Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 



Содержание, карта сайта.

Школы раннего развития


Раннее развитие

Ранним развитием считается обучение и воспитание ребенка с рождения и до 6 лет. Дело в том, что ребенок рождается с огромным потенциалом, его мозг активно работает, устанавливаются и укрепляются связи между нервными клетками, он впитывает в себя всю информацию, как губка. Дети начинают учиться сразу после рождения. Окружающие звуки, тактильные ощущения, зрительные образы – все это является первыми уроками в жизни новорожденного. С каждым днем малыш получает больше и больше сведений. Психологи утверждают, что в первые шесть лет жизни ребенок получает информации больше, чем за все последующие годы! Природа все устроила таким образом, что именно в этот период ребенок легко учится, хорошо запоминает множество слов, способен усвоить огромное количество знаний. Но, увы, так происходит не всегда. Развитие мозга, которое так активно происходит в детстве, со временем замедляется. И если годовалый малыш легко воспринимает незнакомую речь, без труда запоминает новые слова (пусть даже и пассивно, не умея еще употребить их самостоятельно), а к пяти годам уже хорошо овладевает устной речью, то взрослому человеку выучить иностранный язык бывает намного сложнее. Но для того чтобы мозг полноценно развивался, он требует постоянной работы. В принципе, это касается, всего нашего организма. Представьте себе, что будет, если мы длительное время будем просто лежать и ничего не делать. Правильно, мышцы организма ослабнут и перестанут работать. Так и мозг, если он не будет работать, то его развитие пойдет крайне медленно. И именно поэтому обучению в первые годы жизни следует уделять особенно большое внимание. При этом обучение должно быть разносторонним, а развитие гармоничным. Для многих родителей раннее развитие – это способность ребенка уметь читать и считать. Это не совсем так. Раннее развитие подразумевает и получение ребенком основных понятий об окружающем мире, и физические занятия и упражнения, и развитие творческих способностей, и навыков самообслуживания, и многое другое с самого раннего возраста.

Школы раннего развития

Заниматься развитием малыша можно не только дома. Сегодня в помощь родителям создано много школ раннего развития. Они работают по разным методикам и программам, которые разработаны педагогами, врачами, психологами и другими специалистами. Многие отрабатывались и совершенствовались в течение долгих лет. В этих школах работают квалифицированные педагоги, которые изучали эти методики, имеют опыт в работе с детишками (а это особенно важно для молодых мам, у которых первый ребенок) и в большинстве своем имеют педагогическое образование. Школы оснащены развивающим материалом (кубики Зайцева, рамки Монтессори, природный материал, разные виды букв и цифр, таблицы и многое другое), многие имеют дополнительную спортивную базу (спортивные комплексы, бассейны, спортивные дорожки, сухие бассейны и т.д.), в некоторых проводятся также и музыкальные занятия для самых маленьких. Поэтому, безусловно, школы раннего развития являются замечательными помощниками при обучении ребенка.

Возраст

В школах раннего развития обычно существует несколько групп, каждая из которых решает свои возрастные задачи и работает по специальной программе. Они формируются по возрасту или в зависимости от вида деятельности. Так, например, занятия могут быть:

  • с 0 до 6 месяцев;
  • с 5 до 10 месяцев;
  • с 9 месяцев до 1,5 лет.

Как правило, каждая группа имеет свои возрастные ограничения. При этом однозначного ответа, когда надо начинать занятия и куда лучше идти, – нет. Решение принимают родители, учитывая индивидуаль- яные особенности ребенка, его желание посещать занятия и рекомендации врачей.

Виды занятий

Занятия в школах раннего развития бывают разные по времени и по продолжительности, существуют также группы выходного дня. Если у вас есть возможность выбирать, то лучше всего для занятий подходят утренние часы. Именно в это время ребенок полон сил и энергии, и поэтому лучше воспримет новую информацию. Если малышу меньше 3 лет, заниматься нужно не чаще 2–3 раз в неделю по 40–60 минут. Если ваш ребенок старше, можно увеличивать и время занятий, и их периодичность. Занятия бывают:

  • индивидуальные, когда педагог занимается один на один с ребенком;
  • групповые: один или два педагога работают с группой детей;
  • индивидуальные занятия вместе с мамой и малышом (обычно это требуется, если малыш отстает в развитии или у него есть проблемы со здоровьем);
  • «мама+малыш»: занятия проводятся в группе детей с родителями.

Перед занятиями ребенок должен хорошо выспаться и покушать. Марина, 1,8 года. Первое время постоянно плакала и отказывалась что-либо делать. Оказалось, что время занятий частично пересекалось со вторым сном. И девочку будили пораньше, чтобы не опоздать к началу урока. Когда поменяли время занятий, Марина с удовольствием стала заниматься и теперь сама спешит на урок.

«Плюсы» занятий в школах раннего развития

Как мы уже говорили, школы раннего развития обычно имеют разнообразный развивающий материал. Покупать домой такое большое количество пособий не имеет смысла. Во-первых, это дорого; во-вторых, занимает много пространства; и, пожалуй, самое главное, они рассчитаны на большое количество детей в зависимости от возраста, интереса и уровня развития. Занятия, проводимые в таких группах, адаптированы специально для детей определенного возраста. Большая часть уроков проходит в игровой форме. Ведь дети новые знания лучше всего воспринимают через игру. Очень хорошо, если занятия будут содержать в себе разного вида упражнения: интеллектуальные, музыкальные, художественные, физические и т.д. Малыши еще не могут долго концентрировать внимание на одном занятии, и им необходима смена деятельности. Самым лучшим вариантом является чередование упражнений, требующих усидчивости и внимания, с активными движениями. Например, когда между интеллектуальными занятиями проводится физкультминутка или небольшая танцевальная разминка. Посещая занятия в группе раннего развития, ребенок приобретает новые знания. Как мы уже говорили, до 6–7 лет процесс образования дается малышу легко, приносит удовольствие и не требует дополнительной мотивации. Но, занимаясь в «школе», ребенок не просто получает новые знания, он учится учиться. Малыш учится ставить перед собой задачи – пусть маленькие, но такие необходимые (например, самостоятельно поставить еще один кубик, нарисовать круг или просто убрать за собой краски), логически мыслить и делать свои первые выводы. Он тренирует память, развивает мелкую и крупную моторику, у него постепенно, день за днем, повышается концентрация внимания. И еще очень важный момент: ребенок учится быть самостоятельным. Очень важный фактор в пользу школ раннего развития – социальный. Дети с самого раннего возраста учатся общаться между собой, выстраивать отношения с «чужими» взрослыми, просить помощи, решать конфликтные ситуации и просто дружить. Ведь что такое мир малыша дома – это по существу мир взрослых людей. Кто окружает маленького человечка – мамы, папы, дедушки и бабушки, дяди и тети, которые его очень любят и готовы сделать все для него. И эти взрослые принимают за ребенка большинство решений. И даже если где-то на детской площадке возникает конфликтная ситуация между детьми или спорный вопрос, то решают его обычно тоже взрослые. А попадая в среду, где много детей, ребенок учится делать это сам. Да и вообще искусству общения мы учимся всю жизнь, и чем раньше наш ребенок начнет постигать эту нелегкую науку, тем проще ему будет потом. И еще один приятный момент: новые друзья появляются не только у детей, но и у их родителей. Вероника, 23 года. «Когда родилась Полинка, мы переехали в другой район, где я никого не знала, да и с друзьями по работе созванивалась все реже и реже: у них – баланс и квартальный отчет, у меня – первые шаги дочки и ее первые слова… Когда Полинке исполнился годик, мы пошли на занятия «мама+малыш», где занимались мамы с детишками от 1 года до 3 лет. И там я познакомилась с людьми, у которых такие же интересы, как и у меня, и которых волнуют такие же вопросы, как и меня…Было приятно обсуждать вместе, как растут дети, чем кормить или чем лучше лечить, а также куда можно вместе пойти…»

«Минусы» занятий в школах раннего развития

Пожалуй, одним из самых существенных недостатков школ раннего развития является их стоимость. К сожалению, очень мало таких школ финансируются государством или получают материальную поддержку от муниципалитета, и, как правило, они находятся на самоокупаемости. Дорогостоящая аренда помещений, покупка материала, оплата труда педагогов и другие расходы ложатся на плечи родителей. И поэтому часто стоимость таких занятий оказывается достаточно высокой. У маленьких детей еще слабо развит иммунитет к инфекционным болезням. И если в группе кто-то заболел или не долечился, то большая вероятность, что заразятся и другие малыши. Поэтому первый год дети часто болеют. Но постепенно сопротивляемость организма к этим вирусам повышается, что уменьшает вероятность последующего заболевания. Не всегда школа находится рядом с домом. И тогда встает вопрос: как добираться? Долгая дорога для малыша – большое испытание, а разница между машиной и общественным транспортом для ребенка колоссальная. И если в сентябре можно совершить приятную прогулку, то подумайте, как вы будете добираться зимой. Запомните рекомендации врачей: максимальное время в пути не должно превышать 20 минут. Когда дети ходят в одну группу, мамы непроизвольно начинают сравнивать успехи детей. В результате переживают сами (ведь всегда найдется тот, кто в чем-то преуспел больше, чем ваш ребенок). Но особенно плохо, когда родители начинают указывать на это малышу, тем самым делая первые шаги к возникновению у ребенка комплексов неполноценности. Важно помнить, что раннее развитие, это не когда ваш малыш что-то делает лучше, чем другой ребенок, а когда он делает лучше по сравнению с самим собой! Т.е. по сравнению с тем, каким бы он был, если бы с ним не занимались. К сожалению, некоторые родители считают, что посещения занятий в детском дошкольном учреждении более чем достаточно, тем самым полностью перекладывая ответственность за воспитание и развитие ребенка на педагога. Это в корне не верно, ни одна суперзамечательная школа раннего развития не заменит вашего общения с ребенком! Чтение книг, увлекательные прогулки, беседы, занятия спортом, да просто совместные игры – все это тоже влияет на формирование личности малыша.

Методики и программы

Сейчас известно достаточно большое количество авторских программ и методик. Но если говорить о школах раннего развития, то наибольшее распространение получили методика М. Монтессори и занятия по пособиям Н. А. Зайцева.

Вальдорфская педагогика

Основатель: Рудольф Штайнер, немецкий философ и эзотерик, разработчик направления антропософии. Первая вальдорфская школа была открыта в Германии в 1919 г. для детей рабочих фирмы «Вальдорф Астория» (отсюда и название самой педагогики). Основные положения: вальдорфская педагогика изначально ориентирована на личность ребенка и состоит в развитии его природных способностей. Вальдорфцы считают, что детство – прекрасный возраст, который надо постараться продлить. Поэтому основной упор делается на развитие художественных, музыкальных и театральных способностей. Обучение во многом построено на принципе подражания и повторения за педагогом. Большое значение придается эмоциональному состоянию ребенка. Но раннее развитие интеллекта считается недопустимым, т.е. обучение чтению и письму здесь начинается крайне поздно. В вальдорфском детском саду большое внимание уделяют ручному труду: все дети учатся вышивать, готовить, резать по дереву, работать на гончарном круге и даже выращивать овощные культуры. Игрушки здесь необычные: в большинстве своем сделаны руками ребят или представляют собой предметы из натуральных материалов, как правило, некрашеное дерево или глина, т.к. это развивает фантазию и творческие способности малыша. Часто в таких группах есть свой живой уголок, где ребята учатся ухаживать за братьями нашими меньшими. В вальдорфских садиках постоянно проводятся праздники и ставятся театральные представления. Возраст: группы в детском саду не разделены между собой по отдельным возрастам, а представляют собой смешанную, разновозрастную группу от 3 до 6 лет. В более раннем возрасте отдавать ребенка в детский сад не рекомендуется. Занятия: лепка, рисование, готовка, музыка (чаще всего это флейта или народные инструменты), эвритмия (движения под музыку), театр и т.д.

Методика М. Монтессори

Основатель: Мария Монтессори, итальянский педагог; одна из первых женщин, получивших степень доктора медицины; профессор антропологии и гигиены в Высшей женской школе. Первоначально ее занятия были рассчитаны на детишек, отстававших в развитии. Но результаты, которых достигли ребята, были настолько потрясающими, что возник разумный вопрос: а что же будет с обычными детьми, если с ними проводить аналогичные занятия. И через некоторое время был открыт первый детский сад для обыкновенных ребят. Основные положения: главный принцип Монтессори-групп – «помоги мне сделать это самому», т.е. инициатива к любому действию должна исходить от ребенка, а учитель только помогает и направляет малыша. Ведь если мы постоянно все будем делать за детей (кормить с ложки, завязывать шнурки и т.д.), то сами они никогда этому не научатся. Для этого Монтессори-педагоги разработали огромное количество развивающего материала. Все пособия красивые, интересные и приятные на ощупь. Располагаются они от простого к сложному, от конкретного к абстрактному и всегда находятся в полном доступе для ребят. Таким образом, малыш сам выбирает, когда и чем будет заниматься, сколько времени и с кем из ребят будет сотрудничать. М. Монтессори обосновала, что в каждом ребенке заложена потребность в развитии, поэтому он сам все вре мя будет стремиться к новым знаниям. А развивающая среда поможет ему в этом. Еще М. Монтессори обратила внимание, а современная психология подтвердила, что каждый ребенок переживает сензитивные периоды, т.е. те моменты своей жизни, когда он наиболее легко и естественно учится определенным вещам (например, наиболее благоприятный период для обучения чтению с 3 до 5,5 лет; а сензитивный период восприятия порядка длится от 2 до 4 лет). И если учитывать эти особенности развития детей, то обучение будет проходить легко и непринужденно. Возраст: существуют занятия в группах «мама+малыш», которые посещают родители с детьми от 1 года до 3 лет. А ребята с 3 до 6 лет уже обучаются в группах самостоятельно. Занятия: в каждой Монтессори-группе определенным образом выстроена обучающая среда. С помощью пособий можно научиться множеству вещей: переливать воду из кувшинчика в чашки, пересыпать ложкой крупу, читать, писать, а также изучить домашних животных и времена года. Весь материал делится на пять зон: практическая жизнь; сенсорика (развитие органов чувств); математика; русский язык; космос (знания об окружающем мире). Для того чтобы ребенок мог правильно работать с новым пособием, учитель проводит презентацию материала, т.е. показывает и, если надо, объясняет, что и как нужно делать. Весь Монтессори-материал построен так, что ребенок может сам контролировать свои ошибки. Учителю нет нужды указывать на недостатки в работе крохи, тем самым у ребенка не возникает чувства страха сделать что-то не так, и он уверен в своих силах.

Методика Н.Зайцева

Основатель: Николай Александрович Зайцев – преподаватель русского и английского языков, академик Академии творческой педагогики, автор новых направлений в методиках обучения чтению, преподавания математики и грамматики. Основные положения: Н. А. Зайцев разработал методику по обучению чтению при помощи звучащих кубиков. Методика основана на принципе складового чтения. Взрослые вместе с детьми или сами дети поют склады, написанные на таблицах или размещенные на сторонах кубиков, которые отличаются по цвету, размеру и звучанию (внутри кубиков находятся различные предметы, издающие звук). Играя с этими кубиками, дети учатся составлять простые слова, пишут названия предметов; с помощью указки делают это же на таблицах. И в скором времени начинают читать надписи на улице, названия журналов и даже свои первые книги. Пособия Зайцева хороши сочетанием наглядности и системного подхода, они конкретны и всесторонни одновременно. Но его методика – это не только обучение чтению, он также разработал пособия для изучения чисел, есть также «Любимые картины», «Дорожные знаки», «Читай и пой» (обучение чтению через пение), «Тысяча +» (обучение математическим действиям, работе с квадратом числа, дробями), «Пишу красиво» (обучение каллиграфии). Возраст: начинать занятия по кубикам Зайцева можно в любом возрасте. Но если речь идет о занятиях в группе, то лучший возраст 4–5 лет. С одной стороны, малыши уже подросли, они тянутся к другим ребятам, им легче адаптироваться в новой обстановке, а с другой, дети уже знают, что такое книга, они понимают, для чего нужно учиться читать, и с удовольствием воспринимают «правила игры». Поэтому именно в этом возрасте обучение проходит наиболее быстро и легко. Очень часто преподаватели в школах раннего развития владеют несколькими методиками, сочетают и применяют их при непосредственном обучении малышей.

Как проходят занятия?

Занятия в школах раннего развития проводятся в группах. Как правило, группы небольшие – по 8–10 человек, что позволяет уделить внимание каждому малышу и найти к нему индивидуальный подход. Время занятий – от 20 минут до часа – устанавливается в зависимости от возраста детей и программы школы. Большинство занятий в школах раннего развития проходит в форме игры и включает в себя различные виды деятельности, которые быстро сменяют друг друга, что делает занятие более эффективным и интересным. В урок могут быть включены: Пальчиковая гимнастика и артикуляционные игры: с помощью ладошек дети «надувают» шарики или показывают пальчиками, как зайчик шевелит ушами, какие у ежика иголки, или «пекут» пирожки для любимых мам. И все это сочетается с небольшими веселыми стишками, которые превращают занятия в увлекательную, эмоциональную игру. Занятия, направленные на развитие речи, включают в себя прослушивание сказок, стихов и потешек, составление рассказов по картинкам, придумывание историй на заданную тему, отгадывание загадок, ответы на вопросы и игры со словами. Музыкальные занятия: вместе с педагогом ребята разучивают веселые песенки и играют на народных инструментах (деревянных ложках, бубнах, трещотках и т.д.). Ритмика: представляет собой систему физических упражнений под музыку для развития чувства ритма. Физические упражнения: не только укрепят здоровье вашего малыша, но и обеспечат правильное физическое развитие, расширят функциональные возможности развивающегося организма, научат кроху ориентироваться в пространстве, координировать движения и удерживать равновесие, а также помогут в профилактике простудных заболеваний. Большинство физических упражнений сопровождается веселыми стихами и потешками. На занятиях могут использоваться погремушки, спортивные дорожки, игрушки, развивающие коврики, большие и маленькие мячи, обручи и другие спортивные снаряды. Развивающие игры: рамки Монтессори, игры Никитиных, различные виды лото и большое количество других развивающих игр и упражнений, направленных на формирование интеллектуальной деятельности малыша. Основы математики: здесь малыши познакомятся с цифрами; узнают простые геометрические формы; разберут такие понятия, как «один – много», «больше – меньше – столько же», «плюс – минус – равно» и т.д. Обучение чтению: первое знакомство с азбукой, игры с буквами, кубики Зайцева, песенка Алфавита, звуковые дорожки и прятки со слогами – все это поможет сделать малышу первые шаги в мир чтения. Рисование: на занятиях малыш научится рисовать пальчиками, кисточкой, губкой; делать цветные брызги; узнает, как нажать на карандаш, чтобы линия получилась толстой или тонкой; увидит, какие узоры получаются на мокром листе и т.д. Лепка: развиваем пальчики с помощью пластилина, глины, теплого воска и соленого теста. Знания об окружающем мире: малыш познакомится с дикими и домашними животными; узнает, какие бывают виды транспорта; чем овощи отличаются от фруктов и что за весной следует лето. Ребята на каждом занятии будут делать для себя маленькие открытия о нашем мире. Психологические игры помогут детям научиться дружить, взаимодействовать друг с другом, просить помощь или совет; научат малыша управлять своими эмоциями и победить страхи, заботиться о животных и уважать старших, а также различать плохое и хорошее. В работе могут быть использованы карточки, рисунки, плакаты. Сюда же относят сказкотерапию, психологический театр и различные ролевые игры и упражнения. Творческая деятельность развивает воображение и фантазию детей при работе с природными материалами (желудями, шишками, каштанами, листьями и т.д.). На занятиях малыши учатся делать аппликацию обрезную (с использованием ножниц), обрывную (рвут бумагу на мелкие кусочки), объемную; конструировать из бумаги путем сгибания, многократного складывания или склеивания.

Источник фото: Shutterstock

www.2mm.ru

Немного о школах раннего развития — Советы Экспертов

Немного о школах раннего развития

Содержание:

  • 1 Услуги логопеда
  • 2 Специфика школ раннего развития

Любой родитель, раньше или позже, сталкивается с проблемой развития речи своего малыша. Начиная говорить, ребенок много лепечет, плохо выговаривает слова и отдельные звуки.

Услуги логопеда

Иногда проблемы, связанные с неправильной речью, исчезают сами — и повзрослевший ребенок «выговаривается». Но бывает, что неправильное произношение букв «л», «р», а также шипящих согласных, остается с ребенком навсегда, переходя, уже в качестве внутренней проблемы и серьезного комплекса, в его взрослую жизнь. Помните анекдот про трех картавых красавиц на выданье?

Для того чтобы ребенок научился говорить правильно, в помощь родителям функционируют:

  • школы раннего развития;
  • логопедические кабинеты педагогического направления в детских садах и школах;
  • логопедические кабинеты при медицинских учреждениях, где прием ведется врачами – неврологами и невропатологами.

Дело в том, что природа неправильного произношения звуков, может быть абсолютно разной:

  • неправильное строение организма малыша – проблемы со слухом или речевым аппаратом;
  • попытка ребенка говорить на вдохе, а не на выдохе – в этом случае малыш, как бы «захлебывается» собственной речью;
  • неправильная артикуляция, при произношении звуков, и многое другое.

Разобраться с проблемами речи малыша самостоятельно, родителям, обычно, не под силу. Лучше воспользоваться услугами соответствующего специалиста – логопеда, а также записать ребенка в ближайшую к вашему дому, государственную или частную школу раннего развития.

Выбор частной или государственной форм собственности, в данном случае — это лишь цена вопроса: государственные школы бесплатны, а частные кружки предполагают внесение регулярной оплаты за занятия с педагогами.

Специфика школ раннего развития

Обычно дошкольные учреждения, занимающиеся ранним развитием детей, предлагают комплексное обучение малышей, подразумевающее:

  • развитие речи – изучение пословиц, стихов, поговорок и скороговорок, в процессе которого, педагог формирует у детей правильную артикуляцию и преподает им основы сценического мастерства;
  • музыкальные занятия – разучивание детских песен и хоровое их исполнение;
  • изучение какого – либо одного иностранного языка, например, английского;
  • изобразительное искусство – занятия по рисованию и лепке;
  • отчетные мероприятия, в виде тематических утренников, где малыши выступают перед аудиторией, состоящей из родителей.

Как видите, школы раннего развития очень полезны для детей. Публичные выступления на утренниках, навсегда лишают ребенка страха перед аудиторией, учат малыша громко и правильно произносить собственную стихотворную «речь».

Поэтому ваш отпрыск, в школьные годы, не будет испытывать страх перед ответами у доски или публичными выступлениями на открытых мероприятиях. Это позволит ребенку с легкостью заводить друзей, и пользоваться любовью детей своего класса. То есть, поместит его в школьную зону комфорта.

blog.tobox.ru

Школа раннего развития

ГБОУ школа № 595 объявляет набор в Школу раннего развития

на 2019-2020 учебный год.

Школа раннего развития - это комплексные занятия, цель которых — успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Главная задача занятий — развивать мышление, память, внимание, воображение, восприятие и речь. Обладая этими качествами, дети легко будут усваивать новый материал, быстро справляться с заданиями на уроках и дома.

Курсы позволяют подготовить ребенка к школе психологически, познакомить с новыми требованиями, которые предъявляет школа, научить их соблюдать, и в то же время снять страх перед началом школьной жизни.

Ребята легче адаптируются к школьной жизни, идут в первый класс уже познакомившись с одноклассниками и с новыми друзьями. Кроме того, курс сделает учебный процесс для вашего ребенка более простым, легким и приятным, придаст ему уверенности в своих силах и поможет сформировать положительную мотивацию к обучению.

Особенности программы

Школа раннего развития работает по учебно-методическому комплексу «Преемственность», который разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).   Пособия и программа УМК «Преемственность» разработаны авторами учебно-методического комплекса «Школа России», самой распространённой системы обучения детей в начальной школе. Программа «Преемственность» позволяет организовать системную подготовку детей 5–7 лет к обучению в школе по учебно-методическому комплексу «Школа России», а также «Перспектива» и другим системам обучения в начальной школе.

Содержание программы рассчитано на постепенное вхождение ребёнка в процесс обучения, что обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным образованием.

Программа состоит из следующих разделов:

Курс «От слова к букве»: развитие речи, художественная литература нацелен на разностороннее развитие ребѐнка посредством различных видов деятельности, выполняющей функции развития связной речи, фонетического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Содержание курса направлено на подготовку к обучению чтению и обучению письма; на развитие интереса к художественной литературе, воспитание чувства юмора. Курс помогает детям объяснить основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Курс «Математические ступеньки» направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойства, делать основные выводы.

Курс «Зеленая тропинка» нацелена на развитие детей, формирование у них заинтересованного и бережного отношения к природному окружению. Данный курс представляет собой первый для малышей опыт систематизации и научной коррекции накопленных ими в дошкольном возрасте разнообразных природоведческих представлений. Вместе с тем это и первый опыт последовательного приобщения ребенка к свойственным естественно - научным дисциплинам методом познания, следуя которым нужно как можно больше увидеть своими глазами, сделать своими руками.

Основная цель курса «Секреты художественного творчества» состоит в том, чтобы научить детей изготовлять изделия, соблюдая определять последовательность операций.  Важнейшими задачами курса являются:  - подготовка детей к самостоятельному выполнению действий в определенном порядке;  - ознакомление детей с различными материалами; правилами безопасной работы с ручными инструментами;  - воспитание трудолюбия, аккуратности, стремления начатое дело довести до завершения, умения работать в паре, коллективе.

Занятия проводятся с помощью комплекта пособий, подготовленных к программе Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе»:

  Федосова Н.А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школе в 2-х частях. Просвещение.

   Волкова С.И. Математические ступеньки. Учебное пособие для подготовки детей к школе. Просвещение.

   Плешаков А.А. «Зеленая тропинка». Учебное пособие для подготовки детей к школе. Просвещение.

    Е.А. Лутцева «Секреты художественного мастерства». Учебное пособие для подготовки детей к школе. Просвещение.

Адаптационные занятия организуются на базе ГБОУ школы № 595 и проводятся 2 раза в неделю с октября по апрель месяц включительно. Продолжительность занятий 30 минут с 15-минутным перерывом.

Время занятий 16.00 – 18.00.

Расписание занятий:

1 группа

2 группа

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

«От слова к букве»

«Математические ступеньки»

«Зеленая тропинка»

«От слова к букве»

«Математические   ступеньки»

«Зеленая тропинка»

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

«От слова к букве»

«Математические ступеньки»

«Секреты художественного творчества»

«От слова к букве»

«Математические ступеньки»

«Секреты художественного творчества»

www.school595.ru

Школа раннего развития – нужно ли это вашему ребенку?

С первых дней жизни нашего малыша мы стараемся создать максимально комфортные условия для его физического и умственного развития. Большинство родителей прибегает к услугам частных школ, которые используют различные современные методики раннего обучения детей.

Считается, что дети в возрасте до семи лет способны впитывать большое количество информации. Это именно тот период времени, когда ребенок познает мир, учится общаться с окружающими и анализировать события. И очень важно донести эту массу информации до детского сознания грамотно и доступно.

И здесь на помощь родителям приходят центры раннего развития, специалисты которых смогут найти подход к каждому малышу. Различные школы развития предлагают свои варианты и методики занятий. Часто это индивидуальные методики, запатентованные ранее (методика Монтессори, Никитиных, кубики Зайцева и многие другие). Но, несмотря на существенные различия между собой, все они направлены на выявление скрытых способностей ребенка, раскрытие его потенциала, обучение логическому мышлению.

В перечень занятий развивающей школы входят не только так называемые специальные предметы: чтение, письмо, математика. Музыкальные занятия, рисование, ролевые игры и театральное мастерство являются не менее важными составляющими для полноценного развития личности. Обычно все эти дисциплины преподносятся в игровой форме, сменяя друг друга согласно правилу: учеба-творчество-учеба-творчество.

Таким образом, ребенок не устанет от монотонности занятий и не успеет заскучать. Очень часто в школах раннего развития формируются разновозрастные группы. Преимущество таких коллективов в том, что младшие «тянутся» за старшими, а старшие, желая быть примером для подражания, стараются совершенствовать свои навыки и умения и двигаться вперед.

Школы раннего развития: «за» и «против»

Но так ли уж нам необходимы услуги таких обучающих школ? Ведь во времена нашего детства у родителей не было возможности водить нас на различные кружки и секции. Для подготовки к школе достаточно было обучающих занятий в детском саду и прочитанной мамой на ночь книжки. Но не сравнивайте возможности того времени и новации настоящего.

В отличие от детских садов, центры раннего развития дают более глубокие познания. Специалисты школы не только рассказывают вашему малышу о существовании конкретных законов природы, но и стараются объяснить причинно-следственную связь, рассказать, почему все именно так, а не иначе. А для детей, которые в силу некоторых обстоятельств не могут посещать детский сад, школа раннего развития является своего рода находкой. Ребенок учится существовать в социальном коллективе, налаживает взаимоотношения со сверстниками, привыкает к дисциплине.

Несколько советов родителям, выбравшим школу раннего развития

Помните, что не стоит чрезмерно перегружать ребенка. Для занятий необходимо выбирать такие часы, когда малыш бодр и весел, готов к новым открытиям. Предпочтительно, чтобы обучение проводилось утром или вечером после дневного сна. Дорога в школу не должна отнимать много времени, потому что уставший ребенок не будет воспринимать информацию на должном уровне. Выбирайте школу поближе к дому, чтобы погодные условия не влияли на частоту посещаемости. Ведь в таком деле очень важна систематичность.

Еще один важный момент – не надо заставлять ребенка посещать школу раннего развития, если ему это не нравится, иначе вы можете отбить интерес к познанию нового. Учеба «из-под палки» никогда и никому не пойдет на пользу. Настаивая на занятиях, родители удовлетворяют лишь собственные амбиции, чтобы потом иметь возможность упомянуть о необыкновенных успехах своего чада перед знакомыми.

Все родители обязательно должны помнить, что развитие и обучение – это довольно сложный процесс, который не ограничивается только лишь дошкольным возрастом. Если вы не будете заниматься с ребенком постоянно, то все то, что было вложено в детстве, очень быстро забудется. Мозги надо тренировать, и только тогда посещение развивающих центров и изучение различных методик раннего развития будет оправдано.

Многие родители заинтересованы в открытии школ раннего развития в нашей стране. Однако сдерживающим фактором на данном этапе является довольно высокая стоимость обучения.

lasola.ru

Школа раннего развития – отличный вариант полезного бизнеса

До недавнего времени единственным дошкольным образовательным учреждением, которое было нам известно, являлся обычный детский сад. Однако, времена стремительно меняются. Сегодня все чаще можно услышать такое понятие, как школа раннего развития. Разберемся, что это такое,  и что необходимо для того чтобы организовать подобную школу.

Что это такое и зачем это нужно?

Школа раннего развития предназначена для детей младшего возраста. «Учениками» ее могут быть малыши 1,5-6 лет. Проводимые в игровой форме занятия направлены на всестороннее развитие ребенка.

Разумеется, у многих возникает вопрос: а зачем вообще подобная школа нужна? Ведь малыши обучаются в детском саду. На самом деле, особенность данных школ состоит в том, что занятия проводятся с небольшими группами детей – и каждому малышу педагог уделяет внимание. В детском саду такого не происходит.

Еще одно отличие состоит в том, что в подобных заведениях процесс построен на наиболее распространенных методиках и направлен именно на обучение. Согласно статистике, дети, занимающиеся в школе раннего развития, раньше начинают читать и писать. То есть – они в большей степени подготовлены к школе, чем дети, которые просто посещают детский сад. А поскольку современное образование требует от ребенка, пришедшего в первый класс, определенной базы знаний, то подобные навыки не станут лишними. Напротив, они значительно упростят процесс адаптации ребенка к школе.

С чего начать?

Как и в случае с любым другим бизнесом, начинать открытие школы раннего развития необходимо с регистрации ИП.

Делается это достаточно просто. Самым сложным вопросом, который возникает в ходе регистрации, как правило, является  подбор кода ОКВЭД. Для дошкольного учебного заведения больше всего подходят коды 80.10.00 и 80.10.10.

Помимо документов внимание следует таким пунктам:

  • поиск помещения;
  • поиск учебных методик, которые будете использовать в работе;
  • поиск персонала.

Рассмотрим каждый пункт более подробно.

Помещение

Для школы раннего развития потребуется сравнительно небольшое помещение, состоящее из нескольких комнат. Оно должно находиться в центральной части города или же возле транспортной развязки. Это важно, поскольку вашими «клиентами» будут маленькие дети.

Добираться с ребенком на окраину города, или же искать ваш центр в глубине спального района захотят не многие.

Внимательно относитесь к выбору помещения. Прежде всего, необходим качественный ремонт: уже от этого зависит отношение клиентов к школе. Комнат должно быть несколько – прежде всего помещение, в котором будут проводиться занятия. Оно должно быть светлым, с качественным освещением. Не должно быть сквозняков. Также должно быть помещение поменьше, где родители будут ожидать окончания занятий. Кроме того, понадобится кабинет для директора и бухгалтера, небольшая комната для хранения реквизита, уборная.

Разумеется,  размер помещения зависит от того, сколько учеников вы планируете набрать. Как правило, подобные школы достаточно востребованы. Поэтому будьте готовы к тому, что клиентами захотят стать многие.

Методика обучения

Сегодня существует значительное количество различных методик, которые применяются в школах раннего развития. В процессе образования используется несколько различных методик, которые помогают всесторонне развивать ребенка.

Не стоит полагать, что в школе раннего развития малышей с 1-1,5 лет учат читать и писать. Изначально огромное внимание уделяется рисованию и лепке, творческому развитию, развитию речи и слуха. Ребенку, в первую очередь, помогают развить мелкую моторику, которая в дальнейшем будет необходима.

Основой раннего обучения выступают методики Домана, Монтессори, Зайцева, Гмошинской, Воскобовича. Для начала работы (в некоторых случаях) необходимо приобрести специальную лицензию, которая позволит применять учебные материалы.

Также сегодня есть дополнительные обучающие программы, разработанные для школ раннего развития. В большинстве случаев такие программы платные, но на их основании можно создать учебный процесс, который не требует каких-либо дополнений.

Важно учитывать: помимо приобретения учебных программ придется потратить средства и на дополнительный инвентарь.

Вам потребуются игрушки, материалы для уроков (краски, пластилин, карандаши, мелки). Кроме того, следует позаботиться о том, чтобы малышам было предельно комфортно заниматься. Для этого необходимы мольберты, магнитные доски, пуфы, маленькие парты и стульчики.

Поиск персонала

Желательно, чтобы сотрудники школы раннего развития имели педагогическое образование. Воспитатели, учителя младших классов идеально подходят для работы с маленькими детьми. Помимо этого, вы можете предложить ученикам старших групп изучать иностранные языки – в таком случае вам понадобятся педагоги с соответствующей квалификацией.

Поиск клиентов

После того, как все будет подготовлено к работе, останется только найти маленьких клиентов. Чтобы их найти, можно дать рекламное объявление в прессе, по радио и телевиденью. Кроме того, можно развесить рекламные плакаты в парках, на детских площадках. Изначально вам удастся сформировать лишь несколько групп. Однако, в большинстве случаев молодые мамы, чьи дети занимаются в подобных школах, достаточно активно распространяют информацию.

Создание школы раннего развития требует значительного  капиталовложение. Помещение, необходимая мебель, оборудование и учебные программы стоят достаточно дорого. Однако, окупаемость бизнеса также достаточно велика, поскольку сегодня дошкольное образование достаточно востребовано.

biznesinalogi.com

Школа раннего развития: излишество или необходимость?

Раннее развитие! Для миллионов мам по всему миру эти слова звучат как магическое заклинание, гарантирующее крохе стремительный и блистательный старт в жизни. Родительские сайты и специализированная пресса пестрят информацией о старых и новых школах раннего развития, предлагающих детям от рождения до семи лет увлекательные групповые занятия, развивающие интеллектуальный и творческий потенциал. Что представляют собой эти уроки? Каковы преимущества развивающей школы перед домашними занятиями? Можно ли сочетать школу и детсад? Как сориентироваться в море предложений и выбрать группу, посещение которой принесет ребенку наибольшую пользу?

Гимнастика для мозга

За последнее десятилетие частные школы раннего развития встроились в систему дошкольного образования и перестали быть диковинкой. Географический принцип тоже играет все меньшую роль – повсеместно открываются и филиалы получивших признание развивающих центров, и новые школы: сейчас для того, чтобы вырастить вундеркинда, не надо ездить через весь город с тремя пересадками. Единственным минусом, сдерживающим превращение школ раннего развития в удовольствие для всех, остается цена занятий.

Школы раннего развития – это, по сути, подготовка к общеобразовательной школе, и в социальном, и, главное, в интеллектуальном плане. Поэтому такие центры не могут считаться аналогами или конкурентами детсадов, где дети не столько развивают свои способности, сколько проводят обычный день. Государственный стандарт дошкольного образования предъявляет к учреждениям довольно скромные требования. Если садик не специализированный и не экспериментальный, основное внимание там уделяется стандартным малышовым занятиям: еде, сну, играм. Разумеется, все это время ребенок находится в коллективе и обретает определенные навыки, в том числе благодаря коллективным занятиям пением, танцами, основам счета, но в детсаду эти мероприятия не являются самоцелью. А в школу раннего развития ребенок приходит исключительно для того, чтобы сделать гимнастику для мозга, провести определенное время с конкретной пользой.

В основе самого принципа организации школ раннего развития лежит подтвержденный исследованиями факт: с рождения до шести лет человеческий мозг и нервная система работают в уникальном режиме. Нейроны буквально «заглатывают» всю информацию, которую способны им доставить все виды ощущений, стремительно формируется мышление и основы личности. Поэтому «раннее развитие» как таковое – это не дрессировка с единственной целью обучить трехлетку чтению, а сложный комплекс мероприятий, ставящий своей целью развить нового человека интеллектуально, эстетически и физически, и сделать это в тот момент, когда его сознание еще не начало закостеневать и не научилось лениться.

Школа для дошкольников

Если у вас есть возможность выбирать, назначьте занятия на утренние часы (когда ребенок выспался, поел, пребывает в хорошем настроении, и, следовательно, полон энергии) или проследите, чтобы дневные или вечерние посещения школы раннего развития встраивались в ваш привычный режим, и не накладывались на часы сна или принятие пищи. Кроме того, частота и продолжительность занятий напрямую связаны с возрастом ребенка: важно, с одной стороны, не перестараться и не утомлять кроху, с другой – организовать посещение таким образом, чтобы они складывались в некую систему, а не рассыпались на набор хаотичных эпизодов, интересных, но малоосмысленных. Именно по этой причине важно посещать школу регулярно. Всегда из двух вариантов выбирайте тот, что ближе к дому – это позволит вам не только эффективно планировать время, но и следовать рекомендациям врачей, которые считают, что максимальное время пути ребенка к месту обучения не должно превышать 20 минут.

Дети группируются по двум принципам: возрастному или методическому. В разных школах этот вопрос решается по-разному, нередко до какого-то возраста (1,5 – 3 лет) ребята занимаются со своими сверстниками, а после преодоления «возрастного порога» организуются смешанные коллективы для музицирования или работы в Монтессори-классе. Во многих школах существует особый план «уроков», в которых малыши принимают участие вместе с родителями – это укрепляет семейные связи, помогает отцам и детям лучше понять друг друга, стать командой. Занятия могут проходить как в рамках помещения школы, так и «на выезде» — в их число входят посещение бассейна и музеев, всевозможные экскурсии по городу. В том случае, если ваша школа практикует такие вылазки, разузнайте подробности доставки детей к месту пребывания и обратно, получите гарантии их безопасности в случае нахождения вне стен школы и уточните, входит ли посещение дополнительных мест в стоимость вашего ежемесячного контракта со школой, или их необходимо оплачивать отдельно.

«Уроки» проходят, как правило, в игровой форме и в ходе одного занятия сменяют друг друга несколько видов деятельности. В их число могут входить:

— упражнения, развивающие чувство ритма; — пальчиковые игры и артикуляционная гимнастика; — игры для развития речи; — развивающие игры из арсенала авторских методик; — рисование, лепка и другие креативные занятия; — обучение чтению, письму и счету в игровой форме; — ролевые и театрализованные игры; — занятия по изучению окружающего мира; — физические упражнения и подвижные игры;

— музыкальные занятия.

Программы школ раннего развития могут значительно различаться, несмотря на то, что по сути, все они преследуют одну и ту же цель – раскрыть потенциал ребенка, обучить его мыслить логично и эффективно, но нестандартно, воспитать в нем привычку к интеллектуальной работе и способность получать радость от процессов мышления и творчества. Такие дети не боятся и умеют учиться, потому что узнают новое не из-под палки или путем зубрежки, а добровольно и с удовольствием. В их сознании игра и учеба не находятся во враждебной оппозиции.

Методики школ раннего развития тесно связаны с авторскими системами (о некоторых из них я рассказывала здесь: www.charla.ru/blog/child/275.html) и используют их по-разному – иногда в качестве базы для своего учебного плана, иногда включая элементы той или иной программы в свою работу. И здесь есть преимущество – школы приобретают большое количество дорогостоящих авторских материалов и их педагоги специально обучены грамотной работе с ними, что избавляет родителей от множества затруднений. Однако, конечно, посещение малышом школы раннего развития не избавляет маму и папу от необходимости домашних занятий и постоянного общения внутри семьи. Пускай чадо возится с интересными головоломками в школе – дома вы можете вместе заняться обычными делами, уделив внимание эмоциональному обмену и общению.

Увлекательные шнурки

Говоря об авторских системах, нужно уделить особое внимание Монтессори-педагогике, без влияния которой, возможно, мы бы не имели школ раннего развития в их теперешнем виде. В ряде европейских стран методика итальянки Марии Монтессори официально используется в детсадах и школах и поддерживается на государственном уровне, в России же она получила массовую известность сравнительно недавно.

Изначально система профессора Монтессори была направлена на «подтягивание» отстающих в развитии детишек, однако успех был столь явным, что сеньора продолжила исследовательскую и практическую работу и основала первый Монтессори-детсад. Новаторство и эффективность методики пробили ей дорогу буквально за считаные годы.

Занятия по ее системе на первый взгляд настолько просты, что у очевидца поневоле возникает мысль: «И как я до этого не додумался?». Детям предлагается решать конкретные жизненные задачи без всяких «понарошек» и опеки со стороны взрослого: родитель или воспитатель может вмешаться, только если малыш его попросит. В остальном ребенок учится рассчитывать на себя, потому что взрослые доверяют ему и не делают за него то, с чем он в состоянии справиться самостоятельно.

В каждом человеке заложена самодвижущаяся сила развития – зная это, Монтессори-педагоги формируют специальную развивающую среду, в которой все пособия оказываются в поле зрения и доступе детей. Ребенок выбирает, чем он будет заниматься, сколько времени у него это займет и кого он возьмет в компаньоны.

Одно из основных обучающих пособий в этой системе – рамки-вкладыши. Это набор металлических квадратных рамок с вырезанными в центре фигурами. Их использование многофункционально – малыши вкладывают квадраты друг в друга, дети постарше обводят фигуры или складывают из них картинки и т.д. Развивающая среда по Монтессори включает в себя и множество других простых интересных вещей – стаканчиков и кувшинчиков, при помощи которых можно переливать воду, подносов с манкой, где можно писать пальцем, рамок с пуговицами и шнурками…

В группах Монтессори дети 1-3 лет занимаются совместно с родителями или взрослыми, более старшие ребята работают-играют самостоятельно. Материал построен таким образом, что ребенок сам осознает и контролирует свои ошибки, у него нет необходимости отчитываться о проделанной работе педагогу, и, следовательно, нет страха сделать что-то не так.

www.charla.ru


Смотрите также

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать