Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто

www.windoworld.ru

Как быстро и легко выучить умножение? Таблица умножения — тренажер. Таблица умножения — игра для детей

Выучить таблицу умножения легко, если использовать игровую методику обучения.

Ученику младших классов сложно сразу освоить такое математическое действие, как умножение. Упорные занятия обязательно принесут свои плоды, но необходимо для начала разобраться в причинах трудностей малыша.

Часто бывает так, что ребенок, успешно осваивающий программу младшей школы, испытывает трудности при прохождении темы «Умножение». Родителям не нужно впадать в панику и не стоит ругать малыша.

Совет: Проведите дополнительные занятия и помогите сыну или дочери запомнить эти несложные действия.

Как научить ребенка умножению, как объяснить?

Как научить и объяснить таблицу умножения?

Ученики вторых классов испытывают трудности с заучиванием таблицы умножения, так как дети не понимают суть математического действия «умножение». Как научить ребенка умножению, как объяснить:

  • Возьмите счетные палочки и разложите на столе попарно. Например, 4 пары. Ребенок должен посчитать, сколько палочек лежит на столе
  • Пусть малыш запишет сложение в виде примера: 2+2+2+2=8. Объясните ребенку особенности этого действия: складываются одинаковые цифры
  • Продолжите ряд слагаемых и положите на стол еще две или три пары палочек. Запишите пример на бумаге: 2+2+2+2+2+2= 12
  • Объясните ребенку, что это действие можно записать в виде умножения: 2х6= 12
  • Теперь предложите ребенку выполнить еще одно действие. Разложите на столе, например, 8, 9 или 10 пар счетных палочек. Пусть малыш самостоятельно составить действие на умножение. Вы увидите, с каким интересом он будет это делать

Важно: Когда умножение «на 2» освоено, можно переходить к более сложным действиям.

Таблица умножения тренажер

Тренажер таблицы умножения

Важно: Для детской памяти хорошо, когда ребенок видит наглядно математическое действие. Купите плакаты с таблицей умножения или нарисуйте ее самостоятельно на листе бумаги форматом А1.

Объясните ребенку, что ему необходимо запомнить только 36 комбинаций. Другие действия повторяются или они очень простые.

Когда малыш поймет особенность этих действий, для него покажется легкой вся таблица умножения. Тренажер поможет памяти запомнить сложные действия и заучить простые действия, не тратя на них много времени.

Видео: Таблица умножения

Таблица умножения на 2

На «2» умножать легко любое число, так как это сложение этого числа два раза.

Таблица умножения на 2:

2х1=2   (2 повторяется 1 раз — получается 2)

2х2=4   (2 повторяется 2 раза — получается 4)

2х3=6   (2 повторяется 3 раза — получается 6)

2х4=8   (2 повторяется 4 раза — получается 8)

2х5=10   (2 повторяется 5 раз — получается 10)

2х6=12   (2 повторяется 6 раз — получается 12)

2х7=14   (2 повторяется 7 раз — получается 14)

2х8=16   (2 повторяется 8 раз — получается 16)

2х9=18   (2 повторяется 9 раз — получается 18)

2х10=20   (2 повторяется 10 раз — получается 20)

Таблица умножения на 3

Таблица умножения на 3

Объясните ребенку на наглядном примере, как происходит умножение на «3», чтобы он понял. Тогда у него получится быстро запомнить это действие.

Таблица умножения на 3

3х1=3   (3 повторяется 1 раз — получается 3)

3х2=6   (3 повторяется 2 раза — получается 6)

3х3=9   (3 повторяется 3 раза — получается 9)

3х4=12   (3 повторяется 4 раза — получается 12)

3х5=15   (3 повторяется 5 раз — получается 15)

3х6=18   (3 повторяется 6 раз — получается 18)

3х7=21   (3 повторяется 7 раз — получается 21)

3х8=24   (3 повторяется 8 раз — получается 24)

3х9=27   (3 повторяется 9 раз — получается 27)

3х10=30   (3 повторяется 10 раз — получается 30)

Таблица умножения на 4

Таблица умножения на 4

Четвертый столбик таблицы умножения еще легкий и ребенок без труда запомнит его. Помогите малышу своими подсказками и поддержкой в виде слов подбадривания и похвалы, и он обязательно все сможет.

Таблица умножения на 4

4х1=4   (4 повторяется 1 раз — получается 4)

4х2=8   (4 повторяется 2 раза — получается 8)

4х3=12   (4 повторяется 3 раза — получается 12)

4х4=16   (4 повторяется 4 раза — получается 16)

4х5=20   (4 повторяется 5 раз — получается 20)

4х6=24   (4 повторяется 6 раз — получается 24)

4х7=28   (4 повторяется 7 раз — получается 28)

4х8=32   (4 повторяется 8 раз — получается 32)

4х9=36   (4 повторяется 9 раз — получается 36)

4х10=40   (4 повторяется 10 раз — получается 40)

Таблица умножения на 5

Таблица умножения на 5

Пятый столбик таблицы умножения — это легкие математические действия. Чтобы получить результат, нужно число на которое умножается «5», умножить сначала на «10», а потом разделить пополам.

Важно: Когда ребенок поймет, как числа умножаются на «5», у него в голове со временем появится логическая цепочка каждого действия из этого столбика. Благодаря этому он уже сможет умножать на «5» моментально.

Таблица умножения на 5:

5х1=5   (5 повторяется 1 раз — получается 5)

5х2=10   (5 повторяется 2 раза — получается 10)

5х3=15   (5 повторяется 3 раза — получается 15)

5х4=20   (5 повторяется 4 раза — получается 20)

5х5=25   (5 повторяется 5 раз — получается 25)

5х6=30   (5 повторяется 6 раз — получается 30)

5х7=35   (5 повторяется 7 раз — получается 35)

5х8=40   (5 повторяется 8 раз — получается 40)

5х9=45   (5 повторяется 9 раз — получается 45)

5х10=50   (5 повторяется 10 раз — получается 50)

Таблица умножения на 6

Таблица умножения на 6

С умножением на «6» появляются первые трудности: действия запоминаются сложно, а цифры получаются большими.

Важно: Объясните ребенку, что строки «6х6» идет повторение произведений из предыдущих столбцов, которые уже выучены. Останется выучить только четыре сложных действия.

Таблица умножения на 6:

6х1=6   (6 повторяется 1 раз — получается 6)

6х2=12   (6 повторяется 2 раза — получается 12)

6х3=18   (6 повторяется 3 раза — получается 18)

6х4=24   (6 повторяется 4 раза — получается 24)

6х5=30   (6 повторяется 5 раз — получается 30)

6х6=36   (6 повторяется 6 раз — получается 36)

6х7=42   (6 повторяется 7 раз — получается 42)

6х8=48   (6 повторяется 8 раз — получается 48)

6х9=54   (6 повторяется 9 раз — получается 54)

6х10=60   (6 повторяется 10 раз — получается 60)

Таблица умножения на 7

Таблица умножения на 7

Седьмой столбец таблицы умножения обычно запоминается легче, чем последующие. В нем есть пару сложных действий, которые нужно заучить.

Таблица умножения на 7:

7х1=7   (7 повторяется 1 раз — получается 7)

7х2=14   (7 повторяется 2 раза — получается 14)

7х3=21   (7 повторяется 3 раза — получается 21)

7х4=28   (7 повторяется 4 раза — получается 28)

7х5=35   (7 повторяется 5 раз — получается 35)

7х6=42   (7 повторяется 6 раз — получается 42)

7х7=49   (7 повторяется 7 раз — получается 49)

7х8=56   (7 повторяется 8 раз — получается 56)

7х9=63   (7 повторяется 9 раз — получается 63)

7х10=70   (7 повторяется 10 раз — получается 70)

Таблица умножения на 8

Таблица умножения на 8

Последний сложный столбец таблицы умножения. Если ребенок хорошо запомнил предыдущие столбцы, тогда ему не составит труда выучиться умножение на «8». В нем только два новых действия: 8х8 и 8х9

Таблица умножения на 8:

8х1=8   (8 повторяется 1 раз — получается 8)

8х2=16   (8 повторяется 2 раза — получается 16)

8х3=24   (8 повторяется 3 раза — получается 24)

8х4=32   (8 повторяется 4 раза — получается 32)

8х5=40   (8 повторяется 5 раз — получается 40)

8х6=48   (8 повторяется 6 раз — получается 48)

8х7=56   (8 повторяется 7 раз — получается 56)

8х8=64   (8 повторяется 8 раз — получается 64)

8х9=72   (8 повторяется 9 раз — получается 72)

8х10=80   (8 повторяется 10 раз — получается 80)

Таблица умножения на 9

Таблица умножения на 9

Девятый столбец является одним из самых легких. На «9» мы умножали уже все числа. Поэтому малышу придется выучить только одно действие: 9х9

Таблица умножения на 9:

9х1=9   (9 повторяется 1 раз — получается 9)

9х2=18   (9 повторяется 2 раза — получается 18)

9х3=27   (9 повторяется 3 раза — получается 27)

9х4=36   (9 повторяется 4 раза — получается 36)

9х5=45   (9 повторяется 5 раз — получается 45)

9х6=54   (9 повторяется 6 раз — получается 54)

9х7=63   (9 повторяется 7 раз — получается 63)

9х8=72   (9 повторяется 8 раз — получается 72)

9х9=81   (9 повторяется 9 раз — получается 81)

9х10=90   (9 повторяется 10 раз — получается 90)

Таблица умножения — игра для детей

Таблица умножения — игра для детей

На сегодняшний день можно найти много разных методик по заучиванию таблицы умножения. Математика — это сложная наука, но для ребенка она не должна быть такой. Если с малышом правильно проводить занятия, то он с легкостью будет воспринимать и запоминать любую информацию.

Самый легкий способ выучить таблицу умножения — это игра для детей. Если малыш будет охотно идти на занятия, то он сможет запомнить все, что ему будет предлагаться на этих занятиях.

Важно: Если вы видите, что ребенок не настроен заниматься, например, он капризничает. Отложите проведение урока до более подходящего момента.

Игры для детей, чтобы быстро выучить таблицу умножения:

Видео: Развивающая онлайн игра для детей по быстрому обучению таблицы умножения

Умножение в стихах для детей

Как говорилось выше, главное правило для обучения ребенка таблице умножения — это игровая форма уроков. Можно применять умножение в стихах для детей.

Важно: Стихи хорошо запоминаются из-за рифмы, а значит, и таблица умножения также будет прекрасно откладываться у малыша в уме.

Родители могут придумывать стихи самостоятельно или вместе с ребенком. Это интересно и увлекательно. Вот несколько стихов на действия таблицы умножения:

Стихи — умножение на 2 Умножение на 5 в стихах Умножение на 8 в стихах Стихи — умножение на 8 Умножение на 5 — стихи Умножение на 8 — стихи

Видео: Стих Таблица умножения в стихах

Чтобы занятия были нескучными, купите ребенку книжки с таблицей умножения. Прочитайте их вместе с ним, а позитивные эмоции помогут быстро запомнить сложные для малыша математические действия.

Видео: Повышаем успеваемость ребенка по математике — Все буде добре — Выпуск 481 -20.10.14-Все будет хорошо

heaclub.ru

Игры Таблица Умножения - играть онлайн бесплатно

Онлайн игры «Таблица умножения» - серия развивалок, которые бесплатно знакомят малышей с основой основ арифметики. С ними просто выучиться считать, умножать, вычитать и складывать. По сути, это адаптированные для компьютеров и смартфонов тренажеры математики. Чем дольше играть, тем больше чисел и примеров можно выучить.

Таблица умножения, она же - таблица Пифагора, появилась 4000 лет назад. И вот уже пятое тысячелетие подряд дети всего мира запоминают ее одним и тем же способом – учат на память. Только в зазубренном до автоматизма виде этот материал имеет смысл.

И тут малышей подстерегает сложность. Кто учился в школе, хорошо помнит, насколько зубрить – нудное занятие. Как с первых секунд начинает хотеться спать, трудно сосредоточиться, все вокруг бесит, а окружающих ненавидишь (особенно, учительницу математики).

Родители (а таблицу умножения большинство учит в начальных классах под присмотром родителей) видя, что ребенок отвлекся, начинают сердиться, дети в ответ капризничают и разорвать этот порочный круг бывает непросто. Онлайн игры «Таблица умножения» сделают это за вас. Многочисленные исследования показали, что игровая форма обучения – самый эффективный способ усвоить новый материал. Причем, не только для детей, но и для взрослых. Для малышей же, чей мозг не способен сосредотачиваться на чем-то дольше 30-40 минут, они - просто находка. Веселые сюжеты, герои, яркая графика – ни одного шанса заскучать.

Хотя по факту, онлайн игры про таблицу умножения – та же зубрежка, но приведенная в единственно удобоваримую для восприятия форму.

Как играть

Начинать советуем с игрушек, посвященных умножению одного или двух чисел. Самые простые примеры с двойками и тройками. Их, если вдруг ребенок не знает ответ, может быстро решить в уме. Процесс запоминания состоит из двух этапов:

  • повторения таблички в учебнике или тетрадке,
  • закрепления знаний в игре.

Во время зубрежки важно не дать малышу заскучать. Не стоит повторять примеры больше 5-10 минут. Достаточно один раз разобрать табличку, скажем, умножения на 3, повторить раз-другой, и поскорее переходить к играм. И тут взрослых, помогающих ребенку с арифметикой, ждет удивительный феномен.

Почему-то, когда ответа на 3*2 требует мама или учительница в школе, ничего решать не хочется. А когда мультяшный зайка трижды сходил в такой же мультяшный магазин и каждый раз покупал там по две морковки, невозможно удержаться, что бы не помочь ему их пересчитать. Чудеса, правда?

multoigri.ru

Таблица умножения

Зачем нужно умножение? Представим, что есть 3 корзины, в каждой из которых по 2 груши, тогда в трех корзинах будет всего 6 груш, и это может быть записано как 2+2+2 = 6. А что если корзин 10? Придется записывать 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=20. А если есть 100 таких корзин? Чтобы не писать такое длинное выражение, придумали сокращенную запись, более того, результаты наиболее часто встречающиеся действий записали в таблицу. В книгах можно встретить много способов такой сокращенной записи. Например, для “2+2+2 = 6” на сегодняшний день наиболее часто используют следующие варианты сокращенной записи:  

2 x 3 = 6,

2 * 3 = 6,

2 ∙ 3 = 6 и другие способы.

Все эти обозначения приняты условно. Но во многих хорошо подготовленных книгах обычно бывает указано, какой смысл несут условные обозначения, также существуют способы записи, где x,*, . могут нести другой смысл, именно поэтому важно проверять список условных обозначений источника и понимать, что значит запись на самом деле.

На этом сайте в первую очередь речь пойдет о способах проверки и самопроверки знания таблицы.

Тесты сделаны как для запоминания таблицы умножения, так и для запоминания таблицы деления, что не менее важно. К сожалению, таблице деления до настоящего момента уделялось в современных онлайн-тренажерах намного меньшее внимания, хотя умение пользоваться таблицей деления также часто необходимо на практике и к тому же помогает закрепить знания. Если вы хотите распечатать таблицу умножения и деления на бумаге, то в специальном разделе сайта можно скачать ее и карточки для запоминания бесплатно.

Где-то Вы можете встретить таблицу умножения 2 класса, 3 класса, 4 класса и т.д.

Но ведь кто-то начинает учить таблицу в 6-7 лет или в конце 1 класса, кто-то – только лет в 8 во 2 классе, кто-то хочет повторить таблицу уже будучи взрослым. Намного удобнее, зная свой уровень подготовки, выбрать тест из предложенных, на этом сайте материал представлен в зависимости от уровня знаний так, чтобы проще было индивидуально найти подходящий материал, поэтому нет специального разделения по классам.

Итак, на сайте представлены следующие методы:

1. Интерактивные видео

(содержат в себе описание и тесты для пошагового изучения (материал сгруппирован таким образом, что Вы можете отдельно изучать умножения на каждое число, например, отдельно посмотреть видео для изучения умножения на 2, умножения на 3 и т.д.). Во время просмотра  Вам будет предложено закрепить знания, тесты интегрированы прямо в видео. Если Вы захотите повторить пройденный материал, то нет необходимости смотреть видео снова, при повторении можно сразу проходить тесты второго уровня в отдельном блоке, не просматривая вводное видео.

Если Вы хотите отдельно посмотреть видео без тестов, то для этого подготовлен блок отдельных видео:

2. Тесты для пошагового изучения. Они подходят тем, кто уже имеет представление о том, как пользоваться таблицей умножения.

1) тесты первого уровня, самые простые, нужно выбрать ответ из предложенных, задания идут в порядке увеличения умножаемого числа, с помощью таких тестов можно тренироваться считать двойками, тройками и т.д.;

2)тесты второго уровня, нужно вписать ответ самостоятельно, задания идут по порядку;

3)тесты третьего уровня (нужно выбрать ответ из предложенных, задания для умножения только на одно число, например, для умножения на 2 или умножения на 3, идут вразброс);

4)тесты четвертого уровня (нужно вписать ответ, задания идут вразброс для части таблицы умножения);

5)тесты пятого уровня (нужно вписать ответ, задания идут вразброс для всей таблицы умножения от 1 до 10, отдельно выделены самые сложные задания).

3.Для изучения таблицы умножения до 20 созданы отдельные онлайн-тренажеры, игры таблицы умножения, карточки таблицы умножения до 20.

4.Формулы и таблица сокращенного умножения. Внимание, это уже совсем другие формулы. В школе обычно их проходят в 7 классе. Если Вам необходимо просто распечатать таблицу в хорошем качестве, то пример можно найти здесь. Если Вы хотите проверить знание формул сокращенного умножения -тренажер для этого есть на специальной странице.

5.Таблица умножения для распечатывания бесплатно и двусторонние карточки для распечатывания.

Описание самих способов изучения таблицы.

tablica-umnozheniya.ru

Таблица умножения на 2. Видеоурок. Математика 2 Класс

Данный урок посвящен теме: «Таблица умножения на 2». На этом занятии мы познакомимся с таблицей умножения, которая является базой всего школьного курса математики. Во время урока мы получим представление об умножении на 2.

На данном уроке мы познакомимся с таблицей умножения на 2. Сначала мы будем вычислять произведения, в которых первый множитель 2.

Таблица умножения на 2

2·1=2     (2 повторить 1 раз – получим 2)

2·2=4     (2 повторить 2 раза – получим 4)

2·3=6     (2 повторить 3 раза – получим 6)

2·4=8     (2 повторить 4 раза – получим 8)

2·5=10   (2 повторить 5 раз – получим 10)

2·6=12   (2 повторить 6 раз – получим 12)

2·7=14   (2 повторить 7 раз – получим 14)

2·8=16   (2 повторить 8 раз – получим 16)

2·9=18   (2 повторить 9 раз – получим 18)

Таблица умножения

Считается, что первым человеком, который придумал записывать результат умножения в таблице, был Пифагор (рис. 1) – греческий математик. Поэтому существует другое название таблицы умножения – таблица Пифагора.

Рис. 1. Пифагор

В школьную практику таблица умножения была введена в средние века в Англии, тогда учили таблицу умножения до 12 (рис. 2). Они изучают таблицу до 12 и сейчас, в российских же школах изучают таблицу умножения до 9.

Рис. 2. Таблица умножения в Англии

Чтобы считать было удобнее, придумали таблицу умножения. В таблице собраны все случаи умножения, начиная с числа 2 и заканчивая числом 9. Составим такую таблицу, число 2 будем последовательно умножать на все однозначные числа.

Выполним следующее задание:

Задание 1

С помощью таблицы умножения определить значение каждого выражения:

1. 2·8

2. 2·3

3. 2·6

4. 2·2

5. 2·5

6. 2·7

Решение:

Ответ: 1. 10; 2. 16.

С помощью таблицы умножения найдите значения выражений 2·3 и 2·5. Найдите сумму получившихся чисел

Решение

Найдем в таблице умножения случай 2·3 (дважды три). 2·3=6

Найдем в таблице умножения случай 2·5 (дважды пять). 2·5=10

Теперь найдем сумму получившихся чисел: 6+10=16

Ответ: 16.

Чтобы успешно пользоваться таблицей умножения, необходимо знать ее наизусть.

На данном уроке мы составляли таблицу умножения на 2. На следующем уроке мы продолжим работу с этой таблицей.

Список литературы

  1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. – М.: Дрофа, 2004.
  2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. – М.: Астрель, 2006.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Mobintech.ru (Источник).
  2. Tnv.at.ua (Источник).
  3. Teremoc.ru (Источник).

Домашнее задание

  1. Выучить таблицу умножения на 2.
  2. Маша решила купить пирожки, один пирог стоит 2 рубля. Определите стоимость покупки, если Маша купила а) 3 пирожка, б) 5 пирожков, в) 7 пирожков.
Page 2

Данный урок посвящен теме: «Деление на 2». На данном уроке мы закрепим знания о таблице умножения на 2. Мы будем упражняться в делении чисел на 2, в этом нам поможет таблица умножения, которую мы составляли на прошлом уроке.

На данном уроке мы будем упражняться в делении чисел на 2, в этом нам поможет таблица умножения, которую мы составляли на прошлом уроке.

Чтобы найти результат деления, нужно хорошо помнить соответствующее равенство из таблицы умножения, так как действия деление и умножение связаны между собой.

Выполним следующее задание:

Задание 1

Разделить на 2 каждое из следующих четных чисел (то есть уменьшить их в 2 раза): 10, 16, 14, 8, 12.

Решение

Все числа в задании можно найти в таблице умножения на два. Они являются произведениями из таблицы умножения на 2.

Итак, каждое из чисел нам нужно разделить на 2, то есть разделить пополам.

1. 10:2=5         (2·5=10);

2. 16:2=8         (2·8=16);

3. 14:2=7         (2·7=14);

4. 8:2=4           (2·4=8);

5. 12:2=6         (2·6=12).

Выполним следующее задание и проверим, хорошо ли мы выучили таблицу умножения на 2.

Четные числа

В математике все числа можно разделить на четные и нечетные.

Четным называется число, которое делится на два без остатка. Например, в первом десятке четных чисел шесть: 0, 2, 4, 6, 8, 10.

К каждому выражению на деление подобрать соответствующее равенство из таблицы умножения:

18:2, 10:2, 4:2, 16:2, 8:2.

Решение

1. Выражению 18:2 соответствует равенство 2·9=18;

2. 10:2             2·5=10;

3. 4:2               2·2=4;

4. 16:2             2·8=16;

5. 8:2               2·4=8.

Заполнить пропущенные числа в таблице деления на 2 (рис. 1):

Рис. 1. Иллюстрация задания 3

Решение

1. Мы знаем, что 2·2=4, значит, 4:2=2;

2. 2·3=6, значит, 6:2=3;

3. 2·4=8, значит, 8:2=4;

4. 2·5=10, значит, 10:2=5;

5. 2·6=12, значит, 12:2=6;

6. 2·7=14, значит, 14:2=7.

Мастер Умелкин изобрел необычную машину, она умеет уменьшать числа ровно в 2 раза (рис. 2). Какой результат получится при уменьшении в 2 раза чисел: 10, 14, 4, 16, 8, 18?

Рис. 2. Иллюстрация задания 4

Решение (рис. 3)

1. 10:2=5;

2. 14:2=7;

3. 4:2=2;

4. 16:2=8;

5. 8:2=4;

6. 18:2=9;

Рис. 3. Решение задания 4

Итак, на данном уроке мы научились выполнять задания, в которых необходимо делить числа на два, то есть пополам.

Список литературы

  1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. – М.: Дрофа, 2004.
  2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. – М.: Астрель, 2006.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Домашнее задание

1. Найти результат выражений:

8:2

18:2

16:2

4:2

2. Мама купила 10 конфет, она разделила их поровну между дочками, Катей и Светой. Сколько конфет досталось каждой девочке?

Page 3

Данный урок посвящен теме: «Таблица умножения на 3». Мы продолжим составлять таблицу умножения, а именно составим таблицу умножения на 3. Также выполним задание на применение таблицы умножения на 3.

На данном уроке мы продолжим составлять таблицу умножения, а поможет нам в этом таблица умножения на 2, с которой мы уже знакомы.

Рассмотрим следующие выражения:

1·2+1

2·2+2

3·2+3

4·2+4

5·2+5

6·2+6

7·2+7

8·2+8

9·2+9

Что общего в этих выражениях? Во всех выражениях два действия: первое – умножение, второе – сложение. Вспомним, что в первом действии первый множитель – это число, которое повторяется. Второе число, второй множитель, показывает, сколько раз нужно повторить первый множитель. Третье число в выражении (слагаемое) означает, что первый множитель повторили еще один раз.

Умножение можно заменить сложением:

1·2 – это 1 повторить 2 раза, 1·2=1+1. Если мы добавим еще одну единицу, то получится 1+1+1. Заменим сложение умножением 1+1+1=1·3. Воспользуемся переместительным законом умножения 1·3=3·1. 3·1=3. Проделав это с каждым выражением, мы получим таблицу умножения на 3.

1·2+1=1+1+1=1·3=3·1=3

2·2+2=2+2+2=2·3=3·2=6

3·2+3=3+3+3=3·3=3·3=9

4·2+4=4+4+4=4·3=3·4=12

5·2+5=5+5+5=5·3=3·5=15

6·2+6=6+6+6=6·3=3·6=18

7·2+7=7+7+7=7·3=3·7=21

8·2+8=8+8+8=8·3=3·8=24

9·2+9=9+9+9=9·3=3·9=27

Первый множитель (то число, которое повторяется) во всех выражениях – 3, а второй множитель показывает, сколько раз повторяется 3. Каждое произведение отличается от предыдущего на 3 единицы. В таблице умножения на 3 произведение может быть как четным, так и нечетным, и они чередуются.

Найти среди следующих чисел те, которые есть в таблице умножения на 3: 16, 20, 21, 8, 15, 9, 2, 11, 22, 12, 18, 17, 19, 3. Из тех чисел, которые есть в таблице умножения на 3, найти те, которые есть в таблице умножения на 2.

Решение

В таблице умножения на 3 есть только числа: 21, 15, 9, 12, 18, 3.

В таблице умножения на 2 можно найти числа: 12 (2·6=12), 18 (2·9=18).

Мы видим, что некоторые числа есть и в таблице умножения на 2, и в таблице умножения на 3.

Посмотрите на ромашку (рис. 1). На каждом лепестке записано число, рядом с лепестком буква, а в середине ромашки записано действие, которое нужно сделать с каждым из чисел. Выполните умножение и запишите буквы в таблицу, под соответствующим произведением.

Рис. 1. Математическая ромашка

Решение

1. 8·3=3·8=24

2. 3·3=9


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 



Содержание, карта сайта.

Таблица умножения 2 класс


Таблица умножения на листе А4 для печати.

 для распечатки Таблица умножения на листе А4

без ответов без ответов не по порядку (в разнобой)

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Вариант 9

Вариант 10

Вариант 11

Вариант 12

Вариант 13

Вариант 14

Вариант 15

Вариант 16

без половины ответов Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Вариант 9

Вариант 10

Вариант 11

Вариант 12

Вариант 13

Вариант 14

Вариант 15

Вариант 16

без половины ответов Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Вариант 9

Вариант 10

Вариант 11

Вариант 12

Вариант 13

Вариант 14

Вариант 15

Вариант 16

Таблица умножения, 2 штуки на листе А4

без ответов без ответов не по порядку (в разнобой)

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

без половины ответов Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

без половины ответов Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Таблица умножения, 4 штуки на листе А4

без ответов без ответов не по порядку (в разброс)

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

без половины ответов Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

без половины ответов Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Таблица умножения, 8 карточек на листе А4

без ответов без ответов не по порядку (в разнобой)

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

В одну полосу без ответов без половины ответов Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

без половины ответов Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

В одну полосу без ответов Таблица умножения, 16 карточек на листе А4

Каждые 8 колонокв одну полосу

20 полос на лист А4 8 строк на листе А4 Без ответов (Таблица Пифагора - строки и столбцы озаглавлены множителями, а в ячейках их произведение) Пустая таблица

Пустые таблицы

Пустые таблицы

Пустые таблицы

9 частей можно склеить клеем или скотчем С выделением по диагонали С выделением по диагонали и по линиям

6

9

12

15

18

21

24

27

О

Ы

3. 4·3=3·4=12

6

9

12

15

18

21

24

27

О

Л

Ы

4. 9·3=3·9=27

6

9

12

15

18

21

24

27

О

Л

Ы

!

5. 7·3=3·7=21

6

9

12

15

18

21

24

27

О

Л

Ц

Ы

!

6. 5·3=3·5=15

6

9

12

15

18

21

24

27

О

Л

О

Ц

Ы

!

7. 2·3=3·2=6

6

9

12

15

18

21

24

27

М

О

Л

О

Ц

Ы

!

8. 6·3=3·6=18

6

9

12

15

18

21

24

27

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

!

На данном уроке мы составляли таблицу умножения на 3 и с ее помощью выполняли различные задания.

Список литературы

  1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. – М.: Дрофа, 2004.
  2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. – М.: Астрель, 2006.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Домашнее задание

  1. Выучите таблицу умножения на 3.
  2. Дополните равенства:

9_3=3

24:_=8

_:3=9

5_3=15

6:3=_

12:3=_

Page 4

Данный урок посвящен теме: «Деление на 3». Мы будем упражняться в делении чисел на 3. Так как действия деления и умножения связаны, то в этом нам поможет таблица умножения на 3.

На данном уроке мы будем упражняться в делении чисел на 3. Так как действия деление и умножение связаны, то в этом нам поможет таблица умножения на 3.

Выполним следующее задание:

Дана цепочка чисел (рис. 1). Определите закономерность, по которой получается каждое следующее число, и восстановите недостающие числа.

Рис. 1. Иллюстрация задания 1

Решение

Чтобы определить закономерность или правило, по которому находится каждое следующее число цепочки, необходимо обратить внимание на числа, которые уже есть.

30-27-24-21. Каждое следующее число становится на 3 единицы меньше. Значит, чтобы восстановить следующее число, необходимо уменьшить данное число на 3.

21-3=18

18-3=15 (это число уже есть в цепочке)

15-3=12

12-3=9

9-3=6

6-3=3 (это число уже есть в цепочке)

Мы восстановили всю цепочку (рис. 2).

Рис. 2. Восстановленная цепочка

Со всеми числами в цепочке мы можем встретиться в таблице умножения на 3, они являются произведениями в таблице умножения на 3.

Потренируемся в делении на 3:

На каждом лучике снежинки (рис. 3) записано число, его нужно разделить на 3.

Рис. 3. Снежинка с числами

Решение

1.      18:3=6         (3·6=18);

2.      27:3=9         (3·9=27);

3.      9:3=3           (3·3=9);

4.      21:3=7         (3·7=21);

5.      12:3=4         (3·4=12);

6.      6:3=2           (3·2=6);

Выполним следующее задание.

Девочка Наташа коллекционирует новогодние открытки и размещает их в свой альбом так, что в нижнем ряду – самые дешевые открытки, в среднем ряду – открытки, стоимость которых в 2 раза больше стоимости открыток в нижнем ряду, в верхнем ряду – открытки, стоимость которых в 3 раза больше стоимости открыток в нижнем ряду. Найдите стоимость каждой открытки (рис. 4).

Рис. 4. Иллюстрация задания 3

Решение

1.      Цена первой открытки в нижнем ряду – 3 рубля. Мы знаем, что во втором ряду открытки в два раза дороже. Значит, стоимость открытки в среднем ряду: 3·2=6 (руб.). В верхнем ряду цена открытки в 3 раза больше: 3·3=9 (руб.).

2.      Цена второй открытки в среднем ряду – 4 рубля. Чтобы найти стоимость второй открытки в нижнем ряду, необходимо стоимость открытки в среднем ряду уменьшить в 2 раза: 4:2=2 (руб.). Цена второй открытки в верхнем ряду в 3 раза больше цены открытки в нижнем ряду: 2·3=6 (руб.).

3.      Цена третьей открытки в верхнем ряду – 12 рублей. Чтобы найти стоимость третьей открытки в нижнем ряду, необходимо стоимость открытки в верхнем ряду уменьшить в 3 раза: 12:3=4 (руб.). Цена третьей открытки в среднем ряду: 4·2=8 (руб.).

4.      Цена четвертой открытки в среднем ряду – 14 рублей. Чтобы найти стоимость четвертой открытки в нижнем ряду, необходимо стоимость открытки в среднем ряду уменьшить в 2 раза: 14:2=7 (руб.). Цена четвертой открытки в верхнем ряду в 3 раза больше цены открытки в нижнем ряду: 7·3=21 (руб.).

Мы нашли стоимость каждой открытки (рис. 5).

Рис. 5. Стоимость открыток

На данном уроке мы делили числа на 3 при помощи таблицы умножения на 3.

Список литературы

  1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. – М.: Дрофа, 2004.
  2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. – М.: Астрель, 2006.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Домашнее задание

Найдите значение выражений:

3·5

3·7

24:3

18:3

6:3

27:3

Сравнить:

8:2 и 9:3

2·5 и 27:3

3·7 и 2·9

24:3 и 16:2

Page 5

На этом уроке рассмотрена тема: «Простые задачи на умножение». Мы вспомним, какие задачи называются простыми, а затем решим несколько таких задач.

Сначала вспомним, какая задача называется простой.

Простой называется задача, в которой на вопрос можно ответить одним действием.

Давайте решим такую задачу. Прочитайте внимательно условие задачи.

Мачеха приказала Золушке пришить на 2 платья ее дочерей по 5 пуговиц на каждое платье. Сколько всего пуговиц пришила Золушка?

Давайте представим условие задачи в виде схемы. (Рис. 1).

Рис. 1. Схема к задаче

Эту задачу можно решить сложением, но мы знаем, что сумму одинаковых слагаемых, а у нас одинаковые слагаемые, можно найти умножением. Давайте решим эту задачу умножением. По 5 пуговиц нужно пришить на 2 платья.

5 ∙ 2 = 10 (пуговиц)

Ответ: 10 пуговиц.

Давайте решим еще одну задачу.

Условие задачи: Буратино так захотел пройти в кукольный театр на представление, что продал свою азбуку за 4 сольдо, столько стоил 1 билет. А сколько нужно было заплатить за 3 билета?

Сольдо – это медная итальянская монета.

Сначала давайте подумаем: это задача простая или составная?

Если мы можем ответить сразу на вопрос задачи, значит задача простая. Вопрос задачи: Сколько нужно было заплатить за 3 таких билета? Мы знаем, сколько стоил 1 билет, значит, сразу можем узнать, сколько стоили 3 таких билета. Это значит, что эта задача простая. Давайте выберем действие для решения задачи. Из условия задачи мы узнали, что 1 билет стоит 4 сольдо, а нам нужно узнать, сколько стоит 3 таких билета. Для этого выполним умножение.

4 ∙ 3 = 12 (сольдо)

Ответ: 12 сольдо.

Продолжим решать задачи.

Условие задачи: Кот Матроскин всю неделю ежедневно получал по 3 литра молока от своей коровы Мурки. Сколько литров молока Матроскин получил за неделю?

Давайте определим действие для решения задачи. Так как кот Матроскин каждый день получал от коровы по 3 литра молока, то очевидно, что повторять будем число 3. Сколько раз его нужно повторить? Давайте вспомним, сколько дней в неделе. В неделе 7 дней. Значит, число 3 мы повторяем 7 раз. Запишем выражение, которое поможет решить задачу.

3 ∙ 7 = 21 (л)

Ответ: 21 литр.

На этом уроке мы решали простые задачи на умножение.

Список литературы

  1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. – М.: Дрофа, 2004.
  2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. – М.: Астрель, 2006.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Домашнее задание

Решите выражения:

а) 14 : 7           б) 15 : 3          в) 4 ∙ 7

Решите задачу:

За один день ежик собрал 5 яблок. Сколько яблок соберет ежик за 2 дня?

Решите задачу:

Петя насобирал 9 грибочков. Его брат собрал в 2 раза больше. Сколько грибочков собрал брат Пети?

Page 6

Данный урок посвящен теме «Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз». На этом уроке мы сможем узнать о том, как правильно увеличивать и уменьшать числа в несколько раз. В ходе урока нам предстоит решить несколько интересных задач на уменьшение и увеличение, которые помогут закрепить полученную информацию.

Сначала давайте вспомним, что значит увеличить число в 2 раза. Это значит умножить его на 2. А что значит уменьшить число в 3 раза? Это значит разделить его на 3.

Сегодня на уроке нам придется решать простые и составные задачи, поэтому очень важно определить, какой задача является.

Давайте прочитаем текст первой задачи.

Малыш и Карлсон ели плюшки. Малыш съел 2 плюшки, а Карлсон – в 3 раза больше. Сколько плюшек съел Карлсон?

Рис. 1

Давайте определим, какой является эта задача. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Можем, для этого нужно количество плюшек, которые съел Малыш, увеличить в 3 раза. Это можно сделать одним действием, поэтому задача простая.

Давайте кратко представим условие задачи. (Рис. 2).

Рис. 2. Краткая запись

Выполним умножение 2 ∙ 3

2 ∙ 3 = 6 (плюшек)

Ответ: Карлсон съел 6 плюшек.

Давайте прочитаем следующую задачу и определим, простая она или составная. (Рис. 3).

Рис. 3. Задача 2

Нам нужно найти число, которое в 3 раза меньше числа 30. Это значит, что число 30 нам нужно уменьшить в 3 раза. Уменьшить число в несколько раз – это значит разделить его на то число, во сколько раз его нужно уменьшить. Для этого нам понадобится выполнить всего одно действие. Поэтому эта задача простая.

Запишем выражение, которое поможет узнать возраст Красной Шапочки.

30 : 3 = 10

Ответ: Красной Шапочке 10 лет.

Давайте продолжим решать задачи. Познакомимся с текстом задачи. (Рис. 4).

Рис. 4. Задача 3

Сначала нам нужно определить, простой или составной является эта задача. Посмотрите на краткую запись нашей задачи. (Рис. 5).

Рис. 5. Краткая запись

Начинаем решать составную задачу. Сначала узнаем, сколько лет Саше. Нам нужно узнать число, в 3 раза меньше числа 15. Для этого нужно 15 уменьшить на 3.

15 : 3 = 5 (лет)

Теперь мы знаем, что Саше 5 лет. Теперь мы можем узнать, сколько лет Наде. Мы знаем, что ей в 2 раза больше лет, чем Саше. Для того чтобы узнать, сколько лет Наде, нужно в 2 раза увеличить возраст Саши.

5 ∙ 2 = 10 (лет)

Ответ: Наде 10 лет.

На этом уроке мы решали задачи, в которых число нужно было уменьшить или увеличить в несколько раз.

Список литературы

  1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. – М.: Дрофа, 2004.
  2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. – М.: Астрель, 2006.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Домашнее задание

Вычислите значения выражения:

а) 4 ∙ 2             б) 12 : 3          в) 18 : 3

Решите задачу:

У Саши было 5 кукол, а у Маши – в 2 раза больше. Сколько кукол было у Маши?

Решите задачу:

У Пети было 3 яблока. У Миши – в 2 раза больше, чем у Пети. А у Феди – в 3 раза больше, чем у Миши. Сколько яблок у Феди?

interneturok.ru

Проект "Таблицу умножения учим с увлечением" (2 класс)

Конкурс - фестиваль

исследовательских проектов в МБОУООШ №9

«Юный исследователь»

Проектно-исследовательская работа

«ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ УЧИМ С УВЛЕЧЕНИЕМ»

Автор:

Кенжан Эвелина Степановна

Руководитель:

Сафонова Людмила Геннадьевна

ст. Нефтяная - 2016

Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………………….

  2. Что известно о таблице умножения?.…………………………………….

  3. Способы запоминания таблицы умножения…………………………...

    1. Особенные табличные выражения……………………………

    2. Игровые упражнения…………………………………………..

    3. Умножение на 9 с помощью пальцев…………………………

    4. Подсказки в самой таблице умножения……………………..

    5. Литературно-музыкальный способ……………………..

  4. Моё «открытие»………………………………………………………….

  5. Заключение……………………………………………………………….

  6. Список используемых источников……………………………………...

  7. Приложения………………………………………………………………

Проблема исследования: Всем детям приходится в школе знакомиться с таблицей умножения. И некоторым очень трудно её понять и выучить.

Когда во втором классе мы начали знакомиться с таблицей умножения на уроках, я тоже испытывала некоторую трудность в запоминании. Мне стало интересно, как легче её запомнить? А как другие ребята запоминают таблицу умножения? Я провела исследование среди ребят 2 и 3 классов. Было опрошено 29 человек. Им было задано 4 вопроса. Результаты опроса представлены в Приложении 1.

Ещё мне захотелось собрать информацию о человеке, который придумал эту таблицу.

Актуальность этой темы состоит в том, что, несмотря на изучение таблицы умножения в школе, дети испытывают трудность в запоминании. Я считаю, что выбранная тема важна, так как каждый в жизни сталкивается с изучением таблицы умножения и её знание очень важно.

Из данного противоречия вытекает проблема: как быстро и надолго запомнить таблицу.

Цель работы:изучить разные способы и приёмы заучивания таблицы умножения;создать игру – тренажёр как один из способов её запоминания.

Задачи работы:

  • провести теоретический анализ литературы по рассматриваемой проблеме;

  • познакомиться с разными способами заучивания таблицы умножения;

  • собрать информацию о человеке, создавшем таблицу умножения;

  • выявить способы запоминания таблицы умножения;

  • сделать вывод по результатам работы.

Гипотеза заключается в предположении, что мы не всё знаем о таблице умножения. Существуют простые и лёгкие способы запоминания таблицы умножения, которые многим просто неизвестны.В своей работе постараюсь доказать это и получить ответы на интересующие меня вопросы.

Методы, используемые в работе: изучение литературы, социологический опрос, анализ, наблюдение, интерактивный метод создания игры-тренажёра.

  1. Что известно о таблице умножения?

Составителем таблицы называют древнегреческого математика Пифагора.

Пифагор, прежде всего - это мудрец и философ. Точной даты рождения Пифагора не знает никто, но исторические исследователи датируют это событие приблизительно 580 годом до нашей эры.

Будущий математик и философ уже в детстве проявлял большую способность к наукам. Он с ранних лет стремится узнать, как можно больше. У опытных наставников Пифагор изучал геометрию и астрономию, музыку и живопись. Особенное внимание он уделял числам и их свойствам, стремясь познать смысл и природу вещей.

Число для Пифагора было и материей, и формой всего мира, поэтому естественные явления объяснялись с помощью чисел.  Утверждение «Всё есть число, числа правят миром!» принадлежит самому Пифагору. Пифагор придавал числам мистические свойства, считал, что числа правят миром. Философ считал и саму таблицу умножения отображением вселенной, где угадывается за закономерностью чисел ровный строй планет и скоплений звезд, где угадывается гармония космоса и слышится божественная музыка.

Изначально Пифагором таблица заполнялась не теми цифрами, которые мы привыкли видеть, а греческими числами ионийской нумерации α β γ δ ε ζ ξ η θ ι - цифры греческой ионийской нумерации.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - цифры, которыми мы сегодня привыкли пользоваться.

Таблица умножения скрывает в себе много замечательных математических закономерностей, поиск которых способен превратиться в увлекательное занятие, сулящее немало сюрпризов.

Что представляет собой таблица Пифагора?

По горизонтали и по вертикали расположены числа натурального ряда; на пересечении столбцов и строк стоят их произведения. Диагональ таблицы образуют квадраты чисел. Таблицу можно продолжать вправо и вниз до бесконечности.

Таблица I

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

3

6

9

12

15

18

21

24

27

4

4

8

12

16

20

24

28

32

35

5

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

6

12

18

24

30

36

42

48

54

7

7

14

21

28

35

42

49

56

63

8

8

16

24

32

40

48

56

64

72

9

9

18

27

36

45

54

63

72

81

В российских школах значения традиционно доходят до 10×10. В Великобритании до 12×12, что связано, в том числе, с единицами английской системы мер длины (1 фут = 12 дюймов).

Таблица II

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

3

3

6

9

12

15

18

21

24

27

30

33

36

4

4

8

12

16

20

24

28

32

36

40

44

48

5

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

60

6

6

12

18

24

30

36

42

48

54

60

66

72

7

7

14

21

28

35

42

49

56

63

70

77

84

8

8

16

24

32

40

48

56

64

72

80

88

96

9

9

18

27

36

45

54

63

72

81

90

99

108

10

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

11

11

22

33

44

55

66

77

88

99

110

121

132

12

12

24

36

48

60

72

84

96

108

120

132

144

  1. Способы запоминания таблицы умножения

    1. Особенные табличные выражения

Исследуя таблицу, я нашла:

  • выражения с одинаковыми множителями

2 х 2 = 4 6 х 6 =36

3 х 3 = 9 7 х 7 =49

4 х 4 = 16 8 х 8 = 64

5 х 5 = 25 9 х 9 = 81

6 х 6 = 36 5 х 5 = 259 х 5 = 45

6 х 4 = 24 7 х 5 = 35

  • выражения с одинаковыми ответами

2 х 6 = 12 2 х 9 = 18 2 х 8 = 16

3 х 4 = 12 6 х 3 = 18 4 х 4 = 16

6 х 2 = 12 9 х 2 = 18 8 х 2 = 16

4 х 3 = 12 3 х 6 = 18

6 х 4 = 24 6 х 6 = 36

8 х 3 = 24 4 х 9 = 36

4 х 6 = 24 9 х 4 = 36

3 х 8 = 24

  • выражения, оканчивающиеся на «0»

2 х 5 = 10 4 х 5 = 2 0 6 х 5 = 30 5 х 6 = 30

5 х 2 = 10 5 х 4 = 20 8 х 5 = 40

Выделяя эти выражения из таблицы, можно облегчить её запоминание.

Большой интерес вызывают различные игровые упражнения, раскраски. Это очень увлекательно: думаешь, раскрашиваешь и запоминаешь.

Также можно попробовать создавать рисунки и рассказы, иллюстрирующие примеры на умножение. Например: «Дельфин (9) и лебедь (2) очень любят играть зимой в снежки. Лебедь играет только маленькими снежками, а дельфин – большими. Однажды они нашли метлу (1) и решили слепить снеговика (8). Они даже сфотографировали своё творение».

Чтобы лучше запоминать таблицу, нужно тренировать внимание и память. Для этого можно использовать тренажеры. (Приложение 2)

    1. Умножение на 9с помощью пальцев

Когда мы начинаем умножать на большие числа, у многих детей начинаются затруднения в запоминании. Есть несколько способов быстрого умножения. Посмотрим на один из них?

Я была удивлена изобретательностью этого способа умножения. Всё очень просто и интересно. Совсем не нужно запоминать таблицу умножения на девять!И калькулятор не потребуется – нам помогут пальцы рук.Посмотрим на раскрытые ладони. Перед нами десять пальцев.

Теперь загибаем первый палец слева. Осталось девять пальцев. Мы умножили девять на один.Теперь попробуем умножить на 2: раскрываем ладони и загибаем второй палец слева. С одной стороны от загнутого остался один палец, а с другой – восемь. Один, восемь – получилось 18!Умножим 9 на 7? Загибаем седьмой по счету палец. Слева остается шесть, а справа три – 63!

Я нашла ещё один способ умножения на 9. Число, которое умножаешь на 9, превращаешь в десятки, а затем его же вычитаешь. Например, 4 х 9 то же самое, что и 40 – 4 = 36.

    1. Подсказки в самой таблице умножения

В таблице умножения скрыто огромное количество подсказок. Вот лишь некоторые из них:

  • При умножении первого числа на второе получается такой же ответ, как при умножении второго на первое. (минус 45 фактов для заучивания);

  • Умножение чисел 1 и 10 не представляет никаких проблем, так как при умножении на единицу мы получаем то число, которое умножали. Ну а при умножении на 10 нужно только лишь поставить нолик в конце числа, которое было умножено на 10. (минус 21факт для заучивания);

  • Умножение на 2 и на 4 также не представляет никакой проблемы. Умножение на 2 - это прибавление числа к самому себе. То есть если мы умножаем 8 на 2 - это значит, что мы прибавляем к 8 ту же 8. Таким образом, 8+8=16, тот же результат при 8 х 2=16. Умножение на 4 тоже заучивать не нужно. Необходимо только сложить между собой результат от умножения на 2. Тот же пример. 8 х 2=16, следовательно, 16+16=32, так же как 8 х 4=32. (минус 10 фактов для заучивания);

  • Масса способов умножения чисел на 3 и на 5. Для быстрого счета в уме на 3 достаточно прибавлять по тройкам нужное количество раз. Человеческий мозг без труда справляется с этой задачей. Умножение на пять подчиняется такому правилу. Если вы умножаете на 5 нечетное число, тогда к его половине нужно просто приписать цифру пять. К примеру, при умножении 9 на 5, половина от девяти - это 4,5, то есть 45. Если вы умножаете четное число на пять, к примеру, 6, тогда нужно приписать ноль к половине шестерки. Половина шестерки - это 3,0. Таким образом, 5 х 6=30;

    1. Литературно - музыкальный способ

Когда я начала учить таблицу умножения, я спросила у мамы:

- Что тебе помогло запомнить таблицу умножения?

- Песня,- ответила мама.

Я задумалась. Какая связь может быть между математикой, мудрой царицей всех наук, и музыкой? И когда мама мне назвала песню, которая помогала ей, я удивилась. Это была песня «Дважды два – четыре». (Приложение 3).

Вот какую умную и нужную песню придумали для детей композитор Владимир Шаинский и Михаил Пляцковский.С помощью этой песенки можно легко запомнить некоторую часть таблицы умножения.

А следующий способ подойдет детям, склонным к запоминанию стихов. Им можно предложить изучить таблицу умножения в стихотворной форме автора Марины Казариной. Таким образом, при решении примера, у ребенка будет возникать ассоциация с рифмованной строчкой.

(Приложение 4).

Оказывается, взрослых тоже беспокоит эта проблема детей.

Я задумалась, а есть ли ещё какие-то способы запоминания таблицы умножения? Стараясь запомнить таблицу на 9, я заметила интересную закономерность.

Если начинать писать ответы с десятков в столбике от единицы до восьми, на рисунке цифры показаны красным цветом. Затем пишем в ответе единицы от единицы до восьми, только с конца столбика синим цветом.

9*2=1_ 9*2=_8

9*3=2_ 9*3=_7

9*4=3_ 9*4=_6

9*5=4_ 9*5=_5

9*6=5_ 9*6=_4

9*7=6_ 9*7=_3

9*8=7_ 9*8=_2

9*9=8_ 9*9=_1

Получаем ответы с интересной закономерностью: десятки возрастают от 1 до 8, а единицы убывают от 8 до 1. Запомнить очень легко.

Моё предположение подтвердилось: мы не всё знаем о таблице умножения. Из исследований видно, что существуют способы запоминания таблицы умножения. Открытая закономерность результатов таблицы на 9 доказывает, что мы знаем маленькую часть того, что открыли и изучили люди. Многое нам предстоит узнать. С цифрами связан каждый день нашей жизни, и познавать новое это очень интересно и увлекательно.Учить таблицу совсем не скучное занятие, а очень интересное!

И все же только упорная учеба, запоминание, понимание всех способов помогали мне в исследования.Тяжелый труд ученика приводит его к знаниям.

Наша работа имеет практическую значимость. Мы считаем,чтоматериал может быть использован на уроках математики, внеклассных занятиях по предмету. Нами разработана компьютерная игра-тренажёр, которая поможет ребятам лучше запомнить и закрепить случаи табличного умножения и деления.

  1. Список используемых источников

Приложение 1

Результаты социологического опроса

Приложение 2

Тренажеры для развития памяти и внимания.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

4

10

16

18

20

3

27

30

40

5

45

50

6

12

48

54

60

7

14

21

49

56

63

70

8

16

24

32

48

56

64

72

80

9

18

27

36

45

54

63

72

81

90

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

×

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

3

3

6

9

12

15

18

21

24

27

30

4

4

8

12

16

20

24

28

32

36

40

5

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

6

6

12

18

24

30

36

42

48

54

60

7

7

14

21

28

35

42

49

56

63

70

8

8

16

24

32

40

48

56

64

72

80

9

9

18

27

36

45

54

63

72

81

90

10

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Приложение 3

Дважды два – четыре.

сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского 

     Дважды два - четыре,     Дважды два - четыре,     Это всем известно в целом мире,     Дважды два - четыре,     Дважды два - четыре,     Это всем известно в целом мире!     Дважды два - четыре,     Дважды два - четыре,     А не три, а не пять - это надо знать!     Дважды два - четыре,     Дважды два - четыре,

     А не шесть, а не семь - это ясно всем!

Трижды три навеки девять, девять,

Ничего тут не поделать, делать

И не трудно сосчитать

Сколько будет пятью пять.

Пятью пять – двадцать пять.

Пятью пять – двадцать пять

Совершенно верно.

У кого, друзья не спросим, спросим

Шестью восемь – сорок восемь, восемь

Шестью шесть прошу учесть

Неизменно тридцать шесть.

Шестью шесть – тридцать шесть.

Шестью шесть – тридцать шесть.

Совершенно верно.

Дважды два - четыре,     Дважды два - четыре,     Это всем известно в целом мире,     Дважды два - четыре,     Дважды два - четыре,     Это всем известно в целом мире!     Дважды два - четыре,     Дважды два - четыре,     А не три, а не пять - это надо знать!     Дважды два - четыре,     Дважды два - четыре,

     А не шесть, а не семь - это ясно всем.

Приложение 4

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ

Ученики и ученицы!

Чтоб было проще вам считать,

Мы Пифагорову таблицу

В стихах решили написать.

По ней легко найти решенье,

Куплет достаточно прочесть,

А чтоб запомнить вычисленья,

Везде своя подсказка есть!

Ну что ж, откладывать не станем,

Тетрадь и карандаш достанем

И примемся за дело бойко.

Итак, на старт выходит ДВОЙКА!

Умножив два на единицу,

Получим ДВОЙКУ - лебедь-птицу,

Спасает каждый ученик

От этих «птичек» свой дневник.

Известно детям в целом мире,

Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.

Им также следует учесть,

Что дважды три получим ШЕСТЬ.

Два на четыре - будет ВОСЕМЬ.

И всех ребят мы очень просим

Забыть капризы, ссоры, лень

Восьмого марта - в мамин день!

Нам два на пять умножить нужно,

И если все возьмёмся дружно,

Да поднатужимся, ребятки,

То сразу попадем в ДЕСЯТКУ!

О том, что дважды шесть – 12.

Вам календарь расскажет, братцы,

А в нём подсказку вам дадут

Двенадцать месяцев в году!

Красиво два на семь умножить

Февральский праздник нам поможет,

День всех влюбленных, помню я, -

ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья!

А сколько будет дважды восемь,

Десятиклассников мы спросим.

Они подскажут нам ответ,

Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!

Запомнить надо постараться,

Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ.

И очень просто догадаться,

Что дважды десять - будет ДВАДЦАТЬ!

Мы хорошенько постарались

И с двойкой быстро разобрались.

Теперь, друзья, держитесь стойко,

В игру уже вступает ТРОЙКА!

Умножив три на единичку,

Мы попадаем на страничку

Из книги сказок для ребят

Про ТРЕХ веселых поросят!

Что трижды два равно ШЕСТИ,

Ответ в шпаргалке подглядим!

А трижды три, решим и сами,

Равно ШЕСТЕРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ.

Три на четыре умножая,

Я циферблат воображаю

И представляю я тотчас,

Как бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ раз.

Что трижды пять равно ПЯТНАДЦАТЬ,

Легко должно запоминаться.

Представь, как в школе первоклашки

Играют весело в пятнашки!

Умножим три на шесть в два счета,

Скорее взрослым стать охота!

Ты знаешь, годы быстро мчатся,

Глядишь, тебе уж ВОСЕМНАДЦАТЬ!

Умножить три на семь придется,

И это нам легко дается,

Ведь трижды семь - ответ один,

Получится ДВАДЦАТЬ ОДИН!

А сколько будет трижды восемь,

За сутки справимся с вопросом,

Ведь в сутках, как известно в мире,

Часов всего ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

Мы по секрету скажем всем,

Что трижды девять - ДВАДЦАТЬ СЕМЬ.

И надо ж было так случиться,

Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ!

Ну, вот и тройку одолели,

Устать мы, к счастью, не успели.

А дел ещё невпроворот,

Нас впереди ЧЕТВЁРКА ждёт!

Четверку на один умножив,

Мы изменить ее не сможем,

В произведенье с единицей

Должна ЧЕТВЕРКА получиться!

Четыре на два - будет ВОСЕМЬ,

Восьмерку на нос мы набросим,

Вдруг подойдет тебе и мне

Восьмерка в качестве пенсне?

Четыре на три как умножить?

Придется в зимний лес идти,

ДВЕНАДЦАТЬ месяцев помогут

Зимой подснежники найти!

Умножь четыре на четверку,

Такой пример легко решить!

В произведении этом только

ШЕСТНАДЦАТЬ можно получить!

Для вас четыре на пятерку

Умножат ловко мушкетеры,

С врагами шпаги вновь скрестя

В романе «ДВАДЦАТЬ лет спустя».

Четыре мы на шесть умножим

И в результате будет что же?

Идут часы, бегут минутки…

ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – ровно сутки!

Четыре на семь – ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ

Деньков обычно в феврале.

А для проверки всех попросим

Искать ответ в календаре!

Умножь четыре на восьмерку,

И ТРИДАТЬ ДВА – звучит ответ.

У человека ровно столько

Во рту зубов в расцвете лет!

Умножь четыре на девятку –

Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ,

Ну, а умножишь на десятку,

Пиши смелее СОРОК здесь!

Четвёрка позади осталась,

Другая цифра показалась…

И предстоит запоминать

Нам умноженье с цифрой ПЯТЬ!

Умножив пять на единицу,

Мы без труда получим ПЯТЬ!

И нашу складную таблицу

Продолжим дальше изучать.

А пять на два, хочу заметить,

Умножить просто – будет ДЕСЯТЬ!

Ответ всегда в твоих руках:

Он – в рукавичках и в носках!

Умножим пять на тройку дружно,

Немного времени нам нужно.

ПЯТНАДЦАТЬ получили сразу –

Управились за четверть часа!

Как пять умножить на четыре,

Дадут ответ в телеэфире!

Смотрите на экране вы

ДВАДЦАТКУ клипов МузТV!

А пятью пять – ответ известный,

О нём поётся в детской песне,

И каждый школьник должен знать,

Что здесь получим ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!

Пять на шестёрку умножаем,

В итоге ТРИДЦАТЬ получаем.

И пятью семь – легко считать -

Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!

А сколько будет пятью восемь,

Али-Бабу из сказки спросим.

Когда к разбойникам попал,

Он их все СОРОК насчитал!

Друзья, хочу вам подсказать,

Что пятью девять – СОРОК ПЯТЬ,

И знает каждый из ребят,

Что пятью десять – ПЯТЬДЕСЯТ!

Пятёрку враз мы рассчитали

И совершенно не устали.

Решаем дальше! Силы есть!

Теперь займёмся цифрой ШЕСТЬ!

Шесть на один – ШЕСТЕРКА вышла,

А за окном гитару слышно!

И льются песни ночью лунной

Под переливы шестиструнной.

Шестерку на два умножаем -

ДВЕНАДЦАТЬ ровно получаем.

В двенадцать ночи каждый год

К нам в дом приходит Новый Год!

Шесть на три – только

ВОСЕМНАДЦАТЬ!

В такие годы можно, братцы,

Жениться, замуж выходить,

Самим автомобиль водить!

Простой пример «шестью четыре»

Его мы с вами походили!

Подумать надо с полминутки…

ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – снова сутки!

А шестью пять - получим ТРИДЦАТЬ,

Здесь циферблат нам пригодится:

Большая стрелка на часах

Покажет ровно полчаса!

А, верно, шесть на шесть умножить

Нам снова песенка поможет,

В ее словах решенье есть:

Шесть на шесть будет ТРИДЦАТЬ

ШЕСТЬ.

«Шесть на семь» умноженье учим,

Подсказку в обувном получим,

Ведь носят многие мужины

СОРОК ВТОРОЙ размер ботинок!

Что шестью восемь - СОРОК ВОСЕМЬ,

Удав мартышке объяснял,

Но сам в длину – лишь тридцать восемь

Он «в попугаях» составлял!

А шестью девять – мы решили.

Получим ПЯТЬДЕСТЯТ ЧЕТЫРЕ!

И каждый нам ответить рад,

Что шестью десять – ШЕСТЬДЕСЯТ!

Друзья, отличная работа!

С шестёркой справились в два счёта!

А дальше предлагаем всем

Решить примеры с цифрой СЕМЬ!

«Семью один» - найти ответик

Поможет цветик-семицветик!

Ведь у таких, как он цветков,

СЕМЬ разноцветных лепестков!

Семь на два мы умножим просто,

ЧЕТЫРНАДЦАТЬ – хороший возраст,

Ведь в этом возрасте прекрасном

Ребята получают паспорт!

Что семью три – ДВАДЦАТЬ ОДИН,

Сказал нам важный господин,

Давайте у него же спросим:

«Cемью четыре?» ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ!

Умножим семь на пять! Готово!

Ответ знакомый - ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!

Попросим тридцать три коровы

Его погромче промычать!

Для всех пропел Валерий Сюткин,

Что шестью семь – ответ простой,

Проводит СОРОК ДВЕ минутки

Он ежедневно под землёй!

Хотите семь на семь умножить?

Мы всем подсказку можем дать:

Взгляните, «СОРОК ДЕВЯТЬ» можно

Лишь раз в таблице повстречать!

А умножая семь на восемь,

ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ответ дадим!

Людей по городу развозит

Автобус с номером таким!

Семь умножаем на девятку,

Получится ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ.

И с «семью десять» всё в порядке,

Здесь ровно СЕМЬДЕСЯТ, смотри!

Итак, с семёркой мы в расчёте,

А цифра ВОСЕМЬ на подходе!

Чтоб даром время не терять,

Начнём-ка, братцы, умножать!

Восьмерку на один умножит

Подводный житель осьминог,

Ходить по суше он не может,

Хоть и имеет ВОСЕМЬ ног!

А восемь на два - знайте, братцы,

Решенье верное – ШЕСТНАДЦАТЬ!

А восемь на три – не забыли?

Ответ «в часах» - ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

Умножим восемь на четыре,

Здесь только ТРИДЦАТЬ ДВА, друзья,

Хоть в Лукоморье говорили

Про тридцать три богатыря!

Умножим восемь на пятёрку -

Здесь СОРОК, вариантов нет!

А вот подсказка-поговорка:

«За сорок бед - один ответ!»

Восьмёрочку на шесть умножим –

Выходит СОРОК ВОСЕМЬ здесь!

Ну а на семь помножив, сможем

Мы получить - ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ!

На восемь восемь научились,

Мы без ошибок умножать,

И ровно ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ

Должны в ответе указать!

На девять восемь умножаем.

Вот результат: СЕМЬДЕСЯТ ДВА!

На десять восемь – отвечаем:

Здесь ВОСЕМЬДЕСЯТ, господа!

Ура! Восьмёрку одолели!

Ещё рывок, и мы у цели!

Но для начала по порядку

Беремся умножать ДЕВЯТКУ!

Умножим девять на один,

Историю страны листая,

Пусть помнит каждый гражданин

О славном дне – ДЕВЯТОМ мая!

Умножить девять на два просто,

А чтоб не забывать ответ,

Запомни: твой «гражданский» возраст

Начнётся в ВОСЕМНАДЦАТЬ лет!

«Девятка на три», вслух считаем,

Здесь ДВАДЦАТЬ СЕМЬ - решенье есть!

А на четыре умножаем –

Получим ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ!

Совсем не сложно научиться

На пять девятку умножать!

Должно в итоге получиться

Произведенье СОРОК ПЯТЬ!

А чтоб на шесть умножить девять,

Нам ничего не нужно делать!

Мы с вами это проходили,

В ответе – ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!

А вот и умница Мальвина

Прилежно учит Буратино,

И говорит ему: «Смотри,

Девятью семь – ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ»!

Девятью восемь - вот задача,

Давай, работай, голова!

Но нас не подвела удача,

Даём ответ - СЕМЬДЕСЯТ ДВА!

На девять девять умножаем,

Ответ в таблице проверяем,

А равен, судя по всему,

Он ВОСЕМЬДЕСЯТ ОДНОМУ!

Пример последний остаётся,

И он нам сразу поддаётся!

Девятью десять – это просто!

В ответе - ровно ДЕВЯНОСТО!

infourok.ru


Смотрите также

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать