Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 



Содержание, карта сайта.

Зачем нужны прививки


Колоть или не колоть: Зачем нужны прививки и когда их делать

В каждой стране календарь вакцинации составляется в зависимости от финансовых возможностей государства и от риска встретиться с возбудителями предотвратимых заболеваний. В России все прививки, включённые в Национальный календарь, можно получить бесплатно. Однако по сравнению с другими странами календарь у нас усечённый. К счастью, вакцины, которыми нельзя привиться за счёт государства, в основном зарегистрированы, то есть ими можно воспользоваться за свой счёт.

В отличие от обязательных календарей многих западных стран в нашем нет прививок от менингококковой инфекции, гепатита А, ветряной оспы, вируса папилломы человека и ротавирусной инфекции. Последняя, по словам Николая Смирнова, крайне важна для детей первых месяцев жизни. Частый жидкий стул, рвота приводят к очень быстрой дегидратации и высокой смертности у детей первого года жизни. Если вы хотите защитить своего ребёнка по максимуму, то можно ориентироваться на американский или европейский календари (хотя там обычно нет БЦЖ) и приготовиться к тратам.

Компоненты вакцин составляют лишь малую часть от тех вирусов и бактерий, с которыми приходится сталкиваться детям, даже просто находясь дома. То есть ни о какой перегрузке иммунной системы при вакцинации речи не идёт. Но почему тогда нельзя сделать все прививки за один раз? Доктор Смирнов объясняет, что прививка от ветряной оспы делается с 12 месяцев, потому что до этого у детей не формируется стойкого иммунного ответа. От коклюша, дифтерии и столбняка делают на первом году жизни (первые три дозы: в 2, 3, 4 месяца), чтобы к тому возрасту, когда ребёнок пойдёт, он был защищён. При этом коклюш наиболее тяжело протекает на первом году жизни. Однако если вакцинировать от этих заболеваний сразу после рождения, то не будет создано достаточной иммунной защиты. Гепатит B делают в первые сутки жизни, потому что для маленьких детей гепатит опаснее и неизвестно, какое окружение ждёт ребёнка дома.

Но если к педиатру приходит подросток, который, не имея противопоказаний, не прививался и сейчас собирается, то можно делать сразу много прививок. Обычно в западных календарях отдельно указывается, вакцинацию от каких заболеваний ещё имеет смысл провести. Прививки можно делать сразу в несколько мест, доступных для внутримышечного или подкожного введения, говорит доктор Смирнов. Например, коклюш/дифтерия/столбняк/полиомиелит и гепатит B — в две руки, и корь/краснуха/паротит подкожно в любое доступное для подкожного введения место. В дальнейшем важно соблюдать интервалы между последующими прививками.

Во многих западных странах отказались от живых полиомиелитных вакцин (они закапываются в рот) и стали использовать инактивированные (убитые), которые вводятся с помощью инъекции. При использовании живой полиомиелитной вакцины существует минимальный риск развития так называемого вакцин-ассоциированного полиомиелита. Но при этом, говорит Николай Смирнов, считается, что она создаёт более прочный, более надёжный иммунитет. И общий подход сейчас такой: в цивилизованном мире должна использоваться только инактивированная вакцина. В странах, где риски столкнуться с полиомиелитом выше, также используется живая вакцина, причём с первых месяцев жизни. Компромиссный вариант: одну из ревакцинаций провести живой полиомиелитной вакциной. Тогда уже есть иммунитет, и риски заболеть вакцин-ассоциированным полиомиелитом вообще отсутствуют.

Если следовать календарю, то к 14 годам основные прививки закончатся. До 18 лет нужна будет только ежегодная прививка от гриппа. И ещё, конечно, вакцинация, если живёшь на территории (или собираешься туда съездить), где распространён клещевой энцефалит, туляремия и так далее. При визите в некоторые страны (особенно Африки и Азии) также нужна дополнительная вакцинация.

www.wonderzine.com

Зачем нужны прививки?

Для того, чтобы понять, зачем нужны прививки, нужно иметь представление о том, как наш организм защищает себя от болезней. У каждого человека есть защитная система от вирусов, бактерий, микробов, которая называется иммунной. И вот, одно из свойств иммунной системы — своего рода самообучение на распознавание угроз. Если человек переболел какой-либо инфекцией, то защитные клетки нашего организма запоминают «обидчика» и при его вторжении в следующий раз дают хороший отпор, подобно супергероям боевиков — настолько хороший, что человек не заболевает или же переносит даже самые тяжелые заболевания в легкой форме.

Именно на этом свойстве нашей иммунной системы и основана вакцинация. Прививки нужны, чтобы обучить организм сражаться с тем или иным заболеванием. Во время прививки человеку вводятся вирусы, бактерии, вызывающие те или иные болезни. Звучит страшно, не правда ли? Однако, ничего страшного и опасного в этом нет — в действительности, вводятся микроорганизмы, специально ослабленные, уже не способные заставить человека заболеть на полную катушку. И, что интересно, этих ослабленных бактерий достаточно, чтобы организм «научился» бороться и с полноценной версией вируса, бактерии. Благодаря вакцинации человечество к 21 веку забыло множество страшных заболеваний, которые уносили и калечили во время эпидемий многие тысячи и миллионы жизней — чуму, оспу, холеру, полиомиелит и многие другие.

Однако, эффективность такой памяти наших клеток со временем снижается, поэтому необходимо время от времени проводить повторную вакцинацию. Также современная медицина позволяет вводить не микроорганизмы, а уже готовые антитела — защитные клетки, у которых уже есть память на те или иные заболевания.

Кто и зачем придумал прививки?

Кажется, что делать прививки — это современная практика, однако, это не так. Наиболее древние источники о практике, схожей с современными прививками, относятся к Индии и Китаю X века. Именно тогда зародились первые методики борьбы с оспой.

Больной оспой ребенок

В Европе первые попытки прививать от оспы приходятся на начало XVIII века — греческие врачи практиковали лечение оспы при помощи прививания болезни от зараженных людей здоровым в Константинополе. Оттуда эта практика попала в Англию благодаря жене английского посла в Османской империи, английской писательнице и путешественнице Леди Мэри Уортли-Монтегю (англ. Mary Wortley Montagu, годы жизни 1689-1762).

Леди Мэри Уортли-Монтегю (англ. Mary Wortley Montagu, годы жизни 1689-1762)

Уже тогда, в XVIII веке было замечено, что люди, которые пострадали от вируса коровьей оспы, впоследствии не заболевали натуральной оспой. Известно несколько человек, которые прививали себе и своим детям вирус коровьей оспы — фермер Бенджамин Джести (Англия) в 1774 году, Питер Плетт (Германия) — в 1791 году.

Бенджамин Джести

И все же, прививки в современном понимании придумал английский врач Эдвард Энтони Дженнер (англ. Edward Anthony Jenner; годы жизни 1749-1823).

Эдвард Энтони Дженнер (англ. Edward Anthony Jenner; годы жизни 1749-1823)

14 мая 1796 года Эдвард Дженнер привил 8-летнего сына своего садовника. Привив ему коровью оспу, он доказал, что человек таким образом становится невосприимчивым к человеческой форме оспы, так называемой натуральной (или черной) оспе. Убедительным доказательством послужили несколько десятков безуспешных попыток заразить мальчика оспой.

Дженнер знал, что коровья оспа для людей не опасна, вызывая лишь появление небольшого числа пузырьков на руках. Его внимание привлек тот факт, что переболев оспой, такие люди уже никогда не болели натуральной оспой, даже в разгар эпидемий. Сам Дженнер был в детстве привит от оспы — опыт тогдашней медицины позволял сделать догадку, что каким-то образом после перенесенной болезни у человека появляется защита от болезни. Однако, это все, что было известно тогда — прививали от оспы, передавая зараженный материал от человека к человеку, т.е. заражали натуральной оспой, той самой, которая губительна для людей. Дженнер был привит именно такой формой оспы. Ему повезло — нередко прививаемые заболевали тяжелой формой оспы, которая обезображивала человека, а часть, хоть и небольшая, погибала. Именно Дженнеру пришла мысль прививать человеку коровью оспу. Другая заслуга Дженнера еще и в том, что он не просто успешно смог осуществить свой замысел и проверить теорию, но и описать это в научной работе (1798 год) — брошюре, в которой отразился опыт его 25-летних исследований и которую он издал за свой счет.

Несмотря на осторожную реакцию научного общества того времени, открытие Дженнера медленно, но верно пробивало себе путь. Впоследствии Эдвард Дженнер стал почетным гражданином Лондона, Лондонское медицинское общество вручило ему большую золотую медаль. Он стал главой созданного в начале 19 века Институт оспопрививания (ныне — Дженнеровский институт).

Кстати, именно благодаря исследованиям Дженнера и появилось слово вакцина. Слово «вакцина» происходит от латинского «vacca» — что означает «корова», а «vaccina» — соответственно «коровья». И хотя все последующие вакцины создавались уже для иных болезней, различными способами, слово за методом лечения людей путем привития им тех или иных форм микроорганизмов, закрепилось.

Вот такая история у современных прививок. Можно сказать, что благодаря борьбе с оспой, коровам и наблюдательности пытливых человеческих умов нам удалось победить многие болезни прошлого.

Стоит ли отказываться от прививок?

В европейских странах движение против прививок появилось еще в начале XIX века — сразу же с внедрением общеобязательной вакцинации. В основе движения лежали не какие-то особенно научные предпосылки, а обычный человеческий страх перед новым, непонятным, особенно, если человек не образован.

Нашему поколению не очевидно, зачем нужны прививки, отсутствие тяжелых заболеваний в обществе настолько обыденно, что кажется — и без прививок можно обойтись. А некоторые идут дальше и возлагают ответственность за те или иные заболевания современности именно на вакцинацию.

Масла в огонь подливают медики и ученые, которые увлекшись ненаучными теориями, делают безответственные и лишенные доказательной базы высказывания. Например, в 1998 году британский гастроэнтеролог Эндрю Вейкфилд (Andrew Jeremy Wakefield, год рождения — 1957) заявил (а он провел при этом целое «исследование»), что вакцинация приводит к аутизму. Ученые, медики ведущих стран мира — в США, Финляндии, Дании, Японии, Австралии — на протяжении почти 12 лет проводили исследования, чтобы подтвердить или опровергнуть заявление британского врача. Подтверждений так найти и не удалось, более того, вакцинация не приводила к развитию аутизма даже у детей, предрасположенных к этому.

Эндрю Вейкфилд (Andrew Jeremy Wakefield)

В России движение против прививок стало популярно на закате советской эпохи. Лидеры антипрививочного движения публиковали статьи в массовых советских газетах, транслируя свои ненаучные и опасные идеи на многомиллионную аудиторию. Следствием стали вспышки болезней, давно забытых в Советском Союзе и во всем мире, например, дифтерии.

Главный аргумент сторонников теории вредности прививок — это то, что вакцинация разрушает иммунитет. Однако, реальность говорит об ином. Нарушения в работе иммунной системы должны сопровождаться тяжелыми заболеваниями, не поддающимися лечению, требующими постоянных госпитализаций. Говоря простым языком, если бы вакцины наносили урон иммунной системе, то люди бы после вакцинации попадали в больницу, причем поголовно, а впоследствии — просто не вылазили бы оттуда. Однако, такого не происходит. Кроме того, ученым пока неизвестен механизм разрушения иммунитета с помощью вакцин. Как мы уже выяснили, происходит на самом деле с точностью до наоборот — вакцина делает нашу иммунную систему «умнее», совершеннее, научая ее бороться с болезнями.

Вся история вакцинации показывает ее необходимость, полезность. Даже в начале 20 века люди еще могли погибать от оспы, кори, дифтерии, а в течение столетия человечество практически забыло об этих заболеваниях, они уже считаются не такими серьезными, как болезни современности, например, ВИЧ-инфекция, гепатит С. Однако, возможно, когда-нибудь найдут вакцины и для лечения ВИЧ-инфекции, гепатита C, цитомегаловирусной инфекции, малярии и других заболеваний — наука не стоит на месте.

Более того, вакцина защищает и окружающих, а не только привитых — срабатывает коллективный иммунитет: когда привито 80-90 % населения, в большинстве случаев опасными вирусными и бактериальными инфекциями не заболевают даже непривитые люди.

Поэтому, сто раз подумайте, если вам говорят или вы где-то прочитали, что прививки — это зло, они уничтожают иммунитет и тому подобную лабуду. На кону здоровье — ваше или ваших близких, детей. Когда их скрючит от последствий полиомиелита или они будут на грани гибели от какой-нибудь давно побежденной в мире инфекции — вам будет уже все равно на аргументы горе-медиков, которые пишут антипрививочные трактаты. Будьте благоразумны и прививайтесь вовремя!

Оцените прочитанное:   (20 оценок, среднее: 3,50 из 5) Загрузка...

daju-spravku.ru

Зачем нужны прививки и чем опасен отказ от вакцинации для ребенка

Когда Петр II, император Российский, скончался в назначенный день своей свадьбы от свирепствующей в то время оспы – это было трагично и печально. О прививках в то время не знали - не ведали. Первой в России привилась Екатерина II только в 1768 году. Кстати, в Китае и Индии использовалось введение жидкости от больных оспой с древних времен.

В настоящее время департамент по иммунизации Всемирной организации здравоохранения направляет свою деятельность на использование разработок и научных исследований на обеспечение высокого качества вакцин. Целью ВОЗ является предупреждение эпидемий с помощью вакцинации.

Департамент иммунизации ВОЗ сообщает, что ежегодно предотвращаются заболевания миллионов детей по всему миру дифтерией, коклюшем, туберкулезом, корью, краснухой, гепатитом, свинкой, столбняком, полиомиелитом. Каждую осень мы все прививаемся от разных форм гриппа. Прививки могут защитить от менингита, и даже онкологии.

В чем суть прививки

Смысл и назначение прививок состоит в формировании новой иммунной защиты человека, иммунитет которого не справляется со все более возрастающей опасностью заражения. Посредством прививки вводится вакцина, содержащая определенное количество микроорганизмов или их антигенов.

Результатом вакцинации становится увеличение ресурсов и действенности защитных сил организма, направленных на микроорганизмы, подобные введенным.  Иммунные клетки быстро распознают чужеродные микробы и бактерии, быстро уничтожают их. При последующих внедрениях возбудители уничтожаются еще быстрее. Поэтому привитый человек не болеет данным заболеванием или болеет легко, без последствий.

Первые прививки делаются ребенку практически в первые часы и дни жизни. Последующие - через 4-6-12 месяцев, в 5-7 лет, в 14-16 лет. Делается так потому, что после одних видов вакцинации иммунитет усиливается сразу, а против некоторых заболеваний прививки повторяются. Чтобы не сбиваться и вовремя сделать очередную прививку, учеными иммунологами разработан календарь прививок.

Вакцинация против одних заболеваний осуществляется внутримышечными инъекциями, против других - подкожно, накожно или внутрикожно. Кроме того, вакцина может быть введена в качестве капель, драже, аэрозольно.

Когда нельзя делать прививку

Способ защиты человека от тяжелых заболеваний основан на работе иммунной системы, которая в ответ на вакцину должна вырабатывать антитела, способные уничтожить чужеродные антигены.

Пока новорожденный питается молоком матери, он защищен от страшных болезней. Но с началом прикорма или искусственного вскармливания малыш лишается материнской защиты, а собственный иммунитет не всегда справляется с опасностью. Здесь, как нельзя кстати, приходятся прививки.

Но для прививок имеются существенные противопоказания. В первую очередь - это слабость иммунной системы, ПИД, первичный иммунодефицит, прогрессирующие неврологические болезни, эпилепсия с неконтролируемой формой (для некоторых прививок). Введение ребенку вакцины при слабом иммунитете вызовет болезнь, и даже смерть. Прививки при иммунодефиците не проводятся, если нет серьезной угрозы заболевания.

А вот если у вашего малыша диагностирована желтуха, анемия, недоношенность, ДЦП, то от прививок он не освобождается.

Врожденные инфекции, аллергия, высокая температура, болезнь являются противопоказанием для вакцинации. Дефицит или переизбыток веса ребенка также требует внимательного рассмотрения возможности прививок. Возникает опасность передозировки для слишком маленького или недостаточность дозировки для малыша с переизбытком веса.

Осложнения от прививок возникают в совершенно разных случаях. Так, нездоровый образ жизни беременной, родовые травмы скажутся на малыше при вакцинации. Иногда, если малыш очень боится уколов, организм может отторгать вакцину, провоцируя осложнения.

Нужно ли делать прививки

Ответственность за инфекционные болезни ребенка до 15 лет и тяжелые последствия ложатся на родителей, отказавшихся от прививок. Да, существует риск осложнений, но не от прививок, а от внутриклеточных инфекций, находящихся в организме человека.

В советское время у людей не было выбора, прививали абсолютно всех. Сегодняшние родители привиты практически все. Вспомните, прививали целые классы, школы, и никто не болел. Отечественными вакцинами победили такие страшные заболевания, от которых раньше умирали сотнями и тысячами. Сегодня нам предоставлено право выбора, родители сами решают, какую прививку делать, от какой отказаться.

Конечно, ни одна вакцина не в состоянии защитить от инфекции на 100%, но облегчить течение болезни, предотвратить осложнения прививка в состоянии. 

Родители непривитого ребенка рискуют его здоровьем и жизнью. У нас в стране все еще возникают местные эпидемии таких тяжелых заболеваний, как скарлатина, корь, дифтерия, свинка, туберкулез, полиомиелит. Непривитые дети совершенно не защищены от болезней, которые приводят к инвалидности, смерти.

Скученность населения, нездоровый образ жизни, низкий уровень медицинского обслуживания, некачественная вакцина, увеличивающаяся миграция людей, туризм - все эти факторы увеличивают риски заражения.

Ответственность родителей

В разных странах к ответственности за отказ от прививок относятся по-разному. Например, в Австралии заболевшие дети без вакцинации по вине родителей лечатся за счет родителей. В других странах непривитого ребенка не принимают в школу, в частные детские сады, другие коллективы. А во Франции супругов Ларер приговорили к 2 месяцам заключения за отказ от вакцинации ребенка.

В нашей стране с 1998 года зафиксировано право на отказ от прививки, и родители не несут юридической ответственности. Но ответственность моральная, нравственная за здоровье и жизнь не только своего ребенка, но и других детей в детском саду, школе, где привитые дети общаются с непривитыми и могут заразиться от них.

Известная педиатр Сонькина Анна Александровна (клиника «Чайка», Москва) рассказывает, что некоторые матери согласны делать прививки от сложноизлечимых заболеваний типа туберкулеза, но не понимают, зачем делать, например, от ветрянки. Им приходится объяснять, что прививая своего ребенка, они, таким образом, минимизируют риск заболеть для тех, кто не может быть привит — онкобольных и больных ВИЧ, для которых та же ветрянка может быть смертельной. Здесь речь уже идет о гражданской и общечеловеческой ответственности.

Подготовить ребенка к прививкам под силу каждому родителю. Обсудите с педиатром риски, расскажите доктору о своих заболеваниях, соберите анамнез, сдайте анализы. Убедитесь, что малыш здоров, иммунная система работает, прививка ему не угрожает.

На сегодняшний день еще не существует таких анализов, которые выявят врожденный иммунодефицит, которые точно скажут, можно ли делать вакцинацию конкретному ребенку. Поэтому осознанные родители начинают заботиться о ребенке еще до зачатия. Здоровый образ жизни и нормальное психологическое состояние родителей, чистая экология, наделят новорожденного крепким иммунитетом. Сильный иммунитет позволит малышу реагировать на прививки адекватно, без побочных нарушений.

ja-ledy.ru

Почему нужно прививаться?.

Каждый из нас знает, что в истории человечества бывали эпидемии, которые уносили жизни сотен тысяч и даже миллионов людей. Целые города вымирали от различных заболеваний, которые были страшнее войн – от болезней некуда было спрятаться, невозможно убежать. Но сегодня, когда мы живем в современном мире, таком комфортном и таком, на первый взгляд, безопасном (ведь нет таких опустошительных вспышек эпидемий), не все осознают важность, а порой и жизненную необходимость прививок. Итак, для чего же нужны прививки, и от каких болезней они защищают?

профессор, доктор медицинских наук, руководитель отдела профилактики инфекционных заболеваний НИИ детских инфекций

Важно, чтобы мы поняли, что прививки врачи делают не просто так, потому что им так хочется, либо чтобы выполнить план прививок, а чтобы каждого конкретного маленького ребенка защитить от возможности заболеть этой инфекцией, предотвратить его инвалидизацию. Инфекция – это очень серьезная вещь. Она как пожар. Она возникает внезапно, и остановить ее очень сложно. Чем опасны те инфекции, от которых мы прививаем. Дифтерия – высокая смертность. Лечить ее можно только лошадиной сывороткой, крайне опасной для детей с аллергией или аллергическими реакциями. Столбняк. Поранившись, мы можем заболеть столбняком. А лечить его тоже можно только противостолбнячной сывороткой, полученной из лошадиной сыворотки. И это небезопасное лечение, с одной стороны, а с другой, оно помогает не всегда. Считается, что летальность от столбняка достигает 90-100%. Корь. Ветрянка. Это те инфекции, при которых у детей с частотой 1 на 1000 или 2000 заболевших бывает энцефалит. При корьевом энцефалите в дальнейшем возникают нарушения интеллектуального развития ребенка. Свинка. Это возможность получить такое осложнение, как бесплодие, особенно у мальчиков. Поэтому хочется сказать всем родителям: подумайте, почитайте. Не слушайте только свои эмоции и эмоции, навеянные вам кем-то. Пожалуйста, посмотрите настоящую информацию о том, зачем нужна вакцинация и насколько она безопасна

Для чего нужны прививки?

  • Врожденный иммунитет далеко не всегда способен противостоять тяжелым и заразным инфекциям. Когда новорожденный появляется на свет, у него есть так называемый врожденный иммунитет. Кроме того, он защищен от некоторых инфекций материнскими антителами, которые передаются ребенку через плаценту (кроме того антитела передаются младенцу с первой партией молока – молозивом). Но такой иммунитет есть далеко не от всех болезней. А со временем и он ослабевает. Конечно, человек рождается с иммунитетом – он защищает наш организм от условно-патогенных микробов, постоянно находящихся на коже и слизистых оболочках, однако невосприимчивости к тяжелым и заразным инфекциям нет ни у одного новорожденного ребенка. Такая невосприимчивость к определенной инфекции может возникнуть только в двух случаях: если ребенок заразится инфекцией самостоятельно, и тогда возникнет инфекционное заболевание, или же в том случае, если в организм ребенка извне будет привнесен ослабленный возбудитель инфекции. В этом случае заболевание не возникнет, а антитела выработаются и смогут защитить организм ребенка от возбудителя болезни – и ребенок не заболеет. На этом принципе и основана вакцинация. Зачем болеть, лежать в больнице, лечиться антибиотиками, если можно использовать естественную реакцию своего организма?
  • Во многих случаях лечение от инфекции неэффективно, а от целого ряда инфекций – лечения нет в принципе. Очень часто вакцинация остается единственным надежным средством профилактики, так как инфекции становятся все более устойчивы к антибиотикам, и их практически невозможно вылечить. Например, Hib-инфекция – рекордно устойчива к антибиотикам, отмечается также рост привыкания к ним пневмококковой инфекции, а это означает, что лечение антибиотиками зачастую неэффективно. Некоторые же заболевания даже не имеют специфического лечения (вирусные инфекции) – их можно только предотвращать (например, не существует лечения от полиомиелита, его можно только предотвратить с помощью прививок).
  • Вероятность побочных реакций и осложнений при проведении профилактических прививок в сотни и тысячи раз меньше, чем при болезни. Мнение о том, что сделанная прививка на 100% защитит ребенка от инфекционных заболеваний, ошибочно. Но то, что она значительно снижает риск возникновения этих заболеваний – неоспоримый факт. Обывательское мнение о том, что риск осложнений при прививках выше риска летальных исходов или инвалидности в результате болезни, полностью противоречит фактам.

Обратимся к статистике.

Относительный риск осложнений после вакцинаций и соответствующих инфекций

Риск заболеть туберкулезом для непривитых – 1:500. Вероятность осложнений в виде генерализованной инфекции при вакцинации БЦЖ – менее одного на 300 тыс. Шанс развития паралича при полиомиелите – 1:100. Вероятность паралича при первой вакцинации живой вакциной – 1:160 тысяч. Риск летальных исходов при заболевании коклюшем – 1:800, дифтерией– 1:20, столбняком – 2:10, при прививке такого риска нет.

  • Многие инфекционные болезни могут привести к летальному исходу или инвалидности. Например, крайне высока летальность при заболевании столбняком (выше только у бешенства и у легочной формы чумы). Даже при применении современных методов лечения умирает 17-25% заболевших. Такая детская «безобидная» болезнь как корь является одной из основных причин смерти среди детей раннего возраста. В 2013 году от нее умерли 145 700 тыс. человек. Банальная свинка может стать причиной глухоты, а краснуха у беременных почти всегда приводит к мертворождению или тяжелым врожденным порокам развития у детей, известным как СВК.
  • Вакцинация защищает от массовых эпидемий. Дело в том, что для того чтобы обезопасить нацию от какой-либо опасной инфекции, минимум 80% населения должны быть привиты конкретно от нее. В России есть опыт отказа от массовой вакцинации – это эпидемия дифтерии, наблюдаемая в середине 90-х годов. В тот период времени вакцины не закупались государством – все это закончилось небывалой эпидемией с заболеваемостью 25 на 100 000 в 1994-95 гг., в ходе которой в СНГ заболело 120 000 человек и умерло более 6 000. Отказ от прививок ставит под угрозу все человечество.

Во всем мире делают прививки. Во многих развитых странах календарь прививок более насыщен, чем российский, а отсутствие прививок у ребенка считается плохой заботой родителей о его здоровье. Выбор за вами, ребенок не может сам позаботиться о защите своего здоровья, и ответ на вопрос «прививать или не прививать?» зависит от желания родителей думать, анализировать, взвешивать риски и готовности принимать на себя ответственность за свои решения.

Лунтик и его друзья. Прививка

Пин-код - Прививка от Кроша - Часть 1. Познавательные мультфильмы

Вопрос экспертам вакцинопрофилактики

yaprivit.ru

Прививки детям. Для чего нужны вакцины

В статье подробно объясняется, что такое вакцинация, с какой целью ее проводят, какие бывают виды прививок, из чего делают такие препараты и для чего они необходимы, а также перечислены возможные осложнения после прививок. Мы расскажем о том, на что обратить внимание, если решение в пользу вакцинации принято. Статья также объясняет, как развивается иммунитет у детей и от каких факторов он зависит.

Поскольку вопрос вакцинации активно обсуждается в СМИ и на ТВ и вызывает множество споров, мы в наших материалах знакомим читателей со всеми точками зрения – от мнений педиатров и специалистов от официальной медицины до категорических противников вакцинации.

Введение вакцины. Что это?

Прививка или вакцинация – это введение в организм антигена болезнетворных микроорганизмов.

Данная субстанция изготавливается в виде специального адаптированного материала и предназначена для  приобретения иммунитета к определенному заболеванию.

Справка. Устойчивость или резистентность организма человека – это приобретение им невосприимчивости к возбудителям инфекционных болезней.

Принято считать, что при попадании в организм антигенного материала активизируется процесс выработки своих антител, которые обеспечивают устойчивость к определенному возбудителю болезни.

Для чего нужна вакцинация?

В настоящее время вакцинацию проводят:

  1. В целях профилактики (вакцинопрофилактические меры).
  2. С терапевтической, то есть, лечебной целью (вакцинотерапия).

Из чего готовят вакцины?

Живые ослабленные патогенные микроорганизмы (бактериальные).

Официальная медицина считает этот материал наиболее эффективным, называются цифры (средние данные – не менее чем на 10–15%), в сравнении с вакцинами, изготовленными из неживых микробов (инактивированные, то есть убитые бактерии и вирусы).

Свойства и плюсы вакцин из живых микроорганизмов

  • Способны вызвать более значительный, длительный по времени и напряженный иммунитет.
  • Переносимость в сравнении с инактивированной (из неживых микробов) вакциной практически одинакова.
  • Перевес в сторону «неживых» вакцин очень незначительный (по официальным данным).
  • Возможность применения благодаря вышеперечисленным качествам у детей дошкольного возраста.

Справка. Напряженный иммунитет – понятие, которое  характеризуется уровнем специфической невосприимчивости, действующей в организме по отношению к данному возбудителю болезнетворной инфекции. Качественные показатели оцениваются по специфической иммунологической реакции (например, лабораторный анализ крови на определение специфических антител).

Такие вакцины:

Содержат измененные (с РНК) виды микробов (вакцинный штамм), которые утратили патогенные качества. При этом они обладают способностью попадать в организм и успешно там размножаться, в результате чего организм вырабатывает специфический иммунитет.

«Неживые, убитые» вакцины (инактивированные).  

Содержат инактивированные вирулентные штаммы бактерий и вирусов, включающих полный набор антигенов. С целью надежной инактивации при изготовлении вакцины нагревают, обрабатывают формалином (на что обращают внимание противники вакцинации), используют ацетон, спирт и другие химические вещества.

Задача – добиться обеспечения надежных инактивационных свойств и при этом минимально повредить структуру самих антигенов.

Вакцины химического происхождения.

Включают антигены, которые получены преимущественно химическими методами с выделением протективных специфических белков.

Как принято считать, именно от таких антигенов зависит надежный иммунитет. Производство сопровождается очисткой антигенов от балластных компонентов. Фармацевтические компании производят молекулярные вакцины с помощью химического синтеза или биосинтеза.

Анатоксины.

Изготавливаются из обработанных формалином экзотоксинов разнообразных болезнетворных микроорганизмов, не потерявших иммуногенных свойств и имеющих способность к образованию антител (антитоксины).

Делятся:

Монопрепараты  (моновакцина).

Ассоциированные лекарственные формы (одновременное проведение вакцинации, действенной в отношении нескольких видов инфекций, например, ди- и тривакцина).

Вакцины нового поколения.

Поскольку, как признают сами иммунологи, с помощью традиционных современных вакцин не удается успешно решить вопрос действенных профилактических мер против ряда болезней, потому остро стоит вопрос о новых видах препаратов для вакцинации.

Это заболевания, вызванные возбудителями, которые тяжело культивируются in vivo и in vitro или не культивируются вообще.

Справка. in vivo и in vitro – означает, дословно,  в живом организме и в пробирке.

Сейчас становится возможным получить так называемые антигенные детерминанты (другое название – отдельные эпитопы). Средства не обладают  в обособленном состоянии иммуногенностью. Например, благодаря генным технологиям, можно изготовить рекомбинантную векторную вакцину, которая будет включать живые культуры непатогенных микробов. В геном таких микроорганизмов встроена наследственная информация от других патогенных микробов.

В настоящее время уже получены дрожжевые вакцины (гепатит В), разработано новое средство против малярии, ведутся исследования по вакцинации от ВИЧ и т.д.

Вакцинация детям. Показания

Прививки бывают:

  1. Плановые.
  2. По показаниям (эпидемический фактор).

В разных странах используется свой календарь вакцинаций (профилактические прививки). Такой документ предписывает проведение плановых массовых вакцинаций населения, начиная с грудного возраста. В каждой стране существует закон, который обязывает или допускает право личного выбора  в этом вопросе.

Прививка ребенку. На что обратить внимание родителям?

  1. Условия хранения.
  2. Условия транспортировки.
  3. Уничтожение неиспользованных препаратов.

Родители обязаны поинтересоваться, соблюдались ли предписанные правила хранения и транспортировки вакцин.

Это – непременное условие, так как при нарушении температурных режимов при хранении и перевозке препаратов не просто снижается их эффективность, но и нередко происходит повышение реактогенных свойств.

Результат – высокий процент аллергической реакции немедленного типа и коллаптоидные реакции.

Аллергическая реакция на прививки у ребенка

Может развиться через несколько минут и до часа и даже через несколько суток.

Проявления:

  • крапивница;
  • отек Квинке;
  • синдром Лайела;
  • сывороточная болезнь;
  • анафилактический шок.

Внимание! При повышенной чувствительности организма (например, к некоторым препаратам, включая антибиотики, а так же к яичному белку) вероятность развития любого вида аллергии на вакцину ККП (корь, краснуха, паротит), возрастает.

Если наблюдается непереносимость дрожжей, нельзя проводить вакцинацию соответствующей инъекцией (против гепатита В).

Аллергия в форме крапивницы. Симптомы:

  • развивается через несколько минут или часов после инъекции;
  • сопровождается зудом кожи;
  • проявляется в виде кожных высыпаний.
Аллергия в форме крапивницы

Синдром Лайела. Симптомы:

  • кожная сыпь;
  • появление волдырей;
  • кожный зуд.

Развивается на протяжении трех суток после вакцинации.

Сывороточная болезнь. Симптомы:

  • крапивница;
  • отека Квинке;
  • лихорадка;
  • увеличение лимфоузлов;
  • боли в суставах;
  • увеличение селезенки.

Может развиться через  четырнадцать-двадцать один день.

Осложнения сывороточной болезни:

  • нарушения функции почек;
  • заболевания легочной системы;
  • сбои в работе желудочно-кишечного тракта;
  • болезни нервной системы.

Анафилактический шок. Симптомы:

  • отек Квинке;
  • мгновенное падение кровяного давления;
  • асфиксия (удушье).

Развивается  либо сразу, либо на протяжении в течение трех-четырех часов и является крайне опасным состоянием, угрожающим жизни. В таких случаях необходима экстренная  противошоковая терапия.

Прививки. Рекомендации родителям

Необходимо внимательно наблюдать за ребенком после проведения вакцинации, особенно первые 30-60 минут. Прививки следует проводить только в медицинском учреждении, где при необходимости могут оказать квалифицированную помощь. Процедурные кабинеты оснащены аптечками с противошоковыми препаратами.

Манту. Какая может быть реакция?

Аллергия на Манту возникает при непереносимости туберкулина. Специалисты считают реакцию на инъекцию туберкулина одной из специфических форм аллергии, так как туберкулин – это аллерген, а не антиген.

Внимание! Мы хотим отметить тот факт, что взаимодействие активно применяемого в течение многих лет туберкулина и иммунной системы человека не изучено в полной мере.

Пробы Манту. От каких факторов зависит реакция организма?

Оказать влияние может:

  • любая пищевая аллергия;
  • склонность к лекарственной аллергии;
  • перенесенная инфекция (любая);
  • иммунитет на нетуберкулезные микобактерии;
  • возраст пациента;
  • особенности питания (включая недостаток тех или иных веществ, витаминов и т.д.);
  • хроническая форма болезни;
  • заражение глистами;
  • неблагоприятные внешние факторы;
  • аллергический дерматит, и т.д. и т.п.

Внимание! Нарушение условий транспортировки и хранения туберкулина могут оказать существенный результат на результат пробы.

Поскольку требуется соблюдение специальных систем («холодовая цепь»), которая представляет собой бесперебойно функционирующую цепочку с обеспечением оптимальных температур на всех этапах без исключения, вопрос соблюдения таких условий всегда и везде представляется сомнительным.

Обращаем внимание на то, что «холодовая цепь» с температурным режимом от 2 до 8 градусов должна функционировать, начиная от производителя и до конечной точки – процедурного кабинета.

Уничтожение неиспользованных вакцин

Все, что содержит неиспользованные остатки вакцин (ампулы и емкости), а также все инструменты надлежит кипятить в течение часа и специально обрабатывать 3-5% раствором хлорамина 60 минут, 6% перекисью водорода один час, или автоклавировать.

Неиспользованная по каким-то причинам вакцина, а также препараты с истекшим сроком годности направляются на уничтожение (центры Госсанэпиднадзора).

Внимание, родители! Медик, который проводит вакцинацию, обязан:

  • Проверить этикетки.
  • Изучить маркировку (на упаковке и ампуле)
  • Ознакомиться с данными по сроку годности.
  • Убедиться в целостности флакона (ампулы).

Внимание! Нельзя использовать вакцины при отсутствии этикеток, с просроченным сроком годности, нарушении герметичности, любом изменении внешнего вида (цвет, наличие хлопьев, посторонние включения и т.д.)!  

Попадание в организм болезнетворной инфекции. Что происходит при этом? Объясняет врач-иммунолог

Болезнетворный микроорганизм принято считать агрессивным по отношению к человеку агентом. Попадая из внешней среды, например, через слизистые оболочки носоглотки, микробы повреждают сами клетки слизистых оболочек, а затем начинают активно выделять продукты своей жизнедеятельности. Происходит отравление тканей токсинами. При этом не имеет значения – вирус это, бактерии или грибки.

Инфекция попала в организм первый раз

Иммунитет не выработан, потому инфекции комфортно, но до того периода, пока она не «попадет» на блуждающие лейкоциты. С этого момента начинается борьба.

Процесс может проходить по нескольким сценариям:

  • Лейкоциты убивают микробы сразу, болезнь не развивается вообще.
  • Уничтожение «врага» начинается через какое-то время, когда микроорганизмы уже успели размножиться в той или иной степени. На этом этапе имеет место быть повреждение клеток тканей человека, отравление токсинами, развитие воспалительного процесса, то есть формирование того или иного инфекционного заболевания.
  • Инфекционная болезнь сопровождается активным размножением патогенной микрофлоры и борьбой, где стоит вопрос – «кто кого победит».
  • При инфекционной болезни происходит выработка иммунной системой человека специальных защитных белков – антител. Задача антител – поймать и обезвредить противника, связать и нейтрализовать все токсины, которые за этот период выделили микробы.
  • Благоприятное течение болезни характеризуется хорошей работой иммунной системы, которая с помощью лейкоцитов и специфических белков (антитела) расправляется с агрессивным агентом.  Результат – болезнь заканчивается, поврежденные ткани восстанавливаются, приобретается иммунитет (стойкий или временный).

 

Сколько в организме находятся  антитела?

После инфекционного заболевания в крови остаются антитела:

  1. На длительный период.
  2. На всю жизнь.

Новое попадание точно такого же микроорганизма вызывает мгновенную реакцию организма человека – антитела в крови быстро находят «знакомые» микробы и начинает уничтожать их ДО того, как те приступили к «обустройству».

Антитела не допускают начала воспалительного процесса, то есть заболевания. Тогда речь идет о том, что организм устойчивость к данной болезни приобрел.

Иммунная система ребенка. Особенности и развитие

Иммунная система формируется у эмбриона на 6-7 неделе беременности, затем развивается селезенка, система лимфоузлов и лимфоидная ткань (от этого зависит иммунитет, который находится еще в спящем состоянии).

Формирование иммунной системы происходит постепенно (примерно до 5-6 месяца беременности), но за два месяца до родов антитела беременной проникают через плаценту в кровеносную систему плода, достигая концентрации еще большей, чем у матери.

Благодаря чему ребенок успешно справляется с миллиардами микроорганизмов, так как уже имеет нужные антитела в крови.

При преждевременных родах у недоношенного малыша нет в крови необходимого количества антител, потому его иммунитет снижен.

Слабее защита детей, у матерей которых был тяжелый токсикоз (гестоз) во второй половине беременности, а так же в случае  внутриутробной гипотрофии, когда плод испытывал «голодание» по причине недостаточного поступления питательных веществ.

Внимание!  Грудное молоко – это источник постоянного поступления в организм малыша новых антител, которые накопила мама за всю свою предыдущую жизнь.

Сразу после рождения происходит колонизация кожных покровов и слизистых оболочек новорожденного разнообразной микрофлорой.  Кишечная палочка, бифидо- и лактобактерии – это необходимая микрофлора, которая теперь пребывает постоянно с ним, патогенные микробы будут уничтожаться антителами.

Важно! Первые месяцы после рождения характеризуются высоким (как говорят врачи-иммунологи – напряженным) иммунитетом, но постепенно происходит ослабление защитных функций. Примерно к году жизни у малыша все антитела, которые он получил «в подарок» от мамы, расходуются.  К этому периоду организм ребенка начинает активно синтезировать свои антитела. Обращаем внимание – только те, с которыми уже имел дело.

Большая часть матерей прекращает кормить ребенка грудью в этом периоде. Потому у малыша нет дополнительной подпитки в виде антител. Вот почему в этом возрасте дети начинают часто болеть инфекционными болезнями.

Такая ситуация сохраняется до шести лет. Тогда малыш уже «перезнакомился» со всевозможными болячками и смог сам выработать устойчивость к инфекциям из внешней среды.

Те специалисты, которые выступают против вакцинации, считают эти методы опасными для формирования природного иммунитета, который вырабатывается сам, в соответствии с законами природы.

Выводы. Данная статья является поводом для размышлений и анализа. Родителям малышей приходится брать ответственность в  вопросе «делать или нет прививку» на себя, так как врачи не могут дать однозначного ответа.

Поскольку в принудительном порядке вакцинация в большинстве развитых стран не проводится, читатели могут принять решение, ознакомившись со всеми точками зрения в наших публикациях.

Каталог лучших детских врачей в Москве:

Вакцины
  • Препаратом Пентаксим
  • Вакцинация препаратом Инфанрикс
  • Против гемофильной инфекции
  • Полиомиелита
  • От кори
  • Ветряной оспы
  • Гриппа
  • Гепатита А
  • Гепатита В
  • Паротита
  • От краснухи
  • Пневмококковой инфекции
  • Клещевого энцефалита

farmamir.ru

Почему нужно делать прививки в раннем возрасте? Особенности детской иммунной системы

Если еще 10-15 лет назад ни у кого не возникал вопрос о том, нужно ли делать прививки или нет — вакцинация была обязательным профилактическим мероприятием, благодаря которому была обеспечена стойкость человеческого организма к многим инфекциям, то сейчас все больше матерей отказывается делать детям свои прививки. Делается это по разным соображениям, но результат один и тот же — организм ребенка остается незащищенным против смертельно опасных заболеваний, причем против некоторых из них (та же корь или краснуха) нет этиотропной терапии (то есть, отсутствует препарат, действие которого позволяло бы элиминировать именно возбудителя заболевания).

Ни один здравомыслящий доктор не порекомендует отказаться от проведения вакцинации без наличия на то весомых причин. Но «отказников» от вакцинации по состоянию здоровья не более 0,4- 0,5%, а от прививки сейчас не хотят делать родители 10-15% детей.

Итак, давайте же разберемся в том, почему вакцинация является жизненно важной профилактической мерой, и по каким причинам отказ от ее проведения может повлечь за собой самые что ни на есть неблагоприятные последствия?

До одного года у ребенка формируется основа иммунитета — то есть, организм «профилирует» клетки защитной системы не только против всех инородных тел в принципе, но и против отдельно взятых микроорганизмов. Именно исходя из этих соображений был разработан специальный график прививок, подавляющее большинство которых проводится именно в этот период жизни, причем делаются они со строгой периодичностью. После 1-го года жизни также проводятся прививки, но они уже являются ревакцинацией, то есть закреплением уже имеющейся иммунной защиты.

Иначе говоря, прививая ребенка по графику, вы формируете специфический иммунитет — именно он позволяет успешно противостоять множеству опаснейших инфекционных заболеваний, среди которых:

  1. Туберкулез.
  2. Гепатит В.
  3. Гемофильная инфекция.
  4. Пневмококк.
  5. Корь.
  6. Краснуха.
  7. Полиомиелит.

Обратите внимание на то, что здесь перечислены только те патологии, вакцинация от которых является обязательной в РФ, в других странах этот перечень может варьироваться, причем чаще всего из-за инфекций, характерных для определенной местности (например, во Вьетнаме прививают детей от желтой лихорадки).

Механизм формирования и значимость специфического иммунитета

Клетки защитной системы организма (Т-лимфоциты) «запоминают» болезнетворные микроорганизмы следующим образом:

  • При введении вакцины в организм ребенка попадает либо ослабленный микроорганизм определенной инфекции (например, в случае с БЦЖ — это ослабленная палочка Коха), который не способен вызвать это заболевание, либо же части клеток микроорганизма, как в случае с АКДС.
  • После распознавания частиц клеток этих микробов формируется клеточная «память» и Т-хелперы уже способны синтезировать специальные белки-антитела, действие которых направлено конкретно на уничтожение какого-то конкретного возбудителя. То есть, при его попадании в организм уже у иммунных клеток будет «оружие», эффективное против именно этого микроорганизма.

Возникает закономерный вопрос — есть же и неспецифический иммунитет, почему его не хватает для борьбы с этими инфекциями? Для того, чтобы на него ответить, стоит привести определенную метафору-сравнение реакции на попадание инфекции у привитого и непривитого ребенка:

1. Если вакцинация имела место, значит у лимфоцитов уже будет высокоэффективное средство борьбы с инфекционным агентом, и даже при контакте с больным ребенком заражения не произойдет — при попадании болезнетворный микроорганизм будет моментально элиминирован.

2. При отсутствии прививки болезнетворный микроорганизм вызывает заболевание в полной мере, и неспецифический иммунитет его не удержит. А до тех пор, пока сформируется иммунный ответ лимфоцитами (специфический, который реализуется при помощи иммуноглобулинов) болезнь будет манифестировать. С учетом того, что вакцинация проводится от тяжелейших заболеваний, отсутствие должной защитной реакции может привести к неблагоприятным последствиям — вплоть до летального исхода.

Подтверждение значимости вакцинации

Если вы все еще сомневаетесь в эффективности вакцинации, стоит навести некоторые исторические справки. Например, почему до проведения прививок эпидемии кори «выкашивали» целые города? А при эпидемии дифтерии детские инфекционные больницы были «забиты» тяжелейшими больными, многие из которых не выживали? И это при том условии, что образ жизни для распространения этих инфекций особого значения не имеет — они передаются воздушно-капельным путем и степень гигиены не представляет для них существенных преград. Ответ очевиден — до появления вакцин эти микробы чувствовали себя «хозяевами мира», потому что их ничто не могло сдержать. А обычного неспецифического иммунитета недостаточно, чтобы эффективно противостоять им. После изобретения вакцинации те инфекции, от которых стало возможно привиться, получили название контролируемых — то есть, человечество получило над ними контроль, что стало серьезным рывком в медицине. А вот те инфекционные болезни, от которых вакцина до сих пор не изобретена, получили название неконтролируемых, и человек над ними не властен.

Причем обратите внимание — эффективных средств лечения многих контролируемых инфекционных заболеваний нет (например корь, краснуха), и единственным способом обезопасить своего ребенка от них является своевременная вакцинация.

Соответственно, если же люди откажутся от прививок, то опять наступит Средневековье, по крайней мере, в медицине, и начнутся эпидемии тех заболеваний, о которых уже давным -давно забыли. Кстати сказать, многие опаснейшие инфекции, среди которых и натуральная (черная оспа), которая унесла жизней куда больше, чем Вторая Мировая Война, были ликвидированы именно благодаря своевременной вакцинации.

Ситуации, при которых проведение вакцинации стоит отложить

Вне всякого сомнения, может сложиться ситуация, когда с введением вакцины необходимо будет несколько повременить — не отказаться в принципе, а ввести через некоторое время. Например, ребенок заболел ОРВИ и «температурит» -естественно, ни о какой прививке не может идти речь, потому как в любом случае она станет дополнительной нагрузкой на иммунитет, что в данном случае не хорошо. После некоторых заболеваний прививки не осуществляются в течение длительного срока (например, перенесенный мононуклеоз является противопоказанием к проведении вакцинации сроком на полгода с момента выздоровления).

Не вводится вакцина против какого-то заболевания в том случае, если же ребенок переболел ним. Например, прививка от кори делается в год, а ребенок перенес ее в 3 месяца. Соответственно, специфический иммунитет уже сформировался, и прививаться не стоит.

Категоричный отказ от введения абсолютно прививок может быть только в случае наличия у ребенка серьезных заболеваний со стороны нервной системы или же тяжелых патологий иммунитета. Обратите внимание на то, что решение о целесообразности тотального отказа от вакцинации принимается только лишь на врачебном консилиуме.

«Антипрививочники» — кто они, какие цели преследуют?

Сейчас можно часто услышать мнение разных людей относительно того, что прививки делать не стоит — они получили прозвище «антипрививочники». В данном случае стоит разделить их на две категории:

1. Те, кто просто не понимает, о чем говорит.

2. Те, кто распространяют подобного рода пропаганду осознанно.

В первом случае — это просто недалекие люди, на которых не стоит обращать внимание (сродни астрологов, народных целителей, юродивых, предсказателей и т. д.). Но если человек, а тем более — сертифицированный медработник, осознанно выступает против вакцинации, то это преступник, который должен понести наказание за подобного рода высказывания, потому как они несут в себе антисоциальную направленность.

Кстати сказать, последнюю категорию составляют в большей степени журналисты — вся антипрививочная компания (ее начало пришлось на 2010-2011 годы) стартовала после публикации (в одной из достаточно авторитетных газет) о том, что после вакцины в больнице умер ребенок. Все дело в том, что в больницах пациенты умирают и от введения сертифицированных лекарственных препаратов, но никто ведь не отказывается от их введения. Например, вероятность летального исхода от анальгина составила 10 человек за 2017 год, но этот препарат как использовали, так и используют. А вот вероятность смерти ребенка от дифтерии составляет порядка 60%! Есть разница?

Возникает еще один вопрос — чьи интересы преследуют «журналисты — антипрививочники», публикуя подобного рода материалы? Коммерческих компаний, гигантов фармацевтической промышленности или же частных клиник? На самом деле, никого из выше перечисленных — только свои личные. Поймите правильно, журналистам нужна сенсация, им нужно привлечь внимание общественности, причем любой ценой. И здоровье детей им при этом глубоко безразлично. Ну напишут они о том, что благодаря вакцинации забыли о том, что такое дифтерия. И что толку? Это будет интересно единицам. А вот грязная статейка о гибели пациента от прививки — это сенсация, которая «взорвет» эфир и принесет гонорар. Вот и все.

Какие прививки нужно делать обязательно?

Есть перечень прививок, которые входят в Национальный календарь вакцинации — его нужно придерживаться в обязательном порядке. Там есть перечень прививок, которые реально необходимы, они обезопасят от основных контролируемых инфекций. Все остальное делают либо по желанию, либо только декретированные группы — то есть, лица, риск которых заболеть той или иной патологией намного выше, чем у остальных. Например, все медработники и их дети обязательно должны привиться от гриппа, причем эту прививку надо выполнять каждый год, потому как штаммы вируса мутируют, и прошлогодняя прививка сейчас может оказаться уже не эффективной.

Поливакцина или моновакцина — что лучше?

Преимущества поливакцины заключается в том, что она одновременно обезопасит ребенка от нескольких болезней. Например, Инфанрикс- Гекса — в ее состав включена АКДС, вакцина против гемофильной инфекции, гематита В и полиомиелита. Использование этого препарата имеет еще целый ряд преимуществ:

1. Отпадает необходимость несколько раз являться в медицинское учреждение для того, чтобы привиться каждой вакциной отдельно.

2. Для ребенка меньший стресс, потому как выполнение практически каждой прививки — это подкожная инъекция.

3. Никакой дополнительной нагрузки на иммунитет.

Обратите внимание — не факт, что эта прививка будет в государственной поликлинике. Скорее всего, ее придется покупать в аптеке, но эта затрата вполне оправдана.

Вакцинация: разрушение мифов

Среди родителей очень часто можно услышать в корне ошибочные мнения относительно вакцинации. Давайте же развеем наиболее опасные и распространенные из них:

1. «Я не прививаю своего ребенка потому, что все остальные дети привиты. Соответственно, вероятность заразиться отсутствует». На самом деле, ее никто не исключал, потому что можно в детском коллективе «нарваться» на такого же «антипрививочника», который и принесет инфекцию. С учетом небывалого роста популярности подобного рода утверждений, вероятность заболеть у непривитого ребенка возрастает многократно. А вот привитой будет устойчив к инфекции даже в том случае, если все остальные дети в коллективе заболеют.

2. «Мой друг/сосед/родственник делал прививку своему ребенку от кори (краснухи, полиомиелита), однако он все равно заболел. Вопрос — зачем тогда надо прививаться?» Да, есть вероятность того, что и вакцина «не сработает» - но она не превышает 0,1% (может ведь быть и так, что и лекарство не подействует). Но даже если и так, то заболевание у привитого ребенка манифестирует в легкой, «стертой форме», и никогда не вызывает никаких осложнений.

3. «В Китае/Англии/Египте детей не прививают, и ничего, живут ведь как-то». Это очередной абсурд, распространенный недобросовестными журналистами. На самом деле, во всех странах, включая африканские, вакцинация является одной из основных методов борьбы с инфекционными заболеваниями. Не верите? А попробуйте въехать в любую из стран, не предоставив данных о прививках!

4. «После введения вакцины ребенку с ним обязательно что-то случиться». Очередная страшилка. Хорошо, вероятность того, что после укола анальгина наступит летальный исход также имеет место. Точно также, как и после лидокаина, цефтриаксона и любого другого препарата. Так что же, надо отказываться от них от всех и переходить на народную медицину? Однозначно не вариант, потому как рекордное количество осложнений аллергического характера связано именно с использованием препаратов исключительно натурального происхождения. А от использования ванночек с чередой ежегодно госпитализируют сотни детей. Так что вакцина нисколько не опасней любого другого лекарства.

5. «Обязательная вакцинация — это происки фармацевтических компаний». Пожалуй, это наибольший абсурд. Но его легко разоблачить — вакцинация была введена в СССР, где вообще ни у кого не было никаких коммерческих интересов в принципе. И причем тогда не было никаких «антипрививочников».

(*использовано изображение из журнала Мама и малыш)

32dgp.ru


Смотрите также

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать