Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 



Содержание, карта сайта.

Родителям о детской безопасности


Родительское собрание на тему «Безопасность детей»

Наталья Богатая Родительское собрание на тему «Безопасность детей»

Форма проведения: круглый стол

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:

- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;

- сохранение жизни и здоровья детей;

- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;

Ход:

Уважаемые родители! Сегодня на собрании мы поговорим о безопасности наших детей.

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

- Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Скажите, что такое безопасность? (ответы родителей)

Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому-(чему)-нибудь. (Словарь Ожегова)

Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

Тема детской безопасности актуальна в любой день и час

- А теперь давайте послушаем, что о «безопасности» говорят дети (видеозапись)

-Как вы думаете, что должны делать мы-взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей? (Ответы родителей).

1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

3) Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Воспитатель: Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

- Расскажите, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и учите своего ребенка? (ответы родителей)

А теперь давайте послушаем детей. Они расскажут о том, каким правилам безопасности учат их родители. (Видео)

Опасности можно разделить на несколько групп:

- Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.

Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др. ,явления природы- гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения- ядовитые грибы и ягоды, животные- опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу.

Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки;

Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.

Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.

Ребёнок на улицах города. Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.

А сейчас мы предлагаем вашему вниманию видео фрагменты, как ваши дети владеют правилами безопасности.

Ситуация «Ребенок потерялся или заблудился» (видео)

Анализируя беседы с детьми, можно сказать, что не все наши дети не смогут правильно выйти из ситуации. Так как большинство из них не знают домашний адрес, как зовут родителей, домашний телефон, не знают, как нужно обратиться за помощью к взрослым.

Поэтому нам, взрослым, необходимо научить ребенка правильно действовать в данной ситуации:

-зайти в ближайшее учреждение (магазин, школу, библиотеку, полицию) и рассказать о том, что с тобой произошло; или обратиться за помощью к взрослому (полицейскому; женщине, которая гуляет с ребенком)

- знать и называть свое имя и фамилию;

- знать и называть свой возраст (к шести годам – дату рождения);

- знать и называть свой полный домашний адрес (город, улицу, дом, квартиру)

- знать, называть уметь записывать свой домашний телефон (телефон близких родственников)

Ситуация «Знаете ли вы правила пожарной безопасности»

- Очень давно, люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. И сегодня без огня не обойтись, он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит ни кого и ничего, возникает пожар. Пожар не случайность, а результат не правильного поведения.

Фрагмент видео-беседы о правилах пожарной безопасности»

Таким образом, детей необходимо научить следующим правилам безопасности:

- нельзя играть со спичками и вообще с огнем;

- нельзя трогать и включать в сеть электроприборы;

- если увидишь где-нибудь пожар, беги и позови людей;

- если пожар возник – то самый правильный выход – это немедленно покинуть помещение, а не прятаться, позвать помощь и вызвать пожарную службу 01 (четко и точно назвать свою Ф. И. и адрес)

А сейчас предлагаем вашему вниманию интервью детей о том, что они знают о правилах безопасного поведения (видео фрагменты)

Правила безопасности в природе

Природа – основа нашей жизни, но беспечных и беззаботных она наказывает.

Детям следует объяснять следующие правила:

- не бросайся камнями и твердыми снежками;

- во время снеготаяния, не ходи возле высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега;

- не дразни животных;

- нельзя трогать руками, рвать и брать в рот плоды растений, которые ты не знаешь;

-запрещается самостоятельно, без взрослых, купаться в водоеме;

- нельзя в жаркие дни долго находиться на солнце;

- не подходите близко и не трогайте руками бездомных животных;

- в холодное время одевайся теплее, чтоб не получить обморожение

- при укусах насекомых нужно обраться за необходимой помощью к взрослым

(видео с вопросами к детям)

Правила пешехода необходимо знать всем, даже тем, кто живет в отдалении от оживленных дорог. Рано или поздно мы все оказываемся в роли пешеходов. Без знаний элементарных правил дорожного движения жизнь ребенка будет подвергнута опасности. Чтобы избежать им нужно знать следующие правила:

- переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;

- переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода (зебра, подземный переход, светофор)

- кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокате можно только в специально отведенных местах (детских парках, спортивных площадках)

- пешеходы должны ходить только по тротуарам.

Ситуация «Опасные предметы» (видео – игра с детьми)

Таким образом, оставаясь одни дома дети должны знать и соблюдать такие правила:

- не подходить к розетке, не включать телевизор;

- не брать в рот таблетки и другие медикаменты;

- не подходить к плите и не включать её;

- остерегаться колющих и режущих предметов;

- не открывать дверь незнакомым людям.

Вывод:

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!

Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.

- Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!

Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!

Приложение 1

1. Ситуация «Ребенок потерялся или заблудился» (видео)

- Что ты будешь делать, если ты потерялся?

- Назови свое имя и фамилию, возраст (или дату рождения, дом адрес, телефон родителей (или других близких родственников?

2. Ситуация «Знаете ли вы правила пожарной безопасности»

Фрагмент видео-беседы о правилах пожарной безопасности.

- Назовите электроприборы, которые есть у вас в квартире?

- Почему говорят, что электрический ток- наш помощник?

- Скажите мне, можно ли оставлять включенным телевизор, когда вы уходите из дома?

- Почему нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками?

- Почему нельзя тушить водой приборы, включенные в розетку?

- Почему во время пожара нужно передвигаться нагнувшись?

- Можно ли пользоваться лифтом во время пожара?

-Почему при пожаре нужно дышать через мокрую ткань?

- Что нужно делать, если случился пожар?

- Что нужно сообщить, набрав номер пожарной службы?

3. (Видео: «Вопрос- ответ»)

- Какого человека мы называем незнакомцем?

- Как следует поступать, если незнакомец предлагает вам игрушку, конфетку, подарок?

-Почему не следует гулять на улице одному?

-Сколько сигналов у светофора?

- Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках?

-В каком месте можно переходить дорогу?

-Можно ли играть детям на проезжей части дороги?

-Какие правила нужно соблюдать при встрече с бездомными животными?

-Почему нельзя собирать грибы, растущие на обочине дорог?

- Назови ядовитые грибы и ягоды?

-Почему детям нельзя купаться в реке, самостоятельно, без взрослых?

-Что ты будешь делать, если увидишь на крыше сосульку?

- Как защитить себя от комаров и мошек?

- Чем опасен сильный мороз для человека?

-Чем опасна гроза?

-Какие опасные предметы ты знаешь?

- Почему нельзя выглядывать в открытое окно?

-Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

-Что ты будешь делать дома, если останешься один?

4. Видео (Игра «Опасные предметы»)

На подносе лежат различные предметы.

Воспитатель предлагает детям выбрать предметы, которые опасны для жизни.

Дети приносят предметы и объясняют почему они являются опасными.

www.maam.ru

Основные правила безопасности для детей

Каждый родитель хочет уберечь своего ребенка от непредвиденных жизненных ситуаций. Но быть рядом ежеминутно просто невозможно. Правила безопасности для детей — это то, что должны знать все мамы и папы без исключения. И не только знать, но и учить этому подрастающее поколение, помня о том, что детская безопасность во многом зависит от умения ребенка правильно среагировать на ситуацию.

Как научить своего ребенка правилам безопасности?

Именно от своих родителей дети воспринимают информацию лучше всего, если она правильно подается. Поэтому детская безопасность — это прежде всего терпеливая работа мамы и папы в отношении своего ребенка. Не стоит думать, что одна между делом проведенная беседа о нормах безопасного поведения дома и на улице даст нужный эффект. Прививать знания о том, как вести себя в тех или иных сложных ситуациях, которые представляют опасность для жизни и здоровья, необходимо постоянно, руководствуясь некоторыми рекомендациями.

Безопасное поведение детей: рекомендации для родителей

Первое правило, которого должны придерживаться мама и папа — учить детей безопасному поведению нужно регулярно. Это могут быть не только устные разъяснения, но и рассмотрение наглядных материалов, например, видеороликов о безопасности жизнедеятельности детей или картинок с ситуативными иллюстрациями и стихами. Вообще, нужно иметь в виду, что беседы, подкрепленные наглядностью, гораздо более эффективны, чем простые объяснения.

Безопасность вашего ребенка напрямую зависит от того, насколько доверительные отношения между вами сложились. Детям, которые всецело могут положиться на своих родителей, гораздо проще рассказать об опасности, которой они подвергались. Мама и папа, в свою очередь, будут знать, на что нужно обратить внимание и как сделать так, чтобы в аналогичной ситуации малыш мог быстро среагировать и поступить правильно. Не бойтесь рассказывать о своих жизненных историях, в конце делая вывод о том, как нужно или не нужно вести себя. Подобные рассказы о личном опыте родителей очень хорошо влияют на поведение детей.

Важный совет: объясняя ребенку правила безопасного поведения для детей, ни в коем случае не запугивайте его страшными историями с жуткими подробностями. Нужно помнить, что безопасность глазами детей совсем другая, поэтому такая тактика может только навредить: порой страх бывает настолько сильным, что просто парализует ребенка в непредвиденной ситуации и не позволяет ему предпринять нужные действия.

Если в школе или детском саду проводится консультация для родителей о том, как научить чадо технике безопасности для детей, выделите время и посетите ее. На таких мероприятиях можно узнать много полезного о том, как обезопасить ребенка от воздействия внешних факторов, способных причинить ему вред. Полученная инструкция существенно облегчит задачу формирования правильного поведения ребенка в тех или иных ситуациях.

Детская безопасность — это важная часть воспитания школьников и дошкольников, и потому в образовательных заведениях часто проводятся игры и конкурсы рисунков (Безопасность глазами детей, Безопасность детей — забота родителей и др.). Поддержите своего ребенка в конкурсе, помогите ему сделать материал и покажите свое серьезное отношение к этой теме. Это гарантированно закрепит несколько правил поведения в детском сознании.

Итак, стало понятно, научить правилам безопасности детей — это забота родителей. Как бы ни старались мама и папа, всегда быть с родителями малыш не сможет, поэтому родители должны составить некую инструкцию, в первую очередь — для себя. Памятка «Учим ребенка правилам безопасности» поможет не упустить важные наставления. Памятка включает в себя следующие основные нормы безопасного поведения, которым взрослый может научить детей:

  • Никому не открывать двери, если малыш остался дома один. Если кто-то звонит по телефону, ни в коем случае не сообщать, что взрослых в квартире нет.
  • Выучить наизусть номера экстренных служб и уметь пользоваться ими. Можно повесить список номеров на видное место. В сложной ситуации такая анкета поможет быстро сориентироваться, в какую именно службу необходимо позвонить.
  • На улице не разговаривать с незнакомцами, не подходить к машинам, даже если оттуда протянута рука со сладостями или котенком, не уходить с неизвестными людьми по их просьбе, не входить в лифт с незнакомцами. Обращение по имени еще не означает, что человек знает ребенка. Также нужно помнить: мама и папа никогда не пришлют незнакомца за малышом.
  • Если преследует незнакомец, нужно направиться в людное место и сообщить о том, преследует неизвестный человек. Помочь и защитить может полицейский или охрана торгового центра. Ни в коем случае нельзя заходить в подъезд, чтобы спрятаться.
  • Переходитьи дорогу только на зеленый сигнал светофора, пользоваться пешеходными переходами и всегда внимательно смотреть по сторонам.
  • Спички, газ, электричество, лекарства — все это не игрушки. С электрическими и газовыми приборами нужно обходиться очень аккуратно. Лучше всего не использовать их, если дома нет взрослых.

Конечно, данный свод правил — далеко не полный. Заботясь о безопасности детей, родители могут создать несколько отдельных памяток, сгруппировав нормы поведения по разделам (например, правила пожарной безопасности, безопасность ребенка дома и на улице, правила дорожного движения для детей).

Можно периодически доставать памятки и освежать собственные знания, одновременно подкрепляя формирование безопасного поведения у ребенка. Не забывайте о том, что малышам очень важен пример взрослых, поэтому выполнять правила нужно и самому, в противном случае ребенок не усвоит их.

Детская безопасность — важнейшая часть воспитания ребенка. Формирование у ребенка навыков безопасного поведения в сложных жизненных ситуациях — большой труд, однако посвящать этому достаточное количество времени обязан каждый родитель. К сожалению, уберечь детей от всех возможных видов опасности просто невозможно, но мама и папа вполне способны сделать все, чтобы подготовить ребенка к встрече с трудностями.

roditeliz.ru

Родительское собрание " Обеспечение безопасности детей - забота общая"

Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - сделать всё, для того чтобы дети были живы и здоровы.

Тема нашего собрания «Обеспечение безопасности детей – забота общая» выбрана не случайно.  Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.

Почему именно сегодня мы затронули проблему безопасного поведения детей? Дело в том, что когда ваши дети поступают в школу, они становятся все более и более самостоятельными, порой им приходится самим принимать решения.

Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

 В нашей школе уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности учащихся в различных сферах деятельности. Ежегодно школа участвует в социально-значимых акциях, направленных на сохранение жизни и здоровья детей.

В школе педагогами реализовываются программы профилактики ДДТП, «Профилактика правонарушений и преступлений», «Профилактика безнадзорности», противопожарная профилактика.

В течение учебного года проводятся различные мероприятия по формированию основ безопасности: классные часы по ПДД, ППБ, уроки безопасности – вставки в уроки бесед по ОБЖ; викторины на знание ПДД.

Однако работы по формированию ОБЖ со стороны школы недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.

Бесспорно, каждый родитель беспокоится о здоровье своего ребенка, но одного беспокойства недостаточно. Необходимо систематически и целенаправленно обучать наших детей основным правилам жизни. Каким правилам мы должны научить своих детей в первую очередь?

Безопасность ребенка во время пребывания в школе

Несмотря на то, что администрация школы несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, правила и контроль в школах ужесточаются, а правила безопасности школьники изучают на уроках ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), дети все равно попадают в неприятные ситуации, таящие в себе опасность. Обязательно рассказывайте детям о правилах безопасного поведения в школе, это поможет избежать множества проблем. А начать стоит с устава школы, где обязательно сказано, что по лестницам следует перемещаться аккуратно, не стоит выходить за пределы школьного здания без необходимости, сидеть на подоконниках и открывать окна без разрешения учителя, конечно, не бегать по коридорам, не разливать и не разбрасывать остатки еды, так как из-за этого кто-то может упасть, нельзя курить, нецензурно ругаться и употреблять спиртные напитки. Также следует объяснить ребенку, что не стоит носить дорогие украшения в школу, оставлять ценные вещи в раздевалке, на парте, на подоконниках — это избавит от неприятностей, например, воровства. Скажите ребенку, что личные вещи нужно всегда держать при себе. В случае кражи нужно рассказать обо всем учителю или администрации.

Если же ребенок попал в опасную ситуацию, то нужно как можно скорее сообщить о случившимся преподавателю. А если ваше чадо почувствовало себя плохо, то преподаватель должен довести его до медицинского кабинета, в том случае, если у ребенка есть особые заболевания, родители должны изначально рассказать о них учителю и школьному медицинскому работнику.

Объясните ребенку, что не стоит решать конфликты с одноклассниками кулаками, лучше это сделать мирным путем, просто поговорив, это намного эффективнее. И тем более не стоит ввязываться в чужие драки, лучше сообщить о происходящем учителю, чтобы прекратить конфликт.

Правила на дороге

В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

Навык самоконтроля– ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.

Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях. Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.

Профилактика экстремизма

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

  • Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.
  • Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.
  • Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

Профилактика детского травматизма

Перейдём к рассмотрению ещё одного не менее важного вопроса - профилактике детского травматизма. Теоретически ребенок, хотя подчас и осознает возможную опасность в той или иной ситуации, но осознает ее вообще, не соотнося с собой. Часто ребенок может просто не знать о таящейся рядом опасности: открытом люке, глубокой яме во дворе и т. п.

Задача родителей и учителей – научить ребенка мерам предосторожности, которые помогут им не оказаться в рискованной ситуации. Конечно же, мы, взрослые, всегда заняты очень важными делами. Много работаем и постоянно куда-то спешим. Только потом, когда с ребенком случается беда, мы проклинаем себя за то, что вовремя не научили, не предупредили, не уберегли.

Как правило, старшеклассники считают, что уже все знают и умеют. Они воображают, будто городские улицы им как дом родной и навыки личной безопасности им ни к чему.

Тем не менее, детям необходимо освоить несколько элементарных правил, которые обезопасят их, когда они одни на улице или в квартире. А вам, уважаемые родители, надо постоянно напоминать об этих правилах, не запугивая, но и не преуменьшая опасности.

По мнению психологов, родителям в воспитании необходимо руководствоваться важными правилами. Главное – дать детям представление о безопасном поведении. Помнить о своей ответственности: родители каждую минуту должны знать, где находятся их ребенок. Ребенок всегда видит, как вы сами заботитесь о собственной безопасности. Самое главное – родитель должен быть человеком, которому доверяют, и уж ни в коем случае которого боятся! Даже если ваш ребенок поступил неправильно, объясните, как он сможет исправить это, но не ругайте его.

Обеспечить безопасность детей – это одно из главных задач родителей. Это более или менее возможно, если дети находятся рядом с вами. Но что делать, если это не всегда возможно? У большинства из нас и наших детей нет культуры безопасности. Воспитать у детей культуру безопасности – вот задача родителей. Не запретить, не пугать, а посоветовать, научить.

Правила личной безопасности на улице

1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на улице.

2. Не играйте на дороге, идя из школы домой.

3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.

4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.

5. Не играйте с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с дорогой, в пустых или разрушенных зданиях.

6. Никогда не садитесь в машину к незнакомому человеку.

7. Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).

8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости,

послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

9. Обо всех подозрительных случаях и обо всём, что было на улице, сообщайте родителям.

Правила безопасности в сети Интернет

Компьютер и Интернет с каждым днем всё активнее входят в нашу жизнь. Дети сегодня являются одними из самых активных пользователей Сети. Кроме того, что Интернет – это полезный источник информации и общения, он (вместе с компьютером) одновременно является и источником угроз безопасности детей. Познакомьтесь с результатами опроса «Интернет в жизни ребёнка».

Советы родителям по теме «Ребёнок и Интернет» 

До 3 лет - никаких экранов

До 6 лет - только развивающие компьютерные игры под контролем взрослых (10-15 минут) Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они занимают всё его внимание в ущерб другими видам деятельности.

До 9 лет - только контролируемый Интернет.

 Ребенок должен знать:

1. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, остается там навечно.

2. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, может попасть в публичный доступ.

 3. Ко всей информации, которая приходит к нему из Интернета, нужно относиться осторожно.

До 12 лет - никаких социальных сетей.

Использование Интернета только по определенным правилам с контролем родителями их выполнения или полный родительский контроль.

У ребенка не должно быть неограниченного доступа в Интернет, доступ в ночное время должен быть полностью перекрыт (телефон).

 После 12 лет - в зависимости от степени ответственности ребенка либо следует оставить родительский контроль, либо просто время от времени проверять историю посещения сайтов. Ребенок должен знать о правилах скачивания (вирусы), о плагиате, авторских правах, о том, что он может столкнуться с порнографией, сексуальными домогательствами.

Безопасное для детского мозга и нервной системы время нахождения рядом с экраном (особенно это касается игр) - не более полутора часов в сутки. Это не отдых, а нагрузка на организм. Если ребенок быстро устает, то время за компьютером нужно еще больше ограничить. Например, только для того, чтобы сделать уроки.

 Детей  в Интернете подстерегают разные  опасности:

• Мошенники (данные банковских карт)

• Вирусы (на сайтах с бесплатными играми и рефератами),

• Недетский контент (порнография (сайты с д/з и сочинениями), сцены насилия, под нормальными названиями могут скрываться негативные видеоролики) содержат миллионы страниц,

• Пропаганда наркотиков, экстремизма, суицида (сайты, где по шагам расписано, как совершить самоубийство или сделать взрывчатку).

Кроме того,  дети готовы активно общаться с незнакомцами как в интернете, так и за его пределами.

Родители - главные люди в жизни ребенка - должны этим всем пользоваться для защиты его прав и информационного пространства. Интернет позволяет детям обучаться, развиваться, учиться виртуальному общению, которое наряду с общением реальным стало неотъемлемой частью нашей жизни. Этим обосновывается создание «безопасного» детского интернета — зоны, схожей по своему назначению с детскими площадками в реальном мире.

 • Старайтесь держать компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах, в которых можно легко осуществлять визуальный контроль над тем, что делает ваш ребенок в Интернете. Не пускайте ребенка в Интернет ночью

 • Убедитесь в том, что ваш ребенок знает и выполняет правила поведения, если он только начинает пользоваться Интернетом.

• Создайте ребенку собственную учетную запись с ограниченными правами, чтобы он не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома.

 • Используйте средства фильтрования нежелательного материала как дополнение к родительскому контролю. 

• Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету без вашего присутствия.

• Объясните детям, почему никогда нельзя выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, тем более на страницах публичного доступа в соцсетях.

• Требуйте от детей не загружать из Интернета программы без вашего разрешения.

• Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает им.

• Расскажите детям об ответственном, достойном поведении в Интернете.

 • Дайте детям возможность принимать участие в домашних семейных делах.

• Обеспечьте возможность посещать кружки, секции по интересам.

• Старайтесь поддерживать с ребенком доверительные отношения.

Напонинание!!!

  • Умение организовывать сегодня свое свободное время для подростка – его завтрашний характер, а значит, и судьба.
  • Непосредственные контакты современных детей и родителей сводятся к минимуму. Переориентация подростков в общении с родителей на сверстников объясняется не столько растущей привлекательностью дружеских групп, сколько отсутствием внимания и заботы к подросткам в родительском доме.
  • Мы, взрослые, отдаем нашим детям самое вкусное, одеваем в самое лучшее, защищаем от неприятностей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. (Дети редко общаются с родителями, хотя и хотели бы этого. Основные формы досугового общения – ужин, просмотр телевизора, хождение по магазинам и рынкам. Содержание общения – краткие неконкретные разговоры о настроении, оценках, школе, актуальных событиях.).

В заключение лектория ещё раз напоминаю:

1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.

2. Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей. Научить детей пользоваться предметами первой помощи: йод, бинт и т. д.

3. Провести с детьми экскурсию «безопасности» в микрорайоне дома и школы.

4. Обсудить с детьми памятки безопасного поведения.

Заключение: Помните: ваши дети хотя и подросли, немного повзрослели, но они еще так доверчивы и легко внушаемы. Поэтому их безопасность еще во многом должны обеспечивать мы с вами. Наше с вами поведение – это пример для наших детей. И пусть с вами и с вашими детьми не будет никаких неприятных происшествий. Учите детей чувствовать, понимать, предвидеть реальные опасности окружающей жизни. Это трудно. Детская психика устроена так, что ребенок не может, не умеет предвидеть возможность несчастья. Каждый день по многу раз обращайте его внимание на опасные ситуации. Не бойтесь выглядеть занудами: не тот случай! Не хочется думать о плохом… Мы надеемся, что ни с кем из детей наших родителей никогда не случиться ничего плохого. Но как много для этого надо работать!

 Надеемся, что  информация, полученная в ходе собрания, полезна. До свидания!!! Спасибо за внимание!

petkovichi.schools.by

Памятки для родителей о безопасности детей

Помните:
  • на Вас лежит ответственность за жизнь и здоровье Ваших детей в период летних каникул;
  • о недопущении оставления детей без присмотра на воде и вблизи водоемов, а также в иных травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей.
Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим Вас:
  • строго контролировать свободное время Ваших детей. Не допускать нахождение их без сопровождения взрослых в вечернее и ночное время с 22.00 до 06.00 часов;
  • разрешать купание на водоемах только в установленных местах и в вашем присутствии;
  • когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь – подчас минута может обернуться трагедией;
  • обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;
  • взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь;
  • не позволяйте детям на велосипедах выезжать на проезжую часть дороги;
  • проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в поездке или во время отдыха на природе;
  • не разрешайте детям самостоятельно управлять авто- и мототранспортом;
  • доведите до сведения детей правила пожарной безопасности, поведения в природе (лес, парк, речка) и на улице!
  • научите оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях!
  • контролируйте место пребывания детей;
  • соблюдайте ПДД, правила пожарной безопасности, правила использовании газовых и электроприборов;
  • особую осторожность проявляйте в лесу в связи с ККГЛ (клещи).
Помните!!! Здоровье Вашего ребенка зависит от Вашего постоянного контроля, любви и заботы!!! Берегите своих детей, не оставляйте их без присмотра!

Памятка для родителей о безопасности детей в летний период           Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми, надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче или в деревне у бабушки):

  • формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
  • проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
  • решите проблему свободного времени детей;
  • помните! Поздним вечером и ночью (с 23.00 до 6.00 часов в летний период) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
  • постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;
  • не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
  • объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми;
  • убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете;
  • плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь - подчас минута может обернуться трагедией;
  • обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;
  • взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца;
  • чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
  • проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
  • изучите с детьми правила езды на велосипедах.
  • Огонь – не игрушка!

        Будьте предельно осторожны с огнем. Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем:

  • детская шалость с огнем;
  • непотушенные угли, шлак, зола, костры;
  • не затушенные окурки, спички;
  • сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса;
  • поджог травы, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей.

Открытое окно - опасность для ребенка! Сетка не защитит ребенка!        Каждый год от падений с высоты гибнет огромное количество детей. Будьте бдительны! Никогда не держите окна открытыми, если дома ребенок!

       Чаще всего из окон выпадают дети в возрасте от года (когда ребенок начинает ходить) и до 5-6 лет. Почему вообще это происходит? За последние годы количество пластиковых окон в наших домах увеличилось в разы, с одной стороны – это хорошо, новые окна - удобство и чистота, но, с другой стороны, родители должны понимать ту опасность, которая кроется в новом окне. Когда мы сами были детьми, в наших домах стояли старые деревянные рамы, открыть которые было достаточно сложно даже взрослому человеку. Теперь пластиковое окно открывается очень легко, а, если оно снабжено ещё и антимоскитной сеткой, то в таком случае оно становится ещё более опасным для ребенка. Он подсознательно воспринимает москитную сетку как защитный барьер, опирается на неё и происходит непоправимое.

         Многие родители разрешают своим детям играть на подоконниках – этого не нужно делать, чтобы ребенок не привыкал к тому, что окно и подоконник – это место для его игр и развлечений.Вам кажется, что Вы рядом, но секунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребенка!

  • никогда не используйте антимоскитные сетки – дети опираются на них и выпадают вместе с ними наружу!
  • никогда не оставляйте ребенка без присмотра!
  • установите на окна блокираторы, чтобы ребенок не мог самостоятельно открыть окно!

            Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период. Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения.Правила поведения на водоеме            Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов – озера, реки, моря. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:

  • не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах.
  • отпускайте ребенка в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.
  • не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.
  • не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.
  • контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.
  • во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.
  • при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
  • детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
  • за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
  • во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
  • решительно пресекать шалости детей на воде.

Опасность падения           Падение - распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предотвратить, если:

  • не разрешать детям лазить в опасных местах;
  • устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.

           В летнее время зоной повышенной опасности становятся детские площадки, а особенно качели.Профилактика травматизма у детей            Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период летних каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.

           Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом

noyamolod.ru

Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста»

Надежда Сплошнова Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста»

Протокол №8

Родительского собрания в средней группе № 12

МБДОУ детский сад №8

от 25.07.2017г.

Тема: «Безопасность детей дошкольного возраста»

Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме безопасности детей.

Присутствовало: 16 человек

Форма проведения: круглый стол

Задачи:

1. Пропаганда правил безопасности.

2. Заинтересовать родителей уделять внимание беседам с детьми, познавательные играм, чтению художественной литературе по пожарной безопасности и безопасности на дорогах.

3. Знакомить родителей и детей с правилами пожарной безопасности, с правилами дорожного движения; призывать к осторожному обращению с огнём и внимательности на проезжей части.

Ход работы.

I. Предварительная работа.

Просмотр рисунков детей на тему «Правила дорожного движения».

II. Основной этап.

1. Объявление темы и вступительная часть. – читала Сплошнова Н. В.

2. Обсуждение вопросов.

3. Советы родителям. - читала Сплошнова Н. В.

Выступление:

Выступление педагога на тему: «О пожарной безопасности детей и привития им навыков безопасного поведения в быту, детском саду».

Обсуждение вопроса с родителями о том, что безопасность наших детей- это один из самых важных вопросов для родителей и педагогов

2 .Выступление педагога на тему: «О мерах предосторожности дома и на улице. По мнению С. И. Ожигова: Опасность – это способность вызвать, причинить какой-нибудь вред, несчастье.

Опасность – это явление, процесс или объект, способный в определенных условиях непосредственно или косвенно нанести ущерб здоровью человека.

Дом – место, где ребенок впервые знакомится с окружающем миром. Именно дома ребенок начинает ползать, ходить, знакомится с предметами ближайшего окружения.

И именно дома маленький ребенок узнает, что же такое безопасность, что можно брать, а что нельзя. Впервые попробовав горячий суп – малыш дует, а если ударился – обходит это место или предмет.

Пожар — это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

Пожар чаще всего возникает из-за детской шалости: природная любознательность малышей часто всего приводит их к играм со спичками, зажигалками, которые расположены близко; бытовыми электроприборами; легко воспламеняющими материалами.

Задача взрослого: дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами при пожаре.

Формы работы по проведению профилактической работы пожарной безопасности детей дома: — беседы; рассматривание иллюстраций; картинок; чтение рассказов, стихотворений; создание игровых ситуаций; просмотр сказок, спектаклей.

3. Педагог обратила внимание родителей на проблему возникновения пожаров из-за детских шалостей с огнём и электроприборами. Большая роль в соблюдению правил, и их выполнение отводится родителям. Потому что родительский пример и авторитет для детей непререкаем. Были созданы памятки для родителей: «Помогите детям запомнить правила безопасности дома».

Выступление педагога на тему: «Безопасность детей на проезжей части»

Уважаемые родители! Все что касается сохранения здоровья детей, и обеспечение безопасности их жизни является важным и своевременным. Сегодня мы научились защищать детей от многих страшных болезней. Теперь необходимо научить их избегать опасностей, связанных с одним из величайших достижений цивилизации – с автомобилем!

Статистика ДТП с участием детей очень печальна. Она показывает, что 80% детей-пешеходов, погибших или пострадавших в ДТП, попадают под колёса автомобилей, находясь в радиусе не более километра от своего дома.

Спорить и упрямиться здесь сложно. Но продолжать нарушать правила дорожного движения – почему-то по-прежнему легко. Пока это не коснулось лично вас. Внезапная роковая случайность. За каждой цифрой стоит чья-то жизнь. Или, вернее, чья-то смерть. Инвалидность, увечья, травмы, боль. Увидеть несчастья за сухими цифрами статистики сложно. Родители по-прежнему пренебрегают элементарными требованиями безопасности – маленькие пассажиры зачастую путешествуют не пристёгнутыми, а детские кресла в автомобилях отсутствуют.

Инспекторы ГИБДД и мы воспитатели призываем родителей не просто любить своих детей слепой любовью, но во имя их жизни быть педагогами.

Вопросы родителям:

В чем, по вашему мнению, заключается безопасность детей дома и на дороге, что поможет вам и вашим детям чувствовать себя в безопасности?

Ответы родителей. Обобщение ответов.

Решение:

1. Родителям сотрудничать с педагогами, развивать навыки безопасного поведения детей.

2. Принять к сведению и выполнению содержание выступлений педагогов.

3. Родителям быть внимательными к проблеме безопасности детей.

Памятка для родителей:

«Научи ребенка правильным действиям при пожаре»

«Памятка для родителей ПДД»

8 простых советов по безопасности

Дети — самые любознательные создания на свете. Когда они начинают знакомиться с окружающим миром, они проверяют его на прочность, совершенно не представляя, какие опасности могут их подстерегать. Дом или квартира — это первая “среда ”, в которой малыш начинает делать свои первые шаги, живет своим “ миром”.

Эта памятка родителям о безопасности детей дома поможет вам и вашим детям чувствовать себя в безопасности.

1 совет. Прежде чем сажать ребенка в ванну, обязательно проверяйте температуру воды. Не оставляйте вашего малыша в ванной без присмотра даже на несколько секунд. Пока ребенок мал, нужно закрывать ванну на защелку.

2 совет. Бытовую химию храните в шкафчиках с надежными запорами. Косметику, бритвы, маникюрные наборы, лекарства и стеклянную посуду держите в таком месте, чтобы он не мог ее достать.

3 совет. Не допускайте того, чтобы вашему ребенку попали в руки спички. Все предметы, с помощью которых появляется огонь, необходимо убрать подальше от ребенка.

4 совет. Покупайте только те игрушки, где есть знак, подтверждающий их безопасность. Вначале как купить игрушку, понюхайте ее. Игрушка имеет запах - значит, она выделяет вредные вещества.

Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы. Если появились сломанные игрушки, нужно их выбросить.

5 совет. Провода от электроприборов нужно размещать за мебелью, чтобы ребенок не мог их достать. Телевизоры, экраны компьютера — также источники больших проблем. Не разрешайте малышу подходить близко к телевизору и играть в непосредственной близости от него. Советуем от любых электроприборов ребенка держать подальше.

6 совет. На мебели острые углы нужно обязательно закрыть мягкими накладками из резины или другого материала, который не даст ребенку сильно пораниться.

7 совет. Если в доме малыш, окна и балконы, особенно не застекленные должны быть обязательно закрыты.

8 совет. Готовьте еду на дальних конфорках, чтобы малыш не мог дотянуться до горячих кастрюль и сковородок.

Здоровье и жизнь малышей зависят от вас!

www.maam.ru

Консультация для родителей «О детской безопасности»

Яблоновская Марина Консультация для родителей «О детской безопасности»

Опасности подстерегают наших детей буквально на каждом шагу. И порой каждый из нас чувствует беспомощность, кажется невозможным оградить ребенка от потока всяческих бед и неприятностей.

Однажды, когда моему сыну было несколько месяцев я узнала о трагедии произошедшей в нашем городе. Молодой отец гулял с трехлетнем сыном, мальчик бежал в нескольких метрах перед ним на, казалось бы, безопасной пешеходной зоне. Случилось так, что ребенок встал на открытый канализационный люк, упал туда и погиб.

Тогда меня охватила настоящая паника, казалось невозможным отпустить ребенка со своих рук в такой ненадежный и страшный мир.

Но решение оказалось совсем простым. Как только мой сын начал ходить самостоятельно, на каждой прогулке мы делали акцент на том, что на крышку люка наступать нельзя. Очень быстро это вошло в привычку. И даже когда я пыталась нарочно вести ребенка прямо на люк, он совершенно автоматически обходил его. Сформировалась безопасная привычка.

В этот момент я поняла важную вещь – я МОГУ сделать мир моего ребенка значительно безопасней. Несчастные случаи происходят в первую очередь с детьми имеющими опасные привычки. Ведь не приходится сомневаться в том, что в экстренной ситуации (или став самостоятельным) ребенок будет поступать так, как он привык.

Откуда же берутся эти опасные привычки? Ведь ни один родитель не учит детей, например, нарушать правила дорожного движения.

Но если вы позволяете себе перебегать дорогу на красный сигнал когда торопитесь, то именно это становится привычкой ваших детей. И тут уже не важно чему вы учите на словах. В итоге, однажды, ваш ребенок уже самостоятельно нарушит правила дорожного движения, торопясь в школу или на тренировку…

Точно также и являясь маленьким пассажиром, ребенок впитывает манеру вождения мамы или папы – водителя. А однажды он сам сядет за руль, имея привычки закрепленные с детства. А вот насколько опасные или безопасные они будут, зависит от вас.

Отвечая на вопрос, как сделать окружающий мир максимально безопасным для наших детей, я выделю два основных момента.

Во-первых, не формируйте у ребенка опасные привычки.

Подумайте, поразмышляйте, проанализируйте свое поведение. Учтите, что это вы, переходя на красный, способны учитывать, что дорога объективна пуста и опасности нет. Находящийся с вами малыш запоминает лишь сам факт перехода на красный и получает свою опасную привычку.

И это касается всего. Обращение с огнем и электроприборами, поведение в лесу, у воды, во время гололеда и тд. А как вы ведете себя при массовых скоплениях людей? А если возникла паника, знаете какое поведение будет безопасным? А крышки канализационных люков? А что если встретились дикие собаки? Продолжите самостоятельно список этих вопросов и убедитесь, что вы не закрепляете в своем ребенке опасную модель поведения.

И, во-вторых, формируйте безопасные привычки. А точнее привычки к безопасному поведению.

Часть их ребенок просто считывает со своих родителей, ведь то что является само собой разумеющимся для мамы и папы станет таковым и для малыша.

А остальные привычки и навыки придется сформировать специально, ведь есть множество вещей которые, к счастью, не случаются ежедневно, но к ним надо быть готовым.

Безопасный дом, поведение с незнакомцами, пожарная, дорожная, сексуальная и компьютерная безопасность, что делать если потерялся, профилактика травм и поведение на природе – вот далеко не полный перечень тем, на которые необходимо регулярно беседовать с ребенком. А еще лучше, если к словам подключить игры и инсценировки, чтение художественной литературы и просмотр фильмов с последующим обсуждением!

Все необходимое можно найти в книжных магазинах или на просторах интернета, будь то сказки, стихи, настольные игры, викторины, инсценировки, раскраски, мультфильмы или платные и бесплатные вебинары о детской безопасности для заботливых родителей.

Известно, что к каждому ребенку нужен особый подход, один лучше воспринимает информацию на слух, другой визуально, третий предпочитает активные игры. Но внимательный родитель обязательно найдет ключик к своему ребенку!

Больше вовлекайте малыша в процесс, не оставляйте его пассивным слушателем – задавайте вопросы, создавайте ситуации где ему придется проявить самостоятельность (например, попросите найти дорогу домой, если мама вдруг «забыла», проигрывайте опасные моменты. Будет отлично, если ребенок закрепит модель поведения при пожаре и задымленности, или в паникующей толпе. Да и взрослым не помешает уточнить знания о том как, например, не упасть в толпе, или подняться, если все таки упал, как спастись от дыма подручными средствами и тд.

Слушая ответы ребенка, наблюдая как он находит выход из придуманной вами трудности, вы сможете увидеть его слабые стороны, а ребенок подключит еще и мышечную память и лучше усвоит тему.

И, заканчивая, затрону еще один аспект. Те взрослые люди, кто нарушил правила безопасности при постройке или эксплуатации печально известного торгового центра, они ведь тоже были когда-то детьми. И почему-то они выросли вот такими, безответственными и равнодушными.

Воспитывая сегодня в ребенке безопасные привычки мы учим его также и ответственности за себя и окружающих. И, возможно, тем самым спасем многие жизни, сделаем наш мир чуть более стабильным, надежным и спокойным.

www.maam.ru


Смотрите также

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать