Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 



Содержание, карта сайта.

Шахматы малышам обучение


Обучение шахматам детей — 2 грубые ошибки родителей и педагогов

Здравствуйте друзья. С вами папа Жорика, Александр Борисов и сегодня я расскажу вам про обучение шахматам детей, а именно о том, как нужно ПРАВИЛЬНО обучать детей играть в эту игру, чтобы не получилось так как получилось у 90% родителей.

Сначала их дети просят научить играть в шахматы, им все так интересно, все нравится, родители видят, что у ребенка горят глаза, а потом БАЦ.

Шахматные фигурки валяются по всей квартире, ребенку они не интересны и на вопрос «А давай-ка поиграем в шахматы», он говорит что-то вроде, — «Ой нееее, я устал. Не хочу, надоело, болит голова», и все в этом духе.

Ну как же так. Ведь ребенок в начале так сильно хотел научиться играть, а потом желание куда-то пропало... Вот так вот и пропадают великие гроссмейстеры, которыми бы восхищались миллионы людей во всем мире...

Маленький чемпион мог бы совсем скоро стоять на пьедестале славы с медалью на шее и кубком в руках, имея какой-то шахматный разряд или даже звание КМС/МС по шахматам. Родители и родственники ребенка могли бы гордиться и восхищаться им. Награды остались бы на долгую память на всю жизнь. НО!!!

Повторю, получилось так же, как получилось у 90% родителей. Ребенок отказался от шахмат и у него нет больше ни какого желания ими заниматься.

КТО ВИНОВАТ? ОН? НЕТ — ВИНОВАТЫ РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ

Не нужно сваливать все на ребенка. Виноваты вы и точка. Вы не сумели заинтересовать ребенка игрой, вы не сумели его замотивировать не бросать шахматы, вы не сумели правильно объяснить ему правила игры.

Стоп. Вы сами не умеете играть? Это не предлог. Ребенка можно научить играть даже без умения играть в шахматы самому. Вот ПОСМОТРИТЕ ЭТОТ ВИДЕОКУРС и ваш ребенок будет играть уже через 1-2 недели. А мы идем дальше.

Сейчас я хочу рассказать вам о ДВУХ самых жестоких ошибках родителей и педагогов, которые ставят жирную точку в шахматной карьере их детей.

ОШИБКА №1 — РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ СРАЗУ ЖЕ НАЧИНАЮТ ОБЪЯСНЯТЬ ПРАВИЛА ИГРЫ.

Это в корень не верный подход. 90% успеха при обучении детей шахматам является не умение правильно донести до ребенка правила игры, а умение привить ему любовь к шахматам. Чтобы он сам хотел ими заниматься, учиться, чтобы он сам просил — давай поиграем.

Я сейчас задам 100 разным людям вопрос, — «С чего нужно начать обучение ребенка игре в шахматы?» и уверяю вас, все как один скажут — ну наверное с правила хода фигур и расстановки фигур на доске =) НЕТ!

И сейчас вы спросите меня, — «Ну так что делать? Как привить любовь к игре?». На самом деле есть множество интересных приемов. Но описывать все их здесь очень долго, мне не хватит и 100 страниц. Все их я рассказал в видеокурсе, ссылку на который дал вам выше.

Просто сейчас из этой статьи я хотел бы вам дать главную мысль — не надо сразу сажать ребенка за доску и объяснять правила игры и как ходят фигуры. Некоторые родители в придачу еще и так загрузят ребенка, что тот скажет, «А не пошли ка бы эти шахматы... куда-то по дальше»...

Гарантию даю вам 99%, то большинство детей бросят заниматься шахматами при вот таком вот подходе. И пропадут будущие чемпионы.

Мой вам совет. Если вы хотите обучить шахматам детей, то не торопитесь, ознакомьтесь с видеокурсом и опираясь на знания из него, вы сразу же будете действовать правильно и ваш ребенок будет реально фанатеть от шахмат. Проверено уже и не на одном ребенке.

ОШИБКА №2 — РОДИТЕЛИ ОТДАЮТ РЕБЕНКА В ШАХМАТНУЮ ШКОЛУ

Это так же не верный подход и я говорил о нем уже много много раз. Во-первых ваш ребенок может не найти общий язык с тренером или же другими учениками школы, у него могут появиться недоброжелатели и т.д.

Так же если ребенок на начальном этапе часто проигрывает, а в школе он БУДЕТ проигрывать, так как придет в школу и будет играть с игроками, которые уже давно обучаются (даже если тренер сказал, что группа новичков).

Новичков то новичков, но поверьте, в группы новичков приходят ребята уже с хорошим уровнем подготовки.

Одна женщина мне тут написала недавно и попросила посоветовать в какую школу отдать ребенка, чтобы там его научили играть. Я ей сказал, что лучше вам научить ребенка играть самой. На что она мне ответила, — «Как так, а разве не специалист должен обучать детей?».

Вот вы мне скажите, неужели какой-то там специалист лучше знает вашего ребенка чем вы сами? Поняли о чем это я? Ребенка обучать должен именно сам родитель и в стенах родного дома, при чем правильно, чтобы у ребенка не было отторжения от шахмат.

Как это делать правильно я так же рассказал в обучающем курсе «Как научить ребенка играть в шахматы».

И я считаю, что я имею право учить родителей тому как нужно проводить обучение шахматам детей, потому что у меня есть ребенок который в 4 года уже стоял на пьедестале шахматных соревнований. Ребенок, который в 4 года знает множество дебютов, ловушек, умеет записывать партию, имеет 2 юношеский разряд и рейтинг почти 1300 пунктов ЭЛО.

Ребенок, который обошел на чемпионате мира более 100 игроков в таблице, возраст которых был 6-8 лет. Жорик сегодня побеждает детей, у которых за спиной по 70 шахматных турниров. Я думаю тут больше нечего добавить...

Вы скажете, что мол это скорее всего дар какой-то, талант и все в этом духе, но нет. Я как и большинство других родителей могу сказать, да мой ребенок энергичный, не может сидеть на месте, у него как будто моторчик в одном месте, но это не мешает ему играть в шахматы и побеждать.

И в заключение этой статьи у меня к вам есть последнее обращение и пожелание.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос интеллектуально развитым, умным, смышленым, способным держать удар в любой жизненной ситуации, не плакать и не стонать, когда во взрослой жизни ему будет туго и появятся какие-то проблемы, то НАУЧИТЕ ЕГО ИГРАТЬ В ШАХМАТЫ.

И научите его играть в них САМОСТОЯТЕЛЬНО. Аккуратно, может даже медленно, но верно. Не стоит отдавать ребенка в школу шахмат как в камеру хранения, с ложным мнением, — «Вот я какой хороший родитель, отдал ребенка на шахматы — теперь он вырастет умным».

Повторю, пол года-год, дайте окрепнуть ему в шахматном мастерстве дома, а потом уже ведите в школу. Чтобы пришел и побеждал всех, кто там занимается.

Например у нас Жорик пришел в шахматный клуб и играл с ребятами, которым по 8-9 лет и которые занимаются уже 2-3 года. Он обыгрывает всех. Почему? Потому что шахматное мастерство формируется дома в самостоятельном изучении шахмат, а не в секции, где, как часто это бывает, дети галдят, балуются и кидаются друг в друга фигурками.

Согласен, что шахматные школы — это все хорошо, это очень здорово и полезно для детей, но НЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СТАНОВЛЕНИЯ! На начальном этапе школа опасна.

Задумайтесь над моими словами дорогие родители и педагоги. Кстати та методика, о которой я рассказываю в видеокурсе подойдет так же и для детей дошкольного возраста. Даже для дошколят 3-4 года.

Успехов вам! Взращивайте будущих чемпионов!

С уважением, Александр Борисов

chessmatenok.ru

Обучение дошкольников игре в шахматы

Тамара Евсеенко Обучение дошкольников игре в шахматы

Шахматы – это интересно

Можно ли обучить детей дошкольного возраста игре в шахматы? По плечу ли малышам эта полезная, увлекательная игра? Что дает она детям? Шахматы - это не только игра, доставляющая детям много удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития, самовоспитания. В. Сухомлинский писал:

«В воспитании культуры мышления большое место отводилось, шахматам… Игра в шахматы воспитывает сосредоточенность. Но самое главное – это развитие памяти. Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных и памяти».

Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление дошкольников, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность. Дети, обучающиеся этой игре, становятся самокритичнее, привыкают самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Поэтому мы решили научить детей играть в шахматы.

Однажды Дима принес в группу шашки и предложил поиграть. Игра привлекла внимание детей. Многие захотели научиться играть А почему бы и нет. Это было в старшей группе. В течение года все ребята научились играть в шашки. Это была увлекательная деятельность детей и взрослых, которая принесла большую пользу и доставила огромное удовольствие не только детям, но и взрослым. А в подготовительной группе решили с детьми научиться играть в шахматы.

Нашей целью стало не столько обучить всех детей хорошо играть в шахматы, сколько привить интерес к ним, познакомить с азами древней игры. Знакомство с шахматами мы начали с чтения стихотворения девочки Лены Сухиной, дочки известного шахматиста, автора книг о шахматах Игоря Сухина:

Скучно было детворе ранним утром во дворе.

- Знаю я одну игру, - сказал ребятам Петя.

Где б я ни был и везде в нее играют дети.

В игре той есть ладья и ферзь,

Слон, конь и пешек ряд,

А возглавляет всех король – его хранит отряд.

Хочу задание вам дать: игры названье угадать!

Познакомив ребят с историей развития игры в шахматы, предложили им отправиться в путешествие по Шахматной стране со сказочными героями: девочкой Клеточкой, мальчиком Юрой, который очень хочет научиться играть в шахматы, мальчиками Загадаем и Задирой. Путешествуя по Шахматной стране, дети познакомились с шахматной доской, узнали, что на доске есть белые и черные поля, линии: горизонталь, вертикаль и диагональ. Узнали секреты шахматных фигур: ладьи, слона, который совсем не похож на слона, побывали в гостях у ферзя, встретили коней черных и белых, посетили детский сад «чудесная пешка», а еще узнали, как ходит король. Особое внимание уделили ознакомлению с этикой шахматной игры.

Обучение детей шахматной игре проходило поэтапно. После знакомства детей с шахматной доской, дети вместе с Юрой узнали много интересного о шахматных фигурах. Клеточка рассказала ребятам о том, как они называются, как правильно расставить шахматные фигуры на доске. А Загадай, задавал детям вопросы, давал задания на закрепления знаний детей, загадывал загадки из своей Тетрадки. Например, какая фигура похожа на лошадку? Какие фигуры спрятались в словах: оладьи, спешка, заслонка, коньки? (Ладьи, пешка, слон, конь.)

Чтобы дети хорошо запомнили название шахматных фигур, умели отличать их друг от друга, играли с ними в такие игры, как «Кубик», «Волшебный мешочек», «шахматный веер», «запретная фигура» и другие.

Следующим этапом обучения детей шахматам было знакомство с возможностями каждой фигуры, интересными фактами о ней. Например, при знакомстве с шахматной фигурой ладья, дети узнали, что на Востоке эту фигуру называли «Рух». По преданиям «Рух» - огромная птица, помогавшая героям в сказке одолеть врага. Фигура «Рух» была очень похожа на лодку, ладью, вот ее и назвали ладьей. Теперь шахматная ладья больше похожа на башню, но называют её по-прежнему. А вот как ходит ладья, узнали из стихотворения:

Движется ладья лишь прямо,

Хоть по натуре не упряма.

Прямолинейно держит путь,

Наискосок ей не свернуть.

Шахматный слон ни капельки не похож на настоящего. Но в старину они были похожи. Загадай рассказал ребятам, как называют шахматного слона разные народы: французы – шут, немцы – бегун, болгары – офицер, поляки – гонец. А итальянцы, и испанцы, как и мы – слон. Ребята вместе с Клеточкой выучили небольшое стихотворение про шахматного слона, которое помогло запомнить эту фигуру и её передвижение по шахматной доске.

Закрепить знания детей о шахматных фигурах, помогали «Загадки из тетрадки».

Содержание этой игры интегрировали в разные виды занятий, так на математике: дети считали шахматные фигуры, придумывали задачи о них, рисовали шахматные доски на листе бумаги в клетку. На занятиях по обучению грамоте ребята видели, какие слова могут получиться, если в названиях шахматных фигур изменится одна буква. Например, печка (пешка, бадья (ладья, корь (конь). Называли шахматные фигуры, в названиях которых четыре, пять, шесть букв (слон, конь; пешка, ладья, ферзь; король). На занятиях по развитию речи придумывали загадки, сказки о шахматах, на занятиях по изо деятельности с удовольствием рисовали и лепили шахматные доски и шахматные фигуры. На физкультурных занятиях ребятам нравились игры «Найди шахматную фигуру и промолчи». «Раз, два, три - к шахматной фигуре, беги», «Чья команда быстрее соберется» и другие.

На третьем этапе Клеточка познакомила детей с такими понятиями, как ШАХ, МАТ, ПАТ, РОКИРОВКА, подарила «Шахматный словарик», который помог детям овладеть некоторыми шахматными терминами: атака – это наступление шахматной партии; дебют – начало шахматной партии; фора - дача вперед шахматной партии между сильным и слабым шахматистом и др.

Путешествуя по Шахматной стране, дети знакомились не только с шахматными фигурами, но и с выдающимися шахматистами: Александр Алехин, Василий Смыслов, Роберт Фишер, Михаил Таль, Гарри Каспаров, Анатолий Карпов. Кроме того, ребята узнали интересные факты из их жизни. Например, Анатолий Карпов играть в шахматы научился, когда ему не было и пяти лет. Играть в шахматы научил его отец. Анатолий Карпов всегда помнил слова отца: «Без проигрыша нет и побед!» Анатолий Карпов – выдающийся советский гроссмейстер, двенадцатый чемпион мира, носивший это звание много лет (1975 – 1985 г.).

Когда путешествие подошло к концу, дети с грустью прощались со сказочными героями: Юрой, Клеточкой, Загадаем и Задирой, которые стали настоящими друзьями ребятам. Обучение детей игре в шахматы проходило в тесном сотрудничестве с родителями. Родителей мы тоже знакомили с шахматной игрой. Для этого разработали консультации «Почему полезно учить детей играть в шахматы?», «Шахматы для детей», «Родителям об игре в шахматы» и др. Заинтересовавшись игрой, они стали чаще играть с детьми. Шахматы сблизили детей и родителей. Они изготовили шахматы своими руками из соленого теста, смастерили шахматный стол, куб и разнообразные доски.

К концу года дети овладели шахматной игрой, что способствовало развитию у них любознательности, активности, усидчивости, умения эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, планировать свои действия и другие качества, необходимые для дальнейшего успешного обучения в школе.

Шахматы – это упорный и настойчивый труд, и в то же время игра тысячи радостей. Это подтверждает мой опыт работы с детьми. Дети получали огромное удовольствие от процесса игры, занятия шахматами стали одной из самых любимых интеллектуальных игр наших воспитанников.

www.maam.ru

Шахматы для дошкольников: какая польза и как научить

Все родители хотят, чтобы их малыш был умным и достиг успеха в жизни. В пять лет дети уже много что знают и могут поддержать небольшой разговор и сделать выводы. Некоторые дети даже умеют читать в этом возрасте. В настоящее время очень много разных кружков, секций и клубов по развитию дошкольника. Многие родители хотят подготовить ребенка к школе и отдают его на различные подготовительные курсы. Но не стоит забывать, что это ребенок, он хочет играть и веселится. Чтобы не навредить малышу и не отбить у него желание учится, нужно понять его желания и следовать им, немного направляя в сторону развития и обучения. Если ребёнку нравятся настольные игры, он усидчив, и вы заметили интерес к шахматам. То стоит отдать его в шахматную секцию или начать обучение дома. При условии, что ваши навыки игры вам это позволяют. Шахматы для ребенка в 5 лет это самый подходящий момент для начала обучения.

Польза шахмат для детей

«Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь как один из элементов умственной культуры.» В.А Сухомлинский — талантливый советский педагог и писатель.

Если ваш малыш гиперактивный, и ему понравились шахматы, поддержите его желание, так как они развивают усидчивость и дисциплину. Если вы хотите развить интеллект ребенка обязательно попробуйте научить его играть в шахматы.

Первые шаги в обучении нужно начинать с близкими родственниками, если мама с папой не имеют соответствующих знаний, это могут быть бабушка или дедушка. После изучения фигур и начальных знаний можно отдать ребенка в секцию шахмат. Вы не пожалеете об этом так как польза от игры в шахматы очевидна:

  • развивает мыслительный процесс;
  • малыш становится усидчивым и внимательным;
  • дает понимание о последствиях его действий, учит быть ответственным;
  • развивает логическое мышление;
  • учит нестандартно думать;
  • учит анализировать действия противника и предугадывать его поведение.

Шахматы с 5 лет и старше

Вашему малышу уже почти пять, и вы хотите начать обучение, тогда нужно знать, что в таком возрасте он не может долго концентрироваться на чем-то одном. Первые занятия нужно делать очень короткими.

Достать доску с шахматными фигурами и просто дать их ребенку поиграть. Далее помаленьку знакомить с каждой фигурой в отдельности.

Можно рассказать сказку или показать мультфильм про шахматы. У Фиксиков есть хорошая серия про шахматы:

После изучения названия фигур и мест их расположения на шахматной доске, можно поиграть в игру, напоминающую лото. Положите в непрозрачный мешок фигуры и пусть ребенок опускает руку в мешок и на ощупь определяет название, и после этого ставит фигуру на ее место, на доске.

Опишите шахматную доску и фигуры в зависимости от предпочтений малыша. Если это мальчик и ему нравятся рыцари, то доска — это поле боя, фигуры это две армии которым нужно захватить короля. Если ему нравятся звездные войны, то опишите все в соответствии с этим сюжетом, можно даже купить шахматы в виде персонажей из звездных воинов.

Главное, чтобы у ребенка были первоначальные ассоциации с чем-то ему знакомым и это напоминало ему какой-то сказочный сюжет.

Расскажите, как ходит каждая фигура и возможно придумайте какую-то историю почему она, так ходит, в зависимости от выбранного вами сюжета. Так юный шахматист лучше запомнит все фигуры и как они ходят.

Проведите сравнение фигур и выстройте шкалу ценностей каждой фигуры. Какая фигура более важная и почему.

Не переходите сразу к игре, закрепите знания создавая разные задачки, на шахматной доске. Например, расставьте пешки противника на доске и пусть малыш с помощью одной фигуры срубит все пешки за наименьшее количество ходов. Для изучения коня, расставьте пешки в виде забора, через который должен перепрыгивать конь, и достигнуть края доски. И главное помните, вы, обучаете ребенка и нужно все преподносить в виде сказочной игры, стараясь не перегружать его и не заставлять.

Видео: Как родителям научить своих детей играть в шахматы

Основы стратегии

После изучения фигур можно переходить к стратегии. Главные моменты, которые должен знать юный шахматист:

  • король — это главная фигура и ее нужно защищать;
  • захватить контроль над большей частью доски;
  • не подвергать опасности свои фигуры, каждая фигура должна быть под защитой;
  • прежде чем сделать ход, просчитать все шаги противника, какие он может сделать после вашего хода.

Каждая фигура должна иметь свою ценность, и малыш должен это знать:

  • Пешка — 1 очко;
  • Конь – 3 очка;
  • Слон – 3 очка;
  • Ладья — 5 очков;
  • Ферзь — 9 очков;
  • Король не имеет цены, так как если его срубят игра закончится. Это самая важная фигура.

Ребёнку нужно дать ассоциацию, например, 1 очко это, одна конфета или один рубль, или то, что для него важно, и он хорошо это знает. Или пусть одно очко это одна пешка, тогда конь это три пешки.

Контроль центра доски.

Фигуры, находящиеся в центре, приобретают больший вес в отличии от тех, кто стоит на краю, в первоначальной позиции. У них появляется больше вариантов для нападения и отступления. Лучше всего для этого нужно использовать коней и пешек. А такие фигуры как слон, ладья и ферзь подойдут для контроля и нападения из далека.

Все фигуры должны быть задействованы.

Когда большинство фигур остается на своих изначальных местах, а все действия делает пара фигур, то в ключевой момент вам может не хватить сил для нанесения решающего удара или его отражения. А когда большое количество фигур контролируют поле, то победа неизбежна.

Как играть с юным гроссмейстером

  • Не стоит стараться обыграть малыша. Если он будет постоянно проигрывать, то быстро потеряет интерес к игре. Иногда проигрывайте если видите, что ваш маленький ученик делает хорошие ходы и выбрал правильную стратегию, а также можно устраивать ничью;
  • Нельзя проигрывать постоянно или часто, т. к. после редкого поражения он будет сильно переживать;
  • Каждую партию, сыгранную с малышом, разбирайте. Поощряйте хорошие ходы и обсуждайте не удачные;
  • Играть нужно регулярно и не делать больших перерывов;
  • Не нужно ждать от ребенка быстрых и серьезных результатов, не оказывайте на него давления;
  • Не нужно давать малышу перехаживать, он должен осознавать ответственность за сделанный ход.

Как правильно мотивировать ребёнка

Обычно дети дошкольного возраста живо интересуются каждым новым занятием, но через некоторое время это желание проходит, и ребенок начинает переключатся на что-то другое. В основе шахмат лежат такие понятия как терпение и усидчивость, большинство детей не наделены такими качествами характера, в силу их возраста.

Приведем несколько приемов для мотивации малыша:

  • Дети стараются походить на тех, кого считают для себя авторитетом. Прежде всего это конечно же родители или бабушка с дедушкой. Таким образом если малыш будет видеть, как папа играет в шахматы, то у него появится желание сыграть с ним;
  • Купите красивую шахматную доску с необычными шахматными фигурами. Для мальчика пусть это будут две армии рыцарей или других персонажей, которые ему в данный момент по душе. Для девочки это могут быть элегантные фигуры с бала из сказки про золушку и т.п.
  • Можно организовать небольшой семейный турнир по шахматам. Если у вас, к примеру, мама не умеет играть в шахматы, можно дать юному шахматисту задание научить ее играть. В процессе обучения он будет тренироваться и больше понимать игру. При этом ребенок повысит свой статус и будет стараться поддерживать его. В турнирах он будет занимать не последнее место, за счёт не умеющей мамы или бабушки, и будет стараться продвигаться по турнирной таблице, чтобы выйти на первое место;
  • Следующий этап по мотивации юного шахматиста, а также этап развития, нужно посетить шахматный клуб или секцию. Лучше это сделать, когда у них будет проходить турнир, этот процесс еще больше заинтересует малыша и он захочет посещать шахматный кружок.

Напоследок несколько советов от Фиксиков:

semyatut.ru

Как научить ребенка играть в шахматы: ТОП-5 крутых советов от папы Жорика

Приветствую Вас, уважаемый читатель блога Шахматы с Жориком. Меня зовут Александр Борисов, я собственно папа Жорика и в этой статье, хотел бы рассказать вам о том, как научить ребенка играть в шахматы буквально за 2 недели, а то и меньше. Все зависит от возраста, 3, 4, 5, 6 лет и т.д.

Сразу хочу сказать, почему я имею право писать эту статью и вообще вас учить тому, как учить ребенка.

Дело в том, что по моей методике обучался мой сын Жорик. В ноябре 2016 года я научил его играть в шахматы, а через 3 месяца мы уже поехали с ним на первые в его жизни соревнования по шахматам в Петергоф и он занял там почетное 2 место из 44 игроков и выполнил 3 юношеский разряд по шахматам. При чем ему тогда было 4 годика, а другим игрокам по 6,7,8 лет.

Но это еще не все. Далее еще через пару месяцев мы поехали с Жориком на этап кубка России по шахматам среди детей до 9 лет в Серпухов, где Жорик занял 30 место, набрав аж целых 5 очков из 9. Заметьте, среди детей до 9 лет. В основном все дети были по 7-8 лет возраста.

Далее еще через пару месяцев мы отправились в Минск (Беларусь) на Чемпионат мира по шахматам FIDE среди детей до 8 лет, где Жорик набрал так же 5 очков из 9 и занял 79 место из 183 игроков.

Далее мы поехали в Ижевск на следующий этап кубка России по шахматам среди детей до 9 лет, где Жорик набрал 6 очков из 9 и занял уже 12 место из 72 игроков.

Потихонечку мы приближаемся к ТОПу и скоро он будет наш. Просто еще не время.

На каждом турнире где мы были, как минимум 3-5 родителей своих детей подходили ко мне и просили рассказать о моей методике обучения, мол как так, ведь в 4 годика детей некоторых в колясках возят, а ваш уже играет в шахматы, да еще и призовые места берет. Как такое возможно?

Поделитесь секретами, расскажите, а вот мой ребенок не усидчивый такой, шахматы наверное не для него, долго сидеть не может, фигурки зевает и все в этом духе…

Вы знаете, чтобы постоянно каждому родителю не отвечать по часу на вопрос – как научить ребенка играть в шахматы, я лучше теперь буду давать ссылку на эту статью. ))  Итак, начнем.

Сразу коротко о главном, вы простите меня, но все фишки, приемы, методики и т.д., в этой статье я выдавать не буду. Дело в том, что тогда статья получится на 3 километра длинной. )) Устанете читать, да и я думаю, что видео будет лучше доносить до вас суть. Согласны?

Именно поэтому совсем недавно мы совместно с Жориком записали крутой обучающий видеокурс по теме обучения ребенка игре в шахматы с нуля, а также прокачке его мастерства.

Если ваш ребенок вообще не умеет играть в шахматы, но вы хотите научить его этому, то этот курс для вас. Если же он уже умеет играть, но вы понимаете, что те методы обучения, по которым он учится сейчас как-то не особо ему помогают, то этот курс так же для вас.

На запись видеокурса и его монтаж мы с Жориком потратили не мало времени, поэтому извиняйте, но курс платный. Цена чисто символическая – 1990 рублей. Оплатили, скачали и начали смотреть сразу же. Получить курс можно по этой ссылке:

ПРИОБРЕСТИ ВИДЕОКУРС

А теперь давайте вернемся к теме статьи, ведь не просто так написана эта статья, чтобы продать вам курс. Хочется рассказать вам о самых важных моментах при обучении детей игре в шахматы. Считаю, что это основа основ, а потом уже все остальное.

Для вас это может показаться странным, но сейчас я вам не буду рассказывать, что надо делать. Я расскажу вам наоборот, что НЕ НАДО делать, при обучении игре. Если вы внедрите эти советы на практике, то считайте, что успех у вас в кармане уже на 80%... Поехали.

Совет №1 – не спешите вести ребенка в шахматную школу

Поставил эту ошибку родителей на 1 место. Почему? А потому что эта ошибка может поставить самую жирную ТОЧКУ в шахматной карьере вашего чада, которая еще даже и не началась.

Многие родители, понимая, что кроме физических тренировок дитяте нужные еще и интеллектуальные, думают сразу же вести его в шахматную школу. Ведь если они сами не умеют играть, например, то как же они его научат сами, лучше отведу-ка я его к шахматному тренеру…

Вот к шахматному тренеру это уже другой разговор и то, все таки лучше начать по моей методике, а потом уже тренер, но не в шахматную школу, где обучают детей в массовке. Я был не раз в шахматных школах и видел тот гул и хаос который там стоит.

Дети там в основном кричат, галдят, играют абы как, вообще не думают, некоторые вообще даже кидаются фигурками друг в друга. Я конечно же понимаю, что так не везде и не во всех школах, но все же.

Такой подход к шахматам не уместен как минимум в первые месяцы или даже год обучения. Таким образом вы не то что не привьете любовь ребенка к шахматам, но и вообще можете отбить всякое желание играть в них.

В клубе могут обидеть, или же ребенок начнет играть и сразу проигрывать, что вообще может отбить напрочь не то чтобы отбить желание играть, а еще и самооценку понизить. Мало ли над ребенком кто-то начнет смеяться мол ты редиска играть не умеешь… А тренер по шахматам в клубе извините, не может индивидуально заниматься с каждым и уследить… Будьте осторожны с этим…

Начните заниматься с ним самостоятельно. Если вы полный НОЛЬ в шахматах, то вот раздел вам. 1-2 часа и вы уже умеете играть в шахматы. Все написано от А до Я. Видеокурс наш посмотрите. И кстати если вы будете учиться играть вместе со своим малышом, то будет ВООБЩЕ БОМБА, ведь дети всегда будут повторять за родителями. Обучение на собственном примере – это самое лучшее.

Есть даже мудрость такая – «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожими на вас, воспитывайте себя». В общем первые недели и месяцы вы должны взять его именно в свои руки. Вот как только научится играть на более менее хорошем уровне, тогда можно отвести в школу.

Для дальнейшего роста без профессионального обучения не обойтись. Опытный наставник научит правильным приемам и подметит принципиальные ошибки в игре, пока они не стали привычкой.

Иначе они будет постоянно тянуть назад, препятствовать росту и результатам. Если результаты игры будут неважными, ребенок может быстро охладеть к шахматам.

Совет №2 – не давайте играть в шахматы

Вы там со стула не упали? ))) Вы возможно хотите сказать, — «Саша ты бредишь? Что значит не давать играть в шахматы если я хочу научить играть в шахматы? Что за маразм?».

Есть такая интересная книжка, но название я ее не помню, в ней рассказывалось о том, как детям прививали любовь к игре на скрипке. Им показывали скрипку, показывали, как на ней играют и как это здорово, но не давали в течение нескольких месяцев.

В итоге у ребенка рождается сильное внутреннее желание взять скрипку в руки и начать играть. Скрипка снится им во снах, они постоянно просят дать им ее поиграть. Короче все по заповеди – «Запретный плод сладок». Чем больше мне запрещают, тем острее мне хочется это испробовать.

Сядьте за доску и играйте сами с собой в шахматы. Сядьте играть в шахматы с другом, с женой, с мужем, да с кем угодно и пусть вы даже не умеете в них играть. Просто переставляйте фигурки. Пусть ваш ребенок увидит этот процесс. Пусть смотрит на вас и он ОБЯЗАТЕЛЬНО скажет – Я ТОЖЕ ХОЧУ.

В ответ скажите ему, мол пока нельзя, ведь ты не умеешь, да погоди не мешай думать, тут такая партия интересная ммм…... Я пытаюсь короля в плен поймать, а он убегает…

Поймать! Короля? В плен? Я тоже хочууууу…. Мама, папа, даййййй мне… В общем я думаю идея ясна. ))) Но не надо думать, что один разок вот так хитрюшкой прикинулся и прокатит, нет.

В каждый удобный случай показывайте, что вы играете в шахматы. На компе смотрите видео какой-то партии, на телефоне играете и т.д. Пусть все это видит ваш малыш и он обязательно захочет быть на вас похожим.

Совет №3 – не ругать, а хвалить

Вот здесь кроется 80% краха родителей в привитии любви ребенка к игре в шахматы. Некоторые родители прямо так сильно хотят, чтобы их ребенок стал чемпионом мира и сел играть с Сергеем Карякиным за золотую шахматную корону, что ставят себе целью всей жизни – научить его играть и сделать из него чемпиона мира через 3 месяца.

А когда у него что-то не получается, он что-то не до понимает, не соображает, ну проще говоря – тупит, то родитель начинает беситься, психовать, а то и орать на него и срываться. Несколько вот таких выходок, и вы можете сказать прощай шахматной карьере своего чада.

На одном из турниров я наблюдал страшную картину. Одна мама после поражения ее сына в одной из партий, отвела его за угол и начала жестоко бить руками по голове. Еще до этого момента, я кстати видел, что у ребенка уже нарушена психика. Интересно, чего же добивалась эта женщина? Ужас...

Запомните раз и навсегда – нельзя заставить любить то, что другой любить не хочет. Вызовите желание полюбить шахматы и делается это кучей различных способов, о которых мы с Жориком рассказали в видеокурсе.

Если вы все правильно будете делать и сумеете вызвать у ребенка желание играть и учиться, считайте, что, как я уже сказал в начале этой статьи, успех у вас в кармане на 80%...

Не давите на результат. У ребенка должно сформироваться правильное отношение к поражениям. Важно определять причины проигрыша, но не ругать. Поражение показывает недостатки в игре. Без поражений не бывает побед. Успех в шахматах возможен только на дистанции, на которой будут и поражения и победы.

Важно, чтобы у ребенка не выработался психологический барьер, связанный со страхом поражения. В этом случае он не захочет играть.

Совет №4 — не переусердствовать

Вы это вы. Вы взрослый человек. Ребенок – это не взрослый человек и сидеть за доской и что-то там учить и заниматься по 2-3-4-5 часов или еще больше – это никуда не годится. Для ребенка это будет огромным стрессом, а тем более если ему вообще года 3,4,5.

Вообще вот вам что скажу. Профессиональные шахматисты могут терять за шахматную партию, которая длится по 5-7 часов до 2-х килограммов собственного веса. Вот такие вот дела. Вы представляете какая нагрузка?

Запомните – 30 минут – 1 час в день и не больше для детей до 5 лет. 1 час – 2 часа и не больше для детей до 7 лет. Дальше уже смотрите по состоянию.

Если он сильно хочет и просит, то еще ладно, и то лучше как-то перевести тему с шахмат на какую-то другую. А давай сходим в парк а?

Как только вы видите, что ребенок начал зевать, он устал и все в этом духе – прекращайте занятия. Не вздумайте давить и говорить «мудрые» вещи по типу, — «Сынок! Чтобы стать чемпионом – нужно тренироваться день и ночь, играть как Роберт Фишер по ночам, изучать дебюты, стратегии, только путем усердных тренировок ты станешь великим гроссмейстером» …

У ребенка до 6-7 лет еще плохо работают природные мужские инстинкты, по типу мужчина — это добытчик, он должен ставить цели и достигать их, он должен терпеть боль и не сдаваться чтобы не случилось… Он ни чего не поймет из ваших слов, поэтому чересчур не филосовствуйте, а то вдруг услышите что-то вроде этого:

Все это придет позже, а пока что ваша задача просто вызывать интерес и заниматься с ним.

Совет №5 – оберегите малыша от сладкого

В некоторых детских садах самому имениннику в день его рождения принято приносить всякие вкусняшки, чтобы как говорится, отметить это дело и угостить других деток.

Многие воспитатели чуть ли не умоляя просят родителей не приносить в детский садик сладкое. Конфеты, чупа чупсы, сахарные петушки и т.д. Почему? Потому что дети становятся неуправляемыми.

В группе начинается гул и хаос, истерики, драки, капризы и все в этом духе. Приносите пирожки, булки, но только не сладости…

Дело в том, что сахар вызывает повышенную активность у детей. На взрослых это не так заметно, а вот на детях оооочень. Они становятся менее усидчивыми, а ведь шахматы требуют все наоборот, усидчивости и концентрации.

От сладкого, детям как будто шило в одно место вставляют, и они не могут сидеть на месте. Сам замечал это не раз на своих детях. Порой дело доходило и до истерик. Как только огородишь от сладкого – святые дети. ))

Как минимум уже раза два наблюдал на турнирах, по которым мы ездили с Жориком, как родители подкладывали своим детишкам шоколадки на партию, мол давай кушай шоколадку, от нее мозги работают лучше.

Так мало того, что ребенок шелестит фольгой и всем мешает играть, так еще и начинает торопиться, делать зевки и раньше всех выходить из зала с грустным лицом. В общем может это конечно совпадение, но по моим наблюдениям шоколадные зайчики выходили из зала первыми и потом объяснялись родителям почему они так торопились ведь давалось по часу каждому на игру.

В принципе это все. Я надеюсь статья вам очень понравилась. Приобретайте наш с Жориком обучающий видеокурс, обучайтесь играть в шахматы сами и обучайте играть в них своих детей. Если у вас есть какие-то вопросы, задавайте в комментариях или через обратную связь. Чем сможем поможем.

Пока пока...

chessmatenok.ru

5 правил - как научить ребенка играть в шахматы - Шахматы Онлайн

Перед вами встал нелегкий вопрос, для поиска ответа на который требуется немало времени и терпения. Все усилия буду вознаграждены, если с самого начала вам удастся заинтересовать малыша старинной интеллектуальной игрой. Встает логический вопрос – как этого добиться?

Научить ребенка игре в шахматы может оказаться даже занимательнее, чем обучать взрослого-сверстника. Вы сами погружаетесь в детство, чтобы проникнуться давно забытым детским мышлением и понять уже известное вам с другой точки зрения./

Перед тем как читать статью дальше, ознакомьтесь вот с этим замечательным видеокурсом КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ИГРАТЬ В ШАХМАТЫ от основателей онлайн-школы “Шахматы с Жориком”. Благодаря ему ваш ребенок научится играть в течение 1-2 недель даже если ему нет и 5 лет. Он выполнит норму 2-3 юношеского разряда по шахматам и сможет принять участие в каком-либо шахматном турнире. Данная методика опробована уже на десятках детей и дает хорошие результаты.

Воспользовавшись простыми и нехитрыми подсказками, вы сумеете добиться положительных результатов уже через несколько недель. Как показал опыт, успехов на начальном этапе обучения шахматам может достигнуть даже 4-хлетний кроха.

levico.ru

Обучение шахматам для детей с нуля недорого | Русская шахматная школа

Если возникло непреодолимое желание постичь и овладеть игрой в шахматы, то лучшим учителем станет Русская шахматная школа при Центральном доме шахматиста им. М.М. Ботвинника, в котором играли выдающиеся шахматисты – А. Карпов, Г. Каспаров, В. Смыслов и конечно же М. Ботвинник. В этом особняке также располагается первый в мире музей шахмат в котором можно соприкоснуться с шахматной историей.

Здесь проходят крупнейшие открытые шахматные турниры Москвы и регулярно по выходным проводятся турниры для самых юных, начинающих шахматистов.

Русская шахматная школа предлагает собственную, уникальную программу, одобренную Федеральным институтом развития образования. Занятия проводятся профессиональным тренерским составом, это международные гроссмейстеры Георгий Кастаньеда, Николай Коновалов, международный мастер Ярослав Улько, мастер ФИДЕ Михаил Глотов и кмс Ольга Чижа, которые помогают добиваться своим ученикам поставленных целей и успехов.

Page 2

<

>

chessrussian.ru


Смотрите также

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать