньше вы оставляли его максимум на полчаса, а теперь бросили на целый день. Приучайте его к садику постепенно – пусть сначала ходит туда на пару часов, потом на три и так далее, чтобы избежать чрезмерного стресса.
  • Пройдитесь по нескольким детским садам, в идеале – с малышом. Так и вы лучшее учреждение подберете, и он получит возможность заранее составить мнение о предстоящем как о чем-то нормальном, не являющемся проблемой.
  • Пусть изменения придут в жизнь ребенка постепенно. Если он привык долго спать и большую часть времени сидеть дома, проведите репетиции – сначала просто будите его в предполагаемое время, затем добавьте сборы, а дальше выводите его на прогулки, которые однажды приведут прямиком в детский сад.
  • Если вы сдаете малыша в садик довольно поздно, попробуйте словами объяснить ему, в чем польза новых знакомств и круга общения. Не забудьте и о том, что обычно это не дается в первый же момент, так что сначала надо немного потерпеть.
  • Чтобы ребенок не думал, что его бросили, дайте ему четкую привязку к расписанию, дабы он знал, что родители действительно не забыли о нем, просто еще слишком рано.

Не указывайте время и не говорите абстракциями, а назовите конкретный момент – после обеда, после прогулки, после сна.

  • Пусть малыш учится общаться с другими детьми заранее – хотя бы в той же песочнице. Можно попробовать сымитировать ситуацию и дома, в ролевой игре по мотивам детского сада.
  • Пусть маленький возьмет с собой нечто привычное, дорогое своему сердцу. Лучше всего подойдет, конечно же, любимая игрушка.
  • Постарайтесь сами не создавать поводов для детского волнения. Ребенок с утра не должен быть накрученным, так что не нервничайте и не суетитесь, даже если подозреваете, что опоздаете на работу.
  • Демонстративно дружелюбно общайтесь с персоналом учреждения – пусть малыш видит, что его оставляют не кому-нибудь, а действительно хорошим тетям. Опять же, если карапуз остается в хороших руках и его потом заберут, то почему мама плачет и не хочет прощаться с маленьким? Покажите уверенность в том, что ничего плохого случиться не может.
  • Вечерами интересуйтесь состоянием дел ребенка. Самостоятельно проговорив свой день, он сам поймет. что ничего плохого не произошло, а если такое повторяется изо дня в день, то и нечего там бояться.

Если же имеют место какие-то действительно нехорошие явления, то вы как раз о них узнаете, даже если сам малыш почему-то о них не рассказывал.

В следующем видео психолог поделится с вами практическими советами по адаптации ребенка в детском саду.

Оценить статью можно здесь

Поделитесь статьей с друзьями, если она вам понравилась

Революционная, 71 440000 Пенза

o-krohe.ru

Ребенок плачет в садике: что делать (советы Комаровского, детского психолога)

Переживания детей, пошедших в детский сад, индивидуальны, и отличаются эмоциональным накалом. Ситуация, когда мама оставляет малыша с незнакомыми взрослыми и детьми, ошеломляет его. Некоторые малыши начинают хныкать, едва войдя с мамой в группу, но быстро успокаиваются, как только за мамой закроется дверь. Другие не прекращают плакать весь день. Особо впечатлительные крохи долго не могут адаптироваться к чуждой для них обстановке. Истерика и плач продолжаются с утра до вечера, и даже дома. Что же делать, если ребенок в детском саду плачет?

Многие семьи сталкиваются с проблемой плача ребенка в саду

Какие дети легко переносят пребывание в детском саду?

Лучший показатель адаптации, как считают детские психологи и воспитатели, складывается у детей, выросших в многодетной семье. Хорошо воспринимают ясли или детский сад и малыши, живущие в коммунальных квартирах. Секрет такой тенденции в том, что дети воспитываются в шумной компании, на условиях равноправия, где к ним относятся как к взрослой, самостоятельной личности. Отношения с родителями выстраиваются на правах партнеров, поэтому малыши способны некоторое время спокойно обходиться без опеки родных.

Почему долгий плач вреден для здоровья ребенка?

Известный детский психолог Пенелопа Лич провела многочисленные исследования, направленные на выявление негативной зависимости здоровья ребенка от длительного плача. Полученные специалистом результаты привели к печальному выводу: долгий, беспрерывный плач может стать причиной серьезного психического расстройства здоровья маленького человека.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Почему ребенок плачет и как ему помочь?

Когда ребенок плачет в детском саду больше 20 минут, он утверждается в мысли, что никто ему не поможет. Повторяющаяся ситуация очень травмирует психику крохи, закладывая серьезные проблемы во взрослую жизнь. Однако, как утверждает Пенелопа Лич, это не означает, что малышу нельзя плакать, а родителям каждый раз беспокоиться по этому поводу. Детям свойственно выражать негативные эмоции плачем, но плох не он. Большую травму наносит не получение ребенком необходимой реакции на его крик о помощи.

В какой ситуации не стоит отдавать малыша в детский сад?

Ситуации, в которых от родителей требуется внимание и участие, возникают со многими детьми. Пресловутый кризис трехлеток приводит к тому, что малыш не выдерживает смену обстановки и впадает в продолжительную депрессию. Именно в 3 года происходит осознание маленьким человечком себя, как личности. Психический перелом отражается и на поведении крохи. Нередки беспричинные истерики, упрямство, зажатость и агрессия.

Родителям необходимо помочь ребенку адаптироваться в саду, побольше разговаривать с малышом и узнавать, как он провел свой день

Привязанный к родителям, он трагически переживает разлуку. Крепкие узы нельзя рубить топором, необходимо действовать осторожно и внимательно. Понимая, что успокоить малыша не получается, не стоит заставлять его ходить в садик. Что уже говорить о годовалых крохах, которых отдают в ясли. Малютки, нервная система которых слаба и уязвима, испытывают настоящие душевные муки, отрываясь от мамы и папы.

Степени адаптации ребенка к посещению детского сада

Механизм адаптации у каждого ребенка работает по-разному. Многое зависит от устойчивости нервной системы малыша. Резкая перемена для одного крохи выглядит не так страшно, и он быстро осваивается в новой обстановке. Более ранимым ребенком такое обновление принимается тяжело, и он долго и болезненно переживает его, капризничает, гневается на родителей. Наблюдение специалистов позволили выявить у маленьких детей три степени адаптации: сложную, среднюю и высокую. Расскажем подробнее о каждой из них.

Сложная степень адаптации

При сложной степени адаптации ребенок становится замкнутым, нервным, часто истерит и плачет

Незнакомая обстановка доводит малыша до выраженного нервного срыва, выливающегося в бесконечные истерики. Расставание с мамой может привести к болезни. Находясь в группе, ребенок сторониться сверстников, его не привлекают общие игры и садовские игрушки, он замыкается. Внимание рассеивается, кроха отгораживается от происходящего вокруг него. Услышав слова воспитателя, он может испугаться, впасть в истерику, начать звать маму. Некоторые малыши вообще не реагирует на обращения к ним, могут разнервничаться и замкнуться.

Как помочь ребенку?

Что должна сделать мама, если ребенок плачет в яслях? Необходимо проявить чуткость и терпение. Договоритесь с воспитателем на то, чтобы две-три недели находиться рядом с ребенком. Станьте своеобразным проводником между ним и другими детьми, введите его в новые условия своей теплой рукой и горячим сердцем. Предпринятые действия не привели к решению проблемы, обратитесь за консультацией к специалисту.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: а что делать, если ребенок плачет во сне?

Средняя степень

Если внешне ребенок (при средней степени адаптации) не проявляет никаких признаков беспокойства в саду, то физические отклонения показываются в полной мере. Это можно наблюдать по частым простудам и другим заболеваниям

Внешне ребенок спокойно провожает маму, если и расстраивается, то ненадолго, не чурается игр с детьми. Трудности адаптации выражаются скрытно, трансформируясь из психологического беспокойства в частые болезни. Ребенок постоянно простужается, подхватывает ангину, страдает от аллергии. Наличие проблемы показывают и беспричинные приступы агрессии, гнева, плаксивости. Такому малышу требуется полтора-два месяца на полное привыкание.

Как помочь ребенку?

Ежедневно разговаривайте с ребенком, спрашивайте о том, как прошел его день в саду, чем он занимался, с кем подружился. Важно, чтобы и воспитатель не оставлял малыша без внимания, старался деликатно объяснить ему правила пребывания в саду, задействовал его в общих занятиях. Работайте в тесном тандеме с воспитателем. Попросите его, чтобы он вовремя сигнализировал о негативных реакциях крохи.

Высокая степень

Позитивная реакция ребенка на посещение ДС радует родителей и облегчает работу воспитателя. Малыш охотно собирается в садик, быстро знакомится с другими детьми, адекватно относится к требованиям и замечаниям воспитателей. Адаптация не занимает у него много времени, как правило, ему хватает 1-2 недель, чтобы благополучно влиться в детский коллектив. Отсутствие болезней так же свидетельствует о хорошей адаптации крохи.

Высокая степень адаптации ребенка заметна сразу. Такие детки очень общительны, активны и здоровы

Высокая адаптация выражается и в психологическом поведении. Ребенок без проблем засыпает, просыпается вовремя, ему некогда скучать, он постоянно занят. Играет с другими детками, сам придумывает игры, активно ведет себя на прогулке, не жалеет игрушек для других детей. Когда мама приходит за ним, он с удовольствием рассказывает о том, как прошел его день.

Что требуется от родителей?

Основная задача родителей состоит в том, чтобы грамотно подготовить малыша к поступлению в сад. Расскажите ему, почему он должен ходить в ДС, что его там ждет. Объясните правила пребывания, как долго он там будет, с кем может познакомиться. Самое главное – дайте ему понять, что он идет туда на определенное время, и вечером вы его обязательно заберете.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как необходимо подготовить ребенка к детскому саду в 3 года?

Как правильно облегчить период адаптации?

Воспитатель говорит вам, что у вашего малыша продолжаются истерики, отнеситесь к этому серьезно. Выясните у педагога, как часто он это делает, в какое время. Возможно, ребенок расстраивается в момент вашего ухода, или, наоборот, вечером, когда ждет вас, и думает, что вы не появитесь, что вы забыли о нем. Некоторые детки начинают хныкать, проснувшись после «тихого часа», забыв, что они не дома, а находятся в непривычной обстановке. Узнав причину тревог, можно скорректировать темы разговоров с ребенком, акцентируя успокаивающие объяснения на озвученной проблеме. Главное, чтобы сказанные вами слова не расходились с вашими поступками.

Не надо стесняться задавать вопросы воспитателю, так как это может помочь понять причины плохой адаптации ребенка и найти пути решения проблемы

Полезные советы для родителей

Никто лучше вас не знает ваше сокровище. Слушайте ваше чадо, анализируйте, находите наилучший для него способ успокоить и развеять тревоги. Мы дадим вам несколько полезных советов:

  1. Сравните, когда ребенок плачет в яслях: после того, как его отводит мама или папа. Возможно, он меньше расстраивается, когда идет в сад с сестрой или бабушкой. Поговорите со своими близкими, и доверьте эту важную миссию тому члену семьи, с кем малыш расстается безболезненней.
  2. Заполните дорогу в садик и из сада домой разговором с крохой, даже если он еще плохо говорит. Главное, чтобы он вас услышал, принял информацию, и составил хорошее впечатление. Идя в сад, рассказывайте ему, как там весело, как его ждут новые друзья. Забрав ребенка, расспросите о том, что случилось за день, как он себя вел, с кем подружился.
  3. Сын или дочка привязаны к какой-нибудь любимой игрушке, разрешите ему брать ее с собой. Такой метод помогает деткам со средней и тяжелой степенью адаптации, предупреждая истерику. Наденьте крохе его любимый предмет одежды. Игрушка или платьице станут частичкой дома, и ему будет спокойнее.
  4. Всегда забирайте малыша в хорошем настроение, даже если у вас неприятности на работе или болит зуб. Возникшие претензии к воспитателю выясняйте не в присутствии воспитанника. Малыш очень тонко чувствует ваше настроение, его напугает ваша нервозность, и период адаптации продлится.
  5. Идти на поводу у ребенка, который закатывает истерики, не стоит. Понимая, что вы явно жалеете его и готовы не вести в ДС, он начнет манипулировать вами, устраивая вам истерику после детского сада. Будьте настойчивы, постарайтесь успокоить его словами, но делайте это по дороге в сад. Переживите вместе со своим сокровищем время адаптации.
  6. Добавьте к прощаниям и встречам добрую традицию. Выходя за дверь группы, пошлите крохе воздушный поцелуй, или помашите рукой особым образом. Символические жесты лучше слов покажут ребенку вашу к нему любовь.
По дороге в садик расскажите ребенку, как интересно и весело будет ему сегодня играть с ребятками

Распространенные ошибки

Подготовиться к детскому саду и правильно провести ребенка через адаптацию получается не у всех родителей. Какие действия и разговоры могут усложнить процесс? Рассмотрим типичные ошибки мам и пап:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: адаптация ребенка в детском саду: советы Комаровского
  • Неправильно прибегать к наказанию малыша за плач и нежелание идти в садик. Плач или истерика от переживаний – это его естественная реакция. Требовать от него выполнения обещанного «больше не плакать», глупо, он, в силу своего возраста, еще не научился держать слово. Успокойте кроху, поцелуйте, и заверьте, что вы непременно его заберете.
  • Избегайте в присутствии ребенка обсуждений его истерик и плохого поведения с другими членами семьи. Малыш, услышав ваши жалобы или сетования, почувствует вашу тревогу, и его собственные переживания увеличатся.
  • Никогда не запугивайте кроху отправкой в детский сад. Создавая негативный образ учреждения, вы отобьете у него любое желание идти туда.
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и порядках в садике. Малыш сложит у себя в голове мнение, что взрослые там плохие, и он не хочет к ним идти.
  • Ложь во благо не для крохи. Обещать ему, что вы заберете его через час, не стоит, если вы этого не планируете, говорите сыну или дочке правду. Ваш обман может убить в ребенке доверие к вашим словам.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие особенности имеет детский сад компенсирующего вида?

Доктор Комаровский, наставляя мамочек перед отправкой малыша в ДС, говорит им, что они уже опоздали. Подготовка начинается со дня рождения. Знаменитый педиатр настаивает на том, чтобы воспитывать ребенка в гармонии с обществом.

vseprorebenka.ru

Ребёнок плачет в детском саду: как помочь малышу?

Ребёнок плачет в детском саду: как помочь малышу?

Ни одну маму не оставит равнодушной плач любимого малыша. Хочется его немедленно успокоить, пожалеть, приласкать…

Даже если он в чём-то провинился. Хоть и эмоционально нелегко даются такие моменты, но хорошо одно – кроха сейчас рядом с вами и вы можете контролировать ситуацию.

А вот когда мамы узнают, что их ребёнок плачет в детском саду, недавно начав туда ходить, то их часто охватывает сильная тревога, страх и даже паника. «Он ещё совсем маленький и совсем один там», «Может, малыш ещё не готов к садику?», «Как же ему помочь?» — такие мысли проносятся в голове у мамы.

И, согласитесь, наиболее сильное беспокойство испытывают те, кто уже к этому времени вынужден был выйти на работу. Ведь нет возможности примчаться к своему чаду и мгновенно уладить ситуацию.

Почему ребёнок плачет в детском саду?

Рассмотрим основные причины стресса, который испытывает малыш от посещения садика:

  1. Разлука с мамой на длительное время;

Чем меньше возраст ребёнка, тем сильнее стресс по этой причине и тем тяжелее проходит адаптация к садику.

  • До 2 лет дети ещё сильно привязаны к маме и нуждаются в тесном эмоциональном контакте с ней, в её заботе и ласке. Если они этого резко лишаются, то их психика сильно страдает;
  • Да и у малышей 2-3 лет связь с родителями ещё очень крепка, поэтому попадание в мир совершенно незнакомых ему «тётей» и других детей не может пройти гладко.

Дети, в таком случае, обычно весь день подходят к воспитателю с вопросом: «А когда придёт мама?» Каждая минута ожидания для них мучительна. И это самая распространённая причина того, что ребёнок начинает плакать в детском саду.

График питания, сна, прогулок в садике отличается от домашнего. И, чем сильнее разница, тем тяжелее привыкать ребёнку. Это очевидно.

Поэтому (особенно в первое время посещения детского сада) он может отказываться от еды, испытывать трудности в засыпании, как в самом садике, так и дома;

Знайте! Чем более приближены по времени к садиковским все домашние процедуры и мероприятия, тем легче приспособиться ребёнку к новым условиям.

Дети, которым не давали действовать самостоятельно и, к началу посещения садика, не привили основных навыков самообслуживания (есть ложкой, одеваться, мыть руки, ходить на горшок), оказываются совершенно беспомощными в новой обстановке. И это усиливает стресс.

О том, как это сделать вы можете узнать из статьи Как развить самостоятельность у ребенка?>>>

  1. Другое отношение к ребёнку со стороны взрослых;

Если дома он привык к ласке, доброте и вниманию мамы, папы и других близких родственников, то в садике малыш может столкнуться с повышенной строгостью, серьёзностью и требовательностью воспитателей. Притом колоссальный недостаток внимания не может не отражаться на настроении и состоянии ребёнка.

  1. Приобщение к новым правилам и нормам поведения. «Это нельзя», «Это надо вот так», «Делай так», «Не ходи туда» и т. д. – вызывают у маленького человечка множество вопросов и непонятностей в стиле: «А почему?»
  1. Малыша могут обижать в садике другие дети, отбирать игрушки, толкать и пр. Такие действия могут вылиться в то, что ребёнок плачет после детского сада или отказывается идти туда утром;
  1. Невкусная еда. Рацион в садике может в корне не устроить кроху, особенно если он привередлив в еде и питается очень ограниченно.

К чему может привести стресс от посещения детского сада?

Конечно, любая адаптация к чему-либо всегда вызывает хотя бы минимальный стресс. Даже мы, взрослые, подчас очень настороженно относимся ко всему новому.

А тут ребёнок. Да ещё попадает в первое в своей жизни внедомашнее учреждение. Без слёз, очевидно, не обойтись. Но иногда стресс настолько сильный, что может повлечь за собой различные неприятные последствия:

  • Частые заболевания. Стресс приводит к ослаблению иммунитета, и ребёнок оказывается в ситуации, когда количество источников заражения возрастает, а сопротивляемость организма снижается. Вот и результат;
  • Кроме того, есть такое явление, как психосоматика, когда наше психическое состояние, переживания и стрессы отражаются на здоровье. Чаще всего это происходит на уровне подсознания. Например, недостаток внимания к себе ребёнок неосознанно может стремиться восполнить посредством болезни.

Чтобы этого не происходило, просмотрите интернет-семинар для мам Здоровый ребенок>>>

  1. В нем вы найдете простые, бесплатные способы укрепить здоровье ребенка во время посещения детского сада;
  2. Ребенок будет реже болеть, быстрее пройдет адаптацию и перестанет плакать в детском саду;
  3. Про психосоматические причины болезней и как их избежать, вас тоже ждет отдельный блок в этом подробном видеокурсе.
  • Отказ от еды. Психическое состояние очень часто отражается и на пищевом поведении. С началом посещения садика, малыш может начать хуже кушать, в том числе и дома. Читайте статью по теме: Ребенок плохо ест, что делать?>>>;
  • Проблемы со сном. На какое-то время ребёнок может даже перестать спать днём, долго засыпать ночью, опять-таки, требуя повышенного внимания к себе (ведь укладывая его спать, мама будет долгое время рядом). И, конечно, до боли знакомый вариант: малыша сложно разбудить утром, так как он не хочет идти в садик;

По этой теме на сайте есть хорошая статья: Ребенок хочет спать, но не может уснуть>>>

  • Изменения в поведении. Когда ребёнок плачет перед детским садом, после него и когда находится в нём, это автоматически указывает на то, что он стал более капризным.

Также, как следствие сопротивления новым условиям или в результате взаимодействия с другими детьми, малыш может начать проявлять агрессивность (в отношении себя, родителей, неодушевлённых объектов). Не торопитесь наказывать его за каждое грубое действие, ведь так подчас он выражает свои душевные переживания.

Полезная статья по этому вопросу: Ребенок бьет детей в детском саду>>>.

Как подготовить малыша к детскому саду?

Что же делать, когда ребёнок плачет в детском саду? Первое правило:предположить заранее, что такая ситуация произойдёт и начать готовить малыша к садику.

  1. Начните задолго до посещения детского сада рассказывать ребёнку о нём: что это такое, зачем туда ходить, что там хорошо. Рассматривайте фотографии в журналах, где дети играют вместе, в том числе в садике;
  2. Научите необходимым умениям: самостоятельно кушать и одеваться, ходить на горшок и мыть руки (читайте статью по этой теме: Как приучить ребенка к горшку?>>>);
  3. Постепенно приближайте режим дня малыша к тому, который установлен в садике. Особенно это касается графика сна и приёма пищи;
  4. Чаще бывайте в людных местах: на детских площадках, в парках. Проходите с малышом мимо садиков, останавливайтесь, чтобы посмотреть на других детей там во время прогулки. Комментируйте их действия: «Смотри, дети играют (бегают, прыгают, смеются)», делая акцент на позитивных эмоциях (узнайте, что делать, если ребенок боится других детей?>>>);
  5. Приучайте ребёнка оставаться наедине с другими родственниками (не только с вами). Так постепенно будет происходить привыкание его сначала к своим, а потом и к чужим людям;
  6. Больше общайтесь со своим крохой. Особенно если ребёнок плачет, когда идёт в детский сад. Если замечаете, что он взволнован или чего-то боится, попытайтесь выяснить причину. Но очень мягко. Никогда не высмеивайте и не обесценивайте страхи своего чада. Относитесь к ним с пониманием и всегда поддерживайте кроху;
  7. В первые дни, месяцы посещения садика, проявляйте к ребёнку повышенное внимание. Ведь малышу его так не хватает!
  8. Нередко тревога и стресс передаются детям от их родителей. Умейте вовремя отслеживать собственные страхи и негативные эмоции, чтобы справляться с ними, а не «награждать» ими своё чадо;
  9. Когда ребёнок плачет утром в детском саду или перед ним, не ругайте и не критикуйте его. Так вы только усилите стресс и замедлите процесс адаптации. Рассказывайте о положительных моментах садика или просто переключайте внимание малыша на что-то другое;
  10. Пусть малыш плавно привыкает к детскому саду. Сначала ходите туда вместе с ребёнком на два часа во время прогулок вашей группы. Затем постепенно увеличивайте длительность его пребывания в садике;

Кстати! Развивающие центры и частные детские сады с малочисленными группами могут стать хорошим вариантом для мягкой адаптации малыша.

  1. Станьте активным участником жизнедеятельности вашего крохи в детском саду. Познакомьте его с воспитателями, с другими детьми, включайтесь в коллективные игры. Пусть ваш авторитет сыграет значимую роль в адаптации малыша к садику.

Конечно, в одной статье не рассказать все тонкости подготовки ребенка к детскому саду. Поэтому, приглашаю вас просмотреть интернет-курс Я иду в детский сад: легкая адаптация к садику!>>>

Из него вы сможете узнать, как познакомить ребенка с садиком и режимом и подружить малыша с воспитателем.

Пусть, когда вы уходите, у вашего ребенка будет верный и надежный друг в детском саду. Надежный взрослый, который пожалеет, уделит внимание и будет оберегать ребенка. Это возможно, если вы примените алгоритм из курса «Я иду в детский сад!»

Читайте также:

Автор: Людмила Шарова

uroki4mam.ru

Травматичные для детской психики посещения детского сада: почему ребенок сильно плачет и что с этим делать?

Большинство родителей отдает своих малышей в детский сад в двух-трехлетнем возрасте. Начало посещения учебно-воспитательного учреждения нередко сопровождается истериками.

Важно понимать, почему ребенок плачет в детском саду и как помочь ему быстрее адаптироваться к новым условиям.

Почему ребенок сильно плачет в садике?

Ребенок в детском садике может плакать по разным причинам. Чаще всего истерики обусловлены расставанием с родителями. Малыш был неразрывно связан с матерью, домом. Попадание в непривычную ему обстановку вызывает страх.

Ребенок сталкивается с такими переживаниями:

  • боится воспитателя;
  • испытывает страх перед новым коллективом;
  • переживает, что его не заберут домой из садика.

Выполнять ряд действий, которые требует от него воспитатель, ребенок в состоянии стресса не может. Это приводит к еще большим переживаниям.

Психологи выделяют три типа детей:

  1. легко адаптируемые. Такие малыши отличаются открытостью и дружелюбностью. Они быстро вливаются в коллектив, располагают к себе окружающих. Такие дети не боятся новых ситуаций и чувствуют в садике себя уверенно. Психика малышей устойчива. Поэтому расставание с родителями они воспринимают спокойно. Даже если отдать их в садик в двухмесячном возрасте, они будут чувствовать себя хорошо. К сожалению, таких детей очень мало;
  2. средней адаптации. Таких малышей большинство. Оказываясь в садике первый раз, им некомфортно и страшно. Но, когда они понимают, что им ничего не угрожает, что родители забирают их обратно домой, они успокаиваются и дальнейшее посещение садика не вызывает у них расстройства;
  3. тяжело адаптируемые. Процент таких детей относительно невысокий. Они отличаются сильной привязкой к родителям. К садику они не привыкают ни спустя неделю, ни через пару месяцев. Посещение учебно-воспитательного заведения сопровождается криками, истериками. Ребенок может рыдать в садике целый день, до тех пор пока за ним не вернется мама. Тяжело адаптируемые дети плохо находят общий язык со сверстниками. В садике им очень одиноко и тоскливо. Таких деток отдавать в сад нужно как можно позже – в 4 года.

Оценить уровень готовности малыша к посещению детского садика могут только опытные психологи. Если точно определиться с датой первого похода в учебно-воспитательное учреждение, то проблем с адаптацией практически не будет.

Среди прочих причин сильного плача в садике стоит выделить:

  • плохое отношение воспитателя;
  • наличие болезни;
  • дефицит родительского внимания. Малыши нуждаются в общении и контактах с матерью. В садике родителей им заменяет воспитатель. Но персонал учебно-воспитательного учреждения следит за всеми детьми и не может постоянно уделять внимание конкретному малышу;
  • наличие жестоких и невоспитанных детей в коллективе.

Иногда истерики у малыша провоцируют сами родители. Мать очень переживает, оставляя своего ребенка в учебно-воспитательном учреждении. Малыш это чувствует, и тоже начинает испытывать страх и волнение.

К чему может привести постоянный стресс от посещения детского сада?

Если ребенок постоянно плачет в детском садике, игнорировать это нельзя. Хронический стресс может стать причиной негативных изменений в состоянии здоровья.

Детский психолог и писательница Пенелопа Лич, долго изучала проблему воздействия длительного плача на психику и здоровье детей. В результате проведенных исследований она обнаружила, что беспрерывные истерики наносят существенный удар по детскому организму.

Когда малыш рыдает, в его организме начинает активно вырабатываться адреналин. Это гормон стресса, который в большом количестве негативно отражается на функционировании нервной системы. Длительный плач провоцирует повреждение клеток ЦНС, патологии развития головного мозга.

Сильные переживания способны привести к таким патологиям:

  • сахарный диабет;
  • обострение хронических заболеваний внутренних органов;
  • нарушения в работе сердца;
  • гипертония;
  • расстройства психики.

Особенно негативно сказывается стресс, связанный с посещением садика, на категориях детей:

  • со слабой иммунной системой (которые с рождения постоянно болеют);
  • у которых имеются нарушения в психике, ЦНС;
  • сильно привязанных к матери.

Игнорирование постоянного стресса вследствие посещения детского садика приводит к тому, что ребенок становится нервным, апатичным, несобранным, озлобленным. Это мешает ему развиваться, негативно сказывается на социализации в будущем.

Что делать родителям?

Родители, чьи дети отличаются плохим уровнем адаптации, интересуются, что им делать, чтобы минимизировать степень стресса. Педиатры рекомендуют заранее готовить малыша к посещению садика. Также специалисты отмечают, что привыкание к новым условиям и коллективу должно быть постепенным.

Чаще всего, родители отводят ребенка в учебно-воспитательное учреждение и оставляют его там на целый день, никак не реагируя на слезы. Так поступать нельзя.

Правильная адаптация предполагает постепенное увеличение времени пребывания в детском саду. Сначала малыша оставляют с воспитателем на пару часов, потом – до обеда, затем – до ужина.

Каждый последующий этап рекомендуется начинать лишь после успешного преодоления предыдущего. Родителям следует интересоваться, как прошел день ребенка в садике: что он нового узнал, с кем общался, подружился, что ел, как к нему относятся другие дети, персонал. Необходимо хвалить малыша за его достижения, поддерживать и давать советы

Если ребенок еще плохо разговаривает, то нужно интересоваться его состоянием и успехами у воспитателя. Эти несложные действия помогут выяснить причину плача в садике и ее устранить. Для более простой адаптации к детскому садику Комаровский рекомендует приучать малыша с самого рождения к здоровому и активному образу жизни.

Педиатр дает такие советы:

  • закалять ребенка с младенчества. Полезны солнечные, воздушные ванны, водные процедуры;
  • расширять круг общения малыша. Ходить в гости к знакомым и родственникам, у которых тоже есть дети;
  • приучать к распорядку дня;
  • периодически оставлять малыша с бабушкой, дедушкой, тетей или дядей;
  • чаще гулять на свежем воздухе.

Нужно помогать ребенку расширять круг его общения. Для этого надо обеспечить знакомство с детьми из садика еще до поступления. Если у малыша появятся друзья, то ему будет проще адаптироваться в коллективе.

Советы психолога

Детский садик с точки зрения психологии и педагогики, рассматривается как положительный фактор в развитии и становлении человека. Посещение такого заведение способствует воспитанию, приучению к порядку. Малыш приобретает навыки находить общий язык со сверстниками и взрослыми.

Благодаря этому ребенку будет проще в будущем освоиться в школе, построить отношения в ВУЗе, на работе. Тема адаптации является достаточно актуальной. Поэтому психологи уделяют этой теме большое внимание.

Специалисты дают следующие советы родителям:

  • отдавать ребенка в садик в возрасте 2-3 лет;
  • не ругать малыша, когда он плачет и не хочет оставаться в учебно-воспитательном заведении;
  • до посещения садика прийти туда в качестве экскурсии, познакомиться с воспитателем и группой;
  • поиграть с малышом в детский сад. Одни куклы будут детьми, другие – воспитателями. Надо показать на примере, что в коллективе интересно и весело;
  • попросить бабушку, дедушку или других родственников, к которым малыш меньше привязан эмоционально, отводить его в садик;
  • поговорить с ребенком. Объяснить ему, что посещение детского сада принесет ему пользу;
  • выяснить, какие проблемы есть у малыша в общении со сверстниками, дать советы по их решению;
  • оставляя ребенка в садике на целый день, нельзя обманывать, обещая забрать его через пару часов. Лучше говорить, что вы вернетесь за ним после полдника, прогулки или сна;
  • дать малышу какой-нибудь личный предмет или вещь. Например, шарф или заколку. Можно разрешить ребенку брать с собой фотографию родителей;
  • установить контакт с воспитателем;
  • оставляя ребенка в садике, нужно сохранять спокойствие, не показывать своих переживаний;
  • придумать ритуал расставания (обнимание, воздушные поцелуи);
  • дать старый ключ, сказав, что он от дома. Так ребенок поймет, что скоро вернется домой, и успокоиться.

Что делать, если ребенок плачет в детском саду:

Таким образом, если малыш постоянно плачет в детском садике, это значит, что его что-то беспокоит. Необходимо выяснить, почему малышу некомфортно в учебно-воспитательном учреждении.

Причин может быть много: плохое самочувствие из-за болезни, страх перед новым коллективом, негативное отношение детей и персонала, дефицит внимания. Важно помочь ребенку адаптироваться в детском саду. Психологи дают ряд рекомендаций касательно того, как приучить малыша к посещению учебно-воспитательного заведения.

Поделиться:

Нет комментариев

momjournal.ru

Ребенок не хочет идти в садик — что делать?

Детские сады — дошкольные учреждения, созданные для разностороннего развития малышей и удобства их родителей. Детки учатся вести себя в коллективе, приобретают необходимые знания для дальнейшего обучения в школе, а их мамы — получают возможность трудиться и укреплять финансовое благосостояние семьи.

К сожалению, не все ребятишки воспринимают посещение детского сада, как должное, многие из них каждое утро начинают плакать, требуя оставить их дома.

Почему дети не хотят ходить в детский сад

Подобная ситуация знакома подавляющему большинству родителей. Для кого-то проблема успешно решается после прохождения адаптационного периода, ну а для кого-то становится непрекращающимся мучением — ребенок плачет в садике, не желает туда идти, при этом доводы и увещевания на него не действуют.

Психологи советуют не идти на поводу у малыша и не отказываться от посещения детского дошкольного учреждения. Как правило, «недетсадовские» детки гораздо хуже адаптируются к школе, им сложнее найти общий язык со сверстниками, в отличие от выпускников детского сада.

Однако игнорировать поведение своего чада ни в коем случае нельзя, это может нанести вред его психике, нужно выяснить причины, по которым ребенок не хочет ходить в детский сад.

Не стоит делать скоропалительные выводы о том, что малыш просто начал капризничать, может статься, что за его поведением скрывается серьезная проблема. Первые дни в садике — нешуточное испытание для ребенка, ведь он привык к домашнему «расписанию», просыпался не по звонку будильника, а когда вздумается, кушал пищу, приготовленную заботливыми мамиными руками, играл, гулял.

Теперь же ему пришлось столкнуться со многими ограничениями и определенными правилами, общаться с ребятами, которые, возможно, ему не нравятся, потому что отказываются играть в его любимую игру. Воспитательница для него — это чужая тетя, которая почему-то переодевает его вместо мамы. Чужое для него в детском саду все: кроватка, игрушки, книги, карандаши…

Кроха пребывает в растерянности, почему он должен расставаться с мамой, которая обещает забрать его «через час» или «после обеда». Он не ориентируется по времени, и период, проведенный без родных в садике, кажется ему вечностью.

Ребенок не хочет идти в детский сад причины:

  1. Неподготовленность. Это вина мамы и папы. Перед тем как отдать кроху в дошкольное учреждение, родители должны были научить его определенным навыкам: кушать самостоятельно, одеваться (застегивать пуговицы и молнии, зашнуровывать шнурки, завязывать шапку), пользоваться носовым платком, убирать свою одежду. Если малыш не в состоянии сделать это сам, без помощи воспитателей, он будет подвергаться насмешкам со стороны других детей.
  2. Болезненная реакция на расставание с мамой. Как правило, это происходит в случае, если малыша определили в садик в раннем возрасте (до трех лет) или уже после 5 лет, когда ему приходится приспосабливаться к уже сплоченному коллективу, где он ощущает себя чужим. В этой ситуации тоска по своей любимой маме проявляется особенно остро.
  3. Непривычные режим сна и питание. Ребенку тяжело вставать рано утром, многие дети не могут уснуть после обеда. Ну а здоровая и калорийная пища, приготовленная детсадовскими поварами, не всегда приходиться по вкусу малышам.
  4. Стресс. Ребенок может испытывать психологический дискомфорт из-за постоянного шума, перемены обстановки, правил, устанавливаемых воспитательницей, к тому же не всегда ему симпатичной.
  5. Ссоры в коллективе. Малыша могут обижать, дразнить или даже бить сверстники.
  6. Конфликты с воспитательницей или нянечкой. Сотрудники детского сада могут быть грубы по отношению ребенку. Есть и другая сторона медали: ваши сын или дочка отказываются слушать воспитателя, полагая, что он не имеет права указывать, что и когда ему делать.
  7. Самопроизвольное мочеиспускание во время дневного сна. Особенно часто эта проблема возникает в период адаптации к детскому саду. Как следствие этому явлению — насмешки со стороны других ребятишек.
  8. Новый детский сад. В связи с переменой места жительства ребенок может быть переведен родителями в другое детское учреждение. Малыш станет скучать по своим старым друзьям, воспитательнице, к которой привык. Возможно, ему сложно будет найти свое место в сформировавшемся коллективе.
ЧТО ПОЧИТАТЬ ЕЩЕ:  Взрослый сын, советы психолога

Только выяснив причину, по которой ребенок не хочет идти в сад, можно предпринимать шаги по решению данной проблемы.

Ребенок плачет в детском саду: что делать

Первое, что должна сделать мама — побеседовать с воспитательницей, возможно, она даст дельные советы, как помочь ребенку, как наладить отношения со сверстниками, в том случае, если его постоянно обижают в группе.

К моменту посещения детского сада малыш должен обладать определенными умениями, привитыми ему родителями (рисованию, конструированию, лепке, чтению стихов), знать правила общения со взрослыми людьми, которые возьмут заботу о нем, пока мама и папа на работе, и с другими детьми.

У малыша нужно развить привычку следить за своим внешним видом, быть всегда чистеньким и опрятным. Если он не научен навыкам самообслуживания, нужно постепенно устранять этот недостаток. Пусть он не чувствует себя неумехой по сравнению с другими ребятишками.

В первые дни адаптации ребенка следует забирать до тихого часа, чтобы дать ему возможность привыкнуть к новому режиму. Дома следует постоянно придерживаться детсадовского распорядка, в частности, укладывать спать днем, не позволять ему играть или смотреть мультики до поздней ночи.

Если малыш писает в кроватку во время дневного сна, нужно попросить воспитательницу, чтобы она сажала его на горшок перед отходом ко сну. Когда ребенок почувствует себя уверенно в детском саду, эта проблема отпадет сама собой.

Малыш должен знать, что мама и папа любят его. В свободное время следует больше времени проводить со своим чадом, терпеливо объясняя ему, что детский садик — это благо, прежде всего, для него самого, там он многому сможет научиться. Позиция родителей должна выглядеть следующим образом: «Мы тебя очень любим, ты самый лучший и замечательный ребенок в мире. У тебя все обязательно получится, если ты прислушаешься к нашим советам, нужно лишь немного времени».

И еще одно: дети очень чутко чувствуют обстановку вокруг, поэтому если мама сильно беспокоится, ее переживания передадутся и малышу, причем до такой степени, что он может не спать ночью, боясь наступления утра, когда ему снова придется отправляться в садик. Нужно взять себя в руки и позитивно относиться к посещению ребенком детского сада. Если родители не могут справиться самостоятельно с ежедневным плачем своего чада, имеет смысл посетить детского психолога.

Что не должны делать родители

Малышу очень нужна поддержка родителей. Ни в коем случае нельзя отмахиваться от него, игнорировать и тем более ругать. Маленький человечек старается донести, что ему плохо, некомфортно и это, порой, отнюдь не пустые капризы.

ЧТО ПОЧИТАТЬ ЕЩЕ:  Что делать если ребенок не хочет учиться

Худшее, что могу сделать родители, это обвинять ребенка в его проблемах, говорить о том, что своим поведением он создает препятствия для их нормальной жизнедеятельности. Подобная тактика способствует развитию у малыша комплексов, которые впоследствии сложно будет устранить. Он еще слишком мал, у него нет достаточного жизненного опыта, чтобы адекватно реагировать на ту или иную негативную ситуацию и держать эмоции под контролем.

Зачастую родители ведут свое чадо в сад насильно, одергивая, унижая малыша на глазах у сотрудников, других родителей и воспитанников детского сада. Такое поведение никак не способствует улучшению ситуации.

Учинять разборки с детьми, которые обижают ребенка не только неэтично, но и неэффективно. В лучшем случае град насмешек и издевок усилится, в худшем — малыш просто станет изгоем в коллективе.

Еще хуже — устраивать скандалы в учреждении, жаловаться заведующей на то, что воспитатель не может найти общий язык с ребенком. Это сильно настроит сотрудников детского сада не только против мамы, но и малыша.

Психологи дают несколько простых советов, следуя которым родители могут избежать грубых ошибок:

  1. Нельзя пугать ребенка детским садом. Так он никогда не станет для него любимым местом, где можно чувствовать себя комфортно и в безопасности.
  2. Не стоит обсуждать воспитателей в присутствии ребенка, даже если их манера общения с ребенком вызывает недовольство. Малыш может подумать, что в детском саду его окружают плохие и злые люди.
  3. Нельзя наказывать ребенка при расставании, лучше пообещайте, что вы обязательно вернетесь, а все это время будете думать о нем.
  4. Нельзя обманывать кроху. Если нет возможности забрать его пораньше, то следует прямо сказать ему об этом, в противном случае доверие с его стороны будет утрачено.

Как видим, причины нелюбви к детскому саду у малыша могут быть разные. Задача родителей — помочь ему полюбить садик и настраивать на позитив.

personallife.ru

Из-за чего ребенок плачет в саду. Что делать? Совет психолога

Я рыдала в больнице по той же причине, по которой плачут дети в детском саду при адаптации!!! Читать до конца. Подробно всё разжую)

Итак, всю прошлую неделю я пробыла в больнице. Я писала подробности о моих «приключениях» в своём Инстаграм.

Как же так вышло?

В субботу я поступила в больницу с подозрением на аппендицит. Мне осмотрела куча врачей, и ото всех я слышала только «аппендицит, классическая картина».

На операцию я шла с вполне себе легким сердцем.

А потом я очнулась и улыбчивая медсестра сказала мне, что везёт меня в гинекологическое отделение.

-Как так? Почему?

-К вам придёт доктор и все расскажет.

Конец разговора.

И вот тут включается фантазия… А если… Любая женщина может легко представить, какие ужасные мысли роились у меня в голове в те минуты.

Когда меня привезли в палату, я уже ревела.

Почему я ревела белугой?

  1. Потому что неизвестность — это пытка.
  2. Потому что я морально подготовилась к удалению аппендицита, а не к этому.

А потом 3 часа я ждала врача и мучилась неизвестностью… Нет, я не рыдала это время, у меня включились защитные механизмы, я начала логически рассуждать, пытаться отвлечься и т.п. Но первые 10 минут дались мне тяжело.

Как моя история поможет вам в адаптации ребёнка к детскому саду?

Потому что дети, так же как и я в больнице, плачут или из-за неизвестности, или из-за обманутых надежд.

Потому что не знают, что их там ждёт.

Потому что ребенок ожидал, что мама придёт скоро, а её все нет и нет. И вот тут малыш начинает придумывать страшилки, куда пропала мама… Как тут чувствовать себя в безопасности, когда мир так неустойчив и обманчив?!

И если у взрослых есть защитные механизмы психики, то у дошколят их практически нет. У дошколят основной механизм защиты — это уход в болезнь.

Представьте себя на месте ребенка: Как будто вас отправили на супер-пупер курорт, а оказались вы одна на заброшенном острове среди аборигенов, еще и не факт, что мирно настроенных…

Стало страшно? А ребенку ещё страшнее.

Хотите смягчить адаптацию к детскому саду?

Лучшая подборка детских книг о садике здесь!

Как помочь ребёнку ходить в сад без слёз?

Не обманывайте ребёнка, что пошли в магазин и пропали до вечера, да ещё и не купили ничего… Как только ребёнок поймает вас на обмане, пусть даже он ничего не скажет, его адаптация усугубится в разы.

Не надо вешать ребёнку лапшу на уши!

Лживая картинка рушится при столкновении с реальностью — это выбивает опору из под ног. И тогда фрустрация потребности в безопасности цветет пышным цветов: привет слезам, кошмарам, истерикам, непослушанию, болячкам и  иже с ними.

Особенно, если ребёнок идёт в сад года в 4. Ему уже хватает опыта, чтобы понять, что не со всеми ребятами он подружится, что он будет немного скучать. Такой ребенок уже лучше отслеживает временные рамки, его уже всеми этими «ушла за хлебом и не вернулась» не проведешь.

2) Объясняйте ребёнку, что его ждёт.

Вот как в моем ситуации в больнице. Если бы хоть один врач перед операцией мне рассказал, что, возможно, это окажется не аппендицит, что есть и другие варианты развития событий, то у меня была бы возможность морально подготовиться. Я бы не испугалась после операции, я бы не чувствовала себя обманутой.

Ребенку, конечно, мы стараемся рассказывать все в положительном ключе. Об этом я уже писала статью.

Да, и здесь есть сказка для детей по подготовке к детскому саду и сказки про деток которые плакали и грустили в садике:

Но, если ребенок уже плачет в саду, значит фрустрируется его потребность в безопасности в первую очередь, плюс, возможно, потребность в любви (малыш считает, что его мама больше не любит, бросила и т.п.).

В таких случаях стоит проигрывать не только положительные сюжеты, но и сюжеты со слезами, расстройством ребенка. Пример такой игры и ее результатов здесь.

Обсуждайте с ребенком, все плюсы и минусы в саду. Да, там нет мамы и папы. Да, без них неуютно и скучно. Но детский сад нужен вашей семье по ряду конкретных (!!!) причин, понятных вашему ребенку.

Давайте ребенку конкретные варианты развития событий!

«Ты поиграешь, погуляешь и я приду».

«Ты порисуешь, сходишь на музыку, погуляешь, пообедаешь и я приду за тобой. Если я задержусь на работе, то ты успеешь поспать в саду».

3) Не надо говорить, что «здесь нечего бояться».

Очень даже есть чего, если ребёнку уже страшно. Лучше спросите, из-за чего именно он расстроен, из-за чего переживает, что тревожит. Выводите ребенка на конкретику. Так вам  самим (т.е. вашей семье: маме и/или папе/дедушке/бабушке)

4) Не надо запугивать ребёнка садом.

Многие люди, особенно советской закалки, любят детей пугать. Это могут быть фразы из серии: «Вот пойдешь в сад, там с тобой никто возиться не будет!», это могут быть и более мягкие, но не менее пугающие ребёнка фразы: «Как же ты такой стеснительный/несамостоятельный и т.п. в сад пойдешь?!»

5) Позаботьтесь о себе.

У вас тоже может произойти такой же «сбой системы». Вы рассчитывали на одно, готовили ребенка к одному, а на выходе получили совсем другое. Перебирайте разные варианты развития событий. Поговорите со знакомыми, узнайте, кто с чем сталкивался в детском саду.

Тогда вы будете в состоянии и ребенка к разным вариантам подготовить, и наготове у вас будут структурированные модели поведения при сложностях с адаптацией к детскому саду.

Легкой адаптации к детскому саду!

P.S. А ваш ребенок плачет в садике? Какие еще темы про сад вам интересны?

detologiya.ru


Смотрите также

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать