Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 



Содержание, карта сайта.

Сколько должно быть игрушек у ребенка


Сколько игрушек нужно ребенку - советы психологов

Обычно, заходя в большой магазин игрушек, родители хотят скупить все! Ведь все игрушки такие яркие, интересные и нужные в игре. Однако не спешите:

Переизбыток игрушек намного хуже, чем  их недостаток!

Конечно, любому родителю хочется, чтобы его ребенок ни в чем не нуждался. Но подумайте, недостающую игрушку всегда можно заменить. Большинство детей больше любят играть со всевозможными бутылочками, баночками, пуговицами и другими предметами, которые можно найти в каждом доме, чем с их игрушечными версиями. Так что стремиться купить игрушку на любой случай жизни вовсе не обязательно.

Но сколько именно должно быть игрушек у ребенка, чтобы он правильно развивался и не чувствовал себя обделенным?

Сколько игрушек нужно ребенку

Психологи рекомендуют родителям придерживаться ряда правил в отношении количества детских игрушек:

  • Игрушек не должно быть много.

Если вы замечаете, что большинство купленных или подаренных игрушек пылятся в коробках или на полках, а малыш всегда играет с определенным набором, значит, у вас переизбыток игрушек. Попробуйте убрать часть игрушек, оставив на виду только самые любимые. Этот нехитрый прием существенно упростит и вам и ребенку жизнь: меньшее количество игрушек и прибирать после игры куда быстрее и проще! К тому же, через некоторое время можно заменить текущий набор другими игрушками, если заметите, что эти малышу наскучили.

  • Каждого типа игрушек должно быть не больше 1-2 штук.

Несомненно, наборы конструкторов бывают разные, но какие-то подойдут малышу 2-х лет, а с какими-то ребенок станет играть только в возрасте 5-6 лет. Помните: всему свое время! Не покупайте одновременно несколько наборов.

Если говорить о конкретном количестве, детские психологи сходятся во мнении, что активных игрушек (которыми ребенок может играть в течение дня, то есть находящиеся в его поле зрения) должно быть не больше 15.

Как контролировать количество игрушек

  1. Разделите игрушки на наборы. Игрушки для прогулки, игрушки для ванны, игрушки для дачи, игрушки для дома. Так ребенок в разных местах будет играть с разными игрушками, и они не успеют ему надоесть.
  2. Следите, чтобы имеющиеся игрушки соответствовали возрасту ребенку. Малышу должно быть интересно играть, и в тоже время, игрушки не должны опережать потребности ребенка. Каждому возрасту своя игрушка.
  3. Попросите друзей и родственников перестать дарить вашему малышу игрушки просто так. Если каждый раз, приходя к вам, гости приносят новую игрушку ребенку, объясните ситуацию с большим количеством игрушек дома и попросите приносить в качестве гостинца (если им неловко приходить с пустыми руками) фрукты, фломастеры, карандаши, книжки, раскраски.
  4. Всегда подходите осознанно к выбору новой игрушке. Она должна быть действительна нужна ребенку. Поэтому не стоит покупать игрушки между делом, когда отправляетесь в магазин, или в для предотвращения слез и скандала в общественном месте. Так вы только портите свою репутацию, растите шантажиста, а игрушки не принесут пользы.
  5. Покупать игрушки в качестве извинения за ваше отсутствие, как доказательство родительской любви — не лучшая идея. Научитесь выражать любовь и заботу другими способами: совместные игры, походы в кино, посиделки с книжками.

Надеемся, вы поняли, что иметь слишком много игрушек детям абсолютно не нужно. Помните, что недостаток игрушек стимулирует у ребенка работу воображения! К тому же, дети, которые имеют не очень много игрушек, как правило, более бережливо к ним относятся и ценят то, что имеют.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

kukuriku.ru

Сколько игрушек нужно ребенку? – советы родителям

После рождения ребенка родители, друзья и многочисленные родственники просто заваливают его игрушками. 

Однако нередко через пару дней все это великолепие мирно припадает пылью или складируется в коробки. 

Сколько игрушек нужно ребенку? 

И какие развлечения необходимы для его полноценного развития? – этим вопросам и посвящена наша статья.

История детских игрушек очень давняя: археологи обнаружили примитивные свистульки, датируемые 3 столетием до нашей эры, но они уверены, что подобные изделия существовали и раньше. Игра – это возможность для ребенка адаптироваться к взрослой жизни, познакомиться с окружающими людьми и предметами. Выбирать игрушки нужно тщательно: они не только должны привлекать внимание ребенка, но и развивать моторику, внимательность, логику, память и прочие качества.

Игрушки для детей до 1 года

В 2-3 месяца крохе нужны игрушки разноцветные – чаще всего это мобили и погремушки, покачивающиеся или вращающиеся у него над головой. Через пару месяцев можно будет опустить их пониже, чтобы малыш мог пытаться достать предметы ручками и ощупать их. Можно также приобретать подвески со световыми и звуковыми эффектами из дерева, ткани, пластмассы, ПВХ разных цветов и форм. Когда ребенок уже сумеет подолгу удерживать игрушку, можно дать ему резиновые фигурки или погремушки. В манеж тоже можно навесить разных игрушек на разной высоте.

С 7-8 месяцев добавляются различные развивающие коврики, но игрушки к ним должны быть хорошо прикреплены, не иметь мелких деталей и острых углов, сделаны из экологически безопасных материалов. При желании можно сшить такие коврики самостоятельно из старого одеяла, прикрепив мешочки с крупами, примитивные фигурки, крупные пуговицы и прочее.

В 10-12 месяцев многие дети делают первые шаги, так что рекомендуем купить игрушки, которые можно толкать и возить – большую машинку, паровозик, мяч и прочие. Интересны юному исследователю и вещи, которые издают различные звуки, а также разборные предметы (домик с отверстиями, в которые вставляются фигурки, примитивные пирамидки, кубики).

Игрушки для детей 1-3 года

Самое время знакомить ребенка с окружающим миром, поэтому можно покупать фигурки животных, машинки, кукол. Игрушки должны быть не просто красивыми, покажите малышу, что с ними делать. Научите расчесывать «животное», кормить его, постройте домик из кубиков.

Каждое проявление активности чада должно поощряться. В возрасте 1,5-2 лет мальчики уже с удовольствием начинают играть с техникой – машинками, железной дорогой с паровозиком, первым конструктором, но если есть интерес к куклам – не спешите его отбивать, просто разнообразьте досуг крохи. Игра в куклы, кстати – это воспроизведение бытовых действий взрослых, но в игровой форме. Игрушечная посуда, одежда, аксессуары приобретаются и включаются в игру постепенно. С детьми постарше можно играть в сюжетные игры – кукла знакомится с кем-то, готовит обед или ждет гостей.

На прогулке нужно задействовать другие игрушки: лопатку, совок, деревянный молоточек, ведерко, формочки. Покажите ребенку, как рыть канавки, делать «пасочки», копать песок.

Одновременно нужно развивать сенсорный опыт: крупные паззлы, конструктор, мозаики, кубики с картинками, шнуровки, детское лото, домино с растениями, животными, предметами, карточки. Для развития движений можно покупать кегли, мячи, велосипеды, качалки. В этом же возрасте вводите в эксплуатацию музыкальные игрушки типа дудочек или пианино.

От 3 лет и старше

Игрушки должны быть более реалистичными и сделанными из разных материалов. Для поддержания здоровья хорошо бы обзаводиться спортивным инвентарем – комплектами игры в кегли, кольцебросом, качелями, мячом для игры в футбол, самокатом, велосипедом, скакалками. Будет здорово, если, скажем, каждую субботу вы всей семьей будете ходить на спортплощадку или ездить за город.

Чтобы малыш учился социализироваться, можно разыгрывать маленькие спектакли, тем более что кукол для них легко сшить самостоятельно. Комплекты транспорта, предметные игры, наборы вроде «юный доктор» или «юный водитель» тоже имеют место быть. Постепенно, годам к 4-5 добавляют конструкторы, настольные игры, мозаики, шахматы, шашки, можно понемногу играть в компьютерные развивающие игры.

Как и сколько игрушек покупать?

Оговоримся сразу: по первому щелчку мы ребенку игрушки не покупаем. Большие и дорогие игрушки можно подарить на какой-то праздник, без повода приобретают настольные и развивающие игры, небольшие сюрпризы. Дети еще не умеют делать выбор, поэтому ваша задача – предложить чаду альтернативу: к примеру, спросить, хочет ли он машинку или все же купим мяч, чтобы всей семьей играть на природе?

Получая подарки по первому требованию, дети попросту устают от изобилия, их внимание рассеивается, поэтому многие игрушки пылятся где-то под кроватью или вовсе не достаются из коробки.

Почему количество игрушек стоит сократить?

Финансовый вопрос – у редкой семьи деньги бывают лишними, лучше купить одну, но желанную игрушку и больше времени проводить с чадом, чем пытаться откупиться от него дорогими подарками и при этом уделять минимум времени;Вопрос выбора. Как ребенок научится выбирать, если он ни разу не пробовал? Предложите ребенку самому иногда подбирать для себя развлечения, присмотритесь, чем он больше интересуется – тогда и игрушки, пусть их будет несколько, но они будут любимыми;Захламленность. Если игрушек много, возникает закономерный вопрос: где их, собственно, хранить? Поэтому лучше делать обдуманный выбор, а от лишних игрушек избавляться. Никто не призывает вас их выбрасывать, но можно приучить детей делать благие дела, отдав игрушки в детский дом или малообеспеченным семьям;Не покупайте однотипные игрушки. 10 одинаковых кукол вряд ли принесут пользу, лучше приобретать разноплановые развлечения, направленные на развитие тех или иных качеств. Будьте реалистом: вы правда думаете, что каждая развивающая игрушка полезна? И пирамидка за 200 долларов лучше обычной деревянной только потому, что стоит дороже? Если у ребенка игрушек достаточно много, можно разделить их на два комплекта и чередовать каждые 2-3 недели. Так развлечения не будут надоедать;От игрушек сломанных и испорченных лучше избавляться сразу, так детей можно научить ценить то, что у них уже есть;Если ваше чадо увлекается коллекционированием, не нужно ему препятствовать. Просто установить правила: к примеру, раз в месяц пополнять коллекцию машинок или солдатиков. Заведите календарик и реестр покупок, вместе ходите по магазинам и выбирайте понравившееся, но заранее оговаривайте, что вы купите только одну игрушку, не поддавайтесь на истерики и капризы, маленькие дети – прекрасные манипуляторы.

Выбирайте игрушки правильно, они должны приносить пользу и нравиться ребенку, а не просто пылиться на антресолях. Тем более, если родители активно участвуют в воспитании, ребенку зачастую все равно, много ли у него игрушек, главное – ваше внимание и забота!

nashideti.temaretik.com

Сколько игрушек нужно ребенку? Какие игрушки нужны детям разного возраста?

Каждой маме знакома такая ситуация – ушла в магазин за хлебом, а принесла домой не только хлеб, но и новую куколку

Казалось бы, все полки в детской уже забиты игрушками, сказочные персонажи выглядывают из разных коробок, но эта куколка такая красивая! Ее просто невозможно было не купить —  у нее невероятно очаровательные глаза. Или похожая ситуация, когда ребенок выпрашивает у мамы очередного «миньона», хотя каждый представитель этой культуры уже пребывает в абсолютном забвении глубоко в шкафу. «Ну, купи, купи!» — слышится на весь магазин. «Не купишь? Ну, тогда, может этого жирафа из Мадагаскара? Не купишь? Ты меня не любишь!». Все это сопровождается громким плачем, нытьем всю дорогу до дома по поводу, какая плохая мама и заканчивается гневно насупленными бровями малыша.

Согласно статистике у каждого ребенка в среднестатистической шведской семье не менее 600 игрушек (данные журнала «Esquire»). Узнав об этом, я решила пересчитать все игрушки своей годовалой дочери. Их оказалось больше 100. Многовато для такой малютки. В тот момент я задумалась, а сколько на самом деле ей нужно игрушек. И почему я не могу просто пойти купить хлеб, а мои руки так и тянутся к той самой куколке с незабываемыми глазами?

Уровень развития напрямую связан с количеством игрушек

По мере взросления ребенка новых игрушек становится все меньше, а времени для игр со своими ровесниками все больше. Возрастает  интерес к групповым играм, посещениям различных кружков и секций, а также к семейным выходам в свет, поездкам в горы или на пикник.

Первые шесть месяцев ребенку нужны красочные и яркие игрушки, которые «пищат», звенят, издают различные музыкальные звуки. Именно такие игрушки побуждают его к осмысленным и целенаправленным движениям. Непременным условием их использования является безопасность. Музыкальная игрушка не должна воспроизводить слишком громкий звук, максимально допустимым считается шумовой фон в пределах 65 децибел. Превышение этой нормы может отразиться на его слуховом восприятии и даже повлиять на психическое состояние малыша.

Можно прикрепить к кроватке колокольчик, чтобы он звенел при каждом движении ребенка. Тогда маленький кроха начнет улавливать связь между раскачиванием кроватки и звоном колокольчика и будет прилагать усилия, чтобы услышать его еще раз. Для этих целей также подойдет и погремушка, и музыкальный мобиль.

С рождения до полугода малышу очень интересно все потрогать и ощутить на вкус. Тактильный контакт просто необходим. В этот период формируется основной навык хватания и удерживания, поэтому важно уделить внимание игрушкам, способствующим развитию мелкой моторики рук. Достаточно будет 5-6 игрушек из разного материала и формы.

Родителям важно знать, что игрушка, предназначенная для такого маленького ребенка, должна быть абсолютно безопасна для него. Никаких острых углов, торчащих креплений, мелких и осыпающихся деталей, краски или лака. Размер игрушки должен быть превышать диаметр в 4 см, чтобы малыш не смог нечаянно проглотить ее. Материал должен быть качественным и нетоксичным.

От 10 месяцев и до полутора лет у ребенка происходит новый этап развития, когда он исследует все окружающее. Он уже умеет открывать дверцы шкафа, доставать вместе с мамой белье из стиральной машинки и складывать свои кубики в коробку. В этом возрасте хорошо подойдут наборы легких цветных стаканчиков, пластмассовые пирамидки с крупными кольцами, деревянные матрешки, тканевые кубики с яркими картинками и самый обычный мяч. Мяч развивает ловкость рук, его можно катать по полу, бросать в разные стороны и пинать ногами. Для этого он должен быть не больше 15 см.

После года и до 2 лет ребенок пытается подражать взрослым и старается повторять все их действия. У него просыпается интерес к разнообразному животному миру, поэтому его могут привлечь игрушки в виде петушка, кошечки или собачки. Если такие игрушки будут гавкать, мяукать или кукарекать, малыш станет с удовольствием повторять все эти звуки. У него произойдет осознание, что собачка издает один звук, а кошка – другой. Начнет преобладать ассоциативное мышление.

Также подойдет уточка на веревочке, которую можно тащить за собой, а она этот момент будет крякать или проигрывать веселую мелодию. Уточку можно заменить паровозиком или машинкой – это неважно. Главное, что их можно тянуть за собой на веревочке, малыши любят подобные игры. К тому же так закрепляется навык хождения.

Читаем также: Рейтинг ТОП-10 самых вредных детских игрушек

Приблизительно до 2,5 лет детей интересует познание себя и своих возможностей. Они пробуют возить на паровозике резиновую собачку, составляют друг на друга кубики, потом вытаскивают один и наблюдают, как рушится вся возведенная ими конструкция.

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

В доме обязательно должно быть место, где ребенок может разложить все свои игрушки. Шкафы для их хранения необходимо предусмотреть. Проявление инициативы и попыток придумать новый способ поиграть с игрушкой должны находить одобрение в действиях родителей. Психологи считают, что игрушки для детей должны быть простыми и позволять малышам проявить свою фантазию по их применению.

Когда малыш достигает возраста 4-5 лет, ему требуются более практичные игрушки, несущие смысловую нагрузку. Это могут быть детские наборы бытовой техники (состоящие из микроволновки, стиральной машины, плиты или пылесоса), различные конструкторы, элементы для кукольного театра, пазлы, мозаика и автотреки. Ребенок уже может сам выбирать то, что ему нужно. Он придумывает истории, выстраивает в игре целую сюжетную линию и ему необходимо наличие всех ее составляющих. Родителям необязательно каждый раз бегать за ними в магазин, можно обойтись и «подручными» средствами. (ТОП-20 лучших игрушек для детей 4-5 лет (игрушки бестселлеры))

Читаем также: Роль куклы в развитии детей

Правильный выбор – залог счастливого детства

Однажды я была в супермаркете и услышала, как спорили рядом стоящие люди, купить им очередную машинку для сына или все-таки игровую палатку. Меня заставило это улыбнуться. Лучше купить ребенку палатку, подумала я. Машинка – всего лишь очередная, а вот палатки еще нет. У ребенка должен быть весь «арсенал» игрушек, каждого вида понемногу. Это даст ему представление обо всех предметах, способах игры с ними и разовьет его фантазию.

Ошибаются те, кто разграничивает игрушки по половому признаку – мальчики должны играть с машинками, а девочки с куклами. Это не так. Чтобы гармонично развиваться, ребенку обязательно использовать для игр и те, и другие игрушки. Огромное количество ни к чему. Разнообразие – вот что нужно любому ребенку.

Читаем также: Бизиборд — развивающая доска с замочками и кнопочками для малышей своими руками

Ни в одной книжке вы не найдёте сведений о точном количестве необходимых ребёнку игрушек. Предусмотреть особенности каждого малыша, условия его жизни, воспитания и дать всего лишь один исчерпывающий ответ на все случаи жизни — невозможно. Но мы всё же попытаемся.

Ребёнок и игрушки — Школа доктора Комаровского

Ни один ребенок не представляет свою жизнь без игрушек. А родители, в свою очередь, стараются, чтобы эти игрушки были как можно более интересными и безопасными. И сегодня на прием к доктору Комаровскому пришел теле- и радиоведущий Сергей Рост, чтобы спросить, на что необходимо обращать внимание при покупке игрушек, как за ними ухаживать и какие игрушки можно считать безопасными.

Какие игрушки нужны ребенку. Мамина школа. ТСВ

Нет ничего необычного в том, что ребёнок увлечён игрой – только так дети познают и мир, и себя. Вместе с тем важно понимать, где та грань, за которой страсть к игрушечному парку машин или принцессам в розовых нарядах начинает вредить малышу. Давайте рассмотрим ситуацию: меньше игрушек – больше фантазии.

Сколько игрушек нужно ребёнку? Организация пространства детской комнаты

Татьяна Замахова и Марина Белозёрова обсуждают проблемы организации пространства в доме c ребёнком. Порядок в доме с ребёнком возможен!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

razvitie-krohi.ru

Сколько игрушек нужно ребенку? – советы родителям

После рождения ребенка родители, друзья и многочисленные родственники просто заваливают его игрушками. Однако нередко через пару дней все это великолепие мирно припадает пылью или складируется в коробки. Сколько игрушек нужно ребенку? И какие развлечения необходимы для его полноценного развития? – этим вопросам и посвящена наша статья.

История детских игрушек очень давняя: археологи обнаружили примитивные свистульки, датируемые 3 столетием до нашей эры, но они уверены, что подобные изделия существовали и раньше. Игра – это возможность для ребенка адаптироваться к взрослой жизни, познакомиться с окружающими людьми и предметами. Выбирать игрушки нужно тщательно: они не только должны привлекать внимание ребенка, но и развивать моторику, внимательность, логику, память и прочие качества.

Игрушки для детей до 1 года

В 2-3 месяца крохе нужны игрушки разноцветные – чаще всего это мобили и погремушки, покачивающиеся или вращающиеся у него над головой. Через пару месяцев можно будет опустить их пониже, чтобы малыш мог пытаться достать предметы ручками и ощупать их. Можно также приобретать подвески со световыми и звуковыми эффектами из дерева, ткани, пластмассы, ПВХ разных цветов и форм. Когда ребенок уже сумеет подолгу удерживать игрушку, можно дать ему резиновые фигурки или погремушки. В манеж тоже можно навесить разных игрушек на разной высоте.

С 7-8 месяцев добавляются различные развивающие коврики, но игрушки к ним должны быть хорошо прикреплены, не иметь мелких деталей и острых углов, сделаны из экологически безопасных материалов. При желании можно сшить такие коврики самостоятельно из старого одеяла, прикрепив мешочки с крупами, примитивные фигурки, крупные пуговицы и прочее.

В 10-12 месяцев многие дети делают первые шаги, так что рекомендуем купить игрушки, которые можно толкать и возить – большую машинку, паровозик, мяч и прочие. Интересны юному исследователю и вещи, которые издают различные звуки, а также разборные предметы (домик с отверстиями, в которые вставляются фигурки, примитивные пирамидки, кубики).

Игрушки для детей 1-3 года

Самое время знакомить ребенка с окружающим миром, поэтому можно покупать фигурки животных, машинки, кукол. Игрушки должны быть не просто красивыми, покажите малышу, что с ними делать. Научите расчесывать «животное», кормить его, постройте домик из кубиков. Каждое проявление активности чада должно поощряться. В возрасте 1,5-2 лет мальчики уже с удовольствием начинают играть с техникой – машинками, железной дорогой с паровозиком, первым конструктором, но если есть интерес к куклам – не спешите его отбивать, просто разнообразьте досуг крохи. Игра в куклы, кстати – это воспроизведение бытовых действий взрослых, но в игровой форме. Игрушечная посуда, одежда, аксессуары приобретаются и включаются в игру постепенно. С детьми постарше можно играть в сюжетные игры – кукла знакомится с кем-то, готовит обед или ждет гостей.

На прогулке нужно задействовать другие игрушки: лопатку, совок, деревянный молоточек, ведерко, формочки. Покажите ребенку, как рыть канавки, делать «пасочки», копать песок.

Одновременно нужно развивать сенсорный опыт: крупные паззлы, конструктор, мозаики, кубики с картинками, шнуровки, детское лото, домино с растениями, животными, предметами, карточки. Для развития движений можно покупать кегли, мячи, велосипеды, качалки. В этом же возрасте вводите в эксплуатацию музыкальные игрушки типа дудочек или пианино.

От 3 лет и старше

Игрушки должны быть более реалистичными и сделанными из разных материалов. Для поддержания здоровья хорошо бы обзаводиться спортивным инвентарем – комплектами игры в кегли, кольцебросом, качелями, мячом для игры в футбол, самокатом, велосипедом, скакалками. Будет здорово, если, скажем, каждую субботу вы всей семьей будете ходить на спортплощадку или ездить за город.

Чтобы малыш учился социализироваться, можно разыгрывать маленькие спектакли, тем более что кукол для них легко сшить самостоятельно. Комплекты транспорта, предметные игры, наборы вроде «юный доктор» или «юный водитель» тоже имеют место быть. Постепенно, годам к 4-5 добавляют конструкторы, настольные игры, мозаики, шахматы, шашки, можно понемногу играть в компьютерные развивающие игры.

Как и сколько игрушек покупать?

Оговоримся сразу: по первому щелчку мы ребенку игрушки не покупаем. Большие и дорогие игрушки можно подарить на какой-то праздник, без повода приобретают настольные и развивающие игры, небольшие сюрпризы. Дети еще не умеют делать выбор, поэтому ваша задача – предложить чаду альтернативу: к примеру, спросить, хочет ли он машинку или все же купим мяч, чтобы всей семьей играть на природе?

Получая подарки по первому требованию, дети попросту устают от изобилия, их внимание рассеивается, поэтому многие игрушки пылятся где-то под кроватью или вовсе не достаются из коробки.

Почему количество игрушек стоит сократить?

  • Финансовый вопрос – у редкой семьи деньги бывают лишними, лучше купить одну, но желанную игрушку и больше времени проводить с чадом, чем пытаться откупиться от него дорогими подарками и при этом уделять минимум времени;
  • Вопрос выбора. Как ребенок научится выбирать, если он ни разу не пробовал? Предложите ребенку самому иногда подбирать для себя развлечения, присмотритесь, чем он больше интересуется – тогда и игрушки, пусть их будет несколько, но они будут любимыми;
  • Захламленность. Если игрушек много, возникает закономерный вопрос: где их, собственно, хранить? Поэтому лучше делать обдуманный выбор, а от лишних игрушек избавляться. Никто не призывает вас их выбрасывать, но можно приучить детей делать благие дела, отдав игрушки в детский дом или малообеспеченным семьям;
  • Не покупайте однотипные игрушки. 10 одинаковых кукол вряд ли принесут пользу, лучше приобретать разноплановые развлечения, направленные на развитие тех или иных качеств. Будьте реалистом: вы правда думаете, что каждая развивающая игрушка полезна? И пирамидка за 200 долларов лучше обычной деревянной только потому, что стоит дороже? Если у ребенка игрушек достаточно много, можно разделить их на два комплекта и чередовать каждые 2-3 недели. Так развлечения не будут надоедать;
  • От игрушек сломанных и испорченных лучше избавляться сразу, так детей можно научить ценить то, что у них уже есть;
  • Если ваше чадо увлекается коллекционированием, не нужно ему препятствовать. Просто установить правила: к примеру, раз в месяц пополнять коллекцию машинок или солдатиков. Заведите календарик и реестр покупок, вместе ходите по магазинам и выбирайте понравившееся, но заранее оговаривайте, что вы купите только одну игрушку, не поддавайтесь на истерики и капризы, маленькие дети – прекрасные манипуляторы.

Выбирайте игрушки правильно, они должны приносить пользу и нравиться ребенку, а не просто пылиться на антресолях. Тем более, если родители активно участвуют в воспитании, ребенку зачастую все равно, много ли у него игрушек, главное – ваше внимание и забота!

nashideti.temaretik.com

Сколько игрушек нужно ребенку?

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться ВКонтакте
  • Поделиться в Одноклассниках

Вам знакома эта ситуация: вышла в магазин за молоком, вернулась с молоком и новой машинкой?

Ей уже и места нет в детской комнате, но она же - оранжевая! А оранжевой машинки у ребенка еще не было. Или такая ситуация: Мама, купи машинку. – Нет, у тебя их полно.- Ну, тогда хотя бы вот этого кролика. – Нет, у тебя и так много игрушек. – Ты – плохая! (вопли, ор, истерика в зале).

В среднем у каждого ребенка в Швеции более 600 игрушек (по материалам журнала «Esquire»). Прочитав об этом, я не поленилась пересчитать игрушки своего годовалого сына – более 100. Много для такого возраста. И решила разобраться, сколько ему на самом деле нужно, и почему я, не зная удержу, тоже покупаю бонусом к молоку очередную машинку.

Количество игрушек обратно пропорционально уровню развития

Чем старше ребенок, тем меньше у него игрушечного хлама, и тем больше времени уделяется играм со сверстниками, общению, личностному и физическому развитию (кружки, секции, семейные пикники, походы). Малышу в первые полгода жизни необходимы яркие и безопасные игрушки – «пищалки», «грызелки», «хваталки», музыкальные подвески, игрушки разной формы, выполненные из разных материалов. В этот период ребенок познает мир с помощью прикосновений, у него появляется навык хватать и удерживать предметы. Поэтому погремушек может быть, условно, пять, но толковых.

«Родителям необходимо помнить, что игрушка должна быть безопасной для малыша - не меньше 4 см. в диаметре, не иметь мелких деталей, чтобы он не смог ее проглотить. У игрушки не должно быть острых углов. А материал, из которого сделана игрушка, должен быть токсично безопасным. Обратите внимание на то, чтобы на игрушках не лопались краска и лак» (из журнала «Мама и Малыш»).  

С 10-11 месяцев до 1-1,5 лет малыш переходит в стадию «большой исследователь»: ему нравится открывать и закрывать дверцы, доставать из стиральной машинки белье, складывать в ведерко печеньки, словом, производить простые манипуляции с предметами. В этом возрасте понадобятся шарики и мячики, простые наборы стаканчиков, матрешки, ходилки с развивающими элементами (игровые центры, но не ходунки) и т.д. И, конечно, ваши личные кастрюльки.

От года до двух лет - разнообразие игрушек растет в геометрической прогрессии. Ребенок внимательно наблюдает за миром взрослых и пытается делать все точно так, как они. Появляется интерес к животным, поэтому игрушки со звукоподражанием (мяукающие, гавкающие, кукарекающие) будут в самый раз. Музыкальные книги, мигающие вертолетики и пирамидки, поющие куклы. Простые музыкальные инструменты - барабан, тамбурин, трещотка, треугольник, ксилофон – тоже понадобятся (хотя и уровень шума в атмосфере значительно повысится). Машинки на веревочках, паровозики, любые игрушки, которые можно тащить за собой, тоже нужны, ведь малыш в этом возрасте активно развивает навык хождения.

Примерно до 2,5 лет ребенка интересует, что с игрушкой можно сделать: загрузить кубики в кузов, составить друг на друга, выстроить их в ряд и т.д. Поэтому детские психологи советуют выбирать игрушки, как можно проще, чтобы ребенок сам придумывал, для чего они нужны, как их можно использовать, в чем задействовать. Именно так и развивается фантазия.

«Игра — единственный вид деятельности, в которой ребенок может проявить инициативу и самостоятельность. Поэтому проявление активности ребенка в игре должны всячески поддерживать родители. В квартире обязательно должно выделить ребенку место для игр, для хранения игрушек. Родители сами должны с удовольствием играть с малышом» (из журнала «Мама и Малыш»).  

С 4-5 лет детям нравятся более реалистичные игрушки, смысловая и эмоциональная нагрузка которых не особо расходится с тем, что они видят вокруг. Наборы посудки, автотреки, большие конструкторы, кукольный театр и т.д. А с 5 лет ребенок уже сам может подсказать, какой игрушки ему не хватает, ведь он теперь не просто перекладывает кубики, он создает сюжеты, моделирует ситуации, выстраивает истории. И задача родителей - грамотно выбрать вместе с ребенком то, что ему действительно необходимо. Ведь не за всеми недостающими элементами для игр нужно бежать в магазин, в доме всегда найдутся заменители из предметов быта, которые можно использовать именно в его «постановке».

«Зачем ему двадцатая машинка, купите лучше самокат!»  Услышала в одном гипермаркете такое восклицание, про себя улыбнулась, и пошла за мячом. Действительно, не нужно ребенку 20 машинок или 20 кукол. Пусть их будет по 3, но при этом у него будет велосипед, скакалка, самокат, гимнастический центр, игровая палатка, сухой бассейн – игрушки и вещи, помогающие в гармоничном физическом и эмоциональном развитии.

Мальчикам – машинки, девочкам – куклы

Всем всего! И куклы мальчикам тоже могут понадобиться для изучения человеческого лица, и машинки девочкам для игр тоже нужны.  

И тем, и другим необходимы разнообразные игрушки, способствующие развитию фантазии, творчеству и хорошему настроению.

Так сколько же игрушек нужно ребенку? В общем-то, не так уж много. Ему точно не нужны трехметровые львы и сложные роботы, пробуждающие чувство превосходства, ему не нужен миллион однообразных машинок и кукол, а всего лишь – каждого вида по чуть-чуть.

А когда мой ребенок берет старую зубную щетку и алюминиевую кастрюлю, чтобы щеткой постучать по перевернутой кастрюле, я думаю, что барабан, лежащий в углу, можно кому-то подарить – он придумал свой барабан. И собственную игрушечную эйфорию нужно отключать, потому что ни к чему это, лишать ребенка возможности изобрести игрушки самому.

Милена Алейникова

Уважаемые читатели! Какие игрушки у вашего ребенка? На ваш взгляд, какие игрушки самые полезные для развития ребенка? Ждем ваших ответов в комментариях!  

Читайте также:

Как не испортить ребенка бабушкой?

Трудно быть Богом. Родителями Бога - еще труднее

Обсуждаем на форуме:

Воспитание ребенка

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

rebenok.by

Сколько игрушек нужно ребенку? – советы родителям

После рождения ребенка родители, друзья и многочисленные родственники просто заваливают его игрушками. Однако нередко через пару дней все это великолепие мирно припадает пылью или складируется в коробки. Сколько игрушек нужно ребенку? И какие развлечения необходимы для его полноценного развития? – этим вопросам и посвящена наша статья.

История детских игрушек очень давняя: археологи обнаружили примитивные свистульки, датируемые 3 столетием до нашей эры, но они уверены, что подобные изделия существовали и раньше. Игра – это возможность для ребенка адаптироваться к взрослой жизни, познакомиться с окружающими людьми и предметами. Выбирать игрушки нужно тщательно: они не только должны привлекать внимание ребенка, но и развивать моторику, внимательность, логику, память и прочие качества.

Игрушки для детей до 1 года

В 2-3 месяца крохе нужны игрушки разноцветные – чаще всего это мобили и погремушки, покачивающиеся или вращающиеся у него над головой. Через пару месяцев можно будет опустить их пониже, чтобы малыш мог пытаться достать предметы ручками и ощупать их. Можно также приобретать подвески со световыми и звуковыми эффектами из дерева, ткани, пластмассы, ПВХ разных цветов и форм. Когда ребенок уже сумеет подолгу удерживать игрушку, можно дать ему резиновые фигурки или погремушки. В манеж тоже можно навесить разных игрушек на разной высоте.

С 7-8 месяцев добавляются различные развивающие коврики, но игрушки к ним должны быть хорошо прикреплены, не иметь мелких деталей и острых углов, сделаны из экологически безопасных материалов. При желании можно сшить такие коврики самостоятельно из старого одеяла, прикрепив мешочки с крупами, примитивные фигурки, крупные пуговицы и прочее.

В 10-12 месяцев многие дети делают первые шаги, так что рекомендуем купить игрушки, которые можно толкать и возить – большую машинку, паровозик, мяч и прочие. Интересны юному исследователю и вещи, которые издают различные звуки, а также разборные предметы (домик с отверстиями, в которые вставляются фигурки, примитивные пирамидки, кубики).

Игрушки для детей 1-3 года

Самое время знакомить ребенка с окружающим миром, поэтому можно покупать фигурки животных, машинки, кукол. Игрушки должны быть не просто красивыми, покажите малышу, что с ними делать. Научите расчесывать «животное», кормить его, постройте домик из кубиков. Каждое проявление активности чада должно поощряться. В возрасте 1,5-2 лет мальчики уже с удовольствием начинают играть с техникой – машинками, железной дорогой с паровозиком, первым конструктором, но если есть интерес к куклам – не спешите его отбивать, просто разнообразьте досуг крохи. Игра в куклы, кстати – это воспроизведение бытовых действий взрослых, но в игровой форме. Игрушечная посуда, одежда, аксессуары приобретаются и включаются в игру постепенно. С детьми постарше можно играть в сюжетные игры – кукла знакомится с кем-то, готовит обед или ждет гостей.

На прогулке нужно задействовать другие игрушки: лопатку, совок, деревянный молоточек, ведерко, формочки. Покажите ребенку, как рыть канавки, делать «пасочки», копать песок.

Одновременно нужно развивать сенсорный опыт: крупные паззлы, конструктор, мозаики, кубики с картинками, шнуровки, детское лото, домино с растениями, животными, предметами, карточки. Для развития движений можно покупать кегли, мячи, велосипеды, качалки. В этом же возрасте вводите в эксплуатацию музыкальные игрушки типа дудочек или пианино.

От 3 лет и старше

Игрушки должны быть более реалистичными и сделанными из разных материалов. Для поддержания здоровья хорошо бы обзаводиться спортивным инвентарем – комплектами игры в кегли, кольцебросом, качелями, мячом для игры в футбол, самокатом, велосипедом, скакалками. Будет здорово, если, скажем, каждую субботу вы всей семьей будете ходить на спортплощадку или ездить за город.

Чтобы малыш учился социализироваться, можно разыгрывать маленькие спектакли, тем более что кукол для них легко сшить самостоятельно. Комплекты транспорта, предметные игры, наборы вроде «юный доктор» или «юный водитель» тоже имеют место быть. Постепенно, годам к 4-5 добавляют конструкторы, настольные игры, мозаики, шахматы, шашки, можно понемногу играть в компьютерные развивающие игры.

Как и сколько игрушек покупать?

Оговоримся сразу: по первому щелчку мы ребенку игрушки не покупаем. Большие и дорогие игрушки можно подарить на какой-то праздник, без повода приобретают настольные и развивающие игры, небольшие сюрпризы. Дети еще не умеют делать выбор, поэтому ваша задача – предложить чаду альтернативу: к примеру, спросить, хочет ли он машинку или все же купим мяч, чтобы всей семьей играть на природе?

Получая подарки по первому требованию, дети попросту устают от изобилия, их внимание рассеивается, поэтому многие игрушки пылятся где-то под кроватью или вовсе не достаются из коробки.

Почему количество игрушек стоит сократить?

  • Финансовый вопрос – у редкой семьи деньги бывают лишними, лучше купить одну, но желанную игрушку и больше времени проводить с чадом, чем пытаться откупиться от него дорогими подарками и при этом уделять минимум времени;
  • Вопрос выбора. Как ребенок научится выбирать, если он ни разу не пробовал? Предложите ребенку самому иногда подбирать для себя развлечения, присмотритесь, чем он больше интересуется – тогда и игрушки, пусть их будет несколько, но они будут любимыми;
  • Захламленность. Если игрушек много, возникает закономерный вопрос: где их, собственно, хранить? Поэтому лучше делать обдуманный выбор, а от лишних игрушек избавляться. Никто не призывает вас их выбрасывать, но можно приучить детей делать благие дела, отдав игрушки в детский дом или малообеспеченным семьям;
  • Не покупайте однотипные игрушки. 10 одинаковых кукол вряд ли принесут пользу, лучше приобретать разноплановые развлечения, направленные на развитие тех или иных качеств. Будьте реалистом: вы правда думаете, что каждая развивающая игрушка полезна? И пирамидка за 200 долларов лучше обычной деревянной только потому, что стоит дороже? Если у ребенка игрушек достаточно много, можно разделить их на два комплекта и чередовать каждые 2-3 недели. Так развлечения не будут надоедать;
  • От игрушек сломанных и испорченных лучше избавляться сразу, так детей можно научить ценить то, что у них уже есть;
  • Если ваше чадо увлекается коллекционированием, не нужно ему препятствовать. Просто установить правила: к примеру, раз в месяц пополнять коллекцию машинок или солдатиков. Заведите календарик и реестр покупок, вместе ходите по магазинам и выбирайте понравившееся, но заранее оговаривайте, что вы купите только одну игрушку, не поддавайтесь на истерики и капризы, маленькие дети – прекрасные манипуляторы.

Выбирайте игрушки правильно, они должны приносить пользу и нравиться ребенку, а не просто пылиться на антресолях. Тем более, если родители активно участвуют в воспитании, ребенку зачастую все равно, много ли у него игрушек, главное – ваше внимание и забота!

Источник

nashideti.temaretik.com


Смотрите также

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать